РД0124МС - новый двигатель

Автор Bell, 12.02.2020 20:44:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Почему решили сделать новые камеры?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: Feol от 28.09.2022 00:05:45Почему решили сделать новые камеры?
Потому что две камеры вместо четырёх. Новая камера в два раза больше старой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Feol от 28.09.2022 00:04:27А хватит энергетики дотянуть до хоть какой-то орбиты, если откажет половина?
Оптимальный запас топлива рассчитывается по тяге ДУ - если она уменьшается вдвое, то он становится избыточным и энергетики, естественно, не хватает. Но в гипотетической схеме выведения ПТК есть возможность осуществить довыведение, поэтому хоть до какой-то орбиты мы добираемся. :)

Цитата: Feol от 28.09.2022 00:04:27Насколько вероятен относительно тихий отказ без повреждения второй половины?
Эта вероятность определяется параметром КоСАЗ - коэффициент охвата САЗ. При создании "Энергии-Буран" ставилась задача обеспечить КоСАЗ 0.9 (по книге Губанова).

Как создатели РД-0124МС защитили агрегаты друг от друга - это вопрос интересный, но глядя на переплетение трубок думается, что ставка сделана именно на своевременное отключение аварийной части РД автоматикой.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 27.09.2022 22:45:09
Цитата: Seerndv от 27.09.2022 21:08:34"Эс" в индексе значит связка. Два ТНА, два ГГ, два регулятора, два дросселя... 70% агрегатов от РД0124. Камеры новые и теплообменники. Там нехилые траблы были с компоновкой и с рамой на которой это всё хозяйство размещается. В общем угрёбищё на выходе получилось ещё то... :)
Сложности могут быть связаны с пожеланием Горохова сделать компоновку с симметричной тягой, а не с расположением двухкамерных РД рядом друг с другом. Это действительно усложняет компоновку и защиту агрегатов сборного РД друг от друга. Но вопрос в том, что уменьшение головняка в одном месте увеличивает его в другом. Если бы верхняя ступень Союза-5 не предназначалась для вывода ПТК (и не входила бы в разные проекты РН СТК), то ее ДУ действительно могла быть сделана проще.
Верхняя ступень С-5 и не предназначена для ПТК. Нигде в проектных документах, ни в каких ТЗ и ОКР С-5 не рассматривался для ПТК. Это только в "веселых картинках" всяких презентаций, как предложение...

Raul

Цитата: Андрюха от 28.09.2022 11:01:55Верхняя ступень С-5 и не предназначена для ПТК. Нигде в проектных документах, ни в каких ТЗ и ОКР С-5 не рассматривался для ПТК. Это только в "веселых картинках" всяких презентаций, как предложение...

C-5 рассматривался для ПТК, пока тот не потяжелел. Ангара для ПТК, кстати, тоже совершенно не подходит (уже по другим причинам), но за неимением другого варианта...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 28.09.2022 11:38:39
Цитата: Андрюха от 28.09.2022 11:01:55Верхняя ступень С-5 и не предназначена для ПТК. Нигде в проектных документах, ни в каких ТЗ и ОКР С-5 не рассматривался для ПТК. Это только в "веселых картинках" всяких презентаций, как предложение...

C-5 рассматривался для ПТК, пока тот не потяжелел. Ангара для ПТК, кстати, тоже совершенно не подходит (уже по другим причинам), но за неимением другого варианта...
Союз-5 рассматривался для стадии ЛКИ ПТК НП при запусках с Байконура.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 27.09.2022 15:37:22Тем не менее в сумме это дешевле чем создание  новой ракеты с грузоподъёмностью 8 тонн. 
Можно было упростить двигатель, пожертвовав парой сотен кг ПН.

fagot

Цитата: Старый от 27.09.2022 15:38:57
Цитата: fagot от 27.09.2022 13:45:39Но ведь двигатель был относительно сложным уже тогда, а плане охлаждения КС даже более напряженным, чем обсуждаемая версия.
Аналогии: апгрейд Атласа или Титана установкой Центавра оправдан. Создание новой ракеты сразу с водородным РБ не оправдано.
Тут аналогия может быть такой, что сделать новый ТНА выйдет дороже, чем использовать существующий.

fagot

Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2022 20:05:08
Цитата: Старый от 27.09.2022 15:38:57
Цитата: fagot от 27.09.2022 13:45:39Но ведь двигатель был относительно сложным уже тогда, а плане охлаждения КС даже более напряженным, чем обсуждаемая версия.
Аналогии: апгрейд Атласа или Титана установкой Центавра оправдан. Создание новой ракеты сразу с водородным РБ не оправдано.
Сатурны. Шаттл.
Арианы, Атлас-5, Дельта-4, Н-2, Н-3.

fagot

Цитата: Старый от 27.09.2022 20:08:06Кстати, до апгрейда водородным РБ Шаттл так и не дожил.
Он его пережил. ;D

Seerndv

#170
Цитата: Raul от 28.09.2022 08:19:02Как создатели РД-0124МС защитили агрегаты друг от друга - это вопрос интересный, но глядя на переплетение трубок думается, что ставка сделана именно на своевременное отключение аварийной части РД автоматикой.
ЦитироватьОтработка "логики контроля" двигателя РД0124 проводилась в ходе 150 огневых стендовых испытаний. Из них 61 завершилось аварийно. В двенадцати случаях имели место ложные аварийные выключения,
связанные с ошибками в "логике контроля", ошибками в настройке алгоритмов, отказами датчиков, отказами оборудования. В пяти случаях команда АВД была сформирована по команде ведущего инженера из-за появления на двигателе пламени. При этом согласно "логике контроля" на момент АВД ситуация была штатной. В девятнадцати случаях САЗ выключила двигатель до наступления внешних повреждений. В пяти случаях двигатель был выключен с некритическими внешними
повреждениями. В шести случаях двигатель был выключен с критическими (опасными) внешними повреждениями, а в трех случаях – с катастрофическими.

Логика алгоритмов диагностирования двигателя строится исходя из банка данных возможных отказов. Конфигурация диагностического алгоритма и пороги контроля должны обеспечить заданную вероятность обнаружения
аварийной ситуации. Значения порогов, определяющие коридоры изменения параметров и зависимостей комплекса параметров, должны с учётом времени реакции САЗ обеспечивать безопасность испытаний. В то
же время от корректности выбора значений порогов в значительной степени зависят риски формирования ложных признаков АВД, связанные с различием экземпляров двигателей, условиями испытаний, приработкой
или деградацией узлов в результате процессов износа, ошибками измерений и тому подобное.
- т.е. если они что-то пропустили и не внесли в свой банк развития ситуаций и.т.д. бабах будет обязательно  ::)
   
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Seerndv от 28.09.2022 18:03:55
Цитата: Raul от 28.09.2022 08:19:02Как создатели РД-0124МС защитили агрегаты друг от друга - это вопрос интересный, но глядя на переплетение трубок думается, что ставка сделана именно на своевременное отключение аварийной части РД автоматикой.
ЦитироватьОтработка "логики контроля" двигателя РД0124 проводилась в ходе 150 огневых стендовых испытаний. Из них 61 завершилось аварийно. В двенадцати случаях имели место ложные аварийные выключения,
связанные с ошибками в "логике контроля", ошибками в настройке алгоритмов, отказами датчиков, отказами оборудования. В пяти случаях команда АВД была сформирована по команде ведущего инженера из-за появления на двигателе пламени. При этом согласно "логике контроля" на момент АВД ситуация была штатной. В девятнадцати случаях САЗ выключила двигатель до наступления внешних повреждений. В пяти случаях двигатель был выключен с некритическими внешними
повреждениями. В шести случаях двигатель был выключен с критическими (опасными) внешними повреждениями, а в трех случаях – с катастрофическими.

Логика алгоритмов диагностирования двигателя строится исходя из банка данных возможных отказов. Конфигурация диагностического алгоритма и пороги контроля должны обеспечить заданную вероятность обнаружения
аварийной ситуации. Значения порогов, определяющие коридоры изменения параметров и зависимостей комплекса параметров, должны с учётом времени реакции САЗ обеспечивать безопасность испытаний. В то
же время от корректности выбора значений порогов в значительной степени зависят риски формирования ложных признаков АВД, связанные с различием экземпляров двигателей, условиями испытаний, приработкой
или деградацией узлов в результате процессов износа, ошибками измерений и тому подобное.
- т.е. если они что-то пропустили и не внесли в свой банк развития ситуаций и.т.д. бабах будет обязательно  ::)
 
Где Вы это берете?

Оценим КоСАЗ единичного РД-0124 как (19+5+6)/61 = 0.49. Это никуда не... Причем в расчет включены опасные внешние повреждения, что наверное, делать не стоило. Чтобы двухдвигательная установка была надежнее однодвигательной, нужен КоСАЗ >0.5.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 28.09.2022 19:54:20Где Вы это берете?
- тама ...  ФКП "НИЦ РКП"
Вас что, в гуле забанили? Это не закрытый материал, пробегал во многих институтатах на кафедрах двигателестроения.
Читайте уже и наслаждайтесь  ;D  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 28.09.2022 11:01:55Верхняя ступень С-5 и не предназначена для ПТК. Нигде в проектных документах, ни в каких ТЗ и ОКР С-5 не рассматривался для ПТК. Это только в "веселых картинках" всяких презентаций, как предложение...
Из ТЗ к госконтракту 2018 г. на создание...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Seerndv от 28.09.2022 20:04:57
Цитата: Raul от 28.09.2022 19:54:20Где Вы это берете?
- тама ...  ФКП "НИЦ РКП"
Вас что, в гуле забанили? Это не закрытый материал, пробегал во многих институтатах на кафедрах двигателестроения.
Читайте уже и наслаждайтесь  ;D 
Благодарю... (действительно, надолго хватит) :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Feol

Надо было делать двухкамерный двигатель с возможностью использования с минимальными изменениями как в связке, так и по отдельности - взамен прежнего 0124. Для увеличения серийности. Расчёт на удачное завершение полёта при потере половины тяги ДУ из-за отказов в ЖРД - для ракет что-то видится весьма новым и оптимистичным. На такое ранее закладывались или такое бывало? На худой конец, предусмотреть в спаренных двухкамерниках возможность отклонения сопел во внешнюю сторону на избыточный для нормального полёта угол, позволяющий продолжить лететь бочком, если другая половина отключилась. Но, имхо, лучше в спаренном варианте, особенно, если нет близкой перспективы пилотируемых пусков, отклонять каждое сопло в одной плоскости, сэкономив на приводах и уменьшив вероятность их отказа. А надёжность обеспечивать традиционно отработкой движка и автоматизацией производства.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитата: Raul от 28.09.2022 19:54:20Оценим КоСАЗ единичного РД-0124 как (19+5+6)/61 = 0.49. Это никуда не... Причем в расчет включены опасные внешние повреждения, что наверное, делать не стоило. Чтобы двухдвигательная установка была надежнее однодвигательной, нужен КоСАЗ >0.5.
Ну, вообще говоря, вполне возможно допустить, что надёжность "логики контроля" не была постоянной по ходу огневой отработки движка, а тоже совершенствовалась. И её надёжность на конечный момент может быть выше той, которая получается расчётом по среднему.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: Feol от 28.09.2022 23:40:55
Цитата: Raul от 28.09.2022 19:54:20Оценим КоСАЗ единичного РД-0124 как (19+5+6)/61 = 0.49. Это никуда не... Причем в расчет включены опасные внешние повреждения, что наверное, делать не стоило. Чтобы двухдвигательная установка была надежнее однодвигательной, нужен КоСАЗ >0.5.
Ну, вообще говоря, вполне возможно допустить, что надёжность "логики контроля" не была постоянной по ходу огневой отработки движка, а тоже совершенствовалась. И её надёжность на конечный момент может быть выше той, которая получается расчётом по среднему.
Это была аварийность за период испытаний. В процессе испытаний причины аварий выявляются, устраняются и больше не повторяются. Единственной причиной аварий остаётся в основном криворукость исполнителей. Поэтому в серии надёжность на порядок выше чем при испытаниях.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Feol от 28.09.2022 23:35:20Надо было делать двухкамерный двигатель с возможностью использования с минимальными изменениями как в связке, так и по отдельности - взамен прежнего 0124. Для увеличения серийности.
Он не влезет на Союз-2.

Feol

Цитата: fagot от 29.09.2022 03:31:46
Цитата: Feol от 28.09.2022 23:35:20Надо было делать двухкамерный двигатель с возможностью использования с минимальными изменениями как в связке, так и по отдельности - взамен прежнего 0124. Для увеличения серийности.
Он не влезет на Союз-2.

Сделать надкалиберную юбку.

(это программистское мышление такое ;), проф. деформация, кто знает, как пишутся программы, поймёт ;D )
Всем пользователям нравится это сообщение.