Isar Aerospace - двухступенчатая РН Spectrum с ПН на НОО ~1000 кг

Автор Space books, 28.10.2020 20:08:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_260386


Цитировать
Цитата: undefinedMade in Germany: немецкие компании хотят конкурировать с Илоном Маском 🇩🇪
Первый запуск ракеты немецкой частной компании Isar Aersospace запланирован на 2022 год. Это будет первая немецкая орбитальная ракета, способная выводить в космос спутники, наряду с европейской Ariane. Эксперты предсказывают создание многомиллиардного рынка и видят хорошие возможности для местной экономики.
🚀
Илон Маск продемонстрировал, что космическая отрасль может служить хорошей бизнес-моделью. Немецкая промышленность спешит присоединиться к этому мировом тренду. Компания Isar Aerospace (vk.cc/aBwvlU) уже в скором времени начнёт производство своих первых ракет в Мюнхене, Германия.
Разрабатываемая РН Spectrum длиной 27 метров способна запустить в космос полезную нагрузку весом до одной тонны. Ракета будет иметь на 1-й ступени 9 пропан-кислородных двигателей Aguila ("орёл"). К середине 2021 года компания планирует провести заключительные испытания двигателя и после его сертификации, а к концу 2021 года совершить первый орбитальный полёт.
Первый же запуск с полезной нагрузкой запланирован на 2022 год. Хотя Isar Aerospace уже утвердили ракетный полигон Эсрейндж на севере Швеции в качестве местоположения вертикального стенда для испытания двигателей, место для стартовой площадки ещё не определено. Компания изучает доступные площадки в континентальной Европе, Южной и Северной Америке, а также Австралии.
"Мы хотим создать европейскую SpaceX, частную компанию по производству космических ракет", - сказал исполнительный директор Даниэль Метцлер (Daniel Metzler).
В настоящее время SpaceX контролируют около половины мирового рынка коммерческих запусков спутников, таким образом дублируя европейскую Ariane. Ракета-носитель, финансируемая европейскими государствами, до сих пор строится по неэффективной программе и стоит значительно дороже, чем ракеты-носители Falcon от компании SpaceX. Иногда это имеет любопытные последствия: например вооруженные силы Германии запускают свои новые спутники не на Ariane, а на гораздо более дешёвой Falcon.
Spectrum планирует выводить меньше, чем самая маленькая ракета-носитель Arianespace – Vega C (она выводит 2,2 тонны). Но при этом Spectrum будет стоить около трети от её цены.
"Европа находится там, где была индустрия запусков США 15 лет назад. Мы хотим снизить цену вывода полезной нагрузки до 10 000 евро за кг ($11 700). Вы не покупаете у нас ракету, вы покупаете запуск спутника", - говорит глава Isar Aerospace.

Мюнхенская компания является самым ярким примером волны новых космических стартапов, которая началась в США под лозунгом "Новый космос". Isar Aersospace поддерживают крупные частные инвесторы, среди которых компания Airbus и фонд Earlybird. Капитал компании до конца года должен быть увеличен примерно до 100 млн евро.
Компания верит, что число европейских партнёров, которые ищут дешёвый доступ в космос для малых спутников, будет расти. "Для наших клиентов болезненно добираться до России, США или Индии, чтобы получить услуги космических запусков", – поясняет Метцлер.
Стремление бросить вызов существующему порядку европейской индустрии кажется дерзким шагом, но это неудивительно, глядя на советников компании. Их возглавляет Бюлент Атлан (Bulent Altan) – аэрокосмический инженер, присоединившийся к SpaceX в 2004 году, после окончания Стэндфордского университета. Атлан играл ключевую роль в разработке системы авионики, которая управляла Falcon 1, а затем и Falcon 9.
Команда Isar Aersospace пока состоит из 150 сотрудников. Над созданием ракеты работают люди из двух десятков стран. Благодаря новым технологиям, таким как 3D-печать и использование облачных вычислений, даже небольшие команды могут проектировать ракеты и спутники, тогда как недавно это было сферой деятельности крупных корпораций, таких как Airbus или Boeing.
"Ракетная промышленность - это не волшебство. Со времени полётов на Луну дизайн практически не изменился. Но в отличие от прошлых лет, сейчас это возможно быстрее и дешевле. Самый большой "экономический рычаг" в ракетной промышленности - это автоматизация производства", - говорит Йозеф Фляйшман (Josef Fleischmann), который в свои 28 лет является главой производства ракет в Isar Aerospace.
Инженер входил в состав студенческой исследовательской группы Мюнхенского технического университета, которая проводила испытания ракетных двигателей в Бразилии. Группа не только разработала новые двигатели, но и впервые распечатала камеры сгорания целиком, используя новые технологии 3D-печати.
"Раньше на создание камеры сгорания уходили месяцы, но сегодня мы можем сделать это за несколько дней", - говорит Фляейшман.
👥
Во всей Европе именно Германия на данный момент стоит на передовой прогресса в разработке новых систем запуска. В дополнение к Isar Aerospace, ещё два немецких стартапа планируют построить ракеты. Компании Hi-Impulse и Rocket Factory Augsburg (vk.cc/aBwvx7) также пробуют свои силы в создании ракет-носителей.
Для поддержки молодых компаний Федерация немецкой промышленности (BDI) призывает создать отдельную космическую стартовую площадку. BDI совместно с несколькими руководителями космических компаний представила технико-экономическое обоснование создания мобильной стартовой платформы в Северном море. Федеральное правительство Германии выделило на это 30 млн евро в течение первых шести лет.
Но частные инвестиции как никогда важны в развитии частных компаний, эксперты отмечают, что такое количество частных денег ещё никогда не вкладывалось в космос. Только в Германии за последние годы было основано около 80 новых компаний космической отрасли. Немецкие стартапы обещают, что смогут запускать небольшие полезные нагрузки дешевле и быстрее, чем неповоротливые космические агентства. И взглянув на то, чего достигла компания Spacex - нет сомнения, что когда-нибудь это и будет так.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t370189.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t876976.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t724544.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t921992.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t500443.jpg

Дем


Но вот то, что даже в мультике она у них не многоразовая...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 01.08.2021 15:40:32Но вот то, что даже в мультике она у них не многоразовая...
... очень даже неплохо!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 01.08.2021 20:47:52
Цитата: Дем от 01.08.2021 15:40:32Но вот то, что даже в мультике она у них не многоразовая...
... очень даже неплохо!
Не неплохо а неокупаемо, увы...  :(
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 01.08.2021 20:51:22
Цитата: Дмитрий В. от 01.08.2021 20:47:52
Цитата: Дем от 01.08.2021 15:40:32Но вот то, что даже в мультике она у них не многоразовая...
... очень даже неплохо!
Не неплохо а неокупаемо, увы...  :(
Зато менее убыточно, чем многоразовое изделие при малом количестве пусков.

ЗЫ. Когда уже народ перестанет фетишизировать многоразовость? Она может быть полезна, но может быть и вредна. Может быть преимуществом, а может - и недостатком.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

1. Немцы нация экономная, наверняка подсчитали и потенциальный рынок, и характеристики будущей РН под этот рынок.
2. Когда смотрю на количество движков на 1-ой ступени, то первое , что приходит в голову, что это не копирование  опыта Маска, а желание максимально использовать ИМЕЮЩЕЕСЯ технологическое оборудование и технологии, в т.ч. аддитивные.
3. Если вспомнить о немецкой инженерной школе, Вернера фон Брауна и Ко, не удивлюсь, если для начала вставят фитиль ЕКА. ;D

Цитата: Сергей от 02.08.2021 13:07:451. Немцы нация экономная, наверняка подсчитали и потенциальный рынок, и характеристики будущей РН под этот рынок.
2. Когда смотрю на количество движков на 1-ой ступени, то первое , что приходит в голову, что это не копирование  опыта Маска, а желание максимально использовать ИМЕЮЩЕЕСЯ технологическое оборудование и технологии, в т.ч. аддитивные.
3. Если вспомнить о немецкой инженерной школе, Вернера фон Брауна и Ко, не удивлюсь, если для начала вставят фитиль ЕКА. ;D

Гуглим OTRAG, но вообще было бы круто, если бы у них получилось.

Дем

Цитата: Сергей от 02.08.2021 13:07:451. Немцы нация экономная, наверняка подсчитали и потенциальный рынок, и характеристики будущей РН под этот рынок.
2. Когда смотрю на количество движков на 1-ой ступени, то первое , что приходит в голову, что это не копирование  опыта Маска, а желание максимально использовать ИМЕЮЩЕЕСЯ технологическое оборудование и технологии, в т.ч. аддитивные.
3. Если вспомнить о немецкой инженерной школе, Вернера фон Брауна и Ко, не удивлюсь, если для начала вставят фитиль ЕКА.
1. Сомнения у меня тут есть.

2. При использовании одного и того же движка - на первой ступении их должно быть в 7-10 раз больше.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 02.08.2021 19:26:322. При использовании одного и того же движка - на первой ступении их должно быть в 7-10 раз больше.
У Спектра их 9 на 1-й и один - на 2-й ступени. Для прямого выведения соотношение тяг не слишком оптимальное, но если вторая ступень с повторным включением, то пойдёт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитата: Дем от 02.08.2021 19:26:32
Цитата: Сергей от 02.08.2021 13:07:451. Немцы нация экономная, наверняка подсчитали и потенциальный рынок, и характеристики будущей РН под этот рынок.
2. Когда смотрю на количество движков на 1-ой ступени, то первое , что приходит в голову, что это не копирование  опыта Маска, а желание максимально использовать ИМЕЮЩЕЕСЯ технологическое оборудование и технологии, в т.ч. аддитивные.
3. Если вспомнить о немецкой инженерной школе, Вернера фон Брауна и Ко, не удивлюсь, если для начала вставят фитиль ЕКА.
1. Сомнения у меня тут есть.

2. При использовании одного и того же движка - на первой ступении их должно быть в 7-10 раз больше.
Не все сразу. Гляньте на фото движка, габариты явно под имеющуюся в наличии камеру для аддитивных технологий.  Сделают одну пинт-форсунку и никакого геморроя с ВЧК. Ну и прочую  мелочовку также наплавкой. Быстренько сделают, отладят, ОСИ, и на ЛКИ. Пяток успешных запусков, имя станет известным, сразу найдутся инвесторы. Прикупят оборудование под большие габариты, создадут движки следующего типоразмера для более крупной РН. Наиболее подходящий масштаб типа Союз-СПГ и F9. Немцы народ прагматичный , на Марс им не надо, да и на Луну тоже (разве что долевое участие в международных программах). Поэтому можно ограничиться метановым движком открытой схемы тонн на 100, а если купят лицензию на дополнительную турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения, поднимут давление в КС до 120-130 кгс/см.кв., соответственно и УИ, то смогут и Маска потеснить. ;D

pkl

Им сам бог велел запускать с побережья Балтийского моря на северо-восток.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 01.08.2021 21:10:05ЗЫ. Когда уже народ перестанет фетишизировать многоразовость? Она может быть полезна, но может быть и вредна. Может быть преимуществом, а может - и недостатком.
В данном случае многоразовость имеет смысл - не нужны поля падения. Соответственно, запускать можно хоть из центральной Европы в любом направлении.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитата: pkl от 03.08.2021 01:24:35
Цитата: Дмитрий В. от 01.08.2021 21:10:05ЗЫ. Когда уже народ перестанет фетишизировать многоразовость? Она может быть полезна, но может быть и вредна. Может быть преимуществом, а может - и недостатком.
В данном случае многоразовость имеет смысл - не нужны поля падения. Соответственно, запускать можно хоть из центральной Европы в любом направлении.
Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Space books от 28.10.2020 20:08:50Made in Germany: немецкие компании хотят конкурировать с Илоном Маском 🇩🇪
Первый запуск ракеты немецкой частной компании Isar Aersospace запланирован на 2022 год. Это будет первая немецкая орбитальная ракета, способная выводить в космос спутники, наряду с европейской Ariane. Эксперты предсказывают создание многомиллиардного рынка и видят хорошие возможности для местной экономики.
🚀
Илон Маск продемонстрировал, что космическая отрасль может служить хорошей бизнес-моделью. Немецкая промышленность спешит присоединиться к этому мировом тренду.
Дешовая псевдорыночная демагогия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?

Подрывать РН?

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
То же что и в случае самолёта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Подрывать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитата: pkl от 03.08.2021 21:41:47
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Подрывать.
То есть, обломки могут на населённый пункт падать - мы же "в любом направлении" можем запускать! Или всё-таки трассу выведения будем так выбирать, чтобы она не проходила через НП? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Китайцы, например, на это плюют, насколько я знаю. Если кому что прилетит - выплачивают компенсацию.

А если самолёт? Будет лучше?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 21:50:47
Цитата: pkl от 03.08.2021 21:41:47
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Подрывать.
То есть, обломки могут на населённый пункт падать - мы же "в любом направлении" можем запускать! Или всё-таки трассу выведения будем так выбирать, чтобы она не проходила через НП? ;)

Маленькие обломки не такие инертные как целая ракета. Апосля подрыва обломки не будут лететь как снаряд по параболе, а почти сразу начнут вертикально падать.

Ну и по населённому пункту попасть сложно.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.08.2021 18:46:16
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 21:50:47
Цитата: pkl от 03.08.2021 21:41:47
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Подрывать.
То есть, обломки могут на населённый пункт падать - мы же "в любом направлении" можем запускать! Или всё-таки трассу выведения будем так выбирать, чтобы она не проходила через НП? ;)

Маленькие обломки не такие инертные как целая ракета. Апосля подрыва обломки не будут лететь как снаряд по параболе, а почти сразу начнут вертикально падать.

Ну и по населённому пункту попасть сложно.
Не все ракеты подрываются, у некоторых прекращение полёта производится по АВД. В любом случае, риски нанесения ущерба есть, поэтому "всезимутальность" - не более чем условность для РН, летящих над населёнными пространствами. полностью (или почти полностью) всеазимутальныи можно считать РН воздушного запуска, стартующих с носителя над океаном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Вполне можно построить траекторию так, что в любой момент на возможной баллистической траектории падения не будет населённых пунктов.
И вполне вероятно падение "одним кусочком" безопасней.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2021 18:56:51Не все ракеты подрываются, у некоторых прекращение полёта производится по АВД. В любом случае, риски нанесения ущерба есть, поэтому "всезимутальность" - не более чем условность для РН, летящих над населёнными пространствами. полностью (или почти полностью) всеазимутальныи можно считать РН воздушного запуска, стартующих с носителя над океаном.
Так и от падения самолётов риски есть, и немалые:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Veganin

https://spacenews.com/isar-aerospace-raises-165-million-as-it-gears-up-for-first-launch/
ЦитироватьIsar Aerospace привлекает 165 миллионов долларов, готовясь к первому запуску



ВАШИНГТОН. Немецкий разработчик ракет-носителей Isar Aerospace объявил 28 марта о привлечении 165 миллионов долларов для расширения производства своей ракеты Spectrum, первый полет которой запланирован на конец этого года.

Мюнхенская компания заявила, что привлекла раунд серии C от группы европейских инвесторов, в которую входили 7-Industries Holding, Bayern Kapital через свой Scale Up Fund Bavaria, Earlybird Venture Capital, HV Capital, Lakestar, Lombard Odier Investment Managers, Porsche Automobil. Holding SE (Porsche SE), UVC Partners и Vsquared Ventures. HV Capital и Porsche SE займут места в совете директоров Isar в рамках раунда финансирования.

Это финансирование было первым, когда Isar Aerospace привлекла 75 миллионов долларов к раунду серии B в июле 2021 года . На сегодняшний день компания привлекла более 330 миллионов долларов. Isar не раскрыл оценку компании в этом раунде, но Дэвид Ковнатор, финансовый директор Isar, заявил в своем заявлении, что это увеличение по сравнению с предыдущим раундом.

«Большой интерес и приверженность со стороны наших международных инвесторов свидетельствует об их уверенности в нашем видении и технологических возможностях», — заявил Даниэль Мецлер, соучредитель и исполнительный директор Isar. «Этот раунд финансирования знаменует собой еще один важный шаг на нашем пути к орбите».

Компания заявляет, что финансирование пойдет на окончательную разработку ракеты Spectrum, способной вывести на низкую околоземную орбиту до 1000 кг. Он также поддержит усилия по увеличению производства ракеты.

Spectrum находится на завершающей стадии разработки, первый запуск запланирован на вторую половину этого года с космодрома Андёйя, Норвегия. Представители компании заявили на конференции Satellite 2023 в начале этого месяца, что работа включала в себя завершение квалификационных испытаний двигателя Aquila, который приводит в действие ракету, в том числе 124 огневых испытания на испытательном полигоне в Эсрейндже, Швеция, 11 из которых были проведены за один день. Компания также производит летное оборудование и завершает работы по инфраструктуре космодрома.

Финансирование гарантирует, что у компании будет достаточно взлетно-посадочной полосы для завершения разработки и запуска в эксплуатацию. Во время конференции руководители заявили, что имеющегося у них финансирования было достаточно, чтобы выйти за рамки первого запуска с запасом в случае неудачного запуска.

Это важно, потому что аналогичные машины потерпели неудачу при первых запусках. Три американские компании, разработавшие аппараты с грузоподъемностью, аналогичной Spectrum, не смогли выйти на орбиту при своих первых запусках. Alpha от Firefly Aerospace потерпела неудачу при первом запуске в сентябре 2021 года, но вышла на орбиту при втором запуске чуть более года спустя. Ракета RS1 компании ABL Space Systems вышла из строя вскоре после старта во время своего первого полета в январе, а ракета Terran 1 компании Relativity Space потерпела неудачу во время своего первого запуска 22 марта , когда ее двигатель верхней ступени отключился сразу после зажигания.

Финансирование также поддержит усилия компании по расширению производства Spectrum, широко используя технологии автоматизации и аддитивного производства. Это включает в себя планы по четырем запускам в 2024 году, а нынешняя фабрика сможет производить до восьми ракет в год. У Isar есть планы по созданию второго завода, который в конечном итоге сможет производить до одной ракеты в неделю.

«Мы видим, что отрасль мыслит намного шире, особенно когда речь идет о развертывании группировок, — сказал Мецлер на конференции 14 марта. — Мы решили подумать, как мы можем автоматизировать большую часть производства, как мы можем сделать его масштабируемым». По его словам, для этого требуется вертикальная интеграция, когда большинство компонентов ракеты производится внутри компании.

Компания подписала контракт с несколькими клиентами, причем первые два полета были выделены для полезной нагрузки немецкого космического агентства DLR и Европейского космического агентства в рамках инициативы под названием «Boost!». для поддержки разработки коммерческих малых ракет-носителей. Isar объявила о нескольких коммерческих заказчиках, включая соглашение от 25 января с американским агрегатором запусков Spaceflight Inc. на один выделенный запуск Spectrum и опцион на второй.

В то время как многие десятки компаний гонятся за малыми ракетами-носителями, он сказал на панели, что он уверен, что для Isar Spectrum найдется место. По его словам, большинство из этих компаний существуют только на бумаге, с небольшим финансированием и оборудованием. «На самом деле лишь немногие продемонстрировали значительный прогресс».

«Я думаю, у вас всегда будут разные игроки в разных регионах», — сказал он. «Я думаю, что 100 ракетных компаний не станут коммерчески успешными».

В то время как Isar Aerospace увеличивает свой раунд финансирования, крупнейший в этом году для любой космической компании, другой оператор ракет-носителей продолжает бороться. 15 марта Virgin Orbit объявила, что приостановила работу и уволила большую часть своего персонала, поскольку пыталась собрать больше денег, чтобы вернуть в полет свою ракету LauncherOne.

22 марта Virgin Orbit заявила, что возвращает некоторых сотрудников для продолжения подготовки к следующей миссии LauncherOne, поскольку она пыталась завершить инвестиции в размере 200 миллионов долларов от Matthew Brown Companies, техасской венчурной компании. Однако источники в отрасли сообщили, что компания отложила планы по возвращению большего количества сотрудников, когда эта сделка сорвалась.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.