Утечка на МКС 20.08.2020

Автор NightFlight, 20.08.2020 22:51:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

Может не зря все российские стыковочные узлы старались держать занятыми? Сейчас на МИМ1 вроде пустой, и довольно давно.

telekast

Цитата: Reader от 30.09.2020 20:53:14Может не зря все российские стыковочные узлы старались держать занятыми? Сейчас на МИМ1 вроде пустой, и довольно давно.
А почему тогда утечка возросла в последнее время?
Мне кажется дело в какой-нибудь резинке,уплотнителе. Тупо от времени теряет свойства, "высыхает"  и начинает травить. Чем больше высыхает, тем сильнее травит. Вовремя не поменяли, например, "съэкономили" на регламентных работах и пожалте бриться.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

german_kmw

Сомневаюсь что там где-то есть резина, она просто разрушается от контакта с кислородом атмосферы за несколько лет. 
 Может быть материал пластик.

telekast

"резинка" это образно, в смысле "уплотнительный элемент". Ну, знакомые автомобилисты так именуют всякие пыльники и пр. Хотя те давно из разных селиконов делают.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

zandr

#244
https://tass.ru/kosmos/9597051
https://www.roscosmos.ru/29328/
ЦитироватьЭкипаж МКС сузил зону поиска утечки воздуха из атмосферы станции
Экипаж 63-й длительной экспедиции на Международною космическую станцию в составе космонавтов Роскосмоса Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и астронавта NASA Криса Кэссиди сузил зону поиска утечки воздуха из атмосферы станции до переходного отсека служебного модуля «Звезда». Поиски точного места утечки ведутся при помощи ультразвукового прибора.
Конструктивно служебный модуль состоит из четырех от­секов: трех герметичных — переходного от­сека, рабочего отсека и промежу­точной камеры, а также негерметичного агрегатного отсека, в котором разме­щена объединенная двигательная установка.
Сложившаяся ситуация не представляет опасности для жизни и здоровья экипажа МКС и не препятствует продолжению полета станции в пилотируемом режиме.

The Heart of the Moon

Один раз мы жирафа на борт приняли... так у него шею перетёрло! (с)

8)

Штуцер

Цитата: Bell от 30.09.2020 20:35:46Или микрометеорит, или микротечь - надо определится, крестик или трусы.
Ну так это к Дмитрию Олеговичу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Космонавты пожаловались на плохой сон в модуле, где нашли утечку воздуха

Цитата: undefinedМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер сообщили в подмосковный центр управления полетами, что плохо спали этой ночью в "протекающем" модуле "Звезда", трансляция переговоров ведется НАСА.
Вчера в "Звезде" проводился поиск места утечки воздуха, потребовавший отключения ряда систем модуля.
После подъема Иванишин и Вагнер пожаловались специалисту центра на то, что отдыхать ночью в каютах модуля "Звезда", где они всегда спят, было некомфортно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Гермиона

Эксперт оценил перспективы МКС в связи с утечками воздуха
Для затопления станции понадобятся два года и сотни миллионов долларов
ПОДЕЛИТЬСЯ

Международная космическая станция, которая работает на орбите уже более 20 лет, новее, к сожалению, не становится. И потому, наверное, все чаще экипаж МКС сообщает о мини-ЧП, которые вносят свои коррективы в работу космонавтов и астронавтов, отвлекая их от космических экспериментов. Сейчас, например, на российском модуле «Звезда» ищут утечку воздуха. Как подобные происшествия могут сказаться на судьбе станции, «МК» рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
Для затопления станции понадобятся два года и сотни миллионов долларов
ФОТО: NASA.GOV

Вначале экипажу МКС пришлось установить, какой модуль «травит» воздух. Теперь надо найти само микро-отверстие, чтобы понять, как его заделывать. Не исключен дополнительный выход космонавтов в открытый космос.

В принципе незначительная утечка воздуха на станции — проблема застарелая. О ней доложили еще в сентябре 2019 года. Месяц назад скорость истечения воздуха в открытый космос возросла. И вот путем последовательных операций по герметизации отдельных модулей удалось установить «первоисточник».
Пока, как утверждают участники программы «МКС», экипажу ничего не угрожает, запас воздуха есть.
Кстати, в 2018 году на МКС произошла «мутная» история с дыркой в российском корабле, которая не понятно откуда взялась. Дыру заделали, причину ее появления так и не назвали. Мистика.
Шутки шутками, но чем дальше, тем чаще будет вставать вопрос: а что делать с МКС дальше. Ведь вечно ее эксплуатировать не будешь. Это просто небезопасно.
Можно сравнить с авто, которому больше 20 лет. Даже если такая машина исправно ездит, все равно риск, что у нее что-то откажет велик.
Что уж говорить о МКС, которая работает в открытом космосе, не защищена от космических лучей атмосферой, чья поверхность испытывает за сутки многократные большие перепады температуры — от +160 градусов Цельсия до -100.

В создании МКС участвовали 14 стран. Основной вклад внесли Россия, США, Канада, Япония, Европейское космическое агентство. На станции два основных сегмента - российский и американский. В составе МКС 15 модулей. Общая масса станции - свыше 400 тонн.
Что же делать со всем этим добром, содержание которого, кстати, обходится странам-участникам программы недешево? Вот что сказал «МК» директор Института космической политики Иван Моисеев:
-Утечки воздуха на станции — это некие звоночки?
-Это ситуация с надежностью. Когда речь идет о российском и американском сегментах, соответственно, есть срок гарантии, который давно истек. Но поскольку модули делаются с большим запасом надежности, то каждый раз, когда истекает срок гарантии, ответственная организация — у нас это «Энергия» - проводит соответствующие исследования и дает свое согласие на продление. Последняя такая операция была весной этого года.
«Энергия» рассмотрела ситуацию с нашими модулями и дала согласие на эксплуатацию до 2024 года. До этого года есть гарантия, что все будет нормально.
Всевозможные утечки, аварии - это неизбежная вещь для такого сложного комплекса, как МКС. Станцию можно сравнить с заводским цехом. А любой заводской цех - это еженедельные микро-ЧП. То там утечет что-то, то короткое замыкание. Много чего происходит. Абсолютной надежности не бывает. Приборов, узлов на станции — огромное количество. Изначально закладывается в проект, что такие случаи будут непрерывно. Но за этой текучкой надо помнить, что все равно придется принимать фундаментальные решения о дальнейшей судьбе станции.
-Тем более, что это хозяйство требует больших вложений...
-Нужно смотреть объективно на ситуацию. Да, МКС — изначально затратная вещь. Примерно 2-3 миллиарда долларов в год уходит у американцев на ее поддержание.
Страны-участники проекта «МКС сделали станцию, потому что хотели получить опыт работы человека на орбите. В принципе, эта категория пилотируемых полетов относится к фундаментальным задачам. Я имею в виду полеты человека в космос, полеты с научными целями, к телескопам, планетам. Они все изначально затратные.
То есть когда какое-либо государство принимает решение идти на такой проект, одновременно оно принимает решение потратить, как правило, достаточно существенные деньги без какой-либо компенсации.
Сейчас ситуация потихоньку меняется. В США есть большая программа по коммерциализации пилотируемого космического сегмента. То есть налицо попытки получить затраченные деньги обратно.

Вряд ли в ближайшем в обозримом будущем, например, в период существования МКС, им удастся компенсировать все свои затраты на поддержание станции, но как организационное направление —  это многообещающая вещь.
-У нас в этой части работы проводятся?
-Да, но если у американцев уже есть конкретные проекты, которые ведутся на станции и дают отдачу, то у нас все пока только в будущем. И то, если соответствующие работы будут успешно завершены.
-Неисправности на борту МКС могут повлиять на сроки эксплуатации МКС?
-Пока все космические агентства — участники программы «МКС» - договорились, что будут ее эксплуатировать до 2024 года. И все согласны продлить ее работу до 2030 года. Хотя на бумаге, документально это не оформили.
Есть одно обстоятельство. Если будет принято решение затопить эту станцию, то нужно решение об этом принимать за два года. То есть два года надо готовиться к этой операции. И определять, кто будет платить за эту операцию.
Это тема для обсуждения. Будут наверное большие дискуссии. В принципе, технически это возможно сделать с помощью грузовых кораблей. Наиболее подходящий рассматриваемый вариант — это российские корабли «Прогресс». Но кто будет оплачивать их запуск? Их должно быть несколько. Это теоретическая проблема пока, но к ней пора подбираться.
-Другие варианты для МКС есть?
-Есть теоретическая возможность, которая мало обсуждается, но она существует и зависит только от США. Это — замена на новые устаревших модулей, то есть тех, которые выработали свой ресурс или полностью выработают наверняка к 2030 году. Это, в том числе, наши модули «Заря», «Звезда». И тогда станция становится, условно говоря, вечной.
В принципе будут сэкономлены большие деньги. Но за это придется резко заплатить в ближайшие пятилетку-десятилетку, пока станция еще летает.
-Кому придется заплатить?
-Тому, кто этого захочет. В принципе, это могут сделать только США. У нас нет таких денег. У нас тяжелая ситуация.
Сейчас, например, планируется запустить в следующем году российский модуль «Наука», который должны были запустить еще бог знает когда, лет десять назад. В принципе, этот модуль мог бы стать основой новой станции, например, национальной. Но в связи с изменением проекта он стал одноразовым. То есть его нельзя будет дозаправлять.
Если думать о будущей станции, которая придет на смену МКС, то нужно принимать решение прямо сейчас или как говорят, еще вчера. И думать о том, как сделать модуль, способный стать ядром будущей станции. При этом надо учитывать, что производство модулей МКС, которым занимался центр имени Хруничева, прекращено лет пять назад.
Если Россия хочет остаться в пилотируемой космонавтике, то сейчас надо принимать решение. Если не хочет - тогда нет вопросов.
Я думаю, что принимать решение по вопросу - нужно ли заниматься пилотируемой космонавтикой или не нужно - должны даже не ученые или инженеры. Это должно быть решением населения страны. При этом надо сразу говорить: это затратная вещь. Решать должны налогоплательщики, те, кто платит.
Конечно никаких референдумов устраивать не надо. Но понимать надо - какое настроение у народа. Если люди в большинстве своем считают, что пилотируемая космонавтика нужна, значит, надо тратить эти немалые средства. И эти траты недовольства не вызовут. Если народ считает, что пилотируемая космонавтика не нужна, тогда надо проект прекращать и уходить в какое-то другое направление.


https://www.mk.ru/science/2020/09/30/ekspert-ocenil-perspektivy-mks-v-svyazi-s-utechkami-vozdukha.html

tnt22

https://ria.ru/20201001/utechka-1578042771.html

ЦитироватьРуководитель полета рассказал о сложностях при поиске места утечки на МКС
12:24 01.10.2020

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Утечка воздуха в российском модуле "Звезда" на Международной космической станции "безумно малая", она то есть, то нет, а отверстие можно так и не найти, сообщил экипажу руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

Согласно трансляции переговоров, ведущейся НАСА, Соловьев сказал экипажу, что падение давления на станции составляет 1-2 миллиметра ртутного столба в сутки. По его словам, ситуация осложняется тем, что течь переменная.

"Зараза какая - то течет, то не течет", - пояснил руководитель полета, добавив, что за последние 15 часов давление держалось стабильным.

Соловьев отметил, что такую течь даже нет смысла искать американским течеискателем. "Его хрен найдешь это отверстие", - добавил руководитель полета.

Небольшая утечка воздуха на МКС была зафиксирована в сентябре 2019 года. В августе-сентябре 2020 года, после того как ее скорость возросла в пять раз (с 270 граммов до 1,4 килограмма воздуха в сутки), экипаж дважды закрывал люки в модулях МКС с целью проверки их герметичности и по несколько дней был изолирован в российском сегменте станции. Оказалось, что место утечки находится в российском модуле "Звезда". Скорость падения давления составляет 3 миллиметра ртутного столба в сутки, однако, как сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", это не представляет опасности для экипажа МКС и не препятствует полету станции в пилотируемом режиме. Экипаж проводит работы по локализации места и устранению утечки.
...

https://ria.ru/20201001/mks-1578044533.html

ЦитироватьСпециалист назвал размеры возможной "дырки" в российском модуле МКС
12:57 01.10.2020

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Возможное отверстие или трещина в российском модуле "Звезда" на Международной космической станции, из которого происходит утечка воздуха, имеет размер от 0,6 до 0,8 миллиметра, сообщил экипажу руководитель полёта российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

"Площадь сечения этой негерметичности 0,2 квадратных миллиметра... что соответствует размеру возможного отверстия или трещины 0,6-0,8 миллиметра", - сказал он в ходе переговоров с экипажем, трансляция которых ведётся НАСА.

Соловьев отметил, что ему в бытность космонавтом приходилось на орбитальной станции "Салют-7" "всякие дырки замазывать" и они были большего размера, чем сейчас на МКС.

Он добавил, что по тому опыту специалисты считают, что возможную "дырку" надо искать там, где скапливается конденсат.
...

Старый

Счас окажется что как на Мире - зацепили ногой датчик и через щель сифонит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

The Heart of the Moon

Проблема явно подвисла и понятного/готового решения нет.

Sam Grey

Цитата: Гермиона от 01.10.2020 12:34:43Есть одно обстоятельство. Если будет принято решение затопить эту станцию, то нужно решение об этом принимать за два года. То есть два года надо готовиться к этой операции. И определять, кто будет платить за эту операцию.
Это тема для обсуждения. Будут наверное большие дискуссии. В принципе, технически это возможно сделать с помощью грузовых кораблей. Наиболее подходящий рассматриваемый вариант -- это российские корабли «Прогресс». Но кто будет оплачивать их запуск? Их должно быть несколько. Это теоретическая проблема пока, но к ней пора подбираться.
ЕМНИП, такой проблемы нет. По договору о создании МКС, ответственность за сведение станции с орбиты возложена на российскую сторону, это часть ее общего вклада в проект.

The Heart of the Moon

Цитата: Sam  Grey от 01.10.2020 14:53:07
Цитата: Гермиона от 01.10.2020 12:34:43Есть одно обстоятельство. Если будет принято решение затопить эту станцию, то нужно решение об этом принимать за два года. То есть два года надо готовиться к этой операции. И определять, кто будет платить за эту операцию.
Это тема для обсуждения. Будут наверное большие дискуссии. В принципе, технически это возможно сделать с помощью грузовых кораблей. Наиболее подходящий рассматриваемый вариант -- это российские корабли «Прогресс». Но кто будет оплачивать их запуск? Их должно быть несколько. Это теоретическая проблема пока, но к ней пора подбираться.
ЕМНИП, такой проблемы нет. По договору о создании МКС, ответственность за сведение станции с орбиты возложена на российскую сторону, это часть ее общего вклада в проект.

  Поторговаться никогда не мешает  :)

tnt22

https://ria.ru/20201001/mks-1578056499.html

ЦитироватьЭкипаж МКС проверяет сварные швы в протекающем российском модуле
15:44 01.10.2020

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Экипаж Международной космической станции в четверг проверяет на утечку воздуха сварные швы в одном из отсеков российского модуля "Звезда", следует из переговоров, транслирующихся НАСА.

Ранее в "Роскосмосе" сообщили РИА Новости, что экипаж станции сузил зону поиска утечки воздуха в модуле "Звезда" до переходного отсека.

Согласно переговорам, российский космонавт Анатолий Иванишин с помощью американского течеискателя проверяет сварные швы в промежуточной камере модуля "Звезда".

Программой сегодняшнего дня также предусмотрено закрыть переходные люки между промежуточной камерой модуля "Звезда" и грузовым кораблем "Прогресс МС-14", чтобы проверить герметичность полости между ними. Давление планируется контролировать всю ночь дистанционно с Земли.
...

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=538896&lang=RU

ЦитироватьКосмонавты повторно обследуют весь модуль "Звезда" в поисках причины утечки воздуха из МКС
01.10.2020 16:00:02

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Космонавты пока не могут найти место утечки воздуха из МКС, для этого потребуется повторное обследование модуля "Звезда", сообщил космонавт Анатолий Иванишин, находящийся на станции.

"Нам надо искать везде, в том числе в тех местах, которые мы уже смотрели" - сказал Иванишин в ходе переговоров с ЦУПом, трансляцию которых ведет NASA.

По его словам, для поиска придется заново отсоединять внутренние панели в модуле.

Как сообщили в ЦУПе, для продолжения поисков понадобится законсервировать грузовой корабль "Прогресс", пристыкованный к модулю "Звезда".

Наземные специалисты также рекомендовали космонавтам "следить за своим самочувствием" в ходе работ в модуле.
Спойлер
Во вторник "Роскосмос" сообщил, что место утечки воздуха на МКС находится в модуле "Звезда" российского сегмента станции. Накануне, в среду, в пресс-службе госкорпорации сообщили, что экипажу станции удалось сузить зону поиска точного места утечки воздуха до переходного отсека модуля.

Там пояснили, что конструктивно служебный модуль состоит из четырех отсеков, три из которых герметичны (переходный, рабочий и промежуточная камера).

"Сложившаяся ситуация не представляет опасности для жизни и здоровья экипажа МКС и не препятствует продолжению полета станции в пилотируемом режиме", - отметили в госкорпорации.
...
[свернуть]

Rifkat

https://www.interfax.ru/world/729550

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Атмосферное давление на Международной космической станции составляет 731 мм ртутного столба, это ниже нормы, сообщил с борта МКС космонавт Анатолий Иванишин. Его переговоры с ЦУПом транслирует NASA.
-------------------------------------------------------------------
Пора паковать чемоданы?
Дрион покидает Землю

Sam Grey

Цитата: The Heart of the Moon от 01.10.2020 16:16:49Поторговаться никогда не мешает  :)
На основании чего будет этот торг, если эта роль уже закреплена за РФ, и с кем вы собираетесь торговаться?  :)

Штуцер

Иван, ау!
Не поделитесь, откуда это:

ЦитироватьЕсть одно обстоятельство. Если будет принято решение затопить эту станцию, то нужно решение об этом принимать за два года. То есть два года надо готовиться к этой операции. 
И определять, кто будет платить за эту операцию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

lev_g

Цитата: Sam  Grey от 01.10.2020 14:53:07
Цитата: Гермиона от 01.10.2020 12:34:43Есть одно обстоятельство. Если будет принято решение затопить эту станцию, то нужно решение об этом принимать за два года. То есть два года надо готовиться к этой операции. И определять, кто будет платить за эту операцию.
Это тема для обсуждения. Будут наверное большие дискуссии. В принципе, технически это возможно сделать с помощью грузовых кораблей. Наиболее подходящий рассматриваемый вариант -- это российские корабли «Прогресс». Но кто будет оплачивать их запуск? Их должно быть несколько. Это теоретическая проблема пока, но к ней пора подбираться.
ЕМНИП, такой проблемы нет. По договору о создании МКС, ответственность за сведение станции с орбиты возложена на российскую сторону, это часть ее общего вклада в проект.
Основной договор 98 года таких положений не содержит. Есть еще конечно дополнительные протоколы и двусторонние соглашения, но мне всегда казалось, что вопрос о сведении МКС с орбиты открыт во всех аспектах - организационном, техническом и юридическом. В общем случае за мусор и его утилизацию отвечает тот, кто его вывал на орбиту.

The Heart of the Moon

Цитата: Sam  Grey от 01.10.2020 16:51:15
Цитата: The Heart of the Moon от 01.10.2020 16:16:49Поторговаться никогда не мешает  :)
На основании чего будет этот торг, если эта роль уже закреплена за РФ, и с кем вы собираетесь торговаться?  :)
Я собираюсь?? Кажется, это публичный человек, Иван Моисеев, озвучил сей вопрос, а я его иронично откомментировал, не так ли?