Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 12:55:55
Цитата: cross-track от 07.07.2025 11:36:21
Цитата: blik от 07.07.2025 10:49:10
Цитата: cross-track от 07.07.2025 10:36:07
Цитата: blik от 07.07.2025 01:27:08с точностью до константы

тяга*УИ=мощность
А это мощность чего? Это полезная мощность?
[тяга]*[скорость истечения]=[электрическая мощность подведенная к двигателю(ям)]*[КПД двигателя]
Не понял - в правой части это мощность чего?
Выходная мощность источника энергии, в данном случае ядерного реактора.
Имху
Т.е. это не тепловая мощность реактора, а электрическая, равная 500 кВт? Хорошо, пусть будет. И на что расходуется эта мощность?
Live and learn

Буцетам

Цитата: Ц. Ярослав от 27.06.2025 16:53:09Плазменные ракетные двигатели (БПРД)
Ссылка на рутуб
https://rutube.ru/video/fbfc5550873eb79388a848753e5a773f/?r=wd

АААААА какой же кринж. Это презентация для пенсионеров, которые забыли аббревиатуру КПД? Или для школьников, которые КПД ещё не проходили? Ну ребят, позорище какое-то. Если КПД не указан, то он в районе 50%. И судя по минимальному УИ 3000 сек, это не рабочее значение, а как раз крайнее, для которого КПД стремится к нулю (процентов 35, я полагаю). 35% это тяга в два раза меньше, чем у СПД при КПД 70%. А такие СПД существуют. И? Что это за очередное попильное убожество? ХАРР-ТЬФУ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

При том позорнейшем "реакторе" что будет у НЭМнуклонозевса, с отсталым маломощным эмиссионником, ни о каких высоких УИ речи быть не может: ресурс реактора выйдет быстрее чем закончится топливо, а выведение к Луне займёт год. Значит нужен низкий УИ 1500-3500 сек. Все эти рисования больших цифр в 10 000 сек означают признание своей некомпетентности
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: cross-track от 07.07.2025 13:37:17
Цитата: telekast от 07.07.2025 12:55:55
Цитата: cross-track от 07.07.2025 11:36:21
Цитата: blik от 07.07.2025 10:49:10
Цитата: cross-track от 07.07.2025 10:36:07
Цитата: blik от 07.07.2025 01:27:08с точностью до константы

тяга*УИ=мощность
А это мощность чего? Это полезная мощность?
[тяга]*[скорость истечения]=[электрическая мощность подведенная к двигателю(ям)]*[КПД двигателя]
Не понял - в правой части это мощность чего?
Выходная мощность источника энергии, в данном случае ядерного реактора.
Имху
Т.е. это не тепловая мощность реактора, а электрическая, равная 500 кВт? Хорошо, пусть будет. И на что расходуется эта мощность?
Да, липездрическая. А расходуется она на ионизацию и ускорение рабочего тела. На чтож ещё.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Как уже писал в родственной теме берём по бразильской китайской системе магнетрон от микроволновки, резонатор и насос для газа безэлектродно ионизируем газ СВЧ, дополняем катушкой разгоняющей плазму и получаем вундервафлю за три рубля. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 15:29:17
Цитата: cross-track от 07.07.2025 13:37:17
Цитата: telekast от 07.07.2025 12:55:55
Цитата: cross-track от 07.07.2025 11:36:21
Цитата: blik от 07.07.2025 10:49:10
Цитата: cross-track от 07.07.2025 10:36:07
Цитата: blik от 07.07.2025 01:27:08с точностью до константы

тяга*УИ=мощность
А это мощность чего? Это полезная мощность?
[тяга]*[скорость истечения]=[электрическая мощность подведенная к двигателю(ям)]*[КПД двигателя]
Не понял - в правой части это мощность чего?
Выходная мощность источника энергии, в данном случае ядерного реактора.
Имху
Т.е. это не тепловая мощность реактора, а электрическая, равная 500 кВт? Хорошо, пусть будет. И на что расходуется эта мощность?
Да, липездрическая. А расходуется она на ионизацию и ускорение рабочего тела. На чтож ещё.
Так это паразитная мощность? Ее желательно сделать поменьше, а бОльшую часть передать полезной нагрузке??
Live and learn

telekast

Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 07.07.2025 16:55:01
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Изволите стебаться? ;)
Вспоминаем достопамятный закон сохранения импульса. Не к ночи будь помянутый. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 07.07.2025 17:26:50Изволите стебаться? ;)
Возможно незамысловатый троллинг
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Ага, а тепловая мощность этого эмиссионного убожества в 10 раз выше чем электрическая! Тащим втрое более мощный реактор просто потому что "не шмогли" сделать нормально. И при всём при этом температура излучателя всего 800К, где тут вообще выигрыш в площади радиаторов? Нам ведь теперь нужно излучать втрое большую мощность чем для турбинного реактора!!! 
Позор, какая же тотальная деградация и смрадное болото
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 17:26:50
Цитата: cross-track от 07.07.2025 16:55:01
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Изволите стебаться? ;)
Вспоминаем достопамятный закон сохранения импульса. Не к ночи будь помянутый. ;D
Так вспоминаем не только закон сохранения импульса, но и закон сохранения энергии. И будет вам счастье)
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 07.07.2025 19:21:24
Цитата: telekast от 07.07.2025 17:26:50
Цитата: cross-track от 07.07.2025 16:55:01
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Изволите стебаться? ;)
Вспоминаем достопамятный закон сохранения импульса. Не к ночи будь помянутый. ;D
Так вспоминаем не только закон сохранения импульса, но и закон сохранения энергии. И будет вам счастье)
УИ придумали мошенники!  ;D
Хотя я тоже считаю, что для всяких ближних задач, вплоть до Марса и астероидов нынешних решений по брови. Лучше до луны за три месяца, чем за 15. Пусть и ценой пары лишних тонн РТ.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: telekast от 07.07.2025 20:09:45Лучше до луны за три месяца, чем за 15.

Лучше до Луны за 3 дня.

telekast

Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 21:08:09
Цитата: telekast от 07.07.2025 20:09:45Лучше до луны за три месяца, чем за 15.

Лучше до Луны за 3 дня.

Лучше. "Но как, Холмс?!"(С)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: telekast от 07.07.2025 21:49:33Лучше. "Но как, Холмс?!"(С)

Как 60 лет назад. РБ. Химический.

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 20:09:45
Цитата: cross-track от 07.07.2025 19:21:24
Цитата: telekast от 07.07.2025 17:26:50
Цитата: cross-track от 07.07.2025 16:55:01
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Изволите стебаться? ;)
Вспоминаем достопамятный закон сохранения импульса. Не к ночи будь помянутый. ;D
Так вспоминаем не только закон сохранения импульса, но и закон сохранения энергии. И будет вам счастье)
УИ придумали мошенники!  ;D
Ладно, а вы читали работу Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами"?
https://epizodyspace.ru/bibl/tsiolkovskiy/issledovanie/tsiolkov-issled-1926.pdf
Вот скан нескольких страниц по поводу совместного применения закона сохранения импульса и закона сохранения энергии:




Обратите внимание на формулу 17. Там Ско (скорость отброса, т.е. скорость отбрасываемых газов) отрицательна, поэтому "-" меняется на "+", и если отношение Ско/Скр (Скр это скорость ракеты) становится очень большим, то полезность ракеты Пр стремится к 0. Другими словами, для электрореактивных движков с большой скоростью истечения газов почти вся энергия расходуется на ускорение этих отбрасываемых газов, и ракете достается лишь малая доля затраченной энергии.
Как видим, Циолковский это хорошо понимал, и написал это еще в статье, опубликованной в 1903 году.
Live and learn

telekast

Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 21:55:10
Цитата: telekast от 07.07.2025 21:49:33Лучше. "Но как, Холмс?!"(С)

Как 60 лет назад. РБ. Химический.
Мы тут химию вроде не обсуждаем. С ней и так всё ясно. Я думал у Вас есть чего вундервафельное. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 07.07.2025 22:00:10
Цитата: telekast от 07.07.2025 20:09:45
Цитата: cross-track от 07.07.2025 19:21:24
Цитата: telekast от 07.07.2025 17:26:50
Цитата: cross-track от 07.07.2025 16:55:01
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:51:27Это выходная мощность источника питания, а никакая не паразитная. Расходуется она на полезную работу, тяги и неизбежные потери. Чтобы узнать, какую мощность нужно подвести к двигателю следует произведение тяги на ум(скорость истечения) поделить на КПД двигателя.
Как же не паразитная? Мощность, затрачиваемая на разгон рабочего тела, а не на разгон ПН, будет паразитной. Чем она меньше, тем бОльшая мощность будет передаваться полезной нагрузке. И наоборот, чем она больше, тем меньшая мощность будет передаваться полезной нагрузке.
Изволите стебаться? ;)
Вспоминаем достопамятный закон сохранения импульса. Не к ночи будь помянутый. ;D
Так вспоминаем не только закон сохранения импульса, но и закон сохранения энергии. И будет вам счастье)
УИ придумали мошенники!  ;D
Ладно, а вы читали работу Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами"?
https://epizodyspace.ru/bibl/tsiolkovskiy/issledovanie/tsiolkov-issled-1926.pdf
Вот скан нескольких страниц по поводу совместного применения закона сохранения импульса и закона сохранения энергии:




Обратите внимание на формулу 17. Там Ско (скорость отброса, т.е. скорость отбрасываемых газов) отрицательна, поэтому "-" меняется на "+", и если отношение Ско/Скр (Скр это скорость ракеты) становится очень большим, то полезность ракеты Пр стремится к 0. Другими словами, для электрореактивных движков с большой скоростью истечения газов почти вся энергия расходуется на ускорение этих отбрасываемых газов, и ракете достается лишь малая доля затраченной энергии.
Как видим, Циолковский это хорошо понимал, и написал это еще в статье, опубликованной в 1903 году.
А ещё Циолковский вывел формулу по которой чем больше УИ при прочих равных, тем больше дельта Вэ. И если наплевать на такую безусловно важную величину как время разгона, но которая не учитывается не в формуле 17, ни в ЗСИ, ни в формуле с логарифмом, то получается все ровно наоборот.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 07.07.2025 22:08:00А ещё Циолковский вывел формулу по которой чем больше УИ при прочих равных, тем больше дельта Вэ. И если наплевать на такую безусловно важную величину как время разгона, но которая не учитывается не в формуле 17, ни в ЗСИ, ни в формуле с логарифмом, то получается все ровно наоборот.
Что получится наоборот? Не нужно словами, нужно формулами.

А удельный импульс коррелирует со скоростью истечения газов. Я же пишу, что скорость истечения газов для электрореактивных движков очень велика, но из-за малой плотности почти вся энергия расходуется на их разгон. А с чем вы спорите, с давно известыми фактами?
Live and learn