Вероятность прекращения пилотируемых полётов

Автор Vostok7, 19.06.2005 15:46:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Накопители на магнитной ленте(ну уже не помню УВВНМЛ, что ли :D )
нужно было крышкой закрывать.
+35797748398

Paleopulo

ЦитироватьКстати, очень даже "в том дело". Раньше технологический уровень не позволял долететь до Сатурна, сесть на его спутник и передать оттуда информацию. Теперь - позволяет. Явный прогресс.
Зонл Гюйгенс - это собственно говоря попутный груз на Кассини. Действовал он по жестко заданной программе, ни каких собственных действий у него не было. Надёжность американский космической техники (хотя сам Гюйгенс и европейский, его доставил в Титану американский зонд) вегда была на высоте. Вспомните, в какоем году были запущены Пионер-10 и Пионер-11. А они и мимо планет-гигантов пролетели, и до сих пор еще не совсем умерли. На их фоне 7-и лений полёт Кассии (в течении которого он в основном спал), не выглядит чем-то уж совсем невероятным.

ЦитироватьЕсли раньше железо чего-то не могло, а теперь - может это принято называть прогрессом. У нас - принято. У вас - иначе?
Речь то шла именно о прогрессе в области вычислительных средств, а не вообще о прогрессее или новых разработках. Что принципиально не могли сделать АМС 70-х годов, и что стало возможным только благодаря развитию компьютерной техники?

ДмитрийК

Цитировать
ЦитироватьПривер марсианского ровера, который сдуру заехал в бархан, и лишь после того, как земные инженеры поворочили своими, а отнюдь не железными мозгами и выдали ему команды, смог выползити - тому пример. И какое бы сколь угодно компактное и мощное железо на нем не стояло - сам бы он не выбрался.

Конечно, не могу знать всего, но имхо - выбрался бы без проблем. Достаточно было дать задний ход и крутить, крутить - пока не выехал бы. По-моему, именно это он и делал по командам с Земли.
Увы, нет. Про Darpa Grand Challenge слыхали? http://www.darpa.mil/grandchallenge
ЦитироватьThe 2004 Grand Challenge field test of autonomous ground vehicles ran from Barstow, California to Primm, Nevada offered a $1 million prize.  From the qualifying round at the California Speedway, 15 finalists emerged to attempt the Grand Challenge.  However, the prize went unclaimed as no vehicles were able to complete the difficult desert route.
Задача была: сделать автономный аппарат, способный передвигаться по пересеченной местности. Чей аппарат доедет до финиша первым получит $1М. Были препятствия, но человек на обычном легком 4х4 проезжал без труда. Команды были солидные, из Carnegie Mellon и проч. И аппараты были солидные, один даже на базе Hummer. Так вот, из 15 никто до финиша не добрался. Половина застряла на старте. Полное фиаско в-общем.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьИмеется ли разница между СА Венеры-13 и зондом Гюйгенс? Их разделяют примерно 17 лет. А в чем разница?
Боюсь, Венера-13 до Сатурна бы просто не долетела...  :|

Боюсь бы долетела. К тому времени у платформы был только один минус: СБ и азотная система ориентации. В такую даль пришлось бы ставить ТРИГ так что половина проблем бы ушла. Другое дело, что у нас не было носителя способного на такую операцию.

Pavel

ЦитироватьВы бы еще Нозоми с Марсом-3 сравнили  :D

Не. СА Марса-3 мы будем сравнивать с Биглем!  :twisted:


ЦитироватьКстати, очень даже "в том дело". Раньше технологический уровень не позволял долететь до Сатурна, сесть на его спутник и передать оттуда информацию. Теперь - позволяет. Явный прогресс.

Технических проблем  к середине 70х изготовить аппарат для выхода на орбиту Сатурна со спускаемым модулем не было. Просто тогда он скорей всего весил бы больше. Что- тоже не факт, вполне могли изготовить на базе Викинга с заменой СБ на ТРИГи. Он спокойно бы вписался бы в те носители. Науки, правда, он тащил бы меньше.

ЦитироватьА значит и прогресса реального у железа нет на прошедшие годы.
Если раньше железо чего-то не могло, а теперь - может это принято называть прогрессом. У нас - принято. У вас - иначе?[/quote]

Принято, но все что вы привели не довод. Помните JIMO? А вот догадайтесь когда этот проект появился первый раз? Причем он вполне мог дойти до полета, но стоил бы в несколько раз больше.

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПривер марсианского ровера, который сдуру заехал в бархан, и лишь после того, как земные инженеры поворочили своими, а отнюдь не железными мозгами и выдали ему команды, смог выползити - тому пример. И какое бы сколь угодно компактное и мощное железо на нем не стояло - сам бы он не выбрался.

Конечно, не могу знать всего, но имхо - выбрался бы без проблем. Достаточно было дать задний ход и крутить, крутить - пока не выехал бы. По-моему, именно это он и делал по командам с Земли.
Увы, нет. Про Darpa Grand Challenge слыхали? http://www.darpa.mil/grandchallenge
ЦитироватьThe 2004 Grand Challenge field test of autonomous ground vehicles ran from Barstow, California to Primm, Nevada offered a $1 million prize.  From the qualifying round at the California Speedway, 15 finalists emerged to attempt the Grand Challenge.  However, the prize went unclaimed as no vehicles were able to complete the difficult desert route.
Задача была: сделать автономный аппарат, способный передвигаться по пересеченной местности. Чей аппарат доедет до финиша первым получит $1М. Были препятствия, но человек на обычном легком 4х4 проезжал без труда. Команды были солидные, из Carnegie Mellon и проч. И аппараты были солидные, один даже на базе Hummer. Так вот, из 15 никто до финиша не добрался. Половина застряла на старте. Полное фиаско в-общем.

Класс! Не знал, спасибо. Кстати я опять с вами согласен.   :D  Хотя интересно, наш марсоход смог бы проехать по этой трассе? Трассы на испытаниях были весьма сложные.


А дна из фирм гордится что изготовили компактную панорамную камеру с разрешением 1280x960. :)

Кажется когда то был спор о таких камерах?  :twisted:

Pavel

Нда. Даже в марсоходе уже сомневаюсь. Если бы он и доехал ему потребовалось для этого очень много времени. :(

Хотя забавно выглядит нижняя часть таблицы рекордов:
50 метров
30 метров
1 метр
Не стартовал


Максимальное удаление 7 миль из 142.  :)

X

ЦитироватьРезюме: самое логичное - все деньги перебросить на постройку автоматов, и начать массированное научное исследование Солнечной системы. По соотношению отдача/затраты - это самый эффективный путь. А ПК какое-то время будет продвигаться по инерции, пока не заглохнет за полным осознанием ненужности.
При таком подходе не вижу логики заниматься АМС и массированно исследовать СС
И вообще, при чем тут вопрос кто больше умеет: человек или машина? Главное чтобы машина умела делать то, что от нее требуется. ЗАЧЕМ человеку лететь в космос и тем паче на другие планеты? ЗАЧЕМ АМС лететь на исследования СС если человеку туда лететь незачем?

redcom

Во Франций, да и не только, автоконструкторы давно уже опыты делают.
Автоматизированые дороги это уже завтра.

В опытах для ориентировки машины использовали белые полосы на дороге. или датчики в дороге и GPS. Плус датчики анализа дорожной
ситиации, радары и телекамеры и так далее.
Опыты проходят успешно.

Pavel

ЦитироватьВо Франций, да и не только, автоконструкторы давно уже опыты делают.
Автоматизированые дороги это уже завтра.

В опытах для ориентировки машины использовали белые полосы на дороге. или датчики в дороге и GPS. Плус датчики анализа дорожной
ситиации, радары и телекамеры и так далее.
Опыты проходят успешно.

Вообще-то нечто похожее я видел в какой-то научно-популярном журнале 70х годов.

Сделать автоматизированную доставку кстати не так уж и сложно (по спц дорогам и т д.)

А вот робот, который на равных с людьми сможет учувствовать в гонках Формулы 1  и рали Париж-Дакар появиться еще не скоро.

ДмитрийК

ЦитироватьВ опытах для ориентировки машины использовали белые полосы на дороге. или датчики в дороге и GPS.
Осталось всего-ничего - найти того кто на Марсе будет белые полосы проводить и датчики закапывать. А лучше уж сразу рельсы класть :)

El Selenita

ЦитироватьЗадача была: сделать автономный аппарат, способный передвигаться по пересеченной местности. Чей аппарат доедет до финиша первым получит $1М. Были препятствия, но человек на обычном легком 4х4 проезжал без труда. Команды были солидные, из Carnegie Mellon и проч. И аппараты были солидные, один даже на базе Hummer. Так вот, из 15 никто до финиша не добрался. Половина застряла на старте. Полное фиаско в-общем.

Но препятствия там были, кажись, посолиднее, чем те, что видны на фотографиях марсианских миссий - что роверов, что "Викингов" с "Пасфайндером". К тому же речь не идёт о совершенно автономной работе - речь идёт о способности преодолевать препятствия по командам с Земли, не более того. Но если аппарат величиной с "Соджёрнер" приходится "проталкивать" едва не сквозь гальку, то аппарат с роверы уже может переезжать булыжники, а с "Хаммер" - и через небольшие кратеры. Если же исходить из размера трактора... Словом, чем больше машина - тем меньше препятствий. Чисто экстенсивный подход. :)
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

redcom

Цитировать
ЦитироватьВ опытах для ориентировки машины использовали белые полосы на дороге. или датчики в дороге и GPS.
Осталось всего-ничего - найти того кто на Марсе будет белые полосы проводить и датчики закапывать. А лучше уж сразу рельсы класть :)

Я вижу что в Сиднее с юмором все в порядке  :D
Только я про Марс ничего не говорил  :!:

А в принципе вопрос передвижения на Марсе решить легче.

VK

ЦитироватьРаботал. Сначала набивал первокарты на специальной печатной машинке, а затем воодил их через считывающее устройсктво в бААААльшую машину. Потом мы перешли на перфоленты - это было удобнее. Да, сейчас есть и сканер и мышь, и беспроводная клава и всё прочее. И что?
Опять Вы про железо. Железо-то поумнело насколько - не замечаете?


ЦитироватьМы говорим немного о разном. Давайте говорить о каких-то имеющихся сегодня космических разработках и их качественных (а не количественных) отличиях от АМС 70-х годов. Имеется ли разница между СА Венеры-13 и зондом Гюйгенс? Их разделяют примерно 17 лет. А в чем разница?
Это Вам Старый в два счета объяснит.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать...
Опять Вы про железо. Железо-то поумнело насколько - не замечаете?
Э... всё, однако, относительно... :roll:
Типа - если даже и "замечаем" (иногда :wink: ), то о чём, это, собственно, говорит?
 :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Интересно, что вопрос-то, собственно, о том, сохранится или не сохранится ПК
А обсуждение всё время скатывается в тему "нужна - не нужна"

Это разные вопросы

IMHO:

(1) Большая вероятность, что таки накроется медным тазом в большей или меньшей скорости
(2) Конечно нужна
Не копать!

VK

ЦитироватьЭ... всё, однако, относительно... :roll:
Типа - если даже и "замечаем" (иногда :wink: ), то о чём, это, собственно, говорит?  :mrgreen:
Говорит о возрастающих возможностях АМС и о том, что их преимущество перед ПК становится все более очевидным.

VK

ЦитироватьИнтересно, что вопрос-то, собственно, о том, сохранится или не сохранится ПК
А обсуждение всё время скатывается в тему "нужна - не нужна"

Это разные вопросы
Вопросы-то разные, только ответ на второй является и ответом на первый.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЭ... всё, однако, относительно... :roll:
Типа - если даже и "замечаем" (иногда :wink: ), то о чём, это, собственно, говорит?  :mrgreen:
Говорит о возрастающих возможностях АМС и о том, что их преимущество перед ПК становится все более очевидным.
А может о том, что "железо поумнело" только от нашего уровня
Который, однако, может тоже не есть величина постоянная? :wink:  :mrgreen:

PS.
Все, на что стало способно нынешнее железо предсказывалось и предполагалось изначально - и даже больше того
В этом, во всяком случае, смысле - "прогресса нет!" :wink:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, что вопрос-то, собственно, о том, сохранится или не сохранится ПК
А обсуждение всё время скатывается в тему "нужна - не нужна"

Это разные вопросы
Вопросы-то разные, только ответ на второй является и ответом на первый.
Вот в ето-то и неверится :roll:
Почему-то :mrgreen:
Не копать!