Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« предыдущая - следующая »

clear (+ 2 скрытый) и 2 гостей просматривают эту тему.

Georgea

Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 15:43:28С ГСО все это работает уже лет 20 на коммерческих самолетах, проблем особых нет. Цены только конские. Количество оснащенных Интернетом в полете самолетов составляет сейчас больше половины авиапарка. У Старлинка есть несколько особенностей. Главное, пока работать может только в южных регионах, северные трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония, не работают. Для полноценного оказания услуг нужна группировка на полярных орбитах и межспутниковые линии. Сейчас они пока проигрывают ГСО системам, там покрытие больше.
Чем южные регионы отличаются от северных?   :)

Лучше всего покрытие примерно на границе США и Канады, как я понимаю (и на такой же широте в южном полушарии, соответственно), то есть там, до куда "долетают" спутники.

Трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония прекрасно покрыты спутниками и могли бы работать, но вот наводных станции не завезли. Ждём межспутниковой связи; надеюсь, её удастся сделать, хотя бы в упрощённом виде (но не факт). Или, может, в Тихом океане удастся как-то с островов покрытие обеспечить.

Магадан2

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных?  
Наличием покрытия.

Georgea

Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 23:15:27
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных? 
Наличием покрытия.
Поясните, пожалуйста. А то шарик круглый, полушария (северное/южное) симметричны, а спутники летают выше и ниже экватора совершенно одинаково (и через сам экватор проходят по два раза на каждом витке).

Канада частично покрыта, а её трудно назвать южной страной.

Евгений Кравченко

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно

pro-jectt

Цитата: Georgea от 09.05.2022 01:45:15
Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 23:15:27
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных? 
Наличием покрытия.
Поясните, пожалуйста. А то шарик круглый, полушария (северное/южное) симметричны, а спутники летают выше и ниже экватора совершенно одинаково (и через сам экватор проходят по два раза на каждом витке).

Канада частично покрыта, а её трудно назвать южной страной.
Видимо, имеется в виду наличие шлюзов на конкретных авиационных трассах:

Цитата: undefinedсеверные трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония

Магадан2

На юге через Антарктитиду никто не летает, через северные широты много рейсов.

petr-2000

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.

pro-jectt

Цитата: petr-2000 от 09.05.2022 10:27:58
Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.
А разве для обеспечения связи самолётов и пр. не нужно иметь особое программное обеспечение, дополнительно устанавливаемое на терминалы?

vlad7308

Так и представляю себе - выходит утром из дома пилот, снимает со своей крыши терминал, ставит на него... дополнительное программное обеспечение, едет в аэропорт, вешает терминал на самолет, заходит в кабину и объявляет - лэдис энд джентльмен, наш рейс... :)

ЗЫ а когда возвращается домой, то в обратном порядке :)
это оценочное суждение

Цитата: petr-2000 от 09.05.2022 10:27:58Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.

Но после 12 часов оно превратится в тыкву!


mik73

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: undefinedвсе есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
В общем-то хрен редьке не мешает.

Т.е. возможность работы терминала SpaceX на авто не противоречит отсуствию связи в движении. Просто "связь в движении" - это более сложный комплекс услуг, чем покататься туда-сюда на автомобиле с приколхозенным на багажник терминалом.

Технически - вроде, проблем нет. Поскольку терминал всё равно непрерывно "машет антенной" (не физически самой антенной, но электронно её диаграммой направленности) вслед пролетающим спутникам, да еще и непрерывно переключается между спутниками - то не всё ли ему равно, делать это стоя на месте или едучи на автомобиле?

Но тут наверняка есть много "но". Во-первых, непонятно как терминал будет работать при переходе от одного шлюза к другому. Есть подозрение, что в существующей системе он "закрепляется" за одним шлюзом и переход на другой - процедура совсем не автоматическая. А тогда уехав от начального места достаточно далеко можно остаться без связи.  Во-вторых, непонятно может ли терминал начать работу в движении, если ему нужно на основании своего местоположения определить, где относительно него максимальная плотность спутников на небе, механически туда довернуться и только после этого начать ловить спутники и рабоать с ними. А если он движется, произвольно меняя направление, то это может оказаться сложно, если вообще возможно. Ну отдельный разговор  про то, что терминал в движении может  вообще выехать из области доступности шлюзов, а тогда без межспутниковой связи он работать вообще не будет. А что стандартные терминалы могут работать с использованием межспутниковой связи - тоже далеко не факт (по крайней мере, ничем не подтвержденный).

Тут, это конечно, сплошные домыслы, но очевидно, что должно быть разумное разрешение противоречия между "покатались на машине с терминалом - и он работает" и утверждением Маска, что для работы в движении терминал не предназначен. "Покатались на машине" всяко не означает, что терминал готов к полноценному оказанию услуг связи в движении.

Georgea

Цитата: Евгений  Кравченко от 09.05.2022 08:44:26
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно
Существующие диши имеют механизмы для автокручения. Значит, без этого как минимум работает хуже.

vlad7308

Цитата: mik73 от 09.05.2022 13:45:09Тут, это конечно, сплошные домыслы, но очевидно, что должно быть разумное разрешение противоречия между "покатались на машине с терминалом - и он работает" и утверждением Маска, что для работы в движении терминал не предназначен. "Покатались на машине" всяко не означает, что терминал готов к полноценному оказанию услуг связи в движении.
это верно
Текущая версия тарелки не предназначена для эксплуатации в движении. Оно и так вполне очевидно, кстати.
Частично перечисленные проблемы, вероятно, решаются чисто софтово (переключение между гейтвеями, например), частично - на уровне более высоком, чем сам терминал (например, выход за пределы обслуживания гейтвееев), частично требуют апгрейда самого терминала.
Однако то, что в общем-то не предназначенный для этого терминал в движении всё таки работает (хоть и в ограниченных условиях), является подтверждением того, что в принципе архитектура способна это поддерживать, и что технологическая и алгоритмическая база для этого есть, и весьма неплохая.
это оценочное суждение

Магадан2

Пока Старлинк не справляется с количеством фиксированных пользователей в США, мобильные отложены на будущее, кажется так.

Arzach

Цитата: Магадан2 от 09.05.2022 21:26:13мобильные отложены на будущее,
Цитата:  Elon Musk, @elonmusk, 13 ноября 2021Should work everywhere for global maritime by roughly middle of next year (enough sats with laser links launched). Until then, it will be patchy when far from land.
(Starlink) должен работать повсеместно для морского транспорта примерно к середине следующего года (достаточно запущенных спутников с поддержкой лазерных линий связи). До тех пор вдали от суши (зона покрытия) будет неоднородной.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это по времени "Elon Time".

A.E

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 20:50:31
Цитата: A.E от 08.05.2022 15:01:02Вы уверены, что тестировали всю систему, а не только канал СтарЛинк с земным сегментом ввс?
Прямым текстом говорится, что тестировали на конкретных моделях самолётов: 
Имел ввиду другое, но не суть. Допустим тогда, в октябре 2019, тестировали всю систему, с гейтвеем СЛ и обычной дишей в кокпите. Сомневаюсь, что связь была непрерывной и продолжительной, учитывая кол-во спутников.
И есть факт - сервиса в движении официально нет до сих пор.

A.E

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Были тесты на авто и всё работало, но, похоже, там тупо по прямой гнали.
Вот именно. ИМХО, это не "тест", а прикол из разряда "смотрите чё я придумал" )

A.E

Цитата: mik73 от 09.05.2022 13:45:09
Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: undefinedвсе есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
В общем-то хрен редьке не мешает.

Т.е. возможность работы терминала SpaceX на авто не противоречит отсуствию связи в движении. Просто "связь в движении" - это более сложный комплекс услуг, чем покататься туда-сюда на автомобиле с приколхозенным на багажник терминалом.

Технически - вроде, проблем нет. Поскольку терминал всё равно непрерывно "машет антенной" (не физически самой антенной, но электронно её диаграммой направленности) вслед пролетающим спутникам, да еще и непрерывно переключается между спутниками - то не всё ли ему равно, делать это стоя на месте или едучи на автомобиле?

Но тут наверняка есть много "но". Во-первых, непонятно как терминал будет работать при переходе от одного шлюза к другому. Есть подозрение, что в существующей системе он "закрепляется" за одним шлюзом и переход на другой - процедура совсем не автоматическая. А тогда уехав от начального места достаточно далеко можно остаться без связи.  Во-вторых, непонятно может ли терминал начать работу в движении, если ему нужно на основании своего местоположения определить, где относительно него максимальная плотность спутников на небе, механически туда довернуться и только после этого начать ловить спутники и рабоать с ними. А если он движется, произвольно меняя направление, то это может оказаться сложно, если вообще возможно. Ну отдельный разговор  про то, что терминал в движении может  вообще выехать из области доступности шлюзов, а тогда без межспутниковой связи он работать вообще не будет. А что стандартные терминалы могут работать с использованием межспутниковой связи - тоже далеко не факт (по крайней мере, ничем не подтвержденный).

Тут, это конечно, сплошные домыслы, но очевидно, что должно быть разумное разрешение противоречия между "покатались на машине с терминалом - и он работает" и утверждением Маска, что для работы в движении терминал не предназначен. "Покатались на машине" всяко не означает, что терминал готов к полноценному оказанию услуг связи в движении.
Вы удивили. В продолжение домыслов: если упростить задачу до зоны действия одного шлюза и включения терминала до начала движения, считаете "терминал готов к полноценному оказанию услуг связи в движении"?
ИМХО, терминал может не знать ни о шлюзе, ни о межспутниковой связи, тем более. 

zandr

Цитата  SpaceX  @SpaceX
Starlink is now available in 32 countries around the world. People ordering from areas marked "available" will have their Starlink shipped immediately → http://starlink.com/map
Image

Nitro

Спейсы стараются не допустить концентрацию большого количества пользователей в одном месте. Отсюда все эти ограничения.
Энтузиасты хотят обмануть, купить в глубинке , инициализировать терминал и перевезти домой. 
А СпейсХ сердится и закручивает гайки.
Короче, нормальный технологический процесс