Рогозин поручил разработать аналог «Бурана»

Автор Alex-M, 07.08.2020 09:25:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Если стартовая масса корабля будет не более 20 т (что смотря на Дрим Чазер вполне возможно), то на чистом метане система получается размером где-то как четверть Шаттла.

2 боковых многоразовых блока, двигатели второй ступени на корабле, запас топлива второй ступени - в центральном баке, который является единственной и простейшей одноразовой частью.
В чисто грузовом варианте 2 или 4 ББ, двигатели второй ступени ставятся на ЦБ, сверху третья ступень - будет где-то 25 и 40 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#121
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:59:27Только для начала посмотри на общее количество российских космических запусков в год.
Ну смотрю - 2-3 Союза, 3-4 Прогрессов. Итого вполне реально 5-6 одноразовых кораблей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: Alex-DX от 08.08.2020 19:27:13
Цитата: Leonar от 08.08.2020 19:07:18Нет. везде метан-кислород.
На водороде было бы веселее.

Что там двигатель газ-газ, что там.
Интересно, большие переделки двигателя с водорода на метан?, вроде бы там вообще без переделок запускали.
Веселее только по уи... И то с первого взгляда. 
Со второго - объемы требуемой второй ступени удручают (если их возвращать надо) а значит и размер пепелаца, а значит и ограничения по транспортабельности и многие всякие разные по цене криогенности водорода и вотэтовотвсе.

Leonar

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:59:27
Цитата: Bell от 08.08.2020 19:53:59
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:48:54
Цитата: Bell от 08.08.2020 19:47:13С другой стороны, просто как ПН на рядовой ракете - недостаточная многоразовость.
При трёх-четырёх пилотируемых пусках многоразовость - лишняя сущность. Так же как и для ракеты с частотой пусков не более 60 - это тоже сомнительная затея.
Ракетную часть можно в многоразовом виде использовать и для чисто грузовых запусков.
И вообще, почему 3-4 пуска? А снабжение ОС в беспилотном режиме? А дополнительные пилотируемые полеты за счет экономии на многоразовости? Там десяток полетов в год светит уже только пилотируемой программе.
Ну, натянуть-то сову многоразовости на глобус реальности можно, конечно. Кто ж спорит. Только для начала посмотри на общее количество российских космических запусков в год.
Ну сова многоразовости упирается в стоимость "спутниковых девайсов" которые ну как бы не дешевы, их проекиютируют на очень длительный срок. 
Один из вариантов про который все говорили - дозаправка спутников - обслуживание на орбите... 
Как показала практика с шаттлами - дешевле новый спутник... 
Но
А если всеже таки "федя" на многоразовом рб с помощью многоразового беспилотного шаттла?
Ну там всякие спутники инспекторы обслуживать на ссо или разведчиков топливом дозаправлять
Ну или в конце концов из гражданского - какой "мусор" свести с орбиты безопасно...

Bell

Цитата: Leonar от 08.08.2020 21:14:13Ну сова многоразовости упирается в стоимость "спутниковых девайсов" которые ну как бы не дешевы, их проекиютируют на очень длительный срок.
А причем тут спутниковые девайсы? Разговор сугубо про пилотажку.

Цитата: Leonar от 08.08.2020 21:14:13Один из вариантов про который все говорили - дозаправка спутников - обслуживание на орбите...
Чо-то до сих пор не очень требовалось все это. Даже при живом спейс шаттле. Опять же, доступны только сравнительно низкие высоты. Проще оказывается заложить надежность и запас топлива на весь срок эксплуатации до морального устаревания.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Leonar от 08.08.2020 21:14:13Но
А если всеже таки "федя" на многоразовом рб с помощью многоразового беспилотного шаттла?
Ну там всякие спутники инспекторы обслуживать на ссо или разведчиков топливом дозаправлять
Ну или в конце концов из гражданского - какой "мусор" свести с орбиты безопасно...
Звучит примерно как "давайте сделаем, а там может куда-то пригодиться" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 08.08.2020 21:47:01Чо-то до сих пор не очень требовалось все это.
Вы не в теме. Сейчас это снова модная волна. Потом пройдет, конечно.  ;D
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Surt

Цитата: Bell от 08.08.2020 20:00:30Если стартовая масса корабля будет не более 20 т (что смотря на Дрим Чазер вполне возможно), то на чистом метане система получается размером где-то как четверть Шаттла.


Окститесь, у нас сейчас даже тривиальный транспортный самолет с перевесом получается, про спутники, эпопею с облегчением ангары, толстый орел  - ну тут все в курсе и так. Какие там 20 тонн.
 Явятся также генералы, и потребуют, чтоб оно как минимум не уступало Х-Wing обр. 1984г показанному в фильмах вероятного противника. Это все добрые традиции, овеянные памятью предков. Нет. Если уж что-то проектировать, то максимально дубовое, простое, и с запасом=)

Schwalbe

Цитата: Surt от 08.08.2020 22:28:53Если уж что-то проектировать, то максимально дубовое, простое, и с запасом=)
Попытка сделать это привела к тому, что в 20 т не влезло 6 человек. Абсолютно никаких шансов нет сделать в России крылатый КК, особенно маленький.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Ну бог с ними, с модными делами.
Обсуждаемый аппарат, точнее транспортная система должна быть экономически целесообразна и самодостаточна уже хотя бы в рамках орбитальной пилотируемой программы. Все остальное, что может случайно когда-то подвернуться - чистый бонус.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 08.08.2020 22:33:01экономически целесообразна
и


Цитата: Bell от 08.08.2020 22:33:01в рамках орбитальной пилотируемой программы.
уже хорошо.  ;D
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Surt от 08.08.2020 22:28:53Окститесь, у нас сейчас даже тривиальный транспортный самолет с перевесом получается, про спутники, эпопею с облегчением ангары, толстый орел  - ну тут все в курсе и так. Какие там 20 тонн.
Ну мы же надеемся на разумное, доброе и вечное, а не на рукожопство :)

20 т мы уже получили на Орле, которому предстоит стать пингвином.


Цитата: Surt от 08.08.2020 22:28:53Явятся также генералы, и потребуют
В добрые старые времена генералам было достаточно ЛКСа... И даже Спирали...
У вероятного противника вообще Х-37 совсем небольшой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Вот это вот задавалось как минимальное единое средство выведения. 1100 т, 10 т ПН, 2 человека.



Замена Союза и Прогресса будет выглядеть примерно так. Как быстро она окупится, даже если под этим понимать уменьшение расходов?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 08.08.2020 23:08:45Ну это слишком радикально... :-\
На самом деле там вертикальный старт. На колесиках связка изображена для красоты.  :D
И обратите внимание - это керосинка. Так что не так уж и радикально.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

#135
А, вертикальный... ну тогда еще ничего...
Керосиновая - видно по размерам. При 10 тоннах ПН.
А чье это чудо?
Кстати, а зачем такой изгиб первой ступени?

И у меня ощущение, что первая ступень по аэродинамике не гиперзвуковая.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Странно, что до сих пор не возникло вопроса - а кто собсно этот ракетоплан будет делать? :)
Молнии-то больше нет...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Цитата: Bell от 09.08.2020 00:11:47Кстати, а зачем такой изгиб первой ступени?
Для красоты.  :)


Тут не та глубина проработки, просто пример габаритов.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Bell

Цитата: Schwalbe от 09.08.2020 00:31:11Тут не та глубина проработки, просто пример габаритов.
Ну вот, а я уже думал, что в секретных КБ в глубине уральских гор идейные ветераны НПО "Молния"... ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Schwalbe

Сейчас такое время. Если раньше вам нужен был хоть какой-то цех для фанерного макета, то пакеты трехмерного моделирования очень снизили стоимость входного билета в мир большого космоса.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.