ПРОЦЕСС ВЕКА (история одного помешательства)

Автор ЧСВ, 16.11.2019 15:04:04

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

а несовременные работают иначе? По неэвклидовой тригонометрии???

hlynin

19.11.2019 18:30:41 #41 Последнее редактирование: 19.11.2019 18:34:24 от hlynin
Да, несовременные работали иначе. С триангуляцией-ей-ей

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1983/11/navigastiya.html

Для расчетов подобного рода необходимо знать точные координаты спутника. За этим следит персонал береговой службы: когда НИСЗ пролетает над станцией слежения (СС) и находится в позиции t1, аппаратура станции обрабатывает полученные из космоса сигналы и вычисляет положение НИСЗ на орбите на следующие сутки

Старый

Цитатаhlynin написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
Но сигналы этого не знают и поступают, гады.  И коробочка преобразует их в широту и долготу и выдаёт их на экран независимо от того составлены ли на это место карты.
ты ни фига не понимаешь. Какие карты на открытое море?  
Вот и я думаю: при чём тут карты?  :o 
ЦитатаЕсть программа, которая знает местную форму Земли.
Но в навигаторе её нету. 
Цитата Сигналы от 4-х ИСЗ сходятся в одной точке. 
Ты уверен что правильно понимаешь принцип действия GPS?  :oops: 
ЦитатаОна например, может быть в километре от Земли. Для самолёта это нормально. Там делают коррекцию, сверяясь с высотомером. 
Чево???  :o 
ЦитатаДля корабля программа проецирует точку на "виртуальную поверхность". Уже при этом возникают ошибки. Форма Земли ещё недостаточно хорошо запрограммирована. 
Где не запрограммирована?  :o 
ЦитатаИбо в принципе она как мятое яблоко. Это не описывается простым набором уравнений, вполне приемлемым для наших районов. Вообще нет единой программы для всей Земли. Есть куски, которые можно сшивать.
Ты с гуглмапом не путаешь?  :oops: 
ЦитатаНа твоём автомобиле нужна программа с полюсом? Для полярных районов это просто не делали. 
А если  по моему смартфону Чкалов полетит в Америку через северный полюс? ;)
ЦитатаКороче - софт требует ещё обработки
Какой софт то? ;) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитатаhlynin написал:
Да, несовременные работали иначе. С триангуляцией-ей-ей
Для расчетов подобного рода необходимо знать точные координаты спутника . За этим следит персонал береговой службы: когда НИСЗ пролетает над станцией слежения (СС) и находится в позиции t1, аппаратура станции обрабатывает полученные из космоса сигналы и вычисляет положение НИСЗ на орбите на следующие сутки
А для современных - уже не нужно? ;) С тех пор принцип действия GPS радикально изменился? ;) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

ты сам понимаешь что цитируешь?  

Старый

Цитатаhlynin написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
Это ты прочитал гдето или только что сам придумал?  
Сам придумал. 
Это заметно. 
ЦитатаА читал, что и 30 км - не предел точности. 
Это где ты такое прочитал? 
ЦитатаЕщё раз: эхолоты давно дают точность до метра. 
Я уже запомнил. Но что с GPS то? 
ЦитатаОколо 10 раз измеряли глубину "точно на полюсе". Разброс - от 4000 до 4302 м. А дно там вполне ровное. И даже фотоснимки есть. Что означает, что погружались в разных местах, в километрах. Невзирая на стремление выйти точно на полюс
Во время погружения GPS-навигатор тоже работал? ;) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

hlynin

ЦитатаСтарый написал:
Вот и я думаю: при чём тут карты?  
Но про карты начал ты. Я про карты - ни в зуб ногой. Только про свою дачу. Про полюс - нет
ЦитатаСтарый написал:
Но в навигаторе её нету.
разбирал и не нашёл?
ЦитатаСтарый написал:
Ты уверен что правильно понимаешь принцип действия GPS?  
Угу. Рассказать, что ли?

Старый

Цитатаhlynin написал:
 Угу. Рассказать, что ли?
"Сигналы со спутников пересекаются в одной точке. И если эта точка..." Это? Спасибо, не надо. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

hlynin

GPS действует так. Объясняю простым языком.
Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. Итак - расстояние 20000 км. Ваш автомобиль может находиться в любой из точек на поверхности сферы радиусом 20 000 км от ИСЗ. Одновременно идёт сигнал от другого ИСЗ. 25 000 км. Чтобы удовлетворять двум условиям, авто может находиться только на пересечении двух сфер. Это окружность. В любой точке окружности. Одновременно ловят сигнал 3-го ИСЗ. Третья сфера пересекает окружность только в двух точках. Для авто этого достаточно, потому что одна на поверхности, а другая - в воздухе (или ещё где-то). Но лучше поймать сигнал 4-го ИСЗ. 4 сферы пересекаются только в 1-й точке - это ваши трёхмерные координаты. После чего навигатор включает соответствующую карту, вбивает туда координаты, спрашивает; куда едем? и далее - "через 300 метров поверните направо". Уже не обращая внимания на ИСЗ или сверяясь с ними в трудную минуту. Этого достаточно. На фуя координаты ИСЗ?
Но! чтобы повысить точность, буквально до 1 см, есть куча методик, как то - принимать сигналы от 6-8 и тд. ИСЗ, связываться с базовой станцией, которая МОЖЕТ сообщить координаты ИСЗ. Особенно важно знать угол приёма сигнала - это повышает точность в разы. Но есть и минусы - надо работать только с определёнными ИСЗ (а они медленно, но уходят) и - это дорого, для тачки знание координат ИСЗ ни к чему

ZOOR

Цитатаhlynin написал:
GPS действует так.
Объясняю простым языком.Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. Итак - расстояние 20000 км.
Чтоб знать, что в данный момент времени расстояние до ИСЗ 20000 км, надо знать:
1. Траекторию ИСЗ (эфемериды)
2. Время

Палыч, ну не надо тут объяснять что-то, тем более Старому ..............
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

opinion

Цитатаhlynin написал:
Ваш автомобиль может находиться в любой из точек на поверхности сферы радиусом 20 000 км от ИСЗ.
На фуя координаты ИСЗ?
Чтобы знать, где находится центр той самой сферы.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

hlynin

ЦитатаZOOR написал:
Чтоб знать, что в данный момент времени расстояние до ИСЗ 20000 км, надо знать:1. Траекторию ИСЗ (эфемериды)2. Время
Это чисто технические подробности. Естественно, чтобы узнать расстояние до ИСЗ, необходимо знать время, задержку сигнала, перемножать на скорость света и т.д. И всё это закодировано в сигналах ИСЗ.  Иначе как выяснить расстояние?

cross-track

Цитатаhlynin написал:
GPS действует так. Объясняю простым языком.
Хрен знает, где летают ИСЗ. Их параметры нужны только управленцам. В машине навигатор ловит сигнал ИСЗ. Любого. Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ. Научились определять с точностью до метра. 
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

hlynin

Цитатаopinion написал:
Чтобы знать, где находится центр той самой сферы.
Эфемериды ИСЗ не заложены в навигаторе, они приходят вместе с сигналом. Наверно это для определения вектора сигнала. 4 расстояния до ИСЗ, взятые одновременно, однозначно дадут 1 точку.

hlynin

Цитатаcross-track написал:
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
определяет миллисекунды между отправкой сигнала и получением его и умножает на скорость света

cross-track

Цитатаhlynin написал:
 
Цитатаcross-track написал:
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
определяет миллисекунды между отправкой сигнала и получением его и умножает на скорость света
миллисекунды - это очень грубо. Погрешность в 1 мс дает 300-километровую погрешность. а в приемнике стоит кварцевый генератор, поэтому погрешность определения времени в приемнике тоже относительно большая. Поэтому остается вопрос - как приемник определяет расстояние до ИСЗ с точностью до метров?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

hlynin

Цитатаcross-track написал:
миллисекунды - это очень грубо. Погрешность в 1 мс дает 300-километровую погрешность. а в приемнике стоит кварцевый генератор, поэтому погрешность определения времени в приемнике тоже относительно большая. Поэтому остается вопрос - как приемник определяет расстояние до ИСЗ с точностью до метров?
Ох, миллисекунды - это образное выражение (мизерная часть) На ИСЗ стоят атомные часы, которым доступны наносекунды (или пикосекунды?) Насчёт устройства приёмника ничего не знаю, кроме того, что он некоторое время разогревается, принимая со спутника как его ... гроссбух какой-то - то есть изрядную настройку в реале. Наверно, синхронизирует и время

DiZed

не нужно знать непосредственно время прохождения сигнала от спутника; спутники передают метки времени, и для исчисления координат приемника достаточно знать разницу во времени приема одной и той же метки с нескольких спутников, выраженную в единицах частоты опорного сигнала спутника (плюс модели движения спутников и поправки к их часам, которые да, передают сами же спутники - на очень низкой скорости, отсюда и большое время "холодного старта" приемника; либо их можно получить через незавиcимые каналы связи - как в A-GPS)
за вашу и нашу свободу

hlynin

Что-то углубились совсем уж. Я просто скромно пытался возразить, что триангуляция давно устарела

Старый

Цитатаcross-track написал:
 
Цитатаhlynin написал:
 Всё, что ему надо - расстояние до ИСЗ.
А как приемник определяет расстояние до ИСЗ?
Это вопрос на засыпку. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.