Арго! Да пошли нам небо Путь с луной и звездами!

Автор АниКей, 30.01.2020 15:16:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитатаТранспортный пилотируемый корабль «Союз МС-04» получил собственное имя -- «Арго»[24].  Как сказал командир корабля Фёдор Юрчихин, это имя дано было потому,  что космонавты и астронавты считают себя путешественниками, как аргонавты, которые путешествовали на корабле с именем «Арго»[25]. Джек Фишер считает что это женское имя, а Фёдор Юрчихин полагает, что Арго -- имя мужское[26]. Благодаря этому экипаж следующей миссии задумался о названии своего корабля[27].
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Арго́ (др.-греч. Ἀργώ, др.-греч. Ἄργος, от имени А́ргос (Арг или Аргей)) -- в древнегреческой мифологии -- корабль, на котором в XIV веке до н.э. аргонавты отправились в переход через Эгейское море, пролив Босфор и Чёрное море к побережью Колхиды. Получил имя от своего зодчего. Упомянут в «Одиссее» (XII 73).


Согласно мифологии, герой из Фессалии Ясон и набранная им команда начали своё путешествие из Иолка (современный Волос) в поисках Золотого руна, которое охранял дракон.


Согласно некоторым повествователям, этот корабль, построенный в Пагасе 50 аргонавтами за три месяца, был священным и обладал определённой магической силой, так как богиня Афина помогала в его строительстве, использовав деревья из священной рощи. Согласно Эсхилу, Афина вставила в корабль кусок говорящей древесины из додонского дуба[1] и корабль был вещим[2]. По Пиндару, построен в Деметриаде в Магнесии[3]. Согласно Катуллу, из сосны, срубленной на Пелионе[4]. По Каллимаху, близ возведенного аргонавтами храма Аполлона Актийского[3].


Вернувшись из Колхиды, стал на якорь у города Тифа (Беотия)[5]. Якорь аргонавтов показывали в Кизике[6]. Афина поместила его среди созвездий, но не целиком[7].


Имя Арго имел также корабль Даная.


11 апреля 2018 года в его честь назван каньон (Argo Chasma) на Хароне[8].




А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

03.02.2020 09:59:34 #42 Последнее редактирование: 03.02.2020 10:00:45 от АниКей
 
                 
Цитата
gray1957
             
21 April 2017 @ 11:48 pm
             "По звёздам держит путь Арго..."  
         
                               


Итак, свершилось, "Олимпы" на борту МКС!
Таков  позывной у экипажа нового космического корабля, запущенного вчера в  10:13 по Москве с легендарного Гагаринского стартового комплекса  космодрома Байконур.
На борту два члена экипажа: наш Фёдор  Юрчихин, отправившийся уже в свой пятый орбитальный полёт, и американец  Джек Фишер - пока новичок в космосе.
Интересно, что кроме  официального названия корабля "Союз МС-04", у него есть ещё и другое,  очень поэтичное и яркое - "Арго". Именно такое имя дал своему кораблю  Фёдор Юрчихин, грек по национальности. Кстати, как оказалось, мнения  командира и бортинженера по поводу того, какое начало несёт корабль,  мужское или женское, разделились. Фёдор Николаевич считает, что мужское,  а Джек, что женское. Удивительно, но в данном случае правы оба.  Безусловно "корабль" мужского рода и в русском и в английском языке. А  вот имя "Арго" греческое и оно женского рода.
Конечно, жаль,  что гордый парусник есть только на эмблеме экспедиции, а на обтекателе  ракеты-носителя и на бытовом отсеке корабля он не нанесён. Нет также и  самих букв "Арго"...
Но ведь сама эта идея - назвать  космический пилотируемый объект именем легендарного мифологического  корабля, увековеченного на звёздном небе, отнюдь не нова. Правда,  предлагалось это имя не для корабля, а для самой Международной  космической станции. Как известно, вначале была идея дать ей название  "Альфа", но оно было раскритиковано. Ещё бы, "альфа" - первая буква  греческого алфавита, а ведь для нашей страны МКС как минимум восьмая, а  для США - вторая, и только для стран Европы, Японии, Канады и других  станция была бы действительно "Альфой".
И вот ещё в конце  1998 года, сразу же после запуска 1-го модуля станции - ФГБ "Заря", был  объявлен конкурс на имя для МКС. И именно тогда появилась идея. Её  предложили ребята из кружковцы московской школы юных астрономов и  космонавтов при образовательном центре "Планетариум". Так тогда  назывался знаменитый кружок Московского Планетария. Но Звёздный Дом уже к  тому времени четыре года находился в состоянии затяжной реконструкции. И  тогда группа наиболее активных сотрудников Московского Планетария,  таких как Андрей Васильевич Фесенко, Николай Владимирович Мамуна,  Станислав Васильевич Широков, не смирившихся с тем, что уникальный  кружок погибает, организовали астрокосмическую школу в стенах  Зоологического музея МГУ. Эта школа стала буквально легендарной. На  занятиях ребята изучали не только астрономию и космонавтику, но и латынь  и искусство, конечно в контексте заданной тематики. В гости к ребятам  неоднократно приезжали космонавты, ветераны космонавтики,  учёные-астрономы. Устраивались тематические вечера, создавались  театральные постановки. Учащиеся школы вступали на престижных конкурсах,  таких как знаменитый Всероссийский конкурс "Космос" и не раз получали  самые высокие оценки своих работ у авторитетного жюри и звания  лауреатов...
И вот они как-то собрались и написали в ЦПК им.  Ю.А. Гагарина и в NASA своё предложение назвать МКС именем "Арго",  причём подробно это предложение аргументировали. Попало это письмо и в  редакцию известного журнала "Новости космонавтики", который в 1 номере  за 1999 год поддержал ребячье предложение.
Это письмо  сохранилось и является по сути уникальным документом. Сегодня, когда  космический корабль "Арго" находится у причала МКС его самое время  придать гласности.



Дорогие космонавты!

К Вам обращаются ученики московской школы юных астрономов и космонавтов при образовательном центре "Планетариум".
Узнав  о том, что у Международной космической станции, которую недавно начали  собирать на околоземной орбите, до сих пор не существует названия, и что  объявлен конкурс, мы решили предложить назвать ее "Арго".
Это  короткое и красивое имя имел легендарный античный корабль, на котором  отправились за священным Золотым Руном самые знаменитые и достойные  герои древней Эллады. Повествование об их необыкновенных странствиях  описаны на греческом и латинском языках, соответственно буквами  греческого и латинского алфавитов, являющихся прародителями многих  языков и алфавитов современности. В частности, буквы происходящие именно  из этих алфавитов используются в странах-участницах проекта  Международной космической станции. В то же время, имя "Арго" -  нейтральное, не принадлежащее ни одному из языков стран-участниц, но  одновременно красиво звучащее и легко произносимое на всех языках.
Наверно  не случайно космонавтика использует многие термины, пришедшие из  обихода мореплавателей: корабль, мачта, борт и т.д. И еще, например, все  американские космические корабли многоразового использования носят  имена парусников прошлого. Также символика парусного корабля  использовалась и в официальной эмблеме "Аполлона-12", совершившего  экспедицию на Луну. На наш взгляд, такая символика наиболее  соответствует романтике космических странствий.
Арго  - слово греческое и переводится как "блестящая", "серебристая",  "быстрая". Какие, как не эти эпитеты можно применить к летящей по  околоземной орбите огромной космической станции?
А  еще существовало красивое созвездие, которое так и называлось - Корабль  Арго. Это созвездие, находящееся в Южном полушарии звездного неба  когда-то было самым большим по площади, однако позднее, астрономы для  удобства решили разделить его на 4 части. Таким образом в настоящее  время бывшее созвездие Корабль Арго состоит из 4 самостоятельных  созвездий: Парусов, Киля, Кормы и Компаса. Именно так же будущая  Международная космическая станция будет состоять из отдельных модулей,  каждый из которых должен иметь свое название, а некоторые уже имеют.
Ярчайшая  из звезд созвездия Киля и вторая по яркости на всем небе - Канопус,  одна из главных навигационных звезд, имеющих важнейшее значение для  точной ориентации космических кораблей и станций.
Кроме  этого и сама будущая станция с гигантскими крыльями своих солнечных  батарей внешне чем-то будет напоминать фантастический парусник,  проплывающий в небесах навстречу грядущему.
Мы будем счастливы и признательны комиссии по названиям и лично Вам, дорогие космонавты, если будет принято такое решение.

Учащиеся московской школы юных астрономов и космонавтов
при образовательном центре "Планетариум"
Министерства образования Российской Федерации.

Ну, а итог этой истории известен. МКС собственного имени так не получила. Зато получила имя астрокосмическая школа.
В  октябре этого года исполнится 20 лет с того дня, когда состоялось  первое занятие школы "Арго". Выросло несколько поколений аргонавтов,  которые помнят и с ностальгией вспоминают те, теперь уже далёкие, но  яркие и красивые дни...

             
 https://gray1957.livejournal.com/109423.html
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Bell

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаАниКей написал:
 строящийся  завод диэлектриков и сырья для них
Древесина, чтоль?    
Цандер работал  инженером на заводе «Проводник», выпускавшем резиновые изделия :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hlynin

Скоко толкователей слова "Арго"... А ведь, наверно, не читали ничего

АниКей

abireg.ru   Гендиректор «ИК Масловский» (Воронеж): «Таких материалов в РФ еще нет»07.02.2020, 18:28





Воронеж.  07.02.2020. ABIREG.RU - Эксклюзив - С момента создания ОЭЗ ППТ «Центр»  под Воронежем прошло уже больше года. Главным событием, в контексте  которого упоминается в последние месяцы ОЭЗ, стало строительство на ее  территории завода «ИК Масловский» (торговая марка «Ламплекс Композит») и  планы по созданию композитного кластера. О текущем состоянии дел на  стройплощадке и значении предприятий кластера для развития  высокотехнологичных отраслей промышленности «Абирегу» рассказал  генеральный директор ООО «ИК Масловский» и ООО «Аэрокосмические  композитные технологии» (АКТ) Вячеслав Курсаков.





 Скрытый текст:
- В какие сроки будет запущено предприятие «Ламплекс  Композит» и какая продукция будет произведена первой? Какие задачи  ставятся перед производством на начальном этапе?


- Строительство производственных корпусов в целом завершено,  продолжаются работы по отделке и обустройству здания необходимой  хозяйственно-бытовой инфраструктурой. Монтаж оборудования ведем  совместно с немецкими специалистами из Aerospace Composites. Работаем  сразу в четырех основных отделениях: вертикальной, горизонтальной  пропиточных машин, индукционных и гидравлических прессов. Кроме этого,  идет оснащение складских помещений стеллажами, внедрение на предприятии  средств информации и учета, которые позволят контролировать  технологические процессы. Монтаж мы планируем завершить к концу марта, а  в апреле приступить к пусконаладке и завезти основное сырье. Тогда же  будет выпущена и опытная партия продукции.


- А что это за сырье и какая продукция будет выпущена первой?


- Сырье - это в первую очередь стеклоткань, а также эпоксидные смолы и  медная фольга. Приобретать все это мы будем в Европе и Азии, поскольку  отечественных материалов аналогичного качества пока нет. При этом уже  сейчас ведется работа с российскими производителями аналогичной  продукции для доведения качества до уровня, при котором можно будет  заменить зарубежные компоненты. То есть мы выступаем как постановщик  задач и инициатор инновационных изменений для российских предприятий  химической промышленности. А наша основная задача - получить продукцию  высокого качества и конкурировать с ведущими мировыми производителями,  такими, например, как Isola, Nan Ya, Von Roll, King Board, Doosan. Мы  начнем выпуск базовых видов продукции, а затем будем осуществлять  последовательное расширение ассортимента.


- Что представляет собой сейчас рынок композитов. Вы уже знаете, куда будете поставлять продукцию «Ламплекс Композит»?


- Мы тщательно изучили этот рынок, провели анализ как текущей  ситуации, так и перспектив на ближайшие 3-5 лет. При любом сценарии  развития спроса наших мощностей будет недостаточно для полного замещения  импорта. В России порядка 800-900 предприятий, которые могут стать  нашими клиентами. Мы провели предварительные переговоры с рядом крупных  компаний, но контракты будут заключены после того, как мы предоставим им  образцы своей продукции и она пройдет испытания. На сегодняшний день  можно быть уверенным, что рынок сбыта есть, но вход в него будет  зависеть от способности выпускать продукцию стабильно высокого качества.  Ключевые потребители диэлектриков, препрегов и технических ламинатов -  предприятия авиационной отрасли, автопрома и судостроения, строительной  сферы, производства товаров народного потребления. На прошедшей в  октябре международной радиоэлектронной выставке ChipEXPO-2019 в Москве  продукция, готовящаяся к выпуску на воронежском заводе, была  представлена широкой общественности. Презентация показала, что запуска  производства потребители ждут уже сегодня.


- Рассматриваете ли вы экспортные рынки для сбыта продукции?


- Чтобы оставаться на пике инноваций в отрасли, нужно участвовать в  глобальной конкуренции, поэтому мы планируем начать поставки на экспорт  не менее 10% от объемов производимой продукции.



- Кому принадлежит инициатива создания производства  композитов для аэрокосмической отрасли, как оно будет взаимодействовать с  заводом «Ламплекс Композит»?


- Второй приоритетной задачей для нас сейчас является строительство  еще одного предприятия по производству композитов на основе углеволокна.  Инициатива принадлежала председателю совета директоров компании  «Черноземье», депутату Воронежской областной думы Андрею Благову. В  России отсутствуют предприятия подобного профиля. Технологиями в этой  сфере обладают только несколько мировых брендов, поэтому было принято  решение о сотрудничестве с одним из них - компанией Aerospace  Composites. Логическим продолжением планов по строительству производства  компонентов для аэрокосмической отрасли стала идея о создании кластера.  У двух заводов будет общий учредитель, управленческая структура,  географическая близость, сфера деятельности. Это позволит значительно  сэкономить на управленческой надстройке, снизить издержки операционной  деятельности: будут общие склады, учет, логистика, снабжение, сбыт.


- А почему нельзя было запустить оба производства под одной крышей?


- В первую очередь из-за разных технологий. У каждого завода будут  свои потребители продукции, сырьевые составляющие, технологии и  требования. Одни и те же аппаратчики или слесари не смогут работать  одновременно на двух предприятиях.


- Чем будут отличаться технологии двух заводов и их продукция?


- Основа продукции «Ламплекса» - стеклоткань, из которой путем  пропитки получается препрег. А уже из него создаются другие продукты:  фольгированные диэлектрики и ламинаты. Основа производства на АКТ -  углеволокно - совершенно другой материал, который в нашей стране пока  никто не делает. Он прочнее металла, но легче его и тоже находит все  более широкое применение, особенно в авиации и аэрокосмической отрасли.  Основная задача второго предприятия кластера - постройка корпусов  космических кораблей многоразового использования «Арго». Но доля этого  проекта в общем объеме производства составит порядка 30-40%. Мы будем  выпускать также большое количество сопутствующей продукции: насадки на  сопла, защитные экраны для ракет, решетки и рамы ракетных двигателей...  Главная задача ракетостроения на сегодняшний день - снижение веса  изделия, которое выводится на орбиту. Заменяя металлические составляющие  композитными, мы выполняем эту задачу - снижаем вес и увеличиваем  полезную нагрузку космического аппарата. Помимо совместного проекта с  компанией МТКС, мы ведем переговоры с воронежским КБХА, самарским РКЦ  «Прогресс» и другими предприятиями аэрокосмической отрасли.


- Когда начнется непосредственно строительство завода АКТ?


- Работы должны стартовать уже в этом году. Мы определили для себя  основные промежуточные этапы строительства и обязались построить его к  третьему кварталу следующего года.


- А какова роль в создании «Арго» МТКС и «Роскосмоса», который вроде бы поддержал проект?


- МТКС - разработчик 3D-модели корабля, технологии, чертежей, изделия  в целом. Мы будем создавать корпусные элементы на основе купленной у  компании технологии и модели корабля. Это на 100% частный проект,  «Роскосмос» на данном этапе не имеет к нему никакого отношения.


- Участие в каких авиационных проектах прорабатывается композитным кластером?


- Авиация - целевой рынок для второго этапа инвестиций нашей  компании. Там тоже борются за каждый килограмм. Задача изготовления  композитного крыла самолета МС-21 преследует те же цели, что и  изготовление композитного корпуса космического корабля: снижение веса.  Можно делать композитные кресла, полки для ручной клади и многое другое.  Я уверен, что как только у нас появятся готовые продукты, поступит  много предложений со стороны самолетостроения, производителей  вертолетной техники. Мы сможем оперативно реагировать на заказы, которые  будут поступать от предприятий, и включаться в решение задач в этой  отрасли. К моменту запуска АКТ потребность в комплектующих для машин  малой авиации должна обеспечить загрузку наших мощностей.


- Что сейчас происходит в целом в российской композитной  отрасли. Помимо планируемого кластера под Воронежем в стране есть еще  заметные действующие или строящиеся предприятия?


- В России уже есть несколько предприятий, которые называют себя  композитными кластерами. Но каждое из них имеет очень узкую  специализацию. Один ориентирован на судостроение, другой - на медицину и  т. п. Основная проблема российских производителей, по информации,  полученной нами от потенциальных потребителей, заключается в том, что  отечественные материалы в основном не отвечают требованиям ГОСТа и не  обеспечивают некоторых возможностей, которые являются принципиальными  для высокотехнологичных производств. Мы же построили предприятие,  которому под силу решать широкий спектр задач для совершенно разных  отраслей деятельности. Наши заводы не будут узко заточены под какого-то  производителя или даже группу производителей. Мы нацелены на заполнение  всего российского рынка композитных материалов и выпуск продукции на  новом качественном уровне, которым не обладает ни одно российское  предприятие.


- Как вы оцениваете потенциал российской промышленности в  плане спроса на композиты? Сохранились ли в стране производства печатных  плат для радиоэлектронной промышленности?


- Спрос на нашу продукцию будет только возрастать. В том числе и для  производства печатных плат. Предварительные контакты с профильными  компаниями, выпускающими печатные платы, свидетельствуют, что одним из  замедляющих рост производства факторов является необходимость  использования импортных компонентов. А для некоторых заказчиков печатных  плат это делает более выгодной контрактную сборку на Тайване. Появление  российских высококачественных материалов для производства печатных плат  ускорит темпы роста предприятий следующих переделов продукции.


- Производство каких изделий из композитов, помимо деталей для «Арго», может быть налажено в Воронеже в обозримой перспективе.


- В автомобилях это силовые конструкции дверей и сидений, защита  днища, элементы кузова, температурная и звукоизоляция, декоративные  панели; в судостроении - корпус или элементы корпуса, внутренняя  отделка; в авиации - лопатки газовых турбин и камер сгорания, элементы  корпуса, крылья; в медицинских приборах - корпуса; в спортивном  инвентаре - клюшки, шлемы.


- Изделия из композитов, в частности карбоновые, очень  дорогие. Сможет ли российское предприятие насытить рынок композитными  деталями по приемлемой для отечественных покупателей цене?


- Не думаю, что высокая цена является ключевым фактором, сдерживающим  рост потребления композитов. Большинство рентабельных компаний при  закупке комплектующих и материалов оценивают не только и не столько  стоимость покупки и даже не совокупную стоимость владения, а совокупную  ценность владения изделием. Приведу пример. Композитная деталь самолета  легче, чем металлическая. Легче получается и сам самолет. Значит, весь  свой период эксплуатации он будет потреблять меньше топлива. За 20-25  лет это десятки, если не сотни тонн авиационного топлива. Задача в  выборе оптимального соотношения стоимости и эффективности, а не в  прямолинейной минимизации цены.





 Скрытый текст:
- «Ламплекс Композит» стал первым резидентом ОЭЗ «Центр».  Насколько важно для предприятия работать именно на промплощадке с  льготным режимом?


- Условия, предоставляемые индустриальным парком «Масловский», в  целом способствуют привлечению инвесторов, но для воплощения таких  инновационных и масштабных проектов, каким является создаваемый нами  сейчас кластер композитных материалов, режим ОЭЗ, безусловно, является  предпочтительным. Учитывая, что мы работаем с импортным оборудованием,  аналогов которому внутри страны просто нет, льготный таможенный режим  позволяет значительно снизить издержки. Высокотехнологичные и наукоемкие  промышленные производства - это инвестиции с очень большими сроками  окупаемости, требующие «длинных» денег и продолжительной стадии  становления. Поэтому льготы, предоставляемые в рамках ОЭЗ, являются  мощной «подушкой безопасности» для таких проектов, значительно снижая  риски от неблагоприятной конъюнктуры рынка или кризисных явлений в  мировой экономике.


- Расскажите об участии вузов в работе композитного кластера.  Как вы оцениваете уровень подготовки специалистов в композитной  отрасли?


- Мы заключили договор о сотрудничестве с ВГУ, ведем переговоры о  заключении подобного соглашения с ВГТУ. Специалистов такого профиля пока  в России никто не выпускает, поэтому в перспективе - создание кафедры  композитов на базе одного из вузов. Основной вопрос нашего предприятия  сегодня - не сырье и станки, а подготовленные кадры. Так как мы  занимаемся новыми продуктами, профильных специалистов на рынке пока  просто нет. Нам приходится брать людей, которые имеют техническое  образование и опыт работы на производственных предприятиях, заново учить  их абсолютно новой профессии и учиться самим. Мы начали взаимодействие с  вузами, чтобы наработать программы для обучения наших сотрудников, в  том числе новых, чтобы появилась профильная кафедра и студенты, которых  мы могли бы уже после первого курса брать на практику, растить для себя  полноценных специалистов с необходимыми знаниями и умениями.


А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Сергей

08.02.2020 21:16:26 #46 Последнее редактирование: 08.02.2020 21:17:36 от Сергей
ЦитатаАниКей цитирует ГД:
Основа производства на АКТ -  углеволокно - совершенно другой материал, который в нашей стране пока  никто не делает.
Странно это, странно это... был Курьер, производился Т-М, производятся Ярс, Булава, каркасы для СБ и прочее, прочее.. и ... в России никто не делает. Ну, ну.. Ген. дир. большой знаток...Флаг в руки. :| 

Дмитрий В.

ЦитатаСергей написал:
 
ЦитатаАниКей цитирует ГД:
Основа производства на АКТ -  углеволокно - совершенно другой материал, который в нашей стране пока  никто не делает.
Странно это, странно это... был Курьер, производился Т-М, производятся Ярс, Булава, каркасы для СБ и прочее, прочее.. и ... в России никто не делает. Ну, ну.. Ген. дир. большой знаток...Флаг в руки. :|  

Почему-то про "Алабуга-Волокно" он забыл. А ведь их углеволокно даже экспортируется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

А волокно для МС-21 кто будет делать?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Harder

ЦитатаАниКей написал:
 abireg.ru    Гендиректор «ИК Масловский» (Воронеж): «Таких материалов в РФ еще нет» 
- Авиация - целевой рынок для второго этапа инвестиций нашей  компании. Там тоже борются за каждый килограмм. Задача изготовления  композитного крыла самолета МС-21 преследует те же цели, что и  изготовление композитного корпуса космического корабля: снижение веса.
 Помимо планируемого кластера под Воронежем в стране есть еще  заметные действующие или строящиеся предприятия?  - В России уже есть несколько предприятий, которые называют себя  композитными кластерами. Но каждое из них имеет очень узкую  специализацию. Один ориентирован на судостроение, другой - на медицину и  т. п. Основная проблема российских производителей, по информации,  полученной нами от потенциальных потребителей, заключается в том, что  отечественные материалы в основном не отвечают требованиям ГОСТа и не  обеспечивают некоторых возможностей, которые являются принципиальными  для высокотехнологичных производств.
 Специалистов такого профиля пока  в России никто не выпускает, поэтому в перспективе - создание кафедры  композитов на базе одного из вузов. Основной вопрос нашего предприятия  сегодня - не сырье и станки, а подготовленные кадры. Так как мы  занимаемся новыми продуктами, профильных специалистов на рынке пока  просто нет. Нам приходится брать людей, которые имеют техническое  образование и опыт работы на производственных предприятиях, заново учить  их абсолютно новой профессии и учиться самим. Мы начали взаимодействие с  вузами, чтобы наработать программы для обучения наших сотрудников, в  том числе новых, чтобы появилась профильная кафедра и студенты, которых  мы могли бы уже после первого курса брать на практику, растить для себя  полноценных специалистов с необходимыми знаниями и умениями.  
Про АэроКомпозит вообще ни слова.
https://aerocomposit.ru/proizvodstvo-v-ulyanovske/

Дмитрий В.

ЦитатаHarder написал:
 
ЦитатаАниКей написал:
  abireg.ru     Гендиректор «ИК Масловский» (Воронеж): «Таких материалов в РФ еще нет»  
- Авиация - целевой рынок для второго этапа инвестиций нашей  компании. Там тоже борются за каждый килограмм. Задача изготовления  композитного крыла самолета МС-21 преследует те же цели, что и  изготовление композитного корпуса космического корабля: снижение веса.
 Помимо планируемого кластера под Воронежем в стране есть еще  заметные действующие или строящиеся предприятия?  - В России уже есть несколько предприятий, которые называют себя  композитными кластерами. Но каждое из них имеет очень узкую  специализацию. Один ориентирован на судостроение, другой - на медицину и  т. п. Основная проблема российских производителей, по информации,  полученной нами от потенциальных потребителей, заключается в том, что  отечественные материалы в основном не отвечают требованиям ГОСТа и не  обеспечивают некоторых возможностей, которые являются принципиальными  для высокотехнологичных производств.
 Специалистов такого профиля пока  в России никто не выпускает, поэтому в перспективе - создание кафедры  композитов на базе одного из вузов. Основной вопрос нашего предприятия  сегодня - не сырье и станки, а подготовленные кадры. Так как мы  занимаемся новыми продуктами, профильных специалистов на рынке пока  просто нет. Нам приходится брать людей, которые имеют техническое  образование и опыт работы на производственных предприятиях, заново учить  их абсолютно новой профессии и учиться самим. Мы начали взаимодействие с  вузами, чтобы наработать программы для обучения наших сотрудников, в  том числе новых, чтобы появилась профильная кафедра и студенты, которых  мы могли бы уже после первого курса брать на практику, растить для себя  полноценных специалистов с необходимыми знаниями и умениями.  
Про АэроКомпозит вообще ни слова.
 https://aerocomposit.ru/proizvodstvo-v-ulyanovske/

"Аэрокомпозит" не делает волокно, он делает готовые композитные ДСЕ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Похоже, он ничего не знает ни о Ярсах, ни о Курьере, и тем более, о каркасах для солнечных батарей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

Цитатаtopwar.ru              Космические объемы космического обмана и несуразицы
       Роман Скоморохов
                 


Буквально  на днях совсем в другой статье высказал мнение, что у нас в последнее  время наблюдается такая нехорошая тенденция: рассказывать сказки народу.  То есть радостно и дружно государственные и окологосударственные СМИ  начинают вещать, что будет совершено, скажем так, к концу следующего  года. Или 2023. Или 2025. Не так важно.


Расчет здесь простой:  наобещать (или наврать) с три короба, создать ощущение того, что мы  сейчас просто погрязнем и утонем в свершениях, и на этой волне  протолкнуть что-то свое.


Например, голосование по изменениям конституции.


А как не  проголосовать? Мы же под руководством партии и ее генерального... Ладно,  просто партии «Единая Россия» и президента, который к ней не имеет  никакого отношения, свершаем столько исторических прорывов, что все  нормальные граждане просто обязаны это понять и сделать правильный  выбор.


И как примеры (именно примеры) приведу вакханалию, которая началась вокруг космических кораблей.


За  последнее время вокруг «Орла» с «Федерацией» наворотили столько, что  просто диву даешься, откуда столько наглости у людей при столь вольных  сочинениях. Но «Орла» и «Феди с рацией» оказалось мало (да, я в курсе,  что это одно и то же, не в курсе те, кто пишет сказки про это порой), к  ним еще добавили некий «Арго».


Вот с него и начну. По хронологии.


Истерика,  которую устроили в Воронеже местные «Вести» с легкой подачи некоей  Татьяны Бростовской, вызывает восхищение. Не было ни одного местечкового  СМИ, которое не отозвалось на тему, поднятую Татьяной.


Вот вам ссылка на материал:
«Детали для нового космического корабля «Арго» изготовят под Воронежем».


Что интересно, все в материале «Вестей» -- ложь и вымысел. От первой до последней буквы, а про цифры даже говорить не хочется.


«Новый  грузовой космический корабль «Арго» будет на 60% состоять из  воронежских деталей. Их изготовит предприятие «Аэрокосмические  композитные технологии», входящее в состав Композитного кластера в  особой экономической зоне «Центр» в Новоусманском районе».


Прелестно,  правда? Рисуются корпуса заводов, на которых (если верить Бростовской)  уже в этом году начнут лить-штамповать детали для этого «Арго». Уже в  2020-м!!! Берегись, Маск, это тебе ответ!


Естественно, все, кому  не лень (а не лень было фактически всем) радостно подхватили все это,  основательно так обмусолив перспективу для города и области и все в  таком духе.


Что примечательно, так это то, что ВСЕ, что  Бростовская вывалила в своем творении, не соответствует  действительности. Очень мягко говоря.


И начинаем по порядку.


Никакие детали для эфемерного космического ответа Илону Маску в Воронежской области в 2020 году производиться не будут.


Вот ссылка на сайт Департамента экономического развития Воронежской области. Все, что касается ОЭЗ «Центр»:


ОЭЗ "Центр".


И  вот в этом документе прекрасно видно, что только в 2019 году должно  было начаться строительство это особой экономической зоны. И вот вам  раздел «Резиденты».


«Резиденты:
На текущий момент двум компаниям присвоен статус резидентов ОЭЗ ППТ «Центр»:
--  ООО «Балли», инвестиционный проект «Строительство предприятия по  производству детского игрового, спортивного и паркового оборудования»;
--  ООО «ИК Масловский», инвестиционный проект «Строительство завода по  производству стекло-препрегов, фольгированных диэлектриков и технических  ламинатов».


Осталось только решить, кто из двух существующих  участников ОЭЗ будет клепать детали для «Арго»: производитель  спортивного оборудования или технических ламинатов.


Так что, увы, никакого «композитного кластера» в ОЭЗ нет. Как, по сути, нет и самой ОЭЗ «Центр».


Добиваю.


Вот прошлогодний материал все тех же «Вестей», но московских. Про этот «Арго».


«Русский "Арго": Роскосмос построит новый многоразовый космотранспортник».


Не  поленитесь, сходите и прочитайте. Написано профессионалами не из  местечкового СМИ. Именно потому статья изобилует словами «возможно»,  «предполагается», «вероятнее всего», «когда будут заключены рамочные  соглашения» и так далее.


А в последнем абзаце даже названа дата: 2024 год.


Но  ничего, судя по Бростовской, все начнется намного раньше. В 2020-м. А  точнее, не начнется ничего и никогда, потому что нет ни заводов, ни  площадок, ничего.


Итак, «Арго» если и будет, то как всегда у нас,  лет через 20, после хорошего такого распила. Ну, как обычно у нас в  «Роскосмосе».


Идем дальше.


«Про Федю с рацией», который стал  «Орлом», мы уже не раз писали. Летать «Орел» лучше не стал, и в прошлом  году его фактически похоронили по причине отсутствия ракеты-носителя.  На МКС везти тем, что есть, дорого, к Луне -- мощи не хватит.


И вдруг - о чудо! - «названы сроки полета «Орла»! Нет, ну правда, чудо!


На этот раз нас порадовали «Известия» со ссылкой на РИА «Новости».  Естественно, все подхватили. В итоге - снова безумству храбрых поем мы  песни, снова мы впереди планеты всей, маэстро, урежьте марш!


«Стала известна дата первого полета российского корабля «Орел».


«Первый  пилотируемый полет разрабатываемого в России нового космического  корабля «Орел» к Международной космической станции (МКС) предлагается  провести в сентябре 2025 года. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой  на материалы разработчика корабля -- ракетно-космической корпорации  «Энергия».
В «Роскосмосе» данную информацию не стали комментировать,  направив к производителю корабля. Там на запрос журналистов не  ответили».


Итак, уборщица из РК «Энергия» сообщила... Впрочем,  скорее всего, не было даже уборщицы. Я так думаю, что на 156% все это  вымысел еще одной бростовской или кого-то еще, поскольку материал, в  отличие от воронежского творения, даже не подписан.


Понятно, что в «Роскосмосе» отправили в... «Энергию», а там на такой бред даже отвечать не стали.


Тем не менее, радостный вопль был растиражирован.


Возникает вопрос: зачем?


Зачем  запускать слухи о том, что будет через 3 (первый полет), 4 (беспилотный  полет к МКС) и 5 (пилотируемый полет) лет, если все это просто домыслы,  вымыслы и так далее?


Наверное, кому-то нужно.


Между тем 28  января 2020 года из выступления первого замглавы «Роскосмоса» Юрия  Урличича стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл»  планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой  стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом в 2029 году.


Можно  верить планам, которые озвучил Урличич? Уверен, что можно. Другой  вопрос, кому надо озвучивать всю эту ненаучную фантастику, лично мне не  совсем понятно.


Как непонятно, к чему вообще нужна эта глупая  возня вокруг пустого места. Ну мы уже знаем, что от плана до свершения у  нас иногда столько времени уходит... До пенсии дожить можно.


Давайте на минуту станем очень умными и зададим один вопрос: а чем будет выводится на орбиту этот «Орел»?


Ах, да, во всех местах говорится о ракете «Союз-5», он же «Иртыш».


Прошу  прощения, но этой ракеты просто нет. Это всего лишь «перспективная  разработка», не более того. Даже нет, более того, по «Иртышу» еще нет  даже эскизного проекта, утвержденного «Роскосмосом».


Если  отбросить всю словесную шелуху в исполнении Рогозина, то за весь прошлый  год вокруг «Иртыша»/«Союза-5» произошло одно знаковое событие: 7 ноября  2019 года «Роскосмос» отложил сдачу эскизного проекта «Союз-5» на год --  на 30 октября 2020 года. Первый пуск с Байконура по-прежнему  запланирован на 2023 год.


Перевожу: только 30 октября 2020 года  можно будет сказать, будет ракета или нет. Если так, как с «Ангарой-5»,  то, конечно, ничего не будет. А там еще Казахстан должен модернизировать  Байконур под «Иртыш»...


В общем, все не так просто и ясно, как хотелось бы.


Но  в целом проблемы «Роскосмоса» в плане бессилия корпорации изобрести  хоть что-то стоящее, кроме заявлений Рогозина, нам уже давно известны.


Собственно,  и «Иртыш» -- не что иное, как разогнанный стероидами «Зенит»,  ракета-носитель отличная, надежная, но откровенно старая, да еще и с  кучей украинских разработок. Так что нового-то особо ничего такого и  нет.


Но дело не в претензиях к «Роскосмосу», нет. Дело в странной  позиции многих российских СМИ, откровенно тиражирующих если не заведомую  ложь, то непроверенную информацию. Но, видимо, это такая тема дня.  Наврать сегодня про то, что будет через пять лет, а там, как в  поговорке, либо ишак помрет, либо шах передумает.


Будьте бдительны, уважаемые читатели. И трижды оглянитесь вокруг, перед тем как кричать «уря!»


Необходимый постскриптум.


В  декабре мы публиковали радостную новость о том, что под Воронежем будут  лить эти самые космические композиты. Вот эта новость, которая пришла  от "пресс-службы" "Кластера композитов ОСЗ "Центр".


«Под Воронежем начнёт работу кластер по производству композитных материалов».


Разделяя  более чем осторожные комментарии наших читателей, мы решили выяснить,  что на самом деле представляет собой этот кластер и как там обстоят  дела.


Так что продолжение (а есть наметки, что все будет очень весело) следует...



А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Димитър

ЦитатаАниКей написал:
 Космические объемы космического обмана и несуразицы       Роман Скоморохов
Можно верить!?

Юрий Темников

ЦитатаДимитър написал:
Можно верить!?
"Беда коль сапоги начнёт тачать пирожник!Вот и  у Ведомства только статьи получаются о "Небывалых успехах!(успехах которых нет и не будет. ;) 

Старый

ЦитатаЮрий  Темников написал:
 "Беда коль сапоги начнёт тачать пирожник!"
А космические корабли - санитар... 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

АниКей

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Российская компания "Многоразовые транспортные космические системы" приступила к изготовлению корпуса для прототипа космического корабля "Арго", сообщил РИА Новости председатель совета директоров компании Сергей Сопов.
https://ria.ru/20200527/1572034832.html

Цитата"Подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля. Сейчас идет работа совместно со специалистами предприятия-производителя над проектированием и изготовлением комплекта оснастки для непосредственного создания корпуса", - сказал он.

   
Сопов пояснил, что в связи с отсутствием необходимых технологий в России композитный корпус решили заказать в Германии, что ускорит процесс создания "Арго". В последующем серийное производство корпусов и комплектующих будет развернуто в России. Ранее сообщалось, что оно может быть организовано в Воронеже.


Цитата"Таким образом, прототип корпуса может быть поставлен под монтаж оборудования и начало наземных испытаний в первом полугодии 2021 года", - отметил он.

Ранее "Многоразовые транспортные космические системы" анонсировали разработку дешевого транспортного корабля для доставки грузов на Международную космическую станцию.

Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до двух тонн груза на МКС и возвращать до тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Назначенный ресурс корабля должен составить 20 циклов взлет-посадка.
Сам корабль будет на 58% состоять из композитов, что позволит существенно снизить его массу.
Первый испытательный запуск "Арго" намечен на 2024 год.

В настоящее время США эксплуатируют многоразовый грузовой корабль Dragon, созданный компанией SpaceX. На 27 мая намечен первый старт к МКС пилотируемой версии Dragon Crew с экипажем из двух астронавтов НАСА.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

USP09

Цитата: АниКей от 27.05.2020 07:06:46Ранее "Многоразовые транспортные космические системы" анонсировали разработку дешевого транспортного корабля для доставки грузов на Международную космическую станцию.

Корабль получил название "Арго" в честь судна, на котором в поисках Золотого руна по древнегреческой мифологии отправились аргонавты.
"Арго" будет состоять из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до двух тонн груза на МКС и возвращать до тонны груза, а также одноразового двигательного отсека. Назначенный ресурс корабля должен составить 20 циклов взлет-посадка.
Сам корабль будет на 58% состоять из композитов, что позволит существенно снизить его массу.
Первый испытательный запуск "Арго" намечен на 2024 год.
"Фантазёр" ты меня называла!" Удивляюсь, но почему такие как Сопов могут существовать только в нашей стране?

Новый

Цитата: АниКей от 27.05.2020 07:06:46МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Российская компания "Многоразовые транспортные космические системы" приступила к изготовлению корпуса для прототипа космического корабля "Арго", сообщил РИА Новости председатель совета директоров компании Сергей Сопов...
...который ранее сообщал нам о покупке МКС и переоборудовании его в орбитальный космопорт, о заказе у Роскосмоса нескольких десятков РН для проекта Морской Старт и о начале работ над многоразовым буксиром с ядерной энергетической установкой мегаваттного класса.

Заколебали уже эти "звездоболы" и это бесконечное галимое анонсирование.
Новый дождался Старого.

АниКей

naukatehnika.com

Реален ли многоразовый космический корабль «Арго»? Что известно о проекте частной российской компании
Макс Босерман


О том, что российский космический корабль «Арго» сможет не только доставлять грузы на МКС, но и возвращаться обратно не в виде падающего куска металла написали уже многие издания.
Впервые о прототипе частного многоразового космического корабля «Арго» заговорили в сентябре  2019 года. На сайте компании «Международные транспортные космические системы» (МТКС) можно найти несколько беглых картинок «от руки» и немного рекламной информации. Что же известно об этом многоразовом грузовике?
Летные испытания планируется начать в 2023 году, а с 2026-го. Отмечается, что корпус корабля будет собран из композитных материалов, для этого планируется построить сборочно-производственный комплекс. В качестве возможных площадок рассматриваются Казахстан, Воронеж и Подмосковье. Стоимость цикла использования корабля, включающего изготовление, составит около $11,5 млн.
«Союз», МКС, многоразовый космический корабль «Арго», космический корабль, Россия,  «Арго», «Федерация», «Орел», Маск, МТКС
В состав возвращаемого аппарата входит герметичный грузовой отсек и негерметичный агрегатный отсек, в котором размещены объединенная двигательная установка, обеспечивающая орбитальное маневрирование корабля, ориентацию в пространстве, газодинамическое управление спуском, ракетодинамическую посадку аппарата и, при необходимости,  его увод от аварийной ракеты-носителя. Объединенная система управления отвечает за работу средств навигации и ориентации, двигательной установки, телеметрических систем, средств связи и распределение электропитания. Верхняя крышка защищает от аэродинамических и тепловых воздействий на этапах выведения и спуска. rtss.space
Многими подчеркивается, что согласно сайта госзакупок, изготовление космического корабля «Прогресс МС» обходится в $29,5 млн. При этом он способен отвезти 2,6 т, но возвращать грузы не может. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается. В мире разработано новое поколение транспортных кораблей -- Dragon от SpaceX, Cygnus от Northrop Grumman, Dream Chaser от Sierra Nevada, японский Konotori.
На днях заявлено, что подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля, он будет произведен в Германии из-за отсутствия необходимых технологий.
Проектируемый корабль будет состоять из одноразового двигательного отсека и из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 т груза на МКС и возвращать до 1 т груза. «Арго» сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете -- месяц, а его назначенный ресурс составит 20 циклов взлет-посадка.
Планируемые технические параметры корабля:
  • Объем грузового отсека - 11 куб.м.
  • Диаметр - 4,1 м.
  • Высота - 5,6 м.
  • Полная масса корабля - 11,5 тонны.
Отмечается, что созданием транспортного грузовика займется основанная выходцами из S7 Space (дочернее предприятие группы S7) компания МТКС совместно с предприятиями госкорпораций «Роскосмос», «Росатом» и «Ростех».
«Союз», МКС, многоразовый космический корабль «Арго», космический корабль, Россия,  «Арго», «Федерация», «Орел», Маск, МТКС
Посадка осуществляется с помощью выдвижного амортизирующего щита , что обеспечивает высокий уровень безопасности при приземлении на неподготовленную поверхность. rtss.space
В проект планируют вовлечь широкую кооперацию. Прежде всего это предприятия «Роскосмоса». За двигатели отвечает КБХМ имени А.М. Исаева, систему обеспечения теплового режима - Центр Келдыша, систему управления - КБ «Марс», систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем - НПО ИТ. Наша компания разрабатывает и делает сам корпус корабля, систему посадки и разделения, обеспечивает итоговую сборку.
В МТКС отметили, что начало наземных испытаний корпуса ожидается в первом полугодии 2021 года.
Никому не нужен?
Руководитель Института космической политики Иван Моисеев уверен, что никакого «Арго» в федеральной космической программе не существует и он вообще не нужен, потому что есть «Союз». Этот «ветеран» способен выполнять такие же задачи, поэтому «Арго» не нужен России для освоения космоса:
--  «Арго» появился на днях в связи с запланированным запуском Маска своего корабля. Роскосмосу хочется сказать, что он тоже может, поэтому настрочили такой проект на бумаге, назвали его «Арго» и продают его средствам массовой информации. У нас есть «Федерация» (новое название «Орел» зачем нам второй? Как-то ответить на запуск Маска? У нас есть официальная программа. Там записан корабль «Орел». Этот корабль аналогичен кораблю Маска  -  корабль нового поколения.
Иван Моисеев подчеркнул, что даже «Орел» не особо нужен для отечественной программы, потому что есть «Союз», который «может решить все задачи».
Эксперт считает, что в реальности такой корабль невозможен. «В первую очередь потому, что он никому не нужен. Во-вторых, за него берется компания, не имеющая никакого опыта создания таких вещей», -- пояснил он.
Компания «Международные транспортные космические системы» организована выходцами из S7 Space. Известно, что разработкой нового корабля будут руководить Николай Брюханов - ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля «Федерация», переименованного недавно в «Орла».
После увольнения из Ракетно-космической корпорации «Энергия» Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначенные на должности председателя совета директоров Сергей Сопов и гендиректора компании Дмитрий Кахно.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!