Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« предыдущая - следующая »

Лев Грачев и 2 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/harkovskiy-aviazavod-hochet-postavit-dva-an-74-ukrainskoy-aviakompanii


ЦитатаХарьковский авиазавод отдаст в лизинг два Ан-74 украинской авиакомпании

Харьковский авиазавод отдаст в лизинг два Ан-74 украинской авиакомпании - Фото
Ан-74 (Фото: пресс-служба ХГАПП)


ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие" планирует передать два самолета Ан-74 в лизинг одной из украинских авиакомпаний. Об этом заявил гендиректор ХГАПП Александр Кривоконь, сообщает Укринформ.
"Нам поставлена задача руководителем Укроборонпрома заключить договор и выйти на проект по лизингу наших двух самолетов Ан-74 с одним из наших национальных авиаперевозчиков. Это позволит частично погасить заработную плату, которая накопилась, и развяжет руки в производственных вопросах - по запуску производства и восстановлению некоторых направлений", - заявил Кривоконь.

Он добавил, что первый Ан-74 могут достроить через полгода, второй - через год.

Глава предприятия отметил, что на сегодня завод потерял "все компетенции" по восстановлению и строительству самолетов. По его словам, оборот предприятия должен составлять 30 млн грн, чтобы выйти в безубыточность и продолжать работу.
ГП "ХГАПП" - один из двух серийных самолетостроительных предприятий Украины. Способно производить самолеты Ан-74 и Ан-140. Сегодня предприятие имеет долг 3,7 млрд грн, а по зарплатам - более 253 млн грн. Более 2 млрд грн долга ХГАПП - задолженность перед госбюджетом, связанная с выпуском на предприятии в 2009 году облигаций на сумму 1,6 млрд грн под госгарантии. Не подлежит приватизации и находится в процедуре распоряжения имуществом.
Ан-74 - легкий транспортный самолет с реактивными двигателями, модификация самолета Ан-72. Дальность полета - 4600 км, скорость - 560 км/ч. Первый полет совершил в 1983 году. Производился серийно с 1985 по 2004 год. За этот период на ХГАПП было построено 62 Ан-74. Предназначен для ледовой разведки и транспортных перевозок. Также может быть переоборудован в грузовой и санитарный самолет.

Space books

https://news.liga.net/world/news/atlanticheskiy-sovet-trebuet-ostanovit-polety-rossiyskih-mig-29-posle-krusheniya-v-bolgarii


ЦитатаКрушение в море. НАТО посоветовали прекратить полеты на отремонтированных в России "мигах"


Атлантический совет требует приостановить все полеты самолетов МиГ-29, ремонтируемых в России. Это связано с крушением истребителя во время учений Шабла-21 в Болгарии, передает BGNES.

В Атлантическом совете также потребовали немедленно начать детальную проверку качества проведенного ремонта МиГ-29 с привлечением экспертов из НАТО и стран-союзников. В частности, к расследованию призывают привлечь специалистов из Польши и Украины - стран с большим опытом в техобслуживании и ремонте МиГ-29.
Организация усомнилась в качестве ремонта истребителей российской авиастроительной компанией РСК МиГ и напомнила, что в России Болгарию и НАТО "считают врагами".

"Нужен ответ на вопрос, какие гарантии мы можем считать надежными и обоснованными, когда речь идет о ремонте наших истребителей на заводах страны, которая считает НАТО и Болгарию врагами?" - говорится в заявлении.
В Совете также считают, что власти Болгарии должны обратиться в НАТО с запросом на воздушное патрулирование, пока страна не обновит свой парк истребителей.
СПРАВКА. Атлантический совет - американский аналитический центр, основанный в 1961 году при НАТО. Его аналитики и эксперты дают рекомендации по поводу политики в сфере безопасности и обороны. Штаб-квартира располагается в Вашингтоне. Совет является членом Ассоциации Атлантического договора. В 2019 году в России Атлантический совет признали "нежелательной организацией".

Старый

Цитата: Space books от 10.06.2021 17:50:08В Атлантическом совете также потребовали немедленно начать детальную проверку качества проведенного ремонта МиГ-29 с привлечением экспертов из НАТО и стран-союзников.
А качество болгарских пилотов проверить не собираются?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

telekast

Цитата: Старый от 10.06.2021 18:49:00
Цитата: Space books от 10.06.2021 17:50:08В Атлантическом совете также потребовали немедленно начать детальную проверку качества проведенного ремонта МиГ-29 с привлечением экспертов из НАТО и стран-союзников.
А качество болгарских пилотов проверить не собираются?
Тогда и польских тоже надо проверять. На днях в Польше Миг29 обстрелял товарища. Вроде как самостоятельно.

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 10.06.2021 20:12:22Тогда и польских тоже надо проверять. На днях в Польше Миг29 обстрелял товарища. Вроде как самостоятельно.
Петров и Боширов сидели в самолёте? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 10.06.2021 20:15:51
Цитата: telekast от 10.06.2021 20:12:22Тогда и польских тоже надо проверять. На днях в Польше Миг29 обстрелял товарища. Вроде как самостоятельно.
Петров и Боширов сидели в самолёте? ;D
Не, они поят чесшким пивом русских хакеров, а те, устроив перерыв во взломе твиттера Байдена решили рубануться в авиасим, ну, и, чтобы два раза не вставать......

triage

Цитатаhttps://www.rbc.ru/business/10/06/2021/60c1f7139a7947cbe22f727c
Российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования лизинга около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114 до 2035 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
....Чтобы профинансировать этот объем самолетов нам необходимо 4,15 трлн рублей кредитных денег для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка. Это суммы огромные», -- сказал он.
...сновные лизингодатели сейчас -- это госбанки или госкомпании, поскольку «на рынке такой объем средств не найти». Однако, чтобы обеспечить конкурентоспособность, лизинговая ставка должна быть дотируемой, отметил топ-менеджер.

Старый

Цитата: triage от 10.06.2021 20:21:30лизинга около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114
Сикока, сикока?  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 10.06.2021 20:20:04
Цитата: Дмитрий В. от 10.06.2021 20:15:51
Цитата: telekast от 10.06.2021 20:12:22Тогда и польских тоже надо проверять. На днях в Польше Миг29 обстрелял товарища. Вроде как самостоятельно.
Петров и Боширов сидели в самолёте? ;D
Не, они поят чесшким пивом русских хакеров, а те, устроив перерыв во взломе твиттера Байдена решили рубануться в авиасим, ну, и, чтобы два раза не вставать......
Да Петров и Боширов везде успевают - вон, на днях британских солдат в Прибалтике напоили. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

makdy

Хоть и по теме, но показалось интересным:   http://www.fly-routetime.ru/21/ms.htm  - 
Часть 1. Что же это такое получилось
МС-21?

Space books

Оригинал на английском:
https://www.sandboxx.us/blog/is-russias-su-57-the-worst-stealth-fighter-on-the-planet/


Цитата

СУ-57 - ХУДШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-НЕВИДИМКА НА ПЛАНЕТЕ?

Алекс Холлингс |3 июня 2021 г.

Российский Су-57 - один из четырех действующих истребителей пятого поколения на планете, в состав которого входит редкая компания - китайский Chengdu J-20 и американские Lockheed Martin F-22 и F-35. Каждый из этих истребителей был разработан с учетом различных особенностей, но объединяет коллективный акцент на нескольких конкретных конструктивных элементах, которые стали определять их поколение самолетов, включая возможности скрытности и слияния данных.



Нет никаких сомнений в том, что американские истребители-невидимки являются лучшими в мире, поскольку Китай продолжает работу над двигателем WS-15, который, по их мнению, позволит J-20 сравняться с чемпионом Америки по воздушным боям, F-22 Raptor. С другой стороны, истребитель F-35 Joint Strike Fighter - это не истребитель-призер акробатики, как F-22, и не дальнобойный перехватчик, как J-20. Однако это невероятно хитрый летающий суперкомпьютер, который может сделать другие платформы в этом районе более смертоносными благодаря своему присутствию. Российский Су-57 считается наименее скрытным из участников пятого поколения, но истребитель - это не только радиолокационные поперечные сечения.

ОКБ Сухого


Сравнение этих самолетов друг с другом в лоб не делает ни одного из них справедливым, поскольку ни один из них не предназначен для работы в одиночку в оспариваемом воздушном пространстве, полном истребителей противника. Каждая из этих платформ была разработана для выполнения определенной роли в рамках более широкой структуры и стратегии сил, и поэтому они вряд ли столкнутся друг с другом один на один даже в самых драматических сценариях. Конечно, это не значит, что мы не можем сравнивать этих истребителей на бумаге, это просто означает, что какой боец победит в воздушном бою в стиле Top Gun, не так важно, как то, что предлагает больший скачок в возможностях для войск. он поддерживает.
Все это означает, что Су-57 может быть худшим истребителем пятого поколения на планете ... но это совсем не делает его плохим истребителем.
ПАК ФА: Беспокойное начало Су-57
су-57
А Су-57 подвергается Наземные испытания. (Фото любезно предоставлено ОКБ Сухого )

Долгая дорога к первому Су-57, поднявшемуся в небо, началась в 1979 году на территории бывшего Советского Союза, когда в планах было разместить истребитель следующего поколения, который мог поступить на вооружение в 1990-х годах. Однако распад Советского Союза в 1991 году практически остановил продвижение программы, в результате чего американский F-22 Raptor стал претендовать на звание первого истребителя-невидимки, несмотря на его первый полет в 1997 году. Реальное развитие программы создания современных истребителей снова началось в всерьез в 2002 году, когда американский F-22 был прямо в прицеле программы.
К 2007 году российская программа ПАК ФА, что в переводе с русского означает «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», снова устремилась к созданию настоящего истребителя-невидимки. Индия, желая иметь собственный самолет 5-го поколения, согласилась объединиться с русскими, чтобы продолжить разработку и начать закупку того, что в конечном итоге станет Су-57, но партнерство продлилось недолго.
В 2018 году правительство Индии сообщило об их выходе из программы, несмотря на многообещающие заявления России об их первой партии прототипов истребителей, и хотя официальные причины Индии не предполагали проблем с самой программой, неофициально ходили слухи о том, что Индия отказалась от ПАК. Программа FA, потому что истребитель, который она производил, просто не был достаточно малозаметным чтобы выжить в сильно оспариваемом воздушном пространстве, наряду со списком других проблем.
Тем не менее Россия выстояла. Всего для испытаний и оценки было построено 12 опытных образцов Су-57, и всего через несколько месяцев после того, как Индия вышла из программы, Минобороны России подписало контракт на закупку первых двух серийных Су-57, поставка которых запланирована на 2019 и 2020 годы. Россия уже поставила свои прототипы истребителей в «оперативную службу», отправив их в Сирию не более чем в качестве корма для заголовков и нескольких рекламных фотографий, но эти первые два серийных самолета должны были стать чем-то большим: они должны были представлять не только лучшие российские авиалайнеры. из линейных истребителей, они станут первым в стране серийным самолетом-невидимкой.
Первый серийный Су-57 разбился еще до доставки
су-57
Минобороны России


В декабре 2019 года, всего за несколько дней до того, как российские военные ожидали получить свой первый серийный Су-57, программа столкнулась с еще одной серьезной неудачей. Фирма "Сухой", которой было поручено разработать Су-57, проводила летные испытания истребителя, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям для доставки, когда самолет потерпел крушение всего в 111 километрах от аэродрома, с которого вылетел.
Пилот, гражданское лицо, заключившее контракт с Сухим, катапультировался и выжил, но самолет был полностью потерян. В дни, последовавшие за авиакатастрофой, российские следователи ссылались на отказ рулевых поверхностей хвостового оперения , что ограничивало способность пилота управлять самолетом. По сообщениям российских СМИ, самолет взорвался при ударе о землю.
Это был значительный провал для истребительной программы, которая уже охватывала почти пять десятилетий в ее различных итерациях, и огромный удар по хрупкой репутации России как мировой военной державы. Вскоре после аварии генеральный директор «Сухого» Игар Озар ушел в отставку .
Это была не единственная проблема истребителя с производством.

ОКБ Сухого


Однако одна авария - это еще не все проблемы производства Су-57. Российское правительство по-прежнему планирует получить в этом десятилетии до 76 истребителей-невидимок, но, хотя они были предназначены для установки усовершенствованной системы двигателя, разработанной специально для этой роли самолета, задержки в разработке двигателей препятствовали прогрессу. В настоящее время ожидается, что каждый Су-57, поставленный ВВС России в обозримом будущем, будет оснащен двигателем Saturn AL-41F1, который также используется в Су-35С 4-го поколения.
Эксплуатация старого двигателя не только ограничивает характеристики Су-57, но и отрицательно сказывается на малозаметности. Вопреки распространенному мнению, стелс - это не отдельная технология или элемент оборудования, а скорее множество пересекающихся технологий, производственных методологий и тактик ведения боя. Отказ от обнаружения и блокировки оружия - это не только радар, но и инфракрасная тепловая сигнатура. Двигатели 4-го поколения, разработанные для самолетов без малозаметности, которые используются в Су-57, также не подходят для маскировки.
И дело не только в малозаметности и силовой установке Су-57 продолжает отставать от конкурентов. Одним из преимуществ самолета также является его набор датчиков и продвинутая авионика - российское правительство утверждает, что истребитель способен обеспечивать полный охват сенсоров на 360 градусов, как и летающий суперкомпьютер F-35 Joint Strike Fighter. На сегодняшний день не похоже, чтобы какая-либо такая система была подключена к Су-57, при этом анализ Rand Corporation утверждает, что санкции, введенные в отношении России после военной аннексии Крыма в 2014 году, еще больше затруднили развитие системы.
На что реально способен Су-57?
су-57

Анализируя программы вроде Су-57 , всегда сложно угадать реальную боеспособность. Это достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая извлекает выгоду из согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы налогоплательщики были довольны своими инвестициями и представляли самолет как стоящую покупку для иностранных союзников. Это еще более сложным в такой стране , как Россия, где средства массовой информации строго контролируется правительством. В результате то, что мы точно знаем о Су-57 и его возможностях, является более коротким списком, чем то, в чем мы уверены, анализируя информацию из открытых источников, новостные репортажи, изображения и видео с самолета.
То есть к любому конкретному отказу от возможностей Су-57 следует относиться с недоверием. Те, кто утверждает, что знают наверняка, на что способен этот самолет, передают номера и данные, предоставленные населению Сухим через российское правительство, которое, как и США, рассчитывает на зарубежные продажи истребителя, чтобы компенсировать высокую стоимость. разработки и производства самолета. Другими словами, у России есть как минимум два мотива представить Су-57 как более способный, чем он есть на самом деле: представить образ военной мощи перед лицом западной оппозиции и соблазнить потенциальных покупателей, которые хотят истребитель-невидимку, но не заинтересованы ». т позволил (или не мог себе позволить) преследовать F-35.
Но, несмотря на маркетинговую дымовую завесу, есть ряд вещей, которые мы можем почерпнуть о Су-57 и его возможностях.
Он занимает последнее место в рейтинге скрытности
су-57
ОКБ Сухого


Хотя точные данные о поперечном сечении радара Су-57 недоступны, конструкция самолета действительно скрытна ... но скрытность - это не то, что у вас есть или нет , это больше похоже на спектр. Самолет может быть более или менее скрытным, чем другие, в зависимости от множества переменных, начиная от производственных допусков в конструкции фюзеляжа и заканчивая направлением, с которого они наблюдаются. Невидимости Су-57 мешают попытки России скрепить панели корпуса самолета настолько плотно, насколько это необходимо для предотвращения возврата радара, а также его модифицированные двигатели 4-го поколения.
Су-57 занимает последнее место в рейтинге малозаметности среди аналогов 5-го поколения, но это не означает, что его возможности малозаметности следует полностью игнорировать. Опять же, в бою дело не в том, чей истребитель имеет наименьшее радиолокационное сечение или инфракрасную сигнатуру, а в том, чтобы использовать эти платформы для максимального эффекта, а Су-57 не был спроектирован для использования в качестве скрытного скрепера, как F-22.
Как однажды объяснил мне авиационный эксперт и редактор журнала Aviation Week Стив Тримбл, российская тяга к стелсу не так сильна, как у Америки, и поэтому они не стремятся выиграть соревнование по стелсу. Вместо этого они просто пытаются сделать Су-57 хитрым и способным истребителем с бомбовыми способностями... и в этом отношении, похоже, у них это получается.
Его авионика движется в правильном направлении
су-57

Остается неясным, насколько далеко на самом деле находится комплекс авионики Су-57, но российские официальные лица неоднократно проводили параллели между его способностью объединять данные от различных датчиков и изменяющей правила игры степенью ситуационной осведомленности F-35 . Хотя полный набор датчиков, похоже, еще не работает, отраслевые публикации указывают на использование Россией архитектуры открытых систем и распределенных вычислений внутри самолета как на убедительные признаки того, что системы на борту Су-57 не только усовершенствованы, но и являются возможность обновления.
Установленные на щеке РЛС Су-57, установленная на носу радиолокационная система AESA X-Band N036 «Белка» и инфракрасный датчик поиска и сопровождения 101КС «Атолл» обеспечивают истребителю отличный обзор и все, что ему может понадобиться для идентификации даже незаметные противники на горизонте.
В нем есть скорость и акробатика
су-57
Сопло 3D-вектора тяги для Су-57


Су-57, возможно, не самый малозаметный или технологически продвинутый истребитель пятого поколения на рынке, но он по-прежнему является продуктом долгой и легендарной истории России по разработке высокопроизводительных боевых самолетов. Та же фирма, что и Су-57, также производит невероятно способные истребители 4-го поколения, такие как Су-35, поэтому неудивительно, что первый российский истребитель-невидимка демонстрирует отличные акробатические характеристики.
Трехмерный вектор тяги Су-57 дает истребителю огромную маневренность и намного превосходит его в выполнении акробатических движений на более низких скоростях, чем его конкуренты без вектора тяги на F-35 и J-20A (ожидается, что J-20B будет добавить возможности управления вектором тяги). Управление вектором тяги позволяет пилоту ориентировать двигатели истребителя независимо от фюзеляжа, делая возможными чрезвычайно крутые повороты или даже летя вперед, направляя нос и системы вооружения вниз на встречный самолет.
Даже F-22 Raptor, широко известный как самый способный истребитель класса воздух-воздух на планете, по сравнению с ним ограничен в возможностях управления вектором тяги. Однако стоит отметить, что своего рода акробатический вектор тяги позволяет значительно снизить скорость истребителя, что делает его подходом к воздушному бою, который не ценится всеми военно-воздушными силами.
Су-57 также может похвастаться второй по величине максимальной скоростью в классе, достигая 2 Маха, что всего на несколько сотен миль в час медленнее, чем F-22.
Вывод: Су-57 может быть «худшим» истребителем 5-го поколения, но все же это высокопроизводительная машина.
су-57
ОКБ Сухого


В общем, Су-57 не такой продвинутый, такой способный или такой скрытный, как три других истребителя его поколения, но это не значит, что он не представляет собой значительного скачка в возможностях. российские военные. Как и в случае с F-117 Nighthawk, первым вторжением Америки в технологию малозаметности, достижения, меняющие правила игры, должны с чего-то начинаться, и что касается начала, Су-57 - довольно хороший вариант.
Вместо того, чтобы полагаться на скрытность - область технологий, в которой русские могут отставать, - Сухой включил скрытность в конструкцию другой способной платформы, создав истребитель, который может быть не более хитрым, чем F-35, но остается достаточно хитрым. доставлять противникам реальные проблемы, пусть даже на чертежной доске.
На сегодняшний день существует так мало Су-57, что любые возможности, которые они предлагают российским вооруженным силам, в лучшем случае поверхностны, но по мере того, как производство продолжает расти, а конструкция продолжает развиваться, Россия все же может выставить на вооружение действительно устрашающий истребитель-невидимку. И с учетом того, что США все больше склоняются к обновленным реактивным самолетам 4-го поколения (без малозаметности), таким как F-15EX, наименее скрытный истребитель 5-го поколения по-прежнему остается довольно неплохим по сравнению с истребителями 4-го поколения, которые будут оставаться в эксплуатации в течение десятилетий. прийти.
Су-57 может и не стать лидером среди истребителей-невидимок, но в этом нет необходимости, чтобы представлять угрозу.

Space books

https://biz.liga.net/ekonomika/transport/photo/v-10-raz-bystree-avto-amerikanskiy-startap-predstavil-letayuschee-taksi-foto-video


ЦитатаВ 10 раз быстрее авто. Американский стартап представил летающее такси: фото, видео



Больше фоток и видео по ссылке

Стартап по производству воздушного транспорта Archer представил свое первое летающее электротакси Maker. Об этом сообщает пресс-служба Archer.
Maker - электрический аэромобиль с вертикальным взлетом и посадкой и минимальным шумом от работы. Создатели нацелены внедрить его на массовый рынок для перемещения по городу и окрестностях. Кабина рассчитана на двух человек.

В Archer обещают, что полет на их транспорте будет в 10 раз быстрее чем аналогичная поездка на авто.
Стоимость полета дальностью 1,6 км (1 миля) - $3-4 (81-108 грн). Например, полет из столичного аэропорта "Киев-Борисполь" на Майдан Независимости обойдется в $64-$85 (1733-2300 грн).
Ключевые характеристики:

  • вес 1504 кг;
  • максимальная скорость: 240 км/ч;
  • запас хода 100 км; 
  • шесть отдельных электрических моторов;
  • 13-дюймовая сенсорная панель для пассажира.
Коммерческий запуск планируют на 2024 год. Первые Maker появятся в США, в Лос-Анджелесе и Майами.


  • 21 мая 2020 года была создана компания Archer (Сан-Франциско, США). В стартапе заявили о начале работы над транспортным проектом. Компанию возглавляют предприниматели Бретт Адкок и Адам Голдштейн, которые недавно продали стартап Vettery за $100 млн. В январе 2021-го к разработке летающего электрокара Archer присоединился автоконцерн Fiat Chrysler. 
  • Эксперты, опрошенные Reuters, оценивают рынок электронного воздушного транспорта в миллиарды долларов в ближайшие 10 лет. Не ожидается, что он сразу станет прибыльным. Это не останавливает ряд компаний инвестировать в летающие автомобили. Среди разработчиков - Airbus, Audi, VolkswagenLiliumVolocopter, а также General Motors с летающим Кадиллаком.

nonconvex

Цитата: Space books от 11.06.2021 17:08:47
Цитата: undefinedСтоимость полета дальностью 1,6 км (1 миля) - $3-4 (81-108 грн). Например, полет из столичного аэропорта "Киев-Борисполь" на Майдан Независимости обойдется в $64-$85 (1733-2300 грн).
А в песо можно сразу перевести? Ну и маршрут интересен. Но я бы порекомендовал обратный - с майдана в аэропорт, ноги уносить.

Space books

https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/mvs-hochet-kupit-shest-samoletov-u-gp-antonov-i-harkovskogo-aviazavoda


ЦитатаМВД хочет купить новые самолеты у ГП "Антонов" и Харьковского авиазавода

МВД хочет купить новые самолеты у ГП 
Самолет Ан-74 (Фото: EPA)


Государственная служба чрезвычайных ситуаций планирует закупить у ГП "Антонов" два самолета Ан-178 и самолет Ан-32(П) на 4 млрд грн. Об этом сообщили в Министерстве внутренних дел в ответ на запрос LIGA.net.
"В системе МВД закупку самолетов производства ГП "Антонов" планирует ГСЧС. В ГСЧС разработаны проекты двух постановлений Кабинета министров: для закупки под госгарантии на 470 млн грн самолета Ан-32П; для закупки под госгарантии в сумме 3,53 млрд грн двух самолетов Ан-178-100Р", - заявили в МВД.

Сейчас в ГСЧС работают над документами для проведения закупки, отмечают в МВД.

В министерстве добавили, что Национальная гвардия заинтересована в покупке трех самолетов Ан-74Т-200А производства ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие". Это будет возможно в случае выделения дополнительных ассигнаций из госбюджета, подчеркнули в МВД.
ГП "ХГАПП" - один из двух серийных самолетостроительных предприятий Украины. Может производить самолеты Ан-74 и Ан-140. Предприятие имеет долг 3,7 млрд грн, а по зарплатам - более 253 млн грн. Более 2 млрд грн долга ХГАПП - задолженность перед госбюджетом, связанная с выпуском на предприятии в 2009 году облигаций на сумму 1,6 млрд грн под госгарантии. Не подлежит приватизации.
Ан-74 - легкий транспортный самолет с реактивными двигателями, модификация Ан-72. Дальность полета - 4600 км, скорость - 560 км/ч. Первый полет совершил в 1983 году. Производился серийно с 1985 по 2004 год. За этот период ХГАПП выпустил 62 Ан-74. Предназначен для ледовой разведки и транспортных перевозок. Может быть переоборудован в грузовой и санитарный самолет.
Ан-178 - средний транспортный самолет ГП "Антонов". Предназначен для транспортировки личного состава, вооружения, легкой военной техники и грузов посадочным и парашютным способом. Его длина - 32,23 м, а максимальная крейсерская скорость - 825 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка самолета - 18 тонн. Он может перевозить даже крупные морские контейнеры. С грузом в 16 тонн он способен пролететь 1260 км.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/amerikanskij-letayushhij-avianosets-poluchit


ЦитатаАмериканский «летающий авианосец» получит новые возможности, став еще опаснее
 
В Соединенных Штатах рассматривают возможность расширить потенциал программы Gremlins, направленной на создание дронов воздушного базирования. Предполагается, что они будут пополнять запасы расходуемой полезной нагрузки прямо на самолете-носителе.
 
X-61A и C-130 / ©thedrive
X-61A и C-130 / ©thedrive
В обозримом будущем американцы могут получить настоящий «воздушный авианосец». Как стало известно, его потенциал может быть еще выше, чем предполагали изначально.
О новых возможностях программы сообщило издание The Drive. По информации СМИ, Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) изучает возможность того, что персонал самолета-носителя, развертывающего беспилотные летательные аппараты, будет загружать на них новую полезную нагрузку.
«Правительство добавляет требования, -- сказал Стив Фендли, президент отдела беспилотных систем компании Kratos. -- Теперь они хотят перевооружать Gremlins в воздухе и повторно развертывать (эти аппарат. -- Прим. ред.), так что они не будут выполнять только одну миссию».
Фендли не назвал какую-либо конкретную полезную нагрузку, которую БПЛА смогут нести, но отметил, что варианты, вероятно, будут включать в себя и оружие.
В самом DARPA говорят, что X-61A смогут нести различную полезную нагрузку, в том числе сенсорные блоки, системы радиоэлектронной борьбы и небольшие боеголовки. Аппараты способны действовать в полностью автономном сетевом «рое» и совместно выполнять стоящие перед ними задания.
Разработанный по программе Gremlins дрон X-61 -- относительно небольшой летательный аппарат длиной 4,2 метра и с размахом крыла в 3,5 метра. Масса полезной нагрузки -- примерно 65 килограммов. БПЛА имеет один турбовентиляторный двигатель Williams F107, благодаря которому может развивать скорость М=0,6.
X-61 / ©Dynetics
X-61 / ©Dynetics
В январе стало известно, что компания Dynetics провела успешные тесты воздушной системы X-61A Gremlins. Во время испытаний беспилотник находился в непосредственной близости от носителя, в качестве которого выступал военно-транспортный самолет C-130.
Не все испытания проходят успешно. В октябре прошлого года американцы предприняли попытки поймать БПЛА манипулятором C-130, но затея не увенчалась успехом.
Испытания X-61A / ©DARPA
Испытания X-61A / ©DARPA
Соединенные Штаты прорабатывают и другие похожие программы. В 2020 году General Atomics провела тесты Sparrowhawk -- небольшого беспилотного летательного аппарата, который можно запускать и ловить в полете. В качестве носителя БПЛА выступил другой дрон -- MQ-9 Reaper.

telekast

Блин. Останется только сделать пассажирский дрон, чтобы менять экипаж без посадки "авиа-авианосца" и эта фигня сможет висеть, теоритически, вечно в заданном районе. 8)

Иван Моисеев

Цитата: telekast от 12.06.2021 14:05:53Блин. Останется только сделать пассажирский дрон, чтобы менять экипаж без посадки "авиа-авианосца" и эта фигня сможет висеть, теоритически, вечно в заданном районе. 8)
Совсем не обязательно в "заданном районе".
Такая штука описана у Виталия Бабенко, "Встреча":
https://www.litmir.me/br/?b=52908&p=1
im

Старый

Цитата: telekast от 12.06.2021 14:05:53Блин. Останется только сделать пассажирский дрон, чтобы менять экипаж без посадки "авиа-авианосца" и эта фигня сможет висеть, теоритически, вечно в заданном районе. 8)
А заправлять?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

telekast

Цитата: Старый от 12.06.2021 16:37:31
Цитата: telekast от 12.06.2021 14:05:53Блин. Останется только сделать пассажирский дрон, чтобы менять экипаж без посадки "авиа-авианосца" и эта фигня сможет висеть, теоритически, вечно в заданном районе. 8)
А заправлять?
Самолет-топливозаправщик жеж!

Старый

Цитата: telekast от 12.06.2021 17:15:13
Цитата: Старый от 12.06.2021 16:37:31
Цитата: telekast от 12.06.2021 14:05:53Блин. Останется только сделать пассажирский дрон, чтобы менять экипаж без посадки "авиа-авианосца" и эта фигня сможет висеть, теоритически, вечно в заданном районе. 8)
А заправлять?
Самолет-топливозаправщик жеж!
Блин, точно. Ну всё, берём.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.