CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

marksman и 8 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 10.06.2024 17:27:55
Цитата: Дем от 10.06.2024 14:48:42Да, у Дракона нет движков назад,

Есть. САС на СуперДрако.  ;D

Это чересчур пожалуй. Хотя смотря на сколько SuperDraco дросселируется.

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 10.06.2024 13:01:51
Цитата: Demir_Binici от 10.06.2024 12:10:47А где про это можно прочитать?
Где почитать не знаю, не уверен были ли официальные заявления на эту тему.
Но можно посмотреть на расположение маневровых двигателей. Про Дракон писали что ему мешает угол под которым двигатели расположены, тут такой проблемы нет.
Хотя конечно могу ошибаться и они из-за того что переходник не совсем соосен с центром тяжести не хотят использовать корабли с переднего порта, а используют только грузовики с надира, хотя Шаттлу раньше не мешало вроде.
В NASA любят, чтобы всё было продублировано. Коррекцию орбиты Cygnus и его долговременное нахождение в космосе они можно считать уже отработали. Наверное и подъём орбиты Starliner должны рассматривать, если это в принципе возможно.

uncle_jew

Цитата: Дем от 10.06.2024 14:48:42А для использования с переднего порта станцию надо крутить на 180, оно неудобно.
А в чём тут проблема? Гиродины же есть... Станцию и так иногда крутят, ради стыковок или чтобы приток тепла уменьшить когда вся орбита на солнце...

triage

т.к. некоторые хейтеры на ресурсах зажигают заголовками
Спойлер
Первую пилотируемую миссию Boeing Starliner продлили
Астронавты останутся на МКС до 18 июня и выйдут в открытый космос
[свернуть]

Цитироватьhttps://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/06/10/nasa-boeing-progress-on-testing-starliner-with-crew-at-space-station/

June 10, 2024
...
As part of NASA's Boeing Crew Flight Test, Wilmore and Williams, along with teams on the ground, are stepping through numerous flight objectives following arrival of Starliner to the space station on June 6, including:

Powering the spacecraft down into a minimal power mode, which it will enter during operational missions while the crew works aboard station, and then powering it up again;
 - Conducting "safe haven" checks to show the spacecraft can support a crew with its own air and consumables during in an emergency on the station;
 - Performing a habitability study, along with astronauts Tracy Dyson and Matthew Dominick,to evaluate seating positions and other factors, such as air circulation for a four-person crew;
 - Evaluating spacesuit and seat-fits, as well as checkouts of the service module's batteries.

Meanwhile, ground teams continue to assess and monitor Starliner's performance and planning for return of the mission no earlier than Tuesday, June 18, pending weather and spacecraft readiness. Starliner is cleared for crew emergency return scenarios from space station, if needed, in accordance with the flight rules.

While Starliner remains docked to station, ground teams are continuing to evaluate propulsion system in-flight observations.

"Butch and Suni are doing great aboard station as ground teams continue digging into the details of Starliner's on-orbit, rendezvous, and docked performance," said Steve Stich, manager, NASA's Commercial Crew Program. "We expected to do a lot of valuable learning on this test flight, and I am extremely proud of how the NASA and Boeing teams are working together to ensure we can safely execute the return portion of the mission."

ЦитироватьOne of Starliner's aft-facing reaction control system (RCS) thrusters, capable of about 85 pounds of thrust, remains de-selected as teams continue to evaluate its performance. Ground teams plan to fire all 28 RCS thrusters after undocking to collect additional data signatures on the service module thrusters before the hardware is expended. As part of normal operations, the service module separates from crew module on return, so NASA and Boeing will gather as much data as possible to aid in system assessments.

Teams currently are assessing what impacts, if any, five small leaks in the service module helium manifolds would have on the remainder of the mission. Engineers evaluated the helium supply based on current leak rates and determined that Starliner has plenty of margin to support the return trip from station. Only seven hours of free-flight time is needed to perform a normal end of mission, and Starliner currently has enough helium left in its tanks to support 70 hours of free flight activity following undocking. While Starliner is docked, all the manifolds are closed per normal mission operations preventing helium loss from the tanks.

Engineers also are evaluating an RCS oxidizer isolation valve in the service module that is not properly closed. Ground teams performed a successful propulsion system valve checkout on Sunday. All other oxidizer and fuel valves within the service module were cycled normally. The suspect oxidizer isolation valve was not cycled in the recent checkout. It will remain commanded closed for the remainder of the mission while ground teams continue to evaluate its data signatures. The crew module propulsion valves, which are part of an independent system that steers the capsule in the last phase of flight before landing, also were successfully cycled, and all those valves are performing as designed.

Mission managers are continuing to work through the return plan, which includes assessments of flight rationale, fault tolerance, and potential operational mitigations for the remainder of the flight. NASA and Boeing will hold a pre-departure media teleconference to provide additional updates before Starliner undocks from station.

With launch and docking already completed, the last remaining dynamic phase of the mission will come at the end of the flight test when Starliner will undock from the orbiting laboratory and then adjust its orbit to move away from the space station. The spacecraft, with Wilmore and Williams aboard, will perform a deorbit burn before entering the atmosphere and landing in the southwestern United States under parachutes and landing airbags to complete the flight.

Дем

Цитата: uncle_jew от 10.06.2024 22:20:25
Цитата: Дем от 10.06.2024 14:48:42А для использования с переднего порта станцию надо крутить на 180, оно неудобно.
А в чём тут проблема? Гиродины же есть... Станцию и так иногда крутят, ради стыковок или чтобы приток тепла уменьшить когда вся орбита на солнце...
Так не проблема, а просто неудобно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Согласно новостям из блога, освещающему ход миссии CFT: пять "минорных" утечек гелия плюс некорректно закрытый один клапан по линии окислителя двигателя RCS. Продолжается анализ ситуации. Оценка ресурса автономного полёта корабля (по запасам гелия) после расстыковки со станцией снизилась с 90 часов до 70 часов. Для подготовки к выдаче тормозного импульса для схода с орбиты и его выдачи требуется 7 часов. Пока 10-кратный запас. Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился до 70 часов (по гелию).

triage

Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814


triage

Цитата: Кот Бегемот от 11.06.2024 12:37:16на неделю дольше
Астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс пробудут на МКС до 18 июня, после чего вернутся на Землю. Первоначально расстыковка была запланирована примерно на 12 июня.
стыковка 6 июня,  планировалось стыковка как минимум до 14 июня или не менее 8 дней
Цитироватьhttps://spacenews.com/starliner-lifts-off-on-crewed-test-flight/
June 5, 2024
The spacecraft is scheduled to dock with the International Space Station at about 12:15 p.m. Eastern June 6. The spacecraft will remain at the station until at least June 14, when it will undock and land several hours later at White Sands Missile Range in New Mexico.
Цитироватьhttps://spacenews.com/starliner-docks-with-international-space-station-on-crewed-test-flight/
Starliner is scheduled to remain docked to the station for at least eight days, although agency officials said at a post-launch briefing June 5 that they will keep Starliner at the station longer to complete planned tests.
красивая у прокосмоса арифметика

А что НАСА про погоду у себя пишет

Patron

Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал. Ситуация с остаточным ресурсом по гелию анализируется больше месяца. Течь, при закрытых отсечных клапанах, не устранена. Она незначительная, как все говорят вокруг, и при этом держат "руку на пульсе" по остаточному ресурсу. Если математическое моделирование в анализе сложившейся ситуации не очень помогает, то есть натурный образец служебного модуля с аналогичной пневмогидросхемой, где сам Бог велел моделировать на реальном железе, я не мантры успокоительные петь. На Союзе анализировалась НШС в свое Время "Спуск на газовой подушке" на фоне негерметичности по наддуву как по низкому, так и по высокому давлению.

triage

Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36
Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал.
ну давайте ссылку на авторитетный источник, хотя по факту 90 часов было заявлено за несколько часов до стыковки. А то
ЦитироватьСогласно новостям из блога, освещающему ход миссии CFT:
ничего такого не пишет, а сообщение блога опубликовано в этой теме минут за 50 до вашего.

Patron

Цитата: triage от 11.06.2024 15:47:11
Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36
Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал.
ну давайте ссылку на авторитетный источник, хотя по факту 90 часов было заявлено до стыковки.
Вам поможет запись прямой трансляции запуска. Если ее будет недостаточно, "отмотайте" до пресс-конференции (после второго переноса). Личный вопрос: Вас что конкретно не устраивает: сам факт течи, или надоедливое упоминание про нее не в радужных тонах? Справится Экипаж корабля Starliner с этой ситуацией, у меня в этом нет сомнений. Только не надо его "загонять в угол" по располагаемому запасу времени. 

triage

Понятно, авторитетного источника таких заявлений не оказалось.

Patron

Цитата: triage от 11.06.2024 16:01:08Понятно, авторитетного источника таких заявлений не оказалось.
Забавно

Patron

Цитата: triage от 11.06.2024 15:47:11
Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36
Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал.
ну давайте ссылку на авторитетный источник, хотя по факту 90 часов было заявлено за несколько часов до стыковки. А то
ЦитироватьСогласно новостям из блога, освещающему ход миссии CFT:
ничего такого не пишет, а сообщение блога опубликовано в этой теме минут за 50 до вашего.
https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/06/10/nasa-boeing-progress-on-testing-starliner-with-crew-at-space-station/
Для тех, кто "в танке". Пятый абзац снизу. Надеюсь, достаточно "одной таблетки"

triage

Цитата: Patron от 11.06.2024 16:55:35
Цитата: triage от 11.06.2024 15:47:11
Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36
Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал.
ну давайте ссылку на авторитетный источник, хотя по факту 90 часов было заявлено за несколько часов до стыковки. А то
ЦитироватьСогласно новостям из блога, освещающему ход миссии CFT:
ничего такого не пишет, а сообщение блога опубликовано в этой теме минут за 50 до вашего.
https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/06/10/nasa-boeing-progress-on-testing-starliner-with-crew-at-space-station/
Для тех, кто "в танке". Пятый абзац снизу. Надеюсь, достаточно "одной таблетки"
танкист - где там твои утверждения что в момент после стыковки НАСА имело показания 90 часов?
А именно ты утверждаешь что в состыкованном состоянии потери в результате утечки составили с 90 до 70 часов.

Дем

Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36Если математическое моделирование в анализе сложившейся ситуации не очень помогает, то есть натурный образец служебного модуля с аналогичной пневмогидросхемой, где сам Бог велел моделировать на реальном железе, я не мантры успокоительные петь.
Утечка - это брак производства, притом необнаруженный при наземных испытаниях.
С чего у других клапанов будет то же самое?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: triage от 11.06.2024 18:35:44
Цитата: Patron от 11.06.2024 16:55:35
Цитата: triage от 11.06.2024 15:47:11
Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36
Цитата: triage от 11.06.2024 11:44:08
Цитата: Patron от 11.06.2024 10:43:25Но есть тенденция: 4 суток в составе станции и ресурс с 90 часов снизился
а ничего что ваши сообщения о 90 часах были за несколько часов до стыковки до станцией https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2649814
Вам, скорее всего, не ко мне. Про 90 часов ресурса после стыковки корабля Starliner сообщил авторитетный источник. Я продублировал.
ну давайте ссылку на авторитетный источник, хотя по факту 90 часов было заявлено за несколько часов до стыковки. А то
ЦитироватьСогласно новостям из блога, освещающему ход миссии CFT:
ничего такого не пишет, а сообщение блога опубликовано в этой теме минут за 50 до вашего.
https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/06/10/nasa-boeing-progress-on-testing-starliner-with-crew-at-space-station/
Для тех, кто "в танке". Пятый абзац снизу. Надеюсь, достаточно "одной таблетки"
танкист - где там твои утверждения что в момент после стыковки НАСА имело показания 90 часов?
А именно ты утверждаешь что в состыкованном состоянии потери в результате утечки составили с 90 до 70 часов.
По иронии судьбы я по ПТУРСам больше... Если ты работаешь на РКК, подходи, потолкуем. Дождемся посадки корабля Starliner.

simple

Цитата: Дем от 11.06.2024 20:32:07Утечка - это брак производства, притом необнаруженный при наземных испытаниях.
С чего у других клапанов будет то же самое?
говорят такое уже было и неоднократно, с этими клапанами, мутная история

Patron

Цитата: Дем от 11.06.2024 20:32:07
Цитата: Patron от 11.06.2024 15:04:36Если математическое моделирование в анализе сложившейся ситуации не очень помогает, то есть натурный образец служебного модуля с аналогичной пневмогидросхемой, где сам Бог велел моделировать на реальном железе, я не мантры успокоительные петь.
Утечка - это брак производства, притом необнаруженный при наземных испытаниях.
С чего у других клапанов будет то же самое?
1. Как там с ответом на вопрос по миссии Polaris в части необходимости стыковочного агрегата?
2. "Травит" трубка диаметром 6-7 мм (резинка на фланце в пневмоклапан под вопросом). Сначала одна трубка и один фланец были под вопросом, теперь несколько. Мизерные течи по факту. После стыковки отсечные клапана закрыли.
3. Про клапана речи нет. Внимательно текст читайте. Свежее замечание по некорректному одному отсечному клапану по линии окислителя одного RCS - о нем только сегодня, 10.06.24, сообщили.
4. Откуда уверенность в том, что утечка это брак производства?