Ошибки аэродинамики «Бурана»

Автор Schwalbe, 10.08.2020 09:16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

#100
Цитата: Bell от 11.08.2020 20:27:01Вот как раз на законцовке этого избежать не удалось, поток пошел вдоль шва.
Долго искать, попадалась статья про защиту баллистических боеголовок,  один из секретов который в последствии открыли чем тело менее острое тем меньше нагревается. максимальные тепловые нагрузки происходят перед защитным слоем, а не на поверхности этого слоя.

Какие швы, если он смог сесть без трех плиток?
Там где по одной плитки отсутствовало вообще не прогорело, нагрузку на себя взяли соседние плитки.

Штуцер

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21один из секретов который в последствии открыли чем тело менее острое тем меньше нагревается.
Это называется "отошедший скачок уплотнения". Ужасная тайна.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 11.08.2020 22:10:15Это называется "отошедший скачок уплотнения". Ужасная тайна.
американская тайна  :)

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 11.08.2020 22:10:15
Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21один из секретов который в последствии открыли чем тело менее острое тем меньше нагревается.
Это называется "отошедший скачок уплотнения". Ужасная тайна.
Отсоединённый.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 11.08.2020 22:23:02
Цитата: Штуцер от 11.08.2020 22:10:15Это называется "отошедший скачок уплотнения". Ужасная тайна.
Отсоединённый.
А какая разница? :)

"- одно слово - румын
 - так он же болгарин
 - да?! а какая разница?"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21максимальные тепловые нагрузки происходят перед защитным слоем, а не на поверхности этого слоя.
А тепловые нагрузки на ЧТО? ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21Какие швы, если он смог сесть без трех плиток?
Швы между плитками, где ослабленная теплозащита.


Что значит "если смог"? Это мы ТЕПЕРЬ знаем, что смог, а заранее нострадамусов не было.
И плитки были потеряны совсем в другом месте, чем у Колумбии.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21Там где по одной плитки отсутствовало вообще не прогорело, нагрузку на себя взяли соседние плитки.
Конечно, в остальных-то местах температура была намного ниже.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.08.2020 20:27:01поток пошел вдоль шва.
Странно, почему вдоль шва отсутствуют только с одной стороны плитки?

какой то асимметричный поток или шов

Bell

Короче, я попробую сформулировать "аэродинамическую ошибку", о которой говорил Швальбе.

Направление потока около законцовок крыльев оказалось по непредусмотренному проектом направлению, не от лобового элемента к внурненним плиткам, а в обратную сторону. Плитки при наклейке были установлены немного криво, углы были немного утоплены или приподняты относительно соседних плиток. При потоке вдоль оси корабля это работало бы как чешуя, но как раз на законцовках получилось так, что поток упирался в выступающий угол одной из плиток. Ее оторвало, а затем сковырнуло следующие 2.
Выступы и утопления видны по дымным следам на фото вокруг поврежденного участка.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 23:13:46
Цитата: Bell от 11.08.2020 20:27:01поток пошел вдоль шва.
Странно, почему вдоль шва отсутствуют только с одной стороны плитки?

какой то асимметричный поток или шов
Ну может в этом и заключалось дефектное заполнение шва, о котором говорилось выше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Bell от 11.08.2020 23:18:21Направление потока около законцовок крыльев оказалось по непредусмотренному проектом направлению, не от лобового элемента к внурненним плиткам, а в обратную сторону.
Строго говоря, это даже не аэродинамическая ошибка, направление потоков под днищем было известно заранее.

Ошибка была в проектировании плиточного покрытия, где не было учтено изменение направления потока. А на нее наложились небольшие погрешности монтажа элементов ТЗП.
Судя по снимкам шаттлов, американцы тоже столкнулись с этой проблемой и периодически меняли плитки в этом месте.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

telekast

Т.е.кривость приклеивания плиток создало локальный профиль Кляйна-Фогельмана?😉
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Bell

Цитата: telekast от 11.08.2020 23:27:02Т.е.кривость приклеивания плиток создало локальный профиль Кляйна-Фогельмана?😉
Знание умных слов не означает умения их применять.
Профиль КФм имеет обратный уступ, где образуется устойчивый вихрь.
А здесь был уступ на встречу потоку.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

telekast

Цитата: Bell от 11.08.2020 23:35:41
Цитата: telekast от 11.08.2020 23:27:02Т.е.кривость приклеивания плиток создало локальный профиль Кляйна-Фогельмана?😉
Знание умных слов не означает умения их применять.
Профиль КФм имеет обратный уступ, где образуется устойчивый вихрь.
А здесь был уступ на встречу потоку.
Умение применять умные слова не означает право на разговор через губу.
 Из Ваших фото не ясно в каком направлении двигался поток. Мне по меньшей мере не ясно.
Опять же откуда Вы уверены, что оторванные плитки образовывали уступ именно навстречу потоку? Судя по Вашему же фото ("ниже", "выше") могли быть  и другие варианты. И, насколько я понял из предыдущего обсуждения, плитки отрывались в обратном порядке, от задней кромки к лобику. В таком случае, после отрыва первой плитки как раз и получался мной предложенный вариант. Нет?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.08.2020 23:00:11
Цитата: Alex-DX от 11.08.2020 21:32:21максимальные тепловые нагрузки происходят перед защитным слоем, а не на поверхности этого слоя.
А тепловые нагрузки на ЧТО? ;D
Сказал своими словами. :)
Основная энергия торможения рассеивается перед защитным слоем, а не на нем.
формируется как бы подушка

Штуцер

#116
Цитата: Alex-DX от 12.08.2020 08:13:57Основная энергия торможения рассеивается перед защитным слоем, а не на нем.
Так никто с этим не спорит. Основная энергия идет на нагрев воздуха. Но и меньшей части достаточно, чтобы воздействовать на корпус.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

По моим представлениям размер этой подушки несколько больше, чем размер плитки.
Соседние плитки как бы перекрывают отсутствующею плитку.

Schwalbe

Цитата: Bell от 11.08.2020 19:51:48
Цитата: Schwalbe от 11.08.2020 19:17:49Кажется, изменение формы носа повлияет и на потоки на крыле.
Влияние формы носа на обтекание законцовки крыла? 8)




Ну вот раньше не умели делать стреловидных крыльев без перегородок. Поток стекал к законцовкам.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.