Новости Aerojet

Автор Salo, 07.02.2012 16:10:23

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:35:03Ну что, коллеги, где же посмотреть величину удельного импульса ССМЕ в вакууме при дросселировании до 67%?..  
А в вакууме она наверно не меняется?  :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:39:34А в вакууме она наверно не меняется?  :-\
Меняется.

Чем меньше давление в КС, тем активнее идут реакции диссоциации. Они забирают на себя энергию, которая пошла бы на разгон газа.
(ради интереса посмотрел тех. описание на РД-191. Всё так и есть: на дросселированном режиме удельный импульс в вакууме меньше, чем на номинале)

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:42:51Чем меньше давление в КС, тем активнее идут реакции диссоциации.
А разве не "меньше давление>меньше температура>меньше диссоциация"?  ::)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:46:02А разве не "меньше давление>меньше температура>меньше диссоциация"?  ::)
А как из "давление меньше" следует "температура меньше"?  :o

Температура ж определяется Км - соотношением компонентов...  :-[

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:42:51Они забирают на себя энергию, которая пошла бы на разгон газа.
А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 

И у диссоциированного газа молекулярная масса не уменьшается что приводит к росту УИ?  ::) :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:47:18А как из "давление меньше" следует "температура меньше"?  :o
Не знаю. Но вроде в двигателях замкнутой схемы температура выше? Нет?  ::) :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 
Ну раз влияние есть, то значит, происходит, но не успевает видимо :)


Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58И у диссоциированного газа молекулярная масса не уменьшается что приводит к росту УИ?  ::) :-\
Тут не готов ответить. Надо считать какой-нибудь пример в ТЕРМОРАС-е.


Я вот почему и спрашиваю величину удельного импульса в вакууме ССМЕ на режиме дросселирования 67% - чтобы ещё один пример набрать.

Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:53:22Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.
Хрен его знает... Может увеличение относительного расхода горючего на завесу?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:51:16Не знаю. Но вроде в двигателях замкнутой схемы температура выше? Нет?  ::) :-\
Глянул справочник Глушко. Топливо кислород-керосин, альфа=0,8.

- давление в КС 5 МПа, Т=3636 К, молярная масса 23,84 кг/кмоль;
- давление в КС 15 МПа, Т=3799 К, молярная масса 24,20 кг/кмоль
Разница в температурах думаю как раз и объясняется тем, что подавляются реакции диссоциации.
Ну и да, как раз видно, что молярная масса при меньшем давлении меньше.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 11:00:38Хрен его знает... Может увеличение относительного расхода горючего на завесу?
Почему бы и нет. Запишем.  :)

Старый

Хотя немного подумав наверно с уменьшением давления уменьшается и потребность в завесном охлаждении. А так как регулятора расхода на завесу нет то при понижении давления и расход уменьшается естественным путём.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 10:53:22Старый, а ты как объяснишь снижение И.уд.вак. у РД-191 на режиме дросселирования? Какие есть мысли, соображения.
Немного подумав наверно при снижении перепада давления на форсунках ухудшается распыление и смесеобразование.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 11:24:31Немного подумав наверно при снижении перепада давления на форсунках ухудшается распыление и смесеобразование.
Тоже хорошая мысль.


Цитата: Старый от 21.01.2021 11:23:02Хотя немного подумав наверно с уменьшением давления уменьшается и потребность в завесном охлаждении. А так как регулятора расхода на завесу нет то при понижении давления и расход уменьшается естественным путём.
Тут думать надо... Давление на входе в тракт охлаждения снижается, но снижается и давление в КС. А расход пропорционален именно корню квадратному из перепада давлений. Так что может там перепад и сохраняется?..

Старый

Цитата: C-300-2 от 21.01.2021 11:35:20Тут думать надо... Давление на входе в тракт охлаждения снижается, но снижается и давление в КС. А расход пропорционален именно корню квадратному из перепада давлений. Так что может там перепад и сохраняется?..
Угумс. Значит при снижении давления подачи расход и через форсунки и через пояса завесы снизится одинаково и соответственно повышения относительного расхода на завесу не произойдёт.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

Цитата: Старый от 21.01.2021 10:49:58А уже после критического сечения сопла рекомбинация не происходит?  ::) :-\ 
Кстаааати!.. Учебник Феодосьева учит, что для того, чтобы рабочее тело ускорялось на сверхзвуковом участке сопла, от него тепло надо наоборот отводить. Так что тут рекомбинация в сверхзвуковом сопле только ухудшит ситуацию.

Старый

Цитата: C-300-2 от 25.01.2021 18:49:12Учебник Феодосьева учит, что для того, чтобы рабочее тело ускорялось на сверхзвуковом участке сопла, от него тепло надо наоборот отводить.
Он точно такому учит?  ??? ::) Может всётаки имелось в виду что тепловая энергия должна превращаться в кинетическую?  :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ 1:27
The First ESR-73 Hot Fire Test
  SciNews
Aerojet Rocketdyne performed the first hot fire test of its ESR-73 solid rocket motor, at the company's Engineering, Manufacturing and Development (EMD) facility in Camden, Arkansas. According to Aerojet Rocketdyne, eSR-73 is ~132 cm (52 inches) in diameter and weighs roughly 3538 kg (7,800 pounds), being designed as "an upper stage that can function as a second or third stage for a variety of large solid rocket motor applications".
Credit: Aerojet Rocketdyne