Союз-5 на максималках

Автор Salo, 29.09.2020 22:11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

#20
Цитата: Asteroid от 30.09.2020 23:41:10А в крайнем правом варианте не проще ли центральный бак под окислитель, а оба боковых под горючее?
Там унификация с Союзом-6.
Подобное когда-то рисовало КБЮ для апгрейда Зенита. Смысл в том, что берется серийный блок первой ступени и на него навешиваются СБРАСЫВАЕМЫЕ дополнительные топливные баки. Во-первых основное изделие серийное, а во-вторых увеличивается ступенчатость и получается синергетический эффект для увеличения ПН.
Вроде как не только Мст увеличивается, но и типа 2 с половиной ступени получаются.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

#21
Цитата: Bell от 30.09.2020 19:08:27Тут же деле в другом - нет прибавки дополнительной тяги. Вся тяга РД-191 тратится на толкание самого себя, УРМа.
Стартовая масса УРМ-1М около 140 т. Тяга РД-191М 215,6 тс у Земли.

Вот тебе 140 тс сверху от двух УРМ-1М.

Цитата: Bell от 30.09.2020 19:08:27Однако, я думаю, что самый реальный вариант - внедрение на РД-171 всех прибамбасов с РД-191М и увеличение тяги где-то до 850-860 тс.
Я выше о РД-176 уже написал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#22
Второй прикол - формально-нормативный.
Блок с раздельными баками - это полностью новая ступень, котрую необходимо заново испытывать на земле, а еще и тестово запускать. А навесные двухкомпонентные баки - модернизация уже имеющегося блока. Тут достаточно будет только испытытельного полета. А значит капвложения намного меньше...

Итого получается, что навесные двухкомпонентные баки И выгоднее энергетически, И дешевле в освоении.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Salo от 01.10.2020 00:10:38
Цитата: Bell от 30.09.2020 19:08:27Тут же деле в другом - нет прибавки дополнительной тяги. Вся тяга РД-191 тратится на толкание самого себя, УРМа.
Стартовая масса УРМ-1М около 140 т. Тяга РД-191М 215,6 тс у Земли.

Вот тебе 140 тс сверху от двух УРМ-1М.


Цитата: Bell от 30.09.2020 19:08:27Однако, я думаю, что самый реальный вариант - внедрение на РД-171 всех прибамбасов с РД-191М и увеличение тяги где-то до 850-860 тс.
Я выше о РД-176 уже написал.
Да, я про форсированный РД-171 видел и согласен. А РД-191 ощутимой прибавки тяги не дадут, только стоимость запуска увеличат, как и 180.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Тяговооружённость с РД-171М, форсированным на 5% и двумя РД-191М:

(740 тс х 1,05 + 2 х 215,6) / 960 т = 1,26
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#25
Ну его нах, этот УРМ...  :-[

Если форсировать 171, то на всю катушку, до 850+ тс и не парить мозги.
А сверху гипертрофированный ДМ или КРБ.
Удлинить цилиндрические вставки в баки ДМа всяко проще и дешевле, чем сохранять производство УРМов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

Цитата: Bell от 01.10.2020 00:22:34Удлинить цилиндрические вставки в баки ДМа всяко проще и дешевле, чем сохранять производство УРМов.
Вот только до бесконечности удлинять нельзя, так как начнутся проблемы с прочностью.
И здесь УРМ гораздо выигрышнее смотрится, поскольку удлинённые баки, собранные в пучок, легче выдерживают изгиб, нежели моноблок.

Salo

#27
Цитата: Дмитрий Инфан от 01.10.2020 05:22:03Вот только до бесконечности удлинять нельзя, так как начнутся проблемы с прочностью.
Смотрим на F9: удлинение 70м/3,66м = 19,126.
Сейчас у Союза-5 длина 63,7м.
Союз-5 можно растянуть до 4,1м х 19,126 = 78,42м.
На 15м растянуть можно, доведя стартовую массу до 700+ тонн. Для РД-176 это близко к пределу (тяговооружённость 1,2).
Остаётся ещё вариант с переохлаждением топлива, позволяющий дотянуть стартовую массу где-то до 760 т. Тут уже понадобится РД-175.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Там удлинять-то немного.
На глаз, увеличение РЗТ 3-й ступени на 10% дает столько же, сколько 1-й на 20%. Учитывая абсолютные размеры той и другой - оцените стоимость мероприятия...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 30.09.2020 23:59:53
Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2020 19:21:35Из старого (не путать со Старым!)
А что там по цифири?
Да что-то в районе 18+ тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 01.10.2020 05:22:03
Цитата: Bell от 01.10.2020 00:22:34Удлинить цилиндрические вставки в баки ДМа всяко проще и дешевле, чем сохранять производство УРМов.
...
И здесь УРМ гораздо выигрышнее смотрится, поскольку удлинённые баки, собранные в пучок, легче выдерживают изгиб, нежели моноблок.
Только потому, что имеет две опоры. Но появляются свои проблемы по динамике.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Сэнсей, можешь прикинуть вариант Союз-5 на базе ЦБ СТК-1 с РД-176 (862 тс у Земли). У меня получилась ПН около 22т на НЗО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 01.10.2020 12:34:13Сэнсей, можешь прикинуть вариант Союз-5 на базе ЦБ СТК-1 с РД-176 (862 тс у Земли). У меня получилась ПН около 22т на НЗО.
Вечером попробую
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 01.10.2020 12:34:13Сэнсей, можешь прикинуть вариант Союз-5 на базе ЦБ СТК-1 с РД-176 (862 тс у Земли). У меня получилась ПН около 22т на НЗО.
Нашёл под рукой инструмент. Да, 22 т плоюс-минус. Считал с ограничением осевой перегрузки 1-й ступени 6,0 примерно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#34
Т.е. замена Протона просматривается. Можно выводить до 6,5 т  на ГПО с Байконура и задействовать инфраструктуру Байконура в испытании всех элементов РН СТК.
Правда КЗМ придется удлинять.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

На СК СТК не надо будет ничего удлинять.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

До него надо ещё дожить. КЗМ на Байконуре уже удлиняли под использование ДМ. Думаю и сейчас справятся. Это не монструозную башню под Ангару переделывать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Это всё экстенсивный путь. Но есть, ведь, и интенсивный:
- снижение массы конструкции за счёт новых конструкционных материалов и технологий (ЖРД замкнутой схемы у нас, увы, дубовые)
- водород на КРБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2020 13:23:29Нашёл под рукой инструмент. Да, 22 т плюс-минус. Считал с ограничением осевой перегрузки 1-й ступени 6,0 примерно.
Одна только проблема - РД-176 пока существует только в смелых замыслах.

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2020 17:50:38Это всё экстенсивный путь. Но есть, ведь, и интенсивный:
- снижение массы конструкции за счёт новых конструкционных материалов и технологий (ЖРД замкнутой схемы у нас, увы, дубовые)
- водород на КРБ.
Чем выжимать из ЖРД последние крохи, лучше уже сейчас достать из музея РД-410, и начать работать над атомным двигателем, тягой тонн на 150. С ним - хоть "Корона", хоть гурколёт.
За 20 лет вполне можно осилить - а это уже принципиально иной уровень космонавтики. Освоение Луны и даже полёты к Марсу станут рутиной.