SpaceX Starship Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

AlexNB

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 07:03:43
Цитата: Sam Grey от 02.12.2021 14:43:36
Цитата: Quetzalcoatl от 02.12.2021 11:03:20Хотелось бы видеть результаты капвложений НАСА в виде взрывов и фейерверков в Бока-Чика при попытке запуска перваго (но не последняго) Танкера на НОО.  ::)

Цитата: Quetzalcoatl от 02.12.2021 11:03:20Нет, взрывы мне ни к чему. И я не желаю взрывов Старшипу.
Увы, без взрывов при испытании новой ракетной техники не обойтись, как бы мне не хотелось иначе. Тем более, когда речь идет о Супер Хэви. Тем более, когда нет реальных испытательных стендов для Супер Хэви. В данном случае нет взрывов - нет испытаний. Или есть другие мнения?  ::)
Была же машина сопоставимого класса, которая сама была стендом и без взрывов, а 6-я стендовая еще и полетела. Я говорю об "Энергии". Т.е. дело скорее всего в подходе к испытаниям. Когда нет опасности уничтожить дорогой старт и не жалко относительно дешевую железку, то почему бы и не снизить требования к испытаниям - удешевив их и допустив взрывы. Судя по скорости испекания железок у Маска как раз такой подход.

Quetzalcoatl

Цитата: AlexNB от 03.12.2021 11:28:59Была же машина сопоставимого класса, которая сама была стендом и без взрывов, а 6-я стендовая еще и полетела. Я говорю об "Энергии". Т.е. дело скорее всего в подходе к испытаниям. Когда нет опасности уничтожить дорогой старт и не жалко относительно дешевую железку, то почему бы и не снизить требования к испытаниям - удешевив их и допустив взрывы. Судя по скорости испекания железок у Маска как раз такой подход.
Да, с одной стороны число "выпекаемых" СХ и СШ впечатляет, но оно может упереться в нехватку Рапторов для одноразовых недорогих "пирожков" Это здесь уже обсуждалось. Во-вторых, ИМХО, слабым местом является практически беззащитный "немногоразовый" СК (он же испытательный стенд). А вот его строят очень долго. Т.е., вряд ли SpaceX сможет каждые два месяца "выпекать" новый СК, надорвется. И в-последних, не надо путать СССР 80-х и современные США. В случае серьезной аварии при испытании (пуске) в Бока-Чика FAA либо отзовет, либо приостановит лицензию (это уже было) и начнется разбирательство. И недруги SpaceX в Комитете по транспорту ПП Конгресса тоже потребуют призвать (всех виновных) к ответу.  ::)

Raul

Цитата: cross-track от 02.12.2021 17:57:38Да их множество. Например, двигатель должен проработать на отказ N часов, а работает N/2. Или надежность должна обеспечиваться в течении М дней, а обеспечивается только в течении М/2 дней.
Ну я думаю что из-за N/2 Маск не стал бы так переживать. N/10, как минимум :-\
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 07:03:43
Цитата: Sam Grey от 02.12.2021 14:43:36
Цитата: Quetzalcoatl от 02.12.2021 11:03:20Хотелось бы видеть результаты капвложений НАСА в виде взрывов и фейерверков в Бока-Чика при попытке запуска перваго (но не последняго) Танкера на НОО.  ::)

Цитата: Quetzalcoatl от 02.12.2021 11:03:20Нет, взрывы мне ни к чему. И я не желаю взрывов Старшипу.
Увы, без взрывов при испытании новой ракетной техники не обойтись, как бы мне не хотелось иначе. Тем более, когда речь идет о Супер Хэви. Тем более, когда нет реальных испытательных стендов для Супер Хэви. В данном случае нет взрывов - нет испытаний. Или есть другие мнения?  ::)
Взрываться надо при прожигах одиночных двигателей на стенде. А лететь после того, как набрана требуемая 1 - (1 - ВБР) * (1 - КоСАЗ)
Это 0.999 в случае Суперхэви/Старшип, если мы ориентируемся на успешное выведение в 95% миссий.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Засада в том, что у них, скорее всего, не 0.999, а 0.99
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Stimbergi

Цитата: AlexNB от 03.12.2021 11:28:59Была же машина сопоставимого класса, которая сама была стендом и без взрывов, а 6-я стендовая еще и полетела. Я говорю об "Энергии". Т.е. дело скорее всего в подходе к испытаниям. Когда нет опасности уничтожить дорогой старт и не жалко относительно дешевую железку, то почему бы и не снизить требования к испытаниям - удешевив их и допустив взрывы. Судя по скорости испекания железок у Маска как раз такой подход.
Здесь важно помнить, что работа ведется в условиях неопределенности конструкции. Максимально простые прототипы Суперхэви и Старшипа создаются и испытываются ради того, чтобы на их базе разработать полноценные версии СХ и СШ. Поэтому с прототипами стремятся достигнуть пределов, сломать и взорвать их.

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 03.12.2021 13:12:16Взрываться надо при прожигах одиночных двигателей на стенде. А лететь после того, как набрана требуемая 1 - (1 - ВБР) * (1 - КоСАЗ)
Это 0.999 в случае Суперхэви/Старшип, если мы ориентируемся на успешное выведение в 95% миссий.
Одиночные Рапторы испытывают на стендах в МакГрегоре. И там они не взрываются. Они отказывали в испытательных полетах Старшипов (и не один раз). В случае же Супер Хэви интересны испытания (прожиги) всех 29 Рапторов. Их взаимодействие друг с другом и с корпусом Супер Хэви. Так же интересно взаимодействие реактивной струи 29 Рапторов со стартовым комплексом, у которого нет ни дивертора, ни газохода, ни водянки. А мощность реактивной струи 29 Рапторов почти в три раза выше мощности  струи 5 F-1 Сатурна.  ::)

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52Одиночные Рапторы испытывают на стендах в МакГрегоре. И там они не взрываются.
Откуда это известно?

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52В случае же Супер Хэви интересны испытания (прожиги) всех 29 Рапторов. Их взаимодействие друг с другом и с корпусом Супер Хэви. Так же интересно взаимодействие реактивной струи 29 Рапторов со стартовым комплексом, у которого нет ни дивертора, ни газохода, ни водянки.
Весьма интересно! Но Маск переживает явно не по этому поводу (пока).

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52А мощность реактивной струи 29 Рапторов почти в три раза выше мощности  струи 5 F-1 Сатурна.
Ну что, все выворотит что там есть. Главное успеть улететь ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 03.12.2021 15:04:58Откуда это известно?
МакГрегор - это не Бока-Чика. Там все строго и под надзором. За лишние децибелы шума там сразу штраф. И о взрывах было бы все известно. Но пока там все тихо и стенды в полном порядке.

Цитата: Raul от 03.12.2021 15:04:58Весьма интересно! Но Маск переживает явно не по этому поводу (пока).
Ну, видимо, пока еще не прочувствовал. Или в ближайшем окружении уже нет смелых и компетентных специалистов, которые могли бы указать на очевидные проблемы.

Цитата: Raul от 03.12.2021 15:04:58Ну что, все выворотит что там есть. Главное успеть улететь ::)
Да, надо успеть сделать ноги. Тяговооруженность то не ахти какая. ::)

Stimbergi

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 16:00:55МакГрегор - это не Бока-Чика. Там все строго и под надзором. За лишние децибелы шума там сразу штраф. И о взрывах было бы все известно. Но пока там все тихо и стенды в полном порядке.
Почему сразу взрыв? Однако Маск иногда кидает твиты о поломках / разрушениях Рапторов в МакГрегоре - конечно же он сообщает лишь малую долю таких фактов:

Цитата: undefinedДошли до 321 бар в КС перед разрушением Раптора, но причина может быть связана со слишком низким давлением кислорода на входе, а не с проблемами самого двигателя.
https://twitter.com/elonmusk/status/1452225552031657985

Цитата: undefinedРаптор достиг тяги 230 тонн при максимальном давлении в КС и с некоторыми повреждениями. По словам Маска это был предел, а рабочая тяга составит ~ 210 тонн
https://twitter.com/elonmusk/status/1299422160667250689

Цитата: undefinedРаптор проработал 90 секунд при давлении в КС 300 бар - прежде чем возникли проблемы (немного расплавился)
https://twitter.com/elonmusk/status/1318743290137743360)

vlad7308

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52
Цитата: Raul от 03.12.2021 13:12:16Взрываться надо при прожигах одиночных двигателей на стенде. А лететь после того, как набрана требуемая 1 - (1 - ВБР) * (1 - КоСАЗ)
Это 0.999 в случае Суперхэви/Старшип, если мы ориентируемся на успешное выведение в 95% миссий.
Одиночные Рапторы испытывают на стендах в МакГрегоре. И там они не взрываются. Они отказывали в испытательных полетах Старшипов (и не один раз).
они и там не взрывались.
И те отказы при посадке СШ похоже не были связаны с рапторами.

Пока впечатление такое (вероятно, неверное), что спейсам удалось сделать невзрывающийся двигатель :)
это оценочное суждение

Дем

Цитата: vlad7308 от 03.12.2021 18:31:38Пока впечатление такое (вероятно, неверное), что спейсам удалось сделать невзрывающийся двигатель :)
Ну почему неверное - современый софт вполне способен просчитать не только нормальную работу но и все варианты разрушения.
И вполне можно сделать так чтобы оно проходило без проблем (т.е. например импульс и обломки летят исключительно вниз)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 03.12.2021 18:40:01
Цитата: vlad7308 от 03.12.2021 18:31:38Пока впечатление такое (вероятно, неверное), что спейсам удалось сделать невзрывающийся двигатель :)
Ну почему неверное - современый софт вполне способен просчитать не только нормальную работу но и все варианты разрушения.
Хард то потянет этот "современный" софт? Турбулентность вы тоже "вполне просчитываете"?

ratcustorb

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52Так же интересно взаимодействие реактивной струи 29 Рапторов со стартовым комплексом, у которого нет ни дивертора, ни газохода, ни водянки. А мощность реактивной струи 29 Рапторов почти в три раза выше мощности  струи 5 F-1 Сатурна.  ::)
А как это будет тогда работать?

Sam Grey

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52интересно взаимодействие реактивной струи 29 Рапторов со стартовым комплексом, у которого нет ни дивертора, ни газохода, ни водянки.
Башня с водой на СК просто так построена?


Astro Cat

Цитата: Quetzalcoatl от 03.12.2021 14:01:52Так же интересно взаимодействие реактивной струи 29 Рапторов со стартовым комплексом, у которого нет ни дивертора, ни газохода, ни водянки.

Думается будет и дивертор в виде конуса или 6 гранной пирамиды и водянка. А ноги высокие и выхлоп будет легко во все стороны переть.

Subrogator

Имхо проблема может быть в "блуждающих" дефектах. несколько движков, сделанных в одной партии, всё детали в допусках, но почему то часть двигателей работает, а часть не хочет (даже без взрыва эти "кря" очень неприятны).
Где вылазит проблема - знают, а вот почему - нет.
Это достаточно непротиворечиво объясняет опасения Маска - и принятые мероприятия: дополнительные пара дней работы в выходные не спасут, если речь идёт о производственном процессе длиною в год... А вот собраться всем в выходной для мозгового штурма по конкретной проблеме - это может дать результат.
Кроме того, двигательное начальство подразогнали, Маск может и намекнуть что есть возможность карьерного роста  8) ;D

nonconvex

Цитата: Subrogator от 03.12.2021 22:59:26Кроме того, двигательное начальство подразогнали, Маск может и намекнуть что есть возможность карьерного роста  8) ;D
А ежели кто недорос - в карьер его.

Asteroid

Помнится на F1 тоже причину проблем так и не нашли. Нашли как от них избавиться. Скорее всего и здесь так будет. А если нет, начнут резать осетра: мощность двигателя, количество двигателей, массу ПН.
==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

Цитата: Asteroid от 03.12.2021 23:07:14Помнится на F1 тоже причину проблем так и не нашли. Нашли как от них избавиться. Скорее всего и здесь так будет. А если нет, начнут резать осетра: мощность двигателя, количество двигателей, массу ПН.
А если и это не поможет, тогда пойдут на крайнее средство - позовут инженеров НАСА!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!