Утечка мозгов и всё такое (Из темы: И опять про Ангару (вторая часть))

Автор TAU, 04.08.2020 02:12:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

да как-то очень все фатально выглядит - особенно в контексте окружающего
 может что-то зашевелилось бы - если бы прикрыли и впрямь окончательно в основе своей старперовскую петровскую "немецкую" модель академии и перешли на всецело "университетскую" науку. хотя мне в моем возрасте страшно конечно самому попасть под этот каток; начинать все заново с постдока поздновато. ну поеду к своей бывшей дипломнице, ныне профессорке, техниканом в японию, она давно приглашает..
за вашу и нашу свободу

sychbird

Цитата: DiZed от 10.08.2020 14:17:29все практически без исключения российские научные журналы являлись и являются по мировым меркам "мусорными", с импактом около единицы и менее. лучший в моей области - англоязычный менделеев коммьюникейшн с импактом 1.7; это уж совсем на крайний случай, если спихнуть так-себе материал надо - а податься некуда.
Это конечный результат пятнадцатилетней разрухи в головах. В 85 г около тридцати Российских научных журналов переводились на аглицкий через месяц после выхода в СССР. Платили за это американские и английские издательства. Самолично подрабатывал в этой системе. 


Современная англосаксонская система мобильности в науке контрпродуктивна. Все кончиться тем, что научные центры переедут в Китай, Южную Корею  и Японию. В современной исследовательской практике один в поле не воин. 
Англосаксонская идеология, что "лединец не раскалывается пополам" и "карты к орденам"  губит все на корню. 
Еще со времен античности знание вызревало в диспутах. А англосаксы породили битву Гука против Ньютона, и этой истории нет конца.  :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитата: DiZed от 10.08.2020 17:14:32да как-то очень все фатально выглядит - особенно в контексте окружающего
 может что-то зашевелилось бы - если бы прикрыли и впрямь окончательно в основе своей старперовскую петровскую "немецкую" модель академии и перешли на всецело "университетскую" науку. хотя мне в моем возрасте страшно конечно самому попасть под этот каток; начинать все заново с постдока поздновато. ну поеду к своей бывшей дипломнице, ныне профессорке, техниканом в японию, она давно приглашает..
Что-то мне кажется, что НИИ РАН получше выглядят, чем наши университеты. Там все-таки коллектив нацелен на научную работу, а в университетах доля чисто научных работников близка к нулю. А преподаватель - это все же другой вид деятельности и склад ума.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

это и хорошо - что не чисто научники; и очень существенно, что университет в силу очевидных причин снимает сливки со студентов и аспирантов. да и чисто научные проблемные лаборатории там есть; их сотрудники обычно ведут семинары и практику - но академическая нагрузка невелика. собственно западный университет так и организован - это совокупность индивидуальных научных групп-лабораторий, возглавляемых молодыми в основной массе профессорами, академическая нагрузка коих умеренная и регулируется главным образом ими самими; из штатных сотрудников там обычно один-два техникана, остальное - студенты, асприанты и постдоки. у нас это не совсем так, но сравнение моего бывшего универа и моего нынешнего академического института по удельной научной эффективности (качеству работ и публикаций) я бы сделал решительно в пользу универа. в академию меня переманили под определенную презанятную для меня  тематику, объекты и приборную базу; не могу сказать что никогда не жалел о том решении - в основном из-за окружающей атмосферы правда, с работой-то все в порядке
за вашу и нашу свободу

DiZed

Цитата: sychbird от 10.08.2020 18:11:48В 85 г около тридцати Российских научных журналов переводились на аглицкий через месяц после выхода в СССР. Платили за это американские и английские издательства.
так они и сейчас переводятся, сразу же - и уверен что не меньше; скажем в моей области Russian Journal of Physical Chemistry - в elsevier, Russian Journal of Organic Chemistry - в подразделении Springer. они принимают публикации на русском, сами их переводят - и еще выплачивают авторам небольшой гонорар за авторские права на перевод; я ж выше об этом написал. только у них рейтинги мусорные  -и всегда такими были
за вашу и нашу свободу

Schwalbe

Цитата: DiZed от 10.08.2020 19:44:59да и чисто научные проблемные лаборатории там есть
Где? В каких университетах? Думаю, на пальцах одной руки такие можно сосчитать.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

в моем КГУ (КФУ) есть; там химфак вообще позиционирует себя как исследовательский институт Бутлерова при университете
за вашу и нашу свободу

Schwalbe

Цитата: DiZed от 10.08.2020 20:00:58КГУ (КФУ)
И какое у вас соотношение штатных бюджетных ставок преподавателей и научных сотрудников?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

я там не работаю уже 17 лет. раньше на моей кафедре где-то треть были научники; это после объединения кафедры и проблемки - но проблемки были на половине кафедр. после слияния факультета с бутлеровкой по головам может и половина на половину; но там всегда все с сложно с штатными ставками; полставки отсюда, четверть - отсюда с надбавкой с гранта до полной и тд и тп. надо будет поспрашивать, да, интерсно
за вашу и нашу свободу

Schwalbe

Просто при СССР в МАИ было на 1 преподавателя 5 научных. А сейчас, в лучшем случае, наоборот. 

Возможно, лучше в самых больших классических университетах типа МГУ, но их и есть на одной руке. Но в том же МГУ этих научных заставляют по полной преподавать.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

NightFlight

Цитата: Schwalbe от 08.08.2020 22:02:42Проблема ЕГЭ в том, что результаты используют для оценки работы школ. Соответственно учителя занимаются не обучением, а натаскиванием на конкретные тесты. И тут их желания полностью совпадают с желаниями учеников.
Проблема ЕГЭ с точки зрения учителей как раз в том, что он требует умения решать задачи, то есть понимания предмета и умения думать. Ни тому ни другому многие из них учить не умеют (и сами не могут). Раньше, до ЕГЭ выпускные экзамены состояли в том, что требовалось бездумно оттарабанить некий текст в ответ на вопрос из билета. Так что все что учителям требовалось это заставить учеников записать текст ответа в тетрадку, а потом вызубрить. Внешне выглядит будто выпускник владеет предметом и бодро вещает разные заумности, а на деле лишь тарабанит заученный текст без малейшего понимания. По сути мало чем отличаясь от цирковой собачки, которая "умеет складывать и вычитать" а в реальности просто лает, пока дрессировшик подает условный сигнал.

Да и качество зубрения кроме тех же учителей никто на выпускных вобщем-то не проверял. А теперь требуется учить предмету по-настоящему, то есть умению применить свои знания к решению заранее неизвестных задач. Да и к тому же поставить оценку своему ученику (то есть фактически самим себе за свою работу) по принципу "три пишем, два в уме" у них больше нет возможности. Отсюда все эти страдания. Так что если что и удерживает российское образование от полной деградации так это ЕГЭ. Впрочем, при всем этом ЕГЭ не способен привлечь в школы толковых людей если учителям платят копейки.

vlad7308

Цитата: NightFlight от 13.08.2020 22:30:47Проблема ЕГЭ с точки зрения учителей как раз в том, что он требует умения решать задачи, то есть понимания предмета и умения думать. Ни тому ни другому многие из них учить не умеют (и сами не могут). Раньше, до ЕГЭ выпускные экзамены состояли в том, что требовалось бездумно оттарабанить некий текст в ответ на вопрос из билета. Так что все что учителям требовалось это заставить учеников записать текст ответа в тетрадку, а потом вызубрить. Внешне выглядит будто выпускник владеет предметом и бодро вещает разные заумности, а на деле лишь тарабанит заученный текст без малейшего понимания. По сути мало чем отличаясь от цирковой собачки, которая "умеет складывать и вычитать" а в реальности просто лает, пока дрессировшик подает условный сигнал.
Я заканчивал неплохую школу в 90г - СССР и никаких ЕГЭ.
Подтверждаю - в 10 классе на уроках по экзаменационным предметам больше половины времени уходило на тупую зубрежку ответов на билеты. Прям так и звучало - "Билет номер 25. Иванов, к доске".
При этом в нашей школе все же еще и учили предмету в оставшееся время - тех, кто сам хотел.
В соседней школе (я там случайно поучился месяц) - не учили вообще.

Мне все же кажется, что ЕГЭ как концепция сам по себе ни в чем не виноват.
А виновата ИМХО в основном ситуация, когда профессия школьного учителя деградировала по статусу и зарплате ниже дворника (До 80х эта деградация шла постепенно, но заметно, потом - скачком/лавинообразно).
"Ума нет - иди в пед" и тд - поговорка не позднее 80х.
И в конце концов учителей просто почти не осталось.
Нету учителей - нету школьного образования.

ЗЫ речь, разумеется, про массовое школьное образование и массового учителя. Которые определяют средний уровень.
Отдельные исключения только подтверждают правило.

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 14.08.2020 08:17:17Мне все же кажется, что ЕГЭ как концепция сам по себе ни в чем не виноват.
И даже наоборот, очень хорош.

1. Как уже писали выше, чтобы сдать ЕГЭ - надо предмет понимать, зубрежка не помогает.
2. Социальное значение - реально работающий способ, дающий возможность  школьнику небогатых родителей из провинции или глубинки получить образование в "столичных" ВУЗах. Думаю это даже важнее.

Поэтому когда на ЕГЭ "наезжают" родители-москвичи это еще понятно, а когда им поддакивают в каком-нибудь урюпинске, ну это просто родители-идиоты :D
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

NightFlight

Мне кажется, есть две составляющие успеха в любом деле: строгий спрос (в данном случае его представляет ЕГЭ) и достойная оплата. По отдельности они не работают, только в комплексе. Если просто разбрасывать деньги с вертолета никто напрягаться не будет. Зачем, если и так все хорошо? Если платить мизер, то на него согласятся только те, с которых хоть спрашивай, хоть не спрашивай...

ZOOR

Цитата: NightFlight от 13.08.2020 22:30:47Проблема ЕГЭ с точки зрения учителей как раз в том, что он требует умения решать задачи, то есть понимания предмета и умения думать. Ни тому ни другому многие из них учить не умеют (и сами не могут). Раньше, до ЕГЭ выпускные экзамены состояли в том, что требовалось бездумно оттарабанить некий текст в ответ на вопрос из билета. Так что все что учителям требовалось это заставить учеников записать текст ответа в тетрадку, а потом вызубрить. Внешне выглядит будто выпускник владеет предметом и бодро вещает разные заумности, а на деле лишь тарабанит заученный текст без малейшего понимания. По сути мало чем отличаясь от цирковой собачки, которая "умеет складывать и вычитать" а в реальности просто лает, пока дрессировшик подает условный сигнал.
ИМХО ровно наоборот. По отношению к предметам точных наук, во всяком случае.

В дискус особый лезть не хочу, но отец 2-х дочерей, одна уже прошла через ЕГЭ, другая готовится.
Там только часть "В" требует какого-то осмысленного понимания предмета. И даже если ее не решать, будет "4+" по-старому.
А если наугад "крестики" ставить, то с вероятностью процентов 80 получишь проходной балл.

Раньше на экзамене преподаватель мог хоть оценить ход мысли аттестуемого и его кругозор по предмету. А сейчас тупо смотрит в присланный с задачами ответник (в котором кстати тоже ошибки случались - а препод ничего поделать не может) и сравнивает результаты.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

NightFlight

Цитата: ZOOR от 14.08.2020 09:07:13А если наугад "крестики" ставить, то с вероятностью процентов 80 получишь проходной балл.
Проходной балл куда? В вузах он вроде бы в каждом свой и говорить о проходном балле вообще во все вузы сразу бессмысленно. Видимо, имелось ввиду получить "3" в школьный аттестат? Это да, есть такой момент, который заключается в том, что граница получения тройки (из исходного 100-бального результата) опущена безобразно низко, практически на уровне угадывания. Но если поставить ее на более-менее нормальном уровне, половине российских выпускников придется поставить "неуд" и выпнуть из школы со справкой. Таково качество современного российского школьного образования. Но по политическим мотивам это невозможно.



Цитата: ZOOR от 14.08.2020 09:07:13Раньше на экзамене преподаватель мог хоть оценить ход мысли аттестуемого и его кругозор по предмету.
А мог и не оценить ход мысли, а оценить, например, размер материального стимула со стороны абитуриента.  Так что я бы на это не полагался. :) 

PIN

Цитата: ZOOR от 14.08.2020 09:07:13Раньше на экзамене преподаватель мог хоть оценить ход мысли аттестуемого и его кругозор по предмету.
Мог. Вопрос в том, многие ли использовали эту возможность. ЕГЭ (и аналогичные системы экзаменации в других странах, их много) лучше работает в мире реальном, где большинство учеников - "середнячок", безотносительно системы образования и мотивации вообще.

NightFlight

Да, и вузам, которые принимают абитуриентов не по школьному аттестату, а по 100-балльному результату ЕГЭ ничто не мешает установить проходной балл так высоко, как они только пожелают. Туда, где никаким угадыванием уже и близко не пахнет.

ZOOR

Цитата: NightFlight от 14.08.2020 09:18:35
Цитата: ZOOR от 14.08.2020 09:07:13А если наугад "крестики" ставить, то с вероятностью процентов 80 получишь проходной балл.
Проходной балл куда? В вузах он вроде бы в каждом свой и говорить о проходном балле вообще во все вузы сразу бессмысленно. Видимо, имелось ввиду получить "3" в школьный аттестат? Это да, есть такой момент, который заключается в том, что граница получения тройки (из исходного 100-бального результата) опущена безобразно низко, практически на уровне угадывания. Но если поставить ее на более-менее нормальном уровне, половине российских выпускников придется поставить "неуд" и выпнуть из школы со справкой. Таково качество современного российского школьного образования. Но по политическим мотивам это невозможно.

Да, именно о трояке речь и шла.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

DiZed

Цитата: Плейшнер от 14.08.2020 08:45:17Поэтому когда на ЕГЭ "наезжают" родители-москвичи это еще понятно, а когда им поддакивают в каком-нибудь урюпинске, ну это просто родители-идиоты

люто бешено плюсую
есть еще одна специфичная категория егэфобов: (некоторые) преподы в основном посредственных провинциальных вузов. у них есть как в общем-то объективная причина (хорошие абитуриенты теперь повально уходят в вузы получше и в столицы, а то что остается - они и принимают за жертв егэ), - так и очевидная субъективная, не всегда осознаваемая даже: они теперь не могут, работая в приемной комиссии, хотя бы месяц в году быть вершителями человеческих судеб и людьми, нужными нужным людям. я вообразить не мог атмосферу за кулисами приемных комиссий не особо даже престижных вузов и факультетов - пока не заглянул краем глаза изнутри. больше старался близко не подходить - дабы не разочаровываться в совершенно добропорядочных в остальное время коллегах: и в основном потому что (многие) родители теряли ум, честь и совесть - даже когда их чадам ничего казалось не угрожало и они могли сами поступить (и поступали); но непременно нужно же подстраховать и оградить от случайностей и злых умыслов; и это на пустом в общем-то месте созадвало тааакую навозную почву.. а жене довелось проверять сочинения в "блатном"  вузе, меде - и это был полный кошмар и беспредел.
за вашу и нашу свободу