Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Невесомость на Земле (Странная мысль спросонья )

Автор Алексей Кириенко, 07.06.2020 07:39:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Кириенко

07.06.2020 07:39:36 Последнее редактирование: 07.06.2020 08:05:17 от Алексей Кириенко
В общем я задумался на ночь глядя даже не о невесомости, а том как без привлечения  "лишних сущностей" компенсировать тяготение на тяжелых планетах.
Нет, вещих снов я не увидел, но наутро пришла мне странная мысль.  :o

"А что будет, если на вращающемся в вертикальной плоскости колесе, закрепить подвижную кабину способную перемещаться по ободу колеса в противоположном вращению направлении, но с равной по модулю с ободом линейной скоростью ? " 

По идее получится, что не теряя центробежного импульса  можно заставить его вектор всегда иметь направление противоположное силе тяжести .  А это означает что в внутри кабины можно  создать заметную и стабильную компенсацию  воздействия силы планетарного тяготения в плоть до состояния невесомости .

Вот такая странная шарада получилась . Возможно в этой кривой логике есть дыра размером с дом,  но я ее не увидел . 
Зы
По идее можно и чуть  иначе поступить : прямо на ступице колеса закрепить двигатель и "штангу центрифуги с кабиной"  и тоже запустить их в "противоход с синхронизацией" .
Per aspera ad astra !

Serge V Iz

07.06.2020 08:01:10 #1 Последнее редактирование: 07.06.2020 08:03:14 от Serge V Iz
Если забыть немного о физике, причинах всей этой инертной и гравитационной массы и веса, а взять тупой математический формализм: принцип суперпозиции плюс равенство нулю интеграла действия строго периодического процесса(-ов), то окажется, что в любой подобной конструкции компенсацией за участки нулевого веса будут участки веса увеличившегося.

Надо колесо или трубу по экватору, а проще, собственно, запустить КА.

cross-track

Это хорошая идея! Превратить беличье колесо в тренажер для космонавтов!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Кубик

Цитата: Serge  V Iz от 07.06.2020 08:01:10Если забыть немного о физике, причинах всей этой инертной и гравитационной массы и веса, а взять тупой математический формализм: принцип суперпозиции плюс равенство нулю интеграла действия строго периодического процесса(-ов), то окажется, что в любой подобной конструкции компенсацией за участки нулевого веса будут участки веса увеличившегося.

Надо колесо или трубу по экватору, а проще, собственно, запустить КА.
Что вы бред комментируете?  СтОит на его ЗЫ взглянуть..При чём кабина на штанге будет к колесу - вот и дыра в логике, которую и слепому видно..
И бесы веруют... И - трепещут!

Алексей Кириенко

08.06.2020 10:57:43 #4 Последнее редактирование: 08.06.2020 13:27:37 от Алексей Кириенко
Цитата: Кубик от 07.06.2020 14:20:38При чём кабина на штанге будет к колесу - вот и дыра в логике, которую и слепому видно..
Колесо только для  наглядности и возможно стабилизации, а вообще может быть просто ось на которой установлен двигатель "контрвращения".


Бред в другом !

Кабина по сути СТОИТ на месте .... и зайти в нее можно и снаружи .  То есть если раскрутить это странную систему то для того, что внутри было внутри по идеее будет "компенсация тяготения" но ЧТО БУДЕТ если зайти в нее снаружи ? Брееееед... ;D

Однако  "кривая логика" подсказывает, что пока мы не коснулись капсулы  "компенсация тяготения" не будет распространяется на нас,но как только коснемся начнет.. Ну  или  как вариант "компенсация тяготения" вообще будет распространяется только на раскрученное изначально...
Но это все равно какой-то  бред.

(Вообще разумеется, это изначально скорее шутка юмора и шарада чем реальная идея. На самом деле все импульсы от вращающихся моментов  просто взаимокомпенсируются.
....Но "руки так и чешутся" проверить ...  это же кроме прочего настоящий "железный воздушный шарик" по "кривой логике" выйдет !  ;D ;D ;D  )

Но есть еще более "загадочная" хотя куда более сложная и неудобная штуковина .

Представьте несколько  центрифуг вращающейся рядом в вертикальной плоскости,  кабины которых чуть отстают  одна от другой и если переходить из "отстающей" в следующую можно постоянно держаться "на гребне волны"...

... и если замкнуть путь в круг, то можно перескакивая с одной кабины в другую и держаться в верхней точке  постоянно .


Картинка не очень подходит но рисовать самому эту "суперструктур" как нужно немного лень .
Зы
Чувствую, что и тут есть подвох, но найти его сложнее.
Per aspera ad astra !

Кубик

Цитата: Алексей Кириенко от 08.06.2020 10:57:43
Цитата: undefinedПри чём кабина на штанге будет к колесу - вот и дыра в логике, которую и слепому видно..
Колесо только для  наглядности и возможно стабилизации, а вообще может быть просто ось на которой установлен двигатель "контрвращения".

Бред в другом !

Кабина по сути СТОИТ на месте .... и зайти в нее можно и снаружи . 
И как же она стоит на месте, вращаясь по вертикальной плоскости?  А если не вращается ( штанга  крутится встречно валу "условного колеса") то что это вообще за хрень про некую невесомость?
И бесы веруют... И - трепещут!

Алексей Кириенко

08.06.2020 22:15:28 #6 Последнее редактирование: 08.06.2020 22:44:34 от Алексей Кириенко
Цитата: Кубик от 08.06.2020 19:31:22И как же она стоит на месте, вращаясь по вертикальной плоскости?  А если не вращается ( штанга  крутится встречно валу "условного колеса") то что это вообще за хрень про некую невесомост
1 Я сразу писал, что это "забавная идея-фикс спросонья"
(на истину не претендую) .

2 Суть "кривой логики" как раз в том, что нужно добиться того что-бы вектор центробежной силы был направлен строго вверх причем постоянно.

Самый первый вариант кажется логичным : Представьте аттракцион "Сюрприз" ...
 
... пока люди в верхней точке  точке перебрасывают друг другу допустим  мяч навстречу движению колеса - это мяч  будет "падать вверх" ... (Оставим тонкости вроде силы кориолиса - пусть например  не кидают, а просто достаточно быстро  предают его из рук  в руки )

В этом случае мяч будет постоянно находится  под действием центробежной силы,которая  не просто компенсирует "ускорение свободного падения", а даже превосходит ее .

В идеале некое малое "мото-колесо"  будет катится навстречу движению большого колеса по внутренней стороне его обода  так, что для стороннего наблюдателя будет казаться, что малое "мото-колесо" стоит на месте )   

Возможно собственно 100%-ную "искусственную невесомость"  таким образом получить нельзя, но можно компенсировать 99%-тов  веса...

3 Второй вариант с "центрифугой на колесе вероятно"  работать не будет совсем .   

4 А вот третий хоть, он и самый сложный, мне пока опровергнуть не удалось совсем .
Per aspera ad astra !

cross-track

08.06.2020 23:02:52 #7 Последнее редактирование: 08.06.2020 23:04:38 от cross-track
Центростремительное ускорение появляется вследствие того, что траектория тела искривляется в инерциальном пространстве. Если траектория движущегося тела - прямая линия. или тело неподвижно в инерциальном пространстве, никакого ЦС ускорения не будет. Если тело движется ускоренно вдоль прямой, то ускорение направлено вдоль этой прямой. Если тело движется равномерно вдоль изогнутой линии, то ускорение тоже есть, но оно направлено не вдоль линии, а поперечно,  вдоль радиуса кривизны, и это будет ЦС ускорением. В ваших опытах тело в инерциальном пространстве практически покоится. Откуда тогда взяться ЦС ускорению?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Алексей Кириенко

13.06.2020 14:48:58 #8 Последнее редактирование: 13.06.2020 15:15:17 от Алексей Кириенко
Цитата: cross-track от 08.06.2020 23:02:52В ваших опытах тело в инерциальном пространстве практически покоится. Откуда тогда взяться ЦС ускорению?
Вы совершенно правы!  Но для  "первого варианта" суть слове "практически" то есть центробежная сила будет работать ровно за счет разницы между встречным импульсом и импульсом то вращения.  То есть полностью невесомость не получить но можно подобрать скорость вращения так что бы компенсация вектра  гравитации  происходила с небольшим избытком.
Плюс есть такая штука как чистая инерция: машинка (или пресловутая  "белка в колсе" )в нутрии колеса может сколько угодно долго  двигаться  довольно близко к зениту . Хотя бы потому, что движение внутри обода не совсем  равномерно  и полученный при замедлении  импульс центробежной силы,  будет некоторое время  сохраняться за счет и инерции .(Кхм, звучит все это, все равно очень коряво ...) 
 

 А вот хорошая иллюстрация "третьего" варианта ...

В верхней точке и даже что характерно немного раньше хорошо заметна самая настоящая невесомость  . А что если перескакивать с колеса на колесо ? 😲

Например вентилятор поставить что-бы он немного недоходя   до зенита "сдувал" экспериментатора в следующее колесо- центрифугу  .
(Кстати чтобы чуть продлить невесомость даже в показанном в гифки варианте достаточно  чуть бежать против движения ... хотя потом придется неслабо изворачиваться чтобы не шмякнутся спиной при закономерных "двух Же"  )   
Разумеется "бесконтактное  парение" не получится но можно постоянно чуть компенсировать снижение вертикальной составляющей центробежного  импульса и делать это довольно плавно почти и  незаметно
 
Per aspera ad astra !

Антикосмит

22.06.2020 12:30:28 #9 Последнее редактирование: 22.06.2020 12:35:51 от Антикосмит
Пусть безумная идея, не рубайте сгоряча! (с)

Я тут о другом подумал. Прыжки в длину это тоже орбитальный полет. Насколько изменятся результаты при прыжках по направлению вращения Земли и против? Или всю разницу съест атмосфера?  :-\
Сойдет

Кубик

Цитата: Антикосмит от 22.06.2020 12:30:28Я тут о другом подумал. Прыжки в длину это тоже орбитальный полет. Насколько изменятся результаты при прыжках по направлению вращения Земли и против? Или всю разницу съест атмосфера? 
Чего спужался? Ну, как не сьест - тогда што? Посчитай прибавку +/- в скорости прыжка от вращения  Земли и уход поверхности из-под прыгуна за время полёта..Не нам же считать.. :D
И бесы веруют... И - трепещут!