РД0124МС - новый двигатель

Автор Bell, 12.02.2020 20:44:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tydymbydym

Цитата: Feol от 29.09.2022 13:28:36это программистское мышление такое
Это мышление инженеров, которые ракеты делают. Можно на первую ступень Сатурн-5 поглядеть, к примеру )))

fagot

Цитата: Feol от 29.09.2022 13:28:36
Цитата: fagot от 29.09.2022 03:31:46
Цитата: Feol от 28.09.2022 23:35:20Надо было делать двухкамерный двигатель с возможностью использования с минимальными изменениями как в связке, так и по отдельности - взамен прежнего 0124. Для увеличения серийности.
Он не влезет на Союз-2.

Сделать надкалиберную юбку.

(это программистское мышление такое ;), проф. деформация, кто знает, как пишутся программы, поймёт ;D )
Там была идея, чтобы с одного старта запускать модификации со старым и с новым двигателем (2-1а и 2-1б) и максимально унифицировать саму 3-ю ступень, поэтому габариты 0124 очень близки к 0110. Двухкамерник не только шире, но и длиннее, соответственно придется еще и удлинять ХО 3-й ступени, переделывать ферму на 2-й и переделывать фермы обслуживания или башню на стартовом комплексе.

Feol

Ну, в смысле компоновки черырёхкамерные интересны, конечно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: Feol от 29.09.2022 13:28:36Сделать надкалиберную юбку.

(это программистское мышление такое ;), проф. деформация, кто знает, как пишутся программы, поймёт ;D )
Настоящий программист поставил бы две камеры одну над другой. 
-Чиво? За срезом сопла не должно быть препятствий? Но в техзадании про это ничего не было написано! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

- ага, еще раз напоминаю слова ув. тов. "перегрева":
ЦитироватьТам нехилые траблы были с компоновкой и с рамой на которой это всё хозяйство размещается. В общем угрёбищё на выходе получилось ещё то... 
Не хотите нормально доработать в одном месте, получите траблы в другом ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Лог

Разве два ТНА-это не ухудшение надёжности?

Лог

Почему бы не рассмотреть РД-107/108? С доработкой.

Хунвэйбин

Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108? С доработкой.
Три компонента? Керосин, кислород и перекись? Семерка получилась такой монструозной потому, что упомянутые Вами двигатели не запускались в полете.
Предлагаете все это воспроизвесть на верхней ступени?
Зачем?

Дмитрий В.

Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108? 
С какой целью?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лог

Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2022 20:21:08
Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108?
С какой целью?
Один ТНА. Развитие линейки двигателей.

Дмитрий В.

Цитата: Лог от 01.10.2022 10:00:57
Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2022 20:21:08
Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108?
С какой целью?
Один ТНА. Развитие линейки двигателей.
Развитие линейки РД-107/108 остановлено Энергомашем полтора десятка лет назад. А один ТНА - это как раз то, от чего хотели уйти для получения энергетических выгод и других "бонусов" (типа парирования аварийных ситуаций).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лог

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2022 10:37:17
Цитата: Лог от 01.10.2022 10:00:57
Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2022 20:21:08
Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108?
С какой целью?
Один ТНА. Развитие линейки двигателей.
Развитие линейки РД-107/108 остановлено Энергомашем полтора десятка лет назад. А один ТНА - это как раз то, от чего хотели уйти для получения энергетических выгод и других "бонусов" (типа парирования аварийных ситуаций).
Спасибо. Правильно-ли я понял. Два агрегата-выше надёжность?

Дмитрий В.

Цитата: Лог от 01.10.2022 10:44:37
Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2022 10:37:17
Цитата: Лог от 01.10.2022 10:00:57
Цитата: Дмитрий В. от 30.09.2022 20:21:08
Цитата: Лог от 30.09.2022 06:51:07Почему бы не рассмотреть РД-107/108?
С какой целью?
Один ТНА. Развитие линейки двигателей.
Развитие линейки РД-107/108 остановлено Энергомашем полтора десятка лет назад. А один ТНА - это как раз то, от чего хотели уйти для получения энергетических выгод и других "бонусов" (типа парирования аварийных ситуаций).
Спасибо. Правильно-ли я понял. Два агрегата-выше надёжность?
При параллельной работе - да, поскольку вероятность одновременного отказа двух агрегатов крайне мала. Это называется резервирование. В данном случае "горячее".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лог

Спасибо Дмитрий В. Получается два рд-180, лучше одного РД-170?

Лог

А четыре РД-190 ещё больше повышают надёжность кратно?

Дмитрий В.

Цитата: Лог от 01.10.2022 12:24:04Спасибо Дмитрий В. Получается два рд-180, лучше одного РД-170?
Смотря, по какому критерию.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лог

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2022 13:44:20
Цитата: Лог от 01.10.2022 12:24:04Спасибо Дмитрий В. Получается два рд-180, лучше одного РД-170?
Смотря, по какому критерию.
По критерию надёжности.

Feol

Интуитивно не нравится всё же эта идея. Имхо, либо будет хорошая надёжность движка и накладные расходы на такое резервирование будут летать напрасно. Либо при авариях сразу окажется, что что-то повредилось, не сработало, оказалось не предусмотрено и т. д. И начнётся обычная борьба за повышение обычной надёжности. Что и нужно делать. Ведь, даже если автоматика парирует развитие какой-то аварии и половина движка продолжит работу с благополучным исходом - всё равно придётся выяснять причину принимать меры к тому, чтобы не повторилось. Горячий резерв электроники или приборов обычное дело, поскольку их отказы с разрушением, возгоранием и т. п. крайне маловероятны. Самолётные двигатели на порядок менее напряжены, по этому нелокализованное разрушение тоже редкость. Плюс они, даже если визуально стоят рядом, всё равно гораздо более разнесены в пространстве, чем агрегаты ракетного двигателя.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитата: Лог от 01.10.2022 14:01:30
Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2022 13:44:20
Цитата: Лог от 01.10.2022 12:24:04Спасибо Дмитрий В. Получается два рд-180, лучше одного РД-170?
Смотря, по какому критерию.
По критерию надёжности.
Если отказы двух двигателей будут независимыми событиями (т.е. отказ одного не приведёт к отказу другого), то да.
Но два двигателя будут заметно дороже одного той же суммарной тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 01.10.2022 12:17:10При параллельной работе - да, поскольку вероятность одновременного отказа двух агрегатов крайне мала. Это называется резервирование. В данном случае "горячее".
Это работает только если для нормального продолжения работы достаточно только одного агрегата. Во всех остальных случаях надёжность уменьшается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер