Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы. 
Использовать стоящие на БД МБР - вскрывать их характеристики.
Использовать снятые с БД - у них гарсрок со всеми продлениями истек - кто даст заключение на запуск?
Старты ЕМНИП из вновь изготовленных ступеней лепили
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) (с) Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Сергей

Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21
Цитата: Сергей от 22.05.2020 10:07:38использование конверсионных ТТ МБР в коммерческих целях сомнительная затея. Неоптимальная развесовка по ступеням,неоптимальное время работы, у современных ТТ получше х-ки.
Самая главная характеристика - цена вывода. А по ней МБР вне конкуренции - потому-что за ракету уже оплачено. Надо платить только за адаптации ПН и стартовые услуги.
Ну, можно и еще ступень добавить, чтобы существенно увеличить массу ПН.
Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы. Денег ему и так госсударство дает.
Димитър, вы сами дали ссылки на статьи Булата. Из них следует, что для того чтобы войти.  на рынок пусковых услуг сверхлегких РН надо иметь стоимость вывода 1 кгс ПН на НОО высотой 200 км 10-12 тыс.$/кгс. У Старта-1 с учетом снижения покупательной способности $ с 2006 г. по 2019 год в 1,27 раза аналогичный параметр составляет 25,4 тыс.$/кгс. И это при том , что в наличии были и МБР, и двигатель 4-ой ступени. Сейчас надо потратиться: а) на разработку,изготовление,  отработку двигателя 4-ой ступени - примерно 10 комплектов; б) на серийное изготовление под портфель заказов. Вывод - только госзаказы РФ. Под этот проект МО может продать штук 20 Тополей ( 10-15 оставит под Тополь-Э). Т-М можно будет использовать где то после 2030 г. (легко достоит). Так что для коммерции лучше пара ступеней на метане.

freinir


Сергей

Цитата: ZOOR от 22.05.2020 18:21:05
Цитата: Димитър от 22.05.2020 14:21:21Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы.
Использовать стоящие на БД МБР - вскрывать их характеристики.
Использовать снятые с БД - у них гарсрок со всеми продлениями истек - кто даст заключение на запуск?
Старты ЕМНИП из вновь изготовленных ступеней лепили
Тополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков. Из вновь изготовленных ступеней Старты не лепили. ;D

Сергей

Цитата: freinir от 22.05.2020 20:56:11А метан зачем?
Движки предполагается маленькие, 3Д-печать, с уменьшением размеров движков возрастает теплонапряженность, у метана лучше охлаждающие способности - или как пишет Булат - полипропилен ( с чем его едят не знаю).

freinir

Цитата: Сергей от 22.05.2020 21:08:16
Цитата: freinir от 22.05.2020 20:56:11А метан зачем?
Движки предполагается маленькие, 3Д-печать, с уменьшением размеров движков возрастает теплонапряженность, у метана лучше охлаждающие способности - или как пишет Булат - полипропилен ( с чем его едят не знаю).
Ну Булату конечно видней, он знатный специалист.

Serge V Iz

ЦитатаТополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков.
Даже то, что страховщикам недоступна (и не будет) полная статистическая картина, уже усложняет жизнь страхователям.

Сергей

22.05.2020 21:50:51 #327 Последнее редактирование: 22.05.2020 21:57:22 от Сергей
Цитата: Serge  V Iz от 22.05.2020 21:17:12
Цитата: undefinedТополь мог летать и летает за пределами гарантийных сроков, по факту 30+ лет. И заключение дадут после контрольных пусков.
Даже то, что страховщикам недоступна (и не будет) полная статистическая картина, уже усложняет жизнь страхователям.
В подспорье страхователям - почти 100 пусков Тополя и Тополя-Э, один отказ Тополя-Э.
Старт - ложное срабатывание АВД при разделении 4-й и 5-ой ступеней. Надо было предусмотреть в полетной программе бОльшую величину допустимого угла отклонения продольной оси 5-ой ступени при разделении. На 5-ой ступени стоял ПУС, он мог погасить гораздо большее возмущение при разделении, чем теплый вдув.
На Старте-1 - 5 успешных пусков, один частично успешный - опять же програмная ошибка ( доводочный движок включился и тут же выключился - не прописали время работы). В те времена острая проблема - программисты ( гурьбой дернули в админы, IT).
Страховые суммы относительно невелики, и все риски вполне могут быть размещены  в России по приемлемым тарифам, если западные перестраховщики попытаются задрать тарифы.