И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Евгений Б.

Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 14:50:29
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:31:05
Цитата: Raul от 13.04.2024 14:11:58
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:00:48Анагра-1.2 - дорогая 3х ступенчатая
И здесь тоже не то. АМ - это блок выведения, даже не разгонный блок. Тем более не ступень.
Надо наряду с хитрожопой классификацией АМ как "блока выведения" хитрожопо обозвать 1ю ступень бустером,
и гордо объявить, что Ангара 1 это одноступ.
А куда Вы 2-ю ступень подевали?
Никуда она не делась, просто переименована в 1ю ступень.

Итого прорывная А1 состоит из:
Бустер(бывшая 1я ступень)
1я ступень(бывшая 2я ступень)
Блок Выведения(по сути 3я ступень обозванная АМом).

Вуаля -  одноступ!

fagot

Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:48:04Ну пытайтесь, если хотите.
Я же указываю лишь на то, что АМ это 3я ступень у А1.
Мне зачем, вполне ясно, что это не полноценная ступень как по вкладу в ХС, так и по стоимости.

Raul

#12002
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:57:26Вуаля -  одноступ!
Не надо ломиться бустером в широко открытую дверь. ;D Одноступ - это Ангара-1.1
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Евгений Б.

Цитата: fagot от 13.04.2024 14:55:19
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:40:13У Ц2 такой же мизерный мюПН - 1,52 против 1,38 у К3М.
Ну было бы не 6 тонн ПН, а 7.
У Циклона 1,73 и было бы 7,8 т, больше, чем у Союза-У, но это на высококипящих, на керосине уже будет сравнимо с Союзом по мю ПН.
1)У какого именно Циклона мюПН= 1,73?
2) Даже с такой ПН(7,8 т) Зенит был бы дорогим и слабым.

fagot

У Циклона-2. И никто не предлагает делать Зенит на АТ/НДМГ открытой схемы.

Demir_Binici

Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:25:45
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 14:12:03Помню давно была интересная статья на Хабре, где автор подробно сравнивал Falcon 9 и Зенит-2. Особенно отличалось массовое совершенство вторых ступеней.
Одноразовая сверхлегкая 2я ступень с огромным 3х метровым соплом и есть главное в Ф9.
А не клоунада с копчёностями.
Главным можно что угодно посчитать. Большинство сторонних наблюдателей считают главным то, что вы изящно назвали "клоунаду с копчёностями". Возможно вы это считаете менее важным или даже совсем не важным. Успех складывается из многих факторов. И три упомянутых здесь лишь часть из многих. 

Евгений Б.

Ангара А5 с боковушками на открытых керосинках и с увеличенным ЦБ получше бы смотрелась,
чем текущая "типа унифицированная с ЦБ" БХГ версия.

Но всё равно метановая РН вне конкуренции(хотя с бдгг, хоть с двгг, хоть с газ-газ движками).
- и по стоимости и по надежности.
Но с бдгг можно сделать быстрее.

Sаlyutman

Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:57:26
Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 14:50:29
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:31:05
Цитата: Raul от 13.04.2024 14:11:58
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:00:48Анагра-1.2 - дорогая 3х ступенчатая
И здесь тоже не то. АМ - это блок выведения, даже не разгонный блок. Тем более не ступень.
Надо наряду с хитрожопой классификацией АМ как "блока выведения" хитрожопо обозвать 1ю ступень бустером,
и гордо объявить, что Ангара 1 это одноступ.
А куда Вы 2-ю ступень подевали?
Никуда она не делась, просто переименована в 1ю ступень.

Итого прорывная А1 состоит из:
Бустер(бывшая 1я ступень)
1я ступень(бывшая 2я ступень)
Блок Выведения(по сути 3я ступень обозванная АМом).

Вуаля -  одноступ!

А мужики то и не знали... Если честно, первый раз слышу, а вроде бы должен был...
Кстати, на нашем сайте "Ангара-1.2" всё таки двухступенчатая и никаких тебе бустеров...

Евгений Б.

Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 15:15:50
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:57:26
Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 14:50:29
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:31:05
Цитата: Raul от 13.04.2024 14:11:58
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 14:00:48Анагра-1.2 - дорогая 3х ступенчатая
И здесь тоже не то. АМ - это блок выведения, даже не разгонный блок. Тем более не ступень.
Надо наряду с хитрожопой классификацией АМ как "блока выведения" хитрожопо обозвать 1ю ступень бустером,
и гордо объявить, что Ангара 1 это одноступ.
А куда Вы 2-ю ступень подевали?
Никуда она не делась, просто переименована в 1ю ступень.

Итого прорывная А1 состоит из:
Бустер(бывшая 1я ступень)
1я ступень(бывшая 2я ступень)
Блок Выведения(по сути 3я ступень обозванная АМом).

Вуаля -  одноступ!

А мужики то и не знали... Если честно, первый раз слышу, а вроде бы должен был...
Кстати, на нашем сайте "Ангара-1.2" всё таки двухступенчатая и никаких тебе бустеров...
Ваша позиция мне понятна и я отношусь к ней с уважением - защищаете честь мундира/команды.

А за то что Вы делаете это нарочито неуклюже - не только с уважением, но и с благодарностью.

Кот Бегемот

Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 15:15:31Ангара А5 с боковушками на открытых керосинках и с увеличенным ЦБ получше бы смотрелась,
чем текущая "типа унифицированная с ЦБ" БХГ версия.

Но всё равно метановая РН вне конкуренции(хотя с бдгг, хоть с двгг, хоть с газ-газ движками).
- и по стоимости и по надежности.
Но с бдгг можно сделать быстрее.
Интересно что будет у рд-0169?В одном источнике ДВГГ, в другом ДОГГ кое-де вообще газ-газ встречал  :o
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 13:53:55
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 13:52:16
Цитата: ratcustorb от 13.04.2024 13:39:47Ненаучная фантастика - это стоимость баков из алюминиево-литиевых сплавов
Неужели они настолько дОроги? А почём, конкретно?
Может, они были дороги 20-30 лет назад?
Вообще, материалы составляют незначительную часть стоимости запуска
ну может там что-то "золотое" (хотя очень сомнительно, с чего бы алюмо-литиевому сплаву быть сумасшедше дорогим?) Я поэтому и спрашиваю на всякий случай.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 15:15:50Кстати, на нашем сайте "Ангара-1.2" всё таки двухступенчатая и никаких тебе бустеров...
Ваш сайт - ваши правила. Хоть одноступенчатой с четвертью назовите.
А люди просто считают. Есть байда с двигателем, которая отделяется от другой байды с двигателем, значить ступень.

gummi7777

Цитата: fagot от 13.04.2024 13:17:06
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Фраза "не стали бы и при наличии" звучит уж слишком предположительно. Сейчас пожалуй сложно установить, почему в 70-е годы решили делать так как сделали. Между "не было потребности" и "не было возможности" сейчас каждый волен выбрать ту версию, которая ему милее. Имеет смысл только обсуждение того, что если бы была потребность и была к тому возможность, то какие плюсы и минусы были бы у такого решения.
Как бы то ни было, четыре камеры не сделали двигатель принципиально хуже в сравнении с однокамерным.
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Интересно и самому было бы, если бы кто-то взял на себя труд подробно изучить десятки неудачных пусков Р7 и рассортировать по причинам. Про ВЧ-колебания и борьбу с ними читал здесь. Там и про Союз-У2 интересно написано.
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
Мне неизвестны аварии по причине ВЧ. Основная причина разработки РД-107А - увеличение УИ и тяги, чтобы компенсировать отказ от синтина.
Подскажите,  пожалуйста,  а чем был вызван отказ от синтина? Почему сейчас его не используют?

vlad7308

Цитата: fagot от 13.04.2024 13:55:11
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 13:50:50ему может и не мешала.
А вот в чуть более поздние времена пришлось их распилить, чтобы сделать РН на другие ПН (как больше, так и меньше). А были бы они правильной размерности, ничего пилить бы не пришлось.
Для американцев с их широтой старта и водородом он действительно был избыточным, но так не для них и создавался изначально. А у нас пилить пришлось потому, что вместо Главных конструкторов РН остались пигмеи, вот они и делали себе двигатель по росту.
то есть если требуется ДУ с тягой не 740тс, а 600 (три четверти от рд170) или 900(пять четвертей от рд170) и тп, то это не проблема шерифа Глушко. Странная точка зрения.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: gummi7777 от 13.04.2024 15:37:10
Цитата: fagot от 13.04.2024 13:17:06
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Фраза "не стали бы и при наличии" звучит уж слишком предположительно. Сейчас пожалуй сложно установить, почему в 70-е годы решили делать так как сделали. Между "не было потребности" и "не было возможности" сейчас каждый волен выбрать ту версию, которая ему милее. Имеет смысл только обсуждение того, что если бы была потребность и была к тому возможность, то какие плюсы и минусы были бы у такого решения.
Как бы то ни было, четыре камеры не сделали двигатель принципиально хуже в сравнении с однокамерным.
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Интересно и самому было бы, если бы кто-то взял на себя труд подробно изучить десятки неудачных пусков Р7 и рассортировать по причинам. Про ВЧ-колебания и борьбу с ними читал здесь. Там и про Союз-У2 интересно написано.
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
Мне неизвестны аварии по причине ВЧ. Основная причина разработки РД-107А - увеличение УИ и тяги, чтобы компенсировать отказ от синтина.
Подскажите,  пожалуйста,  а чем был вызван отказ от синтина? Почему сейчас его не используют?
Дорогой зараза. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: gummi7777 от 13.04.2024 15:37:10
Цитата: fagot от 13.04.2024 13:17:06
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Фраза "не стали бы и при наличии" звучит уж слишком предположительно. Сейчас пожалуй сложно установить, почему в 70-е годы решили делать так как сделали. Между "не было потребности" и "не было возможности" сейчас каждый волен выбрать ту версию, которая ему милее. Имеет смысл только обсуждение того, что если бы была потребность и была к тому возможность, то какие плюсы и минусы были бы у такого решения.
Как бы то ни было, четыре камеры не сделали двигатель принципиально хуже в сравнении с однокамерным.
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 12:50:13Интересно и самому было бы, если бы кто-то взял на себя труд подробно изучить десятки неудачных пусков Р7 и рассортировать по причинам. Про ВЧ-колебания и борьбу с ними читал здесь. Там и про Союз-У2 интересно написано.
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
Мне неизвестны аварии по причине ВЧ. Основная причина разработки РД-107А - увеличение УИ и тяги, чтобы компенсировать отказ от синтина.
Подскажите,  пожалуйста,  а чем был вызван отказ от синтина? Почему сейчас его не используют?
Вот ссылка же есть прямо в тексте который вы цитируете. Пойдите и почитайте. Возможно существуют и альтернативные версии.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 14:44:00
Цитата: fagot от 13.04.2024 13:36:02
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 13:28:36А мне кажется, с размерностью и многокамерностью. Что доказывает вся история этого семейства за последние 30 лет.
Многокамерность ему ничем не помешала, ну а чтобы использовать размерность после развала СССР, просто не нашлось нового Королева.
Если историю за 30 лет смотреть, так с многокамерностью не ошиблись. А всё ровно наоборот - гениально всё предвидели. Прямо квизац-хадерахи какие-то, а не конструктора двигателей. Допустим, я неправ, и могли спокойненько в СССР сделать однокамерный РД-170. И решили бы как-нибудь вопрос с транспортировкой, и таки сделали-бы такую дуру. А потом, в начале 90-х нарисовался бы GD-SS со своим предложением, сделайте нам такой-же но без крыльев но со в два раза меньшей тягой для нашего следующего Атласа. И чего? Пришлось бы новую КС изобретать. А потом Хруникам доверили Ангару делать. И оппа! КС уже есть. Далеко прозревали в грядущее, однако.
а если бы сделали сразу рд-191 - вообще бы ничего делать не пришлось :)
это оценочное суждение

Sаlyutman

Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 15:29:26Ваша позиция мне понятна и я отношусь к ней с уважением - защищаете честь мундира/команды.

А за то что Вы делаете это нарочито неуклюже - не только с уважением, но и с благодарностью.
Ну что ещё можно услышать от диванного "эксперта" из Германии?   8)

Sаlyutman

Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 15:36:03Ваш сайт - ваши правила. Хоть одноступенчатой с четвертью назовите.
А люди просто считают. Есть байда с двигателем, которая отделяется от другой байды с двигателем, значить ступень.
Какие люди? Диванные эксперты? 
У 1-й байды ступени двигатель РД-191.
У 2-й  байды ступени двигатель РД-0124А.
У АМ - нет маршевого двигателя, только четыре двигателя малой тяги 11Д458.
Вы вообще о чём?  :o

german_kmw

Цитата: Sаlyutman от 13.04.2024 16:05:55
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 15:36:03Ваш сайт - ваши правила. Хоть одноступенчатой с четвертью назовите.
А люди просто считают. Есть байда с двигателем, которая отделяется от другой байды с двигателем, значить ступень.
Какие люди? Диванные эксперты?
У 1-й байды ступени двигатель РД-191.
У 2-й  байды ступени двигатель РД-0124А.
У АМ - нет маршевого двигателя, только четыре двигателя малой тяги 11Д458.
Вы вообще о чём?  :o

Вместо АМ можно ли поставить РБ увеличит ли это характеристики?