Dragon XL

Автор zandr, 29.03.2020 20:04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://nplus1.ru/news/2020/03/28/spacex-gateway
ЦитироватьNASA поручило SpaceX доставку грузов на окололунную станцию

Dragon XL   SpaceX
NASA утвердило SpaceX в качестве первой компании, которая будет доставлять грузы на будущую окололунную орбитальную станцию Gateway. SpaceX разработает для этого новый грузовой космический корабль Dragon XL, который сможет доставлять на станцию до пяти тонн грузов. После стыковки корабль будет находиться на станции от шести месяцев до года.
Спойлер
NASA, как и многие другие космические агентства, считает одной из своих главных целей на ближайшие десятилетия высадку людей на Марс. Однако на данный момент у NASA нет готовых технологий для того, чтобы доставить космонавтов на Марс и вернуть их обратно на Землю. В 2017 году NASA и «Роскосмос» (на текущий момент участие «Роскосмоса» находится под вопросом) подписали соглашение о создании на окололунной орбите обитаемой станции, которая позволит проводить миссии на орбите и поверхности Луны. Планируется, что технические наработки этого проекта и сама станция станут основой для первых пилотируемых полетов к Марсу. Подробнее об этом можно узнать из нашего материала «Промежуточная станция».
[свернуть]
Изначально предполагалось, что модули станции, пилотируемый космический корабль «Орион» и другие грузы на орбиту Луны будет доставлять сверхтяжелая ракета SLS, но из-за неоднократного переноса ее первого полета NASA решило отдать доставку грузов и модулей американским частным компаниям. Первый контракт на снабжение Gateway получила компания SpaceX.

Для окололунной станции SpaceX разработает новый космический корабль Dragon XL. Согласно требованиям NASA, он будет способен доставлять на станцию до пяти тонн грузов за один полет, причем как во внешних отсеках, так и в герметичном внутреннем. После автоматической стыковки со станцией Dragon XL должен иметь возможность нормально функционировать в таком состоянии на протяжении как минимум года, хотя NASA рассчитывает, что часть миссий будет короче — около полугода. В космос Dragon XL будет отправлять сверхтяжелая ракета Falcon Heavy.

Условия программы снабжения окололунной станции обязывают NASA выбрать еще как минимум одну американскую компанию. Каждая из компаний получит по меньшей мере две миссии, а итоговая стоимость всех контрактов не должна превысить семь миллиардов долларов.

Пока подробности о Dragon XL неизвестны, но вероятно, что SpaceX использует в нем наработки из своих предыдущих проектов космических кораблей Dragon и Crew Dragon.
Спойлер
Первая версия Dragon совершила первый полет в 2010 году, а в 2012 году стала первым частным космическим кораблем, пристыкованным к МКС. 7 марта 2020 года Dragon совершил свой финальный полет, и теперь все грузовые и пилотируемые запуски к МКС SpaceX будет проводить с помощью Crew Dragon. Он совершил первый беспилотный полет к МКС в 2019 году, а первый пилотируемый назначен на весну-лето 2020 года.
[свернуть]
Григорий Копиев

zandr

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-artemis-contract-for-gateway-logistics-services
ЦитироватьNASA Awards Artemis Contract for Gateway Logistics Services
NASA has selected SpaceX of Hawthorne, California, as the first U.S. commercial provider under the Gateway Logistics Services contract to deliver cargo, experiments and other supplies to the agency's Gateway in lunar orbit. The award is a significant step forward for NASA's Artemis program that will land the first woman and next man on the Moon by 2024 and build a sustainable human lunar presence.
At the Moon, NASA and its partners will gain the experience necessary to mount a historic human mission to Mars.
SpaceX will deliver critical pressurized and unpressurized cargo, science experiments and supplies to the Gateway, such as sample collection materials and other items the crew may need on the Gateway and during their expeditions on the lunar surface.
Спойлер
"This contract award is another critical piece of our plan to return to the Moon sustainably," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "The Gateway is the cornerstone of the long-term Artemis architecture and this deep space commercial cargo capability integrates yet another American industry partner into our plans for human exploration at the Moon in preparation for a future mission to Mars."

NASA is planning multiple supply missions in which the cargo spacecraft will stay at the Gateway for six to 12 months at a time. These firm-fixed price, indefinite delivery/indefinite quantity contracts for logistics services guarantee two missions per logistics services provider with a maximum total value of $7 billion across all contracts as additional missions are needed.

"Returning to the Moon and supporting future space exploration requires affordable delivery of significant amounts of cargo," said SpaceX President and Chief Operating Officer Gwynne Shotwell. "Through our partnership with NASA, SpaceX has been delivering scientific research and critical supplies to the International Space Station since 2012, and we are honored to continue the work beyond Earth's orbit and carry Artemis cargo to Gateway."

The Gateway Logistics Services contract enables NASA to order missions for as long as 12 years with a 15-year performance period and provides the ability to add new competitive providers. These missions will support NASA's plans for sustainable exploration with both international and commercial partners, while developing the experience and capabilities necessary to send humans to Mars.

"This is an exciting new chapter for human exploration," said Mark Wiese, Deep Space Logistics manager at NASA's Kennedy Space Center in Florida. "We are bringing the innovative thinking of commercial industry into our supply chain and helping ensure we're able to support crews preparing for lunar surface expeditions by delivering the supplies they need ahead of time."

Charged with returning to the Moon in the next four years, NASA's Artemis program  will reveal new knowledge about the Moon, Earth and our origins in the solar system. The Gateway is a vital part of NASA's deep space exploration plans, along with the Space Launch System (SLS) rocket, Orion spacecraft, and human landing system that will send astronauts the Moon. One standard logistics service mission is anticipated for each Artemis SLS/Orion crewed mission to the Gateway. Gaining new experiences on and around the Moon will prepare NASA to send the first humans to Mars in the coming years, and the Gateway will play a vital role in this process.

"We're making significant progress moving from our concept of the Gateway to reality," said Dan Hartman, Gateway program manager at NASA's Johnson Space Center in Houston. "Bringing a logistics provider onboard ensures we can transport all the critical supplies we need for the Gateway and on the lunar surface to do research and technology demonstrations in space that we can't do anywhere else. We also anticipate performing a variety of research on and within the logistics module."
[свернуть]

triage

ЦитироватьИзначально предполагалось, что модули станции, пилотируемый космический корабль «Орион» и другие грузы на орбиту Луны будет доставлять сверхтяжелая ракета SLS, но из-за неоднократного переноса ее первого полета NASA решило отдать доставку грузов и модулей американским частным компаниям.
Вывод модулей не на SLS был уже давно. А про снабжение ранее давным давно совсем не говорили.

Интересно в заявлении НАСА написано про автоматическую стыковку? Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.

avmich

Цитироватьtriage написал:
Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.
Не может роборука быть уже на самом первом модуле?

triage

Цитироватьavmich написал:
 
Цитироватьtriage написал:
Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.
Не может роборука быть уже на самом первом модуле?
если только на втором , на PPE кажется был один стыковочный модуль и стыковать к нему грузовик не имеет смысла. На второй "Малый жилой американский" поставщика выбрали, но кажется не заключили и на публику не оговорили параметры, думается там будут порядочные ограничения по массе на вывод этого модуля.

Искандер

И что это будет за зверёк?
Dragon2 по ТХ может возить до 6т. Уменьшаем до 5т, +1т топлива, +FH и почти ничего делать не нужно. Типа всё в основном уже есть и готово.
С другой стороны тут ни где не сказано о необходимости возвращать что-то на Землю, разве только утилизировать дивайс. Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер написал:
И что это будет за зверёк?

Что-то вроде ATV или HTV.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

ЦитироватьИскандер написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
There are four lights

Apollo13

Цитироватьopinion написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
Судя по рендеру обтекатель явно понадобится.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то вроде ATV или HTV.
Скорее даже Сигнуса - хотя HTV тоже похож... Не нужен ни возврат, ни  многоразовость - так зачем что-то навороченное?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cross-track

ЦитироватьApollo13 написал:
 
Цитироватьopinion написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
Судя по рендеру обтекатель явно понадобится.
Если за два полета можно получить +/- 3 млрд, то сделать новый обтекатель не проблема.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Apollo13

Интереснее масса корабля и соответственно конфигурация РН. ИМХО как минимум одноразовый ЦБ без вариантов. 

triage

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то вроде ATV или HTV.
Скорее даже Сигнуса - хотя HTV тоже похож...
новый HTV будет отличен от используемого. Да и отличен текущий HTV от больших ATV и Сигнуса - они не имели негерметичный под большие грузы.

Цитировать
Illustration of the SpaceX Dragon XL as it is deployed from the Falcon Heavy's second stage in high Earth orbit on its way to the Gateway in lunar orbit.
Credits: SpaceX
основная двигательная установка показана видимой нам стороной или нет?

Max Andriyahov

ЦитироватьИскандер написал:
тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
почему именно "одноразовый"?

Apollo13

Цитироватьcross-track написал:
Если за два полета можно получить +/- 3 млрд, то сделать новый обтекатель не проблема.
               
                  
А зачем новый обтекатель? Корабль не выглядит особенно большим.

Димитър

ЦитироватьИскандер написал:
только утилизировать дивайс
Интересно, как собираются утилизировать?
По ХС проще всего ронять на поверхность Луны. Отправить на орбиту вокруг Солнца или другую "орбиту захоронения" потребует больше топлива. Не говоря о том, чтобы сжечь в атмосферу Земли.


Max Andriyahov

ЦитироватьДимитър написал:
По ХС проще всего ронять на поверхность Луны.
кому он будет мешать на орбите Луны? Пущай крутится...

triage

#18
Немного похож размещением негерметичного на новый HTV-X

древний документ 2017 года


Димитър

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
кому он будет мешать на орбите Луны?
Будет. Орбиты вокруг Луны - нестабильные. Придется все время отслежывать. 

Искандер

Т.е. по сути это упрощённая/адаптированная к миссии версия Dragon II:
1) Герметической отсек одноразовый цилиндрический чтоб больше влезло -  ~3.6м, СУ - тот же.
2) Двигатели только Draco, на рендере странная направленность сопл - три под 120°??? Т.к. очевидно будет под стандартным обтекателем (а это ~1.5т???) - живописно торчат.
3) Отсек под не герметичные грузы визуально больше, 
4) Солнечные батареи странно раскладываются заслоняя проем отсека. Почему просто не поставить от Dragon-1 без крышек?
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? 
Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

garg

ЦитироватьИскандер написал:
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Нет. ибо не влезет столько грузов в него. Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Сигнус вон с ПН в 3,5 тонны (аналогично дракоше) объем имеет 27 кубов. В дракон его текущий  груз с трудом пакуют.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex_II

Цитироватьgarg написал:
Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
Объединить с третьей ступенью... Либо использовать СуперДрако как часть разгонного блока...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

Цитироватьgarg написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Тут интересен вопрос, можно ли в качестве подстраховки использовать грузовой Dragon II? Насколько сильно отличаются требования по энергетике для L1 от НОО?
Нет. ибо не влезет столько грузов в него. Ну и сухая масса выше, а топливных баков больше не стало. Без коренных переделок опять таки в еще один совершенно новый дракон не тянет, пусть его АР с успехом и добросит до луны, но на месте ему дельты не хватит
Баков много, предусматривалась реактивная посадка, САС. Поэтому вопрос конкретно о возможности достижения дельты V достаточной для L1. Кстати кто вообще считал и знает эту дельту при использовании FH?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

tnt22

Цитировать Flight Club‏ @flightclubio 11 ч. назад

With the help of @Erdayastronaut, and pulling the craziest 3xASDS Falcon Heavy profile that I can, I can get 8.5t into LEO with enough ΔV left in the tanks to get to the Lunar Gateway

So @elonmusk, is 8.5t the mass of a loaded Dragon XL?

Simulation here!
https://flightclub.io/result/2d?id=48eee24f-be2c-41b1-b481-02c9911447ef ...


Max Andriyahov

еще рендер

кукушка

Подробности о новом корабле SpaceX Dragon XL

Как мы сообщали ранее, NASA объявило, что выбрало SpaceX для доставки грузов на окололунную станцию Lunar Gateway в середине 2020-х годов с помощью новой версии своего космического корабля Dragon XL, запущенного на ракете Falcon Heavy.

Журналист Эрик Бергер (Eric Berger) из издания Arstechnica взял интервью у Дэна Хартмана (Dan Hartman), руководителя программы Gateway в космическом центре имени Джонсона в NASA в Хьюстоне, и у Марка Визе (Mark Wiese), менеджера по логистике Deep Space в космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Вопрос: Вы ждёте окончательного утверждения архитектуры станции для программы Artemis?

Хартман: Мы планируем решить все логистические вопросы по станции к моменту выполнения главной миссии в 2024 году [ред. - по высадке человека на Луну]...У нас есть время, прежде чем мы приступим к выполнению первой миссии. Но мы собираемся начать некоторые ранние дизайнерские работы прямо сейчас. У нас есть несколько заказов на выполнение задач, которые мы хотим решить с использованием SpaceX.

Вопрос: Мне кажется, что у корабля Dragon есть возможность действительно добавить немного пространства на Gateway. Не могли бы вы немного рассказать о его возможностях?

Визе: Мы вернулись и посмотрели на некоторые уроки, извлеченные из программы по доставке грузов CRS. Ранние миссии CRS действительно не имели возможности поддерживать исследования. Если вы посмотрите на первые две или три миссии SpaceX и посмотрите, где мы находимся на 20-й миссии SpaceX, то возможности, которые предлагает Dragon для исследований, значительно улучшены, и поэтому мы приняли это во внимание.

Хартман: Мы собираемся разместить полезную нагрузку внутри, корабль Dragon XL хорошо обеспечен энергоресурсами. У нас есть пространство, выделенное для полезных нагрузок внутри, и мы также можем управлять полезными нагрузками снаружи, мы могли бы провести некоторые исследования в реальном времени на пути к станции и будучи пристыкованными к ней. И потом, честно говоря, нам не нужна грузовая миссия там в течение шести месяцев или года только для поддержки лунной миссии. Но мы хотели бы воспользоваться дополнительным объёмом, дополнительными возможностями для исследований, где мы могли бы заниматься наукой. У Dragon также есть автоматизированная система стыковки, которую они будут использовать в миссиях программы CRS-2, она очень похожа на их систему в Crew Dragon. Стыковка в автоматическом режиме. Мы настроены на действительно хорошую платформу для проведения исследований в долгосрочной перспективе на борту Dragon XL.

Вопрос: SpaceX выиграли крупный контракт NASA на перевозку грузов на Lunar Gateway. Как это принесёт пользу NASA?

Визе: Мы покупаем услугу. Таким образом, это контракт на коммерческое обслуживание, основанный на том, что мы делаем в рамках контракта CRS за эти годы. И мы действительно пытались правильно выполнить все требования, чтобы не создавать кучу новых разработок. Мы хотим сделать это эффективно. В программе по Dragon XL SpaceX взяли на себя все инвестиции в проект, они смогли заработать деньги за эти годы на миссиях CRS. Они просто берут Dragon 2 и расширяют его, просто делая его более вместительным.

Вопрос: Как они добавляют объем?

Визе: Если посмотреть на рендер, который они там выпустили, видно, что им не нужно делать корабль как Dragon 2, Dragon XL будет внутри обтекателя Falcon Heavy, поэтому они используют тот объем, которого у них не было, т.к. Dragon XL не должен выдерживать динамические нагрузки при старте. Мы на самом деле просто расширяем возможности Dragon 2 до Dragon XL. При этом используются системы, которые мы используем сегодня в Dragon 2 для грузовых и будем использовать для пилотируемых миссий.

Вопрос: С точки зрения вместимости внутреннего пространства он будет на 50% больше чем Dragon 2?

Визе: Прямо сейчас мы ещё не готовы раскрывать слишком много деталей про корабль.

lev_g

#28
SpaceNews публикует некоторые детали конкурса на снабжение Lunar Gateway:

https://spacenews.com/spacex-beat-gateway-cargo-contract-competitors-on-price-and-performance/

Наиболее важные детали:

1. Максимальная сумма, которую сможет получить SpaceX в течение 15 лет действия контракта $7 млрд.
2. Предложение от SpaceX оказалось как наиболее низким по цене, так и наиболее эффективным технически. Проект SpaceX превосходит все остальные предложения как по количеству доставляемого груза так и по дизайну его размещения.
3. НАСА посчитало, что предложения всех конкурсантов, за исключением SpaceX имеют "существенные технические изъяны", худшим по этому критерию оказалось предложение от Boeing. Помимо этого предложение от Boeing не соответствовало требованиям агентства по надзору за ходом проекта и доступу к исходному коду ПО корабля.
4. По цене предложение SpaceX также оказалось самым дешевым, на втором месте SNC со "значительно более дорогим" предложением, на третьем Northrop, и на последнем Boeing, при этом агентство отметило, что для расчета цены компания использовала явно некорректные предположения, а кроме того включила в контракт два "исключения" которые не позволили агентству оценить насколько резонна запрошенная сумма.
5. У НАСА есть право выбрать двух поставщиков услуг по транспортировке грузов к Lunar Gateway, но на данном этапе агентство посчитало это нецелесообразным. Возможно дополнительный контракт будет заключен на более позднем этапе.

Oreshek-01

Есть какая та информация про третью миссию?
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

Alex Immortal

НАСА внесли дополнения в контракт со SpaceX на поставку грузов на Lunar Gateway при помощи нового грузового корабля Dragon XL. Теперь кроме доставки грузов, внутренний объем корабля, во время, когда он будет пристыкован к станции, будет использоваться как дополнительная каюта экипажа с ванной комнатой. 


ЦитироватьA recent modification to SpaceX's Dragon XL lunar cargo resupply contract with NASA suggests that the spacecraft could be used as an extra crew cabin and bathroom at a lunar space station known as Gateway.

The contract modification was made around April 1st of this year and provided SpaceX around $121,000 to complete the latest study on the potential utility of its expendable Dragon XL spacecraft beyond the primary goal of resupplying a space station orbiting the Moon. Designed to deliver at least five metric tons (~11,000 lb) of pressurized and unpressurized cargo to Gateway, Dragon XL will launch on SpaceX's own Falcon Heavy rocket – currently the only super heavy-lift launch vehicle in operation – and meant to heavily borrow from hardware and systems already developed for Crew and Cargo Dragon.

https://www.teslarati.com/spacex-dragon-xl-lunar-space-station-studies/

Дем

Цитата: Искандер от 30.03.2020 17:07:01Т.е. по сути это упрощённая/адаптированная к миссии версия Dragon II:
1) Герметической отсек одноразовый цилиндрический чтоб больше влезло -  ~3.6м, СУ - тот же.
2) Двигатели только Draco, на рендере странная направленность сопл - три под 120°??? Т.к. очевидно будет под стандартным обтекателем (а это ~1.5т???) - живописно торчат.
3) Отсек под не герметичные грузы визуально больше, 
4) Солнечные батареи странно раскладываются заслоняя проем отсека. Почему просто не поставить от Dragon-1 без крышек?
Скорей - только "шапочка" (хотя если запускать узлом вниз, то и её не надо), двигатели утоплены в корпус, солнечные батареи на корпусе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.