Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


Старый

Цитата: /Иван/ от 22.02.2021 21:24:51Возможно Роскосмос (НПК СПП)
Уже неплохо. А электронные компоненты к ней? Микросхемы там, ПЗС-матрицы?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

/Иван/

Цитата: АБУ-ДАБИ, 22 февраля. /ТАСС/Первый российский ударный беспилотник представили на IDEX - 2021


<...>
По словам представителя, "Орион-Э" полностью состоит из отечественных комплектующих. "Санкции "Ориону-Э" не страшны - аппарат и его полезные нагрузки полностью производятся в России", - добавил он.
<...>

NightFlight

"По словам" все сделано из отечественных комплектующих, пока не наложили санкции. Тогда "отечественные комплектующие" подлым образом превращаются в не отечественные. Это как с МС-21 было. Был "100% отечественный самолет", не то что там какой-то Суперджет. Потом бац - санкции - и выяснилось, что от суперджета он мало чем отличается.


Leonar

Цитата: Старый от 22.02.2021 21:28:11
Цитата: /Иван/ от 22.02.2021 21:24:51Возможно Роскосмос (НПК СПП)
Уже неплохо. А электронные компоненты к ней? Микросхемы там, ПЗС-матрицы?
https://cyclone.su/products/teplovizionnye-moduli/komponenty/

https://katalog-rek.ru/catalog/182/

Alex_II

Цитата: Старый от 22.02.2021 21:10:55Где производят?
В Австрии его производят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Space books

https://profile.ru/scitech/nabor-vysoty-kakie-samolety-predstavit-rossijskij-aviaprom-v-novom-desyatiletii-671122/


ЦитатаНабор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
17.02.2021 Иван Дмитриенко

Ил-114
©Ладислав Карпов/ ТАСС
В январе правительство РФ выпустило постановление о выделении авиакомпаниям субсидий в зависимости от наличия в их парке самолетов российского производства. Это одна из мер, рассчитанных на укрепление рыночных позиций гражданского авиастроения. Пока оно представлено в информационном пространстве в основном двумя самолетами - «Суперджетом» и МС-21. Однако помимо них, в цехах российских авиазаводах идет работа еще над несколькими новыми лайнерами, эксплуатация которых авиаперевозчиками должна начаться в течение 2000-х годов. «Профиль» рассказывает об их особенностях и перспективах на авиарынке.

Ил-114 грязи не боится

Ближе всего к воплощению проект Ил-114-300. Это турбовинтовой региональный самолет с предысторией. В последние годы СССР выпуск Ил-114 наладили в Ташкенте, но потом производство остановилось. Проверенная конструкция и доступность компонентов внутри страны - к 2016 году, когда власти приняли решение о перезапуске Ил-114, эти аргументы стали решающими.
Предполагалось, что серийный выпуск начнется уже в 2019-м, но лишь в декабре 2020-го Ил-114 совершил первый испытательный полет. Теперь запуск производства планируется с 2023 года.
Чем вызвана задержка в сравнительно простом проекте? «Создается ряд новых систем и оборудования: двигатели, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла. Самолет спроектирован «в цифре», смонтирована автоматизированная линия поточной сборки», - объясняют в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«С момента, когда у нас объявляют о каком-то проекте, и до реального начала финансирования проходит несколько лет, а люди думают, что работы уже идут. Да и за рубежом самолеты вовремя не сдают, всегда есть трудности. Сейчас Ил-114 должен пройти сертификационные испытания, и мы даже не представляем, какие могут возникнуть проблемы», - добавляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Каковы рыночные перспективы Ил-114? В российских условиях необходимость такого самолета у собеседников «Профиля» не вызывает сомнений: не очень быстрого (до 500 км/ч) и современного, зато эффективного (турбовинтовые двигатели расходуют в 1,5-2 раза меньше топлива, чем реактивные, на то же пройденное расстояние) и нетребовательного к качеству аэродромов (из-за высокого расположения винтов). По версии ОАК, главное назначение Ил-114 - в «обеспечении авиационной мобильности» в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Там он должен заменить достигшие критического возраста Як-40, Ан-24 и Ан-2. Кроме того, ожидается создание различных модификаций Ил-114 (воздушная «скорая помощь», самолеты для аэрофотосъемки, на лыжно-колесном шасси и т. д.).
Неудивительно, что о завоевании мирового рынка в контексте Ил-114 речь почти не заходит. В ОАК считают экспортные перспективы машины «неплохими», но оговариваются, что первостепенная задача - «насытить внутренний спрос». «Это тот случай, когда наш собственный рынок с лихвой оправдывает программу», - подтверждает Роман Гусаров.

Ил-96: крупная рыба

По другому сценарию пошло возрождение еще одного советского самолета - дальнемагистрального Ил-96. Поставленный на конвейер в 1987 году в Воронеже, он был во многом имиджевым проектом, ведь до этого у СССР не было представителя в самом престижном классе авиалайнеров. Формально выпуск Ил 96-300 не прекращался никогда, но с начала 2000-х произведено всего полтора десятка машин - в основном для специального летного отряда «Россия» (транспорт президента РФ).

Ил-96
Александр Вильф / РИА Новости
В 2016 году запустили разработку новой версии - Ил-96-400М. Ее первый полет был намечен на 2019-й, но затем сроки «поехали». В 2018-м в Воронеже началась сборка планера, в июле 2020-го - испытания навигационного комплекса.
При этом правительство РФ не раз перераспределяло бюджетные субсидии, предназначенные для Ил-96, в пользу других самолетов. В последний раз это произошло осенью 2020-го с прозрачным комментарием Минтранса: программа Ил-96 бесперспективна из-за отсутствия потенциальных заказчиков. Но в ОАК уверяют, что проект не остановлен: сейчас первый самолет «находится на стадии окончательной сборки», с середины 2021-го начнется «подготовка к первому полету», на 2022-й «запланированы сертификационные мероприятия».

Сомнения в целесообразности проекта возникли не на пустом месте. В отличие от Ил-114, предназначенный для межконтинентальных перевозок Ил-96 нельзя назвать «социальным», и емкости одного лишь российского рынка ему недостаточно. Однако в международной авиации время четырехмоторных широкофюзеляжных самолетов ушло. «Одноклассниками» Ил-96 являются Airbus A340, Airbus A380 и Boeing 747: первые два уже сняты с производства, на третий больше не принимают заказы.
За последние 30 лет зарубежные концерны разработали самолеты аналогичной вместимости на двух моторах: A330neo, A350, Boeing 777, Boeing 787. В середине 2010-х от эксплуатации Ил-96 официально отказался «Аэрофлот», рассказав о неэффективности модели по сравнению с «Боингами».
Впрочем, нереализованный проект Ил-96 с американскими двигателями Pratt&Whitney (Ил-96МД) показывает, что главный недостаток нашего гиганта может быть преодолен. Идея двухмоторного Ил-96 остается в силе: в частности, именно для этого в 2016 году стартовала разработка нового российского двигателя ПД-35. Его летные испытания планируется начать в 2025 году, серийное производство - в конце 2020-х.
«Четырехмоторный Ил-96 авиакомпании не возьмут, - признает Роман Гусаров. - Поэтому что делать с самолетом, который сейчас собирают в Воронеже, еще предстоит решить. Но, как это ни парадоксально, построить его надо, чтобы сохранить научный потенциал, не растерять кадры. Нам нужно не разучиться производить лайнеры этого класса к тому моменту, как появится ПД-35».
В ОАК подтверждают: функция проекта Ил-96-400М - обеспечить «задел и базу для создания широкофюзеляжного самолета следующего поколения, в том числе в партнерстве с другими странами».

CR929: курс на Восток

Именно таким самолетом может стать российско-китайский CR929, дальнемагистральный лайнер на 280 пассажиров. Его проекту скоро исполнится десять лет: через «меморандум о взаимопонимании» (2012) и «меморандум о сотрудничестве» (2014) только к 2018 году ОАК и китайская корпорация COMAC пришли к общему пониманию характеристик
судна. Тогда же макет самолета впервые «засветили» на авиасалонах.
Согласно договоренностям, сборка CR929 будет налажена в Шанхае. COMAC будет отвечать за фюзеляж, Россия - за конструкцию и механизацию крыла. Предположительно на CR929 задействуют наш двигатель ПД-35, но эксплуатация все же начнется с американскими моторами.
Впрочем, полной ясности по этим вопросам нет. Во-первых, в 2019 году появились тревожные новости: COMAC якобы не намерена подпускать российскую сторону к продажам CR929 на китайском рынке, а в этом и заключается наш главный интерес в проекте. Во-вторых, разработка зависла на этапе выбора поставщиков для различных систем самолета. В прошлом году в Минпромторге РФ констатировали «затягивание» этого процесса, а глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов упомянул о «сложностях в совместной работе с китайскими партнерами», из-за которых начало поставок CR929 смещается на 2028-2029 годы.
Впрочем, в Китае считают иначе: в декабре представитель COMAC сообщил, что CR929 выйдет на рынок в 2023 году. В ОАК «Профилю» не назвали конкретные сроки реализации программы, отметив, что стороны уточняют их «с учетом влияния пандемии COVID-19 на рынок авиаперевозок».
«Проекты, связанные с Китаем, всегда отличаются информационной закрытостью, - комментирует председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. - Тема CR929 то движется, то не движется. Единственное, что можно точно сказать, - без доступа на китайский рынок для нас она не имеет смысла».
Российскому авиапрому стоит готовиться к любому развитию событий по CR929 и держать в уме Ил-96, чтобы в конечном итоге получить собственный дальнемагистральный лайнер, уточняет Роман Гусаров.
К слову, тот же МС-21 поначалу позиционировался как российско-индийский самолет. Но жизнь рассудила иначе.

«Туполев» жив

Между тем самый амбициозный проект ОАК может выйти из стен «Туполева». Это наше единственное конструкторское бюро, имеющее опыт создания сверхзвуковых лайнеров. И хотя судьба пассажирского Ту-144 оказалась скоротечной (1975-1978), в постсоветское время в «Туполеве» не раз возвращались к теме гражданской сверхзвуковой авиации. Правда, теперь в формате компактного бизнес-джета: в 1990-х разрабатывался проект Ту-344, в 2000-х - Ту-444, оба не продвинулись дальше эскизов.

Хотя судьба пассажирского Ту-144 оказалась скоротечной, в «Туполеве» не расстаются с проектами гражданской сверхзвуковой авиации
Юрий Чуприков/ ТАСС
В 2010-х российские власти вспомнили о них на фоне интереса к скоростным бизнес-джетам в мире, а также проекта модернизации сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Однако, как объяснил глава Минпромторга Денис Мантуров, первоначальная идея сделать гражданскую версию Ту-160 пересмотрена: он слишком велик, поэтому деловой самолет на 16-19 мест придется строить с нуля. В 2022-2026 годах ожидается эскизно-техническое проектирование модели.

В ОАК предпочитают пока не рассуждать «про объем инвестиций, сроки, образцы и другие детали». «Идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, - пояснили в корпорации. - Предстоит решить ряд прорывных задач: обеспечение теплового баланса при длительном сверхзвуковом полете, приемлемый уровень звукового удара. Мы исходим из того, что надо не только построить самолет, но и сделать шаг вперед в технологическом развитии отрасли».
Пока сверхзвуковые проекты выглядят нереалистично, но с чего-то надо начинать, признает экс-конструктор ОКБ им. Сухого Вадим Лукашевич. «Непонятно, кому в «Туполеве» решать такого рода задачи, - говорит он. - Долгое время у предприятия не было заказов, оттуда уходили люди, сильно сократилась территория московского КБ. Несколько лет назад «Туполев» не мог самостоятельно оцифровать документацию по Ту-160, пришлось привлекать ряд заводов по всей стране. А тут нужно создать нечто принципиально новое. Мы и производство «Илов» возобновляем потому, что новые модели сейчас просто не по зубам. Чтобы идти дальше, сперва нужно повторить то, что делали в СССР. Мы учимся работать по своим же чертежам 40-летней давности, делаем ошибки, которые наши отцы и деды делали в 1970-е годы. А куда деваться? Их уже нет, и нам никто не подскажет: ребята, так не надо».


Space books

https://news.liga.net/economics/news/uk ... -iz-rossii
Цитата: undefinedУкраина научилась выпускать боевые ракеты для авиадуэлей без комплектующих из России
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t45216.jpg
Пуск ракеты Р-27 (фото -- Татьяна Сенченко, ДП СЗТФ ПРОГРЕС)
Теперь Украина самостоятельно производит управляемые авиаракеты Р-27 класса "воздух-воздух" средней дальности - без использования российских комплектующих. Об этом в программе Security Talks заявил глава ГАХК "Артем" Владимир Зимин.
По его словам, до 2014 года Р-27 серийно изготавливалась как на российском "Вымпеле" (Москва), так и на Артеме, причем украинская ветка производства происходила "в очень тесной кооперации" с заводами РФ.
"Сейчас эта программа полностью выполнена: мы с уверенностью говорим, что изделие теперь на 100% украинское", - подчеркнул чиновник предприятия, которое максимально сосредоточено именно на выполнении заказов по Р-27.
Несмотря на то, что ракета разработана еще в 1970-х, ее ТТХ "актуальны и сейчас", говорит Зимин.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t766691.jpg
Фото: defence-ua.com
Директор ГАХК сообщил, что сейчас завод плотно загружен контрактами по поставкам ракет в Индию и ремонтом Р-27 на вооружении ВВС Болгарии. Возможны контракты с Алжиром, Бангладеш и Индонезией.
СПРАВКА. Р-27 калибром 230 мм и массой б/ч в 39 кг для МиГ, Су и других самолетов обеспечивает перехват самолетов и беспилотников в дальнем и ближнем маневренном воздушном бою, а также крылатых ракет. Поражает цели на высотах от 20 м до 25 км при их скорости до 3500 км/ч и перегрузке до 8g, на дальности от 1 до 110 км. Возможен пуск двух ракет по двум целям.

Павел73

Цитата"Сейчас эта программа полностью выполнена: мы с уверенностью говорим, что изделие теперь на 100% украинское"
Других забот у них нет.

Alex_II

Цитата: Павел73 от 23.02.2021 15:39:14Других забот у них нет.
Других забот у них навалом. Но и это нужное дело... При настолько долбанутом соседе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитатаДругих забот у них навалом. Но и это нужное дело... При настолько долбанутом соседе...
Сам ты долбанутый, вместе с ними.

vlad7308

Цитата: Павел73 от 23.02.2021 15:39:14
Цитата"Сейчас эта программа полностью выполнена: мы с уверенностью говорим, что изделие теперь на 100% украинское"
Других забот у них нет.
так же, как у вас :)

Space books

Цитата: Павел73 от 23.02.2021 15:39:14
Цитата: undefined"Сейчас эта программа полностью выполнена: мы с уверенностью говорим, что изделие теперь на 100% украинское"
Других забот у них нет.
Нормальный экспортный проект. Индия и Болгария уже покупают. В перспективе могут покупать все у кого советские самолеты на вооружении стоят.

Да и свои самолеты переоснастить не повредит. При таком долбанутом соседе....

Павел73

Так. Здесь уже два долбанутых.

Дмитрий В.

Цитата: Space books от 23.02.2021 16:56:36
Цитата: Павел73 от 23.02.2021 15:39:14
Цитата: undefined"Сейчас эта программа полностью выполнена: мы с уверенностью говорим, что изделие теперь на 100% украинское"
Других забот у них нет.
Нормальный экспортный проект. Индия и Болгария уже покупают. В перспективе могут покупать все у кого советские самолеты на вооружении стоят.

Да и свои самолеты переоснастить не повредит. При таком долбанутом соседе....
При рукожопости современной украинской рабсилы? Ню-ню... Разве что самих себя повзрывать ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Space books от 23.02.2021 16:56:36При таком долбанутом соседе....
Вы про Польшу или Трибалтийские вымираты?

Space books

Цитата: Leonar от 23.02.2021 20:15:50
Цитата: Space books от 23.02.2021 16:56:36При таком долбанутом соседе....
Вы про Польшу или Трибалтийские вымираты?
Вот и я удивился, почему Павел так обиделся.

Интересно на кого он подумал? ;)

Space books

https://news.mail.ru/politics/45324252/?frommail=1


Цитата: undefinedУкраина вышла из соглашений СНГ о гражданской авиации и воздушном пространстве

КИЕВ, 23 февраля. /ТАСС/. Украина вышла из подписанных в рамках СНГ соглашений о гражданской авиации и использовании воздушного пространства. Соответствующий указ подписал во вторник президент Украины Владимир Зеленский, сообщается на его официальном сайте.

«Президент Владимир Зеленский подписал указ № 70/2021 "О выходе Украины из международных договоров, заключенных в рамках Содружества Независимых Государств"», -- отмечается в сообщении.
При этом уточняется, что Украина выходит из соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, подписанного 25 декабря 1991 года, и из соглашения об использовании воздушного пространства от 15 мая 1992 года.
В своем указе президент Украины поручил министерству иностранных дел сообщить в Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства о выходе Украины из соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
https://gordonua.com/news/politics/ukraina-vyshla-iz-dvuh-soglasheniy-sng-o-vozdushnom-prostranstve-1541249.html

ЦитатаУкраина вышла из двух соглашений СНГ о воздушном пространстве

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о выходе Украины из двух международных договоров в рамках Содружества независимых государств.

Украина вышла из двух международных договоров о воздушном пространстве в рамках Содружества независимых государств (СНГ). Соответствующий указ подписал 23 февраля президент Украины Владимир Зеленский, сообщает Офис президента Украины.

Первое соглашение, подписанное 25 декабря 1991 года, предусматривало создание единого воздушного пространства между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной. Государства-подписанты также создали Совет по авиации и использованию воздушного пространства и Межгосударственный авиационный комитет, который выполнял решения Совета.

Второе соглашение было подписано 15 мая 1992 года. Оно обязывало страны-участницы (кроме Грузии) предоставлять воздушное пространство над своей территорией для осуществления деятельности Вооруженных сил стран Содружества.