CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Lesobaza от 11.07.2024 09:27:12На АС четыре каюты.
Там пять кают. Ещё одну установили пару лет назад, когда коммерсы зачастили. А командир по традиции живёт в корабле. 

Lesobaza

Цитата: спец от 11.07.2024 09:50:17Ну... Если открыты переходные люки, в принципе, можно и корабли использовать в качестве кают. ::)
Как правило (не знаю как с Боингом), корабли консервируют при стыковке, чтобы ресурс не расходовать. Чтоб там жить, СЖО корабля должна быть работоспособна. Вряд ли у CST ресурс СЖО десятками суток исчисляется.
Ad astra per rectum!!

Arzach

Цитата: Lesobaza от 11.07.2024 11:14:43Чтоб там жить, СЖО корабля должна быть работоспособна. Вряд ли у CST ресурс СЖО десятками суток исчисляется.
И тем не менее командиры живут в Драконах во время пересменок. СЖО корабля может быть переведена в какой-нибудь специальный пониженный режим, а циркуляция воздуха обеспечивается внешними воздуховодами, как и везде. При этом корабль должен быть постоянно готов к приёму всего экипажа и экстренному покиданию Станции. Насчёт CST утверждать не буду, может у него и другие проблемы обнаружились, раз такая тягомотина с возвращением.

triage

копи паста сюда
Цитата: спец от 10.07.2024 20:32:51Ну и полностью ветка.
ЦитироватьStich says all 12 OMAC thrusters are working just fine, saying that they will provide the delta V for the deorbit maneuver. They are more critically important than the reaction control system (RCS) thrusters, which are being studied at White Sands.
Nappi says, if the crew needed to return now in an emergency scenario, they would "just perform a nominal undocking," adding that "we don't believe that we have damaged thrusters." He says "we do have a lot of confidence in the thrusters as they are today."
Stich says even if they lose many of the same thrusters as they did during rendezvous and docking, the simulation data shows that they could still hit their target landing site.

Seliv

Цитата: Lesobaza от 11.07.2024 11:14:43
Цитата: спец от 11.07.2024 09:50:17Ну... Если открыты переходные люки, в принципе, можно и корабли использовать в качестве кают. ::)
Как правило (не знаю как с Боингом), корабли консервируют при стыковке, чтобы ресурс не расходовать. Чтоб там жить, СЖО корабля должна быть работоспособна. Вряд ли у CST ресурс СЖО десятками суток исчисляется.
Кто-то из космонавтов больше любил ночевать в союзе при наличии собственной каюты

спец

Новицкий, например. Вот его жена пишет.
ЦитироватьИ в первом, и во втором полетах просили Олега снять нам видео его каюты. Оба раза он жил в одной и той же (всего же на российском сегменте две каюты). Сейчас, после приземления экипажа Рыжикова, Олег перебрался в нее же. Пока на станции находилось четверо россиян, супруг спал в своем корабле.
 
Мне кажется, эта каюта стала уже родной моему мужу. Наверняка знает в ней каждый сантиметр. Да и немудрено — космические каюты очень маленькие по размеру. Обычно их сравнивают с вертикальным солярием. После первого полета Олега мы даже шутили, что теперь он может спать в шкафу-купе — по объему очень похоже.

Когда первый раз увидела видео «космической комнаты», в которой живут ребята на орбите, впечатлилась! Людям с клаустрофобией туда точно нельзя. Из всей «обстановки» — только спальный мешок, закрепленный на стене, чтобы случайно не улететь во сне. Получается, что спят они там стоя, хотя в невесомости это значения не имеет: хоть «кверху ногами», хоть «параллельно полу» — эти понятия там весьма условны.
https://www.sb.by/articles/polety-stoya-vo-sne-i-nayavu.html

спец

Или вот Артемьев. В интервью говорит, что спал у американцев.
ЦитироватьА спал я у американцев, потому что россиян было трое на МКС, а кают у нас две.
https://www.ugorizont.ru/2019/04/12/kosmonavt-ispyitatel-geroy-rossii-oleg-artemev-v-kosmos-dolzhnyi-letat-patriotyi/

спец

2013 год (сейчас все несколько не так).
ЦитироватьНа МКС сейчас постоянно работают шестеро, из них трое - россияне. Кают в "Звезде" две, третью арендуют у НАСА. Тот, кому выпало ночевать на чужой территории, счастливчик. В американском сегменте тихо и просторно, в каюте есть столик, на котором можно закрепить ноутбук и кино перед сном посмотреть. Также вамериканском сегменте есть Интернет, астронавты могут позвонить родным, сбросить данные научных экспериментов. Нашим, чтобы доставить на землю результаты экспериментов, приходится ждать полгода - когда домой будет возвращаться очередной "Союз", пишет газета.
https://realty.rbc.ru/news/577d2c319a7947a78ce94cfa

german_kmw

Цитата: спец от 11.07.2024 17:09:30Или вот Артемьев. В интервью говорит, что спал у американцев.
ЦитироватьА спал я у американцев, потому что россиян было трое на МКС, а кают у нас две.
https://www.ugorizont.ru/2019/04/12/kosmonavt-ispyitatel-geroy-rossii-oleg-artemev-v-kosmos-dolzhnyi-letat-patriotyi/
Это было до выведения Науки. 

andr59

Цитата: спец от 11.07.2024 09:51:58Как я понял, дату хотя бы предварительную, возвращения пока никто так и не озвучил?
Статья на спейскоме по результатам пресс-конеференции:

When will Starliner come home? Boeing and NASA still don't know
News
By Josh Dinner published 11 hours ago
Engineers continue analyzing several issues that have cropped up during Starliner's first-ever astronaut flight.

Когда Starliner вернется домой? Boeing и NASA до сих пор не знают.
Новости
Джош Диннер, опубликовано 11 часов назад
Инженеры продолжают анализировать ряд проблем, которые возникли во время первого в истории полета Starliner с астронавтами.
https://www.space.com/boeing-starliner-no-return-date-from-iss


Девять астронавтов, находящихся на борту Международной космической станции, позируют для фото. Два астронавта испытательной миссии Boeing Crew Flight - Суни Уильямс и Бутч Уилмор - в синих летных костюмах в нижнем ряду. (Изображение предоставлено NASA)

ЦитироватьПервый экипаж капсулы Starliner компании Boeing находится на орбите уже больше месяца, а дата возвращения все еще не определена.

Starliner стартовал 5 июня в рамках программы Crew Flight Test (CFT) и доставил астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на Международную космическую станцию (МКС) для запланированного недельного пребывания. Однако во время полета капсула столкнулась с утечкой гелия и проблемами с двигателем, и инженеры до сих пор выясняют их причину, поэтому Starliner еще не допущен к вылету.

Мы не торопимся на земле, чтобы проанализировать все данные, прежде чем принять решение о возможности возвращения", - сказал Стив Стич, руководитель программы НАСА "Коммерческий экипаж", на пресс-конференции в среду (10 июля).

Однако НАСА, Boeing и два астронавта CFT по-прежнему уверены в Starliner. Например, во время отдельного мероприятия для СМИ в среду Уилмор высоко оценил возможности капсулы на орбите во время оперативных проверок. "Космический корабль показал невероятно хорошие результаты", - сказал он.

Уилмор также рассказал о проблемах с двигателями системы управления реакцией - reaction control system  (RCS) Starliner во время полета к МКС и о том, как миссия справилась с ними.

"Мы потеряли один  двигатель RCS, затем еще один, и тогда можно было сказать, что тяга, управление, возможности ухудшились", - объяснил он. "К счастью, мы потренировались и получили сертификат на ручное управление, поэтому мы взяли на себя ручное управление на час".

Прибыв на МКС 6 июня, Уилмор и Уильямс вошли в состав экипажа экспедиции 71, который, по словам Уильямса, теперь неофициально называется "Экспедиция 71+". Уилмор и Уильямс взяли на себя обязанности по ежедневному техническому обслуживанию и проведению научных экспериментов, а также смогли ликвидировать отставание в выполнении ряда задач на станции. На протяжении всей миссии дуэт также продолжал проверять многочисленные системы Starliner и выявлять аномалии, с которыми они столкнулись, и которые также тщательно изучаются инженерами Boeing на Земле, чтобы определить их причину.

Стич особо отметил тщательный подход к анализу данных и воспроизведению проблем с двигателями космического корабля во время испытаний на испытательном полигоне НАСА в Уайт-Сэндс (Нью-Мексико). Одним из преимуществ МКС, по его словам, является ее способность служить временным орбитальным "ангаром", предоставляя уникальную возможность понять долгосрочные характеристики Starliner в космосе до отстыковки.

Помимо проблем с двигателем, в капсуле Starliner было обнаружено несколько утечек гелия. В среду Марк Наппи, вице-президент компании Boeing и руководитель программы Commercial Crew, сказал: "Было определено несколько конкретных действий, связанных как с гелием, так и с аномалиями в двигательных установках". "Это чуть более 30 [действий], из которых более половины на данный момент закрыты".

"Что касается утечки гелия, мы надеемся, что в конце этой недели мы передадим этот вопрос в группу управления полетом Starliner для окончательного решения", - сказал Стич. Несмотря на эти проблемы, представители агентства заявили, что космический корабль готов покинуть МКС в случае чрезвычайной ситуации, и все его 28 двигателей RCS, кроме одного, готовы к использованию при входе в атмосферу Земли.

Решение о продлении миссии Starliner также предоставило наземным командам дополнительное время, которого они не ожидали. По словам Наппи, Эми Декер, сотрудник офиса главного инженера "Старлайнера", говорит, что дополнительные данные, которые они получают, - это "просто супер, во всех смыслах".

"Чем больше времени у вас есть для получения дополнительных данных, - сказал Наппи, - тем больше радости [у инженеров]".

По словам Стича, абсолютный срок возвращения Starliner с Уилмором и Уильямсом - середина августа.

"Важным фактором является предстоящая передача полномочий между экипажами № 8 и № 9, которая запланирована на середину августа", - сказал Стич, имея в виду две миссии астронавтов SpaceX на МКС. "Итак... за несколько дней до запуска [Экипажа №9], мы нужно будет доставить Бутча и Санни домой на "Старлайнере".

В идеале, однако, они вернутся домой раньше. "Мы действительно работаем над тем, чтобы проследить за данными и понять, когда мы можем нацелиться на отстыковку и посадку раньше", - сказал Стич. "Некоторые данные говорят о том, что, по оптимистичным прогнозам, это может произойти к концу июля, но мы просто будем следить за данными каждый шаг за раз и выясним, когда наступит подходящий момент для отстыковки".

"У нас есть большая уверенность в том, что движители работают так, как они работают сегодня", - сказал Наппи, упомянув о пробном запуске движителей на орбите, который Starliner провел во время стыковки с МКС.

"Мы просто тратим время на то, чтобы убедиться, что мы заглянули под каждый камень и каждую скалу, и убедиться, что нет ничего, что могло бы нас удивить", - добавил в ответ Стич.

CFT следует за двумя предыдущими миссиями Starliner к МКС без экипажа. Первая, в декабре 2019 года, не достигла орбитальной лаборатории после ряда неполадок. Второй, в мае 2022 года, успешно пристыковался, но также столкнулся с проблемами в работе двигателей.

"Мы знали, что из этого полетного испытания можно извлечь определенные уроки", - сказал Наппи. "Мы многое узнали о том, как работает оборудование, как работают наши процессы и что мы можем улучшить".

На данный момент "есть один двигатель, который создавал очень низкую тягу, и мы (бы) отключили его на оставшуюся часть полета", - объяснил Стич. Длительное пребывание на МКС также помогает командам подготовить космический корабль к будущим оперативным полетам астронавтов, которые, как планируется, продлятся до шести месяцев, начиная с Starliner-1 примерно в 2025 году.

Испытания в Уайт-Сэндс во время CFT помогли проектировщикам заглянуть в будущее и понять, как предотвратить возникновение подобных проблем с двигателями.

По словам Стича, в этот раз импульсы подруливающих устройств Starliner срабатывали чаще, чем ожидали инженеры.

"То, что мы пытаемся сделать в White Sands, - сказал он, - на самом деле заключается в том, чтобы в точности воспроизвести те импульсы, которые видели двигатели, а затем понять эффект нагрева от этих импульсов и просто убедиться, что эти импульсы не приведут к непредвиденным последствиям".

Стич сказал, что, по его мнению, есть способ использовать то, что команды наблюдали за работой двигателей во время CFT, чтобы изменить свои требования к будущим маневрам сближения и стыковки. "Я думаю, что именно такая работа предстоит нам для Starliner-1", - сказал он.

По мере продолжения миссии CFT основное внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасного возвращения Уилмора и Уильямса. "Старлайнер готов к возвращению в экстренной ситуации", - подтвердил Стич. Команда работает над процессом, включая проверку готовности к обратному полету, чтобы подготовить Starliner к отстыковке и посадке.

Lesobaza

И Новицкий и командиры Дрэгонов жили в своих кораблях порядка ДВУХ НЕДЕЛЬ. Только на время пересменки. Корабли для этого не предназначены. Там нет работающей СОЖ. Только временные воздуховоды.

Ad astra per rectum!!

triage

Цитироватьhttps://blogs.nasa.gov/kennedy/2024/07/10/nasa-boeing-conduct-ground-tests-ahead-of-starliner-return/
Elyna Niles-Carnes
Posted on July 10, 2024

NASA and Boeing continue working to increase their understanding of the Starliner spacecraft's propulsion system before the return of agency astronauts Butch Wilmore and Suni Williams to Earth from the International Space Station. Teams are conducting ground tests at the agency's White Sands Test Facility in New Mexico using a new Reaction Control System thruster previously planned for use on a future Starliner flight.
...
Спойлер

[свернуть]
...
After an agency-level readiness review later this month, NASA and Boeing plan to select a new target return date for the Crew Flight Test....

metelica

Цитата: Lesobaza от 12.07.2024 08:55:51И Новицкий и командиры Дрэгонов жили в своих кораблях порядка ДВУХ НЕДЕЛЬ. Только на время пересменки. Корабли для этого не предназначены. Там нет работающей СОЖ. Только временные воздуховоды.


Прекратите панику.

ЦитироватьHopkins said he will sleep inside the spacecraft until another sleeping pod is delivered to ISS, which could arrive three months from now or after the Crew-1 is scheduled to return.


albert

Цитата: metelica от 12.07.2024 16:29:48
Цитата: Lesobaza от 12.07.2024 08:55:51И Новицкий и командиры Дрэгонов жили в своих кораблях порядка ДВУХ НЕДЕЛЬ. Только на время пересменки. Корабли для этого не предназначены. Там нет работающей СОЖ. Только временные воздуховоды.


Прекратите панику.



да завелись насчёт этих кают серьёзно. А тема "кто с кем в этих каютах спал",ещё интереснее.

Димитър

Цитата: albert от 12.07.2024 16:45:53А тема "кто с кем в этих каютах спал",ещё интереснее.
Пора ставить вопрос о зачатии ребенка в космосе.

;)
Не для этого ли задержали пару на МКС ? 

albert

Цитата: Димитър от 12.07.2024 18:10:50
Цитата: albert от 12.07.2024 16:45:53А тема "кто с кем в этих каютах спал",ещё интереснее.
Пора ставить вопрос о зачатии ребенка в космосе.

;)
Не для этого ли задержали пару на МКС ? та не та пара в
эта пара не та пара
 в силу преклонного возраста.

Механик

Цитата: Димитър от 12.07.2024 18:10:50Пора ставить вопрос о зачатии ребенка в космосе.
Слегка оффтоп: есть такая байка, что американцы этой темой заморочились давно. И чтобы соблюсти строгие американские моральные правила, даже специально под эту тему отправили в космос семейную пару (на шаттле "Индевор" в 1992 году, STS-47), чтобы секс на орбите был не у кого-нибудь, а у официальной семейной пары. Однако потом эта пара в интервью открещивалась и говорила, что секса в полёте не было.

Lesobaza

Цитата: Механик от 17.07.2024 16:50:17
Цитата: Димитър от 12.07.2024 18:10:50Пора ставить вопрос о зачатии ребенка в космосе.
Слегка оффтоп: есть такая байка, что американцы этой темой заморочились давно. И чтобы соблюсти строгие американские моральные правила, даже специально под эту тему отправили в космос семейную пару (на шаттле "Индевор" в 1992 году, STS-47), чтобы секс на орбите был не у кого-нибудь, а у официальной семейной пары. Однако потом эта пара в интервью открещивалась и говорила, что секса в полёте не было.
Байка это.
Их специально по разным сменам в полёте развели, чтоб не шурымурили. ))
Ad astra per rectum!!

Димитър

Цитата: Lesobaza от 17.07.2024 17:22:15Байка это.
Вот! Значит есть еще что-то, в котором Россия может быть первой !  ;)

telekast

Цитата: Димитър от 17.07.2024 17:28:38
Цитата: Lesobaza от 17.07.2024 17:22:15Байка это.
Вот! Значит есть еще что-то, в котором Россия может быть первой !  ;)
"Вызов-2"?
18+?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29