Sherpa – средства выведения от Spaceflight Inc.

Автор zandr, 19.07.2020 23:22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_233615
Цитата: undefinedSpaceX запустит в космос необычный космический "буксир"
Компания Spaceflight Inc. анонсировала запуск космического "буксира" следующего поколения под названием Sherpa-FX. Миссию SXRS-3 в рамках программы SmallSat Rideshare Program планируется запустить на ракете Falcon 9 в декабре 2020 года.

Sherpa-FX - это космический аппарат нового поколения Sherpa-NG, способный транспортировать и развернуть на орбите cразу несколько полезных грузов и при этом нести на борту свою полезную нагрузку с возможностью отслеживания нескольких каналов телеметрии.

Sherpa-FX будет нести сразу 16 полезных нагрузок от NASA, HawkEye 360, Loft Orbital, iQPS, Astrocast и Университета Южной Флориды. Кроме того, на борту будет полезная нагрузка от Celestis Inc., компании оказывающей услуги "захоронения праха на орбите", а также полезные нагрузки от NearSpace Launch, Keplerian Technologies, Tiger Innovations и Space Domain Awareness, которые предназначены для отслеживания космических аппаратов после их развёртывания.

Демонстрационная миссия направлена на то, чтобы доказать, что технология космического "буксира" может обеспечить качественный вывод сразу нескольких полезных нагрузок.

"Spaceflight стремится обеспечить беспрецедентную гибкость запусков космических аппаратов для клиентов. Мы стремимся сделать запуски оперативными и надёжными, чем когда-либо прежде", - заявил президент и главный исполнительный директор Spaceflight Курт Блейк.
Напомним, что Spaceflight Inc. также участвует в запуске по выводу двух спутников BlackSky Global 5-6 в миссии Starlink-9. Ожидается, что запуск этой миссии SpaceX состоится до конца этого месяца.

zandr

#1
Предыдущий полёт
Spaceflight SSO-A: 64 малых КА - Falcon 9 - Vandenberg SLC-4E - 03.12.2018, 18:34 UTC

04.12.2018 16:32:37 #124
https://spaceflightnow.com/2018/12/03/spacex-launches-swarm-of-satellites-re-flies-rocket-for-third-time/
Цитировать
Artist's illustration of one of the free flyers on the SSO-A mission separating from the Falcon 9's second stage, which carried four microsatellites on its own multi-payload carrier. Credit: Spaceflight

[/size]Curt Blake, president of Spaceflight, said the free flyers were based on Spaceflight's Sherpa space tug, which the company intended to launch for the first time on a Falcon 9 flight shared with Taiwan's Formosat 5 Earth observation satellite. But delays in Formosat 5's launch, caused in part by a Falcon 9 rocket explosion on a launch pad in 2016, prompted Spaceflight to cancel the mission and find alternative launch opportunities for the smallsats reserved on the Sherpa flight.

The Formosat 5 mission finally launched in August 2017.

"Generically, we call it the Sherpa," Blake said of the SSO-A mission in an interview with Spaceflight Now earlier this year. "But it is actually more than one hub. There's an upper free flyer and and a lower free flyer. There's a lot of spacecraft on each of those. It's kind of a combination stack."

A few of the larger passengers on the SSO-A mission were shipped directly to the Falcon 9 launch site at Vandenberg Air Force Base, wh ere technicians mated them to the free flyers. In addition to the 60 payloads on the free flyers, four microsatellites were attached directly to the Falcon 9's second stage, which commanded their separation after arriving in orbit.

The entire payload stack riding into orbit on the Falcon 9 rocket weighed around 4 metric tons -- nearly 9,000 pounds -- at the time of launch. Once in orbit around minutes after liftoff, the Sherpa modules, or free flyers, released from the rocket and begin separating the smallsats.

Both free flyers and the four microsatellites attached to the Falcon 9's second stage were in orbit by the T+plus 43-minute point in the mission, but Spaceflight's deployment module's themselves continued on, using on-board batteries to power avionics and issue commands to release the separate the 60 spacecraft.

The exact sequence of the satellite separation maneuvers was considered proprietary by Spaceflight, but mission managers said each deployment was timed approximately every five-to-six minutes, with the final payload set for separation around 4 hours, 45 minutes, after liftoff -- approximately 3:19 p.m. PST (6:19 p.m. EST; 2319 GMT).

It was then expected to take another hour or so for Spaceflight to confirm all the satellites have separated, once the free flyers pass over a ground station to enable communications. There were no on-board cameras on either free flyer, according to Spaceflight.

"We've developed a deployment sequence that's based off a high-fidelity analysis that we did specifically to make sure our customers don't collide into each other upon deployment, so we're taking our time," said Jeff Roberts, Spaceflight's SSO-A mission manager, said in an interview with Spaceflight Now. "We make sure that we phase that to maximize the distance in separation between all of our customers."

That should help the U.S. military, which tracks objects in orbit, more quickly identify the satellites released on the SSO-A mission, an issue that has caused headaches in the past.

The free flyers were designed to operate as independent spacecraft themselves, with their own computers, electronics and batteries.

"We refer to them as free flyers because that's exactly what they are. There is no propulsion system on-board. They just simply hold all the avionics and the dispensers to command deployment," Roberts said.

The upper free flyer is based on a commonly-used secondary payload adapter -- known as an ESPA ring -- built by Moog. The lower free flyer is Spaceflight's own design, according to Roberts.

The free flyer modules, which had a 16-hour battery life, will unfurl drag sails after the satellite deployments to help bring the dispensers back into Earth's atmosphere.

Spaceflight has not publicly released an accounting of all 64 payloads aboard the SSO-A rideshare mission, citing non-disclosure agreements signed with the company's customers. But Roberts said the company provided a list to the Federal Communications Commission to obtain launch licenses for the mission, and Spaceflight submitted the separation sequence, information on spacecraft sizes, and points-of-contact for each payload to the U.S. military's Combined Space Operations Center, which is charged with cataloguing, tracking and identifying all objects launched into orbit.

Roberts said some concerns about the mission are unfounded, such as worries about the difficulty of tracking the smallsats launched on the SSO-A mission to ensure they don't create a space debris hazard. "Our engineering team has put a ton of effort into every aspect of this mission," he said.

Some customers have disclosed their payloads were on the SSO-A launch.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_394457
ЦитироватьКомпания Spaceflight, занимающаяся предоставлением услуг по подготовке и запуску полезной нагрузки клиентов, объявила о планах доставить 13 малых спутников и кубсатов на две разные орбиты в миссии SpaceX с помощью своего нового "космического буксира".

Sherpa-LTC1 – это первый буксир Spaceflight с химическим двигателем на борту, который планируется развернуть в рамках массовой миссии по выводу полезных нагрузок по программе SmallSat Rideshare Program - Transporter-3. Запуск запланирован не ранее 10 января 2022 года из Флориды.

В этой миссии, получившей название SXRS-6, с помощью Falcon 9 планируется вывести на орбиту буксир Sherpa-LTC1, который в начале развернёт 4 малых спутника и 5 кубсатов на солнечной синхронной орбите высотой 525 км.

Примерно через месяц после этого Sherpa-LTC1 запустит двигатели на биотопливе для снижения орбиты до 500 километров, где аппарат развернёт оставшиеся четыре кубсата (два кубсата от NASA в рамках миссии LLITED, для изучения плотности ионосферы и термосферы), спутник от Портлендского государственного университета и OreSat0 от Портлендского аэрокосмического общества. Остальные спутники и кубсаты будут представлены 8 компаниями из 4-х стран, среди которых, Capella Space, Umbra Space, Lynk Global, Kleos Space и Чешский центр аэрокосмических исследований.

За последние 12 месяцев Spaceflight запустят уже третью версию буксира Sherpa. Первая версия аппарата Sherpa-FX1 (без двигателя) была запущена в январе 2021, в рамках миссии Transporter-1. Вторая версия Sherpa-FX2, уже с электрическим двигателем, была запущена в июне в рамках миссии Transporter-2.

"Каждая миссия в этом году учила нас чему-то новому, и теперь мы готовы к запуску Sherpa-LTC1 для вывода полезной нагрузки наших клиентов сразу на несколько орбит", — заявил руководитель миссии SXRS-6, Райан Олкотт.

Spaceflight также представили четвёртую версию буксира Sherpa под названием Sherpa-ES, предназначенную для облёта Луны и доставки полезных нагрузок на геостационарную орбиту в одной из миссий SpaceX в 2022 году. Об этой интереснейшей миссии мы расскажем в отдельном посте.
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_409784
ЦитироватьSpaceX разрывают сотрудничество со Spaceflight, крупнейшей на рынке компанией по подготовке спутников к запуску
Утро компании Spaceflight началось сегодня не с кофе. После многих лет тесного сотрудничества SpaceX прислало компании неожиданное электронное письмо, в котором сообщает пренеприятнейшее известие:
"Команда SpaceX Rideshare Team больше не будет проводить совместные запуски или работать со Spaceflight Industries после завершения нынешних миссий. Мы с нетерпением ждём запуска всех полезных нагрузок клиентов, которые в настоящее время находятся в нашем манифесте запусков, а также расширения отношений с новыми партнёрами".

📌 Предстоящие миссии Transporter:
Transporter-4 - не ранее 1 апреля
Transporter-5 - июнь 2022
Transporter-6 - не ранее октября 2022
Transporter-7 - не ранее января 2023
Transporter-8 - не ранее апреля 2023
Transporter-9 - не ранее октября 2023

Обращает на себя внимание, что Spaceflight были уведомлены о решении SpaceX всего за несколько минут до того, как это электронное письмо было отправлено клиентам компании. Стоит сказать, что это решение очень удивило руководителей Spaceflight:
"Мы были очень удивлены, узнав об этом, и не получили никакого комментария о причинах такого решения. Мы продолжаем контактировать со SpaceX, пытаясь обсудить их позицию, но пока не получили ответа", — сказала Джоди Соренсен, вице-президент по маркетингу Spaceflight.

Подготовка полезных нагрузок к запуску - большой и важный бизнес. Такие компании как Spaceflight, Exolaunch и D-Orbit оказывают все необходимые услуги для подготовки, тестов, интеграции спутников и подготовки к запуску, таким образом снижая и затраты на запуск для их владельцев.
Обычно, кубсаты и микроспутники летят в качестве вторичных полезных нагрузок в миссиях по совместному выводу малых космических аппаратов на орбиту (миссии Transporter). Стоит отметить, что сотрудничество компаний было очень плодотворным, в рамках миссий Transporter, SSO-A и ряда других, на орбиту были выведены сотни спутников, побит рекорд по количеству спутников в рамках одного запуска и, казалось, это сотрудничество устраивает всех... но на деле что-то пошло не так.
Spaceflight является доминирующим игроком на рынке. Только в 2021 году они поддержали запуск 81 спутника в рамках 11 миссий по всему миру. Помимо SpaceX, Spaceflight работают также с Rocket Lab и Astra.

В чём может быть причина таких действий SpaceX❓

Проблемы с безопасностью.
В декабре 2021 года SpaceX сняли орбитальный буксир Spaceflight Sherpa с миссии Transporter-3, потому что в двигательной установке от Benchmark Space Systems, возникла утечка. Анализ первопричин выявил проблему в цепи окислителя двигательной установки из-за конструктивного недостатка.
Но опасения вызывали и полезные нагрузки платформы.
Spaceflight сразу стали работать со SpaceX, чтобы устранить опасения компании по поводу результатов испытаний Sherpa и её полезных нагрузок, как только стало известно об их опасениях: "Несмотря на все усилия Spaceflight, SpaceX решила не запускать Sherpa до тех пор, пока подходы к анализу и испытаниям не станут лучше понятны. Мы продолжаем работать со SpaceX, чтобы понять их подходы и решить любые проблемы, связанные с будущими миссиями", — заявили тогда в Spaceflight.
Впоследствии они даже получили одобрение от SpaceX на запуск платформы в одной из предстоящих миссий. Но затем SpaceX отказались от запуска Sherpa в рамках миссии Transporter-4 (запуск запланирован на 1 апреля), из-за опасений в безопасности одной из полезных нагрузок, установленных на платформе Spaceflight.
"Платформа с ПН подвергалась всем предстартовым тестам стандартным для отрасли, мы продолжали обсуждать её запуск до тех пор, пока Spaceflight не была проинформирована о том, что SpaceX точно не будет запускать её и это произошло в день ​​окончательной интеграции на систему развёртывания", — заявили в Spaceflight.
Пока SpaceX хранят молчание и не комментируют произошедшее.

Сами себе интеграторы 😎
Несмотря на очевидную выгоду подобных сотрудничеств, компании подобные Spaceflight, фактически являются посредниками для операций подготовки полезных нагрузок к запуску. Значит ли такой шаг SpaceX, что компания хочет заниматься подготовкой ПН сама и ей надоело возиться с проблемами платформ для развёртывания, которые вполне могут стать причиной, как минимум, выхода из строя части полезных нагрузок (за раз в миссиях обычно летит под сотню спутников), а как максимум, потерять всю ПН и получить в статистику аварийный запуск?
Пока вопросов больше чем ответов, но мы рассчитываем, SpaceX прояснят этот вопрос и через время станет известно, кто именно займёт место компании Spaceflight.

Старый

А может дело в том что финансовые дела СпейсИкс ухудшились и устраивать полухалявные извозы да ещё и делиться с интеграторами стало невыгодно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитата: Старый от 22.03.2022 23:19:17А может дело в том что финансовые дела СпейсИкс ухудшились и устраивать полухалявные извозы да ещё и делиться с интеграторами стало невыгодно?
Или решили на деньги OneWeb сделать собственный блок разведения.
There are four lights