SpaceX Falcon Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Immortal

22.11.2019 21:36:13 Последнее редактирование: 25.05.2020 09:43:00 от Alex Immortal
Начало положено - строительство стартовой площадки для будущего SH  ;)
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=48895.0;attach=1595443;image

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Alex Immortal

22.11.2019 23:26:25 #1 Последнее редактирование: 25.05.2020 09:35:17 от Alex Immortal
Место строительства первого прототипа, видимо, Бока Чика, Техас.
Вот такой дизайн на сегодняшний день.
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Alex Immortal

23.11.2019 00:21:46 #2 Последнее редактирование: 22.05.2020 13:18:37 от Alex Immortal
Презентация по сабжу - от Пола Вустера, главного инженера SpaceX по Марсианской тематике:


Alex Immortal

23.11.2019 00:23:14 #3 Последнее редактирование: 22.05.2020 13:21:24 от Alex Immortal
Про сабж из презентации Элона Маска в сентябре 2019:


Alex Immortal

03.12.2019 14:42:18 #4 Последнее редактирование: 22.05.2020 13:17:35 от Alex Immortal Причина: added link to video
Строительство стартовой площадки для SuperHeavy в процессе... 02.12.2019.

Alex Immortal

22.05.2020 11:04:27 #5 Последнее редактирование: 27.05.2020 10:19:54 от Alex Immortal
В начале мая Маск отвечал на вопрос, ведутся ли работы по СуперХэви:
https://twitter.com/elonmusk/status/1256857873897803776

Работы, я так понял, практически не ведутся.

Урезали количество Рапторов с 37 до 31.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Alex Immortal

25.05.2020 09:28:48 #6 Последнее редактирование: 25.05.2020 09:36:17 от Alex Immortal
Параметры СуперХэви с официального сайта SpaceX... https://www.spacex.com/vehicles/starship/
Как говорится, для истории...

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Alex-DX

25.05.2020 09:52:53 #7 Последнее редактирование: 25.05.2020 09:59:13 от Alex-DX
"Starship предназначен для доставки спутников дальше и с более низкой предельной стоимостью за запуск, чем наши нынешние машины Falcon. Обладая отсеком полезной нагрузки, большим, чем у любого обтекателя, который в настоящее время находится в эксплуатации или разработке, Starship создает возможности для новых миссий, включая космические телескопы, даже большие, чем James Webb."



Alex-DX


Alex Immortal

Цитата: Alex-DX от 27.05.2020 09:11:45
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=49622.760

Интересный момент. Где-то, в каком-то интервью (не помню, может от EverydayAstronaut?) Маска спрашивали, а влезут ли столько Рапторов в такой диаметр и как они будут все отклоняться - будет ли достаточно места для отклонения.
Он говорил, что отклоняться, и повторно включаться для посадки, планируют только двигатели, упакованные в центре (видимо, 7 центральных). Все остальные двигатели - будут упрощённой конструкции, жестко зафиксированы, поэтому их можно упаковать плотнее.

Alex Immortal

27.05.2020 10:36:32 #12 Последнее редактирование: 27.05.2020 10:38:58 от Alex Immortal
https://twitter.com/Caspar_Stanley/status/1256947770402971648/photo/1

Ещё самодеятельность...

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Василий Ратников

Убивайте меня не верю пока в этот проект.
Решения должны быть простыми, а не превозмоганием.
Особенно превозмогание страшно тем кто хочет дешево из палок и навоза под открытым небом.
Если денег много то можно и РД-170 родить, долго муторно, довести сложный проект до конца.

В этом же чуде все сразу. 100500 двигателей новых, двигатели напряженные, не Мерлины, размер сразу скачком от адекватного Ф9 до водонапорной башни, новый тип топлива.

Сильно опасаюсь что Маск тут переоценил свою способность превозмогать, может возраст, может захвалили как он гениальный.

Не мне ему указания давать ))), но я бы начал с малых форм. Сделал РН типа Ф9 но на Рапторах.
Отработал метан, Рапторы. Понятно что это долго, понятно почему Королев Н1 сразу стал делать, а не сначала стенд наземный и верхние ступени. Хочется быстро и сразу.

Но вот прям сильно боюсь что это все повторит судьбу Н1.

Дмитрий В.

Цитата: Василий Ратников от 27.05.2020 12:00:31Убивайте меня не верю пока в этот проект.
Решения должны быть простыми, а не превозмоганием.
Особенно превозмогание страшно тем кто хочет дешево из палок и навоза под открытым небом.
Если денег много то можно и РД-170 родить, долго муторно, довести сложный проект до конца.

В этом же чуде все сразу. 100500 двигателей новых, двигатели напряженные, не Мерлины, размер сразу скачком от адекватного Ф9 до водонапорной башни, новый тип топлива.

Сильно опасаюсь что Маск тут переоценил свою способность превозмогать, может возраст, может захвалили как он гениальный.

Не мне ему указания давать ))), но я бы начал с малых форм. Сделал РН типа Ф9 но на Рапторах.
Отработал метан, Рапторы. Понятно что это долго, понятно почему Королев Н1 сразу стал делать, а не сначала стенд наземный и верхние ступени. Хочется быстро и сразу.

Но вот прям сильно боюсь что это все повторит судьбу Н1.
Походу, иконку из аватара придётся убрать, богохульник!
Lingua latina non penis canina

garg

Ну или пару раз бомбанув от души урежет осетра. Укоротит макаронину. И выкинет часть движков нафиг. Сделают например агрегат на ~70 тонн.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Alex Immortal

Цитата: garg от 27.05.2020 12:11:19урежет осетра
у меня тоже такие впечатления... 

интересно, посмотреть как...

Alex-DX

Цитата: garg от 27.05.2020 12:11:19Ну или пару раз бомбанув от души урежет осетра. Укоротит макаронину. И выкинет часть движков нафиг. Сделают например агрегат на ~70 тонн.
А если не жертвовать ПН перепроектировать в 3 ступени.
Макаронина короче станет. :)

Василий Ратников

Цитата: Alex-DX от 27.05.2020 14:29:01в 3 ступени
не вариант наверное ?

надо максимально реюзабельность.
то есть делать жирную первую ступень с отвратительным Мю, и реюзабельную.
что бы надежная чугунина на 100-1000 полетов.

А вот вторую ступень что с ней делать ? в утиль ? дорого, идею рушит.
спасать ? массовое совершенство второй ступении важнее чем первой, и характеристики траектории такие что чугунины надо много что бы не сгорело.

я не против идеи жирной первой ступени многоразовой, я сам такую идею излагал лет 5 назад ))

я опасаюсь что Маск хочет 1) сразу много 2) революционно 3) дешево
имхо не реально.
допустим 3) не изменить, это не СЛС ни кто 35ккк долларов не даст
2) тут тоже как бы особо не поиграешь. есть уже метан.
я бы может двигатель сделал простой как Мерлин, мне Раптор не нравиться
многоразовая техника не может быть такой сложной и работающих на мегадавлениях.

а вот 1) вещи вариабельная. сделай ты кузнечика на 9 Рапторах, набей все шишки, и когда уже опыт наработаешь
двигайся дальше.

Старый

Цитата: Василий Ратников от 27.05.2020 14:46:40не вариант наверное ?

надо максимально реюзабельность.
то есть делать жирную первую ступень с отвратительным Мю, и реюзабельную.
что бы надежная чугунина на 100-1000 полетов.
Частичные решения обычно объединяют недостатки одних и других но не объединяют достоинств. 

Цитатая опасаюсь что Маск хочет 1) сразу много 2) революционно 3) дешево
имхо не реально.
Думаю Маск хочет
1. низкую МюПН для обеих ступеней и за счёт этого реюзабельность.
2. "новую" для ракетостроения технологию применения стали
3. "новую" технологию высоконапряжённых углеводородных двигателей.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Apollo13

Цитата: Василий Ратников от 27.05.2020 12:00:31Сделал РН типа Ф9 но на Рапторах.
Так ведь Старшип (2-я ступень) это по сути и есть "Фалкон на Рапторах". Ничто не мешает добавить к нему верхнюю ступень а не нижнюю.

Дмитрий В.

Цитата: garg от 27.05.2020 12:11:19Ну или пару раз бомбанув от души урежет осетра. Укоротит макаронину. И выкинет часть движков нафиг. Сделают например агрегат на ~70 тонн.
Осётр и так уже урезан - по стартовой массе и ПГ вдвое по сравнению с итерацией 2016 года.
Lingua latina non penis canina

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 27.05.2020 15:01:45
Цитата: Василий Ратников от 27.05.2020 14:46:40не вариант наверное ?

надо максимально реюзабельность.
то есть делать жирную первую ступень с отвратительным Мю, и реюзабельную.
что бы надежная чугунина на 100-1000 полетов.
Частичные решения обычно объединяют недостатки одних и других но не объединяют достоинств.

Цитата: undefinedя опасаюсь что Маск хочет 1) сразу много 2) революционно 3) дешево
имхо не реально.
Думаю Маск хочет
1. низкую МюПН для обеих ступеней и за счёт этого реюзабельность.
Неверная трактовка. Маск хочет максимум МюПГ при максимально возможной кратности использования.
Lingua latina non penis canina

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2020 15:35:03Неверная трактовка. Маск хочет максимум МюПГ при максимально возможной кратности использования.
В данном случае максимально возможная МюПГ равна низкой.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 27.05.2020 16:44:07
Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2020 15:35:03Неверная трактовка. Маск хочет максимум МюПГ при максимально возможной кратности использования.
В данном случае максимально возможная МюПГ равна низкой.
Ниже чем у одноразового носителя, конечно.
Lingua latina non penis canina

garg

27.05.2020 22:24:12 #25 Последнее редактирование: 27.05.2020 22:28:29 от garg
Полный аналог F9 на рапторах ни туда ни сюда. С полной многоразовостью он малопригоден под ГПО (3т, ну 5т в лучшем), а на НОО столько ( 30-35) не надо. И естественно наработка на коммерции так себе. Лунные и марсианские наработки и вовсе почти в утиль или символические на уровне того же СЛС. Т.е. флаговтык, а о базах и тем более колониях и не заикайся.
Вот скажем агрегат с двигательной формулой 20/4 - был бы мягким вариантом. И ПН - 60-70 на НОО (все еще мегапачками старлинки) и 10-12 на ГПО без дозаправок. И все фишки большего размера отработать можно было бы: 1) реально многодвигательная первая ступень. с раздельными группами на кондовые и управляемые движки и с всеми прелестями выискивания вибраций и прочего. 2) верхняя ступень с резервированием - 2 наземных/посадочных движка +2 вакуумника.
Ну и луна и Марс так же вполне себе имеют в таком формате смысл.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Alex-DX

Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:12Вот скажем агрегат с двигательной формулой 20/4 - был бы мягким вариантом
Думаю формула будет 31/3. (F9 -> 9/1)

Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:122) верхняя ступень с резервированием - 2 наземных/посадочных движка +2 вакуумника.

Тогда два вакуумных и один земной-рулевой.

Василий Ратников

Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:12Вот скажем агрегат с двигательной формулой 20/4 - был бы мягким вариантом. И ПН - 60-70 на НОО
типа того.

так как я считаю марсианский проект утопией до ядерных двигателей с УИ за 1000 секунд и временем работы в часах.
то моя мысль НОО и Луна это то что надо.
и вот такой вот менее монструозный носитель на Рапторах было бы самое оно.
Для орбитальной станции 60-70 тонн то что надо сразу, а для луны одна заправка на орбите и тоже норм.
или уже буксир сделать луна-земля.

может плазменные двигатели могли бы марсианские мечтания оживить. тяга не большая но высокий уи за 9000с и работать неделями.
а пока это все бред лежащий за пределами разумно достижимого.

моя надежда что у Маска получится что то с Рапторами, получится что то с сверхтяжем и мы человечество сможем использовать это для НОО и Луны. На Марс рано.

Alex Immortal

07.06.2020 09:28:18 #28 Последнее редактирование: 07.06.2020 10:49:52 от Alex Immortal
Маск Крису в твиттере сообщил про возведение огромного VABа для СуперХэви.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1269419043909447682

Elon Musk
Giant high bay coming soon

Chris B - NSF
Replying to
@elonmusk
Oh my! And we thought the High Bay currently being used to stack Starship was impressive. Something for Super Heavy stacking I assume?

Elon Musk
Replying to
@NASASpaceflight
Yeah, for Super Heavy stacking

Everyday Astronaut
Replying to
@elonmusk
Holy moly!!! How tall will the building be? 80m tall-ish? 🤔

Elon Musk
81m

Alex Immortal

На стартовой площадке СуперХэви собрали большой желтый кран.
Назначение пока не известно, но надеюсь, что скоро начнут собирать испытательный стенд и GSE для СуперХэвика  ;)


cross-track

Цитата: Alex Immortal от 07.06.2020 09:30:57На стартовой площадке СуперХэви собрали большой желтый кран.
Назначение пока не известно, но надеюсь, что скоро начнут собирать испытательный стенд и GSE для СуперХэвика  ;)
а снится нам трава у космодрома!..  ;D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

прагматик

Цитата: Старый от 27.05.2020 15:01:45
Цитата: undefinedя опасаюсь что Маск хочет 1) сразу много 2) революционно 3) дешево
имхо не реально.
Думаю Маск хочет
1. низкую МюПН для обеих ступеней и за счёт этого реюзабельность.
2. "новую" для ракетостроения технологию применения стали
3. "новую" технологию высоконапряжённых углеводородных двигателей.
Революционного хочет? Пусть тогда лучше межзвёздный двигатель сделает, т.е. что то не химическое.
Ну а если у него на это мозгов не хватает, то тогда хотя бы ядерный буксир с капиллярником..... это было бы шагом вперёд для всего человечества, а не очередным (вслед за китайцами) повторением советского "союза".

cross-track

Цитата: прагматик от 07.06.2020 10:00:54
Цитата: Старый от 27.05.2020 15:01:45Революционного хочет? Пусть тогда лучше межзвёздный двигатель сделает, т.е. что то не химическое.Ну а если у него на это мозгов не хватает, то тогда хотя бы ядерный буксир с капиллярником..... это было бы шагом вперёд для всего человечества, а не очередным (вслед за китайцами) повторением советского "союза".
Если говорить о том, что хочет Маск, то он хочет переплюнуть не только СССР, но и США и всех других китайцев. Если он создаст полностью многоразовый супертяж-5000т, и осуществит пилотируемый полет на Марс, то он оставит всех других далеко позади.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: прагматик от 07.06.2020 10:00:54Революционного хочет? Пусть тогда лучше межзвёздный двигатель сделает, т.е. что то не химическое.
Ну а если у него на это мозгов не хватает, то тогда хотя бы ядерный буксир с капиллярником..... это было бы шагом вперёд для всего человечества, а не очередным (вслед за китайцами) повторением советского "союза".
Телепортатор. Только телепортатор спасёт освоятелей Марса языками мультипланетных человеков! 
(антигравитатор не годится так как гравитационные потери составляют лишь небольшую часть затрат характеристической скорости)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Asteroid

Цитата: garg от 27.05.2020 12:11:19Ну или пару раз бомбанув от души урежет осетра. Укоротит макаронину. И выкинет часть движков нафиг. Сделают например агрегат на ~70 тонн.
По-моему, осетра можно сразу резать до 20-25 тонн. Всё равно орбитальную заправку осваивать...
==>[RU.SPACE Forever>

Искандер

Цитата: прагматик от 07.06.2020 10:00:54
Цитата: Старый от 27.05.2020 15:01:45
Цитата: undefinedя опасаюсь что Маск хочет 1) сразу много 2) революционно 3) дешево
имхо не реально.
Думаю Маск хочет
1. низкую МюПН для обеих ступеней и за счёт этого реюзабельность.
2. "новую" для ракетостроения технологию применения стали
3. "новую" технологию высоконапряжённых углеводородных двигателей.
Революционного хочет? Пусть тогда лучше межзвёздный двигатель сделает, т.е. что то не химическое.
Ну а если у него на это мозгов не хватает, то тогда хотя бы ядерный буксир с капиллярником..... это было бы шагом вперёд для всего человечества, а не очередным (вслед за китайцами) повторением советского "союза".
Можно я за Маска отвечу?
Не говорите что мне делать и я не скажу Вам куда идти. ;D



Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Василий Ратников

07.06.2020 15:34:28 #36 Последнее редактирование: 07.06.2020 15:36:03 от Василий Ратников
Цитата: Asteroid от 07.06.2020 14:17:30Всё равно орбитальную заправку осваивать
да и более того

сейчас не 62 год, никакой проблемы сделать автоматическую стыковку нет.
фирма новичек сделал ее без проблем за пару лет, с этой пары лет ИТ технологии, быстродействие компов и точно лидаров всяких выросла, цена этого всего упала.

выводи все квантами по 25тонн да стыкуй.
одна СпХ может "одновременно" 3х25тонн запустить с трех площадок
или даже 50т+2х25т если ФХ использовать.
если еще подтянуть УЛА и Атлас5 то вот еще 25т
50т+2х25т+25т= 125 тонн уже хватает до Луны и обратно.

причем никто не мешает нам уже заранее собрать на орбите луны обратный поезд, или даже два на всякий пожарный.
и все это стоит копейки по выводу.
2 обратных разгонника по 2 пуска = 4х60кк=240кк
сборка на орбите фх 120кк+атлас5 120кк+2*ф9 60кк = 360кк
600 миллионов всего на уже существующих носителях, даже 1 миллиарда не надо.

Понятно что надо сами модули, и тд и тп.

Искандер

Странные люди, неужели Маск замечен в каких то бессмысленно длинных проектах? Он хочет за свою жизнь завершить свои начинания и увидеть как они работают. Он не фундаментальными вещами занимается, а прикладными. Если кто вдруг сделает плазменный двигатель он посмотрит, посчитает и не факт что возьмёт, если это не практично, не рачительно. Марс ~ в четырёх месяцах лета на химии, это вполне достижимо и на его схеме - не будет он ничего менять, ни размер, ни схему. Он серийное производство Starship отрабатывает, СЕРИЙНОЕ, Карл!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Asteroid

В принципе, можно охлаждать орбитальную ступень остатками жидкого метана. Если я правильно понял Дмитрия В. и это не было городской легендой, то у Энергии это разок проканало с водородом ;)

С метаном это посложнее, но вполне может получиться. Более того, вроде Маск так и хотел.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex Immortal

теперь очевидно, что будут "заливать" ЖБ-сваи. Довольно длинные. Скорее всего под стартовый стол для СуперХэви.


Alex Immortal

11.06.2020 10:22:49 #40 Последнее редактирование: 11.06.2020 10:29:47 от Alex Immortal
работы на будущей стартовой площадке СуперХэви - вид с высоты


Alex Immortal

23.06.2020 09:04:31 #41 Последнее редактирование: 23.06.2020 09:09:23 от Alex Immortal
для истории - закладывают стальные конструкции для заливки свай...


льют бетон...

Alex Immortal

этот бур-наконечник, видимо, использовался для бурения под большой диаметр

Alex Immortal

несколько свай уже забетонировано...


Землянин

Кстати, диаметр арматурной решетки 2.43М На минуточку. Сколько там бетона!

Bell

Цитата: Землянин от 25.06.2020 13:55:10Кстати, диаметр арматурной решетки 2.43М На минуточку. Сколько там бетона!
Да ну, чо такова :)
Вот глубина впечатляет...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex Immortal

Начали строить VAB для Super Heavy...


Искандер

Далеко же там скальное основание...
Хорошо хоть оно там есть вообще...
Какая-то табуретка, а сколько рыть приходится!
А в сборе... Они носитель в сборе с земли вообще пускать собираются???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Да-ааа, у SH бах может быть красивым... Столько топлива. Это будет грандиозно!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Димитър

Цитата: Alex Immortal от 22.05.2020 11:04:27Урезали количество Рапторов с 37 до 31.
Но зато собираются увеличить тягу на уровне моря с 200 до 250 тонн! 

31 х 250 = 7750 , а 37 х 200 = 7400 т всего-то.
Кстати, на испитаниях двигатели сколько дают?

Raul

Цитата: Димитър от 08.07.2020 17:16:45
Цитата: Alex Immortal от 22.05.2020 11:04:27Урезали количество Рапторов с 37 до 31.
Но зато собираются увеличить тягу на уровне моря с 200 до 250 тонн!

31 х 250 = 7750 , а 37 х 200 = 7400 т всего-то.
Кстати, на испитаниях двигатели сколько дают?

Видел цифру в 172 тонны.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир

11.07.2020 00:52:04 #51 Последнее редактирование: 11.07.2020 07:20:59 от Владимир
Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:12Полный аналог F9 на рапторах ни туда ни сюда. С полной многоразовостью он малопригоден под ГПО (3т, ну 5т в лучшем), а на НОО столько ( 30-35) не надо. И естественно наработка на коммерции так себе.
Подскажите пожалуйста, исходя из каких предположений о параметрах гипотетической второй ступени для Старшипа получена оценка ПН 3-5 т на ГПО? Возможно я чего-то не учитываю, но по моим прикидкам выходит гораздо больше -порядка 10т, а это совершенно другой расклад для коммерции.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Владимир от 11.07.2020 00:52:04
Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:12Полный аналог F9 на рапторах ни туда ни сюда. С полной многоразовостью он малопригоден под ГПО (3т, ну 5т в лучшем), а на НОО столько ( 30-35) не надо. И естественно наработка на коммерции так себе.
Подскажите пожалуйста, исходя из каких предположений о параметрах гипотетической второй ступени для Старшипа получена оценка ПН 3-5 т на ГПО? Возможно я чего-то не учитываю, но по моим прикидкам выходит гораздо больше -порядка 10т, а это совершенно другой расклад для коммерции.
Точно сейчас никто не знает, и цифра эта будет сильно меняться по итерациям. Сейчас неизвестен ни вес ступеней, ни масса запаса топлива, ни конкретные параметры двигателя, Поэтому исходя из разных оценок можно получить очень разный результат. Понятно только, что ПН полностью многоразовой системы без заправки на орбите будет быстро снижаться при увеличении высоты орбиты.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Искандер

Цитата: Димитър от 08.07.2020 17:16:45
Цитата: Alex Immortal от 22.05.2020 11:04:27Урезали количество Рапторов с 37 до 31.
Но зато собираются увеличить тягу на уровне моря с 200 до 250 тонн!

31 х 250 = 7750 , а 37 х 200 = 7400 т всего-то.
Кстати, на испитаниях двигатели сколько дают?
Писали что дросселируемые и с УВТ Раптопы будут иметь тягу 200т.
Форсированный вариант в 250т заточен под максимальную тягу и без УВТ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Димитър

Цитата: undefinedпо моим прикидкам выходит гораздо больше -порядка 10т, а это совершенно другой расклад
Конечно, больше 10 т! Фалкон-9 на Рапторах - аналог Нью-Гленн и Фалкон -Хеви.

Владимир

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.07.2020 12:16:15
Цитата: Владимир от 11.07.2020 00:52:04
Цитата: garg от 27.05.2020 22:24:12Полный аналог F9 на рапторах ни туда ни сюда. С полной многоразовостью он малопригоден под ГПО (3т, ну 5т в лучшем), а на НОО столько ( 30-35) не надо. И естественно наработка на коммерции так себе.
Подскажите пожалуйста, исходя из каких предположений о параметрах гипотетической второй ступени для Старшипа получена оценка ПН 3-5 т на ГПО? Возможно я чего-то не учитываю, но по моим прикидкам выходит гораздо больше -порядка 10т, а это совершенно другой расклад для коммерции.
Точно сейчас никто не знает, и цифра эта будет сильно меняться по итерациям. Сейчас неизвестен ни вес ступеней, ни масса запаса топлива, ни конкретные параметры двигателя, Поэтому исходя из разных оценок можно получить очень разный результат. Понятно только, что ПН полностью многоразовой системы без заправки на орбите будет быстро снижаться при увеличении высоты орбиты.
 

Valerij, извините, но у меня был вопрос к уважаемому Garg' у не по поводу точных параметров системы, а по поводу параметров его модели  гипотетической верхней ступени для Старшипа, которая нигде и никак не обсуждалась. А это очень интересная тема, которая многое в этом проекте может расставить по своим местам  и я надеюсь, что мы о ней услышим сразу после 20 км теста.  

Владимир

Цитата: Димитър от 11.07.2020 16:58:54
Цитата: undefinedпо моим прикидкам выходит гораздо больше -порядка 10т, а это совершенно другой расклад
Конечно, больше 10 т! Фалкон-9 на Рапторах - аналог Нью-Гленн и Фалкон -Хеви.
Совершенно верно! Но это в случае отработанной теплозащиты Старшипа, позволяющей гасить скорость c 4,5-5 км/сек без  entry burn. Оценки Garg'a - это скорее всего расчет с запасом на entry burn по аналогии с F9.
  Отсюда сразу же вытекает большой бонус - возможность "доводить" Старшип постепенно, на запусках своих Старлинков, поскольку даже при резервировании топлива на полное гашение скорости двигателем ПН на НОО получается под 20т.
  Дело за малым - увидеть верхнюю ступень в натуре :) .

Zhilinsky Valerij

Цитата: Владимир от 11.07.2020 17:33:46Valerij, извините, но у меня был вопрос к уважаемому Garg' у не по поводу точных параметров системы, а по поводу параметров его модели  гипотетической верхней ступени для Старшипа, которая нигде и никак не обсуждалась. А это очень интересная тема, которая многое в этом проекте может расставить по своим местам  и я надеюсь, что мы о ней услышим сразу после 20 км теста.  
Уважаемый Владимир, вам не за что извиняться. В свою очередь могу сказать, что это форум, всё, что вы пишете вне личных сообщений, вы пишете для всех, и все имеют право ответить вам, или прокомментировать то, что вы написали.
   
Я абсолютно ничего не имею против вашего интереса к модели, просчитанной не менее мной уважаемым Garg'ом, но обращаю внимание, ваше и всех присутствующих, что, во первых, параметры реальной системы Starship/Super Heavy, вероятно, будут значительно отличаться от расчётных, а, во вторых, эта система будет, как и система Фалькон/Дракон, развиваться итерациями, с постепенным улучшением характеристик.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Старый

Цитата: Искандер от 08.07.2020 16:53:46Да-ааа, у SH бах может быть красивым... Столько топлива. Это будет грандиозно!
Надо снимать издалека. Большое видится на рсстоянии. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

cross-track

Цитата: Старый от 12.07.2020 10:11:53
Цитата: Искандер от 08.07.2020 16:53:46Да-ааа, у SH бах может быть красивым... Столько топлива. Это будет грандиозно!
Надо снимать издалека. Большое видится на рсстоянии. :)
Если взлетит, то не взорвется. Прыжок на 150 метров быстротечный, так что баха в полете не будет. А вот на 20 км - вполне возможно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

garg

Мои прикидки исходя из аналогии конструкции всетаки старшипу - т.е. неотделимый обтекатель/корпус от 2-й ступени. Чтоб не гоняться с отловом створок с малым выхлопом. А значит и соотношение сухих масс к заправке приблизительно тоже. И пропорция по ПН та же. 
А старшип в идеале при 150 т. на НОО выводит под 20 тонн на ГПО. Вот и прикиньте с 35-40 тоннами на НОО (опять таки обтекатель-корпус, средства спасения при входе в плотные слои и топливо на посадку) - сколько долетит до ГПО.
А с учетм негативной тенденции в массовом совершенстве по законам куба-квадрата - так может все еще хуже. И №-5 тонн выйдет даже со сбрасываемыми обтекателями и возвращающейся только бочкой 2-й ступени. Правда тут все одно сложный нос - чтоб после отделения ПН и адаптера -иметь норм аэродинамику и защиту от прогара.
Массового совершенства 2-й ступени F9  в более чем 27/1 - в любом случае не видать. В лучшем случае 15-17/1. (старшип к примеру в разных итерациях 12-14/1)
Это условно пропорционально - как сухая на F9 - под 6,5-7 тонн. Это минус от ГПО в 2,5-3 тонны. т.е. 5,5-3=2,5. По пропорции - ПН на рапторах по схеме 9+1 - около 5 тонн максимум. -В идеале.

Это все при полной многоразовости.
Если же именно просто делать перекачанный F9 на рапторах - то да. и 10 и даже 13-15 тонн можно вероятно вытянуть за счет импульса. Но с расходной 2-й ступенью и едва ли чуть более многоразовой  первой. Да и цены  будут неслабые.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Владимир

12.07.2020 20:51:32 #61 Последнее редактирование: 13.07.2020 00:15:14 от Владимир
Цитата: garg от 12.07.2020 10:57:34Мои прикидки исходя из аналогии конструкции всетаки старшипу - т.е. неотделимый обтекатель/корпус от 2-й ступени.
Вашу модель понял, спасибо. А зачем второй ступени неотделимый обтекатель? Он уже есть у самого Старшипа. Посмотрим на размеры грузового отсека Старшипа (взято из Starship user's guide

и прикинем, что для 200т заправки высота цилиндрических баков второй ступени диаметром 8м будет менее 5 м. Сделав баки квазитором и поместив внутрь вакуумный Раптор, получим вторую ступень диаметром 8м и высотой 6,5-7м с геометрией и распределением масс при котором ее гораздо проще спасать стандартным отработанным образом, добавив PICA-X и посадочные SuperDraco (или метановые RCS в будущем). Таким образом получаем не только полностью многоразовую систему уровня FH, но и вторую ступень-лендер, которая смотрится гораздо разумнее в Артемиде, чем урезанный Старшип.
Вполне возможно, что все это - всего лишь игры разума, но уж больно хорошо все завязывается по размерности и функционалу, а полная система SH+SS+верхняя ступень по характеристике ПН/dV полностью повторяет SLS2 без каких-либо дозаправок.

Alex Immortal

будущая стартовая площадка для SuperHeavy - снимок 14-07-2020.


Старый

Цитата: Alex Immortal от 15.07.2020 12:58:56будущая стартовая площадка для SuperHeavy - снимок 14-07-2020.


Жалкое подобие СК Ангары на Восточном. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Искандер

Цитата: Старый от 15.07.2020 13:21:27
Цитата: Alex Immortal от 15.07.2020 12:58:56будущая стартовая площадка для SuperHeavy - снимок 14-07-2020.


Жалкое подобие СК Ангары на Восточном. :)
Бестолковые... Не умеют бетонокубокилометры осваивать...
Школа не та...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

garg

16.07.2020 21:15:04 #65 Последнее редактирование: 16.07.2020 21:22:25 от garg
Ниче, жбахнет на типа постоянном стартовом столе SH , так сразу начнут  шевелиться. Или в обратно в сторону хлипеньких наколенных но дешевых одноразовых подставок, либо в сторонну массивных столов. А во втором варианте свои кубомили бетона пойдут. Особенно с учетом замашек на 3 разовое суточное пускание.
Хотя пол с спрятанными капитальными коммуникациями под одноразовые (ну или там на десяток два максимум) табуретки тоже требуется массивный. Чтоб по нему табуретки безбоязненно оперативно тягать туда сюда.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Старый

Цитата: garg от 16.07.2020 21:15:04Ниче, жбахнет на типа постоянном стартовом столе SH , так сразу начнут  шевелиться. Или в обратно в сторону хлипеньких наколенных но дешевых одноразовых подставок, либо в сторонну массивных столов. А во втором варианте свои кубомили бетона пойдут. Особенно с учетом замашек на 3 разовое суточное пускание.
Хотя пол с спрятанными капитальными коммуникациями под одноразовые (ну или там на десяток два максимум) табуретки тоже требуется массивный. Чтоб по нему табуретки безбоязненно оперативно тягать туда сюда.
На это основание поставят железную табуретку. В случае бабаха она улетит а основание останется. Через две недели на него приволокут новую табуретку.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Alex Immortal


Искандер

19.07.2020 02:19:58 #68 Последнее редактирование: 19.07.2020 02:21:37 от Искандер
Кстати, Маск действительно хочет в Бока-Чита построить полноценный СК.

https://www.businessinsider.com/spacex-starship-new-faa-environmental-review-assessment-impact-statement-texas-2020-7?amp

Видно ему понравилось работать на отшибе - ни кто не мешает.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

А почему на Страшипе появилось изображение священного животного и название священной еды?  :-\
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

vlad7308

Цитата: Старый от 19.07.2020 03:05:48А почему на Страшипе появилось изображение священного животного и название священной еды?  :-\
видимо, это ник автора рендера :)

Alex Immortal

стартовый стол...




garg

Пришло на ум, что это может быть только одна из 3-х опор будущего стола о которых что-то говорилось в начале, тут то явно видно шесть точек, что не сходится. Тогда сооружение уже выглядит солиднее.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.

Alex Immortal

Цитата: garg от 02.08.2020 02:04:12Пришло на ум, что это может быть только одна из 3-х опор будущего стола о которых что-то говорилось в начале, тут то явно видно шесть точек, что не сходится. Тогда сооружение уже выглядит солиднее.
Моё предположение, что этот "шестиугольник" под стартовый стол для экспериментальных пусков самого СуперХэви без ПН.
Для полной связки СХ+СШ построят что-то по-больше со стационарным краном для установки СШ на СХ.
Я, конечно, могу ошибаться, может этот "шестиугольник" вырастет в полноценный стартовый комплекс...