Рогозин и Буран

Автор goran d, 25.09.2013 23:44:24

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Dr.Cox

Цитата: Quetzalcoatl от 15.08.2020 07:17:30
Цитата: Dr.Cox от 14.08.2020 22:51:11И вообще, интересно все-таки, запас топлива для САС после штатного выведения так и тащат с собой вплоть до приводнения, или нет?
Вроде, нет там никакого отдельного "запаса топлива для САС". Топливные баки Крю Дрэгона имеют объединенную систему топливопроводов и для двигателей Драко, и для СуперДрако. И не "тащят" они никуда топливо, его просто сжигают целиком, ИМХО. У старого грузовика Дракон было ~1300 кг топлива и он его тратил на разгон к МКС, а потом на торможение к Земле. У нового Крю Дрэгона, по слухам, ~1400 кг топлива и он его может потратить на работу САС или, если все OK, на разгон к МКС, а потом на торможение к Земле.  ;)
Значит, Дракон идет на посадку с практически пустыми баками (небольшой запас для управления спуском). Вы меня успокоили. :)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 15.08.2020 07:17:30
Цитата: Dr.Cox от 14.08.2020 22:51:11И вообще, интересно все-таки, запас топлива для САС после штатного выведения так и тащат с собой вплоть до приводнения, или нет?
Вроде, нет там никакого отдельного "запаса топлива для САС". Топливные баки Крю Дрэгона имеют объединенную систему топливопроводов и для двигателей Драко, и для СуперДрако. И не "тащят" они никуда топливо, его просто сжигают целиком, ИМХО. У старого грузовика Дракон было ~1300 кг топлива и он его тратил на разгон к МКС, а потом на торможение к Земле. У нового Крю Дрэгона, по слухам, ~1400 кг топлива и он его может потратить на работу САС или, если все OK, на разгон к МКС, а потом на торможение к Земле.  ;)
Я пытался найти снова схему двигательной установки пилотируемого Дракона, но у меня это не получилось. Моё предположение о том, что Крю Дрэгон идёт на посадку с запасом топлива основано на том, что он разрабатывался для реактивной посадки, и, следовательно, должен нести запас топлива для посадки (естественно, если оно не было израсходовано при срабатывании САС). Я буду рад ошибиться.
   
Я прошу поделиться, если у кого-то есть схема топливной системы и двигательной установки Крю Дрэгона.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Моё предположение о том, что Крю Дрэгон идёт на посадку с запасом топлива основано на том, что он разрабатывался для реактивной посадки, и, следовательно, должен нести запас топлива для посадки (естественно, если оно не было израсходовано при срабатывании САС). Я буду рад ошибиться.
В реале Крю Дрэгон разрабатывался на базе успешного Дрэгона. С оптимизацией, естественно. 18 двигателей Драко заменили на 16. Причем, 12 штучек расположены блоками по 3 шт. рядом с блоками СуперДрако, по две штучки на блок. И 4 штучки под "колпаком". Улавливаете кратность четырем?  ;) Я намекаю на 4 группы топливных баков,  по два бака: один - монометилгидразин, а второй - тетраксид азота.  8) Все эти догадки изложены на форуме Nasaspaceflight.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Я прошу поделиться, если у кого-то есть схема топливной системы и двигательной установки Крю Дрэгона.
Увы, с этим проблема. Эта схема - собственность SpaceX.  ;) Но есть много фоток недоделанных Крю Дрэгонов с открытыми системами топливопроводов для двигателей. Изучайте.

Dr.Cox

Цитата: Quetzalcoatl от 15.08.2020 13:03:59
Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Моё предположение о том, что Крю Дрэгон идёт на посадку с запасом топлива основано на том, что он разрабатывался для реактивной посадки, и, следовательно, должен нести запас топлива для посадки (естественно, если оно не было израсходовано при срабатывании САС). Я буду рад ошибиться.
В реале Крю Дрэгон разрабатывался на базе успешного Дрэгона. С оптимизацией, естественно. 18 двигателей Драко заменили на 16. Причем, 12 штучек расположены блоками по 3 шт. рядом с блоками СуперДрако, по две штучки на блок. И 4 штучки под "колпаком". Улавливаете кратность четырем?  ;) Я намекаю на 4 группы топливных баков,  по два бака: один - монометилгидразин, а второй - тетраксид азота.  8) Все эти догадки изложены на форуме Nasaspaceflight.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Я прошу поделиться, если у кого-то есть схема топливной системы и двигательной установки Крю Дрэгона.
Увы, с этим проблема. Эта схема - собственность SpaceX.  ;) Но есть много фоток недоделанных Крю Дрэгонов с открытыми системами топливопроводов для двигателей. Изучайте.
Да, где-то проскакивала инфа, что Драко и Супер Драко имеют общую топливную систему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 15.08.2020 13:03:59
Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Я прошу поделиться, если у кого-то есть схема топливной системы и двигательной установки Крю Дрэгона.
Увы, с этим проблема. Эта схема - собственность SpaceX.  ;) Но есть много фоток недоделанных Крю Дрэгонов с открытыми системами топливопроводов для двигателей. Изучайте.
Здесь всё "немного сложнее". Топливная система может быть общей, но, скажем, две пары топливных баков при этом могут быть выделены под "топливо для посадки и САС", и на орбите не использоваться...
   
Я, ещё раз повторю - я не знаю, как на самом деле, но моё ИМХО основано на том, что для обеспечения аэродинамической устойчивости в полёте центр массы корабля должен быть впереди центра давления. Компоновку корабля планировали под реактивную посадку, и не внесли серьёзных изменений, когда от неё отказались.
   
Я буду рад оказаться не правым.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Patron

Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 13:57:04
Цитата: Quetzalcoatl от 15.08.2020 13:03:59
Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.08.2020 12:25:24Я прошу поделиться, если у кого-то есть схема топливной системы и двигательной установки Крю Дрэгона.
Увы, с этим проблема. Эта схема - собственность SpaceX.  ;) Но есть много фоток недоделанных Крю Дрэгонов с открытыми системами топливопроводов для двигателей. Изучайте.
Здесь всё "немного сложнее". Топливная система может быть общей, но, скажем, две пары топливных баков при этом могут быть выделены под "топливо для посадки и САС", и на орбите не использоваться...
 
Я, ещё раз повторю - я не знаю, как на самом деле, но моё ИМХО основано на том, что для обеспечения аэродинамической устойчивости в полёте центр массы корабля должен быть впереди центра давления. Компоновку корабля планировали под реактивную посадку, и не внесли серьёзных изменений, когда от неё отказались.
 
Я буду рад оказаться не правым.
 

По вопросу оценки заправки топливом и остаткам топлива в Crew Dragon на момент приводнения: В интернете есть надежный источник информации: оценка воздействия на окружающую среду при испытаниях ДУ САС Crew Dragon. Документу годика два, по памяти. Из него следует, что на момент приводнения в топливных баках не менее 1000 кг.
Если внимательно посмотреть открытую циклограмму подготовки к спуску Crew Dragon и опубликованные позднее TLE, то возможно достаточно точно, зная удельный импульс 4-ех передних Draco, их тягу, и длительность выдачи тормозного импульса для схода с орбиты, оценить затраты топлива - примерно 520-540 кг. В упомянутом выше доке заправка на старте порядка 2500-2600. Если предположить, что 8 двигателей Super Draco сжигают на самом напряженном режиме САС порядка 1400-1500 кг, тогда на стыковку и спуск остается около 1200-1100 кг. В "сухом" остатке - после приводнения в баках около 1000 кг. На открытых фото топливные баки расположены по периметру негерметичной служебной секции возвращаемого аппарата (красного цвета). SpaceX тяготеет к симметрии в компоновке возвращаемого аппарата. Возможно предположить, что есть две секции: одна на RCS, другая на Abort Mode. Если есть что добавить в "топку" по этим предположениям - вперед.