Арго! Да пошли нам небо Путь с луной и звездами!

Автор АниКей, 30.01.2020 15:16:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Raizvikh2_edited_edited_edited.jpg
Райзвих Владимир Георгиевич 

Родился 21 ноября 1963 г. в г. Кустанае, Казахской ССР.
В 1987 году в г. Челябинске получил высшее техническое образование по специальности инженер-электрик.
 В 1994 году в Германии получил высшее техническое по специальности инженер-технолог.

Имеет ученые степени:    
- кандидат технических наук, 2001 г., Россия, г. Челябинск.
- доктор технических наук, 2004 г., Германия, г. Мюнхен.
1991 - 1996 гг. - Проектный менеджер по России в MABETEX GROUP, Швейцария.
1996 - 2008 гг. - Генеральный директор LAMITEC-DIELEKTRA GmbH, Германия.
2008 - 2015 гг. - Генеральный директор NANOTEC-INDUSTRIES GmbH, Германия.
2016 по н.в. - Генеральный директор AEROSPACE COMPOSITES GmbH, Германия. Компания занимается инжинирингом и производством технологического оборудования, трансфером технологий и «ноу-хау» в области производства композиционных и диэлектрических материалов для аэрокосмической и радиоэлектронной промышленности.
С 2019 года также работает в ООО "МТКС" на должности директора подразделения «Композиты».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Дмитрий Инфан

Смущает откидывающаяся крышка стыковочного узла. Насколько реальна картинка - или это фантазия художника?

Argo

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.05.2020 04:11:50Смущает откидывающаяся крышка стыковочного узла. Насколько реальна картинка - или это фантазия художника?
Как в оригинале

Space books

Частная российская компания начала строить свой первый корабль

Старый

Райзвих. Немец по национальности, электрик по образованию. Мог бы чегото добиться. Но не в этой стране.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Asteroid

Цитата: Димитър от 17.02.2020 13:16:21
Цитата: undefinedАниКей написал:
 Космические объемы космического обмана и несуразицы       Роман Скоморохов
Можно верить!?
Как можно верить topwar?
==>[RU.SPACE Forever>

АниКей

ko.ru

В России появится многоразовый космический корабль




Российская частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) приступила к созданию прототипа многоразового транспортного космического корабля «Арго». Корабль будет доставлять грузы на Международную космическую станцию (МКС). «Арго» придет на смену кораблю «Прогресс» и станет вторым в мире многоразовым космическим грузовиком после Dragon SpaceX Илона Маска. Это открывает возможности производства в космосе, поделился с журналом «Компания» деталями проекта основной владелец МТКС Сергей Сопов. Однако производители космических ракет сомневаются, что полетов на МКС будет достаточно, чтобы проект окупился.

Сопов и «Буран»

У России и США уже были многоразовые транспортные космические системы. Речь идет о корабле «Буран» и ракете-носителе «Энергия», совершившим одну экспедицию в 1988 году, и американских Space Shuttle. «Энергия -- Буран» создавалась как ответ американской программе «звездных войн» (СОИ). Сергей Сопов (63 года) -- тот человек, который руководил запуском многоразовой космической системы «Энергия -- Буран». СССР распался, проект «Буран» был закрыт.
И вот спустя 31 год Сопов решился сам сделать многоразовый транспортный корабль. В мае он вместе с Дмитрием Кахно, гендиректором «Энергия-Логистикс» («дочка» принадлежащей «Роскосмосу» РКК «Энергия») учредили ООО «Многоразовые транспортные космические системы»; по данным «Контур.Фокус», их доли -- 76 и 24 % соответственно.
Генеральным конструктором МТКС «Арго» стал Николай Брюханов, до 2018 года он работал в РКК «Энергия», возглавлял разработку российского многоразового корабля «Федерация» (сегодняшний «Орёл»). МТКС базируется в подмосковном Королёве, где находится «Центр управления космическими полетами». Вся эта команда хотела реализовать проект в компании S7 Space семьи Филевых, но «Роскосмос» выставил S7 Space такие финансовые условия, что Вячеслав Филёв вынужден был отказаться, как он рассказал «Коммерсанту».
Как рождалась идея «Арго»
Про «Буран» Сергей Сопов говорить не стал, проект был военным, но сказал, что идея МТКС зародилась во времена работы над «Бураном». Главного конструктора «Энергия -- Буран» Бориса Губанова, имя которого было долго засекречено, Сопов называет своим учителем. Губанов (умер в 1999 году) под руководством Михаила Янгеля создавал боевую ракету SS-18, самую мощную из всех межконтинентальных баллистических ракет, прозванную в НАТО «Сатаной».
«Идея многоразовой транспортной космической системы родилась еще в 1993 году, в долгих разговорах с Борисом Ивановичем. Основное -- это простой, надежный и дешевый способ спасения первой ступени ракеты-носителя. Парашютная система спасения не обеспечивала точности, а при скоростях входа в атмосферу больше 2 км/сек подвергалась очень высокому нагреву. Применение крыльев существенно усложняло систему. Рассматривался вариант авторотации (как на вертолете) -- складывающиеся лопасти раскрывались при посадке. Для ракетнодинамической посадки (как реализовано Илоном Маском) не было нужного нам двигателя. Сегодня мы считаем возможным создать в России многоразовый носитель, в котором может быть реализована такая схема посадки первой ступени, для этого нужен новый ракетный двигатель тягой 95-100 тонн, многоразовый, до 10 полетов, и многократного включения, до трех раз, с глубоким дросселированием по тяге в пределах 105-149 %».
Но для нового корабля «Арго» «Буран» не стал прототипом. «Скорее наш корабль -- это эволюционное развитие советского многоразового транспортер-пилотируемого корабля "Заря" 14Ф70», -- поясняет Сопов. Корабль «Заря» был спроектирован в конце 80-х, но так и не был сделан. По виду и некоторым параметрам напоминает «Арго», но тяжелее его на 4 тонны. Но главное отличие «Зари» от существующих космических кораблей -- не парашютный, а ракетный вертикальный способ посадки, который использует и «Арго».
 
Вперед, к промпроизводству в космосе
Новый многоразовый транспортный корабль «Арго» назван в честь судна, на котором на поиски золотого руна отправились аргонавты по древнегреческому мифу. Корабль имеет форму конуса (диаметр -- 4,1 м, высота -- 5,6 м, полная масса корабля -- 11,5 тонны, объем отсека полезного груза -- 11 куб. м) и напоминает Dragon SpaceX Илона Маска. Его запуск планируется на 2024 год.
«Арго» будет летать в космос на ракете-носителе «Союз 2.1в». Свою ракету-носитель МТКС создавать не будет, в России ее может сделать только РКЦ «Прогресс», говорит Сергей Сопов.
По планам «Арго» сможет доставлять грузы на МКС весом до 2 т (у Dragon -- 6 т). А также сможет вернуть до 1 т груза на Землю, Dragon -- 3 т.
Несмотря на более низкие показатели полезной нагрузки, чем у Dragon SpaceX, «Арго» позволит развивать промышленное производство в космосе и возвращать ценное оборудование на Землю. Сопов приводит примеры. «Россия -- пока единственная страна, которая изготавливает космические корабли для изучения поведения животных в космосе. Это аппараты «Бион». Но для каждого запуска нужен новый корабль. Срок изготовления -- два-три года. Мы же можем сделать один корабль и использовать его для 10 полетов, а в перспективе и для 20. Американцы спускают свои скафандры для выходов в открытый космос на Землю для ремонта, а потом отвозят обратно. А как у нас? Мы просто выкидываем старые скафандры в открытый космос. Даже если не с точки зрения ремонта, а как исторический артефакт для музеев скафандры можно было бы вернуть на планету. Но такой возможности физически нет. Я не говорю, как сильно можно было бы увеличить количество научных экспериментов на российском сегменте МКС, если бы была возможность спуска полученных результатов обратно».
Есть еще очень много направлений космического производства -- например, выращивание биокристаллов, очистка лекарств (инсулин), 3D-печать человеческих органов, создание новых материалов и пр. Так и запуск орбитального корабля «Буран» в начале 90-х, как пишет Борис Губанов в своей книге «Триумф и трагедия "Энергии"», планировался для получения лекарственных препаратов и новых материалов.
Начиная с 2025 года пуски «Арго» будут совершаться не менее 2-3 раз в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить МКС всем необходимым, включая топливо. В составе МКС корабль «Арго» может находиться до 300 суток (Dragon -- 720 суток), в автономном полете -- до 30 суток. В это время корабль можно использовать для научных экспериментов и промышленного производства.
Сегодняшние цены запуска в среднем классе ракет -- 62-65 млн долларов за пуск, а в 2014 была 102 млн долларов, по словам Сергея Сопова. «Арго» будет стремиться не выйти за сложившиеся уровни. Но за счет того, что корабль «Арго» будет использоваться много раз, цена может стать вдвое ниже текущей. «При этом ракета должна действительно быть двухступенчатой, а не трехступенчатой с добавлением четвертой степени -- разгонного блока, как у нас любят делать. Вторая ступень должна иметь возможность многократного включения двигателей. Только в этом случае мы не то что догоним Маска, но хотя бы сделаем шаг в его сторону», -- настаивает Сопов. Данных по стоимости полета Dragon SpaceX по нашему запросу не предоставила. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев подсчитал, что стоимость полета Dragon по контракту -- свыше 400 млн долларов и она будет снижаться. Эксперт основывается на данных контракта от NASA на сумму 2,6 млрд долларов за шесть кораблей.
С 2000 года и до сих пор грузы в российский сегмент МКС доставлялись на грузовом корабле «Прогресс» при помощи ракеты-носителя «Союз». «Прогресс» состыковывался с МКС, играл какое-то время роль склада, лаборатории и пр., а потом отстыковывался, сводился с орбиты и затапливался в Тихом океане. А две ступени ракеты «Союз» сгорали в атмосфере и космосе. «Союзы» помимо трех космонавтов могут вернуть на Землю всего 50-100 кг груза. Поэтому полеты очень дорогие. Многоразовые транспортные космические системы, как Dragon Space X и российская МТКС, могут сделать полеты в космос более дешевыми. На вопрос «Ко», заместит ли «Арго» «Прогресс» для доставки грузов на МКС и другие, в «Роскосмосе» не ответили.
Цитата«После 5-8 полетов на "Арго" полетят и космонавты, -- рассказывает основатель МТКС. -- Нужно будет добавлять средства жизнеобеспечения и многое другое. Но в основном корабль будет тот же. В нем уже сейчас заложена система аварийного спасения на любом участке траектории вывода»
. Но на Луну и на Марс «Арго» полететь не сможет: нужны другие скорость, системы теплозащиты, вес и пр.
Многоразовый пилотируемый транспортный корабль «Орёл» (прежнее название «Федерация») планирует создать и РКК «Энергия». Он задуман для доставки людей и грузов за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне. Работа над ним идет уже 11 лет.
Новый завод для «Арго»
«Главная проблема многоразового космического корабля -- его вес, -- говорит Сергей Сопов. -- Для снижения веса корпус корабля будет изготовлен из высокомодульных композитных материалов. Кроме того, корабль должен выдерживать тепловые нагрузки при посадке с первой космической скорости. В России нет таких материалов и технологий».
Поэтому МТКС стали строить завод композитных материалов в Воронеже, в особой экономической зоне. В августе 2019 года компания создала ООО «Аэрокосмические композитные технологии» и заключила контракт на приобретение оборудования и технологий у немецкой Aerospace Composites GmbH. Основным инвестором завода стоимостью более 5 млрд руб. стал председатель совета директоров ГК «Черноземье», владелец клиник «Диагностика-Экстра», депутат Воронежской областной думы Андрей Благов. Благов сообщил «Ко», что инвестировал в завод 2,5 млрд руб., оставшуюся часть профинансирует банк.
Цитата«У меня большой интерес ко всему, что летает, -- самолеты, вертолеты. У меня есть два вертолета. Я служил в авиации, в армии. Кроме того, мне хочется заниматься производством композитных материалов, которых нет в России. Не только для космоса, мы собираемся делать самолеты и легкие вертолеты», -- рассказывает предприниматель.

На сегодняшний день уже построена первая очередь завода, что позволит начать серийное изготовление элементов корпуса корабля в конце 2022 года. Первый корпус корабля для наземных испытаний, которые намечены на 2021 год, уже производится в Германии. «Арго» на 58 % будет состоять из сверхпрочных композитных материалов.
Цитата«Даже корпус инновационного корабля Илона Маска Dragon создан из алюминия», -- отмечает основатель МТКС. Все остальное у «Арго» -- двигатель, системы управления и пр. -- будут делать предприятия «Роскосмоса».

МТКС пока финансирует «Арго» за счет инвесторов, но рассчитывает на концессию с государством и проектное финансирование от крупных банков.
Цитата«Я очень сомневаюсь, что даже если все звезды сложатся и им удастся сделать корабль, то они найдут достаточный рынок здесь, -- комментирует ситуацию основатель американской компании Momentus Михаил Кокорич. -- Ну, если они сделают полет дешевле чем 10 млн долларов, возможно, рынка туристов хватит». (Компания Dauria Aerospace Кокорича с «Роскосмосом» запускала спутники, но после неудачного запуска Кокорич уехал в США и там стал строить ракеты. -- Ред.). 10 млн долларов -- это себестоимость запуска и посадки «Арго» на МКС без стоимости полета ракеты-носителя.

Цитата«К тому времени, как МТКС построят этот корабль, я думаю, МКС не будет. Или у России не будет к ней доступа. И необходимости в этой системе не будет. Надо ориентироваться на лунную программу НАСА, там шансов тоже нет, но их больше, чем с МКС. Что касается космического туризма, то это просто утопия. Люди плохо переносят условия ракетного полета. Единичные примеры космических туристов об этом и говорят», -- считает основатель компании «Новые Ракетные Технологии» Алексей Калтушкин. Калтушкин конструирует небольшую ракету для доставки грузов на Луну и ищет инвесторов для ее производства.

«"Арго" нет в Федеральной программе "Роскосмоса" до 25-го года, и нет никаких шансов, что такой проект там появится», -- категоричен Иван Моисеев.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

News.ru
01:42
Четыре многоразовых космических корабля построят в РФ за $136 млн
Ранее NEWS.ru сообщал, что генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин высказал своё мнение о новых космических кораблях США.
ТАСС
03:38
МТКС изготовит четыре образца многоразовых космических кораблей «Арго» за $136 млн
"В конце августа будем заключать контракты с предприятиями Роскосмоса и Росатома на изготовление агрегатов для корабля ["Арго"].
Комсомольская правда
01:54
МТКС изготовит четыре образца космических кораблей «Арго»
Напомним, как писал сайт kp.ru, ранее сообщалось, что компания МТКС в тесной кооперации с предприятиями госкорпораций «Роскосмос»...
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Дмитрий Инфан

Как резво взялись. Может, быстрее ПТК сделают.

АниКей

Цитатаmoment-istini.com

Момент Истины / Новости / Депутат-бизнесмен Благов и воронежский губернатор Гусев намерены построить космический объект



Депутат-бизнесмен Благов и воронежский губернатор Гусев намерены построить космический объект
Известный воронежский депутат и бизнесмен Андрей Благов вместе с губернатором Александром Гусевым заявили о намерении построить в особой экономической зоне «Центр» космический объект. По словам авторов идеи, уже сейчас они работают над получением у европейских банков средств для строительства. На начальном этапе им понадобится примерно 18 миллионов евро.
В Воронеже личность депутата Андрея Благова хорошо известна. Ранее он тесно дружил с экс-губернатором Алексеем Гордеевым, а теперь -- с нынешним главой области Александром Гусевым. Более того, с губернатором Благов планирует не только местные проблемы решать, но и трудиться на благо всей страны. Вместе они решили построить не что-то, а космический объект, который позволит создавать многоразовый космический грузовик «Арго».
Данный строительный опыт является не первым для Андрея Благова. Давным-давно он вместе с пензенским предпринимателем Алексеем Ушкиным, своей дочерью Викторией Благовой, а также Александром Кунцевичем учредили ООО «Ульяновская онкологическая клиника». Основной задачей бизнесменов стало строительство онкологического центра с высокотехнологичным оборудованием. Однако строительство затянулось, а на стадии закупки оборудования между учредителями и вовсе разгорелся скандал.
В итоге Благов и его товарищи долго судились с Ушкиным, который изъявлял желание исключить учредителей из компании. В итоге иск Ушкина удовлетворили, а надежды на введение онкологического центра в эксплуатацию все еще есть.
Теперь Андрей Благов при поддержке губернатора планирует другое строительство, которое по плану должно стать заводом по выпуску композитных конструкций для спутников, малой авиации и многоразовых космических кораблей «Арго». Инвестором завода выступит ООО «Аэрокосмические композитные технологии». Воронежский бизнесмен получит 51% в структуре, еще 25% придется на немецкую компанию Владимира Райзвиха, а оставшиеся 24% получит ООО «Многоразовые транспортные космические системы».
Планируется, что деятельность завода будет тесно связана с госкорпорацией «Роскосмос» и ее предприятиями. Да только «Роскосмосу» пока надеяться на успех Благова не стоит.
Дело в том, что вся история со строительством завода уже сейчас подозрительная. Немецкая компания Владимира Райзвиха, которая станет главным поставщиком нового завода, отличается сомнительной репутацией. Поставки она уже неоднократно задерживала, проверки в ее отношении ведутся, а глава уже и вероятность банкротства не исключает. Да и сам Райзвих известен своими ролями во взяточничествах и громких уголовных делах в России.
Идея воронежского депутата Андрея Благова кажется еще более интересной, если учесть его образ жизни. Он декларирует очень низкие доходы, да и имущества у него нет почти никакого. Другое дело супруга Ольга Благова, доходы которой с каждым годом растут даже по документам. Впрочем, на деле у семьи есть и мерседесы, и десяток других автомобилей. Сообщается о наличии яхт и катеров, а также о земельных участках и квартирах. Похоже, всего этого мало для счастья, то ли дело -- помощь государству в космической отрасли.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

life.ru

"Мы показали схему посадки, а через полгода эта технология появилась у SpaceX". "Русский Илон Маск" -- большое интервью о ракетах, ценах на космические полёты и российском корабле "Арго"
Сергей Андреев


Совсем скоро у Илона Маска появятся два опасных конкурента -- многоразовая ракета "Союз" и многоразовый возвращаемый корабль "Арго".
Опыт против амбиций
Генеральный конструктор российской компании "Многоразовые транспортные космические системы" (МТКС) и создатель корабля "Арго" Николай Брюханов оказался совсем не похож на Илона Маска, с которым часто сравнивают не только его, но и всю компанию в целом. Почти сразу, ещё до начала записи интервью, разговор заходит о стоимости космоса. Брюханов, судя по тональности ответов и реакции на вопросы про коммерческие перевозки на орбиту, по-прежнему живо следит за этой темой. Первая и главная сенсация для всех, кто изучает космос только через фильмы и в лучшем случае иногда читает научные статьи, была названа практически сразу: человечество уже начало широкое освоение космоса, но сделать его выгодным и удобным могут далеко не все.

-- Сдерживающим фактором выступает стоимость. Спрос на космические услуги есть. Ну посмотрите сами: частота пусков большая, полезные нагрузки ставят перед создателями ракет-носителей и космической техники определённые задачи, которые на сегодняшний день решает только многоразовость, -- говорит Брюханов, комментируя разговоры про моду на многоразовость, которую понимают далеко не все.
Смотрят друг на друга
Другое откровение Брюханова идёт почти следом: несмотря на то что Россия пошла другим путём по части многоразовых технологий, уникальные космические решения появились именно у нас.
-- Все, кто занимается космосом, смотрят на идеи и решения друг друга. Но ещё во времена моей работы в "Энергии" (РКК "Энергия". -- Прим. автора) мы опубликовали в прессе схему ракетной посадки. Было это примерно в конце нулевых годов. Через полгода у Илона Маска появился реактивный вариант посадки первой ступени. Не знаю, увидел ли он наши материалы, но такое событие было, -- продолжает Брюханов.
Про сравнение с Илоном Маском и компанией SpaceX Брюханов отвечает, едва сдерживая смех.
-- Не вижу смысла сравнивать. Илон Маск -- американец, и компания SpaceX -- американская. У них свои проблемы при создании космической техники, у нас -- свои, -- объясняет создатель космического корабля "Арго".
К разговору о том, может ли Россия конкурировать с Илоном Маском, и к сравнению МТКС со SpaceX Брюханов подошёл аккуратно, отмечая, что низкий ценник для космической компании из США -- не предел их коммерческих и финансовых возможностей, по крайней мере -- пока американцы не демпингуют.
-- В космические услуги SpaceX заложена большая доля прибыли. Поэтому, если такая необходимость возникнет, Илон Маск может снизить цены на услуги выведения ещё ниже. Я думаю, ресурс у него для этого есть, -- считает он.
Путь, который можно пройти
В настоящий момент у России нет частного космического корабля, способного возить грузы на МКС по маршруту "туда-обратно". Грузовики "Прогресс" в этом смысле выступают в роли "космического крематория" -- вместе с ними в плотных слоях атмосферы сжигается всё то, что отслужило свой срок на МКС. Космический грузовик "Арго", который Брюханов создаёт вместе со своей командой в компании МТКС под руководством бывшего топ-менеджера S7 Space Cергея Сопова, может снимать с МКС тонну полезной нагрузки. Рассказывая про идею создания корабля, Брюханов отвечает и на самый популярный вопрос: почему не стали делать сразу пилотируемый вариант?
-- Во-первых, перед тем, как заниматься этими работами, мы оценили всё, взвесили и поняли, что этот путь мы сможем пройти. Сразу замахиваться на пилотируемый корабль неправильно. Пилотируемая космонавтика предъявляет совершенно другие требования, более жёсткие, -- пояснил Брюханов.

Говоря про "Арго", Брюханов добавляет, что с текущего технологического уровня корабль продолжит совершенствоваться и дальше.
-- Задач много. Быть конкурентоспособными, поработать над увеличением полезной нагрузки. Часть решений удалось реализовать. Например, на корабле "Федерация" для снижения массы не смогли реализовать полимерный корпус. У нас это решение есть, -- уточняет генконструктор корабля "Арго".
Не в последнюю очередь "Арго" будут доводить до ума и по части экономики полёта, точности и всего того, что делает использование космической техники удобным.
-- Ресурс корабля с небольшим осмотром после полёта будет примерно 20 полётов. Но давайте слетаем несколько раз, получим данные, поймём, как с этим дальше работать. Ресурс может быть гораздо больше 20, но нужно собрать статистику, посмотреть, как техника себя ведёт, -- отмечает Брюханов.
Впереди предстоит длинный путь, который ближайший конкурент России уже прошёл. В отличие от теоретиков космоса, Брюханов заслуги Илона Маска не принижает.
-- Он сделал главное -- прошёл путь, провёл испытания, получил данные, доработал конструкцию и спокойно доводит ракетную технику до ума. Например, одно из его решений -- включение двигателей при посадке -- долгое время никто не понимал. После того как чуть глубже в проблему погрузились, то выяснили, что ракеты Илона Маска не перегреваются при посадке, -- заявил Брюханов.
Догнать американца
Фото © Bill Ingalls / NASA via Getty Image
Серьёзных проблем для космических "частников", как российская МТКС, две. Первая -- отсутствие законодательства, которое облегчало бы работу частным компаниям в области космических технологий. Вторая -- серьёзный отрыв конкурентов. Корабль SpaceX Dragon уже активно летает на МКС не только в грузовом варианте, но и в пилотируемом, а создателям "Арго" потребуется ещё несколько лет для вывода своей техники на орбиту.
-- Жизнь накладывает определённые коррективы. Мы сначала планировали первые полёты на 2023 год, а сейчас это, возможно, 2024-й, если всё пройдёт без каких-либо сложностей. Но сложности существуют и технологические, и с финансированием, поэтому я пока не берусь сказать, какой будет год, -- резюмирует Брюханов.
Главное (о чём Брюханов говорит между строк) -- выгода от использования многоразовой космонавтики на постоянной основе. За счёт того, что "Арго" ближе всего по характеристикам к кораблю Dragon (как по объёму грузового отсека, так и по другим параметрам, например по стартовой массе), его можно использовать не только на существующих ракетах "Союз-2", но и на многоразовой ракете "Союз-СПГ". Последняя будет готова почти одновременно с кораблём "Арго". Соглашение между МТКС и "Роскосмосом", подписанное в начале октября 2020 года, вселяет надежду на то, что Россия не только вернёт себе рынок пусковых услуг, но и "прокачает" космонавтику с помощью негосударственных компаний
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44Совсем скоро у Илона Маска появятся два опасных конкурента -- многоразовая ракета "Союз" и многоразовый возвращаемый корабль "Арго".
Как тебе такое, Илон Маск?  ;) ;D
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44-- Все, кто занимается космосом, смотрят на идеи и решения друг друга. Но ещё во времена моей работы в "Энергии" (РКК "Энергия". -- Прим. автора) мы опубликовали в прессе схему ракетной посадки. Было это примерно в конце нулевых годов. Через полгода у Илона Маска появился реактивный вариант посадки первой ступени. Не знаю, увидел ли он наши материалы, но такое событие было, --
До их публикации такие идеи и решения очевидно были неизвестны. Откуда со всей неотвратимостью следует что американцев не было на Луне. Луны-16 и Лунохода, впрочем, тоже... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: АниКей от 17.10.2020 08:21:44-- В космические услуги SpaceX заложена большая доля прибыли. Поэтому, если такая необходимость возникнет, Илон Маск может снизить цены на услуги выведения ещё ниже. Я думаю, ресурс у него для этого есть, -- считает он.
Единственная у него ценная мысль.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.