И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

german_kmw

Цитата: sychbird от 04.07.2024 12:19:48Джентельмены! Какое все это имеет отношение к Ангаре?
у них задача заболтать тему. 

Astro Cat

Цитата: german_kmw от 04.07.2024 13:53:13у них задача заболтать тему.

Так именно вы и начали, заявив тут о превосходящей сложности макета ПТК.

Но, действительно, надо вернутся к часто летающей Ангаре. Когда там очередной пуск "Ангары-А5"?

german_kmw

Цитата: Astro Cat от 04.07.2024 15:06:41
Цитата: german_kmw от 04.07.2024 13:53:13у них задача заболтать тему.

Так именно вы и начали, заявив тут о превосходящей сложности макета ПТК.

Но, действительно, надо вернутся к часто летающей Ангаре. Когда там очередной пуск "Ангары-А5"?
ПТК будет летать только на Ангаре 5М первый пуск которой в 2027. 

Astro Cat

Цитата: german_kmw от 04.07.2024 17:42:49ПТК будет летать только на Ангаре 5М первый пуск которой в 2027. 

От самой долго испытываемой к самой нелетающей ракете! ;D

Кот Бегемот

Главное, чтобы ракета надежно выполняла свою работу. :)
Как долго ее испытывают и как часто она летает дело десятое. ::)

wisefilinn

Цитата: Кот Бегемот от 04.07.2024 20:51:46Главное, чтобы ракета надежно выполняла свою работу. :)
Как долго ее испытывают и как часто она летает дело десятое. ::)
Самая надежная ракета - нелетающая.
И работа есть - финансовые потоки идут.
Дирижаблефил - горе в семье

Raul

Пуски ракет проводятся по мере готовности полезной нагрузки. Поэтому посмотрим на утвержденный Борисовым график создания РОС. В 2027-2033 годах предусмотрено 16 пусков Ангары-A5M по выведению модулей ОС и ПТК НП.

Это более или менее реальные планы. В отличие, например, от планов очередной американской высадки на Луну, к которым не готов ни Старшип-HLS, ни его заправщики, ни Орион, ни скафандры. Но хотели лететь уже в 2026 году (сейчас, правда, перенесли на 2028 год).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

opinion

Цитата: Raul от 05.07.2024 06:35:21Пуски ракет проводятся по мере готовности полезной нагрузки. Поэтому посмотрим на утвержденный Борисовым график создания РОС. В 2027-2033 годах предусмотрено 16 пусков Ангары-A5M по выведению модулей ОС и ПТК НП.

Это более или менее реальные планы. В отличие, например, от планов очередной американской высадки на Луну, к которым не готов ни Старшип-HLS, ни его заправщики, ни Орион, ни скафандры. Но хотели лететь уже в 2026 году (сейчас, правда, перенесли на 2028 год).
Американцы хотят построить мост через Гибралтарский пролив, а россияне - мост через речку. Но не поперёк, а вдоль. Вот такие планы.
There are four lights

спец

А теперь берем "более реальный" план построения РОС:
1. Ангара-А5М. Ни разу не летала, испытания не проведены.
2. ПТК. Ни разу не летал, ни в беспилотном варианте, вообще никак. Вертолетные сбросы ВА - не выполнялись, испытания РБАС на Н0 - не проведены.
3. Связка Ангара-А5М+ПТК. Испытания не проводились, допуска "Готов к ПКК" носитель не имеет.

спец

#12909
Ах да. Скафандры же.
1. Аварийно-спасательных скафандров, аналогичных Сокол-КВ2 - нет. Есть некие мутные упоминания о Сокол-М (или как-то так) от Звезды - не более того, там конь не валялся.
2. Выходные скафандры, аналог Орланов - нет и ничего о них вообще не слышно, по видимому, будут использовать старые Орланы.
3. Кресла, аналог Чегета. Ничего не слышно, может их же и будут использовать на ПТК.

Diy

Ничего, всегда можно Ангару-А5М заменить на А5 и ПТК на Союз и все норм  ;D
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Raul

#12911
Цитата: opinion от 05.07.2024 08:29:02
Цитата: Raul от 05.07.2024 06:35:21Пуски ракет проводятся по мере готовности полезной нагрузки. Поэтому посмотрим на утвержденный Борисовым график создания РОС. В 2027-2033 годах предусмотрено 16 пусков Ангары-A5M по выведению модулей ОС и ПТК НП.

Это более или менее реальные планы. В отличие, например, от планов очередной американской высадки на Луну, к которым не готов ни Старшип-HLS, ни его заправщики, ни Орион, ни скафандры. Но хотели лететь уже в 2026 году (сейчас, правда, перенесли на 2028 год).
Американцы хотят построить мост через Гибралтарский пролив, а россияне - мост через речку. Но не поперёк, а вдоль. Вот такие планы.
Цитата: Diy от 05.07.2024 10:43:55Ничего, всегда можно Ангару-А5М заменить на А5 и ПТК на Союз и все норм  ;D
Тут все хотят новый просторный корабль, чтобы начальству не было тесно в него залезать  ??? Поэтому логично сначала десяток лет полетать на нем около шарика, а уже затем "через Гибралтар". Так безопаснее будет :)

ЗЫ: Астронавтам можно сразу на Луну без подготовки. Доказано, что у них и так все работает. И звездолет сядет, не перевернется, и метан не испарится, и Боинг долетит.  :D  Но мы не американцы, нам надо все обстоятельно делать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 05.07.2024 11:44:43ЗЫ: Астронавтам можно сразу на Луну без подготовки. Доказано, что у них и так все работает. И звездолет сядет, не перевернется, и метан не испарится, и Боинг долетит.  :D  Но мы не американцы, нам надо все обстоятельно делать.
Беспилотный запуск SLS уже был.
Кто сказал что на Луну сразу люди садиться будут?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Дем от 05.07.2024 14:53:56
Цитата: Raul от 05.07.2024 11:44:43ЗЫ: Астронавтам можно сразу на Луну без подготовки. Доказано, что у них и так все работает. И звездолет сядет, не перевернется, и метан не испарится, и Боинг долетит.  :D  Но мы не американцы, нам надо все обстоятельно делать.
Беспилотный запуск SLS уже был.
Кто сказал что на Луну сразу люди садиться будут?
Со второго раза, если верить планам НАСА и СпейсИкc.

ЗЫ: что Вы тут придираетесь? Нельзя похвалить американцев за их храбрость и удачливость? ;) Но с тем пониманием, что сами мы так сигать на Луну не будем. Каманину еще в 60 годы представили расчет шансов СССР на лунный успех как 1:1000 и с тех пор, думается, мало что изменилось, учитывая опыт Луны-25.

Т.е. нам на Луну тоже можно, но не так быстро, как некоторым. :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Лог

Здесь на форуме читал про проект, возврашения УРМа, А1.2. РД 170 сертифицирован для 10 пусков. Значит и РД 190 тоже. Девять пусков для восполнения низкоорбитальной группировки. Десятый с потеряй УРМ, тяжелой конфигурации. Модуль возвращения ТТ РД с ножками. Выше УРМ. 🤪

Кот Бегемот

Цитата: Лог от 07.07.2024 13:31:26Здесь на форуме читал про проект, возврашения УРМа, А1.2. РД 170 сертифицирован для 10 пусков. Значит и РД 190 тоже. Девять пусков для восполнения низкоорбитальной группировки. Десятый с потеряй УРМ, тяжелой конфигурации. Модуль возвращения ТТ РД с ножками. Выше УРМ
ЦитироватьВ то же время, по оценкам ЦНИИмаш, одним из основных недостатков двигателя РД-191, унаследовавшего большинство основных конструктивных решений Р Д - 1 70, являются трудности в реализации его многоразовости, требующей больших запасов по ресурсу, что трудно обеспечить при большой напряженности двигателя. Параметры двигателя РД-191 и его модификаций, также как и параметры американского многоразового ЖР Д SSME, близки к предельно достижимым, поэтому для этих двигателей достижение большого ресурса до капитального ремонта является значительной проблемой, на что указывает опыт эксплуатации двигателя SSМE. К менее значимым недостаткам двигателя РД-191М (РД-19 1 ), применительно к его использованию в качестве маршевого двигателя ВРБ, также можно отнести: • конструкция двигателя РД-191 создавалась как одноразовая и не в полной мере соответствует требованиям по ремонтопригодности для многоразовой эксплуатации (в части ее блочности, использования съемных деталей, например, лопаток турбины); • не в полном объеме выполнены требования в части недопустимости в конструкции двигателя элементов, агрегатов и систем однократного использования (в частности, в конструкцию двигателя входят ампулы с пусковым горючим, рассчитанные на однократное использование). Таким образом, создание ЖРД рассматриваемого типа даже с заявленной кратностью применения до 1 О полетов (при требуемой кратности до 20 ... 25, а в перспективе до 50) с учетом полного вьmолнения требований к многоразовым двигателям является сложной технической задачей, а дальнейшее увеличение кратности применения может стать проблематичным. Достижение требуемого уровня безопасности для ЖРД с ДОГГ сопряжено со значительными, порою не оправданными трудностями и затратами, прежде всего, потому, что закрытая схема с окислительным ГГ имеет повышенную склонность к возгоранию, а аварийные процессы в высокотемпературной кислой среде развиваются настолько быстро, что оказывается практически невозможным создание эффективной  системы аварийной защиты двигателя, способной своевременно отключить аварийный ЖРД до взрьmа (табл. 4). Вместе с тем, применение ЖРД замкнутой окислительной схемы применительно к одноразовым средствам выведения, когда вопросы повторного использования ЖР Д и многоразовых ускорителей не являются определяющими, абсолютно оправдано, благодаря высокой экономичности ЖРД и, как следствие, более высокой энергетической эффективности. Снижение аварийности кислороднокеросиновых двигателей может быть достигнуто применением открытой или полуоткрытой схем (например, РД 0163) но с заметными потерями в удельном импульсе. К другим недостаткам многоразовых двигателей на кислородно-керосиновом топливе относятся следующие.
1. Межполетное обслуживание ЖРД связано со значительными временными затратами. Одной из наиболее проблемных операций является удаление остатков керосина из внутренних полостей двигателя. При эксплуатации ВРБ очистку полостей ЖР Д и сброс остатков КРТ из баков предполагается начинать сразу после выключения двигателей и разделения ступеней на баллистическом участке траектории их возвратного полета, используя при этом вакуум окружающей среды и аккумулированное во время работы ЖР Д тепло в стенках камер сгорания и других агрегатов двигателя. Жидкий кислород при этом газифицируется и удаляется полностью (процесс продолжается на всем протяжении возвратного полета и при необходимости после посадки). Опыт проведения операций слива керосина из различных двигателей одноразового применения при подготовке их к повторным стендовым испытаниям показывает, что полностью удалить горючее практически невозможно. НПО «Энергомаш» допускает многоразовую эксплуатацию двигателя в течение всего заданного летного ресурса с остатками горючего в его полостях. Исходя из этого, вопрос о полном удалении остатков керосина на земле не считается обязательной операцией, однако это допущение требует в  дальнейшем дополнительного обоснования, в том числе с учетом действующего в эксплуатирующих организациях запрета на допуск в монтажно-испытательный комплекс (МИК) изделий с какими-либо остатками горючего в баках и полостях двигателя, а также существенными отличиями схем подготовки стендового испьпания ЖРД и его межполетного обслуЖивания в составе многоразового ВРБ.
2. В процессе работы ЖРД на переходных режимах на внутренних поверхностях камеры сгораниЯ и сопла образуется сажа [8]. Ее удаление является трудоемкой и продолжительной ручной операцией. По опыту НПО «Энергомаш», для полного удаления требуется почти полная разборка двигателя. В процессе очистки от сажи возможны случайные повреждения конструкции. Кроме того, ручная операция очистки от сажи требует определенных мер защиты обслуживающего персонала, что также влияет на время и затраты при проведении операций межполетного обслуживания ВРБ. Очистка от сажи донной защиты многодвигательной МДУ с качающимися двигателями также представляет непростую задачу, для решения которой после каждого полета может потребоваться демонтаж донной защиты для ее очистки или замены. Операция по удалению сажи особенно актуальна для двигателей многоразового применения. Оставшаяся после предьщущего применения сажа при последующем применении ЖРД под воздействием давления и высокой температуры может внедриться в поверхностный слой материала, где по химика-термическому воздействию типа <<Цементация» может произойти местное изменение прочностных свойств материала. Под воздействием циклического температурного и механического нагружения при многократном применении возможно расслоение материала (из-за неодинаковой деформации) с разрушением агрегата. Не исключена также возможность отложения сажи на поверхности хвостового отсека ВРБ при работе ЖРД на большой высоте перед их выключением. Следует также отметить, что вопросы сажеобразования в настоящее время активно изучаются, и в перспективе возможно появление эффективных технологий по предотвращению сажеобразования и по удалению сажи.
3. Применение кислородно-керосиновых ЖРД с ДОГГ предъявляет повышенные требования к механической чистоте компонентов топлива, поступающих из баков в двигатели. 4. Защита от возгорания газовых трактов ЖРД с ДОГГ осуществляется за счет применения дорогостоящих специальных конструкционных материалов и технологически сложных теплозащитных покрытий. Вышеперечисленные факторы приводят к повышению стоимости производства и эксплуатации ЖРД, а также к снижению реализуемого темпа пусков многоразовой РКН

 


Кот Бегемот

Можно считать двигатель готов!
Привет адептам секты "ничего не будет" ;D

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 08.07.2024 11:31:03Можно считать двигатель готов!
Привет адептам секты "ничего не будет" ;D
Через 4 года здесь будет город-сад.

Испытали "доводочный" двигатель. Потом приступят к изготовлению лётных образцов.

И в декабре 2027 года на ракете с этим двигателем сразу запустят ценный НЭМ, над которым трудятся аж с 2012 года? ЛКИ не будет? Или я что-то пропустил?

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 08.07.2024 11:45:58Потом приступят к изготовлению лётных образцов.
Вот.Стадия принятия. ;D
А то "ничего не будет". ;D