Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#1900
zavtra.ru

События: Русский Азов, "культ личности" и Ржевский мемориал



События
1736 – Капитуляция турецкого гарнизона Азова, окончательное присоединение города к России.
1824 – Начало плавания к берегам Новой Земли военного брига "Новая Земля" под началом Ф. П. Литке.
1908 – Над центральной частью Сибири, в междуречье Нижней Тунгуски и Лены, пролетел, а затем взорвался гигантский шар, названный Тунгусским метеоритом.
1920 – Организована Всесоюзная книжная палата (ныне Российская книжная палата).
1930 – Осуществлён первый приём фоторадиограммы между Москвой и Ленинградом.
1934 – Дала ток Нивская ГЭС-2, первая в стране гидроэлектростанция, построенная за Полярным кругом.
1944 – Основана Академия медицинских наук СССР; в 1992 была преобразована в Российскую академию медицинских наук (РАМН).
1948 – Учёные Уильям Шокли, Уолтер Браттейн и Джон Бардин из Bell Laboratories объявили о создании транзистора.
1956 – В газетах СССР опубликовано постановление ЦК КПСС "О преодолении культа личности и его последствий".
1994 – В России завершена чековая приватизация.
2020 – Состоялось открытие Ржевского мемориала Советскому солдату. Мемориал создан исключительно на народные пожертвования. Скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина

51 год со дня гибели экипажа корабля «Союз-11»
92 views

June 30


 
Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
51 год со дня гибели экипажа корабля «Союз-11»
30 июня 1971 года при разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз-11» во время возвращения на Землю погибли советские космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

Стыковка корабля с первой в мире орбитальной станцией, переход экипажа «Союз-11» на ее борт, расконсервация «Салюта-1», выполненные задачи космонавтами на орбите сделали работу экспедиции плодотворной, добавив несколько успехов в «копилку» исследований космического пространства Советским Союзом.

Экипаж Г. Добровольского готовился к космическому полету в качестве дублирующего. За несколько суток дублеры заменили космонавтов основного экипажа, тем самым спасли жизни Алексея Леонова, Валерия Кубасова, Петра Колодина.

Старт корабля «Союз-11» с космонавтами Г. Добровольским, В. Волковым и В. Пацаевым был осуществлен 6 июня 1971 года. Экипаж справился со всеми проблемами, возникшими на борту станции, достиг высоких результатов и выполнил большое количество работ и исследований в космосе.
Но при возвращении на Землю космонавты погибли. Причиной страшной катастрофы стал открывшийся на высоте около 150 километров от Земли вентиляционный клапан в спускаемом аппарате (СА), предназначенный для поддержания системы жизнеобеспечения на борту. Его штатное открытие для выравнивания давления внутри СА должно было произойти в автоматическом режиме на высоте 4 километра от Земли. Перед тем как космонавты потеряли сознание, они предприняли все усилия, установили проблему и боролись до конца, но времени устранить ее не хватило....

Спасти космонавтов могли полетные скафандры, но они находились без них. После трагедии программа космических полетов была остановлена на более чем два года, а корабль «Союз» доработан. После разных модификаций «Союз» до сих пор является надежным космическим кораблем и безопасно доставляет российских космонавтов и иностранных астронавтов для проведения работ в космосе.

Гибель космонавтов Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева является самой страшной трагедией за все время советско-российской космонавтики. Погибшие члены экипажа посмертно награждены званиями Героя Советского Союза. Ежегодно летчики-космонавты и новые поколения космонавтов, работники всей космической отрасли и люди, непричастные к космонавтике, вспоминают эту трагическую дату для нашей страны, свято помнят мужественных и отважных советских героев, которым близки понятия самопожертвование и верность своему делу. Они ценой своей жизни постигали космос.
93 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

30.06.2022 Глобальная космическая система КОСПАС-САРСАТ: 40 лет успешного гуманитарного сотрудничества Разработка бортового радиокомплекса поиска и спасания нового поколения, запуск интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в систему КОСПАС-САРСАТ и начало создания сети наземных станций приема сигналов на борту среднеорбитальных навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou — основные наработки холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), которыми компания встречает 40-ю годовщину успешного запуска отечественного космического аппарата «КОСПАС-1».

Главная → Публикации → Новости
Новости
#РКС#Орбитальные группировки#КОСПАС-САРСАТ
30.06.2022 11:22
Глобальная космическая система КОСПАС-САРСАТ: 40 лет успешного гуманитарного сотрудничества



Разработка бортового радиокомплекса поиска и спасания нового поколения, запуск интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в систему КОСПАС-САРСАТ и начало создания сети наземных станций приема сигналов на борту среднеорбитальных навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou — основные наработки холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), которыми компания встречает 40-ю годовщину успешного запуска отечественного космического аппарата «КОСПАС-1».
Запущенный 30 июня 1982 года спутник из состава советской навигационной системы «Цикада» с установленной на нем полезной нагрузкой ретрансляции сигналов аварийных радиомаяков, разработанной Научно-исследовательским институтом приборостроения (НИИП, сейчас — РКС), стал первым космическим аппаратом международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Значительный вклад в создание бортовой аппаратуры для «КОСПАС-1» внесли сотрудники НИИП: руководители проекта КОСПАС по инженерным вопросам и вопросам системного взаимодействия Юрий Макаров и Владислав Рогальский, специалисты под руководством Юрия Бехтерева, обеспечившие электромагнитную совместимость аппаратуры КОСПАС с навигационной полезной нагрузкой системы «Цикада», команда Евгения Молотова, разработавшая станцию приема и обработки информации от аварийных радиобуев КОСПАС-САРСАТ, программное обеспечение для которой было написано Вячеславом Архангельским и Виленом Крупенем.
Созданная в 1979 году совместными усилиями СССР, США, Канады и Франции Международная программа КОСПАС-САРСАТ сегодня объединяет 45 государств и организаций. Этот гуманитарный проект является частью Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечивает силы поиска и спасания оперативной и точной информацией о потерпевших. По прошествии 40 лет система значительно эволюционировала, объединила несколько космических сегментов, сотни тысяч радиомаяков, десятки наземных станций и координационных центров.
В создании российского сегмента международной системы КОСПАС-САРСАТ участвуют ведущие компании ракетно-космической отрасли — РКС, «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, Корпорация «ВНИИЭМ», НПО Лавочкина, НИИ КП, НИИ Радио. Усилиями РКС в международную систему интегрированы и используются по целевому назначению низкоорбитальный спутник «Метеор-М» № 2-2, три геостационарных — «Электро-Л» № 2, «Электро-Л» №З и «Луч-5А» и ряд наземных станций. В ближайшей перспективе — интеграция спутников высокоэллиптической системы «Арктика-М» и спутников из состава ГЛОНАСС. Холдинг РКС, как и 40 лет назад, является ключевым разработчиком бортовой и наземной аппаратуры поиска и спасания и российским центром компетенций по техническим вопросам развития системы КОСПАС-САРСАТ.
Одна из последних разработок РКС для системы КОСПАС-САРСАТ — бортовой радиокомплекс поиска и спасания нового поколения, устанавливаемый на модернизированные навигационные спутники ГЛОНАСС. К традиционному каналу ретрансляции добавлен канал «обратной связи», благодаря которому терпящие бедствие узнают, что сигнал аварийного радиомаяка «услышан» и помощь уже в пути. Это позволит снизить вероятность необдуманных действий и деструктивной паники.
Один из главных трендов развития системы КОСПАС-САРСАТ — переход от низкоорбитальных спутников к спутникам на средней орбите — потребовал изыскания новых подходов к созданию наземных станций, которые должны обеспечивать точность и оперативность данных не хуже, чем для низкоорбитальной системы. Для решения этих задач наземная аппаратура, создаваемая специалистами РКС, комплектуется инновационными активными фазированными антенными решетками для приема сигнала с нескольких космических аппаратов одновременно. Станции смогут обрабатывать сигналы аварийных радиобуев, ретранслируемые спутниками навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou.
Российские специалисты совместно с западными коллегами также работают над созданием новых типов радиомаяков КОСПАС-САРСАТ, в том числе радиомаяков второго поколения и радиомаяков, соответствующих новым требованиям Международной организации по гражданской авиации (ИКАО) к операторам воздушных судов по реагированию на потенциальные аварии в полете, участвуют в международных испытаниях системы.
Включение в состав холдинга РКС в начале 2022 года Ярославского радиозавода (ЯРЗ), на котором серийно выпускаются радиомаяки для КОСПАС-САРСАТ, позволяет сформировать полный цикл разработки, изготовления и поддержки эксплуатации всего спектра изделий для этой международной программы.
Главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей Федосеев: «В планах РКС — наращивание производства аппаратуры поиска и спасания для новых отечественных спутников ГЛОНАСС, завершение создания соответствующей наземной инфраструктуры, создание ,,национального технического оператора" российского сегмента, занимающегося в том числе регламентными процедурами ввода и сопровождения создаваемых в России элементов в систему КОСПАС-САРСАТ, а также расширение спектра производимых радиомаяков».
Российскую Федерацию в Совете Международной программы КОСПАС-САРСАТ представляет ФГУП «Морсвязьспутник» (подведомственная организация Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации). Предприятие также выполняет функции оператора наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в России и обеспечивает эксплуатацию станций приема и обработки информации в Находке и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ) системы КОСПАС-САРСАТ в Москве.
МКВЦ «Морсвязьспутника» — один из шести узловых координационных центров КОСПАС-САРСАТ и узловой координационный центр в Восточном регионе распределения аварийных данных. Он осуществляет передачу данных о бедствии в региональные центры Индии и Пакистана, а также точки контакта для поиска и спасания Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии и Монголии. В функции Центра также входит ведение национальной базы данных аварийных радиобуев и радиомаяков 406 МГц КОСПАС-САРСАТ.
Генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников: «В 2021 году ,,Морсвязьспутник" провел модернизацию оборудования МКВЦ для обеспечения совместной обработки аварийных данных низкоорбитальных, геостационарных и среднеорбитальных космических аппаратов КОСПАС-САРСАТ. По государственной программе Российской Федерации ,,Развитие транспортной системы" ведутся работы по реконструкции технических средств российской части наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в Находке и Москве. Система КОСПАС-САРСАТ находится в эксплуатации 40 лет и остается одним из самых успешных международных гуманитарных проектов в области использования космоса для спасения терпящих бедствие людей».
 
Из истории КОСПАС-САРСАТ
Через несколько дней после окончания испытаний «КОСПАС-1» 10 сентября 1982 года была проведена первая успешная международная поисково-спасательная операция с использованием данных, полученных от этого спутника.
Самолет Cessna-172 потерпел катастрофу в удаленном районе в горах Британской Колумбии в Канаде. Пилоты Джонатан Зиглхэйм и Гэри Ван Эмелсворт, а также их пассажир Джордж Химскерк выжили, однако получили серьезные травмы. Тем не менее они смогли активировать радиомаяк 121.5 МГц. Сигнал был успешно ретранслирован спутником «КОСПАС-1» и принят экспериментальной канадской наземной станцией вблизи Оттавы. Место аварии было определено с точностью в 22 км, что соответствовало требованиям КОСПАС-САРСАТ для радиобуев частоты 121,5 МГц. Уже на следующий день было обнаружено место крушения. Сброшенные на парашютах медики оказали помощь раненым, которые затем были эвакуированы вертолетом.
 
КОСПАС-САРСАТ в цифрах
С 1982 года благодаря КОСПАС-САРСАТ в мире было спасено более 53 тысяч человек, из них более 3 тысяч граждан Российской Федерации и стран бывшего СССР.
Ежегодно благодаря КОСПАС-САРСАТ спасают более двух тысяч человек.
В базе данных МКВЦ ФГУП «Морсвязьспутник» зарегистрировано 40925 аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ, из них — 11546 морских, 19467 авиационных, 9912 персональных.
Всего в мире эксплуатируется более 1 млн 900 тысяч радиобуев и радиомаяков 406 МГц КОСПАС-САРСАТ различного назначения
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: АниКей от 30.06.2022 07:04:542020 - Состоялось открытие Ржевского мемориала Советскому солдату. Мемориал создан исключительно на народные пожертвования. Скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин.
Раньше всех. Ну почти.
❗️Банк России 30 июня 2022 года вводит в обращение модернизированную банкноту номиналом 100 рублей выпуска 2022 года, сообщает ЦБ РФ.

Модернизированная банкнота выполнена в современном дизайне и содержит усиленный защитный комплекс, аналогичный 200-рублевой купюре. Банк России использует в оформлении модернизированных банкнот достопримечательности федеральных округов. Выпускаемая сторублевая банкнота посвящена Москве и Центральному федеральному округу. Основное изображение лицевой стороны — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. На оборотной стороне — Ржевский мемориал Советскому Солдату.
97.3K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: АниКей от 30.06.2022 07:04:542020 - Состоялось открытие Ржевского мемориала Советскому солдату. Мемориал создан исключительно на народные пожертвования. Скульптор Андрей Коробцов, архитектор Константин Фомин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

aaa


АниКей

nauka.tass.ru

Астероиды, кометы и метеороиды: чем отличаются малые тела Солнечной системы



30 июня, в Международный день астероида, ООН призывает обратить внимание на потенциальную опасность столкновения Земли с астероидами. В случае возникновения глобальной угрозы важно оперативно обмениваться информацией и принимать соответствующие меры.
Объекты, сближающиеся с Землей, представляют собой достаточно большую угрозу для нашей планеты. Так, если космическая пыль и микрометеороиды непрерывно сгорают в атмосфере Земли или выпадают на ее поверхность в виде небольших частиц, то крупные объекты, такие как, например, Челябинский метеорит, могут вызывать серьезные разрушения. Столкновение может иметь и самые серьезные последствия — вплоть до уничтожения цивилизации.
Самые крупные (и самые опасные для Земли) гости из космоса — астероиды и кометы. Современная наука считает, что строгого деления между ними нет, поскольку постоянно обнаруживаются объекты, у которых есть признаки сразу и того и другого малого космического тела.
Что такое болид, чем отличается метеор от метеорита и как часто астероиды грозят человечеству глобальной катастрофой — в инфографике ТАСС.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

30.06.2022 День Астероида Сегодня отмечается День астероида. Именно 30 июня 1908 года нашу планету посетил так называемый Тунгусский метеорит, а в 2016 году эта дата была закреплена на Генеральной Ассамблее ООН.

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Астероид
30.06.2022 16:17
День Астероида
Сегодня отмечается День астероида. Именно 30 июня 1908 года нашу планету посетил так называемый Тунгусский метеорит, а в 2016 году эта дата была закреплена на Генеральной Ассамблее ООН.
И если метеороиды посещают нашу планету регулярно, как правило, не причиняя вреда, то более крупные метеориты грозят человечеству неприятными последствиями: ещё свежи в памяти воспоминания о падении на Землю Челябинского метеорита. О Тунгусском феномене споры в научной среде не утихают до сих пор, ведь пришелец из космоса взорвался вблизи поверхности Земли, не оставив кратера, но бесспорно одно: если бы сопоставимый по мощности с ядерным взрыв произошёл не над лесами, уничтожив более 2000 квадратных километров тайги, а над крупным городом, последствия были бы катастрофичными.
К счастью, крупные тела из космоса достигают нашей планеты лишь раз в несколько миллионов лет, и сегодняшние технологии позволяют заранее подготовиться к встрече с незваным гостем. Пока специалисты обсуждают и прорабатывают методы воздействия на потенциально опасный астероид или метеорит до того, как он достигнет опасной близости с нашей планетой, в Роскосмосе ведут работу по созданию системы предупреждения о приближении астероидов и комет.
В январе 2022 года генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин утвердил разработанную в АО «ЦНИИмаш» Концепцию создания системы «Млечный путь» на период 2022-2025 годов и на перспективу до 2035 года. Одним из ключевых отличий «Млечного пути» от существующей Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве станет возможность мониторинга астероидно-кометной опасности. Реализация этого масштабного проекта, в котором планируется задействовать около 20 предприятий, позволит усилить и расширить имеющийся наземный сегмент систем наблюдения и развернуть группировку космических аппаратов для контроля небесных тел различного размера, двигающихся в сторону Земли.
Предупреждён — значит вооружён!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

gornovosti.ru

Тунгусский метеорит: основные версии происшествия
Анастасия МининаОпубликовано


Ровно 114 лет назад, 30 июня 1908 года, произошло самое странное в современной истории событие, имеющее отношение к изучению космоса. В этот день жители Сибири наблюдали падение на Землю космического тела, аналогичного которому не наблюдали воочию никогда. Споры о том, что же случилось тогда в небе над эвенкийской тайгой, не утихают до сих пор.

Спойлер
Хронология и факты
Около 7 часов утра жители огромной территории Сибири от реки Лены в Якутии до Урала в течение нескольких минут наблюдали в небе огромный огненный шар, который светился ярче солнца. Шар медленно двигался в направлении с юго-востока на северо-запад. Примерно в 7 часов 15 минут шар превратился в огненный столб цилиндрической формы, затем раздался мощный взрыв.
image description
Неизвестный объект упал в незаселенную тайгу примерно в 60 км от эвенкийского поселка Ванавара. В течение ХХ века и по сей день место падения тунгусского объекта посетили сотни российских и иностранных экспедиций. Ими были установлены следующие факты:
  • мощность взрыва составила порядка 40 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что соответствует взрыву одной водородной или нескольких ядерных бомб;
  • в результате взрыва симметрично (вывал в форме бабочки) повалены огромные сосны на площади 2200 квадратных километров;
image description
  • в радиусе поражения погибли все звери и птицы;
  • звук взрыва был слышен на территории 1000 км в диаметре;
  • в жилых домах в радиусе 200 км выбило двери и окна;
  • в течение нескольких ночей после взрыва на территории от Центральной Сибири до Великобритании наблюдались белые ночи, необычное свечение неба, перламутровые облака. Ночи оставались светлыми, постепенно тускнея, до конца августа;
  • ударная волна дважды обогнула земной шар и была зафиксирована обсерваториями по всему миру;
  • река Огния, на которую пришлось основное воздействие взрыва, оказалась запружена огромными мегалитами скальных пород и превратилась в пруд;
  • после взрыва зафиксирована одна из сильнейших за историю наблюдений магнитных бурь, продолжавшаяся пять часов;
  • некоторые найденные впоследствии каменные объекты на территории взрыва сохраняют повышенный радиационный фон;
  • магнитуда землетрясения после взрыва составила 5 баллов в эпицентре.
Основные гипотезы
image description
К сегодняшнему дню существует порядка 100 гипотез, в том числе самых фантастических. Однако ни одна из них не считается основной.
Метеорит
Самая популярная теория – падение на Землю сверхпрочного, предположительно железного, метеорита. Ученые вычислили, что долгий пролет космического гостя над Землей говорит о том, что объект вошел в земную атмосферу по касательной, примерно на уровне 7–9 градусов. Возможно, он даже пролетел мимо нашей планеты, а на Землю упали небольшие обломки.
Также вероятно, что метеорит взорвался в воздухе примерно на высоте 10 км от поверхности, поэтому в тайге нет глубокого кратера. В то же время, соответствовать мощности взрыва мог метеорит весом не менее 4 тысяч тонн. А такой объект неминуемо оставил бы огромный кратер. Однако ни одной экспедиции не удалось обнаружить ни одного обломка. Все найденные на месте образцы вполне могли быть земного происхождения.
Ледяная комета
В этой связи более вероятной выглядела версия о том, что тунгусский гость был на самом деле ледяной кометой. В этом случае, даже если она была огромных размеров, лед просто растаял в атмосфере, поэтому на земле следов и нет.
Тесла
Одна из самых любопытных гипотез. Знаменитый американский физик Никола Тесла за полгода до события начал эксперимент в помощь арктическому исследователю и путешественнику Роберту Пири. Тот собирался в экспедицию в условиях полярной ночи, и Тесла пообещал ему «осветить дорогу к Северному полюсу». Сохранились свидетельства, что физик запрашивал в библиотеке Конгресса карты наименее заселенных территорий Сибири. Накануне падения метеорита Тесла проводил опыт «по передаче энергии по воздуху». Однако впоследствии ученый не подтвердил эту гипотезу, хотя и ни разу не опроверг.
image description
Космический корабль
Гипотеза инопланетного вторжения стала популярна у советских исследователей с середины ХХ века. Якобы космический корабль потерпел катастрофу и бесследно разрушился над землей. Как вариант – все же приземлился, но потом экипаж устранил поломку и улетел. В пользу этой версии говорит только оставшийся слабый радиационный фон.
Шаровая молния
Еще одна «электрическая» теория: взрыв суперогромной шаровой молнии или же столкновение нескольких таких молний. Эта теория стала популярной в 80-х годах. Здесь все сходится: и отсутствие кратера, и мощность взрыва, и магнитная буря, и свечение облаков, и характер повреждений деревьев и окружающего пространства. Не сходится только одно: никто пока не видел таких шаровых молний.
Взрыв подземного газа
В 60–70 годы геологи открыли под огромной территорией от Иркутской области на юге до Северного Ледовитого океана огромную нефтегазоносную провинцию. Поэтому версия выхода на поверхность большого количества метана и его подрыв, допустим, от молнии выглядела естественной. Более того, такие случаи в науке описаны и вообще не редкость. Газ легче воздуха, поэтому, вырываясь из земных недр на поверхность, распространяется шлейфами. Подрыв такого шлейфа вполне мог выглядеть как «цилиндрический огненный столб». Проблема версии только в том, что все ранее наблюдаемые случаи такого поведения газа были локальными и не приводили к существенным разрушениям.
Извержение вулкана
[свернуть]

image description
Исследователь Леонид Кулик, наверное, более других уделивший внимание тунгусскому феномену, внимательно изучил место катастрофы и предположил, что современный восток Эвенкии – это жерло огромного палеовулкана. Несколько десятилетий спустя уже другие ученые доказали правоту Кулика. По размерам этот вулкан не уступает современному Йеллоустоуну, однако потух несколько десятков миллионов лет назад. Но кто знает? Говорят, однажды и холостое ружье стреляет. Может, это и правда был последний залп потухшего вулкана?
Фото: из архивов экспедиций разных лет
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vm.ru

«Вернемся в Луганск»: группа «Земляне» — о встречах с солдатами, новой музыке и секрете вечной популярности
Дарья Завгородняя


Легендарная рок-группа «Земляне» воссоединилась и готовится к юбилейному сольному концерту в честь 45-летия коллектива. А недавно выступала с гастролями в Луганске, чтобы поддержать российских солдат и мирных жителей. После гастролей участники коллектива — музыкант и бизнесмен Владимир Киселев и композитор и гитарист Игорь Романов — рассказали «Вечерке», почему решили возродить «Землян» и в чем секрет популярности группы на протяжении десятилетий.
Спойлер
— Владимир, Игорь, что стало причиной воссоединения группы?
— Игорь Романов (И.Р.): Идея, естественно, пришла Владимиру Киселеву — он всегда был вдохновителем этого дела. И как в 1978 году нас, молодых выпускников Училища Римского-Корсакова, он пригласил создать новую группу, которая впоследствии стала называться «Землянами», так и сейчас.
Владимир Киселев (В.К.): Просто пришло время. Тем более нам уже по многу лет, и если не сейчас, то когда?
— В чем секрет вашей неувядающей популярности?
— В.К.: А как может быть по-другому? Не одно поколение выросло на наших песнях. Людей невозможно насильно заставить ходить на концерт. Если они идут, их полный зал. В чем тут вопрос? Это надо спросить у зрителей, за что они нас так любят. Зрителя обмануть невозможно! А секрет на самом деле прост. Все песни идут от души. Мы проживаем каждую композицию, и написаны они душой. Надо быть искренними, и люди к вам потянутся. Знаете, есть песни модные, а есть вечные. Вот наш материал, он вечный. Его пели тогда и поют сейчас, несмотря на стремительно меняющийся мир. Мы счастливые люди.
— В группе «Земляне» было много музыкантов, каков сейчас состав?
— В.К.: У истоков группы стояли я и Игорь. Основные песни и аранжировки тоже написали мы. Любая группа — это живой организм, который иногда изнашивается. Все меняется, на смену одним приходят другие. Неизменны название коллектива, его руководитель и качество музыкального материала, музыкальный стиль. «Земляне» как тогда, так и сейчас — это состояние души в первую очередь. Все музыканты коллектива взрослые и состоявшиеся люди и музыканты, и конечно, у всех есть свои истории за плечами, все работали в тех или иных коллективах.
И у нас в группе никогда не было и нет случайных людей. Нельзя просто хорошо знать материал и играть его. Надо быть Землянином! Этим надо жить! На песнях этого коллектива многие учились, познавали азы музыкальной культуры. Нам подражали, профессионализму, умению держаться на сцене. Ведь сегодня на сцене так никто не держится, с таким чисто «Земляновским» достоинством. А стиль одежды группы? А оборудование, с которым группа выступала? Это же был просто «космос». И сейчас «Земляне» 1980-х — эталон качества.
— Почему сегодня в музыке нет таких мегапопулярных песен на века, какими были ваши?
— И.Р.: Вопрос сложный, популярность песни зависит от того, принимает ли ее зритель. Поет ли он ее. Современное навязывание слабо работает. Если песня везде звучит, значит, это модно. А важнее, чтобы песню услышали и стали передавать, как говорится, из уст в уста. Молодежь выбирает модное сегодняшнее, а в процессе взросления понимает, что есть и другие, вечные песни. И вот они — плюс к нашим поклонникам.
  «Вернемся в Луганск»: группа «Земляне» — о встречах с солдатами, новой музыке и секрете вечной популярности
Фото: Пресс-служба Русской медиагруппы
— Вам не обидно, что слушатель, особенно молодой, помнит только песню «Трава у дома»?
— В.К.: Вы не правы! Может, вы знаете только одну эту песню? «Красный конь», «Путь домой», «Взлетная полоса», «Поверь в мечту» — и еще много, очень много. Свидетели популярности наших песен — наши зрители. Они поют песни в зале, помогают нам. И, как ни покажется вам странным, они просят исполнить ту или иную песню из нового материала. Например, песню «Глобус» в Вологде зрители пели громче нас!
— Будут ли новые песни? Планируете ли привлекать молодую капризную аудиторию?
— В.К.: Конечно, будут! Но гнаться за капризами и переменчивым настроением молодежи мы не будем. И никогда этого не делали. Для каждой песни есть свой слушатель и свое время. А наши песни вне моды и времени.
— Как вы считаете, нужно ли помогать молодым талантам?
— В.К.: Мы все когда-то были молодыми. Помогать как? Это тоже немаловажный вопрос. Если есть талант, то он и сам найдет себе дорожку. Может, не сразу. А если вы про то, чтобы продвигать за них, то это неправильно.
— Как вы относитесь к тому, что нашим артистам сегодня запрещают въезд в другие страны?
— И. Р.: Сочувствуем, но в большей степени — зрителям, которые не смогут увидеть и услышать своих любимых исполнителей. Для артистов любые ограничения — это всегда и новые возможности. Как говорится, что ни делается, все к лучшему. Не состоялись гастроли за границей — можно организовать российское турне, посетить новые города, или снять новый клип, или заняться записью нового альбома. Тем более что все это не навсегда. Рано или поздно все изменится, мы в этом уверены.
— Многие артисты выступают в госпиталях перед бойцами, которые были ранены в спецоперации на Украине.
— И.Р.: И мы среди этих музыкантов. Еще в феврале 2014 года мы впервые приехали в Крым, проехали все военные части, все блокпосты, были в госпиталях. Совсем недавно были в Луганске и там выступали в военном госпитале. С нами были Елена Север, Юрий и Владимир Киселевы, группа «Санкт-Петербург», Маша Вебер. Сейчас снова собираемся в аналогичную поездку, скоро расскажем об этом.
Наше глубокое убеждение, что для этих ребят в госпиталях важнее всего личное общение, личное внимание. Им нужно чувствовать, что они не одиноки, что мы с ними, что мы ими гордимся.
— Что бы вы сказали артистам, уехавшим за рубеж?
— В.К.: Вряд ли есть смысл кому-то что-то говорить. Каждый делает выбор в соответствии со своими обстоятельствами, убеждениями. На наш взгляд, сейчас жизнь во многом расставляет все по местам. Для нас главное, что мы здесь, со своей родной и великой страной, которую мы любим и которой гордимся. И это не громкие слова, это наша жизнь.
  «Вернемся в Луганск»: группа «Земляне» — о встречах с солдатами, новой музыке и секрете вечной популярности
Фото: Пресс-служба Русской медиагруппы
ДОСЬЕ
В самом известном звездном составе группа «Земляне» собралась в 1978 году. У истоков его стояли администратор Андрей Большев и ударник группы «Апрель» Владимир Киселев. Друзья пригласили петербургских исполнителей рока Игоря Романова, Бориса Аксенова, Юрия Ильченко и Виктора Кудрявцева. Они и образовали костяк коллектива.
Спецзаказ на века
Песня «Трава у дома» стала хитом, который поют до сих пор, а Роскосмос признал композицию гимном российской космической отрасли. Согласно опросу ВЦИОМ, почти половина россиян ассоциируют именно с этой песней российскую космонавтику. «Это был спецзаказ ко Дню космонавтики, — рассказал «МВ» Владимир Киселев. — В 1983 году у нас было по три–четыре концерта в день, и отвлекаться на что-то не было времени. «Траву у дома» мы сделали за три–четыре дня во время репетиций сборной программы в «Олимпийском». Это был для нас более свободный период. А уже в Алма-Ате на «Песне года» записали композицию».
Воссоединение
Осенью прошлого года появились новости о воссоединении легендарного состава: вернулись вокалист Игорь Романов, Владимир Киселев. В честь возвращения из космоса экипажа МКС с Юлией Пересильд и Климом Шипенко в эфире Первого канала с концертной площадки на ВДНХ возле ракеты «Восток» «Земляне» исполнили хит «Трава у дома».
Подражатели
В 2000-х с гастролями по бывшему СССР разъезжали несколько коллективов под маркой «Землян». Судебные тяжбы длились долго, с переменным успехом. Сегодня группа «Земляне» отвоевала свой бренд. «Пользуясь прорехами в законодательстве, к сожалению, появилось столько детей лейтенанта Шмидта, которые причисляли себя к «Землянам», что мы уже сбились со счета, кто же с нами играл на самом деле. Некоторые выходили один раз и потом долго гастролировали с нашим названием. Некоторые люди решили долго не думать, чем бы им заняться, а пошли самым простым, на их взгляд, путем. Выступают как «Земляне», солисты, экс-солисты. Это бред», — рассказали музыканты «МВ».
Пьер Карден не устоял
В конце 1980-х «Земляне» дали несколько концертов в театре Пьера Кардена в Париже. Творчество группы произвело сильное впечатление на знаменитого кутюрье.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

СОЛОВЬЁВ
Forwarded from Юлия Витязева 🇷🇺
Ох! Группа «Земляне» перевела больнице в Горловке 8 миллионов рублей!
Спасибо, ребята! Вы просто космос!

Все подробности позже. Надеюсь, смогу связаться с кем-то из ребят!
64.2K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
☄️ Сегодня отмечается День астероида. 30 июня 1908 г. планету посетил Тунгусский метеорит, а в 2016-м эта дата была закреплена на Генеральной Ассамблее ООН.

И если метеороиды посещают нашу планету регулярно, как правило, не причиняя вреда, то более крупные метеориты грозят человечеству неприятными последствиями: ещё свежи в памяти воспоминания о падении Челябинского метеорита.

В январе Дмитрий Рогозин утвердил разработанную в ЦНИИмаш Концепцию создания системы «Млечный путь» на  2022-2025 гг. и на перспективу до 2035 года.

Одним из ключевых отличий «Млечного пути» от существующей Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве станет возможность мониторинга астероидно-кометной опасности. Реализация этого масштабного проекта позволит усилить и расширить имеющийся наземный сегмент систем наблюдения и развернуть группировку космических аппаратов для контроля небесных тел различного размера, двигающихся в сторону Земли.

Предупреждён — значит вооружён ❗️
5.6K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

В честь Тунгусского взрыва: как 30 июня стало Днём Астероида



В честь Тунгусского взрыва: как 30 июня стало Днём Астероида height=1200px width=1200px
114 лет назад, 30 июня 1908 года примерно в 07:15 утра по местному времени над бассейном реки Подкаменная Тунгуска (примерно 1000 км к северу от Иркутска) взорвалось внеземное тело. Предположительно кометного происхождения. За несколько минут до взрыва над большей частью территории Восточной Сибири был виден яркий огненный болид, двигающийся с юго-востока на северо-запад. След от него в воздухе сохранялся ещё несколько часов. Очевидцы рассказывали, что на небе зажглось второе Солнце.
Мощность воздушного взрыва на высоте 7—10 км в тротиловом эквиваленте оценивается сегодня в 10—40 мегатонн (для сравнения, мощность взрыва Челябинского метеорита в 2013 г. РАН оценила в 0,1—0,2 мегатонны). Однако отсутствие ударного кратера и каких-то значимых остатков метеорита породило множество гипотез о его природе. Собственно правильнее событие называть Тунгусский феномен или взрыв, потому что метеорит так и не был найден.
В 2020 г. учёные СФУ, МФТИ и ФИАН создали математическую модель Тунгусского взрыва, согласно которой размеры железного тела при подобном воздушном взрыве могли составлять 100—200 м. Хорошо, что оно взорвалось в воздухе, иначе при столкновении с Землёй катастрофа минимум регионального масштаба была бы неизбежна. И так взрывную волну зафиксировали сейсмографы во всё мире, а деревья повалило на территории площадью более 2100 км2 (это чуть меньше территории Москвы в новых границах).
Таким образом, тунгусский метеорит стал одним из самых крупных небесных тел, упавших/взорвавшихся на Земле за всю историю наблюдений. Это крайне редкое (к счастью для всех нас) явление. Учёные оценивают вероятность столкновения с Землёй космических объектов диаметром более 140 м как один раз в несколько тысяч лет. Поэтому в 2016 г. 30 июня было задекларировано Генеральной Ассамблеей ООН как День Астероида.
Отметим, что в январе 2022 г. глава Роскосмоса утвердил разработанную в ЦНИИмаш концепцию создания системы «Млечный путь» — информационно-аналитического обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве на 2022—2025 гг. и на перспективу до 2035 года. Её отличие от существующей системы АСПОС ОКП будет заключаться как раз в способности обнаруживать астероидно-кометнную опасность. Потенциально опасные космические объекты размером более 140 м она сможет видеть за двое суток до их максимального сближения с Землёй.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

Уроки трагедии «Союза-11»: техника безопасности, написанная кровью



Уроки трагедии «Союза-11»: техника безопасности, написанная кровью height=1200px width=1200px
Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев — имена советских космонавтов, которые доказали возможность продолжительного пребывания человека вне Земли, открыли новую страницу в истории пилотируемой космонавтики, но так и не вернулись домой.
Полёт экипажа корабля «Союз-11» начался 6 июня и трагически закончился 30 июня 1971 года.
Старт, выход на орбиту, сближение и стыковка со станцией «Салют-1» — штатно. 7 июня экипаж приступил к расконсервации станции и работе на орбите. За 23 дня космонавты выполнили программу экспедиции: большой объем научно-технических, медико-биологических и астрофизических исследований.
29 июня Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев готовились к возвращению на Землю. Но во время посадки, на высоте 150 км произошла разгерметизация корабля. В спускаемом аппарате открылся вентиляционный клапан. За несколько десятков секунд давление в капсуле упало. Из-за декомпрессии у космонавтов закипела кровь, лопнули барабанные перепонки. 30 июня экипаж найден без признаков жизни.
После катастрофы космические полёты были прекращены на два года, корабль «Союз» модифицирован, количество космонавтов в корабле сократилось с троих до двоих, а в каждый полёт они стали летать в спасательных скафандрах.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея



От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Рождённый на сломе эпохи
На пороге Первой мировой войны в Российской империи на территории современной Польши 30 июня 1914 года родился Владимир Николаевич Челомей. Получил образование в сфере авиации он прочно связал свою жизнь с ракетной техникой. На окраине Москвы есть музей НПО Машиностроения, где можно увидеть практически все созданные под руководством Челомея изделия и даже подняться внутрь боевой космической станции «Алмаз».
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Среди корпоративных музеев, связанных с космосом, НПО Машиностроения не на самом заметном месте. АО «ВПК «НПО машиностроения» не входит в Роскосмос, а у не заставшего СССР человека машиностроение вряд ли ассоциируется с космосом. Но мы добрались в местный музей и были приятно удивлены.
От крылатых ракет в космос
Обычно историю разработки ракет начинают с «Фау-2» или даже более ранних ракет Королёва, которые «выросли» в семейство Р-7. Но в НПО Машиностроения свои герои.
В 1944 году Владимир Челомей возглавил Союзное ОКБ (опытно-конструкторское бюро) № 51. Оно росло и развивалось, превратившись в итоге НПО «Машиностроения». А после войны первой специализацией стали крылатые ракеты по следам изучения немецких «Фау-1». В итоге они выросли в современные «Ониксы» и «Цирконы», которые разработаны для поражения морских и наземных целей с кораблей и самолётов.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Давайте ближе к космосу. В 1967 году была сдана на боевое дежурство межконтинентальная баллистическая ракета УР-100, работающая на НДМГ (гептиле) и амиле. Эти жидкие компоненты ядовиты, зато не требуют глубокого охлаждения. Однажды заправленная ими ракета может быть установлена в шахте, годами ожидая команды на взлёт. УР-100 стала одной из основных боевых ракет СССР шахтного базирования.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
На тех же высококипящих компонентах была разработана УР-500, ставшая известной нам тяжёлой ракетой космического назначения «Протон». Из удивительного в музее есть макет модификации УР-500МК под кислород-керосиновые двигатели Кузнецова. По утверждению экскурсовода (ранее работавшего с УР-100) именно эта модификация легка в основу создания «Ангара». Также в ОКБ-52 (цифры правильные, ОБК-51 жило и развивалось) Челомея создавали ракетно-космическую технику, которую должны были доставить на орбиту «Протоны»: боевая орбитальная станция «Алмаз», ТКС (транспортный корабль снабжения), радиолокационные спутники с ядерной энергетической установкой («Зевс» не на пустом месте появился!) и даже спутники-убийцы.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Как сделать правильный музей
Музей НПО Машиностроения скромно выглядит на фото, но автор считает его шикарным. Он компактный, но содержит модели большинство продукции, созданной предприятием Челомея в разные годы. Крылатые ракеты можно потрогать руками, а в орбитальную станцию Алмаз можно даже залезть. Когда смотришь на экспонаты, так и представляешь раскрывающиеся шахту, короткие команды подготовки к запуску, «миномётный» старт ракеты и исчезновение в небе носителя на огромной скорости.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Очень много важных для советской и мировой космонавтики образцов: первые ракетопланы, тяжелая УР-500К «Протон», сверхтяжелая УР-700, которая, увы, так и не была реализована. Увидеть все это своими глазами многократно нагляднее, чем прочитать в книге или посмотреть в сети.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Сразу скажу, что экскурсовод явно испытывает глубокую симпатию к основателю, Владимиру Челомею. Но не сваливается в восхваления и старается здраво описать отношения и с Сергеем Королёвым, и с Михаилом Янгелем, и даже с Дмитрием Устиновым. Хотя и обвиняет последнего, что он фактически забрал многие разработки Челомея и передал его конкурентам. Очень по-человечески получилось.
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
Pro космос благодарит за организацию экскурсии паблик «Космопилигримы», Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России (МОРО СоюзМаш).
От «Фау-1» до «Протона» и «Алмаза»: 108 лет со дня рождения конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея height=1200px width=1200px
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

65 лет началу космической гонки: как Международный геофизический год привёл к запуску «Спутника»⁠⁠



65 лет началу космической гонки: как Международный геофизический год привёл к запуску «Спутника»⁠⁠ height=1200px width=1200px
Международный геофизический год (МГГ) начался 1 июля 1957 года и продлился до 31 декабря 1958 года. МГГ стал самым значительным международным научным событием в области геофизических наук в ХХ веке. Это был крупнейший международный эксперимент, в котором приняли участие около 300 000 учёных из 67 стран мира. Впервые была организована хорошо спланированная деятельность национальных и международных комитетов.
Глобальные проекты учёных
Идею глобального международного исследования Земли впервые высказал австрийский геофизик Карл Вейпрехт в 1875 году. После участия в арктической экспедиции 1871 года Вейпрехт понял бесперспективность отдельных случайных экспедиций. Призыв Вейпрехта к действию привел к сотрудничеству ученых разных стран для организации Первого Международного полярного года, направленного на изучение геофизических процессов в северных широтах. Первый Международный полярный год (МПГ) длился с августа 1882 г. по август 1883 г. В его программу входили изучение погоды в высоких широтах севера, движения дрейфующих льдов, изучение геомагнитных явлений и полярных сияний.
Второй Международный полярный год был организован 50 лет спустя — он длился с августа 1932 по сентябрь 1933 года в период низкой солнечной активности. Результаты этого исследования представляли значительный интерес для их сопоставления с данными активного солнечного периода Первого МПГ. Второй МПГ собрал ученых из 44 стран. Программа Второго МПГ была разработана Комиссией Международного полярного года, состоявшей из представителей 10 стран. Председателем комиссии стал известный датский магнетолог Дан Барфод Ла Кур. Советский Союз представлял академик Александр Павлович Карпинский.
Прошло 25 лет со времени проведения Второго Международного полярного года. Возникла потребность в новых данных по планетарной геофизике. Новые средства и методы исследования, такие как радар, ракеты, радиоактивные изотопы, электронные вычислительные машины, системы телеметрии и радиотелескопы, открыли перед учеными беспрецедентные возможности. Кроме того, результаты экспериментов Первого и Второго МПГ в северных широтах показали необходимость комплексных международных исследований на всей планете.
Международный геофизический год
Период МГГ с 1 июля 1957 г. по 31 декабря 1958 г. был впоследствии продлен по инициативе советских ученых до конца 1959 г. под названием Международного геофизического сотрудничества, что позволило совместить его с максимумом солнечной активности.
При работах по МГГ:
— создана постоянно действующая Советская Антарктическая экспедиция:
— обнаружены радиационные пояса Земли;
— открыты океанские подводные хребты;
— совершены открытия в области тектоники плит;
— проведены комплексные исследования по горной гидрологии, гляциологии и мерзлотоведению на Тянь-Шаньской физико-географической станции.
А самое главное — то, что дало толчок к исследованию космоса — запущены искусственные спутники Земли:
— «Спутник-1», «Спутник-2» и «Спутник-3» со стороны СССР;
— и «Эксплорер-1», «Авангард-1», «Эксплорер-3» и «Эксплорер-4» со стороны США.
Источник
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

СОЛОВЬЁВ
Forwarded from 

1 июля в нашей стране неофициально отмечают День ветеранов боевых действий.

Поздравляю всех тех, кто ветераном был и тех кто им скоро станет официально.

С праздником нас, ветераны!
100.4K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nvo.ng.ru

«Цикады» морской безопасности /
"НВО"


Схема функционирования системы КОСПАС-САРСАТ. Графика wikipedia.org
Разработка бортового радиокомплекса поиска и спасания нового поколения, запуск интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в систему КОСПАС-САРСАТ и начало создания сети наземных станций приема сигналов на борту среднеорбитальных навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou - основные наработки холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), которыми компания встречает 40-ю годовщину успешного запуска отечественного космического аппарата «КОСПАС-1». Выведенный на орбиту 30 июня 1982 года спутник из состава советской навигационной системы «Цикада» с установленной на нем полезной нагрузкой ретрансляции сигналов аварийных радиомаяков, разработанной Научно-исследовательским институтом приборостроения (НИИП, сейчас – РКС), стал первым космическим аппаратом международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.
Значительный вклад в создание бортовой аппаратуры для «КОСПАС-1» внесли сотрудники НИИП: руководители проекта КОСПАС по инженерным вопросам и вопросам системного взаимодействия Юрий Макаров и Владислав Рогальский, специалисты под руководством Юрия Бехтерева, обеспечившие электромагнитную совместимость аппаратуры КОСПАС с навигационной полезной нагрузкой системы «Цикада», команда Евгения Молотова, разработавшая станцию приема и обработки информации от аварийных радиобуев КОСПАС-САРСАТ, программное обеспечение для которой было написано Вячеславом Архангельским и Виленом Крупенем.
Спойлер
Созданная в 1979 году совместными усилиями СССР, США, Канады и Франции Международная программа КОСПАС-САРСАТ сегодня объединяет 45 государств и организаций. Этот гуманитарный проект является частью Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечивает силы поиска и спасания оперативной и точной информацией о потерпевших. По прошествии 40 лет система значительно эволюционировала, объединила несколько космических сегментов, сотни тысяч радиомаяков, десятки наземных станций и координационных центров.
В создании российского сегмента международной системы КОСПАС-САРСАТ участвуют ведущие компании ракетно-космической отрасли – РКС, «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»», «Корпорация ВНИИЭМ», «НПО Лавочкина», НИИ КП, НИИ Радио. Усилиями РКС в международную систему интегрированы и используются по целевому назначению низкоорбитальный спутник «Метеор-М» №2-2, три геостационарных – «Электро-Л» №2, «Электро-Л» №З и «Луч-5А» и ряд наземных станций. В ближайшей перспективе – интеграция спутников высокоэллиптической системы «Арктика-М» и спутников из состава ГЛОНАСС. Холдинг РКС, как и 40 лет назад, является ключевым разработчиком бортовой и наземной аппаратуры поиска и спасания и российским центром компетенций по техническим вопросам развития системы КОСПАС-САРСАТ.
Одна из последних разработок РКС для системы КОСПАС-САРСАТ – бортовой радиокомплекс поиска и спасания нового поколения, устанавливаемый на модернизированные навигационные спутники ГЛОНАСС. К традиционному каналу ретрансляции добавлен канал «обратной связи», благодаря которому терпящие бедствие узнают, что сигнал аварийного радиомаяка «услышан» и помощь уже в пути. Это позволит снизить вероятность необдуманных действий и деструктивной паники.
Один из главных трендов развития системы КОСПАС-САРСАТ – переход от низкоорбитальных спутников к спутникам на средней орбите – потребовал изыскания новых подходов к созданию наземных станций, которые должны обеспечивать точность и оперативность данных не хуже, чем для низкоорбитальной системы. Для решения этих задач наземная аппаратура, создаваемая специалистами РКС, комплектуется инновационными активными фазированными антенными решетками для приема сигнала с нескольких космических аппаратов одновременно. Станции смогут обрабатывать сигналы аварийных радиобуев, ретранслируемые спутниками навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou.
Российские специалисты совместно с западными коллегами также работают над созданием новых типов радиомаяков КОСПАС-САРСАТ, в том числе радиомаяков второго поколения и радиомаяков, соответствующих новым требованиям Международной организации по гражданской авиации (ИКАО) к операторам воздушных судов по реагированию на потенциальные аварии в полете, участвуют в международных испытаниях системы. 
Включение в состав холдинга РКС в начале 2022 года Ярославского радиозавода (ЯРЗ), на котором серийно выпускаются радиомаяки для КОСПАС-САРСАТ, позволяет сформировать полный цикл разработки, изготовления и поддержки эксплуатации всего спектра изделий для этой международной программы.
«В планах РКС – наращивание производства аппаратуры поиска и спасания для новых отечественных спутников ГЛОНАСС, завершение создания соответствующей наземной инфраструктуры, создание «национального технического оператора» российского сегмента, занимающегося в том числе регламентными процедурами ввода и сопровождения создаваемых в России элементов в систему КОСПАС-САРСАТ, а также расширение спектра производимых радиомаяков», - говорит главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей Федосеев.
Российскую Федерацию в Совете Международной программы КОСПАС-САРСАТ представляет ФГУП «Морсвязьспутник» (подведомственная организация Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации). Предприятие также выполняет функции оператора наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в России и обеспечивает эксплуатацию станций приема и обработки информации в Находке и Международного координационно-вычислительного центра (МКВЦ) системы КОСПАС-САРСАТ в Москве. 
МКВЦ «Морсвязьспутника» – один из шести узловых координационных центров КОСПАС-САРСАТ и узловой координационный центр в Восточном регионе распределения аварийных данных. Он осуществляет передачу данных о бедствии в региональные центры Индии и Пакистана, а также точки контакта для поиска и спасания Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии и Монголии. В функции Центра также входит ведение национальной базы данных аварийных радиобуев и радиомаяков 406 МГц КОСПАС-САРСАТ.
«В 2021 году «Морсвязьспутник» провел модернизацию оборудования МКВЦ для обеспечения совместной обработки аварийных данных низкоорбитальных, геостационарных и среднеорбитальных космических аппаратов КОСПАС-САРСАТ. По государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы» ведутся работы по реконструкции технических средств российской части наземного сегмента системы КОСПАС-САРСАТ в Находке и Москве. Система КОСПАС-САРСАТ находится в эксплуатации 40 лет и остается одним из самых успешных международных гуманитарных проектов в области использования космоса для спасения терпящих бедствие людей», - отметил гендиректор ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников.
Из истории КОСПАС-САРСАТ
Через несколько дней после окончания испытаний «КОСПАС-1» 10 сентября 1982 года была проведена первая успешная международная поисково-спасательная операция с использованием данных, полученных от этого спутника. 
Самолет Cessna-172 потерпел катастрофу в удаленном районе в горах Британской Колумбии в Канаде. Пилоты Джонатан Зиглхэйм и Гэри Ван Эмелсворт, а также их пассажир Джордж Химскерк выжили, однако получили серьезные травмы. Тем не менее они смогли активировать радиомаяк 121.5 МГц. Сигнал был успешно ретранслирован спутником «КОСПАС-1» и принят экспериментальной канадской наземной станцией вблизи Оттавы. Место аварии было определено с точностью в 22 км, что соответствовало требованиям КОСПАС-САРСАТ для радиобуев частоты 121,5 МГц. Уже на следующий день было обнаружено место крушения. Сброшенные на парашютах медики оказали помощь раненым, которые затем были эвакуированы вертолетом.
КОСПАС-САРСАТ в цифрах
С 1982 года благодаря КОСПАС-САРСАТ в мире было спасено более 53 тысяч человек, из них более 3 тысяч граждан Российской Федерации и стран бывшего СССР.
Ежегодно благодаря КОСПАС-САРСАТ спасают более двух тысяч человек.
В базе данных МКВЦ ФГУП «Морсвязьспутник» зарегистрировано 40925 аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ, из них – 11546 морских, 19467 авиационных, 9912 персональных.
Всего в мире эксплуатируется более 1 млн 900 тысяч радиобуев и радиомаяков 406 МГц КОСПАС-САРСАТ различного назначения.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!