Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Валентин Глушко: укротитель огня
2 сентября исполнилось 114 лет со Дня рождения гениального русского конструктора, ученого, изобретателя – основоположника отечественного ракетного двигателестроения Валентина Петровича Глушко. Венцом его инженерной мысли стали двигатели семейства РД-170, которые стояли на первой ступени советской сверхтяжелой ракеты «Энергия», а их «потомки» используются в качестве основных двигателей таких ракет-носителей как «Ангара», американских Antares, Atlas 5 и будут в ближайшем времени эксплуатироваться на новом российском носителе «Союз-5».
 
Еще в 16 лет юный Глушко написал теоретику космонавтики Константину Циолковскому, что цель его жизни – работы в области межпланетного сообщения. В 1928-29 годах он во главе небольшого коллектива создал работоспособную рабочую модель первого в мире электротермического ракетного двигателя для применения на борту космического аппарата.
Идея опережала время, поэтому работы были прекращены. Прежде, чем летать в космосе, необходимо было иметь двигатель, способный преодолеть силу земного притяжения. Поэтому в начале 1930 годов Глушко переключается на создание жидкостной ракетной техники. 
Каждый новый двигатель Глушко превосходил его предыдущие наработки. Конструктор экспериментировал с разными видами топливной пары, чтобы сделать максимально эффективный и грузоподъёмный ракетный мотор. Это было время исследований и наработки опыта. Мы предлагаем ознакомиться с основными изобретениями гениального конструктора.
Сначала ученый с коллективом единомышленников экспериментировали с однокомпонентными видами топлива, но такие двигатели были ненадежны и часто взрывались. Тогда был сделан выбор в пользу более безопасной двухкомпонентной схемы – горючего и окислителя, которые хранились каждый в своем баке и смешивались только непосредственно в камере сгорания двигателя.
Глушко особое внимание уделял получению высокого значения удельного импульса тяги. В этих исследованиях Глушко использует различные химические вещества: в качестве окислителя – жидкий кислород, азотный тетроксид, азотную кислоту, растворы азотного тетроксида в азотной кислоте, тетранитрометан, перекись водорода; в качестве горючего – бензин, толуол, спирт, керосин, аммиак, гептил. При этом в качестве примесей для топлива были предложены бериллий, бор, алюминий, магний, кремний, которые бы давали большой удельный импульс (удельный импульс – показатель эффективности двигателя: отношение создаваемой двигателем тяги к расходу затрачиваемого топлива).
Среди известных разработок Глушко на паре азотная кислота и керосин –  двигатель РД-1, создававшийся в качестве дополнительного двигателя-ускорителя для самолета Пе-2. Понятно, что все это взрыво- и химически опасные вещества, которые требовали повышенных мер безопасности при эксплуатации.
Также Глушко экспериментировал с трехкомпонентным топливом – кислород с водородом и бериллием. В этом случае удельный импульс в 1,7 раза выше, чем просто при использовании топлива бериллий-кислород, а композиция литий-водород-фтор превосходит топливо литий-фтор в 1,2 раза. Проблема в том, что металлы необходимо измельчить так, чтобы получить однородный состав горючего, при этом, чтобы частицы не оседали, а после этого равномерно подавать в камеру сгорания. Такая технология не отработана в мире до сих пор.
В начале 50-х годов, Глушко использует в качестве топлива экологически чистую и более безопасную для применения, да и более эффективную пару кислород-керосин. За три года в период с 1954 по 1957 годы были разработаны двигатели РД-107/108, знакомые нам по сей день. Это одни из самых надежных двигателей в мире, с помощью которых в космос отправился первый спутник, а также первый космонавт Юрий Гагарин. Двигатели до сих пор трудятся на благо отечественной космонавтики в составе первой и второй ступеней ракет-носителей «Союз-2».
Тогда же он разработал двигатель РД-111 для ракеты Р-9 с использованием переохлажденного кислорода. Кислород переохлаждают для того, чтобы увеличить плотность вещества и соответственно массу окислителя при сохранении объема топливных баков и, соответственно, габаритов ракеты.
Еще одна рабочая лошадка российской космонавтики – ракета «Протон» тоже обязана своим характеристикам гению Глушко. Он разработал ракетный двигатель РД-253 – первый мощный ЖРД по схеме с дожиганием, который после нескольких модернизаций трудится в качестве двигателя первой ступени ракет «Протон».
С 1948 до 1974 год под руководством Глушко были разработаны и сданы в эксплуатацию двигатели, установленные на 19 боевых и 15 космических ракетах. Все двигатели объединяет единая характеристика – предельно высокая экономичность. И в то же время каждый двигатель имел элементы новизны. Что касается ракетного топлива, Глушко даже к более зрелому возрасту не потерял стремления в подборе наиболее эффективного топлива для конкретной ракеты. При выборе топлива ученый тесно увязывал потенциальную энергию, удельную массу и эксплуатационные свойства химических веществ. В середине 1970-х годов, став генеральным конструктором и директором НПО «Энергия», Глушко принял решение использовать на второй ступени ракеты «Энергия» двигатель, работающий на водородном горючем – РД-0120. Сейчас последователи легендарного конструктора на базе отработанных технологий ведут работы по созданию  новых перспективных водородных двигателей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

#2007
Цитата: АниКей от 07.09.2022 18:35:32

Вероятно, у Deso работают троечники бакалавры, но у Вас-то есть возможность слегка подумать перед копипастингом? Бразилиа основан в 1960 году.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

GIF

Так речь-то идет о Бразилии, как о стране. А не об еённой столице. ;)
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

АниКей


zen.yandex.ru

Приготовили МКС для первого экипажа: в миссии STS-106 завершили подготовку станции для долговременных посещений



Приготовили МКС для первого экипажа: в миссии STS-106 завершили подготовку станции для долговременных посещений height=1200px width=1200px
8 сентября 2000 года с космодрома на мысе Канаверал стартовал шаттл «Атлантис». В экипаж космического челнока вошли семь человек, в том числе и двое российских космонавтов — Юрий Маленченко и Борис Моруков. Космонавты и астронавты должны были провести подготовку МКС к прибытию самого первого долговременного экипажа «МКС-1».
Экипаж перенёс на МКС грузы с шаттла: воду, еду, канцелярию, медицинское оборудование и предметы первой необходимости. Они выгрузили с недавно прилетевшего «Прогресса М1-3» припасы, одежду, аптечки, пылесос и ноутбуки. Систему регенерации кислорода «Электрон» и систему удаления углекислого газа «Воздух» экипаж смонтировал на «Звезде». Экипаж установил аккумуляторы, беговую дорожку и туалет, а также снял замки с оборудования.
Вся работа для прибытия «Союза ТМ-31» на МКС была проведена.
На фото (верхний ряд слева направо) Борис Моруков, Ричард Мастраккио, Эдвард Лу, Дэниел Бербанк, Юрий Маленченко, (нижний ряд слева направо) Скотт Альтман и Терренс Уилкатт.
Фото: NASA
По материалам Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Венера, гамма-пульсар и «десант в ад»: чем запомнился полёт межпланетных станций «Венера-11» и «Венера-12»



Венера, гамма-пульсар и «десант в ад»: чем запомнился полёт межпланетных станций «Венера-11» и «Венера-12» height=1200px width=1200px
9 и 14 сентября 1978 года с космодрома Байконур были запущены автоматические межпланетные станции (АМС) «Венера-11» и «Венера-12». Космические аппараты (КА) было решено выводить на пролётную траекторию из-за неблагоприятной баллистики «Земля—Венера» в 1978 году. Одной из главных задач спускаемых аппаратов (СА) было получение цветных фото поверхности Венеры, забор грунта и его анализ. Учитывая предыдущий опыт, СА дополнительно укрепили, продлив их срок службы на поверхности. Напоминаем, что атмосфера Венеры намного плотнее и горячее атмосферы Земли: температура составляет около 467 °C, давление — около 93 бар.
СА были отделены за двое суток до подлёта и достигли поверхности Венеры 21 и 25 декабря 1978 на расстоянии 800 км друг от друга («Венера-12» была первой). Приборы позволили ещё лучше изучить химический состав атмосферы, структуру и концентрацию облаков, температуру, давление и плотность в двух различных районах. Хоть оба СА и были оборудованы теле-оборудованием, но фотографий не прислали. Причиной стала слишком плотно зафиксированная крышка камер, которая не открылась даже во время отстрела после посадки.
Важные достижения полёта «Венеры-11» и «Венеры-12»:
  • в полёте отработана пролётно-десантная схема к Венере;
  • КА на пролётной траектории обеспечили ретрансляцию на Землю информации СА, в течение 95 минут с «Венеры-11» и 110 минут — с «Венеры-12»;
  • во время эксперимента «Конус» КА зафиксировали мощную вспышку гамма-излучения — впервые наблюдался гамма-пульсар (их существование доказали только 30 лет спустя);
  • по результатам советско-французского эксперимента «СНЕГ» по изучению гамма-излучения Солнца и космического пространства было выявлено 49 вспышек гамма-излучения и создан первый в мире каталог подобных объектов. Гамма-спектрометры были установлены не только на «Венере-11» и «Венере-12», но и на околоземном спутнике «Прогноз-7», находящемся на значительном расстоянии от станций.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Последний космонавт — Герой СССР: 66 лет Анатолию Арцебарскому



Последний космонавт — Герой СССР: 66 лет Анатолию Арцебарскому height=1200px width=1200px
9 сентября 1956 года родился Анатолий Арцебарский — лётчик-космонавт СССР, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Совершил единственный полёт в космос под «самый закат» Советского Союза, за который получил последнюю Золотую Звезду СССР среди космонавтов.
Последний космонавт — Герой СССР: 66 лет Анатолию Арцебарскому height=1200px width=1200px
Интересно, что полёт «Союза ТМ-12», стартовавшего 18 мая 1991 года, стал полон примечательных событий. Анатолий Арцебарский был командиром экипажа. С ним отправились в космос Сергей Крикалёв и Хелен Шарман. Шарман стала первой женщиной-космонавтом Великобритании. Арцебарский — последним Героем СССР среди космонавтов, а Сергей Крикалёв — первым Героем Российской Федерации вообще.
Дело в том, что полёт произошёл на смене эпох: 26 декабря 1991 года СССР перестал существовать. Последнее присвоение Героя Советского Союза произошло 24 декабря 1991 года, а начиная с 20 марта 1992 года присваивалось уже звание Героя Российской Федерации. Крикалёв после этого полёта стал «последним гражданином» Советского Союза, потому что улетал из СССР, а вернулся уже в Россию. Шармен вернулась на Землю на «Союзе ТМ-11» вместе с Виктором Афанасьевым и Мусой Манаровым. А Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире».
Последний космонавт — Герой СССР: 66 лет Анатолию Арцебарскому height=1200px width=1200px
В целом, программа девятой основной экспедиции состояла из экспериментов по астрономии, биологии, химии, наблюдению Земли, космической технике, материаловедению и медицине. Проводились:
— научные эксперименты;
— работы по обслуживанию станции;
— профилактические работы;
— замена приборов;
— шесть выходов в открытый космос.
А также установлен знаменитый «последний» флаг Советского Союза.
Последний космонавт — Герой СССР: 66 лет Анатолию Арцебарскому height=1200px width=1200px
Анатолий Арцебарский вернулся из космоса 10 октября 1991 года, после чего недолго работал в отряде, уволился и занялся научной и политической деятельностью.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠



Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=1200px width=1200px
11 сентября 1935 года родился Герман Степанович Титов — второй космонавт планеты и первый человек, кто провел сутки вне Земли.
— 7 марта 1960 года приказом главнокомандующего ВВС СССР старший лейтенант Герман Титов был зачислен слушателем-космонавтом в отряд Центра подготовки космонавтов.
На тот момент он имел опыт 800 полетов на самолетах Як-18, Як-11, МиГ-15УТИ и МиГ-15бис. В отряде космонавтов он принимал участие в испытаниях самолетов МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11, Як-28 и Як-25РВ.
— Герман Титов был первым дублером Юрия Гагарина (вторым был Григорий Нелюбов) 12 апреля 1961 года во время подготовки к полету в космос на корабле «Восток».
— 6—7 августа 1961 года Герман Титов на корабле «Восток-2» выполнил первый в мире космический полет длительностью более суток — 1518 минут (1 сутки, 1 час и 18 минут).
Титов поныне является самым молодым космонавтом, совершившим орбитальный полет в космос — в день старта ему было 25 лет 10 месяцев 25 дней.
Во время полета Титов провел первую киносъемку Земли из космоса, в условиях невесомости на околоземной орбите космонавт принимал пищу, спал и совершал небольшие физические упражнения. Но, стоит учитывать, что только в ходе своего первого полета в 1962 году советский космонавт № 3 Андриян Николаев впервые отвязался от кресла. Юрий Гагарин и Герман Титов летали жестко пристегнутыми.
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
Титов стал первым человеком, который испытал и описал симптомы «космической болезни» (Гагарин совершил один виток и не успел ее почувствовать). А Герман Степанович дал честное описание появившихся симптомов — тошнота, рвота, подавленность, потеря ориентации, боль при движении глаз и головы.
Из доклада летчика-космонавта майора Титова на заседании госкомиссии 8 августа 1961 года о результатах суточного космического полета:
Цитировать«Первые впечатления о невесомости. Когда произошло отделение, мне показалось, что меня подвесили за ноги вниз головой»
Цитировать«В 11.27 я включил широковещательный приемник и сразу поймал «Марш энтузиастов» нашей московской станции. Слышимость была удовлетворительной. А через минуту буквально Левитан передавал сообщение ТАСС, и я его услышал»
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
Цитировать«Сок как сок, такой же, как и на Земле вкус его. Пить его можно совершенно свободно. Правда, когда я его открыл – он очень жидкий. Повисла капля, перед носом плавает, ну я ее взял крышечкой, в крышечку поймал сначала, потом все это выпил»
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
Цитировать«Что можно сказать о сне. Сон обычный. (...) Просто лежишь, ну, вроде бы, в одной позе лежишь, и не хочется повернуться на бок, просто лежишь так. (...) Сон был обычный, хороший. Сновидений не было никаких, как и на земле. Правда спал я не в пуховой постели, было несколько неудобно, сказывалась и непривычность позы. Если полетать больше, поспать, то, наверное, сон будет таким, как в постели»
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
Цитировать«Вот сейчас скажут, что при невесомости почерк совсем другой. Это чепуха. Почерк изменяется потому, что писать приходилось в неудобном положении. В журнале я написал много непонятных слов»
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
— В мае 1962 года Герман Титов ездил в США в составе советской делегации. Был принят в Белом доме Президентом США Джоном Кеннеди, общался с первым американским орбитальным астронавтом Джоном Гленном и даже был у него дома в гостях.
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
— С 1966 по 1970 годы был в специальном отряде космонавтов, готовившихся к полетам на космических самолетах-истребителях по программе «Спираль». Хоть программа и была частично закрыта к началу 1970-х годов, но она продолжила свое развитие в виде автоматических космических аппаратов для противодействия вражеским угрозам из космоса (программа «Звездные войны») и для отработки полетов в космос советского многоразового комплекса «Энергия-Буран». Титов лично курировал это направление, перейдя на службу в Центр по управлению космическими аппаратами военного назначения Управления начальника космических средств Министерства обороны СССР.
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
— Герман Титов покинул отряд космонавтов в июне 1970 года, сконцентрировавшись на военном космосе. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, в августе 1972 года – Военную академию Генерального штаба. С августа 1972 по июнь 1973 года — заместитель начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Командно-измерительного комплекса Главного управления космических средств Министерства обороны СССР. С июня 1973 года — заместитель, с июля 1979 по июль 1986 года — первый заместитель начальника Главного управления космических средств Министерства обороны СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам. Являлся председателем нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно-космических систем.
Первые сутки в космосе: высоты космонавта № 2 Германа Титова⁠⁠ height=700px width=700px
— Скончался 20 сентября 2000 года от сердечного приступа, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
В честь Титова названы: Главный испытательный космический центр Космических войск Воздушно-космических сил РФ, кратер на обратной стороне Луны, астероид, Алтайский оптико-лазерный центр, остров во Вьетнаме, гора в Антарктиде и подводная гора в Тихом океане, а также улицы, школы и парки.
Источник: Роскосмос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Пилотируемая космонавтика#Герман Титов
11.09.2022 09:00
Герман Титов: сутки в космосе



11 сентября 1935 года родился Герман Степанович Титов — второй космонавт планеты и первый человек, кто провел сутки вне Земли.
 
— 7 марта 1960 года приказом главнокомандующего ВВС СССР старший лейтенант Герман Титов был зачислен слушателем-космонавтом в отряд Центра подготовки космонавтов.
На тот момент он имел опыт 800 полетов на самолетах Як-18, Як-11, МиГ-15УТИ и МиГ-15бис. В отряде космонавтов он принимал участие в испытаниях самолетов МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11, Як-28 и Як-25РВ.
 
— Герман Титов был первым дублером Юрия Гагарина (вторым был Григорий Нелюбов) 12 апреля 1961 года во время подготовки к полету в космос на корабле «Восток».
 
— 6—7 августа 1961 года Герман Титов на корабле «Восток-2» выполнил первый в мире космический полет длительностью более суток — 1518 минут (1 сутки, 1 час и 18 минут).
Титов поныне является самым молодым космонавтом, совершившим орбитальный полет в космос — в день старта ему было 25 лет 10 месяцев 25 дней.
Во время полета Титов провел первую киносъемку Земли из космоса, в условиях невесомости на околоземной орбите космонавт принимал пищу, спал и совершал небольшие физические упражнения. Но, стоит учитывать, что только в ходе своего первого полета в 1962 году советский космонавт № 3 Андриян Николаев впервые отвязался от кресла. Юрий Гагарин и Герман Титов летали жестко пристегнутыми.
Титов стал первым человеком, который испытал и описал симптомы «космической болезни» (Гагарин совершил один виток и не успел ее почувствовать). А Герман Степанович дал честное описание появившихся симптомов — тошнота, рвота, подавленность, потеря ориентации, боль при движении глаз и головы.
 
Из доклада летчика-космонавта майора Титова на заседании госкомиссии 8 августа 1961 года о результатах суточного космического полета:
«Первые впечатления о невесомости. Когда произошло отделение, мне показалось, что меня подвесили за ноги вниз головой»
«В 11.27 я включил широковещательный приемник и сразу поймал «Марш энтузиастов» нашей московской станции. Слышимость была удовлетворительной. А через минуту буквально Левитан передавал сообщение ТАСС, и я его услышал»
«Сок как сок, такой же, как и на Земле вкус его. Пить его можно совершенно свободно. Правда, когда я его открыл – он очень жидкий. Повисла капля, перед носом плавает, ну я ее взял крышечкой, в крышечку поймал сначала, потом все это выпил»
«Что можно сказать о сне. Сон обычный. (...) Просто лежишь, ну, вроде бы, в одной позе лежишь, и не хочется повернуться на бок, просто лежишь так. (...) Сон был обычный, хороший. Сновидений не было никаких, как и на земле. Правда спал я не в пуховой постели, было несколько неудобно, сказывалась и непривычность позы. Если полетать больше, поспать, то, наверное, сон будет таким, как в постели»
«Вот сейчас скажут, что при невесомости почерк совсем другой. Это чепуха. Почерк изменяется потому, что писать приходилось в неудобном положении. В журнале я написал много непонятных слов».
 
— В мае 1962 года Герман Титов ездил в США в составе советской делегации. Был принят в Белом доме Президентом США Джоном Кеннеди, общался с первым американским орбитальным астронавтом Джоном Гленном и даже был у него дома в гостях.
 
— С 1966 по 1970 годы был в специальном отряде космонавтов, готовившихся к полетам на космических самолетах-истребителях по программе «Спираль». Хоть программа и была частично закрыта к началу 1970-х годов, но она продолжила свое развитие в виде автоматических космических аппаратов для противодействия вражеским угрозам из космоса (программа «Звездные войны») и для отработки полетов в космос советского многоразового комплекса «Энергия-Буран». Титов лично курировал это направление, перейдя на службу в Центр по управлению космическими аппаратами военного назначения Управления начальника космических средств Министерства обороны СССР.
 
— Герман Титов покинул отряд космонавтов в июне 1970 года, сконцентрировавшись на военном космосе. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, в августе 1972 года – Военную академию Генерального штаба. С августа 1972 по июнь 1973 года — заместитель начальника Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Командно-измерительного комплекса Главного управления космических средств Министерства обороны СССР. С июня 1973 года — заместитель, с июля 1979 по июль 1986 года — первый заместитель начальника Главного управления космических средств Министерства обороны СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам. Являлся председателем нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно-космических систем.
 
— Скончался 20 сентября 2000 года от сердечного приступа, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
 
В честь Титова названы: Главный испытательный космический центр Космических войск Воздушно-космических сил РФ, кратер на обратной стороне Луны, астероид, Алтайский оптико-лазерный центр, остров во Вьетнаме, гора в Антарктиде и подводная гора в Тихом океане, а также улицы, школы и парки
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


zavtra.ru

События: Тверская присяга, основание Таганрога и "Луна-2"



События
1485 – Тверские бояре присягают на верность великому князю Ивану III. Тверское княжество входит в состав Московского государства.
1698 – Петром I основан город Таганрог, ставший первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану.
1715 – Пётр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями. Это было сделано с целью сбережения деревянного покрытия санкт-петербургских улиц. В указе говорилось: «А ежели у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купеческие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет».
1723 – В результате Персидского похода Петра I заключен мирный договор с Персией, по которому Россия получила города Дербент, Баку и прилегающие провинции Гилян, Мазандаран, Астрабад, что предотвратило расширение турецкой агрессии в районе Каспийского моря и Кабарды.
1838 – Корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту. 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. На западном берегу Цемесской бухты был заложен город-порт Новороссийск. В Новороссийске началось строительство фортов и блокгаузов.
1898 – Открыт Киевский политехнический институт Императора Александра II в составе 4 отделений (факультетов): механического, химического, сельскохозяйственного и инженерного. Первым директором Киевского политехнического института был назначен выдающийся учёный-механик, один из организаторов высшего технического образования в России профессор В. Л. Кирпичев.
1941 – Разгром фашистского десанта на острове Сааремаа.
1959С космодрома Байконур осуществлён запуск советской межпланетной станции "Луна-2". Она станет первым в истории космическим аппаратом, достигшим поверхности Луны.
1968 – Началось строительство Саяно-Шушенской ГЭС.
1990 – Подписание договора об объединении Германии. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии был подписан министрами иностранных дел СССР, США, Великобритании, Франции, ГДР и ФРГ. Договор прекратил действие прав и ответственности четырёх стран в отношении Берлина и Германии и связанных с ними соглашений.
1996 – В Новороссийске состоялось открытие памятника адмиралу Михаилу Петровичу Лазареву. Авторами памятника являются архитектор А. Измоденов, и скульптор А. Суворов.
2017 – Министр обороны России С. Шойгу провел в Дамаске переговоры с президентом Сирии Б. Асадом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Центр Хруничева#Ракета-носитель#Протон
12.09.2022 13:35
Ракета «Протон»: покоритель Луны и планет
Пятьдесят два года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-К» с автоматической межпланетной станцией «Луна-16». Это был первый в мире автоматический аппарат, доставивший лунный грунт на Землю.
Это был шестой по счету пуск «Протона» со станцией серии Е8-5 (аппараты для мягкой посадки на Луне и доставки лунного грунта на Землю). Через восемь дней «Луна-16» совершила мягкую посадку на естественный спутник Земли в Море Изобилия. Под управлением и контролем с Земли специальным оборудованием был произведен забор лунного грунта, который был помещен в специальную герметичную капсулу.
На следующий к Земле с Луны стартовала ракета «Луна-Земля» с возвращаемым аппаратом. Еще через три дня возвращаемый аппарат совершил мягкую посадку на территории Казахской ССР. Общая масса доставленного лунного грунта составила 101 грамм. Таким образом «Луна-16» стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.
Ракета-носитель «Протон-К» принимала непосредственное участие в исследовании не только Луны, но и Марса и Венеры. Благодаря «Протонам» к Луне было успешно отправлено десять станций, к Марсу — восемь станций, к Венере — еще десять станций, две из которых также исследовали комету Галлея.
История ракет-носителей серии «Протон» началась 29 апреля 1962 года, когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 409-183 «О разработке ракеты УР-500». УР-500 разрабатывалась в целях создания боевых ракет стратегического назначения, обеспечивающих поражение особо важных целей сверхмощными термоядерными зарядами в любой точке земного шара. Второй задачей для Владимира Челомея, генерального конструктора ОКБ-52, в состав которого на тот момент входило Конструкторское бюро «Салют» имени В.М. Мясищева, стояло создание ракет-носителей для тяжелых спутников военного назначения, которые также могли быть использованы для дальнейших исследования и освоения космического пространства.
Именно вторая задача стала основной — 16 июля 1965 года ракета-носитель УР-500, разработанная Владимиром Челомеем и созданная на Машиностроительном заводе имени М.В. Хруничева в Филях, стартовала с 81-й площадки тогда еще полигона Тюра-Там с тяжелым научным спутником «Протон», чье название в дальнейшем перешло на серию ракет.
3 августа 1964 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 655-268 «О работах по исследованию Луны и космического пространства», которым за ракетами-носителями УР-500 была закреплена задача по выведению беспилотных и пилотируемых космических кораблей для облета Луны. 8 сентября 1965 года Владимир Челомей с конструкторами приехал по приглашению Сергея Королева в ОКБ-1 для того, чтобы провести техническое совещание по планируемому пуску ракеты-носителя УР-500К с разгонным блоком Д и космическим кораблем 7К-Л1. К сожалению, безвременный уход Сергея Королева не позволил реализовать пилотируемые полеты к Луне.
10 марта 1967 года впервые стартовала ракета-носитель УР-500К, в дальнейшем получившая название «Протон-К». Всего было произведено 310 пусков данной ракеты. Последняя ракета «Протон-К» стартовала 30 марта 2012 года.
7 апреля 2001 года стартовала современная вариация данных ракет — «Протон-М», включающая в себя новый разгонный блок «Бриз-М». На данный момент произведено 112 пусков «Протонов-М», из них 100 — с «Бризом-М».
Ракеты-носители семейства «Протон» — одни из самых надежных в мире, они с честью служат на благо отечественной космонавтики, доставляя как спутники, так и межпланетные зонды, обсерватории и орбитальные пилотируемые станции. Все станции семейства «Салют», все модули орбитального пилотируемого комплекса «Мир», три модуля Международной космической станции — «Заря», «Звезда» и «Наука» были доставлены на орбиту с помощью ракет-носителей семейства «Протон».
И как говорят в Центре Хруничева о «Протоне» с отсылкой к одноименной элементарной частице: «Мысли как протон. Мысли позитивно».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!