Армия-2020... 2023...

Автор АниКей, 12.08.2020 10:25:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Без натовских компаний всё равно не обошлось:

Цитата: АниКей от 17.08.2022 16:58:17На международном военном форуме «Армия-2022» показали трофейную технику, доставшуюся России во время спецоперации на Украине -- ВСУ ее передали иностранные поставщики. Большинство из нынешних экспонатов в хорошем состоянии.

На форуме десятки единиц военной техники и стрелкового вооружения из разных частей света: 155-мм гаубицы М777, ПРК Javelin, автомобили HMMWV M1151, БПЛА австрийского и турецкого производства, в том числе и Bayraktar TB2, британский Saxon, австралийский Bushmaster и старые советские БМП-1 прямиком из Чехии. Отдельно представлено стрелковое оружие из США, Турции, Чехии, Швейцарии, Германии, Израиля, Бельгии и многих других стран.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Старый от 18.08.2022 07:11:55Без натовских компаний всё равно не обошлось:

Цитата: АниКей от 17.08.2022 16:58:17На международном военном форуме «Армия-2022» показали трофейную технику, доставшуюся России
так форум международный

АниКей

Военный Осведомитель
 


Демонстрация точности стрельбы БТР-82АТ из 30-мм автопушки 2А72 в ходе динамического показа техники на форуме "Армия-2022".

Комментарии излишни.

@milinfolive
108.2K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
»

Сегодня мы расскажем вам об уникальных проектах, которые привезли наши коллеги из Санкт-Петербурга — конструкторское бюро «Арсенал».

На стенде Арсенала можно не только посмотреть на макет будущего покорителя дальнего космоса — буксир «Зевс», но и узнать больше о спутниках космической системы «Лиана — аппаратах «Лотос-С» и «Пион-НКС».
YouTube
Роскосмос на «Армии-2022»: орбитальный комплекс «Зевс»
Сегодня мы расскажем вам об уникальных проектах, которые привезли наши коллеги из Санкт-Петербурга – конструкторское бюро «Арсенал».

На стенде Арсенала можно не только посмотреть на макет будущего покорителя дальнего космоса – буксир «Зевс», но и узнать...
709 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

Роскосмос на «Армии-2022»: спутники НПО Лавочкина, приглядывающие за Землёй



Роскосмос на «Армии-2022»: спутники НПО Лавочкина, приглядывающие за Землёй height=1200px width=900px
НПО Лавочкина на форуме «Армия-2022» показывает макеты гидрометеорологических спутников «Электро-Л» и «Арктика-М». Также на стенде предприятия мы увидели макет космической головной с разгонным блоком «Фрегат‑СБ» и КА «Электро-Л» под головным обтекателем разработки предприятия. Также «Лавочка» показала макет космического аппарата на основе малой космической платформы (МКА) «Карат». Она позволяет создавать КА различного назначения с полезной нагрузкой до 100 кг.
На тяжёлой спутниковой платформе «Навигатор» (масса полезной нагрузки уже до 2600 кг) построены и вышеупомянутые гидрометеорологические КА разработки НПО Лавочкина. В настоящее время на предприятии ведётся изготовление второго аппарата высокоэллиптической системы «Арктика-М». Планируется взаимодействие двух КА, чтобы постоянно получать гелиогеофизические данные и проводить многоспектральный мониторинг Арктического региона.
Роскосмос на «Армии-2022»: спутники НПО Лавочкина, приглядывающие за Землёй height=1200px width=900px
В НПО Лавочкина одновременно ведётся также изготовление четвертого и пятого спутников системы «Электро». Геостационарные «Электро-Л» по функциям сходны КА «Арктика-М», но размещены на геостационарной орбите для мониторинга полного диска Земли. Передают оттуда многоспектральные изображения облачности, синоптический анализ и прогноз погоды в глобальном масштабе).
В совокупности две вышеупомянутые системы смогут обеспечить Россию независимыми спутниковыми метеоданными.
Роскосмос на «Армии-2022»: спутники НПО Лавочкина, приглядывающие за Землёй height=1200px width=900px
Для выведения аппаратов средней ракетой «Союз», НПО Лавочкина разработало универсальный разгонный блок «Фрегат». На его основе за счет дополнительных топливных ёмкостей и сбрасываемых баков были созданы разгонный блок «Фрегат-МТ» (для запусков аппаратов на «Союз-СТ» с Куру) и «Фрегат-СБ» (для пусков с космодрома Байконур). Разгонные блоки серии «Фрегат» имеют длительное время активного существования (до 2-х суток), полную автономность и обеспечивают многократное включение маршевого двигателя (до 7).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Ударный вертолет Ми-28НЭ c ракетой ЛМУР («Изделие 305») на двухбалочном держателе, Армия-2022.

@south_avia
103.6K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Военный Осведомитель
Новый малый БПЛА вертикального взлета "Одуванчик-1".

БПЛА может нести до 500 г. полезной нагрузки, при автономности полета до 30 минут, подниматься на высоту до 1000 метров и пролетать до 3000 метров с максимальной скоростью до 80 км\ч.

Запуск БПЛА возможен как с руки, так и с пусковой установки наземного или морского базирования.

@milinfolive
102.2K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Военный Осведомитель

Прогулки по МВТФ «Армия-2022».

Инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) ВС РФ на шасси КамАЗ-6560.

Предназначена оперативно создавать минные поля на особо опасных направлениях на расстоянии от 5 до 15 км — она выстреливает реактивные снаряды, которые разбрасывают мины в заданном месте. Система укладывает минное поле любой сложности, в том числе и с готовыми проходами для своих войск.

Фото: ©Рустам Богаудинов "rustam12"

@milinfolive
109.5K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Военный Осведомитель
Военный Осведомитель
Венесуэльский экипаж также "не подкачал". После выполнения стрельб из основного орудия, Т-72Б3 команды из Венесуэлы начал сдавать задним ходом и едва не спровоцировал крупное ДТП с идущим на полной скорости Т-72Б3 из Казахстана, мехвод которого вовремя среагировал...
 


Участники "Танкового биатлона" не перестают удивлять своим мастерством. На этот раз экипаж великой танковой державы Зимбабве заблудился (!) на треке и выехал на поле посреди трассы.

Зимбабве не участвовало в Танковом биатлоне" последние 2 года, а текущее выступление оказалось для них одним из худших за всю историю соревнований - экипаж из этой страны не попал ни в одну из целей и затратил на прохождение дистанции практически час времени (58 минут 52 секунды, если быть точным).

@milinfolive
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

Роскосмос на «Армии-2022»:космические аппараты РКЦ «Прогресс»⁠⁠



Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара) на объединённой экспозиции Роскосмоса в рамках форума «Армия-2022» показывает масштабные макеты своих космических аппаратов (КА).
Роскосмос на «Армии-2022»:космические аппараты РКЦ «Прогресс»⁠⁠ height=1200px width=900px
Малый КА для ДЗЗ «Аист-2Д» имеет массу 534 кг. Это совместная разработка РКЦ «Прогресс» и Самарского университета. На его борту — оптико-электронные комплексы ИК и видимого диапазонов «Аврора» с разрешением 2—2,5 м в полосе захвата 39,7 км. Он был запущен в 2016 г., первым пуском РН «Союз-2.1а» с Восточного.
Госзаказчика на «Аист-2Д» не было, имея статус экспериментального спутника-демонстратора, формально он не входит в группировку ДЗЗ Роскосмоса. Однако, вместо трёх запланированных лет «Аист-2Д» успешно работает уже 7 год (см. примеры его снимков). Поэтому решили разработать на основе платформы более совершенный аппарат «Аист-2Т», уже в рамках государственного контракта на 2 КА.
Роскосмос на «Армии-2022»:космические аппараты РКЦ «Прогресс»⁠⁠ height=941px width=1200px
На июнь 2022 г. была разработана рабочая конструкторская документация, начались статические испытания корпуса первого КА, завершалось изготовление корпуса второго КА. Первый «Аист-2Т» планировали вывести при первом пуске лёгкой РН «Ангара» с Восточного в декабре 2023 г. Масса обновлённого КА составит 670 кг, на борту — оптико-электронный комплекс для получения панхроматических, перекрывающихся стереоскопических и цветных изображений земной поверхности с разрешением 1,2 м при полосе захвата 32 км.
Роскосмос на «Армии-2022»:космические аппараты РКЦ «Прогресс»⁠⁠ height=1200px width=900px
Перспективные КА ДЗЗ «Ресурс-ПМ» для съемки в видимом и инфракрасном диапазонах идут на смену предыдущему поколению «Ресурс-П» со сверхвысоким разрешением (менее 1 метра). А перспективный КА «Обзор-Р» — уже для радиолокационного мониторинга поверхности Земли с высоким разрешением на базе активной фазированной антенной решётки (АФАР) от НИИТП (входит в холдинг РКС). Первый из КА «Обзор-Р» планировалось запустить в 2023 г. Платформа КА уже собрана, прошла технические испытания и готова к установке полезной нагрузки. На РКЦ «Прогресс» приступили к разработке второго аппарата «Обзор-Р».
Роскосмос на «Армии-2022»:космические аппараты РКЦ «Прогресс»⁠⁠ height=1044px width=1180px
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

tass.ru

Новую инфраструктуру для запуска ракет "Ангара" построят в Плесецке до 2025 года



ПАРК "ПАТРИОТ" /Московская область/, 18 августа. / ТАСС/. Новый стартовый стол для запуска ракет "Ангара" на космодроме Плесецк будет построен до 2025 года. Об этом заявил замминистра обороны РФ Тимур Иванов в интервью телеканалу "Звезда" в рамках форума "Армия-2022", опубликованном в четверг на сайте телеканала.

"Действительно, в рамках программы "Развитие космодромов" до 2025 года планируется строительство нового стартового стола и дополнительной инфраструктуры, которая позволит обеспечивать до пяти запусков тяжелых ракет "Ангара" непосредственно с [космодрома] Плесецк", - сказал он.

Замминистра отметил, что параллельно с возведением военных объектов рядом с космодромом строится и социальная инфраструктура, жилые дома, физкультурно-оздоровительные комплексы, а также все необходимое для нормального проживания.

По словам Иванова, в Плесецке также начато строительство нового госпиталя. "Современный крупный госпиталь на 300 койко-мест, по новым современным технологиям, планируем завершить работу в следующем году", - добавил он. 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

В МАК "Вымпел" заявили об интересе стран к системам контроля космического пространства


ПАРК "ПАТРИОТ" /Московская область/, 18 августа. / ТАСС/. Многие зарубежные государства заинтересовались созданием систем контроля космического пространства, МАК "Вымпел" готова помочь иностранным партнерам. Об этом в рамках форума "Армия-2022" рассказал ТАСС главный конструктор системы предупреждения о ракетном нападении, генеральный директор МАК "Вымпел" Сергей Боев.

"Мы знаем, что многие страны, которые имеют собственные спутники, сейчас из-за осложнения космической обстановки и глобального освоения околоземного космоса стали проявлять интерес к таким системам [контроля космического пространства и предупреждения о ракетном нападении] и пытаются создавать такие системы у себя. Мы готовы принять участие в создании таких систем за рубежом", - сказал он.

По словам Боева, МАК "Вымпел" может оказывать услуги в помощи интегрирования, в проектировании и создании оптимальных конфигураций и эксплуатации сложных стратегических систем.

МАК "Вымпел" является системообразующим предприятием, которое разрабатывает, производит и эксплуатирует сложные стратегические информационные системы, такие как мониторинг космического пространства и система предупреждения о ракетном нападении. Предприятие обладает опытом получения и объединения информации в единую сеть с разного рода технически сложных комплексов и элементов контроля, разнесенных по территории всей страны и за ее пределами. Это позволяет получать объемную и разнородную информацию об окружающем пространстве с целью решения задач контроля космического пространства и предупреждения ракетного нападения.

Международный военно-технический форум "Армия-2022" проходит с 15 по 21 августа в подмосковном выставочном центре "Патриот". Организатором мероприятия выступает Минобороны России. 


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Российская СПРН отследила более 100 пусков ракет с начала 2022 года



ПАРК "ПАТРИОТ" /Московская область/, 18 августа. / ТАСС/. Более 100 пусков космических ракет отследила российская система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) с начала года. Об этом рассказал ТАСС в рамках форума "Армия-2022" главный конструктор системы предупреждения о ракетном нападении, генеральный директор МАК "Вымпел" Сергей Боев.

"За два квартала 2022 года средствами ПРН обнаружено пусков: 53 пуска баллистических ракет иностранных государств, 44 иностранных и восемь отечественных ракет космического назначения", - сказал он.

Система контроля космического пространства разработана МАК "Вымпел". В июне был издан указ президента РФ о постановке на боевое дежурство модернизированной системы, которая позволит реально контролировать ситуацию на всех видах орбит. По словам Боева, количество спутников на всех орбитах значительно увеличилось за последние годы, в том числе количество спутниковых группировок на низких орбитах за последние восемь лет возросло в пять раз.

Международный военно-технический форум "Армия-2022" проходит с 15 по 21 августа в подмосковном выставочном центре "Патриот". Организатором мероприятия выступает Минобороны России. 


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 18.08.2022 16:03:09Новую инфраструктуру для запуска ракет "Ангара" построят в Плесецке до 2025 года
Театр абсурда нарастает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 18.08.2022 16:50:28
Цитата: АниКей от 18.08.2022 16:03:09Новую инфраструктуру для запуска ракет "Ангара" построят в Плесецке до 2025 года
Театр абсурда нарастает.

Когда же ты сможешь осознать, что ничего не понимаешь больше трех?
Там же про целые ПЯТЬ аннонсировано !
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 18.08.2022 17:49:42Там же про целые ПЯТЬ аннонсировано !
Мало. Надо ПЯТНАДЦАТЬ! 

Летать в космос мы разучились, но строить то - нет?
А также три госпиталя, четыре стадиона, пять микрорайонов и аквапарк.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
⚙️

Перспективная радиосвязь, передача аварийных сигналов в любых условиях и новейшие технологии охраны объектов наземной космической инфраструктуры — всё это на стенде научно-технического центра «Охрана» с полей форума «Армия-2022».
YouTube
Роскосмос на «Армии-2022»: перспективная радиосвязь и робот-охранник
Перспективная радиосвязь, передача аварийных сигналов в любых условиях и новейшие технологии охраны объектов наземной космической инфраструктур — всё это на стенде научно-технического центра «Охрана» с полей форума «Армия-2022».

Сайт Роскосмоса: https:/...
4.6K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rusevik.ru

В России разработают «гуманный» беспилотник для «изнурения противника»



«Промкомпозит» разрабатывает в России «гуманный» беспилотник для «изнурения противника»
В России разработают «гуманный» беспилотник для «изнурения противника»
В России создают «гуманную» версию ударного беспилотника «Лиса», который будет не давать силам противника спать по ночам, скидывая гранаты неподалеку от них, рассказал представитель компании-разработчика «Промкомпозит» на форуме «Армия-2022», пишет ТАСС.
По словам источника, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) будет работать автономно, без пульта. «Просто забили координаты, и он летит. Там тактика, чтобы он летал ночью на изнурение противника», — объяснил эксперт.
Представитель компании добавил, что беспилотнику не нужно уничтожать врага. «Просто чтобы рядом бомбить и не давать противнику отдыхать. Четыре вылета за ночь, противник не спит и просто покидает точку без потерь. Очень гуманный получается беспилотник», — подчеркнул специалист.
15 августа Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») представил концепт нового беспилотника самолетного типа «Фотон-601» для корректировки артиллерии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

mag.auto.ru

От «Стрелы» до «Егозы»: самые интересные машины форума-выставки «Армия-2022»
Юрий Урюков



Спойлер
Ну очень крутые и яркие Nissan Patrol, которые можно купить на Авто.ру

От «Стрелы» до «Егозы»: самые интересные машины форума-выставки «Армия-2022»

До конца недели в подмосковном парке «Патриот» проходит самая статусная оборонная выставка года — международный военно-технический форум «Армия». Мы съездили на мероприятие, посмотрели на экспонаты своими глазами и теперь готовы рассказать о самых интересных. И их оказалось так много, что мы решили сделать репортаж двухсерийным. Вашему вниманию — первый эпизод!
С открытием форума сеть заполнили заголовки вроде «Новый российский внедорожник получил другой кузов». Оно, конечно, правда, но с серьёзными оговорками. Потому что развитие проекта «Стрела» имеет смысл рассматривать только комплексно, с учётом прогресса всей линейки машин. И тогда многое становится ясно.
Ситуация сейчас такова, что разработчик чётко нацелен, прежде всего, на оборонный заказ. Армейцев заинтересовали бронированный и амфибийный варианты «Стрелы», поэтому их сейчас активно испытывают и доводят до ума. А попутно — расширяют гамму модификаций. Построили, например, защищённый пикап с пулемётной турелью на крыше.



Пятитонный бронеавтомобиль длиной 5,2 метра вмещает четыре человека. Под капотом — некий дизель мощностью 157–200 л.с. (по выбору заказчика) в паре с пятиступенчатой механической коробкой, позволяющие машине развивать до 120 км/ч и проезжать на одной заправке до 700 км. Привод, разумеется, полный. 
Передняя подвеска независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост на рессорах. При клиренсе 270 мм такая «Стрела» способна нырять в броды метровой глубины, взбираться на уклоны до 31 градуса и брать косогоры до 20 градусов. Пикап выдерживает подрыв двух килограммов тротила под днищем или колесом и соответствует четвёртому уровню баллистической защиты по российскому стандарту.
Уже сейчас армейские исполнения «Стрелы» выглядят нарядными и законченными, чего не скажешь о нашумевшем в прессе гражданском внедорожнике. Похоже, его эволюция пошла в обратном направлении. Если год назад такую машину показали с полноценным салоном, то на «Армию-2022» привезли довольно грубо скроенный макет вообще без интерьера. Видно, что автомобилем занимаются постольку-поскольку, на всякий случай. Тем не менее нам удалось раздобыть в кулуарах форума некоторые любопытные подробности.
Итак, если будет команда сверху, ходовые образцы небронированной Стрелы готовы построить и отправить на испытания в течение месяца-двух, благо техника семейства унифицирована. Предварительные характеристики внедорожника в целом аналогичны упомянутому выше пикапу с поправкой на сокращённую до 3,5 тонны полную массу, возросшую до 130 км/ч максималку и конструктив ходовой части.



При этом инженерам категорически не нравится отсылка к ГАЗовской платформе. Дескать, переднюю пружинную подвеску и правда взяли от нового «Соболя», зато раму, раздатку, многие другие узлы спроектировали самостоятельно, а задний мост доработали. Планируется, что гражданский вариант получит немало средств повышения проходимости вроде лебёдки, принудительных блокировок и даже встроенного компрессора для накачки шин. В качестве альтернативы «механике» собираются предложить автоматическую коробку!
А вот с салоном и правда всё сложно. Очевидно, что армейский аскетизм современного избалованного покупателя не устроит. При этом год назад для общедоступной «Стрелы» негласно установили планку по цене в три миллиона рублей — и пока её не корректировали. Так что создателям придётся изрядно поломать голову, как сделать интерьер уютным, аккуратным и при этом уложиться в смету. Но если дело пойдёт гладко, в Арзамасе и правда могут запустить сборку весьма интересной модели, которая разбавит кризисный российский рынок полноприводников.
Компания из Миасса удивила прототипом полностью автономного грузовика без кабины на двухосном шасси модели 432067-73, способном перевозить пять тонн грузов на дальность до 800 км со скоростью до 80 км/ч. Машину разработали в инициативном порядке при поддержке магнитогорского НПО АТ, которое отвечало за электронику и программное обеспечение.



Если честно, вблизи конструкция выглядит странно. Органов управления действительно нет. При этом из средств наблюдения за окружающей обстановкой заметен лишь некий датчик вроде лидара или камеры на переднем бампере. Тем не менее разработчики уверяют, что беспилотный «Урал» уже сейчас частично работоспособен. Мол, под контролем оператора ездил по цеху, своим ходом забрался на трейлер и потом спустился с него.
Главная фишка автономного Урала в том, что создают его не для закрытых территорий с асфальтом паркетного качества, а для сложных участков, по которым человеку порой перемещаться опасно. Например, военные смогут использовать модель 432067-73 для подвоза боеприпасов на передовую. В том числе по бездорожью, поскольку исходную платформу не упрощали: 240-сильная дизельная рядная «четвёрка» передаёт крутящий момент на все четыре колеса через шестиступенчатый «автомат» и двухступенчатую раздатку с межосевой блокировкой.
Пока остаётся открытым вопрос, кто будет регулировать работу полного привода — автоматика или оператор. А вообще, логика управления беспилотником выстроена так — доступны три основных сценария:
  • Автономное движение, когда Урал сам ползёт из точки А в точку Б, сторонясь непроходимых участков. Если электроника не может принять решение, запрашивается помощь оператора.
  • Машину проводят по нужному маршруту, она его запоминает и затем ездит туда-сюда в заданном графике.
  • Дистанционный контроль — грубо говоря, с джойстика.
Нюансы собираются отработать на полигоне, куда «Урал»-432067-73 отправится после выставки. Не исключено, что придётся оптимизировать и программное обеспечение. Сейчас грузовик контролирует пара микропроцессоров Intel Core i7 с тактовой частотой 2,2 ГГц, но айтишники уже столкнулись с тем, что программная оболочка Windows для настройки параметров машины подвержена сбоям. И вряд ли военные захотят рисковать: придётся плотно думать над импортозамещением.
Компания «Ремдизель» из Набережных Челнов, известная, к примеру, крутыми бронеавтомобилями «Тайфун», привезла на выставку новинку с замысловатым, но конкретным названием — «защищённое специальное транспортное средство». Как говорят разработчики, совсем свежая модель, которую в прессе ещё именуют «Ахмат», тут же стала хитом оборонного рынка — военные, мол, с руками отрывают. Потому что при высоких боевых качествах машина отличается относительной простотой и компонентами строго российского производства — в основе З-СТС лежит серийное камазовское полноприводное шасси с 260-сильным дизелем. Броня тоже отечественная.



При длине 8,4 метра трёхосный броневик имеет снаряжённую массу 16,5 тонны и клиренс 390 мм. Он способен разгоняться до 90 км/ч, брать броды до 1,75 метра глубиной и взбираться на 30-градусные подъёмы. Корпусу снизу придали характерную V-образную форму для снижения воздействия ударной волны при подрыве. 
С этой же целью индивидуальные кресла внутри снабжены особой системой подвески и многоточечными ремнями безопасности. Двухместная кабина управления объединена с десантным отсеком на восемь бойцов, шесть из которых сидят лицом друг к другу. В крыше предусмотрены люки, в том числе для турельной установки пулемёта. При этом вход-выход организован через пять(!) удобных дверей.
Многочисленные посетители форума «Армия» пробегали мимо этой машины не задерживаясь, потому что с виду ничего примечательного в трёхосном грузовике вроде бы нет — обычный заслуженный «Урал»-4320 проекта Мотовоз-М. Вот только за кабиной и стандартной силовой установкой, сочетающей 240-сильный дизель и пятиступенчатую «механику», в раму упаковали мощный стартер-генератор и пару тяговых батарей! Причём разработали гибридный вариант на российских компонентах — с доводкой электрики и электроники Уральскому автозаводу помогло НПФ «Сигма» из Калуги. Аккумуляторы предоставила компания Rubruks.



Такой «Урал» способен выступать в роли мобильной энергетической станции. Компактный электродвигатель на постоянных магнитах в режиме генератора выдаёт до 100 кВт для питания внешнего оборудования. А его Мотовоз-М готов притащить на себе — автомобиль рассчитан на установку различных кузовов, грузоподъёмность составляет семь тонн.
Кроме того, стартер-генератор обеспечивает запуск дизеля и почти бесшумное передвижение Урала, когда основной двигатель отключается от полноприводной трансмиссии. 300-вольтовые литий-железофосфатные аккумуляторы ёмкостью по 22 кВт·ч каждый наделяют гибридный грузовик электрическим запасом хода до 20 км при скорости 40 км/ч.
Робота для охраны особо важных объектов в инициативном порядке совместными усилиями создали ОКБ «Техника» и МГТУ имени Баумана. Предполагается, что такой беспилотник сможет патрулировать территорию по заданному маршруту либо выезжать по тревоге на определённую точку в радиусе до трёх километров (предел действия радиоканала связи).
Оператор будет контролировать обстановку посредством видеокамер, общаться с нарушителями через громкоговоритель и при необходимости отдавать команды на открытие огня. «Тор» вооружен 12,7-мм пулемётом 6П49 «Корд» в башне кругового вращения и защищён от обстрела противника по классу Бр4.



Любопытна техническая начинка робота: 4,5-тонную машину длиной 3,2 метра приводит в движение гибридная силовая установка отдачей 80 кВт (109 л.с.). Причём электрический режим считается основным — ДВС запускается для подзарядки батарей, когда запас хода (200 км или 10 часов автономной работы) исчерпан наполовину. Все шесть колёс — ведущие, с индивидуальными электромоторами. Поворачивает «Тор» изменением вектора тяги — рулевого управления как такового нет.
Беспилотник способен разгоняться до 45 км/ч по хорошей дороге и до 30 км/ч по просёлку. Колёсной формулы 6х6 и клиренса в 30 см хватает роботу для штурма подъёмов в 30 градусов, косогоров в 20 градусов, снежной целины глубиной 20 см и стенок высотой до 30 см.
Звучит всё красиво, однако разработчики озабочены поиском подходящей отечественной электроники. Говорят, российские предприятия пока не освоили выпуск нужных деталей, поэтому для создания прототипа пришлось применить зарубежные компоненты.
Похожий на «Тора» беспилотник привезла на выставку и корпорация «Роскосмос» в лице дочерней структуры НТЦ «Охрана». Машина РТП-КД — вариант исполнения модульной роботизированной платформы, также представленной в гусеничной модификации РТП-ГД.



Колёсный «Маркер» тоже полноприводный, тоже снабжён индивидуальными электромоторами по три на борт и тоже имеет гибридную силовую установку, только помощнее — 110 кВт (150 л.с.). На бездорожье робот способен развивать до 60 км/ч, по дороге с твёрдым покрытием — до 80 км/ч.
А ещё «Маркер» отличает могучее вооружение. В ассортименте доступных роботу средств поражения — пулемёты различных калибров, гранатомёты и даже дрон-камикадзе!
Говорят, разработкой уже заинтересовалась Росгвардия, успевшая испытать машину на космодроме Восточный.
Фанатам необычных машин рекомендуем заглянуть на площадку техники инженерных войск, которые на этот раз удивили «комплектом механизированной установки противопехотных заграждений из спиралей армированной колючей ленты» «Егоза»-МС.



Агрегат на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 под контролем экипажа из шести человек способен ограждать объекты трёхрядной колючкой со скоростью 40 метров в минуту! Вероятно, на «гражданке» такую машину оценили бы дачники, желающие поменять забор на участке.
Молодая компания из Зеленограда выставила на площадке форума интересный образец, который совершенно не привлекает к себе внимания. Ну кого может зацепить старенький БТР-80 с демонтированным вооружением в окружении современных боевых систем? Однако тем, кто заглянул внутрь потёртой машины, открылось необычное зрелище. Ребята выкинули из бронетранспортёра штатные движок и трансмиссию, заменив их последовательной гибридной силовой установкой собственного изготовления!
Дело в том, что Совэлмаш специализируется на разработке и производстве электромашин на базе запатентованной технологии совмещённых обмоток «Славянка». Так вот старый БТР получил по одному такому мотору с оригинальным редуктором на каждое из восьми колёс.



Суммарная номинальная мощность пока составляет 160 кВт (218 л.с.) с перспективой увеличения до 480 кВт (653 л.с.). Хотя уже сейчас бронетранспортёр демонстрирует новые умения вроде способности развернуться на месте. Как говорят представители фирмы, гибкое управление тягой повышает не только маневренность, но и проходимость — например, модифицированный БТР бодрее плавает, поскольку водомётному устройству активнее помогают колёса. Вдобавок их независимый привод положительно сказывается на живучести.
Опытный БТР способен передвигаться бесшумно только на электротяге. А в крейсерском режиме размещённый на штатном месте в корме дизель приводит генератор для подпитки батарей — тогда радиус действия вездехода на одной заправке достигает немыслимых для стандартной машины 2000–3000 километров. Аккумуляторы в такой схеме выступают буферным накопителем энергии.
Работы по проекту стартовали пару месяцев назад, поэтому Совэлмаш не успел подобрать и смонтировать к выставке пакет нужных батарей. Но уже ясно, что литий-ионные элементы использовать не будут: слишком капризны при экстремальных температурах и взрывоопасны. Гибридный БТР получит проверенные временем металлгидридные АКБ, причём российского производства. Иностранный контроллер тоже обещают заменить на отечественный. Разместить аккумуляторы собираются на полу и, возможно, под потолком корпуса, повысим тем самым защищённость машины.
Какая машина из этой подборки впечатлила больше всего?

«Стрела»


Беспилотник «Урал»


З-СТС (Ахмат)


Гибридный Мотовоз-М


Тор


Маркер


Егоза-МС


Совэлмаш


Фотографии: Вячеслав Крылов


Материал по теме
Полноприводный «Соболь», брутальный «Урал», преемник УАЗа и другие новинки форума «Армия-2021»

Материал по теме
Чем в российской армии собирались заменить УАЗы, но пока так и не смогли
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!