И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Feol

Оно так. Но суть в том, что всё (!) советское время, долгое время после, да, в основном, и сейчас, наши КА (если НПО ПМ, если не стационары, то Глонассы, например - точно, как в "те" годы) разгонные блоки доставляли прямо туда, до конечной станции. Дальше только уровень небольших коррекций и формирование целевой орбиты. Прямое выведение - это исходно наша, советская, традиция. Это наше всё.
Всем пользователям нравится это сообщение.

A.E

Цитата: opinion от 28.03.2024 20:01:38Ну понятно. "Попутная песня", исполняется впервые
ЦитироватьПоезд мчи. Ца. В чистом по. Ле.


Demir_Binici

Цитата: Плейшнер от 28.03.2024 23:22:39
Цитата: Дмитрий В. от 28.03.2024 22:35:12Слышал я, что КБХА оценивает стоимость модификации кислород-керосинового ЖРД на повторный запуск в ту же сумму, как и разработку и создание с нуля новогоЖРД той же тяги. Поэтому не требуйте от российских ракетчиков повторного запуска.
Повторный запуск керосинового ЖРД закрытой схемы пожалуй так и выходит.
А открытой да на метане (используя электроподжиг) - тут не так все мрачно
YF-115 - керосиновый ЖРД закрытой схемы. Разве там повторный запуск во время полётов CZ-6A не реализован?

P.S.
Беглый поиск по словам restart и YF-115 в основном выдаёт страницы с CZ-6C. Там про повторный запуск везде написано, но CZ-6C пока не летала.
Ещё есть обсуждение тестов рестарта YF-115 на NSF в 2017 году.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 28.03.2024 23:22:39
ЦитироватьСлышал я, что КБХА оценивает стоимость модификации кислород-керосинового ЖРД на повторный запуск в ту же сумму, как и разработку и создание с нуля новогоЖРД той же тяги. Поэтому не требуйте от российских ракетчиков повторного запуска.
Повторный запуск керосинового ЖРД закрытой схемы пожалуй так и выходит.
А чем повторный запуск вакуумного керосинового ЖРД закрытой схемы отличается от первичного запуска?
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 29.03.2024 12:37:00А чем повторный запуск вакуумного керосинового ЖРД закрытой схемы отличается от первичного запуска?
Посмотрите конструкцию и историю создания 11Д58 (РД-58)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 28.03.2024 23:24:40
Цитата: Дмитрий В. от 28.03.2024 22:36:47Скорее всего. А поскольку с унифицированными ЖРД на обеих ступеняхможно обеспечить нормальную грузоподъёмность только на НОО высотой 180-200 км, то естественным выходом является применение разгонного блока. И это не только у Электрона.
Позволю напомнить другое решение: Фалкон 9 запускает ПН на ГПО, и для этого дважды запускается керосиновый Мерлин. И это кажется более естественным
Ф9, наверное, да. Но Электрон с ним сравнивать неправильно. Во-1-х у Элетрона используются ЭНА, и переживут лди АКБ (один из трёх оставшихся) полвитка до апогея - большой вопрос. Во-2-х, на второй импульс потребнаая доза топлива - с десяток кг. В каком состоянии эти компоненты будут к моменту второго включения - неясно. Да, и чтобы их осадить, потребуется много рабочеготела, масса которого вычитается из Мпг. Если обойтись без осаждения, то надо принимать иные меры (расходные бачки с арматурой, накопительные системы и т.п.), но их масса также вычитается из и без того небольшой Мпг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

#11566
Цитата: Плейшнер от 29.03.2024 14:04:15
Цитата: vlad7308 от 29.03.2024 12:37:00А чем повторный запуск вакуумного керосинового ЖРД закрытой схемы отличается от первичного запуска?
Посмотрите конструкцию и историю создания 11Д58 (РД-58)
Как я понял, кроме РД-58 и РД-56 других двигателей на криогенном топливе с повторным включением, ни в СССР ни в РФ не было? По крайней, до летных испытаний они не дошли.

Оригинальный РД-0146, который вместе с Pratt & Whitney на базе RL-10 делали, вроде тоже был без повторного включения. В каком состоянии сейчас РД-0146Д и РД-0146Д-1 непонятно, но они наверное предполагают повторное включение. По крайней мере до 2028 года летных испытаний, не планируется.

Про то, что там на метане разрабатывают, IMHO говорить пока преждевременно.

OFF: Интересно, велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.? Просто разговоров всяких про многоразовость много было. Даже Ангару вроде поминали. Или это всё была болтовня на пустом месте? Я не про ускорители Энергии на парашютах и ракету с выдвижными (/выкидными/откидными) крылышками.

mik73

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 10:32:05YF-115 - керосиновый ЖРД закрытой схемы. Разве там повторный запуск во время полётов CZ-6A не реализован?
Судя по всему - нет. Там на второй ступени кроме YF-115 - еще некая система YF-86A, из 18 движков малой тяги. Вот ей, похоже, окончательную орбиту и формируют. Как устроена и на чем работает - Хто знает (кто-то знает, конечно).
А у CZ-6, которая без А - для этого третья ступень на керосине и перекиси.

mik73

Цитата: Feol от 29.03.2024 01:10:39Прямое выведение - это исходно наша, советская, традиция.
Ну так я о том, что прямое выведение - это когда к КА без собственного апогейника присобачивают РБ, который его с опорной орбиты на ГПО уводит, и с ГПО на ГСО перекладывает (ну или делает  другие виды манёвром для других типов орбит).
 А довыведение апогейником КА - это когда часть функций РБ перекладывается на сам КА (а другая часть может перекладываться на последнюю ступень носителя с многократным запуском - и тогда отдельный РБ вообще не нужен). Какой подход правильнее - а Хто его знает. Действительно традиция, что то, что другое.

Demir_Binici

#11569
Цитата: mik73 от 29.03.2024 14:40:26
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 10:32:05YF-115 - керосиновый ЖРД закрытой схемы. Разве там повторный запуск во время полётов CZ-6A не реализован?
Судя по всему - нет. Там на второй ступени кроме YF-115 - еще некая система YF-86A, из 18 движков малой тяги. Вот ей, похоже, окончательную орбиту и формируют. Как устроена и на чем работает - Хто знает (кто-то знает, конечно).
А у CZ-6, которая без А - для этого третья ступень на керосине и перекиси.

Похоже на то. Упоминаний повторного включения YF-115 на CZ-6A я не нашёл. А вот для CZ-6C это везде упоминается. Правда там ещё и путаница с двигателями. Где-то написано YF-100, где-то YF-100K. Но если где приводятся характеристики двигателя, то они соответствуют YF-100, а не YF-100K.

Надо поискать подробности про YF-86A. Но как я понял из того что прочитал, отделяемого от второй ступени модуля там нет. Так и летит всё вместе.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 14:39:42OFF: Интересно, велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.? Просто разговоров всяких про многоразовость много было. Даже Ангару вроде поминали. Или это всё была болтовня на пустом месте? Я не про ускорители Энергии на парашютах и ракету с выдвижными (/выкидными/откидными) крылышками.
А зачем? Только для возвращения жесткого пакета, предложенного Медведевым несколько лет тому назад. И перед жестким пакетом надо сделать водородную верхнюю ступень, а перед водородной ступенью - РД-191M и КВТК. Т.е. повторное включение потребуется не РД-191, а РД-191M и только тогда, когда все эти модернизации Ангары будут завершены.

А еще можно прованговать замену керосиновых УРМ-ов на метановые, поскольку нижние блоки Ангары для эффективной водородной многоразовости надо будет облегчить. И тогда повторное включение потребуется не РД-191М, а созданному на его базе метановому 200-тоннику РД-192. Вот оно как. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Demir_Binici

Цитата: Raul от 29.03.2024 15:23:03
Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 14:39:42OFF: Интересно, велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.? Просто разговоров всяких про многоразовость много было. Даже Ангару вроде поминали. Или это всё была болтовня на пустом месте? Я не про ускорители Энергии на парашютах и ракету с выдвижными (/выкидными/откидными) крылышками.
А зачем? Только для возвращения жесткого пакета, предложенного Медведевым несколько лет тому назад. И перед жестким пакетом надо сделать водородную верхнюю ступень, а перед водородной ступенью - РД-191M и КВТК. Т.е. повторное включение потребуется не РД-191, а РД-191M и только тогда, когда все эти модернизации Ангары будут завершены.

А еще можно прованговать замену керосиновых УРМ-ов на метановые, поскольку нижние блоки Ангары для эффективной водородной многоразовости надо будет облегчить. И тогда повторное включение потребуется не РД-191М, а созданному на его базе метановому 200-тоннику РД-192. Вот оно как. :)
Не важно, РД-191 или РД-191М. Я же написал - РД-191 и пр. Какие-то основания для разговоров про многоразовость может все-таки были. Хотя нельзя исключать, что просто болтали, без всяких оснований, как это часто бывало.

Вопрос был велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.?
Если не знаете, то не надо отвечать.

Feol

Писали, что в камерах РД-170 для исключения вибрационного горения, возможного там на этапе запуска, применили пластмассовые разделители зон на форсуночной головке. После выхода на режим они сгорают, но больше уже и не нужны. Насколько понимаю, камера РД-191 очень похожа. Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
В вакууме процесс запуска может быть другим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

Цитата: Штуцер от 29.03.2024 15:47:59
Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
В вакууме процесс запуска может быть другим.
Для многоразовой посадки на двигателях нужно включение не только в вакууме но и у земли. 

Штуцер

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 16:04:43Для многоразовой посадки на двигателях нужно включение не только в вакууме но и у земли. 
Эти двигатели не пойдут для посадки никак.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mik73

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 15:22:29Надо поискать подробности про YF-86A
Я пытался. Что-то не очень находится. Нашлось вот что:
Цитироватьthe core secondary power system has a diameter of 3.35 meters and is equipped with a liquid oxygen kerosene engine with a thrust of 18 tons. The single flight working time of the engine exceeds 500 seconds; the auxiliary power YF-86A auxiliary power system consists of 18 thrust Composed of 200N and 40N attitude control engines, it provides rolling torque for the second stage of the rocket during flight, and provides pitch, yaw and rolling impulses before the satellite is separated, ensuring that the satellite enters orbit with higher precision.
на совершенно непонятном сайте и выглядит как машинный перевод (с китайского?)
возможно, плохо искал.

Прошу прощения за офф-топ в теме про Ангару... это всё куда-то в другое место, видимо, надо.

Raul

Цитата: Demir_Binici от 29.03.2024 15:39:45Вопрос был велись вообще какие-то работы, хотя бы самые минимальные, по повторному включению РД-191 и пр.?
Если не знаете, то не надо отвечать.
Так Вам и дали ответ - незачем. Любая работа, даже "самая минимальная" должна быть обоснованной.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Feol от 29.03.2024 15:43:23Писали, что в камерах РД-170 для исключения вибрационного горения, возможного там на этапе запуска, применили пластмассовые разделители зон на форсуночной головке. После выхода на режим они сгорают, но больше уже и не нужны. Насколько понимаю, камера РД-191 очень похожа. Если так, то повторный запуск невозможен без существенных доработок по этой части.
У РД-191M увеличено критическое сечение сопла, т.е. другая камера.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Feol

В этом смысле да, модификация. Но о процессе запуска и о наличии, либо отсутствии сгораемых антипульсационных перегородок этот факт информации не даёт.
Всем пользователям нравится это сообщение.