Утечка мозгов и всё такое (Из темы: И опять про Ангару (вторая часть))

Автор TAU, 04.08.2020 02:12:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: vlad7308 от 04.08.2020 17:53:37Однако ж любое событие с ненулевой вероятностью рано или поздно случается.
Брин. И он не единственный - не так мало их.
Брин не показатель - сын очень состоятельных родителей с приличным капиталом. Еще пару таких же знаю - фамилии запамятовал. 


По поводу денег рисковых инвесторов в Силиконовой долине. Они не только там. Их по всей Америке очень много.
И именно по этому амеровские бизнес-технологии в IT и Космосе у нас не применимы. 
У нас таких денег нет и еще очень долго не будет. Все, что там выросло успешного - выросло на совсем иной почве и в ином "климате"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mind22

Цитата: sychbird от 04.08.2020 11:02:06
Цитата: Сергей Хижняк от 04.08.2020 06:14:26Как человек, работающий в образовании, сообщаю. Все 90-е годы, и даже в начале нулевых, высшее (и, судя по нашим тогдашним абитуриентам, школьное тоже) образование было вполне на уровне советских стандартов. Никто никаких ударов по образованию не наносил.
Как человек, работавший в образовании в начале 90 могу засвидетельствовать, что ударов по образованию было несколько:

Первый - по студенческим стипендиям. Прожить на них стало невозможно и студенты перестали учиться нормально, а стали учиться в свободное от работы время.
...
В настоящее время появилось столько способов убивать время (начиная от гулянок-клубов и кончая играми-танчиками-соцсетями-формумами), что все причины просто меркнут по сравнению с этой реальностью.

Никакое образование и никакие деньги не в состоянии противостоять этим соблазнам.

aaa1

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 17:48:45В советское время у нас в КуАИ нормальная стипендия была 55 руб. Повышенная до 90 (на сессии всё "отл"). У меня как раз такая была.
У нас в Бауманке стипендия была 70 руб. Мы ещё два дня работали по совместительству на заводе и получали за это рублей по 40-45.

Когда я умудрился сдать зимнюю сессию на пятёрки, стипендия стала 105 руб. Плюс завод отличникам доплачивал 80. Итого 230 рубликов. Для сравнения, до поступления я работал на заводе и получал 150 руб.
А потом случились Ельцин с Гайдаром.
Ну и большинство студентов ничему не училось, все деньги зарабатывали. Появлялись только чтобы сессию сдать. Сама идея необходимости высшего образования была убита на корню - нужны были совсем другие умения. Почти половина недоучились до диплома.
Реально кроме меня в группе училось ещё 2-3 человека, которые остались работать в отрасли. Остальные так и торгуют до сих пор автокранами да бульдозерами.
В начале нулевых я работал ведущим инженером и меня были на подработке студенты 3-4 курса, они уже нормально учились. Подрабатывали, но на более интеллектуальных работах. Типа пиратских лазерных дисков.

vlad7308

У нас в МИФИ на Тфаке кто пытался работать до 4 курса - в основном вылетали довольно быстро. Не было на это времени. С 4 курса уже кое как было можно.
А стипендия была обычная 60р.

Знакомому из бауманки я пару раз помогал контрольные решать на 2 курсе. Халява там была, а не учеба, судя по тем контрольным :)

sychbird

Цитата: mind22 от 05.08.2020 08:26:22
Цитата: sychbird от 04.08.2020 11:02:06
Цитата: Сергей Хижняк от 04.08.2020 06:14:26Как человек, работающий в образовании, сообщаю. Все 90-е годы, и даже в начале нулевых, высшее (и, судя по нашим тогдашним абитуриентам, школьное тоже) образование было вполне на уровне советских стандартов. Никто никаких ударов по образованию не наносил.
Как человек, работавший в образовании в начале 90 могу засвидетельствовать, что ударов по образованию было несколько:

Первый - по студенческим стипендиям. Прожить на них стало невозможно и студенты перестали учиться нормально, а стали учиться в свободное от работы время.
...
В настоящее время появилось столько способов убивать время (начиная от гулянок-клубов и кончая играми-танчиками-соцсетями-формумами), что все причины просто меркнут по сравнению с этой реальностью.

Никакое образование и никакие деньги не в состоянии противостоять этим соблазнам.
Все это имеет место быть и оказывает влияние, но надо помнить что это  не одномоментно произошло.
Во все времена была приличная доля студентов, для которых получение знаний было не главное. Был такой веселый и не слишком обременительный период жизни и они плыли по течению.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

TAU

Цитата: Neru от 04.08.2020 03:48:22
Цитата: TAU от 04.08.2020 02:30:10Не нужны тут мозги. Никому. Когда нужны - за мозги платят. В России же мозги ничего не стоят, а значит - не нужны. Поэтому и существует утечка мозгов. Во всем мире богатый не тот, кто умный, а тот, кто наглый и безпринципный.
Мозги нужны. Народу и будущему России.

Не нужны - властям и деньги предержащим.

TAU

Цитата: Сергей  Хижняк от 04.08.2020 06:14:26Как человек, работающий в образовании, сообщаю. Все 90-е годы, и даже в начале нулевых... Никто никаких ударов по образованию не наносил
Как человек, работавший в 1990-е в образовании, со всей ответственностью заявляю. Написанное - ложь. С какой целью Сергей Хижняк лжет, не знаю. Защищает "своих"? Либерастов? Но не настолько же нагло???

Нищенские зарплаты у преподавателей - не удар по образованию???
Прекращение закупок научного оборудования - не удар по образованию???

TAU

Цитата: Сергей  Хижняк от 04.08.2020 06:14:26
Цитата: TAU от 04.08.2020 02:30:10Потому, что США выиграли в холодной войне. Потому что по указаниям менторов "оттуда" наша страна прошла через катастрофу - когда были нанесены тяжелейшие удары по промышленности (включая космическую отрасль, еле выжившую, с потерями), науке и образованию.
1. Простой пример. Есть такая штука - Рабочая программа по дисциплине (РП). Главное там - перечень лекций и лаб. Составляется преподавателем, утверждается ВУЗом. В советское время, а также в нулевые, это было 5 неполных рукописных страниц. Титульник, цели-задачи дисциплины, табличка с названиями лекций, табличка с названиями лаб, лист изменений. Делалась за 15 минут, обновлялась раз в 5 лет.
Сейчас РП - это порядка 25 машинописных страниц 12-м шрифтом через 1 интервал, с кучей сложных таблиц. Ни один преподаватель (от старшего преподавателя до профессора) правильно сделать с первого раза не может. Со второго - тоже редко.

2. В довесок к РП идёт таинственный фонд оценочных средств (ФОС), страниц на 15-20.

3. Так что не надо тут про США. Единственный враг российского образования - это родное министерство. 8)
1. Это - да. Но удар по образованию в 2010-х никак не отменяет удара в 1990-е!!!

2. Увы, ФОС бывает и на более 100 страниц  :'( Как завкафедрой, видел своими глазами.

3. Грубая ошибка! Наше министерство образования всю эту хрень берет оттуда. "Компетенции", думаете, они сами придумали?? Все по методичкам американского производства. Если Вы этого не видите - узко мыслите или смотрите на мир через либерастические очки.

TAU

Цитата: Farakh от 04.08.2020 07:17:211. Подтверждаю. Добавлю лишь, что помимо описанного есть еще одно - раз в несколько лет кафедра проходит так называемую аккредитацию.

Представьте себе аудиторию, столов на десять двенадцать, и на каждом - пять стопок распечатанной бумаги, каждая высотой минимум сантиметров 30.
Проверяющие, если что, проверяют не содержание (на это месяцы придется потратить), а наличие каждой. Просто ходят со списком, смотрят титулы, листают и ставят галочки.

2. Но для ТАУ главное - геополитическое противостояние :) Будни родного образования ему глубоко неинтересны.
1. Все примерно так и обстоит. Единственное - аккредитацию проходят образовательные программы, и обычно под аккредитацию попадает вуз в целом.

2. Это с чего вдруг подобная ерунда в мой адрес? Не соответствует действительности. Просто поймите элементарную вещь: все современном мире все связано. Министерство уничтожает наше образование в рамках геополитического противостояния. Все эти реформы образования продвигают отпетые либерасты.

TAU

Цитата: Сергей  Хижняк от 04.08.2020 08:23:50
Цитата: Farakh от 04.08.2020 07:17:21Но для ТАУ главное - геополитическое противостояние :) Будни родного образования ему глубоко неинтересны
Кстати, странно. Помешанные на геополитическом противостоянии патриоты, вроде, должны уделять российскому образованию повышенное внимание. Поскольку, как хорошо известно, кадры решают всё. Но нет, ни одного из известных мне патриотов состояние российского образования не волнует.
Хватит уже клеветы и демагогии! Сами приписали мне некие взгляды - дескать, "не волнуют его проблемы образования". Сами поохали и поахали.
Ну да ладно с моей скромной персоной. Не могли не плюнуть в адрес патриотов вообще.
Может, вам просто неизвестны патриоты? Не в тех кругах общаетесь?
Ну вот, почитайте, например, Сергея Шаргунова. Патриот?

ЦитатаТо, что сделали с нашим образованием, отвратительно!
Или с сайта "Союза православных женщин" - сойдет за патриотический источник?  ;)

ЦитатаБолонский процесс, начавшийся в1999г. после принятия соответствующей декларации, является примером того, что зачастую «благими намерениями устлана дорога вад»... К Болонской системе Россия присоединилась лишь в 2003 году, хотя она не является и никогда не будет членом ЕС. По идее нормативы и объединения Европы России совершенно ни к чему. Меньшее не может принять большее!
...Двухуровневая система образования (бакалавриат и магистратура) обернулась для России полным провалом. Бакалавры были превращены в недоучек, а магистратура стала платной. Нормальное высшее образование стало платным. Группы сократились до 5-7 человек, учеба в магистратуре превратилась в индивидуальные занятия -- с ростом самостоятельного изучения при этом.
Кроме того, был введён так называемый кредитно-модульный принцип. В итоге без обязательных дисциплин осталась половина бакалавров и две трети магистров. Это можно назвать борьбой некомпетентности за компетенции. Смешно, если бы не было так грустно. Всё это привело к разрушению российского высшего образования. Смысл и суть потеряны, подчинены внешним целям, которые не нужны России, преподаватели унижены, нищие, загнанные в отчёты и формализм работы

TAU

Цитата: sychbird от 04.08.2020 11:02:06Второй - по престижу профессорско- преподавательского состава методом нищенских зарплат. Приток способной молодежи прекратился полностью. В аспирантуру брали для сохранения учебной нагрузки тупых исполнительных баб,  ибо больше было некого.

Лишение  работников вуза средств к существованию породило продажность. На уровне отдельных преподавателей, на уровне диссертационных советов и на уровне создания инициативными группами псевдоучебных заведений для продажи дипломов.

Третий - сокращение отраслевого и государственного целевого финансирования НИОКР практически за несколько лет уничтожило научно-исследовательскую сферу в образовании.

Четвертый и наиболее значимый удар - отъезд за рубеж наиболее талантливых и востребованных по тематике научных и инженерных кадров.

Та бюрократическая вакханалия, о которой стонут и вопиют г. Хижняк и другие, есть прямое следствие тех четырех ударов по образованию, которые я перечислил выше.
Вот именно!

TAU

Цитата: Bell от 04.08.2020 13:50:491. Внезапно студенты поняли, что знание не главное, нужнее другие навыки. 

2. Шутка про то, что учат те, кто не умеют работать, а в "пед" идут троечники - появилась не в 90х, а намного раньше. Бабушка работала в школе учительницей математики и физики в 60-х - рассказывала, что это уже тогда чувствовалось. И престиж преподавателя был совсем не высок.

3. Недостаток зарплаты - это не главная причина продажи зачетов и дипломов

4. Блин, да какие там НИОКР могли быть в "сфере образования"? ;D 

5.  Кто бы там мог заниматься научно-исследовательской работой, имеющей практическое значение? Я помню единственный случай. Это было где-то на 3-м курсе. Собрали нас человек 5 наименее бестолковых с химфака и поставили задачу. После пары обсуждений преподы сами сказали, что учили нас не всему, что в данном случае необходимо знать и уметь, а посему отпустили с миром. Но и сами ничего не придумали в результате.

6. На степуху нельзя было прожить НИКОГДА. Ни на обычную, ни на повышенную.

7. И 90-е здесь не при чем
1. Глупые студенты. Неправильно поняли.

2. Не надо смешивать педагогический вуз и профессию школьного учителя, и преподавателей вузов. Да, и еще - в результате реформ 90-х учителя стали квалифицированнее?

3. Нет, именно главная причина.

4. Опять смешение мух и котлет. Вам оппонент писал о НИОКР, проводимых в стенах вузов. Любых. По любым темам. В советские годы, свидетельствую - было действительно полно хоздоговоров с предприятиями. В 1990-е наступила #$опа...  :'(

5. Даже Вы, будучи студентом - и то вспомнили случай. 

6. У меня была стипендия именная, 90 рублей. Сами судите, можно было прожить, или нет.

7. Эх, Bell, ничего Вы не поняли... Как можно быть настолько слепым и наивным???

TAU

Цитата: vlad7308 от 04.08.2020 13:54:37у меня дочь много лет работает в одной из компаний в Silicon Valley.
Я сам ежеминутно (вот прямо сейчас) использую продукты и услуги, сделанные там. Поэтому мне не нужны мнения сычберда и ваши про то, что я неплохо знаю сам.
Что неплохо знаете? Есть ли в Калифорнии маразмы? Во всех ли компаниях у них эффективный менеджмент? Многие ли индусы пишут в Силиконовке говнокод?

Что неплохо знаете? Что надо пытаться воспроизвести Силиконовку у нас? Еще раз повторяю: это невозможно. Нужно ли вообще копировать американский подход к образованию и исследованиям? Нет.

TAU

Цитата: Сергей  Хижняк от 04.08.2020 14:16:361. что выпускают Мед.вузы - это не врачи, и даже не фельдшеры.
...
2. нельзя было посмотреть, что назначили? Но она слишком поверила врачу
1. И это - результат проигрыша СССР в холодной войне. Глупо не понимать.

2. Здоровье человека - в его собственных руках. Надо самому появлять критическое мышление, лучше даже в важных вопросах собрать мнение нескольких врачей.

TAU

Цитата: Сергей  Хижняк от 04.08.2020 14:27:05Ваше мнение не стоит выеденного яйца. В 90-е и даже в начале нулевых в образовании было всё Ok. 8)
Мля, КАК НЕ СТЫДНО?!!

ЭТО ВАША КЛЕВЕТА НЕ СТОИТ ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА!!!

TAU

Цитата: Дмитрий В. от 04.08.2020 17:48:45
Цитата: Bell от 04.08.2020 13:50:49Как человек, учившийся в 90-х сообщу следующее:

На степуху нельзя было прожить НИКОГДА.
Не факт. В советское время у нас в КуАИ нормальная стипендия была 55 руб. Повышенная до 90 (на сессии всё "отл"). У меня как раз такая была. Учитывая, что на пропитание уходило рубля полтора в день, вполне можно было прожить. На 3-м курсе начал работать на полстаки лаборантом на нашей кафедре - ещё +45 руб. Итого 135 р. По нашим деньгам - это, наверное, около 27-30 тыр.
В каком году? Вот по 1988-89 примерно году.

Нормальная была 40 рублей. "Немного повышенная" - кажется, 50. Повышенная, если все "отлично" - 60 рублей.
90 - это уже специальные случаи, например, "стипендия имени NNN".

Да, работали еще лаборантами.

TAU

Цитата: sychbird от 04.08.2020 23:32:29что там выросло успешного - выросло на совсем иной почве и в ином "климате"
Именно.

mind22

Цитата: sychbird от 05.08.2020 13:29:16...Во все времена была приличная доля студентов, для которых получение знаний было не главное...
А если бы не угроза пойти в армию, многие видели бы этот ВУЗ и аспирантуру в гробу.

sychbird

Цитата: mind22 от 05.08.2020 16:53:59
Цитата: sychbird от 05.08.2020 13:29:16...Во все времена была приличная доля студентов, для которых получение знаний было не главное...
А если бы не угроза пойти в армию, многие видели бы этот ВУЗ и аспирантуру в гробу.
Правда Ваша. Об этом я как-то подзабыл.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитата: TAU от 05.08.2020 15:51:43И это - результат проигрыша СССР в холодной войне.
Это результат отказа от социализма.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.