Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Лунный робот с реголитом: как 52 года назад «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт



Лунный робот с реголитом: как 52 года назад «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт height=1200px width=1200px
12 сентября 1970 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К» с разгонным блоком Д. Блок Д вывел на траекторию полёта к Луне советского робота — «Луну-16». Автоматическая межпланетная станция предназначалась для изучения Луны и космического пространства и доставки со спутника Земли реголита (лунного грунта).
20 сентября в 8 часов 18 минут «Луна-16» совершила посадку на поверхность спутника в районе Моря Изобилия. По команде с Земли была включена бурильная установка, которая забралась на 35 см в реголит. Образцы были помещены в специальный отсек возвратной ракеты и загерметизированы.
Старт возвратной ракеты состоялся 21 сентября в 10 часов 43 минуты 21 секунду, при этом, продолжительность обратного перелёта составила 84 часа. А уже 24 сентября за 8 часов до входа возвращаемого аппарата в атмосферу Земли произошло его отделение от возвратной ракеты. Аппарат вошёл в атмосферу Земли на скорости 11 км/с, началось аэродинамическое торможение, перегрузки достигали 315 G. На высоте около 14,5 км раскрылся парашют, после чего контейнер приземлился в 80 км от Джезказгана.
Главным результатом полёта стала первая в мире доставка автоматическим аппаратом на Землю образцов лунного грунта. В миссиях «Аполлон-11» и «Аполлон-12» реголит собирали и доставляли домой астронавты.
Источник: Роскосмос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12»



Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
14 сентября 1978 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К». Благодаре ей была выведена на пролётную траекторию ко второй планете от Солнца межпланетная станция «Венера-12». Пролётную траекторию выбрали из-за неблагоприятной баллистики «Земля—Венера» в 1978 году.
Одной из главных задач спускаемых аппаратов станций «Венера-11» (запущена за 5 дней до) и «Венера-12» было изучение планеты и межпланетного пространства. Научные приборы предназначались для изучения гамма-излучения Солнца и Галактики, получения цветных фото поверхности Венеры, забора грунта и его анализа.
19 декабря «Венера-12» достигла окрестностей второй планеты, от орбитального модуля был отделён спускаемый аппарат, который через двое суток, 21 декабря вошёл в атмосферу Венеры (раньше, чем у «Венеры-11»). Спуск продолжался около часа, после мягкой посадки он смог проработать целых 110 минут. Досадно, что крышки телекамер не открылись о обоих спускаемых аппаратов — передача изображения с поверхности планеты не удалась.
Ознакомьтесь с занимательными фактами о Венере на наших картинках. Не зря же туда столько научных аппаратов летали.
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
Экстремальная Венера: ворох занимательных фактов о второй планете в годовщину запуска станции «Венера-12» height=1200px width=1200px
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Фотографы на орбите и немецкая камера: переоборудованный после «Союз—Аполлона» корабль превратили в гигантский фотоаппарат



Фотографы на орбите и немецкая камера: переоборудованный после «Союз—Аполлона» корабль превратили в гигантский фотоаппарат height=1200px width=1200px
15 сентября 1976 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-У», которая вывела в космос космический корабль «Союз-22». В экипаж вошли командир Валерий Быковский из первого отряда и бортинженер Владимир Аксёнов. Полёт этого корабля был организован для проведения эксперимента «Радуга», который предполагал тестирование новой камеры для орбитальных станций для ведения ДЗЗ.
Что интересно, «Союз-22» был кораблём-дублёром знаменитого «Союза-19», который участвовал в «космическом рукопожатии» «Союз—Аполлон». Так как стыковка успешно прошла годом ранее, с «Союза-22» демонтировали стыковочный узел АПАС, а вместо него поставили большой иллюминатор, перед которым был установлен шестиобъективный фотоаппарат МКФ-6.
Огромная камера (175 кг) была изготовлена при участии ГДР на предприятии Carl Zeiss. Космонавты провели неделю на орбите, фотографируя поверхность Земли с наклонения орбиты 65° (обычное — 51,6°).
Этот космический полёт являлся значимой частью программы «Интеркосмос» — международная группа учёных, разработавших принцип многозональной съёмки для «МКФ-6», потом получила Госпремию СССР.
Камера была настолько полезна при наблюдении и картографировании, что её следующую версию установили на орбитальные станции «Салют-6», «Салют-7» и «Мир». Принципы многозональной съёмки, отработанные тогда применяются до сих пор.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


zavtra.ru

События: Орден Красного Знамени, Театр кукол и освобождение Новороссийска



События
1915 – Состоялся первый сквозной рейд по Северному морскому пути. Ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр», впервые в истории прошли сквозным рейдом в западном направлении по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск. Руководил экспедицией Борис Андреевич Вилькицкий – русский гидрограф, геодезист, исследователь Арктики.
1918 – Учреждён Орден Красного Знамени. Первый советский орден вручался «гражданам Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, проявившим особую храбрость и мужество при непосредственной боевой деятельности». Первым кавалером ордена стал командир первых красноармейских отрядов уральских рабочих Василий Константинович Блюхер.
1931 – Основан Государственный Академический Центральный театр кукол (с 1992 г. – им. С. В. Образцова).
1943 – Успешное завершение Новороссийской наступательной операции: г. Новороссийск полностью очищен от немецко-фашистских войск.
Цитировать1955 – В Белом море проведен первый в мире успешный запуск баллистической ракеты Р-11ФМ с экспериментальной подводной лодки Б-67 (проект 611В) Северного флота. Морская баллистическая ракета Р-11ФМ была создана по проекту ОКБ-1 (НИИ-88), возглавляемого С.П. Королёвым, на базе оперативно-тактической ракеты Р-11.

1975 – Первый опытный полет самолета МИГ-31– двухместного сверхзвукового высотного всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне АО «РСК «МиГ») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, на вооружении с 1979 года.
1982 – Открытие мемориального комплекса «Малая земля» в Новороссийске.
2013 – В Сочи открылся Российский международный олимпийский университет, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов в области спортивного менеджмента для российской и мировой индустрии спорта, олимпийского и паралимпийского движения.
2019 – Самолет МС-21 совершил первый международный полет из аэропорта Жуковский в турецкий город Стамбул.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Советские собаки-исследователи: дорогу в космос для Гагарина протоптали своими пушистыми лапами обычные дворняжки

https://dzen.ru/media/id/60e80ff669c00063f7948710/sovetskie-sobakiissledovateli-dorogu-v-kosmos-dlia-gagarina-protoptali-svoimi-pushistymi-lapami-obychnye-dvorniajki-632482a9e6ee4d2640bc5b35?&;

Советские собаки-исследователи: дорогу в космос для Гагарина протоптали своими пушистыми лапами обычные дворняжки height=1200px width=1200px
16 сентября 1960 года с полигона Капустин Яр состоялся пуск геофизической ракеты Р-2А. В экипаж «были назначены» собаки Пальма и Малёк. Собаки совершили суборбитальный полёт и благополучно приземлились на парашюте. Основной целью суборбитальных и орбитальных полётов животных являлось изучение:
— реакций сердечно-сосудистой системы и дыхания животных в условиях невесомости;
— двигательной активности в состоянии невесомости;
— показателей периферической крови животных после полётов на геофизических ракетах и космических кораблях.
Это был предпоследний этап научных исследований влияния высоты, перегрузок и космической среды на живые существа. Он включал в себя полёты собак (и других животных) на высоту от 212 до 450 км. Последним этапом стала отработка прототипов корабля «Восток» с ещё несколькими собаками.
Кстати, к моменту полёта Пальмы и Малька Белка и Стрелка уже успели слетать в космос — они находились на орбите с 19 по 20 августа 1960 года. В период с 1948 по 1961 год были подготовлены и проведены 29 пусков геофизических ракет, осуществлены полёты шести космических кораблей.
Эксперименты были проведены на 42 (!) животных (из них 15 летали два раза и более, особенно отличилась собачка Отважная, слетавшая пять раз) и на огромном количестве других биологических объектов. Биологические эксперименты предоставили возможность исследовать:
— действие комплекса факторов полёта на живые организмы;
— разработать и испытать комплекс средств обеспечения условий жизнедеятельности и безопасности полётов;
— создать и испытать возможность получения информации на Земле с помощью биотелеметрии, телевидения, киносъёмки и автономной регистрации показателей.
После этого полёта на геофизических ракетах в СССР животные больше не летали. Но, тем не менее, похожие исследования проводил Китай в 1966 году — с них началась китайская пилотируемая космическая программа. Но об этом — в другой раз.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

55 лет первому Музею космонавтики: 16 сентября 1967 года в Калуге открыт первый в мире музей истории космонавтики (имени К. Э. Циолковского)

https://dzen.ru/media/id/60e80ff669c00063f7948710/55-let-pervomu-muzeiu-kosmonavtiki-16-sentiabria-1967-goda-v-kaluge-otkryt-pervyi-v-mire-muzei-istorii-kosmonavtiki-imeni-k-e-ciolkovskogo-632490abc6eada145fb8de79?&;

55 лет первому Музею космонавтики: 16 сентября 1967 года в Калуге открыт первый в мире музей истории космонавтики (имени К. Э. Циолковского) height=1200px width=1200px
Дом-музей великого русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского находится на окраине города Калуги недалеко от реки Оки. С этим домом связано 29 лет жизни Циолковского. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.
Циолковский приобрел этот дом весной 1904 года. Тогда дом был одноэтажным и имел одну жилую комнату. Весной 1908 г. вследствие сильного наводнения дом серьезно пострадал. Пришлось делать ремонт. Одновременно был пристроен второй этаж, где разместился рабочий кабинет Циолковского, и веранда, где была устроена его мастерская.
Последние два года своей жизни К. Э. Циолковский жил в доме № 1 по улице его имени, который подарил ученому Калужский городской совет в связи с его 75-летием.
19 сентября 1935 г. Циолковский умер. Спустя год, 19 сентября 1936 года в доме Циолковского был открыт музей. Первая экспозиция носила научно-мемориальный характер. Она рассказывала о наиболее важных направлениях творчества ученого.
Работа музея прервалась осенью 1941 года, когда город был оккупирован фашистами. В доме К. Э. Циолковского поселились немецкие солдаты. Несмотря на то, что часть наиболее ценных экспонатов сотрудникам музея и родным ученого удалось спасти, огромной утратой было уничтожение многих мемориальных предметов, книг, фотографий. Сразу после освобождения Калуги в музее начались ремонтно-восстановительные работы и вскоре посетители снова переступили его порог.
Важным этапом в работе Дома-музея Циолковского стал 1957 год. Страна отметила 100-летие со дня рождения ученого. К этому времени научно-технический раздел музея получил от Академии Наук СССР новую экспозицию, подготовленную по инициативе С. П. Королева. Появились уникальные экспонаты, рассказывающие о претворении в жизнь идей Циолковского.
В 1967 году в Калуге был открыт Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Дом-музей К. Э. Циолковского стал его мемориальным отделом. Интерьеры дома, надворные постройки, двор и сад были воссозданы такими, какими они были при жизни семьи Циолковских в этом доме.
Весной 1968 г. Дом-музей Циолковского был закрыт на реставрационно-ремонтные работы, а в октябре того же года открыт с новой экспозицией как биографически-мемориальный музей.
Все помещения Дома-музея К. Э. Циолковского восстановлены в прежнем виде. Большинство мемориальных экспонатов подлинные, принадлежавшие самому Циолковскому или членам его семьи.
ЦитироватьЮрий Алексеевич Гагарин, посетивший Калугу вскоре после возвращения из полета в космос, записал в Книге почетных посетителей Дома-музея К. Э. Циолковского следующее:
«С большим... удовлетворением и волнением побывал в доме, где жил и творил Константин Эдуардович,... счастлив, что мне первому удалось осуществить мечту Циолковского, завершить труд многих тысяч людей, готовивших первый полет человека в космос».
Источник: Мемориальный Дом-музей К. Э. Циолковского
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tomsk.kp.ru

Томичи могут посетить праздник в честь космонавта Рукавишникова
Алёна ГОЛЕВА


Мероприятие состоится завтра в честь 90-летия со дня рождения космонавта. Фото: Telegram-канал height=100% width=100%
Мероприятие состоится завтра в честь 90-летия со дня рождения космонавта. Фото: Telegram-канал "Департамент образования администрации г.Томска"
Завтра, 18 сентября, томичи могут принять участие в мероприятии, приуроченном к 90 дню рождения советского космонавта Николая Рукавишникова. Об этом сообщает Департамент образования администрации города в своем Telegram-канале.
"Вас ждет: концертная программа, развлекательные игровые точки", - говорится в афише события.
Николай Рукавишников - один из известных жителей города. Родился в Томске 18 сентября в 1932 году. Жил на улице Пролетарской, учился в школе №8 на проспекте Кирова. В 1957 году окончил Московский инженерно-физический институт и получив квалификацию инженера-физика.
1971 год - первый полет в космос, Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем.
1974 год - второй полет в космос в качестве бортинженера космического корабля "Союз-16".
1979 год - совершил свой третий космический полет.
Начало праздника 18 сентября в 11.00 в саду "Белое озеро".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#РАН#Константин Циолковский
17.09.2022 12:00
Идеи, гипотезы и проекты Константина Циолковского
Пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос» в честь 165-летия со дня рождения основоположника теоретической космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского публикует цитаты из трудов ученого с различными идеями, гипотезами и проектами.
Спойлер


1892 год. Металлический дирижабль
 
Из брошюры «Аэростат металлический управляемый»:
«Возможность построения на плоскости металлического мешка или газовместилища аэростата, имеющего при раздутии форму поверхности вращения, удлинённой в направлении оси вращения и могущего изменять эту форму между известными пределами и даже обратно складываться в плоскость без вреда для своей целости. Этот металлический мешок в раздутом и, преимущественно, в сложенном виде покрыт множеством поперечных дугообразных складок, весьма мелких и рассчитанных так, чтобы не давать трещин при изменений его формы и объема сообразно обстоятельствам».


 
1893 год. Гипотеза о существовании специфических форм жизни в экстремальных природных условиях Луны
 
Из научно-фантастической повести «На Луне»:
«Темноватые, огромные и низкие пространства Луны принято называть морями, хотя совсем неправильно, так как там присутствие воды не обнаружено. Не найдем ли мы в этих «морях» следов воды, воздуха и органической жизни?.. Есть предположение, что всё это когда-то на ней было, если и теперь не есть где-нибудь в расщелинах и пропастях: были вода и воздух, но всосались, поглотились с течением веков ее почвой, соединившейся с ними химически; были и организмы — какая-нибудь растительность несложного порядка, какие-нибудь раковины, потому что где вода и воздух, там и плесень, а плесень — начало органической жизни, по крайней мере низшей».


 
1895 год. Экваториальная башня высотой до геостационарной орбиты, прообраз космического «лифта»
 
Из научно-фантастической повесть «Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения»:
 «При восхождении на такую башню тяжесть понемногу уменьшается, не изменяя направления; на расстоянии 34 тысяч верст совсем уничтожается, затем выше опять обнаруживается с силой, пропорциональной удалению от критической точки, но направление ее обратно, так что человек головой обращается к Земле, которую видит у себя сверху».
 
1895 год. Гипотеза о существовании развитых симбиотических форм жизни в космическом пространстве и поясе астероидов
 
Научно-фантастическая повесть «Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения»:
«Мы уже объясняли вам, что не едим в вашем земном смысле слова. А по нашему мы дышим и едим вот как: видите зеленые придатки нашего тела, имеющие вид красивых изумрудных крыльев? — В них содержатся зернышки хлорофилла, подобного тому, который окрашивает листья в их характерный цвет... Крылья благодаря своей стекловидной оболочке ничего не выпускают наружу, но зато свободно, почти без потери, пропускают свет солнечных лучей. Лучи эти разлагают углекислоту, растворённую в соках, что струятся в наших крыльях, как кровь вашего тела, и совершают тысячи других химических работ, в результате которых получаются разные газы, жидкости и твердые тела».
 
1896 год. Проект установления межпланетной оптической связи с гипотетическими марсианами
 
Из статьи «Может ли когда-нибудь Земля заявить жителям других планет о существовании на ней разумных существ»:
«Вообразим себя в России, весной, на черных, только что вспаханных полях. Пусть на этих полях площадь в 1 кв. версту будет установлена щитами, могущими поворачиваться и то отражать на Марс солнечный свет своею белой блестящей поверхностью, то скрывать его благодаря обратной своей чёрной стороне... Представим себе, напр., что аккуратно, через каждые 10 секунд, щиты поворачиваются на 2 секунды к Марсу своей блестящей стороной. Марситы, наблюдающие в свои телескопы, видят точку, появляющуюся на Земле через каждые 10 секунд и опять исчезающую без следа. Не поймут ли они это, как попытку разумных существ войти в сношение с себе подобными?»  
 
1896 год. «Воздушный корабль» — большой металлический дирижабль
 
Из статьи «Построение металлического управляемого аэростата на 200 человек, длиною с большой морской пароход»:
«Наш аэростат на 200 человек устроен из волнистой лампочной жести или из алюминия толщиною в 1 мм. Оболочка покрыта солидными и близко расположенными друг от друга цилиндрическими обручами, составляющими с ней одно целое. Несомненно, что волнистая жесть растягивается и изгибается гораздо больше, чем нужно».


 
1903 год. Пилотируемая космическая ракета с прямой дюзой, системой жизнеобеспечения и автоматическим управлением
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Представим себе такой снаряд: металлическая продолговатая камера (формы наименьшего сопротивления), снабженная светом, кислородом, поглотителями углекислоты, миазмов и других животных выделений, — предназначена не только для хранения разных физических приборов, но и для управляющего камерой разумного существа... Камера имеет большой запас веществ, которые при своем смешении тотчас же образуют взрывчатую массу. Вещества эти правильно и довольно равномерно взрываясь в определенном для того месте, текут в виде горячих газов по расширяющимся к концу трубам, вроде рупора или духового музыкального инструмента. Трубы эти расположены вдоль стенок камеры, по направлению ее длины. В одном узком конце трубы совершается смещение взрывчатых веществ: тут получаются сгущенные и пламенные газы. В другом, расширенном ее конце они, сильно разрядившись и охладившись от этого, вырываются наружу, через раструбы, с громадною относительною скоростью... Может быть ручное управление движением снаряда окажется не только затруднительным, но и прямо практически невозможным. В таком случае следует прибегнуть к автоматическому управлению».


 
1911 год. Орбитальные станции с большими экипажами
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«По описанию полета видно, что ракета может сделаться вечным спутником Земли, движущимся вокруг нее, подобно Луне... Движение вокруг Земли ряда снарядов, со всеми приспособлениями для существования разумных существ, может служить базой для дальнейшего распространения человечества».
 
1911 год. Оранжерея как элемент системы жизнеобеспечения в космическом корабле
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Кто мешает захватить нам оранжерею с громадной поверхностью в упакованном виде, т. е. в малом объеме! Когда круговое движение вокруг Земли или Солнца установится, мы собираем и выдвигаем из ракеты наши герметически закрытые цилиндрические ящики с разнообразными зачатками растений и подходящей почвой. Солнечные лучи польются через прозрачные покровы оранжереи и приготовят для нас с баснословною быстротою наш роскошный стол. Они дарят нам и кислород и мимоходом очищают почву и воздух от животных выделений».
 
1911 год. Использование энергии атомного распада для полётов с субсветовыми скоростями к ближайшим звездам
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Радий, разлагаясь непрерывно на более элементарную материю, выделяет из себя частицы разных масс, двигающиеся с поразительной, невообразимой скоростью, недалекой от скорости света... Поэтому, если бы можно было достаточно ускорить разложение радия или других радиоактивных тел..., то употребление его могло бы давать, при одинаковых прочих условиях, такую скорость реактивного прибора, при которой достижение ближайшего солнца (звезды) сократится до 10-40 лет. Тогда, чтобы ракета весом в тонну разорвала все связи с Солнечной системой, довольно было бы щепотки радия».
 
1911 год. Астроинженерные сооружения и межзвёздный «ковчег»
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Человечество пускает свои снаряды на один из астероидов и делает его базой для первоначальных своих работ. Оно пользуется материалом маленького планетоида и разлагает или разбирает его до центра для создания своих сооружений, составляющих первое кольцо кругом Солнца. Это кольцо, переполненное жизнью разумных существ, состоит из подвижных частей и подобно кольцу Сатурна. Разложив и использовав также и другие крохотные астероиды, разумное начало образует для своих целей в очищенном, т. е. свободном от астероидов, пространстве еще ряд колец где-нибудь между орбитами Марса и Юпитера... Когда истощится энергия Солнца, разумное начало оставит его, чтобы направиться к другому светилу, недавно загоревшемуся, ещё во цвете силы. Может быть, даже это совершится и раньше: часть существ захочет иного света или заселения пустынь».
 
1913 год. Модель дирижабля из волнистого железа
 
Из статьи «Первая модель чисто металлического аэроната из волнистого железа»:
«Устроенная модель показала, что размеры аэроната, вполне упругого, начинаются с высоты в два метра (сажень). Теория же показывает, что эти размеры могут достигать и высоты башни Эйфеля (300 м). Благодаря возможности малых размеров можно начать постройку с маленького аэроната. Тогда мы рискуем немногим, а между тем научимся строить аэронаты более серьезных размеров. Поэтому второй шаг мы уже сделаем почти с уверенностью в успехе. Возможность грандиозных размеров оболочки допускается крепостью и дешевизной железа и стали».

 
1914 год. Пилотируемая космическая ракета с бензином в качестве горючего и кривой дюзой для повышения устойчивости полета
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Углеводороды выгодны, потому что дают очень летучие продукты: водяной пар и углекислый газ; кроме того, жидкий углеводород при обыкновенной температуре не поглощает значительного количества теплоты при своем нагревании, как жидкий и очень холодный чистый водород... Вопрос об управлении ракетой не покажется лёгким. Сгибая выходной конец взрывной трубы и изменяя тем направление вылетающих газов, мы вызываем боковое давление и изменение положения ракеты».
 
1918 год. Составная ракета для полета на орбиту Земли, к Луне и Марсу
 
Из научно-фантастической повести «Вне Земли»:
«Решено было устроить для заатмосферных полетов не простую ракету, а сложную, т. е. составленную из многих простых. Это было нечто вроде гигантского веретена, длиною в 100 и шириной в 4 метра. Поперечниками перегородками оно разделяется на 20 отделений, каждое из которых было реактивным прибором, т. е. в каждом отделении содержался запас взрывчатых веществ, взрывная камера с самодействующим инжектором и проч. Одно лишь среднее отделение не имело реактивного прибора и служило кают-компанией; оно имело 20 метров длины и 4 в диаметре».
 
1918 год. Герметичные скафандры для выхода в открытый космос
 
Из научно-фантастической повести «Вне Земли»:
«У нас даже для этой цели имеются приспособления, заготовленный еще на Земле: особые одежды вроде скафандра, с приборами для дыхания и поглощения продуктов, выделяющихся из тела».
 
1918 год. Реактивное устройство для индивидуальных полетов вне космического корабля
 
Из научно-фантастической повести «Вне Земли»:
«Мы дадим вам по особому маленькому орудию, которое взрывается по желанию, как ракета, и выпускает газы в любом количестве. С помощью ее вы можете лететь в любую сторону; значит и возвратиться когда угодно к ракете».
 
1918 год. Высадка на Луну в малой ракете, снабженной колесами
 
Из научно-фантастической повести «Вне Земли»:
«Маленькая ракета должна быть приспособлена к движению на лунной почве и к полету через ущелья, горы, цирки и вулканы. Первое достигалось прибавлением к ракете колес, вращающихся запасенной энергиею, так как будучи на Луне, на солнечную энергию нельзя вполне рассчитывать... Второе — особым расположением придаточных взрывных труб, уничтожающих слабую на Луне тяжесть ракеты. Крылья бы не помогли, так как газовая оболочка у нашего спутника едва ли существует».
 
1924 год. Дистанционная передача энергии микроволновым излучением  на борт летательного аппарата
 
Из статьи «Космический корабль»:
«Сам снаряд может не запасаться материальной частью (т. е. весомой, в виде взрывчатых веществ или горючего, энергией). Она ему передается с планеты в образе параллельного пучка электромагнитных лучей с небольшой длиной волны. Такие лучи могут направляться параллельным пучком с помощью большого параболического зеркала к летящему  аэроплану и там уже давать работу, необходимую для отбрасывания частиц воздуха или запасенного «мертвого» материала для получения космической скорости ещё в атмосфере. Этот параллельный пучок электрических или даже световых (солнечных) лучей и сам должен производить давление, которое также может дать достаточную скорость снаряду. В таком случае не надо и запасов для отброса».





 
1926 год. Составная ракета из одинаковых ракетных блоков, соединенных параллельно для обеспечения планирования в атмосфере
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Так как ей приходится планировать и эта способность её (без крыльев) слаба, то полезно соединять боковыми сторонами несколько оболочек (ракет) формы тел вращения. Соединённые бока должны укрепляться внутри перегородками. Такая сложная ракета, напоминающая волнистую пластину с несколькими острыми хвостами и головами, или одно большое крыло, уже более успешно планирует».
 
1926 год. Наземный ракетный ускоритель для первоначального разгона
 
Из статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами»:
«Наша космическая ракета должна быть поставлена на другую — земную, или вложена в нее. Земная ракета, не отрываясь от почвы, сообщит ей желаемый разбег. Для земной ракеты нужен плоский прямолинейный, наклонно восходящий путь».
 
1927 год. Наземный стенд для испытаний ракетного двигателя
 
Из статьи «Космическая ракета. Опытная подготовка»:
«Перед опытами прибор должен висеть на тросе, прикрепленном нижним концом к центру его тяжести, чтобы иметь безразличное равновесие. Сильно наклоняться он не может, так как этому мешает близкий пол (почва или помост). При первых опытах в помещении (или снаружи) измеряется только средняя реактивная сила или отдача, возбуждаемая рядом почти сливающихся взрывов. Это есть тяга прибора или стремление его вперед».
 
1927 год. Летающий поезд с реактивным двигателем
 
Из статьи «Сопротивление воздуха и скорый поезд»:
«Трение поезда почти уничтожается избытком давления воздуха, находящегося между полом вагона и плотно прилегающим к нему железнодорожным полотном... Не нужно, конечно, колес и смазки. Тяга поддерживается задним давлением вырывающегося из отверстия вагона воздуха. Работа накачивания тут также довольно умеренна (если вагон имеет хорошую, легко обтекаемую, форму птицы или рыбы). Является возможность получать огромные скорости».

 
1929 год. «Космический поезд» — многоступенчатая космическая ракета с носовой тягой
 
Из  статьи «Ракетные космические поезда»:
«Под ракетным поездом я подразумеваю соединение нескольких одинаковых реактивных приборов, двигающихся сначала по дороге, потом в воздухе, потом в пустоте вне атмосферы, наконец, где-нибудь между планетами или солнцами. Но только часть этого поезда уносится в небесное пространство, остальные, не имея достаточной скорости, возвращаются на Землю. Одинокой ракете, чтобы достигнуть космической скорости, надо делать большой запас горючего... Это затрудняет устройство реактивных приборов. Поезд же дает возможность или достигать больших космических скоростей, или ограничиться сравнительно небольшим запасом составных частей взрывания».

 
1929 год. Безфюзеляжный гидроплан для больших высот
 
Из статьи «Новый аэроплан»:
«Представьте себе сильно надутую воздухом или кислородом поверхность вращения в виде веретена... Параллельный ряд таких веретен смыкается боками и образует волнистую квадратную пластинку с зубцами сзади и на концах... Спереди и сзади, на каждом остром конце, помещен воздушный (гребной) винт... По бокам, сзади, устроены два больших руля высоты, которые служат и рулями боковой устойчивости. Сверху снаряда, тоже сзади, помещён один или несколько рулей направления. Двигатели приводят в действие пропеллеры (винты). При взлете с воды аэроплан надо поставить на особые поплавки в слегка наклонном положении. Когда он приобретет достаточную скорость и взлетит, то поплавки эти отцепляются, и аэроплан летит без них. Спуск же благодаря непроницаемости его оболочки может быть произведён и непосредственно на воду».

 
1930 год. Реактивный аэроплан с комбинированным двигателем
 
Из статьи «Реактивный аэроплан»:
«Этот аэроплан отличается от обыкновенного тем, что совсем не имеет гребного или воздушного винта. Его действие заменяется отдачей (реакцией) продуктов горения в обыкновенных авиационных моторах. Но последние требуют некоторого преобразования и дополнения... Они делают большое число оборотов и имеют потому расширенные клапанные отверстия. Продукты горения направляются через конические трубы назад, в кормовую часть аэроплана».



 
1930 год. Ракетоплан — аэроплан с ракетным двигателем для полётов на космической высоте
 
Из статьи «Ракетоплан»:
«Ракетоплан подобен обыкновенному аэроплану. Но он имеет по сравнению с аэропланом небольшие крылья и у него нет совсем воздушного винта. Ракетоплан обладает очень  сильным мотором, который выбрасывает продукты горения через особые конические трубы назад, к кормовой части снаряда. Получается отдача, отталкивание, реакция, — силой которой и совершает своё ускоренное восходящее движение ракетоплан... По истощении горючего или прекращении работы двигателя он· может достигнуть такой высоты и такого разрежения атмосферы, что приобретённая им скорость позволит ему  вылететь из атмосферы и по инерции двигаться в пустоте».
 
1931 год. Полуреактивный стратоплан для больших высот
 
Из статьи «Стратоплан-полуреактивный»:
«Самолет движется силою воздушного винта и отдачей продуктов горения. Вся эта масса газов вылетает с большой скоростью через заднее изменяющееся отверстие среднего корпуса... Чем больше скорость самолета, тем более суживаются отверстия спереди и сзади среднего корпуса... Замкнутый пилотный и пассажирский корпус позволяет летать в самых разреженных слоях воздуха».





 
1933 год. Гелиоэлектростанция для пустынных районов
 
Из статьи «Солнце и завоевание пустынь»:
«Каждое зеркало на крыше должно иметь вид длинной (во всю крышу) наклонной (более или менее) полосы, расположенной с востока на запад (по параллели). Мы располагаем ее нормально к полуденным солнечным лучам и слегка изгибаем по дуге круга или лучше — параболы... Фокусная линия будет оставаться во все время движения светила на своём месте, перемещаясь только немного вдоль самой себя. В этом линейном (почти неподвижном) фокусе помещают котел в виде трубы... Опыт доказывает, что температура воды в котле может дать давление пара, достаточное для паровых машин очень высокого давления».
 
1935 год. «Эскадра ракет» — многоступенчатая ракета «пакетной» схемы для достижения космических скоростей
 
Из статьи «Наибольшая скорость ракеты»:
«[Укажем] приемы, посредством которых и при крайнем несовершенстве одного ракетоплана можно с помощью нескольких таких же получить космические скорости, достаточные не только для завоевания солнечной энергии, но и для путешествия между другими солнцами в пределах нашего Млечного Пути. Прием этот состоит «в использовании группы ракетопланов, в переливании элементов взрыва для подкрепления в силах одного последнего ракетоплана, который и получает высшую космическую скорость... Уже один ракетоплан побудит к последующему опыту с двумя одинаковыми и несовершенными приборами. Сами по себе они ценны, т. е. и в одиночку могут служить народам».
 
Госкорпорация «Роскосмос» благодарит за помощь в подготовке материала Архив Российской академии наук
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Лучший космический друг Леонова: ветерану-астронавту Томасу Стаффорду — 92 года⁠⁠

https://dzen.ru/a/YyczfaNHWAkP42Om?&;

Лучший космический друг Леонова: ветерану-астронавту Томасу Стаффорду — 92 года⁠⁠ height=1200px width=1200px
17 сентября 1930 года родился Томас Стаффорд — астронавт и лётчик, участник четырёх космических полётов:
— «Джемини-6A»;
— «Джемини-9A»;
— «Аполлон-10» (миссия по облёту Луны без приземления);
— «Аполлон-21» по программе «Союз—Аполлон».
Во время последнего познакомился с Алексеем Леоновым, с которым дружил до самой смерти Алексея Архиповича в 2019 году. В своё время именно Леонов помог Стаффорду усыновить двоих детей из России.
Если хотите почитать воспоминания Леонова о полёте и о дружбе с астронавтами, то милости просим на РГ от 2015 года.
PS: нам кажется, что именно Стаффорд стал прототипом для Эда Болдуина из сериала «Ради всего Человечества».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!