Вопрос о массе блоков королевского пакета

Автор Балтийский Технократ, 30.09.2023 20:26:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Если масса боковушек всегда указывается одинаково. Масса конструкции 3750 кг а масса топлива 39750 кг.
То вот с массой центрального блока - второй ступени появляются "непонятки" масса меняется от 6 до 7 тонн, а масса топлива от 90 до 95 тонн.
И вот мне интересно а какова масса отдельного блока бака кислорода, и как вообще соединяются два блока второй ступени...
Просто интересно
Через тернии к звездам!

Вован

#1
Цитата: Балтийский Технократ от 30.09.2023 20:26:21Если масса боковушек всегда указывается одинаково. Масса конструкции 3750 кг а масса топлива 39750 кг.
То вот с массой центрального блока - второй ступени появляются "непонятки" масса меняется от 6 до 7 тонн, а масса топлива от 90 до 95 тонн.
И вот мне интересно а какова масса отдельного блока бака кислорода, и как вообще соединяются два блока второй ступени...
Просто интересно
Блоки соединяются так

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Балтийский Технократ

#2
Благодарю за хорошие фото.
Это фотографии процесса сборки, их есть довольно много в интернете...но из них совершенно не ясно как соединены два блока в смысле конструкции это система одноразовой замка-защелки? это резьбовые соединения? это поворотная защелка? А как соединена труба подачи жидкого кислорода, болтовое соединение? если болтовое то как монтажник дотягивается через люк? Монтажники то мужики здоровенные а люк маленький, а если гайка упадет? Там то вопросов уйма, и интересен ход инженерной мысли конструкторов и технологов, которые 66 лет назад решили все эти вопросы.
При увеличении, кое что видно...гениально просто.
Кстати индийцы применили этот же метод соединения.
Но вот остается вопрос по трубе подачи ЖК. Неужели там то же какой то супер гениальный и одновременно простой метод
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Отдельно хочу высказать особое уважение и почтение труду монтажников показанных на этих фотографиях...вот это действительно крутые мужики. Они монтируют изделие ценой в четверть МИЛЛИАРДА рублей, как минимум, накасячат и машина с полезной нагрузкой в миллиарды рублей превратиться в лом. Уровень ответственности запредельный.
Через тернии к звездам!

ZOOR

Цитата: Балтийский Технократ от 01.10.2023 09:12:24Уровень ответственности запредельный.

Вот поэтому Заказчик и выставляет требование -- транспортирование ракетного блока с завода в сборе.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: Балтийский Технократ от 01.10.2023 08:36:17болтовое соединение? если болтовое то как монтажник дотягивается через люк?

А так и остаётся внутри  ;D

Вы не можете просматривать это вложение.

Нормальные там, большие люки. На заводе пролазят и в более узкие круглые отверстия внутрь бака. ) Требуется соответствующая спортивная подготовка. )

Вован

Цитата: Балтийский Технократ от 01.10.2023 09:12:24Отдельно хочу высказать особое уважение и почтение труду монтажников показанных на этих фотографиях...вот это действительно крутые мужики. Они монтируют изделие ценой в четверть МИЛЛИАРДА рублей, как минимум, накасячат и машина с полезной нагрузкой в миллиарды рублей превратиться в лом. Уровень ответственности запредельный.
Почти все они байконурцы.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитата: Балтийский Технократ от 01.10.2023 08:36:17Благодарю за хорошие фото.
Это фотографии процесса сборки, их есть довольно много в интернете...но из них совершенно не ясно как соединены два блока в смысле конструкции это система одноразовой замка-защелки? это резьбовые соединения? это поворотная защелка? А как соединена труба подачи жидкого кислорода, болтовое соединение? если болтовое то как монтажник дотягивается через люк? Монтажники то мужики здоровенные а люк маленький, а если гайка упадет? Там то вопросов уйма, и интересен ход инженерной мысли конструкторов и технологов, которые 66 лет назад решили все эти вопросы.
При увеличении, кое что видно...гениально просто.
Кстати индийцы применили этот же метод соединения.
Но вот остается вопрос по трубе подачи ЖК. Неужели там то же какой то супер гениальный и одновременно простой метод
Два блока соединяются болтами.
Байконур надолго - навсегда


ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 01.10.2023 10:47:39Видимо, обычный сильфонный рукав и болты, как там и нарисовано.

А зачем делать сложно?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 01.10.2023 12:20:11
Цитата: Serge V Iz от 01.10.2023 10:47:39Видимо, обычный сильфонный рукав и болты, как там и нарисовано.

А зачем делать сложно?

Эээ... по причине отсутствия возможности сделать проще?  :)

Serge V Iz

Кстати, собственно, про массу.

В самом начале на Р-7 в этом самом межбаковом отсеке был ещё и приборный отсек, с огромной и тяжёлой аппаратурой.

Чуть позже, когда автономные инерциальные приборы улучшились, радиоуправление упростилось только до управления скоростью и дальностью и стало проще и легче.

Ещё чуть позже, специальный приборный отсек из межбакового пространства исчез полностью, почти вся аппаратура переехала наверх ракетного блока. (Сейчас там в межбаке блока А стоит круглый чёрный блок датчиков угловых скоростей и одно УСО для преобразования аналоговых проводов от датчиков и к исполнительным механизмам в кодовый цифровой вид -- их и видно на фото)

И т.д., по мере развития семейства. Думаю, различных масс центрального блока там было больше, чем две. )


mik73

ЦитироватьНаиболее ответственным было соединение трубы большого диаметра с помощью гибкого сильфона, по которой из верхнего бака жидкий кислород подавался к двигательной установке через туннель, проходивший сквозь нижний керосиновый бак.
ЦитироватьВскоре к нам зашел красный как рак Ломакин и попросил меня на пару слов. Он объяснил, что при сборке сильфона, соединяющего две части туннельной трубы, потерял один из шести десятимиллиметровых болтов вместе с гайкой. Все фланцы он соединил, но что делать дальше, не представляет. Мне стало холодно: «А ты уверен, что этот болт случайно не оказался в трубе?»
Б.Е. Черток, "Фили-Подлипки-Тюратам" (Ракеты и люди-2), Гл. 3 "РАКЕТА Р-7 — ПРОРЫВ В КОСМОС ".
В описанном случае, правда, была уверенность что внутрь трубы болт не попал и всё закончилось благополучно.


Serge V Iz

#13
Внутри бака на трубе тоже есть ещё один сильфон (а также отдельные зиги по всей длине). По тем же самым причинам, по которым он и снаружи не помешал бы. )

Вован

Центральный блок для Союз У: 
Компоненты топлива:
       - окислитель                                                        жидкий кислород
       - горючее                                                              РГ-1
Вспомогательные компоненты:
       - для привода ТНА                                              перекись водорода
       - для наддува баков                                           жидкий азот
Стартовая масса, т                                                    101,9
Сухая масса, т                                                            6,1
Длина, м                                                                      31,8
Наибольший поперечный размер, м                        2,95
Диаметр топливных баков, м                                    2,66
Двигатели                                                                   РД-118 (х4)
Тяга на Земле, кН                                                      745 (х4)
Тяга в пустоте, кН                                                      941 (х4)
Удельный импульс на Земле, Нс/кг                         2453
Удельный импульс в пустоте, Нс/кг                        3098
Продолжительность работы, с                                290
Байконур надолго - навсегда