CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Patron

Цитата: Arzach от 23.05.2024 23:52:46
Цитата: ХВ. от 23.05.2024 20:29:51Орион немного вне игры.
Орион готов и в игре, как и носитель
...
А вот ПТК НП действительно "немного вне игры" - на данном этапе непонятно, кому и для чего он нужен, да и носителя со стартом, как и внятных планов под него пока нет. Так что лежит пока на полке до лучших времен.
...
А сравнивать их, да еще в теме про Старлайнер... Что может быть нелепее?  ;D
Категорически поддерживаю! - "замыливать" тему про пусковую кампанию Starliner рассуждениями про ПТК - моветон, миль пардон. Но свои "пять копеек" вставлю: 1) ПТК трансформировать в ГВК и не парить мозги ( от разработчиков до заказчиков), что позволить сохранить заданные темпы отставания, но выполнить срок первого пуска в конце этого десятилетия. 2) На РОС летать должен только корабль Союз!

спец

Цитата: german_kmw от 23.05.2024 22:52:23
Цитата: спец от 23.05.2024 10:28:02Вот, кстати - https://habr.com/ru/articles/500638/
Согласно Вики, называется "Мэнчжоу" и беспилотный запуск прототипа был 5 мая 2020 года.
Макет, такой же макет Ориона летал в 2014,  не свидетельствует о готовности корабля.

Так и написано же - прототип. Прототип - это и есть макет.

Практик

Цитата: Patron от 24.05.2024 07:58:491) ПТК трансформировать в ГВК и не парить мозги ( от разработчиков до заказчиков), что позволить сохранить заданные темпы отставания, но выполнить срок первого пуска в конце этого десятилетия.
Интересный подход! У нас сначала сделали пилотируемый вариант -Союз, потом пришли к грузовому - Прогресс.
Янки от грузового SpX перешли к пилотируемому... Может от ГВК путь к ПТК был бы проще?
Эту идею да богу Роскосмосу в уши!  ;D

Patron

Цитата: Практик от 24.05.2024 10:16:27
Цитата: Patron от 24.05.2024 07:58:491) ПТК трансформировать в ГВК и не парить мозги ( от разработчиков до заказчиков), что позволить сохранить заданные темпы отставания, но выполнить срок первого пуска в конце этого десятилетия.
Интересный подход! У нас сначала сделали пилотируемый вариант -Союз, потом пришли к грузовому - Прогресс.
Янки от грузового SpX перешли к пилотируемому... Может от ГВК путь к ПТК был бы проще?
Эту идею да богу Роскосмосу в уши!  ;D
Чистое ИМХО: возвращаясь к теме про пусковую кампанию Starliner CFT: текущее состояние дел по кораблю спасает, хотя бы на некоторое Время, переключение внимания на отработку его в качестве ГВК. Имеющиеся в наличии РН AtlasV N22 использовать для запуска корабля в беспилотном варианте. Это окончательно сняло бы/не сняло бы застаревшие вопросы по надёжности и безопасности служебного модуля корабля. Возвращаемый аппарат (модуль экипажа) вне подозрений. Чехарда с аутсорсингом по комплектации служебного модуля, особенно в части двигательной установки , ни к чему хорошему не привела. 

Arzach


Patron

7 psi per minutes = 7/14,7 = почти 0,5 атм в минуту? (в объем 15 куб.дюймов).
Надо дождаться окончания пресс-конференции. Может оговорка была?
Второй коллектор, по "левому" борту СМ

Rocinante

Тред с апдейтами

https://x.com/SpaceflightNow/status/1794020630066577816

ЦитироватьThe issues are, per Stich:

1) The swap out of the Centaur oxidizer regulating valve on Atlas 5
2) A helium leak in one of the doghouses on the Starliner service module
3) Implications of the leak for the rest of the propulsion system "relative to the deorbit burn"

Что за "собачьи будки" на сервисном модуле?
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

Patron

Цитата: Rocinante от 24.05.2024 18:24:00Тред с апдейтами

https://x.com/SpaceflightNow/status/1794020630066577816

ЦитироватьThe issues are, per Stich:

1) The swap out of the Centaur oxidizer regulating valve on Atlas 5
2) A helium leak in one of the doghouses on the Starliner service module
3) Implications of the leak for the rest of the propulsion system "relative to the deorbit burn"

Что за "собачьи будки" на сервисном модуле?
Четыре блока двигателей. На сленге "собачьи будки".

Patron

Еще не легче: НШС с одним из двух коллекторов по левому борту приводит к невозможности использования 8 ЖРД RCS

Arzach

Цитата: Rocinante от 24.05.2024 18:24:00Что за "собачьи будки" на сервисном модуле?
Дополню: см. поз. 3


А внутри они такие:
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

Patron

Цитата: Arzach от 24.05.2024 19:42:29
Цитата: Rocinante от 24.05.2024 18:24:00Что за "собачьи будки" на сервисном модуле?
Дополню: см. поз. 3


А внутри они такие:
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

Дополню: это одна из четырех "собачьих будок" на огневых стендовых испытаниях в 2016 году (ориентировочно). Защитные кожухи сняты. RCS двигатели на этом фото отсутствуют.

albert

Цитата: Patron от 24.05.2024 18:38:43Еще не легче: НШС с одним из двух коллекторов по левому борту приводит к невозможности использования 8 ЖРД RCS
так летят они или опять отложили?

Patron

Чистое ИМХО: 1) озвучили конкретные цифры по "минорной" утечке гелия через одно фланцевое соединение из 28;
2) рассматривают различные величины потенциальной утечки гелия, начиная со времени Ткп-4,5 часа и до стыковки корабля со станцией, когда отсечные клапана по гелию находятся в открытом состоянии - какой рабочий запас гелия будет доступен; 3) много вопросов и комментариев по типу уплотнителя (резинового) во фланцевом соединении; 4) сообщили об варианте парирования потенциально возможной НШС "Разгерметизация одной магистрали по наддуву (участок от отсечных клапанов и до входа в пневмоклапана OMAC и RCS)", при которой сразу 8 двигателей RCS "вне игры" (участок полета перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты); 5) "засветили" "утечки" на кораблях Dragon - типа "плавали, знаем". 6) не прозвучали конкретные цифры: "потери гелия вследствие утечки" плюс ничего про состояние топливных баков (были под наддувом, или нет?). "Навеяло" пресс-конференцией: если бы не замечание по клапану на РБ Centaur, то про эту утечку узнали бы только в полете. Сразу вспоминается миссия OFT-2, где в той же "собачей будке" по левому борту через 1 секунду после выдачи команды на срабатывание практически одновременно отказали два двигателя OMAC. Если и в той миссии были некачественные фланцевые соединения в магистрали наддува гелием, то остается дождаться ТРЕТЬЕГО раза, чтобы это стало уже статистикой. Как всегда, ЧИСТОЕ ИМХО.

Patron

Цитата: albert от 24.05.2024 21:24:36
Цитата: Patron от 24.05.2024 18:38:43Еще не легче: НШС с одним из двух коллекторов по левому борту приводит к невозможности использования 8 ЖРД RCS
так летят они или опять отложили?

Думают, размышляют, анализируют, взвешивают все "за" и "против", благодарят за хорошие вопросы

Patron

https://arstechnica.com/space/2024/05/nasa-and-boeing-are-getting-comfortable-launching-starliner-with-a-known-leak/
Интересно: согласно этому источнику величина утечки гелия оценена в 70 psi/min, что составляет примерно 4,76 атм в минуту...

albert

Цитата: Patron от 25.05.2024 23:19:28https://arstechnica.com/space/2024/05/nasa-and-boeing-are-getting-comfortable-launching-starliner-with-a-known-leak/
Интересно: согласно этому источнику величина утечки гелия оценена в 70 psi/min, что составляет примерно 4,76 атм в минуту...
так получается в ШБ1/ШБ2 ничего не осталось?

nonconvex

Цитата: Patron от 25.05.2024 23:19:28https://arstechnica.com/space/2024/05/nasa-and-boeing-are-getting-comfortable-launching-starliner-with-a-known-leak/
Интересно: согласно этому источнику величина утечки гелия оценена в 70 psi/min, что составляет примерно 4,76 атм в минуту...
Что-то многовато. Примерно с такой скоростью сдувается проколотая шина.

BlackMokona


Patron

Цитата: albert от 25.05.2024 23:30:49
Цитата: Patron от 25.05.2024 23:19:28https://arstechnica.com/space/2024/05/nasa-and-boeing-are-getting-comfortable-launching-starliner-with-a-known-leak/
Интересно: согласно этому источнику величина утечки гелия оценена в 70 psi/min, что составляет примерно 4,76 атм в минуту...
так получается в ШБ1/ШБ2 ничего не осталось?
Чистое ИМХО: на входе в каждую из четырех "собачьих" будок три трубопровода по высокому давлению (подача гелия): два трубопровода на две группы двигателей RCS, один трубопровод на группу двигателей OMAC. На снимках можно рассмотреть, что на "нижней"и "верхней" будках не установлены OMAC с вектором тяги, направленным в сторону стыковочного узла. Итого: 12 OMAC "смотрят" вниз, 4 OMAC "смотрят" вверх (левая и правая будки), оставшиеся 4 из 20 OMAC "смотрят" в бок (не видел систему координат, поэтому по классике обозначить +/-X, Y, Z нет возможности). Сообщили, что всего 28 RCS, при желании можно их расположение также обозначить. При нахождении корабля в составе РН на СК и подготовке к работе жидкостной ДУ САС, в состав которой кроме четырех основных LAE тягой под 18 тс, функционально входят и 12 OMAC и часть двигателей RCS (это отчётливо было видно на испытаниях ДУ САС на режиме Н=0 (моделирование аварии РН на СК) должен быть проведен набор готовности, включая предварительный наддув топливных баков служебного модуля. Вернёмся к миссии CFT: отмена старта произошла за 2 часа до момента Ткп. Так и нет ясности : был ли наддув баков, которые "задействованы" в работе ДУ САС на случай НШС (режим Н=0)? Утечка гелия была обнаружена ещё на СК, согласно новостной ленте и пресс-конференции, но ее посчитали несущественной, в пределах "нормы". Более тщательно ситуацию с утечкой гелия исследовали только после снятия РН с СК с последующей транспортировкой в башню вертикальной сборки. Не сообщили, сколько уровней (ступеней) редуцирования от ШБ1/ШБ2 до пневмоклапанов, так же как и не сообщили фактическое давление наддува топливных баков. Предполагаю, что после отсечных клапанов, на участке ПГСХ до пневмоклапанов на двигателях RCS во "втором" трубопроводе (согласно пресс-конференции) "левой будки" давление гелия в районе 60-70 атм. Если так, то гелий из этого трубопровода "стравился" через дырявую (либо совсем отсутствующую, "металл-металл" как прозвучало на пресс-конференции) резинку на фланце за одну-две минуты. Потери "оценили" в 15 кубических дюймов. На втором трубопроводе "висит" группа из 8 двигателей RCS (пресс-конференция). Сейчас, после инспекции, течи нет. Вариант, что она снова появится либо на активном участке полета, либо на любом другом, включая участок подготовки к выдаче тормозного импульса для схода с орбиты - исключать нельзя. Снимать изделие (расстыковывать корабль от РН) не хотят, это перенос запуска на несколько месяцев вправо. В итоге: параметры давления в ШБ1/ШБ2 озвучены не были на пресс-конференции. Интересно другое: разделительная мембрана в топливном баке (баках) в каком состоянии? Чистое ИМХО, как всегда.

Евгений Б.

ЦитироватьBoeing решил не устранять утечку гелия из корабля Starliner перед отправкой первого экипажа на МКС
Хотя кислородный клапан на ракете Atlas V был заменен,
Boeing и NASA приняли решение запускать на ней корабль Starliner с двумя астронавтами к МКС
без замены небольшого уплотнителя на системе подачи гелия в служебном отсеке.

Утечка касается лишь одного из 28 двигателей, используемых для управления ориентацией космического корабля,
и достаточно мала, чтобы быть опасной, а везти корабль в цеха и полностью перебирать  долго и неэффективно.
Вместо этого инженеры последят за утечкой перед стартом 1 июня, и если она не увеличится, то старт состоится.
Спойлер
Контакт подъема, [28.05.2024 2:38]
Светлана, [28.05.2024 2:40]
Американский авось :)

Александр Кондрусев, [28.05.2024 2:42]
Ну, и ладно. Всё равно астронавты старые уже

Ma3ai, [28.05.2024 2:43]
Да и работают не в насе

Александр Кондрусев, [28.05.2024 2:43]
Тогда тем более

eduard, [28.05.2024 2:45]
НАСА уже не та - всего двумя рискуют!

Валентин, [28.05.2024 3:00]
Сразу вспоминаю момент из теории большого взрыва. Там они союз тролили. Типо космонавт спрашивал
-Цуп, там двигатель не сильно течёт?
- Нет. Не сильно
-Хорошо
- ( Говард). У нас что утечка?
- Не переживай в это случается в часто. В 9 случаях из десяти нет никаких проблем
- А в осташемся случае?
- Проблемы

Petr Ivanov, [28.05.2024 4:18]
сгорел сарай, гори и хата. Боинг решил закончить не только с самолётостроениями.
[свернуть]
t.me/c/1470896528/13395
t.me/ruspacelive/3490