Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Диссидент среди летающих рептилий

Автор Антикосмит, 08.05.2020 20:34:29

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

08.05.2020 20:34:29 Последнее редактирование: 25.05.2020 00:01:50 от Антикосмит
Как оказалось даже среди ящеров встречались оригиналы, которым надо было выделиться. К вашему вниманию представляется киргизский летающий динозавр Шаровиптерикс, который мало того, что летающий так еще и планер его выполнен по схеме "УТКА"!! Чёрти что...



В конце XX века известный советский палеонтолог Александр Григорьевич Шаров, находясь в экспедиции в Фергане на урочище Мадыген, смог найти  хорошо сохранившийся, редко встречавшийся скелет рептилии. Каково же  было удивление ученого, когда он понял, что ящерица... умела летать.  Действительно, между костями передних и задних конечностей можно было  увидеть отпечатки перепонок, служивших крыльями доисторическому  существу. Так был обнаружен первый скелет псевдозухии, летающей  рептилии, которая, возможно, была далеким предком летающих ящеров и  современных птиц.



Шаровиптерикс из раннего триаса Кыргызстана, карандашный рисунок


Шаровиптерикс,  шаровиптерикс удивительный, подоптерикс (лат. Sharovipteryx mirabilis) --  ранняя планирующая рептилия, относится к среднему -- позднему триасу  (230--225 миллионов лет назад). Назван в честь нашедшего его палеонтолога  Александра Григорьевича Шарова. Известен по окаменелости, найденной в  ущелье Мадыген, Ферганская долина, поэтому предполагается, что он обитал  на территории современной Средней Азии.



Шаровиптерикс Mirabilis  скелет
Diapsida: Prolacertilia: Sharovipterygidae
местонахождение: Мадыген, Ошская область, Кыргызстан
Возраст: раннетриасовый, 245 миллионов лет назад


Скелет  сохранился в спинной проекции и в основном полный, с еще сочлененными  костями и отпечатками некоторых кожных покровов. Но части плечевого  пояса не хватает, и часть все еще заключена в камне. Ископаемые останки  этой рептилии, впервые в мире были найдены в 1965 году в озерных  осадочных породах в формации Мадыген, на юго-западном краю Ферганской  долины в Кыргызстане, и датируется средним-поздним триасовым периодом  (около 225 миллион лет назад). Однако флора этой формации характерна  скорее для верхнего триаса.




Здесь  же была найдена Лонгисквама, еще одна странная планирующая рептилия.  Живущее в триасовом периоде, лонгискуама было маленьким, ящероподобным  существом, у которого было несколько длинных перьев на спине. Это  способствовало выдвижению другой гипотезы, что птицы произошли не от  тероподов, а от ящероподобных. Конечно, это только гипотеза. Некоторые  ученые полагают, что это не перья, а трансформировавшиеся чешуйки.



Шаровиптерикс   был приблизительно 20 см длиной, с очень длинным хвостом, весил  примерно 75 граммов. Между задними ногами имелась широкая кожная  складка, играющая роль парашюта и частично несущей поверхности при  прыжках. Возможно являлся близким родственником, или даже предком  птерозавров, хотя это остаётся спорным. В отличие от птерозавров, его  основная перепонка для полёта была натянута между его длинными задними  конечностями, а не короткими передними. Ещё предполагается, что эта  рептилия была четырёхкрылой.



В  1987 году было опубликовал пересмотренное описание: ученые обнаружили,  что перепонка рептилии не распространялась на передние конечности. Их  эксперименты с моделями показали, что животное могло планировать и  стабилизировать скольжение путем изменения углов передних конечностей  или изгиба хвостом вверх или вниз.



В  2006 году было опубликовано исследование о возможных методов  планирования для шаровиптерикса. Авторы обнаружили, что мембрана крыла,  которая растягивается между его очень длинными задними ногами и хвостом,  позволяла бы скользить, как это делает треугольное крыло самолета. Если  крошечные передние конечности также поддерживали мембрану, они могли бы  действовать как очень эффективное средство контроля стабильности  полета. Без переднего крыла, как установили авторы, контролировать полет  было бы очень трудно. Эти мембраны могли бы сформированы отличные рули  для скольжения. Площадь вокруг передних конечностей был полностью  отпрепарированы в единственной известной окаменелости, уничтожив любые  возможные следы мембраны.



Шаровиптерикса,  отнесли к группе ранних родственников Archosaur, известных как  protorosaurs (или prolacertiformes). Один исследователь Дэвид Питерс,  предположил, что protorosaurs как  шаровиптерикс  были тесно связаны -  или, возможно, даже предков - topterosaurs, хотя эта классификация не  была поддержана другими учеными.



Дэвид  Питерс заявил, что нашел вторичный мембрану между бедер и туловища,  прослеживая фотографии образца ископаемых, и утверждал, что  прослеживается пальцы, которые другие ученые, изучающие ископаемые  сообщили, что не были сохранены. По Питерсу, пальцы показывают сходство с   Cosesaurus  и  Лонгисквамы  и в меньшей степени, птерозавров. Тем не  менее, метод трассировки фото Питерса для изучающих окаменелости был  подвергнут критике как "фантазии" видным исследователем птерозавров  Крисом Беннеттом, который яростно осудил методологии.

Сойдет

Старый

Судя по всему схема "утка" оказалась тупиковой ветвью и среди животного мира. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Leroy

Утка осенью в большой цене...

aaa1


Дмитрий Виницкий



Alex_II

Цитатаaaa1 написал:
А-афигеть!
Ну вот, осталось найти ящерку на реактивной тяге...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитатаAlex_II написал:
 
Цитатаaaa1 написал:
А-афигеть!
Ну вот, осталось найти ящерку на реактивной тяге...
Может для начала с воздушным винтом?  :oops: ;) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

ЦитатаAlex_II написал:
 Ну вот, осталось найти ящерку на реактивной тяге...
Ящериц пока не нашли, но есть же классический пример и даже в двух средах ;) 

Антикосмит

09.05.2020 00:09:49 #9 Последнее редактирование: 09.05.2020 00:14:23 от Антикосмит
Опередил!!  :D

Улитки-бипланы на реактивной тяге шпарят как поодиночке, так и звеньями и даже целыми эскадрилиями!



Сойдет

Старый

ЦитатаАнтикосмит написал:
Опередил!!  
Улитки-бипланы на реактивной тяге шпарят как поодиночке, так и авиаотрядами и целыми эскадрилиями!
 
На втором снимке монопланы рулят! :) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Антикосмит

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаАнтикосмит написал:
Опередил!!  
Улитки-бипланы на реактивной тяге шпарят как поодиночке, так и авиаотрядами и целыми эскадрилиями!
 
На втором снимке монопланы рулят!  
Гидропланы!
Сойдет

Alex_II

ЦитатаСтарый написал:
Может для начала с воздушным винтом?
Это гораздо сложнее по конструкции.. Реактивные - проще... 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитатаАнтикосмит написал:
Улитки-бипланы на реактивной тяге шпарят как поодиночке, так и звеньями и даже целыми эскадрилиями!
Интересно, чайку сбить и сожрать смогут? Или у них потолок маленький?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитатаAlex_II написал:
 
ЦитатаАнтикосмит написал:
Улитки-бипланы на реактивной тяге шпарят как поодиночке, так и звеньями и даже целыми эскадрилиями!
Интересно, чайку сбить и сожрать смогут? Или у них потолок маленький?
У них калибр маленький. Поэтому чайки сбивают и жрут их. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Антикосмит

Вообще, конечно, наиболее полная аналогия у наших самолетов не c птицами, а c ... рыбами. Надо говорить: "летит как рыба!"


Сойдет

Бертикъ

09.05.2020 15:51:06 #16 Последнее редактирование: 09.05.2020 16:19:12 от Бертикъ
Воздушный винт есть у растений. Правда, пока только в режиме авторотации )))

https://youtube.com/watch?v=zhC7U-LLZcg
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

cross-track

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаAlex_II написал:
 
Цитатаaaa1  написал:
А-афигеть!
Ну вот, осталось найти ящерку на реактивной тяге...
Может для начала с воздушным винтом?    
Полет семени клена:
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Антикосмит

09.05.2020 19:46:31 #18 Последнее редактирование: 09.05.2020 19:51:46 от Антикосмит
В книгах по авиации часто приводится пример откуда спи.. позаимствовали схему "летающее крыло" в виде семени растения Занония макрокарпа, но ни разу не видел картинок. Встречайте, семечко-планер!

https://www.youtube.com/watch?v=SBqqloHoH3M

https://www.youtube.com/watch?v=jWTnAQtvgvQ
Сойдет

Антикосмит

09.05.2020 19:57:29 #19 Последнее редактирование: 09.05.2020 20:08:30 от Антикосмит
Летают все, кроме (до недавнего времени) мартышек. Да и те куда-то мчатся на своих коптящих жестянках... Тупиковая ветвь эволюции.
Сойдет