Китайская пилотируемая лунная программа на базе полусверхтяжа

Автор tnt22, 18.09.2020 18:10:31

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

06.03.2021 14:08:36 #60 Последнее редактирование: 07.03.2021 12:09:59 от Искандер
Космонавтика вообще и лунная программа в частности куда более выгодное вложение ресурса чем строительство пустых городов. Повышение технологического потенциала страны всегда полезно с различных точек зрения.
Правильной дорогой идут китайские товарищи.
Кстати в их космической программе предусмотрен миниСтаршип про рациональность создания которого давно говорили "большевики". И похоже именно ТОГО размера.
Аминь!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Владимир

Цитата: Искандер от 06.03.2021 14:08:36Кстати в их космической программе предусмотрен миниСтаршип про рациональность создания которого давно говорили "большевики". И похоже именно ТОГО размера.
А ссылочку или хотя бы численное значение ТОГО размера можно?

vissarion

18.03.2021 22:12:15 #62 Последнее редактирование: 24.06.2021 09:54:02 от vissarion
Китайский SSME на 220 тс (YF-90)
Цитата: undefined
 Скрытый текст:
【我国重型火前氢氧机喷管研制成功】首都航天机械有限公司报道。近日,公司成功研制重型氣氧发动机喷管,实现了扩散軒焊技术在大型部件上的突破性应用此产品为国内最大直径喷管。

再生冷却喷管分为上,下两段,采用内壁铣槽,外壁直接套接结构的扩散钎焊制造工艺。
上段最大直径1.8米,下段最大直径2.5米,壁厚最薄处仅1毫米。寸大,壁薄,刚性弱,产品对设备能力,产品装配,工装高低温匹配性,大尺寸结构件装配,扩散针焊工艺等全流程都提出了前所未有挑战。


(Об успешной разработке сопла для мощного ракетного кислородно-водородного двигателя) сообщил Государственный Аэрокосмический Завод (首都航天机械, Шоудоу Хантянь Цзисе). Недавно компания успешно разработала сопло для мощного кислородно-водородного двигателя, что привело к революционному применению технологии диффузионной пайки для крупных компонентов. Это сопло самого большого диаметра в Китае.

Сопло регенеративного охлаждения разделено на верхнюю и нижние части. Используется процесс в котором внутренняя стенка фрезеруется, а внешняя секция фиксируется с помощью диффузионной пайки. Максимальный диаметр в верхней части - 1,8 метра, максимальный диаметр нижней части - 2,5 метра. толщина стенки всего 1 мм в самой тонкой части. Большие габариты, тонкие стенки, слабая жесткость - этот продукт создает беспрецедентные проблемы для всего процесса, связанного с возможностями оборудования, сборкой продукта, приспособлениями для согласования при высоких и низких температурах, сборкой крупногабаритных конструктивных деталей и технологией сварки диффузионным швом.



Просто Василий

Может китайский РД-0120? наверняка получили тех документацию, хотя ранее планировали на ту же тягу с открытой схемой сделать.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Димитър

Цитата: Просто Василий от 19.03.2021 06:44:11Может китайский РД-0120? наверняка получили тех документацию
Несколько лет назад читал, что китайцы купили как вторсырье важные части РД-0120

Цитата: Просто Василий от 19.03.2021 06:44:11Может китайский РД-0120? наверняка получили тех документацию, хотя ранее планировали на ту же тягу с открытой схемой сделать.

Так ЕМНИП, у китайцев нет водородников с закрытой схемой. У них все водородники аля J-2.

Цитата: Искандер от 06.03.2021 14:08:36Космонавтика вообще и лунная программа в частности куда более выгодное вложение ресурса чем строительство пустых городов. Повышение технологического потенциала страны всегда полезно с различных точек зрения.
Правильной дорогой идут китайские товарищи.
Кстати в их космической программе предусмотрен миниСтаршип про рациональность создания которого давно говорили "большевики". И похоже именно ТОГО размера.
Аминь!

Можно подробнее про этот момент?

Андрюха

Не министаршип, а минибуран...есть разница? Есть, частично-многоразовый

vissarion

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.03.2021 10:31:10Так ЕМНИП, у китайцев нет водородников с закрытой схемой. У них все водородники аля J-2.
Ну здрасьте, YF-75D от пятого похода закрытый безгенераторный а-ля RL-10.


Цитата: vissarion от 22.03.2021 08:45:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.03.2021 10:31:10Так ЕМНИП, у китайцев нет водородников с закрытой схемой. У них все водородники аля J-2.
Ну здрасьте, YF-75D от пятого похода закрытый безгенераторный а-ля RL-10.

Точно, про него забыл. Но чего-то аля RS-25/RS-68/РД-0120 у них нет.

vissarion

Похоже решили пойти по пути Н1 и Старшипа.
YF-135 (Метановый, 200 тс) в количестве 16 штук без боковин.

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Большой

тяга 1-го двигателя 200 тс не "бьёт" с картинкой. Если 16 дв. по 200 тс, то получается 3200 тс, а на картинке Р=5873 тс???
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 24.06.2021 10:39:45тяга 1-го двигателя 200 тс не "бьёт" с картинкой. Если 16 дв. по 200 тс, то получается 3200 тс, а на картинке Р=5873 тс???
Там ещё 2 ступень с 4 водородниками, но даже с ними не сходится.

Р.S. Похоже метановый сверхтяж - это заразно  ;D

Андрюха

В другой ветке говорят что тяга YF-135 - 360 тc

Димитър

Цитата: Андрюха от 24.06.2021 20:41:43В другой ветке говорят что тяга YF-135 - 360 тc
Тогда более-менее сходится.
360 х 16 = 5760 тонн.