Союз МС-22 (№751) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 21.09.2022 16:54 ДМВ

Автор Радий Бандюков, 16.07.2020 08:52:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=R4uqzTayinI
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=R4uqzTayinI 3:40
Soyuz MS-22 landing
  SciNews
The uncrewed Soyuz MS-22 spacecraft landed in Kazakhstan on 28 March 2023, at 11:46 UTC (16:46 local time, 07:46 EDT).
Credit: Roscosmos
Music: "Waltz of the Flowers by Tchaikovsky" courtesy of YouTube Audio Library

Кактус

интересно, что там такое начиная с 14:09 по 14:30 рядом пролетает?

 
Решения ГОГУ в жизнь!

Arzach

Цитата: zandr от 28.03.2023 18:49:44
Цитата: Водитель от 28.03.2023 14:54:49Получается, и не нужен никакой  СОТР. И так нормально отлетал.
"Отлетал" нормально... без трёх тепло-влаго-выделителей.  :P
Да ещё и часть оборудования в СА, скорее всего, отключили.

Lesobaza

Цитата: Кактус от 28.03.2023 19:27:11интересно, что там такое начиная с 14:09 по 14:30 рядом пролетает?



Чехол от парашюта может быть.
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

Цитата: Кактус от 28.03.2023 19:27:11интересно, что там такое начиная с 14:09 по 14:30 рядом пролетает?



На 15:35 шикарно ЛТЗ уходит!!
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

Цитата: Кактус от 28.03.2023 19:27:11интересно, что там такое начиная с 14:09 по 14:30 рядом пролетает?



на 29:40 человек смело подходит прямо к "Кактусу".
Им что инструктаж не проводят??
Ad astra per rectum!!

horsh


https://www.roscosmos.ru/39065/
Цитироватьрезультаты научных экспериментов «ОМИКи-СПК», «Нейроиммунитет», «Биомаг-М», «Биодеградация», «Пробиовит», «Фотобиореактор», «Структура», «Асептик», «Дисперсия», «Сепарация», «Профилактика-2», «Пилот-Т», «Ураган», «МСК-2», «Каскад», «Фаген», «Контур-2», «Пробой» и «3D-принтер».

С МКС спускается оборудование для анализа или повторного использования, в том числе навигационные модули, светильники, телекамеры, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и резервные насосы скафандров «Орлан-МКС», рукава скафандра «Орлан-МК», противогазы, пробы воды и конденсата.

Также возвращается оборудование корабля «Союз МС» и аппаратура систем широкополосной связи, управления бортовой аппаратуры, управления бортовым комплексом, кондиционирования воздуха, регенерации воды из урины и кислородообеспечения...

Этому всему перегрев не страшен?

Дмитрий Инфан

Вот эту практику - беспилотных "Союзов" надо теперь сделать регулярной. А "Прогрессы" отменить - пусть только топливо на МКС возят.

К.А.

А есть информация по стоимости Союза- и Прогресса. 

sychbird

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.03.2023 05:23:18Вот эту практику - беспилотных "Союзов" надо теперь сделать регулярной. А "Прогрессы" отменить - пусть только топливо на МКС возят.
Это считать надо. Грузоподъемность Союза за счёт наличия ТЗП  и сбрасываемого ТЗ-экрана намного ниже.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

спец

Из твиттера:
Soyuz MS-22/68S: Moscow mission control to ISS crew, regarding temps in the Soyuz MS-22 vehicle (via translator): "it would have been probably 50 degrees Celsius (122 F) if there were people on board;" she said temps without crew were lower, but "as flown" numbers not provided

Профан

Цитата: sychbird от 29.03.2023 09:51:51
Цитата: Дмитрий Инфан от 29.03.2023 05:23:18Вот эту практику - беспилотных "Союзов" надо теперь сделать регулярной. А "Прогрессы" отменить - пусть только топливо на МКС возят.
Это считать надо. Грузоподъемность Союза за счёт наличия ТЗП  и сбрасываемого ТЗ-экрана намного ниже.
Зато можно систему жизнеобеспечения не ставить и может быть еще что нибудь.  Правда это повлечет выпуск документации и т.д.  

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa

Цитироватьзначит, на теневом участке орбиты развращаться без работающей СОТР вполне можно.


АниКей


kp.ru

Вернулся без экипажа: 5 наивных вопросов об аварии космического корабля «Союз МС-22»
Роман БЕЛОУСОВ


Фото: Роскосмос height=100% width=100%
Фото: Роскосмос
15 декабря 2022 года пилотируемый корабль «Союз МС-22» получил пробоину в приборно-агрегатном отсеке — из него в космос вылетел фонтан охлаждающей жидкости. 11 февраля такая же проблема повторилась уже на грузовике «Прогресс МС-21».
Сегодня, 28 марта, спускаемый аппарат космического корабля «Союз МС-22», который отстыковался от Международной космической станции (МКС), вернулся на Землю.
В чем были его проблемы? Производственный брак — корабли стали делать хуже? Повреждение от космического мусора? Метеоритный дождь? Давайте попробуем разобраться.
Последствия удара микрометеороида в корабль «Союз МС-22». Источник: Роскосмос height=100% width=100%
Последствия удара микрометеороида в корабль «Союз МС-22». Источник: Роскосмос
1. Почему раньше летали без ЧП, а тут за короткий срок — две пробоины в двух кораблях?
Конструкция корабля «Союз» (любого поколения) представляет собой три отсека:
— приборно-агрегатный — там находятся двигатели, солнечные батареи и прочая электроника для ориентации корабля;
— бытовой отсек — там находится аппаратура для стыковки, туалет и различные приборы, космонавты могут там переодеваться во время полёта на станцию;
— спускаемый аппарат, обшитый специальной термозащитой — там находятся космонавты во время старта, спуска и причаливания/отбытия со станции.
Последствия удара в грузовик «Прогресса МС-21». Источник: Роскосмос height=100% width=100%
Последствия удара в грузовик «Прогресса МС-21». Источник: Роскосмос
Первые два отсека полностью сгорают в атмосфере при возвращении на Землю. В Казахстане приземляется на парашюте только спускаемый аппарат. Так что, удары различными метеороидами происходят, но их очень сложно идентифицировать после возвращения. А как? Два отсека полностью сгорели, а тот, что вернулся, хоть и можно изучить, но он тоже обгорел в атмосфере так, что следов от ударов не видно.
Возможно, пробоину на «Союзе МС-22» мог проделать метеорный поток Геминиды, который как раз тогда и проходил рядом с Землёй. На скорости в 35 км в секунду любая песчинка обладает огромной разрушительной силой. Так что, скорее всего, наши «Союзы» и раньше получали удары по корпусу, но никогда — с такой точностью.
Что касается «Прогресса МС-21» — он мог получить удар в тот же злополучный день 15 декабря, но «дремал» до поры, до времени. А «проснулся», когда к станции пристыковался грузовой «Прогресс МС-22». Он прилетел 11 февраля 2023 года, встряхнул МКС при стыковке, и у «МС-21» «сорвало пробку».
Хроника событий ЧП на корабле «Союз МС-22». Источник: Роскосмос height=100% width=100%
Хроника событий ЧП на корабле «Союз МС-22». Источник: Роскосмос
2. Чем это было опасно для обитателей МКС
Самой главной опасностью 15 декабря 2022 года стала невозможность использовать корабль по назначению. Случись аварийная ситуация на станции, космонавты запрыгивают в скафандры, отстыковаются от МКС и возвращаются на Землю. После ЧП экстренная эвакуация стала невозможной. Ситуация осложнилось ещё и тем, что двое из троих российских космонавтов готовились выйти в открытый космос. Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин уже облачились в тяжёлые «Орланы», приготовились выходить из люка, как прозвучал сигнал тревоги.
«Союз МС-23» отправили беспилотным, чтобы заменить «раненый» «Союз МС-22». Источник: Роскосмос height=100% width=100%
«Союз МС-23» отправили беспилотным, чтобы заменить «раненый» «Союз МС-22». Источник: Роскосмос
А представим себе ситуацию, когда этот злосчастный микрометеороид попадает не в «Союз», а в МКС. Что, если бы сама станция разгерметизировалась? Такой сценарий как раз обыгрывали в фильме «Гравитация». Тогда Прокопьев и Петелин просто бы не смогли сначала выйти из громоздких скафандров для внекорабельной деятельности, потом облачиться в лёгкие «Соколы КВ-2», чтобы запрыгнуть в «Союз» и улететь домой. А что было с теми, кто находился бы в момент разгерметизации станции внутри — даже страшно себе представить
3. Что было бы, если в случае экстренной эвакуации с МКС наш экипаж спускался на этом корабле
Сразу вспоминаются все космические катастрофы, повлёкшие за собой человеческие жертвы — «Союз-1», «Союз-11», два взорвавшихся шаттла. Но тут ситуация могла (подчеркну, могла!) развиться ещё хуже. При возвращении на корабле с отсутствующим охлаждением на приборно-агрегатном отсеке мог случиться перегрев. И перегрев не космонавтов — у них свой, отдельный контур. А перегрев приборов, отвечающих, например, за двигатели. Приборы бы сломались, двигатели бы выключились, а космонавты бы так и остались болтаться на орбите в 250 км, ударяясь об атмосферу, но не входя в неё. На то, чтобы естественным образом космонавты вернулись на Землю (из-за трения об атмосферу корабль бы всё же начал в неё погружаться), могло бы уйти до трёх недель. А корабль «Союз МС» не рассчитан на такое время автономного полёта вне состава станции. Космонавты погибли бы от удушья.
Эмблема «Союз МС-22» в обновлённой версии — ни имён, ни задач, только бы вернулся уже домой без происшествий. Источник: Роскосмос height=100% width=100%
Эмблема «Союз МС-22» в обновлённой версии — ни имён, ни задач, только бы вернулся уже домой без происшествий. Источник: Роскосмос
4. Почему пострадали от космического мусора только российские корабли?
Как показал отчёт NASA, не только российские корабли страдают от ударов на орбите. Специалисты насчитали в Crew Dragon-4 целых 14 следов от ударов. А за период с 2012 по 2020 гг. на грузовиках Dragon первого поколения, возвращённых на Землю, обнаружили свыше 300 отметин от попаданий микрометеороидов/космического мусора!
Они не пробивали обшивку насквозь, но значительно её потрепали. Тут ещё стоит учесть один момент — МКС летит американским сегментом вперёд на орбите. Поэтому их корабли и модули укреплены чуть сильнее, чем наши.
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA height=100% width=100%
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA
5. Какие последствия у этого ЧП?
В первую очередь, космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а с ними и астронавт Фрэнк Рубио будут летать на МКС не полгода, а год из-за замены корабля.
Второе – полёт белорусской женщины-космонавта сдвигается на неопределённый срок. Предполагалось отправить кандидатку в краткосрочную экспедицию, но теперь у Роскосмоса на один корабль меньше. К тому же, на корабли не продлён контракт с РКК «Энергия». Корабли могут неожиданно закончиться в 2025 году.
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA height=100% width=100%
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA
Третье — потеряно доверие к самому безопасному кораблю в мире. А это сильный удар по репутации.
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA height=100% width=100%
Различные найденные дырки в корабле Crew Dragon-4 после обследования его специалистами. Источник: NASA
Четвёртое — сдвинуты сроки интеграции модуля «Наука». С декабря не было ни одного выхода в открытый космос.
ИТОГО
Какие выводы должны сделать на Земле, чтобы подобное не повторялось?
Международная космическая станция, сегменты легко найти — на данном фото российский находится снизу, а американский можно увидеть сверху. Хорошо виден корабль Dragon, пристыкованный к модулю «Гармония». Источник: Роскосмос height=100% width=100%
Международная космическая станция, сегменты легко найти — на данном фото российский находится снизу, а американский можно увидеть сверху. Хорошо виден корабль Dragon, пристыкованный к модулю «Гармония». Источник: Роскосмос
С каждым не просто годом, а месяцем, космического мусора на орбите становится всё больше и больше (спасибо тебе, Илон Маск, ага). Это приводит к тому, что уже сейчас обшивка космических аппаратов становится всё толще и толще. Лет через 10, наверное, придётся сразу на танке в космос летать.
А вообще, ответ прост — надо придумывать лучшую защиту от космического мусора и микрометеороидов. Развивать систему мониторинга — сейчас она не может фиксировать предметы менее 10 см.
Место удара от микрометеороида в телескоп «Джеймс Уэбб». Источник: NASA height=100% width=100%
Место удара от микрометеороида в телескоп «Джеймс Уэбб». Источник: NASA
Роскосмос уже заявил, что не будет вносить изменений в конструкцию «Союзов» и «Прогрессов» из-за этой ситуации. Но для корабля «Орёл» инженеры учтут эту нештатную ситуацию и что-то придумают.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Есть ли «хвостатые» планеты, кто похоронен на Луне и где в космосе можно добыть алмазы (подробнее)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

max_schmurz

Есть ли у кого-нибудь информация, какие именно камеры вернули на Землю? Уж не те ли RED, на которые снимали "Вызов"?

Дмитрий Инфан

Цитата: Профан от 29.03.2023 12:29:32
Цитата: sychbird от 29.03.2023 09:51:51
Цитата: Дмитрий Инфан от 29.03.2023 05:23:18Вот эту практику - беспилотных "Союзов" надо теперь сделать регулярной. А "Прогрессы" отменить - пусть только топливо на МКС возят.
Это считать надо. Грузоподъемность Союза за счёт наличия ТЗП  и сбрасываемого ТЗ-экрана намного ниже.
Зато можно систему жизнеобеспечения не ставить и может быть еще что нибудь.  Правда это повлечет выпуск документации и т.д. 
За счёт того, что топливо возиться не будет, масса прочих грузов останется на прежнем уровне. А для топлива можно сделать специальный "Прогресс" - убрать с него БО и за счёт этого нарастив топливные баки, превратив его в чистый танкер. 

Дмитрий Инфан

Цитата: АниКей от 29.03.2023 14:54:11Возможно, пробоину на «Союзе МС-22» мог проделать метеорный поток Геминиды, который как раз тогда и проходил рядом с Землёй. На скорости в 35 км в секунду любая песчинка обладает огромной разрушительной силой. Так что, скорее всего, наши «Союзы» и раньше получали удары по корпусу, но никогда — с такой точностью.
Скорее всего, случаи пробития корпуса на "Союзах" и "Прогрессах" происходили и до этого. Просто трубки радиатора при этом не страдали, и последствий попадания метеорита, соответственно, никто не фиксировал. А поскольку ПАО полностью сгорает в атмосфере при возвращении, то никаких следов не оставалось. Теперь же. два раза подряд, ударная частица пробила не только корпус  отсека, но и трубку радиатора.