Утечка мозгов и всё такое (Из темы: И опять про Ангару (вторая часть))

Автор TAU, 04.08.2020 02:12:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

TAU

Цитата: mind22 от 08.08.2020 23:19:07
Цитата: TAU от 08.08.2020 22:16:59По поводу упрека меня лично вами здесь в "упоротом патриотизме" - не соблаговолите ли привести примеры именно "упоротости" - как я понимаю, под этим должна пониматься явная абсурдность или безосновательность, - каких-либо моих заявлений.
Да пожалуйста:

Раз. ...Жертва ЕГЭ...

Два. ...Все время либерасты занимаются демагогией, передергиванием...
Оба утверждения, увы, не абсурдны, а имеют бесспорные подтверждения в жизни.

Не прокатило.

В моем понимании "упоротый патриот" примерно соответствует персонажу, коий некритически восхищается и превозносит все "свое, русское" и очерняет все зарубежное - например, "РД-180 амеры скопировать неспособны, без нас в космос не летают" или "летайте на батуте, если не можете свой корабль сделать", клинический вариант - "америкосы не были на Луне".

TAU

Цитата: sychbird от 10.08.2020 13:54:42
Цитата: DiZed от 10.08.2020 12:57:45основа западной системы - высокая мобильность. Если PhD еще обычно делается в "своем" университете - то дальше все; нельзя делать постдок там же, и нельзя получить тенуре там, где делал постдок. институт постдоков и есть основа системы современной науки, они впитывают и разносят методики и идеи со всего мира по всему миру... невовлеченностью в эту систему собственно и обусловлена фатальная провинциальность, патриархальность и архаичность российской "науки"
Провинциальность начала прогрессировать с потерей огромного корпуса реферируемых научных журналов. Их перестали содержать ведомственные хозяева.

Второй кол в глотку был забит, когда развалилось собственное производство научных приборов и были перекрыты каналы поставки импортного.

Третий кол забили, когда перестали содержать и строить новую лабораторную базу.

Систему мобильности испытал не себе, и она меня не впечатлила. Не продуцирует формирования научных школ.
Фатальности, слава Богу, нет. Не дождутся!

Провинциальность обусловлена многими факторами. Некоторые совершенно верно назвал уважаемый sychbird. Главный - разрушение промышленности, производства - естественных заказчиков исследований вкупе с падением на порядки бюджетного финансирования науки. Еще назову недостаточное знание английского языка в силу исторических причин.

По поводу "не впечатляющей мобильности" с sychbird полностью согласен по поводу научных школ.

Вообще, у современной западной модели организации научной деятельности масса пороков, некоторые неплохо представлены в книге Ли Смолина "Неприятности с физикой".

TAU

Цитата: vlad7308 от 14.08.2020 08:17:17
Цитата: NightFlight от 13.08.2020 22:30:47до ЕГЭ выпускные экзамены состояли в том, что требовалось бездумно оттарабанить некий текст в ответ на вопрос из билета.
Я заканчивал неплохую школу в 90г - СССР и никаких ЕГЭ.
Подтверждаю - в 10 классе на уроках по экзаменационным предметам больше половины времени уходило на тупую зубрежку ответов на билеты. Прям так и звучало - "Билет номер 25. Иванов, к доске".
При этом в нашей школе все же еще и учили предмету в оставшееся время - тех, кто сам хотел.
В соседней школе (я там случайно поучился месяц) - не учили вообще.

Мне все же кажется, что ЕГЭ как концепция сам по себе ни в чем не виноват.
А виновата ИМХО в основном ситуация, когда профессия школьного учителя деградировала по статусу и зарплате ниже дворника (До 80х эта деградация шла постепенно, но заметно, потом - скачком/лавинообразно).
"Ума нет - иди в пед" и тд - поговорка не позднее 80х.
И в конце концов учителей просто почти не осталось.
Нету учителей - нету школьного образования.
1. По поводу "бездумно" - неправда. Даже применительно к советским школам. А вообще, ЕГЭ сейчас заменяет и выпускные, и приемные экзамены. Приемные же экзамены в нормальных вузах были запросто и устные, причем - свои, адаптированные под нужды именно этого заведения. А это - совсем иное дело! На порядок лучше любого заочного письменного варианта.

2. Личный опыт vlad7308 - всего лишь личный опыт. Лично я заканчивал неплохую школу в 1980-х - и у нас не было "прям зубрежки ответов на билеты". И учить продолжали в старших классах, причем не одним лишь "предметам ЕГЭ".

3. Демагогия, ложное противопоставление. Действительно, урон, нанесенный образованию падением престижа (за счет, естественно, и катастрофического падения з/п) профессии учителя/преподавателя, ужасен. Но это вовсе не значит, что ЕГЭ не внес своего омерзительного вклада.

TAU

Цитата: ZOOR от 14.08.2020 09:07:13
Цитата: NightFlight от 13.08.2020 22:30:47Проблема ЕГЭ с точки зрения учителей как раз в том, что он требует умения решать задачи, то есть понимания предмета и умения думать
ИМХО ровно наоборот.
Согласен с "наоборот".

ЕГЭ нам, как и многое иное, включая бакалавриат, занесли из Америки. Где он появился не от хорошей жизни - а чтобы соответствовать уровню их "середнячков", как PIN здесь написал -  не отягощенных излишним интеллектом школьников. Как у них работает школа, неплохо написано в произведении "Классная Америка". Весьма советую почитать, многое понятнее станет.

Для любителей сравнивать наших школьников с зарубежными будет полезно.

TAU

Цитата: NightFlight от 14.08.2020 09:18:35А мог и не оценить ход мысли, а оценить, например, размер материального стимула со стороны абитуриента
Ну-ну. В нынешней ЕГЭ-действительности у нас материальный стимул попадает просто по другому адресу.

И появляются знаменитые "грамотеи" со 100 баллами по русскому языку с Кавказа. Кои затем не могут написать заявление с просьбой о приеме без грубейших ошибок.

Лично мое мнение - коррупция усилилась.

TAU

Цитата: vlad7308 от 14.08.2020 09:37:23
Цитата: DiZed от 14.08.2020 09:30:58вообразить не мог атмосферу за кулисами приемных комиссий не особо даже престижных вузов и факультетов - пока не заглянул краем глаза изнутри. больше старался близко не подходить - дабы не разочаровываться в совершенно добропорядочных в остальное время коллегах. а жене довелось проверять сочинения в "блатном"  вузе, меде - и это был полный кошмар и беспредел
подтверждаю все тезисы - из личного или очень близкого опыта :)
Скажи мне, кто твой друг...

А вот мне кажется, не в "блатных" вузах, близких к наукам точным и естественным, большинство приемных комиссий при Советском Союзе функционировали честно.

Проблема обострилась, когда все стало разваливаться в 1990-е, а преподаватели люто обнищали. Но все равно, до небес раздули масштабы - и продолжаете это здесь делать сейчас - западники, именно под этим флагом и "протаскивали"  ЕГЭ - до искажения сути. В итоге больную голову "вылечили" снятием с плеч. Потерявши - плачем.

Ну и по поводу "достоинства" ЕГЭ в виде возможности "высокобалльников" ехать в Москву и Питер учиться.
Да, "пылесос" качает умы. Нередко, между прочим, просто "зачарованные пиаром" вузов, находящихся
"на слуху" - хотя на самом деле никакой прям вот пропасти в качестве образования по сравнению с хорошими вузами в провинции, на самом деле зачастую и нет. Знаю, о чем пишу, на личном опыте.

Каков процент затем, по окончании, возвращается назад? Учитывая отсутствие распределения?
Нам что - Урал, Дальний Восток, Сибирь больше не нужны?! Вообще Россия кроме пары-тройки городов? Пусть и дальше продолжается вымирание и запустение?

Василий Ратников

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:41:10продолжаете это здесь делать сейчас - западники, именно под этим флагом и "протаскивали"  ЕГЭ - до искажения сути.
как вы это делаете


Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году
С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы

путин президент с 2000 года.

какие западники ? что вы несете ?
западники тайно ночью пробрались в госдуму и проголосовали вместо единой россии за внесения в закон об образовании  ?
потом так же тайно пробрались в совет федерации, потом в администрацию президента

и вот уже 19 лет эти все организации и личности никак не заметят этого подлого поступка западников.

впрочем если ТАУ у нас как бы ученый, это многое объясняет насколько все в российской науке плохо с осознанием реальностей.

PS В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года -- «Модернизация российского образования»):
  • введение ЕГЭ -- Единого государственного экзамена

TAU

Цитата: Василий Ратников от 16.08.2020 21:22:09
Цитата: TAU от 16.08.2020 20:41:10продолжаете это здесь делать сейчас - западники, именно под этим флагом и "протаскивали"  ЕГЭ - до искажения сути.
как вы это делаете
путин президент с 2000 года.
какие западники ? что вы несете ? западники тайно ночью пробрались в госдуму и проголосовали вместо единой россии за внесения в закон об образовании  ? потом так же тайно пробрались в совет федерации, потом в администрацию президента

и вот уже 19 лет эти все организации и личности никак не заметят этого подлого поступка западников.
впрочем если ТАУ у нас как бы ученый, это многое объясняет насколько все в российской науке плохо с осознанием реальностей.

PS В 2001 году под руководством В. М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В. В. Путина рассмотрена и одобрена Госсоветом и утверждена Правительством РФ программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 года -- «Модернизация российского образования»):
  • введение ЕГЭ -- Единого государственного экзамена
Вам пояснить не осознаваемую Вами реальность? Вы считаете, что министр Филиппов действовал не как либерал-западник, "пробивая" ЕГЭ?
Единая Россия - это что, патриотическая партия? Нет, естественно. Это - сборище ммм... как бы помягче выразиться... карьеристов без собственных политических убеждений и взглядов. Для "проштамповки" в "едином порыве" любых идущих сверху в Госдуму бумаг.
Скажут "А" - проголосуют за "А". Назавтра пришлют "Б", противоположное "А" - чего изволите, запросто.
Совет Федерации в силу его принципа формирования сейчас - по сути декорация вообще.

У нас в стране конструкция власти непростая и противоречивая. Есть "силовое" крыло и "либеральное".
У власти в очень многих сферах находятся либералы-западники, ещё с 1990-х - и ничего особо по факту не поменялось. Финансово-экономический блок правительства, например.

Реформы науки и образования проводились и проводятся по западным методичкам и образцам.
Несмотря на всю "антизападную" риторику Рогозина, Путина, Лаврова.

DiZed

Цитата: TAU от 16.08.2020 21:32:29Реформы науки и образования проводились и проводятся по западным методичкам и образцам.
Несмотря на всю "антизападную" риторику Рогозина, Путина, Лаврова.
тау, пожалуйста, будьте так добры, снова и снова - или хотя бы время от времени - пишите что-то подобное; ну просто же мед в уши, я на минутку начинаю верить, что нынешняя власть еще не совсем потеряла берега и чуть более вменяема и разумна, нежели кажется
за вашу и нашу свободу

N.A.

Цитата: TAU от 16.08.2020 21:32:29Реформы науки и образования проводились и проводятся по западным методичкам и образцам.
Несмотря на всю "антизападную" риторику Рогозина, Путина, Лаврова.

Вот так вот примерно

проводились, проводятся и будут проводиться.

С соответствующим результатом, ага.

А знаете, почему©? Хинт: Путен здесь ни при чем. "Запад", кстати, тоже.

Alex_II

Цитата: TAU от 16.08.2020 21:32:29Единая Россия - это что, патриотическая партия? Нет, естественно.
Зато как зачетно прикидываются - включая гражданина пожизненного президента...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TAU

Цитата: DiZed от 16.08.2020 21:57:59тау, пожалуйста, будьте так добры, снова и снова - или хотя бы время от времени - пишите что-то подобное; ну просто же мед в уши, я на минутку начинаю верить, что нынешняя власть еще не совсем потеряла берега и чуть более вменяема и разумна, нежели кажется
Вменяема, поскольку проводит реформу образования по западному образцу? 

Позволю себе все же еще раз настоятельно всем посоветовать внимательно почитать "Классную Америку". Это - о средней школе в США.

По поводу же университетов...


Пришлось однажды мне общаться с профессионалом из академического Института США и Канады. Человек всю жизнь посвятил изучению потенциального врага (как и у них, изучению противостоящей сверхдержавы в СССР уделялось достаточно внимания). Мне врезались в память его слова: "в США действительно лучшие университеты мира - пять или десять. Но большинство "университетов" у них фактически - техникумы, где учат выполнять предписанное инструкциями, написанными выпускниками "первой гильдии". Когда в перестройку начались обмены студентами, в подобный "обычный" американский универ поехали несколько парней из нашего вуза. По возвращении подготовили материал для газеты, из которого помню, что наши студенты были поражены низким уровнем математической подготовки "у них".

Ну и, как известно, есть шутка с долей шутки: "американский университет - место, где русские профессора обучают китайских студентов" (на самом деле еще индусов много, и среди профессуры, и студентов). Во всяком случае в MIT нам парочку русскоязычных профессоров запросто нашли, когда мы делегацией у них были.

DiZed

вы в российских школах-то были? в обычных, в "пролетарских" районах, коих большинство?
моя приятельница-однокурсница два года отработала в такой. на все классы был только один парнишка, которому по ее предмету - химии - можно было бы поставить если не 4 то хотя бы 3+. без мата разговаривать просто не умели даже в классе при учителе.  про "казанский феномен" - тн гопников - слышали? "на районе" парень просто не мог не ходить в с своей группировкой "качалки", не "мотаться" на "махачи", не участвовать в групповых изнасилованиях етц.

из моего класса в "приличной", считавшейся второй по уровню в 60-тысячном городке, школы в вуз после выпуска смог поступить я один (еще один - в военное поступил). потом еще пара одноклассников - через рабфак. химию у нас в первый год (в 6-м вроде) вел старичок-биолог, потом он ушел на пенсию и год уроков не было, потом нам дали выпускницу педа, которая путалась в простейших формулах, несла бредовую чушь - пытаясь что-то объяснить, и совсем запутавшись - не стеснялась спрашивать у меня - "Д, так? а как?". через полгода она ушла в декрет - и после этого уроков химии не было вообще, правда 2 месяца перед выпускными к нам ходила училка из другой школы - дабы на экзамене хоть кто-то хоть что-то мог сказать. я-то вузовские учебники читал, на олимпиады ездил, и на химфак поступил без проблем,  но к школьной программе и к урокам это не имело ни малейшего отношения. уроков астрономии не было ни одного, хотя учебники все же раздали.
в конце выпускного сочинения работы с (пред)полагавшимися 5-ми просматривали учителя, работы хорошистов - пятерочники, троечников - хорошисты. плюс мы сдавали с сочинениями стержни от наших ручек, завернутые в бумажечку с фамилией -дабы при необходимости проверяющие могли скорректировать ошибки так чтобы все получили подобающее.

как-то в общаге универа мне пришло в голову в своей комнате установить перегоревшую лампу дневного света, снятую из умывалки, - через выпрямитель с удвоением, чтоб без стартера. когда я все это компоновал, тычась в схемку класическим советским Ц-20, в комнату зашел однокурсник, спросил - чего это я делаю. я сказал - вот, балласт рассчитываю.. а как?  - ну по закону ома.. - а что? по нему можно что-то вот так практическое расчитать??? - искренне вытаращил глаза парень, вполне такой нормальный студент-хорошист, успешно сдавший к тому времени всю физику. я уж не стал его грузить отрицательным дифференциальным сопротивлением и выбором рабочей точки на падающей ВАХ..
за вашу и нашу свободу

DiZed

вы б не расказы кокетничающего сноба-профессора слушали, а посмотрели, сколько этих самых американских университетов которые как техникумы находятся выше МГУ в мировых рейтингах вузов. критиковать свою систему - образования ли, или чего угодно - это абсолютно естественно и нормально, поскольку никакого иного способа сделать лучше, нежели анализировать-выискивать недостатки, не существует. но сколь-нибудь объективные-значимые сравнения можно делать только на основании единых комплексных ранжирующих критериев и процедур. университетские рейтинги, нобелесвкие премии, полеты на луну наконец - именно такие критерии; "мне вот тут рассказали" - это не критерий, равно как "студентов удивил низкий уровень". студенты сравнивают с тем, чему учили их; ни из чего не следует, что учить нужно-эффективно вот именно этому и именно так. в юса студенты самостоятельно выбирают курсы, которые считают для себя необходимыми; куратор студента может ему что-то настоятельно рекомендовать, а преподаватель курса требовать от записывающихся к нему наличия знания определенных разделов - но не более; понятия "общая обязательная подготовка" у них практически нет по крайней мере на градуэйт и постградуэйт. есть ли хоть какие обязательные курсы на андеградуэйт - не знаю, но полагаю что в целом так же.
я приятельствовал на старших курсах с аспирантом мехмата; он подрабатывал решением задачек контрольных для заочников - и если там были двойные-тройные интегралы, по поверхностям и т.п. - он это приносил мне (и заработком делился). из этого совершенно не следовало, что на мехмате математике учили хуже чем на химфаке; он занимался чем-то мне плохо представимым, вроде теорией чисел, и пофиг ему были эти интегралы, а у меня еще свежи и рука набитая.
за вашу и нашу свободу

Кубик

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:41:10Каков процент затем, по окончании, возвращается назад? Учитывая отсутствие распределения?
Нам что - Урал, Дальний Восток, Сибирь больше не нужны?! Вообще Россия кроме пары-тройки городов? Пусть и дальше продолжается вымирание и запустение?
Как тут говорят - как раз наоборот.. Это "Уралу, Сибири и Дальнему Востоку" эти люди нужны?  Или без команды и финансов из центра - и не пытаться? Тады ой.. Ежели центру ещё нужна страна..
И бесы веруют... И - трепещут!

NightFlight

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:21:30
Цитата: vlad7308 от 14.08.2020 08:17:17
Цитата: NightFlight от 13.08.2020 22:30:47до ЕГЭ выпускные экзамены состояли в том, что требовалось бездумно оттарабанить некий текст в ответ на вопрос из билета.
Я заканчивал неплохую школу в 90г - СССР и никаких ЕГЭ.
Подтверждаю - в 10 классе на уроках по экзаменационным предметам больше половины времени уходило на тупую зубрежку ответов на билеты. Прям так и звучало - "Билет номер 25. Иванов, к доске".
1. По поводу "бездумно" - неправда. Даже применительно к советским школам. А вообще, ЕГЭ сейчас заменяет и выпускные, и приемные экзамены.
Истинная правда, у меня тоже именно так и было. Заводили толстую общую тетрадь, записывали ответы на вопросы, даже выстригали на полях лесенку чтобы быстро находить нужный ответ. На уроках занимались по большей части тем, что тарабанили эти ответы у доски, репетируя экзамены, которые по сути были не более чем цирковое шоу дрессированных собачек, чем реальная проверка осмысленного владения предметом.

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:21:30Приемные же экзамены в нормальных вузах были запросто и устные, причем - свои, адаптированные под нужды именно этого заведения. А это - совсем иное дело! На порядок лучше любого заочного письменного варианта.
Да-да, адаптированные чтобы принимать "нужных" абитуриентов соотвественно материальному стимулу с их стороны или должности папы. Поскольку по своей природе неустранимо субъективны. Экзаменатор так решил и точка. А высокой коммунистической сознательностью обладают далеко не все экзаменаторы... Для выбора толковых абитуриентов лучше анонимный (где проверяющий не знает чью работу он проверяет) письменный экзамен. То есть ЕГЭ.

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:27:23ЕГЭ нам, как и многое иное, включая бакалавриат, занесли из Америки. Где он появился не от хорошей жизни - а чтобы соответствовать уровню их "середнячков", как PIN здесь написал -  не отягощенных излишним интеллектом школьников.

В США обезличенные заочные экзамены появились ровно от от той же нехорошей жизни, что и ЕГЭ в России. От неустранимой субъективности и предвзятости очных экзаменов. Экзаменатор должен оценивать не абитуриента, а его работу. Причем, не зная, чью именно.

NightFlight

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:41:10А вот мне кажется, не в "блатных" вузах, близких к наукам точным и естественным, большинство приемных комиссий при Советском Союзе функционировали честно.
В лучших технических вузах думаю что функционировали честно. Но в каких-нибудь областных машиностроительных и тому подобных далеко не так.

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:41:10Проблема обострилась, когда все стало разваливаться в 1990-е, а преподаватели люто обнищали.
Эта система субъективных экзаменов более-менее исправно функционировала лишь во времена Сталина, когда чихнуть боялись, не то что липу гнать. Ибо как нефиг делать можно было загреметь по какому-нибудь делу преподавателей-вредителей, которые принимали двоечников, дабы ослабить обороноспособность страны. А при Брежневе страх ушел и она начала гнить и шататься. Ну а постсоветская Россия довела ее и вовсе до полной деградации. Так что если воссоздание атмосферы тотального страха не предусматрвается, нужны более работоспособные механизмы, которые смогут функционировать без допущений о якобы присущей экзамнаторам высокой коммунистической сознательности.  :)

NightFlight

Цитата: TAU от 17.08.2020 00:26:20Пришлось однажды мне общаться с профессионалом из академического Института США и Канады. Человек всю жизнь посвятил изучению потенциального врага (как и у них, изучению противостоящей сверхдержавы в СССР уделялось достаточно внимания). Мне врезались в память его слова: "в США действительно лучшие университеты мира - пять или десять. Но большинство "университетов" у них фактически - техникумы, где учат выполнять предписанное инструкциями, написанными выпускниками "первой гильдии".
Так ведь это так и должно быть. Скажем, проектирует подвижной состав железных дорог весьма небольшое количество народу, но гораздо большее занято его эксплуатацией. То есть выполняет инструкции первых. Если бы в России была такая система, то она была бы неплохой. Но проблема в том, что российские вузы второй категории отнюдь не техникумы, а просто ПТУ. По знаниям выпускников имеется ввиду, какую бы образовательную программу там ни нарисовали на бумаге. Да и вузы первой категории тоже сильно сдали за постсоветское время.

Цитата: TAU от 17.08.2020 00:26:20Ну и, как известно, есть шутка с долей шутки: "американский университет - место, где русские профессора обучают китайских студентов" (на самом деле еще индусов много, и среди профессуры, и студентов). Во всяком случае в MIT нам парочку русскоязычных профессоров запросто нашли, когда мы делегацией у них были.
Да в Америке вобщем-то все эмигранты. Кроме индейцев.  :)

mind22

Цитата: TAU от 16.08.2020 20:02:46
Цитата: mind22 от 08.08.2020 23:19:07
Цитата: TAU от 08.08.2020 22:16:59По поводу упрека меня лично вами здесь в "упоротом патриотизме" - не соблаговолите ли привести примеры именно "упоротости" - как я понимаю, под этим должна пониматься явная абсурдность или безосновательность, - каких-либо моих заявлений.
Да пожалуйста:

Раз. ...Жертва ЕГЭ...

Два. ...Все время либерасты занимаются демагогией, передергиванием...
Оба утверждения, увы, не абсурдны, а имеют бесспорные подтверждения в жизни.
Оба отверждения касаются конкретно меня, а я с вами не жил.

Поэтому, ваши шизофренические фантазии не имеют основания, упоротый вы наш!

DiZed

Цитата: NightFlight от 17.08.2020 06:13:40Так ведь это так и должно быть. Скажем, проектирует подвижной состав железных дорог весьма небольшое количество народу, но гораздо большее занято его эксплуатацией.
но вот все же в юса это не так; т.е. университеты конечно различаются по статусу, качеству преподавания и исследовательских работ, но очень хороший уровень имеют гораздо больше, чем топ-10. только совсем элитных - айви-лиги - официально 8. а так - ну вот смотрим например колледж-парк, мэриленд (у меня там бывший коллега тенуре получил): все очень скромно, "по рейтингу университет  находится на 54-м месте по США, и на 18-м среди американских государственных университетов. В 2014 году занял 30 позицию в Академическом рейтинге лучших университетов США."
но при том "многие программы в областях физики, информатики, математики, инженерии, педагогики и бизнеса входят в двадцатку лучших по США.  Четыре мэрилендских профессора -- Хуан Рамон Хименес, Уильям Филлипс, Томас Шеллинг и Джон Мэтер -- стали лауреатами Нобелевской премии."
много у нас лауреатов нобеля в 54-м по рейтингу университете?
за вашу и нашу свободу