И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zero17


Сергей Георгиевич Петропавловский

1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Veganin

https://tass.ru/kosmos/18636345
ЦитироватьВ Роскосмосе сообщили, что летные испытания "Ангары" завершатся в 2024 году

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Летные испытания ракет-носителей "Ангара" завершатся в 2024 году. Об этом говорится в презентации гендиректора Роскосмоса Юрия Борисова, представленной во время открытого урока в рамках просветительского марафона, организованного Российским обществом "Знание".

"Успешно завершены летные испытания "Ангара-1.2" и "Ангара-А5", - отмечено в презентации в планах на 2024 год.

Ранее гендиректор Центра им. М. В. Хруничева (входит в Роскосмос) Алексей Варочко сообщил, что программа летных испытаний тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" предполагает выполнение шести пусков, для их завершения осталось выполнить еще три.

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Впервые ракета семейства "Ангара" стартовала 9 июля 2014 года с космодрома Плесецк в легком варианте. 23 декабря 2014 года в первый испытательный полет с Плесецка отправилась тяжелая "Ангара-А5".
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ZOOR

Цитата: Veganin от 01.09.2023 14:28:33"Успешно завершены летные испытания "Ангара-1.2" и "Ангара-А5", - отмечено в презентации в планах на 2024 год.

Успешно завершены в планах ...
Хорошо, черт подери, сказано! Во мрамор 8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Цитата: ZOOR от 01.09.2023 17:30:23
Цитата: Veganin от 01.09.2023 14:28:33"Успешно завершены летные испытания "Ангара-1.2" и "Ангара-А5", - отмечено в презентации в планах на 2024 год.

Успешно завершены в планах ...
Хорошо, черт подери, сказано! Во мрамор 8)
Мрамора не хватит. Так формулируются целевые показатели во всех заявках на гранты: о будущих достижениях в прошедшем времени.
There are four lights

Seerndv

Цитата: ZOOR от 01.09.2023 17:30:23
Цитата: Veganin от 01.09.2023 14:28:33"Успешно завершены летные испытания "Ангара-1.2" и "Ангара-А5", - отмечено в презентации в планах на 2024 год.

Успешно завершены в планах ...
Хорошо, черт подери, сказано! Во мрамор 8)
... а цитату ZOOR  - в мемориз  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ивгениуш

Что мы имеем на данный момент? Выяснилось, например, что стоимость ангары 2.1 при грузоподьёмности в 3 раза меньше союз-2.1а едва ли не в 2 раза больше. А стоимость А5 в несколько раз больше того же протона. Что же делать? Или постараться удешевить производство ангары (насколько это возможно?)или искать альтернативные варианты, например ракеты на базе технологий ракеты н-1
(новое это хорошо забытое старое).
 Но может А5 готовят для каких-то великих дел? Например, прикрутят параблоки от энергии (по массо- габаритным характеристикам А5 близка к водородному блоку энергии

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: Ивгениуш от 14.09.2023 23:13:12Выяснилось, например, что стоимость ангары 2.1 при грузоподьёмности в 3 раза меньше союз-2.1а едва ли не в 2 раза больше. А стоимость А5 в несколько раз больше того же протона.
Наш человек. Берет серийные образцы  и сравнивает с опытными. Ну, а подумать? Протон на вонючке, со ступенями при падении проблемы. Все это решено в КРК "Ангара". И про деньги -посчитайте те советские затраты на Союз и Протон. Только честно, найдя критерий перевода. Думаю сумма тоже большая будет.  И еще -возврата к Протону не будет -решайте проблему РОС, АМС, АМС-лунные, пилотируемы из того что есть!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Штуцер

Цитата: Ивгениуш от 14.09.2023 23:13:12Но может А5 готовят для каких-то великих дел?
10 Авангардов.
Или 5, но на платформе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Astro Cat

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 15.09.2023 06:18:44Протон на вонючке, со ступенями при падении проблемы.

У Ангары больше мест падения ступеней.

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 15.09.2023 06:18:44И еще -возврата к Протону не будет -решайте проблему РОС, АМС, АМС-лунные, пилотируемы из того что есть!

Так ваша Ангара сожрет все деньги на свои пуски и ни на что не останется. Видимо поэтому она вообще не летает после испытаний.

Ивгениуш

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 15.09.2023 06:18:44
Цитата: Ивгениуш от 14.09.2023 23:13:12Выяснилось, например, что стоимость ангары 2.1 при грузоподьёмности в 3 раза меньше союз-2.1а едва ли не в 2 раза больше. А стоимость А5 в несколько раз больше того же протона.
Наш человек. Берет серийные образцы  и сравнивает с опытными. Ну, а подумать? Протон на вонючке, со ступенями при падении проблемы. Все это решено в КРК "Ангара". И про деньги -посчитайте те советские затраты на Союз и Протон. Только честно, найдя критерий перевода. Думаю сумма тоже большая будет.  И еще -возврата к Протону не будет -решайте проблему РОС, АМС, АМС-лунные, пилотируемы из того что есть!
Но это объявленная стоимость, без оговорок, то есть, это стоимость следующего пуска. Уже было, 4 или 5 пусков, и все опытные?

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

german_kmw

#10132
Цитата: Ивгениуш от 15.09.2023 14:03:27
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 15.09.2023 06:18:44
Цитата: Ивгениуш от 14.09.2023 23:13:12Выяснилось, например, что стоимость ангары 2.1 при грузоподьёмности в 3 раза меньше союз-2.1а едва ли не в 2 раза больше. А стоимость А5 в несколько раз больше того же протона.
Наш человек. Берет серийные образцы  и сравнивает с опытными. Ну, а подумать? Протон на вонючке, со ступенями при падении проблемы. Все это решено в КРК "Ангара". И про деньги -посчитайте те советские затраты на Союз и Протон. Только честно, найдя критерий перевода. Думаю сумма тоже большая будет.  И еще -возврата к Протону не будет -решайте проблему РОС, АМС, АМС-лунные, пилотируемы из того что есть!
Но это объявленная стоимость, без оговорок, то есть, это стоимость следующего пуска. Уже было, 4 или 5 пусков, и все опытные?
Цена пуска Протона - это не его себестоимость, на пике пусков предприятия работало в миллиардных долгах, потому что государство  и частники пуски оплачивали по цене установленной ниже себестоимости, например потому что   в 2000г пуск Протона стоил 80 млн долларов, и в 2011 так же, зарплаты издержки были уже другими,  а убытки потом финансировали из бюджета через закрытие долгов завода. 
 А вот начинавшие летать при СССР Протоны стоили едва ли не дороже сегодняшней Ангары 5, вообще-то и сам Протон считался очень дорогой ракетой - что сказывалось например при планировании запусков АМС к Луне, Марсу, Венере.  К сожалению вы не в курсе этих проблем и не знаете себестоимости Протона.  А цена Протона складывается из трудозатрат ( заплат и соцпакета )- в СССР одни,90-ые другие, в 10-ые когда их делали третьи.
 Если сравнивать с США, то там пускали Титаны за 888-700 миллионов по неск раз в год, шаттлы по ярду за пуск, а на современные ракеты далеко не всегда мы видим открытую бухгалтерию, но из того что открыто для господрядчиков тоже не бесплатно. 


Ивгениуш

Цитата: german_kmw от 15.09.2023 22:21:14
Цитата: Ивгениуш от 15.09.2023 14:03:27
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 15.09.2023 06:18:44
Цитата: Ивгениуш от 14.09.2023 23:13:12Выяснилось, например, что стоимость ангары 2.1 при грузоподьёмности в 3 раза меньше союз-2.1а едва ли не в 2 раза больше. А стоимость А5 в несколько раз больше того же протона.
Наш человек. Берет серийные образцы  и сравнивает с опытными. Ну, а подумать? Протон на вонючке, со ступенями при падении проблемы. Все это решено в КРК "Ангара". И про деньги -посчитайте те советские затраты на Союз и Протон. Только честно, найдя критерий перевода. Думаю сумма тоже большая будет.  И еще -возврата к Протону не будет -решайте проблему РОС, АМС, АМС-лунные, пилотируемы из того что есть!
Но это объявленная стоимость, без оговорок, то есть, это стоимость следующего пуска. Уже было, 4 или 5 пусков, и все опытные?
Цена пуска Протона - это не его себестоимость, на пике пусков предприятия работало в миллиардных долгах, потому что государство  и частники пуски оплачивали по цене установленной ниже себестоимости, например потому что  в 2000г пуск Протона стоил 80 млн долларов, и в 2011 так же, зарплаты издержки были уже другими,  а убытки потом финансировали из бюджета через закрытие долгов завода. 
 А вот начинавшие летать при СССР Протоны стоили едва ли не дороже сегодняшней Ангары 5, вообще-то и сам Протон считался очень дорогой ракетой - что сказывалось например при планировании запусков АМС к Луне, Марсу, Венере.  К сожалению вы не в курсе этих проблем и не знаете себестоимости Протона.  А цена Протона складывается из трудозатрат ( заплат и соцпакета )- в СССР одни,90-ые другие, в 10-ые когда их делали третьи.
 Если сравнивать с США, то там пускали Титаны за 888-700 миллионов по неск раз в год, шаттлы по ярду за пуск, а на современные ракеты далеко не всегда мы видим открытую бухгалтерию, но из того что открыто для господрядчиков тоже не бесплатно. 

Все эти вещи довольно очевидны. Это как бы само собой разумеется. Не буду с Вами спорить, хотя мне Ваши рассуждения кажутся ущербными. Всё как всегда. Рабочим стараются заплатить поменьше, а с заказчика взять побольше. Тех денег, что были потрачены на разработку, думаю, уже и след простыл. Когда озвучивают цену, имеют ввиду именно те конкретные деньги, которые именно сейчас, немедленно нужно выделить из  бюджета, чтобы осуществить  запуск спутника. Но пожалуй, актуальный вопрос, которым надо задаться: почему всё таки пуски ангары, хотя бы А1.2 такие дорогие?

german_kmw

Цитата: Ивгениуш от 17.09.2023 23:24:39Все эти вещи довольно очевидны. Это как бы само собой разумеется. Не буду с Вами спорить, хотя мне Ваши рассуждения кажутся ущербными. Всё как всегда. Рабочим стараются заплатить поменьше, а с заказчика взять побольше. Тех денег, что были потрачены на разработку, думаю, уже и след простыл. Когда озвучивают цену, имеют ввиду именно те конкретные деньги, которые именно сейчас, немедленно нужно выделить из  бюджета, чтобы осуществить  запуск спутника. Но пожалуй, актуальный вопрос, которым надо задаться: почему всё таки пуски ангары, хотя бы А1.2 такие дорогие?
Вообще то в том то и проблема, что в стоимость ракеты входят затраты понесённые на разработку и у нас и у американцев ( кроме Маска который демпингует).
 А с ценой за ракету наверное нужно смотреть ценообразование - куда входят расходы предприятия, и вот при выпуске 2-х ракет в год расходы будут делится на 2 ракеты,а если ракет 10-15 то расходы будут делится на это число. В случае если свои расходы предприятие не будет вносить в цену, то потом ему эти затраты по другим статьям должны компенсировать, как например Маску Пентагон, а ЦиХу допечатывают из бюджета, да и у РКЦ непонятно откуда появлялись долги. 
 Смотря на саму цифру в которую обошелся за пуск мы ещё не может судить о себестоимости серийного изделия.  Если например запустили Протон 2014-2015 годов выпуска, то и затраты в стоимости ракеты их понесли тогда при том курсе, далеко не факт, что при нынешних ценах будут такие же затраты. Равно сильно сравнивать автомобиль произведённый сейчас и произведённый в 2015, а ведь пришла и инфляция. 
Так что для предметного обсуждения хотелось бы видеть не голословные вскукареки о том что мол дорого, а  неки развёрнутые сравнения - цена и сложность производства, транспортировки, подготовки к старту, аварийность, надёжность, и т.д. 

Ивгениуш

Цитата: german_kmw от 18.09.2023 13:33:25
Цитата: Ивгениуш от 17.09.2023 23:24:39Все эти вещи довольно очевидны. Это как бы само собой разумеется. Не буду с Вами спорить, хотя мне Ваши рассуждения кажутся ущербными. Всё как всегда. Рабочим стараются заплатить поменьше, а с заказчика взять побольше. Тех денег, что были потрачены на разработку, думаю, уже и след простыл. Когда озвучивают цену, имеют ввиду именно те конкретные деньги, которые именно сейчас, немедленно нужно выделить из  бюджета, чтобы осуществить  запуск спутника. Но пожалуй, актуальный вопрос, которым надо задаться: почему всё таки пуски ангары, хотя бы А1.2 такие дорогие?
Вообще то в том то и проблема, что в стоимость ракеты входят затраты понесённые на разработку и у нас и у американцев ( кроме Маска который демпингует).
 А с ценой за ракету наверное нужно смотреть ценообразование - куда входят расходы предприятия, и вот при выпуске 2-х ракет в год расходы будут делится на 2 ракеты,а если ракет 10-15 то расходы будут делится на это число. В случае если свои расходы предприятие не будет вносить в цену, то потом ему эти затраты по другим статьям должны компенсировать, как например Маску Пентагон, а ЦиХу допечатывают из бюджета, да и у РКЦ непонятно откуда появлялись долги.
 Смотря на саму цифру в которую обошелся за пуск мы ещё не может судить о себестоимости серийного изделия.  Если например запустили Протон 2014-2015 годов выпуска, то и затраты в стоимости ракеты их понесли тогда при том курсе, далеко не факт, что при нынешних ценах будут такие же затраты. Равно сильно сравнивать автомобиль произведённый сейчас и произведённый в 2015, а ведь пришла и инфляция.
Так что для предметного обсуждения хотелось бы видеть не голословные вскукареки о том что мол дорого, а  неки развёрнутые сравнения - цена и сложность производства, транспортировки, подготовки к старту, аварийность, надёжность, и т.д.

Не понимаю, если деньги были выделены государством на разработку  из бюджета и потрачены именно на разработку о каких долгах может идти речь? Вы хотите сказать, что у Вас инженеры и рабочие без зарплаты ходят? Если не ошибаюсь, ангару курируют военные, то есть это бюджетные деньги.

Дмитрий В.

Цитата: german_kmw от 18.09.2023 13:33:25
Цитата: Ивгениуш от 17.09.2023 23:24:39Все эти вещи довольно очевидны. Это как бы само собой разумеется. Не буду с Вами спорить, хотя мне Ваши рассуждения кажутся ущербными. Всё как всегда. Рабочим стараются заплатить поменьше, а с заказчика взять побольше. Тех денег, что были потрачены на разработку, думаю, уже и след простыл. Когда озвучивают цену, имеют ввиду именно те конкретные деньги, которые именно сейчас, немедленно нужно выделить из  бюджета, чтобы осуществить  запуск спутника. Но пожалуй, актуальный вопрос, которым надо задаться: почему всё таки пуски ангары, хотя бы А1.2 такие дорогие?
Вообще то в том то и проблема, что в стоимость ракеты входят затраты понесённые на разработку и у нас и у американцев ( кроме Маска который демпингует)....
Ерунда. Затраты на разработку превратились в доход предприятий-разработчиков.
Государство эти деньги потратило, и взамен получило некий продукт (качественный или нет - это совсем другой вопрос).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dulevo

За вычетом денег потраченные руководством на отдых и покупки недвижимости за границей.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2023 20:45:30
Цитата: german_kmw от 18.09.2023 13:33:25
Цитата: Ивгениуш от 17.09.2023 23:24:39Все эти вещи довольно очевидны. Это как бы само собой разумеется. Не буду с Вами спорить, хотя мне Ваши рассуждения кажутся ущербными. Всё как всегда. Рабочим стараются заплатить поменьше, а с заказчика взять побольше. Тех денег, что были потрачены на разработку, думаю, уже и след простыл. Когда озвучивают цену, имеют ввиду именно те конкретные деньги, которые именно сейчас, немедленно нужно выделить из  бюджета, чтобы осуществить  запуск спутника. Но пожалуй, актуальный вопрос, которым надо задаться: почему всё таки пуски ангары, хотя бы А1.2 такие дорогие?
Вообще то в том то и проблема, что в стоимость ракеты входят затраты понесённые на разработку и у нас и у американцев ( кроме Маска который демпингует)....
Ерунда. Затраты на разработку превратились в доход предприятий-разработчиков.
Государство эти деньги потратило, и взамен получило некий продукт (качественный или нет - это совсем другой вопрос).
В таком случае вопрос остаётся открытым: почему ангара такая дорогая? И оправдана ли эта дороговизна? Реализованы какие-то новые технологии, позволяющие повысить производительность? Может когда наладят серийное производство стоимость многих технологических процессов снизится? Но пока что-то серийным производством как-то не очень пахнет...

Ивгениуш

Цитата: Dulevo от 18.09.2023 22:26:37За вычетом денег потраченные руководством на отдых и покупки недвижимости за границей.
Вполне возможно, что это условие их пребывания на занимаемых должностях.