Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« предыдущая - следующая »

Space books и 2 гостей просматривают эту тему.

DiZed

шестидесятники - определение не математическое, но идеологическое, этическое, эстетическое etc.
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер") и т.п. бесполезности

oby1

то есть одних однокласников можно назвать шестидесятниками, а других нет?

/Иван/

Цитата: vlad7308 от 29.04.2021 19:25:13нержавейка это и есть в основном никель и хром
  • Сталь - сплав железа с углеродом
  • Сталь становится нержавеющей, если содержит не менее 12% хрома

/Иван/

Цитата: Российская газета / 30.04.2021 / https://rg.ru/2021/04/30/ispytaniia-sistemy-perehvata-raket-dvazhdy-zavershilis-neudachej-v-ssha.htmlИспытания системы перехвата ракет дважды завершились неудачей в США

В 2020 году Агентство противоракетной обороны США дважды потерпело неудачу при испытании системы THAAD-Patriot.

Счетная палата правительства США опубликовала отчет, посвященный противоракетной обороне страны. В документе отмечается, что в 2020 году Агентство дважды тестировало на предмет интеграции систему THAAD-Patriot, но оба летных испытания были неудачными. Всего было запланировано девять подобных пусков, но семь пришлось отложить из-за пандемии COVID-19.

THAAD - это мобильная наземная система, предназначенная для защиты от ракет средней дальности на большой высоте. В комплекс входят, пусковые установки, радары, системы управления огнем и связи. Сейчас в США активно занимаются его модернизацией. THAAD получит более совершенный радар и будет выдавать целеуказание зенитным ракетным комплексам Patriot.

Старый

Цитата: sychbird от 29.04.2021 19:21:17Вы даже элементарную схему логически связанную не в состоянии построить. Похоже Ваш предел в бизнесе - это фарцовка джинсами в поездах. Успехов. ;D


Тёзка, ты меня расстраиваешь. Ты даже слить как следует не можешь... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: sychbird от 30.04.2021 12:05:07Всех интересующихся приглашаю туда.
А в ответ - тишина... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Space books

https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/aeroport-na-zakarpate-nachnut-proektirovat-obyavlen-tender

ЦитатаАэропорт на Закарпатье начнут проектировать: объявлен тендер

Аэропорт на Закарпатье начнут проектировать: объявлен тендер - Фото
Иллюстративное фото: depositphotos.com


ГП "Финансирование инфраструктурных проектов" объявило тендер на проектирование аэродрома нового аэропорта на Закарпатье. Об этом в Facebook сообщил глава Госагентства инфраструктурных проектов Кирилл Хомяков.
Ожидаемая стоимость тендера - 15,6 млн грн. Провести его должны 21 мая.

Исполнитель спроектирует аэродром и проанализирует эту документацию. В частности, он должен будет распланировать очереди строительства и предусмотреть мощность и характеристики объекта.

Хомяков добавил, что строительство аэропорта планируют начать в начале следующего года.
Новый аэропорт на Закарпатье рассматривается как возможность восстановления регулярного авиасообщения между Закарпатьем и другими регионами, и заграницей. Для реализации этой цели не подходит уже существующий аэропорт Ужгород. Этот аэропорт неудобен из-за близости к словацкой границе и зависимости полетов от словацкой стороны. Ожидается, что новый аэропорт построят за три года. Его взлетно-посадочная полоса должна составлять 2500 м, а пассажиропоток - 500 000 человек в год. Суммарная сумма инвестиций в проект должна составить 4 млрд грн.

Space books

https://www.dialog.ua/war/228700_1620284308


ЦитатаВВС Украины получили полностью модернизированный Ми-8МСБ-В: озвучены его характеристики

В начале мая Бориспольская бригада транспортной авиации им. Антонова пополнила свой авиапарк полностью модернизированным вертолетом "Ми-8МСБ-В".

ВВС Украины получили полностью модернизированный Ми-8МСБ-В: озвучены его характеристики Над многоцелевым вертолетом трудились сотрудники завода "Мотор Сич", который входит в состав "Лиги оборонных предприятий Украины". Запорожцам удалось не только отремонтировать вертолет, но и полностью его модернизировать.
Воздушный транспорт получил не только новый мотор, но и современную навигационную систему. Кроме этого, стоит выделить наличие новой системы управления оружием и картографически-плановую систему с модулем спутниковой связи, информирует Бригада транспортной авиации на своей странице в Facebook.
Уже совсем скоро вертолет заступит на боевое дежурство, сообщили в 15-й Бориспольской транспортной авиации.
Вертолет "Ми-8МСБ-В" производится на заводе "Мотор Сич" с 2014 года. В зависимости от условий эксплуатации у него сокращен расход потребления топлива от 20 до 30% в отличие от обычных вертолетов.
С 2014 года удалось реализовать 100 вертолетов, и большая часть была закуплена Минобороны Украины.
Ниже мы приводим информацию о тактико-технических данных воздушного транспорта.


nonconvex

Цитата: Space books от 06.05.2021 11:21:47Запорожцам удалось не только отремонтировать вертолет, но и полностью его модернизировать.
Цитата: undefinedВоздушный транспорт получил не только новый мотор, но и современную навигационную систему. Кроме этого, стоит выделить наличие новой системы управления оружием и картографически-плановую систему с модулем спутниковой связи
Перебрали мотор старенькому Ми-8 и поставили GPS. Ай молодцы!

Space books

https://hi-tech.mail.ru/news/53898-75-let-nazad-sostoyalis-pervye-polety-reaktivnyh-istrebiteley-mig-9-i-yak-15/?exp_id=902


Цитата75 лет назад состоялись первые полеты реактивных истребителей МиГ-9 и Як-15

24 апреля 1946 года впервые поднялись в небо первые советские реактивные истребители -- МиГ-9 и Як-15. Испытания прошли успешно, и самолеты были запущены в серийное производство. В эксплуатации, правда, они пробыли недолго: военные нашли у машин многочисленные недостатки. Но разработки КБ Артема Микояна и Александра Яковлева не оказались напрасными. МиГ-9 и Як-15 заложили фундамент советской реактивной авиации.

После окончания Второй мировой войны авиаторы стран-победительниц досконально исследовали трофейный Ме-262 -- первый в мире турбореактивный самолет, участвовавший в боевых действиях. При помощи машины производства ведущего немецкого авиаконструктора Вилли Мессершмитта нацисты надеялись вернуть Германии превосходство в воздухе. Однако этот Messerschmitt был отправлен на фронт слишком поздно и попросту не успел переломить в ситуацию в небе.
Тем не менее, Ме-262 высоко оценили советские специалисты. В СССР даже рассматривалась возможность выпуска серии таких самолетов. В 1945 году нарком авиационной промышленности СССР Алексей Шахурин уговаривал Иосифа Сталина начать серийное производство захваченного немецкого истребителя.

Фото: wikimedia / Bundesarchiv, Bild 141-2497 / CC-BY-SA 3.0

Против этой идеи, однако, выступил авиаконструктор Александр Яковлев, в то время -- заместитель наркома авиационной промышленности по новой технике. Он раскритиковал недостатки Ме-262 и заметил, что копирование немецкой машины нанесет ущерб работе над отечественными реактивными самолетами. В конце концов, предложение о серийном выпуске аналога Messerschmitt в СССР было отклонено. И все же немецкую схему с двумя двигателями использовали в конструкторских бюро Артема Микояна, Семена Алексеева, Павла Сухого и Семена Лавочкина.
В целях избежать отставания в области реактивной авиации советские власти распорядились принять меры по улучшению опытного строительства новых типов самолетов, двигателей и оборудования.

Яковлев утверждал, что советские самолеты лучше немецких
В ОКБ-115 Яковлева разработкой реактивного самолета занялись еще в военный период. Государственный комитет обороны (ГКО) в своем постановлении от 9 апреля 1945-го поручил этой фирме спроектировать, построить и передать на испытания одноместный истребитель с одним турбореактивным двигателем (ТРД) типа ЮМО-004. Основное отличие новой машины от Як-3 заключалось в установке ТРД на месте поршневого мотора ВК-107А.
Первый реактивный самолет ОКБ-115 сначала получил обозначение Як-ЮМО. Его фюзеляж конструктивно состоял из сваренной из стальных труб фермы, к которой крепилась дюралюминиевая обшивка. В носовой части к ферме приваривались узлы для установки двигателя. Нижняя часть фюзеляжа в районе сопла прикрывалась теплозащитным экраном из жаропрочной стали. Двухлонжеронное неразъемное крыло имело передний лонжерон, центральная часть которого представляла собой арку, охватывающую двигатель. Крыло снабжалось посадочными щитками и элеронами с дюралевой обшивкой.
Воздухозаборники маслорадиатора, находившиеся в передней кромке крыла Як-3, убрали
Четыре топливных бака расположили в крыле, один -- в передней части фюзеляжа и еще один (резервный) -- над двигателем. Оперение в целом соответствовало Як-3, но площадь киля несколько увеличили. Без всяких переделок на новый самолет перенесли кабину вместе с приборной доской, электросистему и многое другое. В носовой части фюзеляжа над двигателем разместили вооружение, состоявшее из двух пушек НС-23К калибром 23 мм.

Первый опытный МИГ-9 (И-300). Фото: airwar.ru

«Мы построили одномоторный истребитель ЯК-15, в октябре 1945 года он был уже на аэродроме, делал пробежки и подлеты. Мы собирались отправить его в ЦАГИ продуть в натурной аэродинамической трубе и после этого начать полеты. Микоян тоже обещал вылететь весной. Причем наши самолеты были легче по весу, проще в управлении, лучше по летным качествам и надежнее немецких. Их можно было гораздо быстрее освоить в серийном производстве», -- констатировал Яковлев в своей книге «Цель жизни».

МиГ-9 мог развивать скорость свыше 900 км/ч
Одновременно в ОКБ-155 шли работы над двухмоторным истребителем МиГ-9 (первоначальное наименование И-300). Это был первый реактивный самолет, построенный Микояном. Он представлял собой одноместный, цельнометаллический моноплан со средним расположением крыла. Форма крыла в плане была трапециевидной. Два реактивных двигателя РД-20 с тягой по 800 кг каждый размещались рядом в нижней части фюзеляжа.
Трехколесное шасси с носовой стойкой обеспечивало хороший обзор из кабины летчика и существенно облегчало пилотирование самолета на взлете и при посадке.
Кроме того, МиГ-9 имел мощное вооружение: одну пушку калибра 37 мм и две -- калибра 23 мм. При взлетном весе 5000 кг самолет развивал максимальную скорость свыше 900 км/ч.
Первый опытный экземпляр истребителя был завершен и передан на заводские летные испытания в конце декабря 1945 года. В следующие четыре месяца проводились наземные испытания самолета и отработка его силовой установки. В Летно-исследовательский институт (ЛИИ) машину перевезли 23 марта 1946-го на собственном шасси с отстыкованными консолями крыла и снятым оперением.
Вскоре МиГ-9 и Як-15 начали готовить к первому полету. Машины переправили на аэродром, но из-за распутицы конструкторам и летчикам пришлось ждать. После схода воды разрешение на первый вылет было получено.

Первый полет советских реактивных истребителей
Утром 24 апреля 1946 года оба самолета вывели на летное поле. В 11 часов 12 минут произвел взлет летчик-испытатель первого класса Алексей Гринчик на МиГ-9, а в 13:56 в небо поднялся Михаил Иванов на Як-15. Первый полет МиГ-9 продолжался шесть минут и прошел успешно.

Реактивный истребитель Як-15. Фото: РИА Новости / В. Шияновский

Впервые в СССР на этом самолете была достигнута скорость 920 км/ч и выполнен комплекс фигур высшего пилотажа.
«Конечно, старт реактивного МиГа -- победа. Низкорослый толстобрюхий коротконогий самолет, с раздвоенной, словно ноздри, дыркой воздухозаборников в носу чем-то напоминал таксу. Выглядел он непривычно и непривычно вел себя. Первые реактивные двигатели сжигали при рулежке до двадцати процентов топлива, и самолету даже не разрешили самостоятельно вырулить на старт, а выволокли на взлетную полосу, прицепив к самому обыкновенному грузовику», -- рассказывал в своей книге «Артем Микоян» писатель Михаил Арлазоров.
Также без существенных замечаний были выполнены второй (7 мая) и третий (11 мая) полеты, когда Гринчик довел самолет до минимальной скорости 230−240 км/ч. На скорости 240 км/ч, при оборотах 6500 об/мин, появлялся зуд от двигателей. В целом же механизмы работали нормально, и замечаний у летчика по материальной части не оказалось.
А вот как запомнил исторический полет Як-15 главный конструктор Яковлев: «Двигатель запущен. Характерный, непривычный для слуха свистящий звук оглушает присутствующих. Проба двигателя -- все в порядке! -- и Иванов, после очень короткого пробега, уже в воздухе. Первый полет нашего реактивного самолета! Какой прилив счастья охватил всех! Машина заходит на посадку, плавно касается дорожки. Михаил Иванович подруливает к линейке и не успевает вылезти из кабины, как десятки рук подхватывают его и в радостном порыве высоко подбрасывают в воздух».

Двигатель РД-10 истребителя Як-15. Фото: airwar.ru

Конкуренты из ОКБ Сухого и Алексеева отстали от Микояна и Яковлева на несколько месяцев. Они не успели подготовить свои машины для воздушного парада в Тушино в августе 1946-го, где МиГ-9 и Як-15 с наилучшей стороны показали себя перед руководством СССР. На следующий день Сталин в Кремле дал личное указание Яковлеву и Микояну построить по 15 самолетов для демонстрации на параде 7 ноября 1946 года. Из-за плохой погоды, впрочем, воздушная часть была отменена.
И только 1 мая 1947 года первые советские реактивные истребители пролетели над Красной площадью.

Недолгий период эксплуатации
Первые лица Министерства вооруженных сил СССР, Министерства авиапромышленности и ВВС нашли МиГ-9 и Як-15 наиболее подходящими для советской авиации, о чем доложили Сталину. Уточнялось, что истребитель Микояна и Михаила Гуревича в наибольшей степени отвечает боевым требованиям, особенно в части мощности вооружения, скорости, дальности и продолжительности полета. Особо отмечалась удачная компоновка двух двигателей, обеспечивающая свободный полет на любом из них без ухудшения условий пилотирования. В свою очередь, Як-15 был признан наиболее простым в эксплуатации, пилотировании и освоении летным составом. Вместе с тем имелись у самолетов и недостатки.
За годы серийной постройки было выпущено 19 серий МиГ-9 в количестве 610 машин, включая опытные. Их них 10 -- в 1946 году и 292 -- в 1947-м.
В 1948 году сделали 308 боевых МиГ-9 и перешли на изготовление МиГ-15.
Освоение МиГ-9 в ВВС началось в январе 1947-го, причем уже на этом этапе на новых самолетах проявились конструктивно-производственные дефекты. Тем не менее, в январе 1948 года истребитель приняли на вооружение. Выпуск МиГ-9 на заводе № 1 осуществлялся большими сериями, но качество машины оставляло желать лучшего. Первоначальные хвалебные отзывы сменились на негативные. Был даже случай, когда ВВС вернули на завод для доработок 70 самолетов.
Выпуск Як-15 поручили заводу № 31 в Тбилиси, который продолжал производить Як-3. На серийные Як-15 ставили двигатели производства завода № 26, первые экземпляры которых собирали из трофейных деталей двигателей ЮМО-004Б1. Время их работы на максимальном режиме ограничивалось всего 10 минутами, что негативно сказалось, прежде всего, на скороподъемности и высотных характеристиках самолета. На высотах до 3150 м максимальная скорость машины была ограничена 700 км/ч.
Согласно экспертам, летно-технические характеристики Як-15 оказались хуже не только по сравнению с характеристиками МиГ-9, но и трофейного Ме-262.

Советский истребитель МиГ-9. Фото: РИА Новости

Как и в случае с МиГ-9, военные предъявили к конструкции Як-15 целый ряд претензий. Особенно им досаждала проблема, возникавшая при полетах в течение 20−25 минут: в кабину летчика проникал дым, появлявшийся в результате пиролиза керосина и масла на горячих деталях двигателя. Даже летные очки не спасали слизистую оболочку глаз от раздражения.
Серийный выпуск Як-15 завершился в 1947 году. Всего было выпущено 280 машин.

pkl

Цитата: cross-track от 28.04.2021 16:17:26"лучше" - это параметр не абсолютный, а относительный. Мне лучше жить у речки, бо я рыбак. А жене - лучше подальше от реки, чтобы чаще видеть мужа! :D
Цитата: DiZed от 28.04.2021 16:19:19"лучше" - понятие очень комплексное и субъективное. есть люди которые из цивилизации уезжают в глухие дыры и живут там практически натуральным хозяйством - потому что так им "лучше". 
Может и субъективное /тогда нужен объективный критерий; предлагаю такой - ожидаемая продолжительность жизни, в первую очередь мужчин/, но отток населения из России на Запад и отсутствие соизмеримого обратного потока - объективный факт, доказывать который, я полагаю, нет необходимости.
Цитатав оскароносном фильме маргиналы кочуют по америке в фургонах, проникаясь чувством свободы и независимости такого образа жизни - и уже не мыслят себя вне него. 

Да? А может, по заработкам мотаются, как жители Средней Азии у нас?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: DiZed от 28.04.2021 16:29:50
Цитата: pkl от 28.04.2021 15:27:15Я знаю многих людей, эмигрировавших. Не вернулся никто.
я знаю вернувшихся, по очень странным траекториям и причинам.
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 28.04.2021 17:18:46Знаю много вернувшихся. Прежде всего из-за недостатка рук, мозгов и языков.
Я знаю только один случай. Парень вернулся из Германии. Но это было ещё в середине нулевых, сейчас его что-то не наблюдаю. Может, обратно уехал. При том, что Калининград - это не Норильск, к нам много кто из Москвы и Питера возвращается или просто жильё здесь покупают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Sellin от 28.04.2021 17:47:46
Цитата: pkl от 28.04.2021 15:50:11А блин, забыл привести список стран по потреблению стали! Да, это мой промах!
https://mashprom.ru/press/news/_aview_b422/
Импортёры (в млн. т)

СтранаЗначение
1.Европейский Союз**37,7
2.США36,5
Т.е. у нашим металлургам ограничен на самые значимые рынки. Ага, развивай.

Но блин, думал, догадаетесь! Нет, ведь, острые как брёвна. :( Всё надо разжевать.
Ну вот опять. Оказывается ты забыл сказать, а я виноват что тебя не понял.
Конечно. Я то думал, что общаюсь с человеком, который обладает какими-то познаниями в данном вопросе, а получилось как с редкоземельными металлами.
ЦитатаТолько вот беда что ты уже мечешься в агонии и сам не смотришь то что в твоих ссылках.
Так вот по твоей корявой ссылке, где только ТОП 10 экспортеров/импортеров получается:

1. на 10 импортеров, приходится 217 млн тонн.
2. доля США по этим 10 странам 16%, по миру дай бог если будет 5%
3. Экспорт России составляет 13% от импорта этих 10 стран.

На самый лакомый блин кусок рынка его пошлинами не пустили... Или я опять чего-то не так понял?
А по деньгам сколько?
https://yandex.ru/turbo/metallurgprom.org/s/news/north-america/6432-deficit-na-rynke-stali-ssha-prodlitsja-kak-minimum-do-konca-pervogo-kvartala-2021-goda.html
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Sellin от 28.04.2021 17:51:28
Цитата: pkl от 28.04.2021 15:27:15Дорогой vlad7308! Потрудитесь, пожалуйста, понимать тексты, хотя бы адресованные Вам лично, как есть.
Тебе никто не говорил, что если вокруг никто тебя не понимает, то скорее всего проблема в тебе, а не во всех?
Все это кто? Ты да Влад7308? А может, всё гораздо прозаичнее?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: vlad7308 от 28.04.2021 21:20:16Считается, что электрические самолеты существенно проще и дешевле в обслуживании, чем самолеты с традиционными силовыми установками. Кроме того, они производят значительно меньше шума и не выделяют углекислый газ в процессе эксплуатации.
У электрических самолётов та же проблема, что и у электрических автомобилей: доступные запасы дешёвого лития.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Sellin

10.05.2021 14:12:00 #8735 Последнее редактирование: 10.05.2021 18:35:17 от Sellin
Цитата: pkl от 10.05.2021 13:19:40У электрических самолётов та же проблема, что и у электрических автомобилей: доступные запасы дешёвого лития.
Я щас заплачу. Опять на схему распределения элементов в коре посмотрел?
В России "патриот" - это самоназвание реакционно-консервативных сил и националистов.
Самоназвание это содержит прямой намек на то, что все остальные (которые не) - "ненавидят свою Родину".
Примитивная такая семантическая манипуляция. Но прекрасно работает, да.(c)vlad7308

telekast

Цитата: pkl от 10.05.2021 13:19:40
Цитата: vlad7308 от 28.04.2021 21:20:16Считается, что электрические самолеты существенно проще и дешевле в обслуживании, чем самолеты с традиционными силовыми установками. Кроме того, они производят значительно меньше шума и не выделяют углекислый газ в процессе эксплуатации.
У электрических самолётов та же проблема, что и у электрических автомобилей: доступные запасы дешёвого лития.
У электроеропланов и электротранспорта вообще проблем выше крыши. Удельная емкость АКБ, скажем. Да и с углекислым газом и прочей экологией как бы не хуже, чем у керосинок. Ни сам транспорт, ни электричество ниоткуда не возникает. Это все где-то производится. Поэтому выбросы есть и не малые, просто происходят они в другом месте, а не под окнами обывателей, поэтому оным можно пудрить мозги "экологичностью".

vlad7308

Цитата: pkl от 10.05.2021 13:19:40
Цитата: vlad7308 от 28.04.2021 21:20:16Считается, что электрические самолеты существенно проще и дешевле в обслуживании, чем самолеты с традиционными силовыми установками. Кроме того, они производят значительно меньше шума и не выделяют углекислый газ в процессе эксплуатации.
У электрических самолётов та же проблема, что и у электрических автомобилей: доступные запасы дешёвого лития.
вона чо.. :(

ЗЫ кстати, я это не писал. Это была цитата.

pkl

Цитата: cross-track от 28.04.2021 22:45:38От Игоря Сикорского до Сергея Брина - одни неудачники! :D
Сколько всего их таких было, таких успешных, как И. Сикорский и С. Брин? И сколько всего уехало? Это чтобы не заваливать авиационную тему фотками с Брайтон-Бич.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитата: pkl от 10.05.2021 13:19:40У электрических самолётов та же проблема, что и у электрических автомобилей: доступные запасы дешёвого лития.
Прикинь - аккумуляторы можно делать не толлько из лития... Из натрия можно и даже из углерода (графена)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...