Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

Цитата: АниКей от 10.02.2021 07:34:43Целесообразность слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой» ставится под вопрос

Приехали! Да сколько Погосян и его сподвижники на это положили. Вот там действительно был рейдерский захват в рамках ОАК. И людей от "сухих" ставили, и предприятия другой темой загружали. Кстати, аналогично было и с "милевцами" и "камовцами". Тут Михеев все на себя тянул. Под это дело связался с турками. И "усё" где эти версии К-50, 52? Слились! Слава богу "Росвертол" спас "милевцев", правда там в дирекции бывший министр обороны.... С "МиГ" ситуация вроде исправляется. Да, что говорить, появится опять на горизонте цепкий "любитель золотых коллекционных монет" с выходом на Президента и опять по новой...
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2021 19:53:53https://www.newsvl.ru/society/2021/02/10/196919/
А следом мы выпустим вертолёты! Сразу два! Или даже все три!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Space books

https://aif.ru/society/ptransport/chto_za_samolet_s_elektrodvigatelem_ispytyvayut_v_rossii


ЦитатаЧто за самолет с электродвигателем испытывают в России?

В пятницу, 5 февраля, в Новосибирске стартовал наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводниковым авиационным электродвигателем в составе гибридной установки. Двигатель был установлен на самолет Як-40.
Самолет Як-40 с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем на испытательной выкатке в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина. width=100%
Самолет Як-40 с первым в мире сверхпроводниковым электрическим двигателем на испытательной выкатке в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина. Фото: РИА Новости/ Ростислав Нетисов
Как отмечают разработчики, проект воздушного судна не имеет аналогов в мире, о желании сотрудничать уже заявили несколько крупнейших зарубежных компаний-производителей авиационной техники.
Как сообщает пресс-служба Фонда перспективных исследований, в ходе испытаний, включающих в себя запуски электрического двигателя и всех систем самолета, прошла проверка их устойчивой совместной работы. Как отмечается в сообщении, разработка позволит создать отечественные гибридные силовые установки и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов, которые будут отличаться от существующих образцов авиационной техники «более совершенными эксплуатационными характеристиками».

Что известно о новом электродвигателе?

Электрический двигатель мощностью 500 кВт является частью демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ), которая разрабатывается в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»). Работа специалистов ведется в рамках госконтракта с Минпромторгом РФ.
Инновационный электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) был создан компанией «СуперОкс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований. До установки на воздушное судно он участвовал в комплексе испытаний на наземных стендах в ЦИАМ.
Работа над проектом ведется с 2016 года. Его цель -- создание электроэнергетических систем на основе принципа сверхпроводимости и разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в виде ленты (ВТСП-ленты). Более высокая плотность тока, допустимая в ВТСП-материалах, позволяет улучшить основные характеристики электродвигателей и кабелей. Так, реализация проекта даст в будущем возможность вдвое повысить удельную мощность электрических машин, а также значительно снизить расход топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок. По словам генерального директора НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрея Дутова, речь идет об уменьшении расхода топлива до 70% и существенном сокращении вредных выбросов. «Кроме того, в связи с тем, что авиационные требования к технологиям наиболее жесткие, это дает возможность их использования в других отраслях промышленности при создании новой техники», -- добавляет он. 


Кроме электрического двигателя на ВТСП в состав демонстратора гибридной силовой установки входит электрический генератор, который был разработан и выпущен ЦИАМ совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Генератор с выходной мощностью в 400 кВт весит 100 кг. Он прошел стендовые испытания и испытания в составе турбогенератора на базе серийного турбовального авиадвигателя.

Как проходили испытания?

Электродвигатель был установлен на самолет Як-40. Использовать именно это воздушное судно специалисты решили в 2018 году. Тогда же была создана и испытана аэродинамическая модель летающей лаборатории (разработка специалистов Сибирского научно-исследовательского института им. С. А. Чаплыгина) в аэродинамической трубе. 
Перед оснащением Як-40 электродвигателем воздушное судно прошло специальную подготовку. В ее рамках два из трех маршевых двигателей заменили на современные с большей тягой. Также была доработана конструкция планера.
Для испытаний электродвигатель с воздушным винтом был размещен в носовой части Як-40. В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 установили турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа появились литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав ГСУ.
В конце 2020 года СибНИА вместе с ЦИАМ и ЗАО «СуперОкс» установили оборудование демонстратора технологий на борт воздушного судна. Тогда же прошли дебютные пробные запуски электрического двигателя с воздушным винтом.
В ходе испытаний на летающей лаборатории была подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП-электродвигателя. Также исследовались условия электромагнитной совместимости оборудования, основные режимы работы электродвигателя и таких его систем, как захолаживание, пуск, остановка и работа под нагрузкой.

vlad7308

Чет я не пойму, какой толк авиации от гибридной силовой установки.

sychbird

Цитата: vlad7308 от 11.02.2021 11:59:18Чет я не пойму, какой толк авиации от гибридной силовой установки.
Думаю целятся в топливную эффективность за счет постоянного режима работы турбодвигателя. 
Следующий этап - переход на сжиженный газ или водород.
А дальняя перспектива - чисто электрическая силовая установка.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Я так и не понял: а зачем сверхпроводящий то?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: vlad7308 от 11.02.2021 11:59:18Чет я не пойму, какой толк авиации от гибридной силовой установки.
Это просто на опытном самолёте гибридная.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: Space books от 11.02.2021 10:34:18В ее рамках два из трех маршевых двигателей заменили на современные с большей тягой.
О, боже... А это то зачем?  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

vlad7308

Цитата: sychbird от 11.02.2021 12:15:01
Цитата: vlad7308 от 11.02.2021 11:59:18Чет я не пойму, какой толк авиации от гибридной силовой установки.
Думаю целятся в топливную эффективность за счет постоянного режима работы турбодвигателя.
Следующий этап - переход на сжиженный газ или водород.
А дальняя перспектива - чисто электрическая силовая установка.
у самолета и так весьма постоянный режим. Это не автомобиль в городе.
Зачем переходить на газ или водород?
Дальняя перспектива пока слишком дальняя.
Нет, не понимаю

Старый

Цитата: Space books от 11.02.2021 10:34:18В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 установили турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа появились литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав ГСУ.
Блин, сама простота и эффективность...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

vlad7308

Цитата: Старый от 11.02.2021 12:24:24Я так и не понял: а зачем сверхпроводящий то?
теоретически они эффективнее и удельная мощность выше.

vlad7308

Цитата: Старый от 11.02.2021 12:25:38
Цитата: vlad7308 от 11.02.2021 11:59:18Чет я не пойму, какой толк авиации от гибридной силовой установки.
Это просто на опытном самолёте гибридная.
это возможно, да
Но если в конечном итоге предполагаются таки просто батареи - то это еще весьма нескоро наступит. Лет 20, если не изобретут что-то сильно прорывное.

cross-track

Цитата: Старый от 11.02.2021 12:26:33
Цитата: Space books от 11.02.2021 10:34:18В ее рамках два из трех маршевых двигателей заменили на современные с большей тягой.
О, боже... А это то зачем?  :o
у переднего винта большое сопротивление потоку, наверное)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: vlad7308 от 11.02.2021 12:29:30
Цитата: Старый от 11.02.2021 12:24:24Я так и не понял: а зачем сверхпроводящий то?
теоретически они эффективнее и удельная мощность выше.
Намного? Удельную мощность брать с системой охлаждения.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

makdy

Два двигателя вместо 3х давно начинали делать.  А теперь на этой же лаборатории и электродвигатель решили погонять. Имхо, конечно.

cross-track

Россия разрешила Ирану перебрасывать ракеты в Сирию через авиабазу "Хмеймим" назло Израилю

Отказ Израиля выполнять достигнутые ранее между Владимиром Путиным и Биньямином Нетаньяху договорённости по деэскалации ситуации в Сирии, вынудил российскую сторону пойти на контрмеры в отношении соседнего с Сирией государства, предоставив Ирану возможность перебрасывать в арабскую республику своё ракетное вооружение через авиабазу «Хмеймим».

Несколько часов назад на территории российского военного аэродрома в провинции Латакия приземлился уже как минимум второй иранский грузовой самолёт, который, как утверждают израильские источники, может беспрепятственно переправлять к границам Израиля свои ракеты и иное вооружение.

Вопреки израильскому намерению нанести удар по складам с иранским вооружением, предпринять что-либо против иранских сил на территории российской военной авиабазы Израиль не может - любая агрессия незамедлительно приведёт к российскому ответу.

В настоящий момент остаётся неизвестным тот факт, что продолжают переправлять в Сирию иранские грузовые самолёты, однако, примечательным является тот факт, что грузы, по всей вероятности, направляются в соседний Ливан, а также в северную часть Сирии для вероятного противостояния с поддерживаемыми Турцией боевиками.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Одного не может сделать эта страна - снабдить сирийцев и иранцев ударными беспилотниками уровня Балкантара. Ибо слабО ей.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

cross-track

Цитата: Старый от 11.02.2021 13:19:25Одного не может сделать эта страна - снабдить сирийцев и иранцев ударными беспилотниками уровня Балкантара. Ибо слабО ей.
скорее Иран снабдит
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!