Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЦитироватьСолнце
Солнце движется по созвездию Лев до 16 сентября, а затем переходит в созвездие Дева и остается в нем до конца месяца. Склонение дневного светила уменьшается с каждым днем все быстрее, достигая максимума к осеннему равноденствию 23 сентября, вследствие чего также быстро увеличивается продолжительность ночи.


23 сентября 2023 года в 9:50 мск дневное светило, двигаясь по эклиптике, пересечет небесный экватор и перейдет из Северного небесного полушария в Южное.
Осеннее равноденствие уравнивает продолжительность дня и ночи на всей Земле.
После перехода Солнца в Южное полушарие небесной сферы ночь в Северном полушарии Земли становится длиннее дня, наступает астрономическая осень, а в Южном полушарии Земли – ночи становятся короче, там наступает астрономическая весна.


Долгота дня на широте Москвы в начале сентября составляет 13 часов 53 минуты, а в конце – 11 часов 41 минута и продолжает быстро уменьшаться. Полуденная высота Солнца на широте Москвы уменьшится за месяц на 11 градусов (с 43 до 32 градусов).
В день осеннего равноденствия Солнце восходит точно на Востоке, а заходит точно на Западе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



rgantd.ru

Первый начальник стартового комплекса полигона Капустин Яр


Яков Исаевич Трегуб родился 21 сентября 1918 г. в г. Николаеве. Его отец Исай Михайлович Трегуб работал на Николаевском судостроительном заводе и начальником Центральной заводской лаборатории. Семейные традиции оказали влияние на выбор Яковом первого образования: в 1937 г. он окончил судостроительный техникум. Затем Я.И. Трегуб учился в Ленинградской военной электротехнической академии. После получения диплома в 1941 г. он был направлен на фронт. Во время Великой Отечественной войны Яков Исаевич служил офицером штаба 1-й гвардейской моторизированной инженерной бригады специального назначения, выполнял работы по минированию, разминированию и установлению электрических проволочных заграждений. Он дважды возвращался в строй после тяжелых ранений.
На фронте Я.И. Трегуб стал первым, кто применил дистанционные радиоуправляемые взрывы боезарядов. В 1944 г. его наградили орденом «Красной Звезды» за выполнение боевого задания в районе г. Ковель. В наступательных боях 47-й армии Трегуб лично организовывал действия разведчиков на переднем крае, обеспечивал разминирование маршрутов на главных направлениях продвижения артиллерии и танков. В 1945 г. он был награжден орденом Отечественной войны II степени за прорыв обороны противника на реке Пилица в Польше в составе оперативной группы при штабе инженерных войск 61-й армии.
Перед штурмом Берлина Я.И. Трегуб руководил экспериментальной работой по определению веса зарядов для проделывания проломов в стенах и разрушения зданий и баррикад. Он также выполнял ответственную задачу по разведке и разминированию Потсдама и автострад для обеспечения безопасности подготовки Потсдамской конференции.
В 1946 г. Яков Исаевич был включен в состав Бригады особого назначения (БОН) для освоения трофейной ракетной техники в Германии. БОН положила начало созданию Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), став ядром первого в нашей стране полигона для испытаний ракетного вооружения, первых баллистических и зенитных ракет – Капустин Яр.
Я.И. Трегуб стал первым начальником стартового комплекса полигона, на котором проводились испытания ракет Особого конструкторского бюро № 1 (ОКБ-1) С.П. Королева. Первый успешный старт отечественной баллистической ракеты А-4 состоялся 18 октября 1947 г. Во время запусков в непосредственном подчинении Якова Исаевича находился весь состав первого электроогневого отделения: Л.А. Воскресенский, Н.А. Пилюгин, Б.Е. Черток и другие.
В 1951 г. он получил назначение Главным инженером полигона и руководил большим коллективом военных инженеров, которые оценивали и испытывали новые зенитно-ракетные комплексы для принятия их на вооружение. При активном участии Я.И. Трегуба была подготовлена первая зенитно-ракетная система «Беркут» (С-25) для круговой противовоздушной обороны Москвы.
Благодаря своим профессиональным и личностным качествам он внес огромный вклад в создание первого зенитно-ракетного полигона и в обеспечение проведения испытаний ракетных комплексов. С 1947 г. на полигоне Капустин Яр прошли отработку более 35 ракетных систем стратегического назначения и более 15 ракетных систем оперативно-тактического и тактического назначения.
С 1957 г. после успешного завершения испытаний первой зенитно-ракетной системы Яков Исаевич был переведен заместителем начальника по научно-исследовательской работе в Научно-исследовательский институт противовоздушной обороны (ПВО) – НИИ-2, созданного годом ранее с целью разработки концепции и практических задач ПВО страны. Он участвовал в создании системы контроля космического пространства и координировал научно-исследовательские работы по проблематике противосамолетной, противоракетной и противокосмической обороны. В этот период Я.И. Трегуб защитил кандидатскую диссертацию, получил звание генерал-майора инженерно-технической службы. Под его руководством проводился эксперимент по созданию системы дальнего наведения одного космического объекта на другой: полеты двух пилотируемых космических кораблей в 1962 г. – «Востока-3» (роль – цель) и «Востока-4» (роль – перехватчик).
В 1963 г. распоряжением Совмина СССР Яков Исаевич был прикомандирован к Государственному комитету по оборонной технике для работы в ОКБ-1. В следующем году С.П. Королев назначил его своим заместителем по испытаниям. Я.И. Трегуб занимал высокий пост до 1974 г. Наряду с организационной работой он уделял повышенное внимание кадрам. В кратчайшие сроки под его руководством офицеры становились самостоятельными испытателями. Яков Исаевич заслужил большой авторитет командования и всех инженеров-испытателей за высокий профессионализм, личную культуру, самокритичность и коммуникабельность.
Его деятельность охватывала весь комплекс проблем по боевому пакетному комплексу: разработка и испытания, строительство шахт, организация систем автоматического дистанционного управления и контроля, курирование системы управления полетом, радиоизмерений, прицеливания и энергообеспечения.
С 1966 г. Я.И. Трегуб руководил подготовкой и пусками межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2 из шахты на Плесецком полигоне. После испытаний –  успешных и неудачных пусков – ракета была принята на вооружение в 1968 г. и находилась на боевом дежурстве в течение 25 лет.
После первого неудачного полета нового космического корабля 7К-ОК («Союз») 28 ноября 1966 г. Яков Исаевич организовал тренировки с имитацией режима полета. Это привело его к идее организации профессиональной службы – Центра управления полетами (ЦУП) с четкой структурой ответственности, разделением функций по станциям, кораблям и сменам.
Деятельность Я.И. Трегуба была непосредственно связана и с космонавтами. Он часто посещал Центр подготовки космонавтов для согласования планов полетов и составов экипажей, входил в состав экзаменационной комиссии по проверке знаний космонавтов.
С 1967 г. он возглавлял службу обеспечения управления полетами беспилотных объектов для облета Луны – «Союз 7К-Л1» («зонды»). В начале 1970-х гг. программа пилотируемого полета на Луну была свернута. В 1974 г. последовало отстранение Я.И. Трегуба с должности заместителя Главного конструктора и руководителя комплекса. Он ушел в отставку в самом расцвете своей деятельности.  
В дальнейшем жизнь Якова Исаевича была связана с ВНИИЭМ, где начался его новый профессиональный путь. В институте он работал в должности заместителя директора по летным испытаниям под руководством А.Г. Иосифьяна.
Талантливый руководитель и высококвалифицированный специалист Я.И. Трегуб ушел из жизни 27 октября 2007 г., после продолжительной болезни в результате аварии. Он был похоронен в Москве на Алексеевском кладбище.
Его профессиональная деятельность была отмечена орденом Ленина и медалями. Среди военных наград – ордена Красной Звезды, Отечественной войны I и II ст.  
Я.И. Трегуб вошел в историю как руководитель запуска первой отечественной баллистической ракеты, первый начальник стартового комплекса полигона Капустин Яр, заместитель Главного конструктора ОКБ-1. Он около 30 лет руководил комплексом испытаний и управления полетами космических аппаратов. В память о Якове Исаевиче на полигоне Капустин Яр установлен памятный обелиск, ему посвящен стенд в Мемориальном музее космонавтики.
В РГАНТД хранится комплекс фотодокументов, в которых зафиксировано участие Я.И. Трегуба в организации первого пуска ракеты Р-1, предполетной подготовки космонавтов в ЦПК и приема экзаменов у экипажей космических кораблей в качестве члена Госкомиссии, в предполетных и послеполетных мероприятиях.
В личных фондах А.В. Палло (Ф. 107), Я.К. Голованова (Ф. 211) представлены групповые фотоснимки среди испытателей ракетной техники. В личных фондах А.В. Козлова (Ф. 176) и В.А. Расплетина (Ф. 328) хранятся служебные документы с резолюцией заместителя Главного конструктора ОКБ-1 Я.И. Трегуба.
Е.Н. Аксенова
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



rgantd.ru

К 90-летию создания Реактивного научно-исследовательского института
alfabit.pro by Dmitriy Moskvitin


Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ) – научно-исследовательское и опытно-конструкторское учреждение в СССР по разработке реактивной техники. Институт был создан 21 сентября 1933 г. путем слияния Газодинамической лаборатории (ГДЛ) в Ленинграде и Группы изучения реактивного движения (ГИРД) в Москве. Большой вклад в создание реактивного института внес заместитель наркома СССР по военным и морским делам, начальник вооружений РККА, заместитель председателя Революционного Военного Совета СССР Михаил Николаевич Тухачевский.
Первым начальником института стал Иван Терентьевич Клейменов. Его заместителем был избран Сергей Павлович Королев, с 1934 г. эту должность занимал Георгий Эрихович Лангемак. Научное руководство РНИИ осуществлял технический совет в составе Г.Э. Лангемака, В.П. Глушко, В.И. Дудакова, С.П. Королева, Ю.А. Победоносцева, М.К. Тихонравова. Почетным членом совета был избран Константин Эдуардович Циолковский.
31 октября 1933 г. Советом Труда и Обороны СССР было принято постановление №104 об организации в системе Наркомата тяжелого машиностроения Реактивного института. В начале 1937 г. в связи с разукрупнением Наркомтяжпрома институт попал в выделенный из него Наркомат оборонной промышленности и получил название НИИ-3. В 1939 г. институт был передан в Наркомат боеприпасов СССР.
В начале Реактивный институт состоял из 4 отделов: ракет на твердом топливе, ракет на жидком топливе, авиационного, механических испытаний, а также технического бюро и мастерских. Позже, в 1939 г., в состав института вошло КБ-7, которое занималось разработкой жидкостных ракет.
Основное внимание в РНИИ уделялось созданию реактивных двигателей различных типов, и, в том числе, жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Параллельно проводились работы над двигателями, работающими на жидком кислороде–спирте и азотной кислоте–керосине, а также над ЖРД, рассчитанными на перспективные топлива. Под руководством Георгия Эриховича Лангемака разрабатывались пороховые реактивные снаряды и пусковые установки ракет различного назначения, осуществлен перевод реактивных снарядов на шашки из нитроглицеринового пороха вместо пироксилин-тротилового, который применялся раньше. С 1939 г. в РНИИ занимались созданием многозарядной самоходной пусковой установки со снарядом РС-132 для реактивной артиллерии сухопутных войск. В сентябре-октябре 1941 г. СКБ завода «Компрессор» при участии РНИИ разработало пусковую установку БМ-8-24 для РС-82 на танке Т-40.
Одним из важных направлений деятельности Реактивного института стало создание экспериментальных баллистических и крылатых ракет. Под руководством Сергея Павловича Королева были разработаны проекты управляемых крылатых ракет «212» с гироскопическим автопилотом и «301» с радиокомандной системой наведения, оснащенных ЖРД ОРМ-65. Был разработан ракетопланер РП-318 с ЖРД ОРМ-65, на котором В.П. Федров впервые в СССР совершил полет в 1940 г. В 1942 г. создан ЖРД Д-1-А-1100, который применялся на истребителе БИ-1. В 1944 для этого самолёта под руководством A.M. Исаева создан реактивный двигатель РД-1.
Летом 1938 г. была разработана схема многозарядной реактивной установки. Была создана боевая машина БМ-13-16, которая в дальнейшем получила название «Катюша».
Объединение в РНИИ усилий ведущих специалистов в области реактивного движения и ракетостроения, сочетание научных исследований и опытно-конструкторских разработок с испытаниями и доводкой конкретных образцов двигателей и ракет способствовали созданию научного фундамента, на базе которого в дальнейшем началось быстрое развитие ракетной техники, реактивной авиации и космических исследований. Многое из того, что было достигнуто в то время, легло в основу послевоенных достижений в области ракетной техники. Однако РНИИ уже не имел к этому отношения. Своевременной реализации всех начинаний помешали репрессии 2-й половины 1930-х гг. в отношении сотрудников института. Были необоснованно осуждены В.П. Глушко, И.Т. Клеймёнов, С.П. Королёв и Г.Э. Лангемак. В 1944 в соответствии с постановлением ГКО СССР РНИИ был ликвидирован, а создание реактивной авиации возложено на образованный Научно-исследовательский институт реактивной авиации Наркомата авиационной промышленности (НИИРА НКАП).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2910

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Капсула зонда OSIRIS-REx вернулась на Землю с образцом материи с астероида
ТАСС


НЬЮ-ЙОРК, 24 сентября. /ТАСС/. Капсула зонда OSIRIS-REx вернулась на Землю с образцами материи с астероида Бенну спустя семь лет после запуска миссии, сообщило NASA.
Приземление состоялось в 10:52 по времени восточного побережья США (17:52 мск) на полигоне в штате Юта. За свое путешествие зонд преодолел порядка 6,1 млрд км. "Это первая в своем роде миссия по доставке образцов для США", - указало ведомство в социальной сети X (ранее Twitter).
Зонд OSIRIS-REx был успешно выведен на орбиту в сентябре 2016 года в рамках миссии по сближению и сбору образцов с поверхности астероида Бенну (1999 RQ36), который считался в недавнем прошлом одной из главных космических угроз для существования жизни на планете Земля. Он достиг небесного тела в начале декабря 2018 года.
В октябре 2020 года зонд совершил успешную посадку на поверхность астероида Бенну в точке, получивший имя "Найтингейл". Аппарат NASA собрал образцы материи и детально изучил структуру и свойства Бенну с максимально близкого расстояния при помощи бортовых спектроскопов, камер и других научных инструментов. Весной 2021 года OSIRIS-REx покинул орбиту Бенну и начал путешествие назад к Земле
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Prokosmos logo
МненияЗапускиНа орбитеПроектыНаука

Publication cover

Космический архив
Забытая станция: 52 года назад с Байконура запустили «Луну-19»
28 сентября 2023 года, 10:37
Author avatarКаролина Зулкарнаева
Ровно 52 года назад была запущена советская автоматическая межпланетная станция (АМС) «Луна-19», ставшая шестым искусственным спутником Луны. Перед космическим аппаратом стояло несколько задач: сделать снимки лунной поверхности, а также измерить магнитное и гравитационное поле естественного спутника Земли. Продолжительность полета АМС составила приблизительно 388 дней, после чего — 1 ноября 1972 года — связь с ней была потеряна.
Когда была запущена «Луна-19»?
Миссия «Луна-19» стартовала 28 сентября 1971 года: она была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-К» с разгонным блоком «Блок Д», которые вывели станцию на траекторию полета к Луне. 
Где была разработана «Луна-19»?
Космический аппарат создали в АО «НПО Лавочкина» на базе автоматической станции «Луна-17», которая 17 ноября 1970 года совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Дождей и доставила туда самоходный аппарат «Луноход-1». При разработке «Луны-19» по максимуму использовались конструктивные узлы и агрегаты лунохода и посадочной ступени — таким образом советские инженеры хотели снизить затраты на ее производство.
В чем отличие «Луны-19» от «Луны-17»?
По сравнению с «Луной-17» перед новой станцией стояли совершенно иные задачи, поэтому с корректирующе-тормозного модуля «Луны-19» были сняты трапы для съезда лунохода и доплеровская аппаратура. В качестве приборного отсека использовался корпус лунохода без шасси и радиоизотопного генератора. Радиатор—охладитель переместили с верхнего дна приборного отсека на боковую поверхность, а вместо него установили дополнительные фотоэлементы солнечной батареи, которая также служила радиатором-нагревателем. Максимальная мощность солнечной батареи составила 240 Ватт.
Чем была оснащена «Луна-19»?
На борту станции были установлены две оптико-механические телевизионные камеры, предназначенные для съемки лунной поверхности. Сканирование осуществлялось только в одной плоскости, перпендикулярной направлению движения космического аппарата. Развертка же в другой плоскости производилась за счет движения самой станции. Скорость сканирования составляла четыре строки в секунду, а угол зрения по строке был увеличен до 185 градусов.
Пресс-служба Госкорпорации
Пресс-служба Госкорпорации "Роскосмос"
Помимо камеры, «Луну-19» оснастили патрульным дозиметром РВ-2НЛС для контроля радиационной обстановки, автоматической радиометрической лабораторией АРЛ для определения интенсивности и спектрального состава гамма–излучения лунных пород, а также магнитометром СГ-59М и аппаратурой СИМ–РМЧ. Последняя была необходима для определения плотности метеорного вещества в космическом пространстве.
Как проходили этапы полета «Луны-19»?
После того, как ракета «Протон-К» отправила станцию к Луне, она дважды осуществила коррекцию своей траектории полета и 3 октября 1971 года вышла на окололунную орбиту, близкую к расчетной. Так, в частности, наклонение орбиты к плоскости лунного экватора составило 40,5°, период обращения — 2 часа 1 минута 28 секунд, а высота над поверхностью Луны — 141,2 километра. 6 октября была проведена коррекция с целью понижения перицентра орбиты до 16 километров.
Но возникли некоторые сложности: поскольку коррекция проводилась над невидимой стороной Луны, из-за отказа системы управления аппарат не сумел развернуться в заданное для проведения коррекции положение. В результате включения двигателя сформировалась нерасчетная орбита с высотой периселения 126 километров.
Как это отразилось на миссии?
Съемка отдельных районов лунной поверхности осуществлялась в режиме закрутки, поэтому изображения получались смазанными. В то же время «Луна-19» смогла сделать 41 снимок поверхности естественного спутника Земли. Также аппарат провел 23 цикла гравитационных измерений, длительность каждого из которых составила от четырех до 14 суток.
Кроме того, срок активного существования АМС был гораздо дольше, чем планировалось: 13 месяцев вместо трех. За это время аппарат попытался дважды включить двигательную установку, продемонстрировав тем самым ее работоспособность. Связь со станцией прекратилась 1 ноября 1972 года.
Пресс-служба Госкорпорации
Пресс-служба Госкорпорации "Роскосмос"
Какие наблюдения и измерения успела провести «Луна-19»?
Большая часть полета аппарата пришлась на период высокой активности Солнца. Поэтому в ходе миссии советские ученые расширили свое понимание о квазистационарных и нестационарных проявлениях солнечной активности в космических лучах. Так, в частности, «Луне-19» удалось зафиксировать временной ход интенсивности протонов солнечных лучей с энергиями от 1 до 40 МэВ и протонов галактических лучей с энергией более 30 МэВ.
Помимо этого, было получено 46 магнитограмм магнитного поля Луны — это частично согласовывалось с более ранними измерениями, проведенными с помощью АМС «Луна-10» и «Эксплорер-35». Также «Луна-19» позволила узнать чуть больше о полях на меньших высотах и  теневой стороне спутника Земли.
Почему «Луну-19» иногда называют забытой станцией?
В годы запуска миссии о самой станции было известно не так уж много, и, на первый взгляд, могло показаться, что все дело в секретности. Однако в действительности АМС считалась «технологическим» аппаратом, предназначенным лишь для уточнения некоторых научных аспектов: по этой причине советские конструкторы не считали нужным заниматься активной популяризацией ее предстоящего полета. Разумеется, те данные, которые «Луна-19» сумела получить при анализе гравитационного поля спутника Земли, были обнародованы, но тогда они стали известны только специалистам. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Росатом#ИСС Решетнева#Железногорск
28.09.2023 11:26
Госкорпорация «Роскосмос» поздравляет коллег с Днём работника атомной промышленности!
Сегодня Роскосмосом и Росатомом решаются стратегические задачи, связанные с обеспечением энергетической безопасности и укреплением обороноспособности государства.
Стратегические интересы Российской Федерации в области ядерных и космических технологий одновременно реализуются на территории центра инновационной экосистемы Красноярского края — закрытого административно-территориального образования г. Железногорск. 
Достижения градообразующих предприятий двух государственных корпораций — ФГУП «ГХК» и АО «РЕШЕТНЁВ» — профессионалов в сфере спутникостроения и атомной энергетики, служат надёжной базой для успешной реализации новых проектов государственного значения, в том числе по освоению дальнего космоса.
Совместно с администрацией города предприятиями осуществляется работа на благо Железногорска и его жителей, инновационное развитие города и решение важных, масштабных задач в самых разных сферах его деятельности.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!