А почему, собственно, Клипер?

Автор VK, 31.05.2005 19:25:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аполлогет

Только вчера писал про ФГБ-2, как пример.

Сегодня новостная лента:

03.06.2005 / 00:05    Россия в 2007 году запустит к МКС новый сегмент

     Россия в 2007 году запустит к Международной космической станции новый сегмент - многоцелевой лабораторный модуль. Об этом президентам России и Казахстана рассказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов, который провел для глав государств экскурсию по монтажно-испытательному корпусу на космодроме.
     Лабораторный модуль станет первым отсеком на Международной космической станции, предназначенным исключительно для научных исследований, сказал Перминов. В свою очередь руководитель Государственного космического центра им. Хруничева Александра Медведева сообщил, что модуль сейчас готов на 70%. Он станет третьим крупным российским сегментом на МКС. Путину и Назарбаеву показали российскую ракеты "Протон-М", которая доставит модуль на орбиту. Об этом сообщает РИА "Новости".

Как вчера и указывал: "Теперь у нас все время шесть часов и все время пора пить чай" (Л. Кэрролл) :twisted:

X

Цитировать
Цитироватьжесточайшая зависимость. Европы от России.
Моя теща  в таких случаях говорила: "Раскатал губы..."  :lol:

Товарищ VK прав, нужна открытость, гласность при принятии решений, а также конкуренция при проектировании. Во всей истории с Клипером именно отсутствие всего этого, а также отсутствие ТЭО, оценки востребованности этого КК и вызывало у меня его неприятие.

Но все это нужно. По меньшей мере, конкуренция и немалая! , как уже отмечено, была в советское время, начиная со Сталина при разработке военной и космической техники, что и обуславливало в немалой степени ее достаточно высокий уровень.

И все это нужно и во всех других случаях.

Сейчас в очередной раз на форуме идет обсуждение Парома, точнее сейчас идет виртуальное мордобитие ... L((
Хотя реально об этой системе мы почти ничего не знаем из-за привычной и бессмысленной секретности ... L((

Ранее при обсуждении Парома я предложил рассмотреть его вариант – Паромчик, предназначенный для доставки небольших контейнеров, запускаемых конверсионными ракетами. Тогда же последовала реплика, что это не имеет смысла, очевидно, для реально разрабатываемого Парома. Действительно, если масса Парома 5-8 тонн, то таскать им 2-4 тонные контейнеры нет смысла – это ясно и без расчетов.

Очевидно, чтобы применение Паромчика имело смысл (то есть стоимость доставки 1 кг ПЕ на станцию была меньше стоимости доставки 1 кг Прогрессом), его масса должна быть не больше массы контейнера – это моя дилетантская оценка ...

Можно ли сделать такой Паромчик сухой массой 1-1,5 тонны? Не факт ...

Но даже если можно, то от РКК Энергия по ее инициативе, мне кажется, мы его вряд ли дождемся. Она в нем лично не заинтересована.

Но если он возможен, то нужен российской космонавтике в целом.
Конверсионных ракет очень много, а спрос на них очень мал ... И различные российские организации, которые их предлагают, демпингуют ... Товарищ Перминов по этому поводу высказывался, что это плохо J

Паромчик хорошо вписался бы в процесс снабжения МКС.
Andy_K64 как-то объяснил, что снабжение станций лучше вести небольшими порциями (Прогресс, до 2,5 тонн), но часто, чем большими порциями (ФГБ, ATV, Space Shuttle), но редко.

В этом смысле Паромчик хорошо бы заменил Прогресс. И создал бы спрос на конверсионные ракеты, наверное, больший, чем есть в последние годы – несколько запусков в год L(((.

Роскосмос, по идее, выражает интересы российской космонавтики в целом.
Почему бы ему не объявить тендер на Паромчик?
Но в это почему-то не верится L((.

Но на проектирование Паромчика, хотя бы предварительное, могла бы пойти организация, которая в этом лично заинтересована, у которой есть конверсионная ракета.  
Например, ЦиХ, у которого есть УР-100Н, на гражданке Рокот и, кажется, Старт-1. К МКС можно запускать из Свободного. А может и из Байконура, не знаю.

Igor Suvorov, как вам эта идея?

Но в любом случае, с любым аппаратом, нужны тендеры!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТот, кто вам сказал это, не сказал, что взятки включаются в план для деятельности _только_вне_ ФРГ, то есть _вне_ зоны приложения немецкого законодательства
Именно это я и имел ввиду. Более того, любой НАШ чиновник знает, что если Siemens пообещал вознаграждение за услугу или заключение выгодного ДЛЯ НЕГО контракта, он ЗАПЛАТИТ. Это объяснет широкое распространение немецкой аппаратуры, например, в системе СЛУЖЕБНОЙ связи МПС России.
Когда сняли Аксененко пару лет назад, один из его замов, которого сначала отправили начальником Свердловской ЖД, а теперь, когда все улеглось, он является зам.министра транспорта, вроде как сказал такую фразу (говорю с чужих слов): "Siemens'у удалось то, что не удалось Гитлеру - он завоевал Россию, дойдя до Урала".

Лютич

Цитировать
ЦитироватьТот, кто вам сказал это, не сказал, что взятки включаются в план для деятельности _только_вне_ ФРГ, то есть _вне_ зоны приложения немецкого законодательства
Именно это я и имел ввиду.

Гм? Но вы говорили что-то о правовом государстве, неявственно увязывая с МБХ? Так я повторю, взяткодача в Германии - уголовное деяние, а если оно происходит на территории другого государства - то флаг в руки сдуебной системе этого другого государства. То есть германский МБХ тоже сел бы, поскольку нарушал бы законы Германии на ее территории.

Впрочем, это уже какой-то запредельный пошел оффтоп. Для полного счастья не хватает обсудить "голубых"  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТот, кто вам сказал это, не сказал, что взятки включаются в план для деятельности _только_вне_ ФРГ, то есть _вне_ зоны приложения немецкого законодательства
Именно это я и имел ввиду.

Гм? Но вы говорили что-то о правовом государстве, неявственно увязывая с МБХ? Так я повторю, взяткодача в Германии - уголовное деяние, а если оно происходит на территории другого государства - то флаг в руки сдуебной системе этого другого государства. То есть германский МБХ тоже сел бы, поскольку нарушал бы законы Германии на ее территории.

Впрочем, это уже какой-то запредельный пошел оффтоп. Для полного счастья не хватает обсудить "голубых"  :twisted:

На этом форуме было все!    :)  В том числе и это.  :(

Oleg

Цитировать...
Действительно, если масса Парома 5-8 тонн
...

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=69077#69077
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Logan

ЦитироватьТолько вчера писал про ФГБ-2, как пример.

Сегодня новостная лента:

03.06.2005 / 00:05    Россия в 2007 году запустит к МКС новый сегмент

     Россия в 2007 году запустит к Международной космической станции новый сегмент - многоцелевой лабораторный модуль. Об этом президентам России и Казахстана рассказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов, который провел для глав государств экскурсию по монтажно-испытательному корпусу на космодроме.
     Лабораторный модуль станет первым отсеком на Международной космической станции, предназначенным исключительно для научных исследований, сказал Перминов. В свою очередь руководитель Государственного космического центра им. Хруничева Александра Медведева сообщил, что модуль сейчас готов на 70%. [/u]Он станет третьим крупным российским сегментом на МКС. Путину и Назарбаеву показали российскую ракеты "Протон-М", которая доставит модуль на орбиту. Об этом сообщает РИА "Новости".

Как вчера и указывал: "Теперь у нас все время шесть часов и все время пора пить чай" (Л. Кэрролл) :twisted:
Про эти 70% я слышал ещё в 98 году :?
Это что-же получается - работы вообще не велись :?:
И как они его запустят в 2007 - не верю! :evil:
А зомби здесь тихие...

Аполлогет

ЦитироватьПро эти 70% я слышал ещё в 98 году :?
Это что-же получается - работы вообще не велись :?:
И как они его запустят в 2007 - не верю! :evil:

О чем и речь. Ни  хрена, извиняюсь не делают, а туда же - "третий сегмент", "2007 г." и т.д.

Вызывает омерзение.

Andy_K64

По ФГБ-2 действительно работы не велись, он был аконсервирован. И это ноормально. Как можно вести работы, если нет документов по его использованию. Сейчас, когда принято решение об изменении облика РС МКС, работы возобновились. Завершается согласование эскизного проекта на МЛМ на базе ФГБ-2. Так что не надо паники, поводов для нее еще будет в дальнейшем предостаточно :(

А на счет тендеров, открытости, прозрачности ит.д. и т.п. Извините, смешно и грустно все это читать. вы что, верите в правовое государство в отдельно взятой отрасли? Не смешите людей. Я уже много раз говорил, что есть некие неписанные правила игры, установленные в стране, в обществе. И попробуйте их изменить в одной отрасли. Не выйдет.

X

Цитировать
Цитировать...
Действительно, если масса Парома 5-8 тонн
...

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=69077#69077

Да, не факт, что можно сделать Паромчик сухой массой 1-1,5 тонны.
И не факт, что можно сделать Паромчик сухой массой 3-3,5 тонны!
Но 3-тонный Паромчик гораздо вероятнее 1,5-тонного!

И есть организация, заинтересованная в 3-тонном Паромчике, - Южмаш и Космотранс, продвигающий РН Днепр – 4 тонны на LEO!

Причем, если 3-тонный Паромчик возможен, то Южмаш может предлагать один его вариант для российского сегмента МКС, а второй для американского.
Второй вариант подтаскивает пол-Rafaello, запущенный РН Днепр, к МКС, стыкуется с узлом для Space Shuttle и механической рукой МКС пол-Rafaello втыкается туда, куда втыкается Rafaello.

Такой Паромчик надо специализировать на воде, газах, простых грузах типа туалетная бумага J(((
И если он технически возможен, то Боинг, системный интегратор МКС и партнер Южмаша по SeaLaunch, может помочь ...

Акционер Боинга agent, am I right?

А интересно было бы увидеть открытый тендер по Парому и Паромчику с РКК Энергия, ЦиХ, Южмашем ...

P.S. Как по-украински паром? Совсем забыл мову ...

Agent

У Боинга есть (разрабатываеться) Orbital Express. Если они и дадут предложения на запрос, то это будет нечто производное
http://www.darpa.mil/tto/programs/oe.html
К тому же НАСА и мелкие компании хочет вовлечь
Южмашу тут ничего не светит


ЦитироватьNASA Administrator Mike Griffin said the U.S. space agency will call for proposals this year from companies interested in delivering cargo to the international space station (ISS).

NASA announced last year that it intended to buy space station resupply services from the private sector but never got around to issuing a formal request for proposals. Griffin, who was sworn in as NASA administrator in April, has since transferred responsibility for managing the resupply procurement from the agency's Space Operations Mission Directorate to the Exploration Systems Mission Directorate, which was created last year to oversee the acquisition of the United States' next passenger-carrying spacecraft, the Crew Exploration Vehicle.

Speaking May 18 at the Space at the Crossroads conference here, Griffin said a request for proposals for space station cargo delivery would go out in late summer or early autumn.

NASA has not said how much money it plans to spend in the coming years on commercial space station resupply services. NASA's 2005 budget includes $98 million for the effort, a sum that would cover little more than study contracts.

The prospect of selling logistics services to NASA has attracted interest from established aerospace-industry players Boeing and Lockheed Martin and from much smaller companies, including Kirkland, Wash.-based Kistler Aerospace and Woodland Hills, Calif.-based Constellation Services Inc.