Компания «КБ «ЛАРОС»

Автор Salo, 22.10.2019 16:19:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://laros.ru/#about
ЦитироватьКомпания «Ларос»

Компания «КБ «ЛАРОС» — одна из самых успешных и перспективных частных компаний в области авиационной и космической промышленности. В настоящее время важно и актуально сохранить лидирующие позиции нашей страны в области самолётостроения и ракетостроения.

Основное направление деятельности КБ «ЛАРОС» — проектирование и производство спортивных пилотажных самолетов «ЛАРОС-31». Модернизированный спортивно-пилотажный самолет станет демонстратором ряда российских перспективных технологий. Организация модернизации и возобновление серийного производства самолетов такого типа позволит не только решить ряд конструкторско-технологических задач в интересах отрасли авиастроения, но и создать лучший в мире спортивно-пилотажный самолет.

Для того чтобы сохранить лидирующие позиции нашей страны в космической индустрии, нужно стремительно развиваться. Основная задача частных космических компаний – применение новейших технологий и методов производства оборудования, что благоприятно скажется на доступности космоса и, в конечном счете, приведет к новым открытиям в самых разных областях науки и техники. КБ «ЛАРОС» поддерживает главный тренд современности – повышение эффективности пусков за счет создания многоразового космического транспорта. В активе компании разработка собственной многоразовой суборбитальной ракеты и создание орбитального носителя для выведения на орбиту микро и нано спутников. Планируется обеспечение полного комплекса пусковых услуг с собственных мобильных стартовых площадок. Авиационный и космический бизнесы поддерживают и дополняют друг друга на уровне разработок, технологий и компонентов. Деятельность КБ «ЛАРОС» — положительный пример участия частного бизнеса в авиационных и космических проектах.

Мы осознаем необходимость двигаться дальше и делаем для этого все возможное!
ЦитироватьКосмос                                                                                                                                                                                

Многоразовая суборбитальная ракета «ЛАРОС — РН1»
P]Более  доступная и экономически обоснованная отработка всех новых технологий.  Формирование первоначального набора испытательной аппаратуры,  инструментов и оборудования. Проведение экспериментов с напечатанным 3D  жидкостным двигателем с тягой 500 кгс. Использование безопасных  не криогенных топливных компонентов: пероксида водорода и авиационного  керосина. Отработка реактивной посадки на хвост.


Все это позволит создать технологический задел для дальнейшей  разработки и запуска в производство одноступенчатой орбитальной ракеты.




Орбитальный носитель «ЛАРОС – РН2»
Применение  инновационных материалов и использование компонентов промышленного  уровня позволяют достичь относительно невысокой стоимости пусков.  Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить  оперативность представления пусковых услуг. Срок выведения аппарат  на орбиту с момента подачи заявки сокращается до 2-х недель, тем самым  обеспечивая ежемесячные пуски.


Мобильная стартовая инфраструктура и простая конструкция стартового  стола позволяют осуществлять пуски с нескольких площадок, что даст  возможность выводить аппараты на орбиты с любыми параметрами.

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo написал:
Компания «КБ «ЛАРОС» — одна из самых успешных и перспективных частных компаний в области авиационной и космической промышленности.
Да, да, да. И главный конкурент Паши Пушкина у нас и Илона Маска в Америке. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

https://tass.ru/kosmos/7028286
ЦитироватьМОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Первую возвращаемую как у компании SpaceX Илона Маска российскую многоразовую ракету-носитель планируют запустить в 2020 году. Об этом сообщил ТАСС владелец частной компании Laros, которая занимается разработкой ракеты, Олег Ларионов.

По его словам, Laros разрабатывает линейку многоразовых ракет-носителей (РН) легкого класса, которые будут работать на смеси перекиси водорода (доля 90%) и авиационного керосина. Первая версия ракеты - Laros РН-1 - будет одноступенчатым суборбитальным носителем с двигателем тягой 500 кг.

"Суборбитальную ракету-носитель мы планируем запустить в 2020 году. Эта ракета будет выводиться на высоту 120-130 км и нужна для отработки так называемой динамической посадки (ракета садится на хвост при нулевой скорости за счет работы двигателя - прим. ТАСС). То есть мы выводим ракету, разворачиваем и дальше сажаем ее, как это делает Маск", - рассказал Ларионов. Он добавил, что ракета высотой 17 м будет стартовать с автомобильного прицепа большой грузоподъемности, по аналогии с мобильными платформами для межконтинентальных баллистических ракет Ракетных войск стратегического назначения.

Глава компании сообщил, что сейчас КБ Laros ведет работы над двигателями ракеты. Создан ряд экспериментальных образцов тягой 20 кг на перекиси водорода и авиакеросине, сейчас специалисты компании тестируют их на мобильных стендах. Причем, отметил Ларионов, все двигатели были напечатаны на 3D-принтере. "После достижения стабильных показателей на этих образцах, двигатель будет масштабирован до мощности 500 кг. Для нового двигателя понадобится испытательный полигон, так как при его возможной аварии взрыв будет уже достаточно серьезный", - отметил Ларионов.

Он уточнил, что для перекачки в невесомости топлива в ракете будут применяться электронасосы, хотя в других подобных стартапах используется схема с наддувом газом, который вытесняет топливо из баков.

Бизнесмен уточнил, что разработка многоразового суборбитального носителя ведется на его средства. По словам Ларионова, после отработки суборбитальной ракеты компания приступит к созданию орбитальной многоразовой легкой ракеты-носителя Laros РН-2, которая будет выводить полезную нагрузку массой 200 кг на высоту до 400-500 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo написал:
Он уточнил, что для перекачки в невесомости топлива в ракете будут применяться электронасосы, хотя в других подобных стартапах используется схема с наддувом газом, который вытесняет топливо из баков.
О чём это он?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo написал:
Бизнесмен уточнил, что разработка многоразового суборбитального носителя ведется на его средства.
А он не уточнил откуда у него средства?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

aaa1

«Лин Индастриал» на МАКС-2019
 
    

Разработки  нашей компании представлены на двух стендах международного  ационно-космического салона МАКС-2019. Работы по суборбитальной ракете  на пероксиде водорода/керосине и по орбитальной ракете «Таймыр» («ЛАРОС – РН2») мы ведем по заказу «КБ ЛАРОС».  В павильоне GA выставлен стенд для огневых испытаний с установленным на  нём тестовым ракетным двигателем, камера которого напечатана на  3D-принтере.

aaa1

Похоже, у Лина новый клиент.

KBOB

ЦитироватьSalo написал:
 https://tass.ru/kosmos/7028286
 
Цитироватьсейчас КБ Laros ведет работы над двигателями ракеты. Создан ряд экспериментальных образцов тягой 20 кг на перекиси водорода и авиакеросине, сейчас специалисты компании тестируют их на мобильных стендах.

Уровня ранней версии ARMADILLO AEROSPACE они уже достигли! Видосики будут?
ЦитироватьArmadillo has spent considerable time developinghydrogen peroxide monopropellant rocket engines at their own facility.More recently, time and research has been spent on bipropellant engines (primarily with hydrogen peroxide and kerosene).
• Static engine tests of up to 800lbfthrust have already been successfully conducted. Heat sink and regeneratively cooled engines are being researched and tested.
Россия больше чем Плутон.

triage

Расшифровка
 https://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/3211/
Опытно-конструкторское бюро "Легкая авиация России"

Зарегистрированна в 2013 году Москва https://www.rusprofile.ru/id/6997318

Некие вакансии https://moskva.jobfilter.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B1-%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%81


Так они где о себе заявили - в Вашингтоне на конгрессе или в Москве?

aaa1

Цитироватьtriage написал:
Расшифровка
  https://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/3211/
Опытно-конструкторское бюро "Легкая авиация России"

Президент Ларионов Олег Степанович

KBOB

Цитироватьaaa1 написал:
 «Лин Индастриал» на МАКС-2019  
 
       

Разработки  нашей компании представлены на двух стендах международного  ационно-космического салона МАКС-2019. Работы по суборбитальной ракете  на пероксиде водорода/керосине и по орбитальной ракете « Таймыр » («ЛАРОС – РН2») мы ведем по заказу « КБ ЛАРОС ».  В павильоне GA выставлен стенд для огневых испытаний с установленным на  нём тестовым ракетным двигателем, камера которого напечатана на  3D-принтере.
Стенд на полуприцепе легкового автомобиля - не правильным путем идут товарищи.

Вот как надо//www.youtube.com/embed/jxo26pVqJsI?feature=oembed
Россия больше чем Плутон.

KBOB

#11
Цитироватьaaa1 написал:
 «Лин Индастриал» на МАКС-2019  
 
       

Разработки  нашей компании представлены на двух стендах международного  ационно-космического салона МАКС-2019. Работы по суборбитальной ракете  на пероксиде водорода/керосине и по орбитальной ракете « Таймыр » («ЛАРОС – РН2») мы ведем по заказу « КБ ЛАРОС ».  В павильоне GA выставлен стенд для огневых испытаний с установленным на  нём тестовым ракетным двигателем, камера которого напечатана на  3D-принтере.
Нашел видео работы этого стенда (перед просмотром по-крепче сесть на стул)
//www.youtube.com/embed/hDbgLo8GZrs?feature=oembed
ЦитироватьВы провели техническое расследование? Установили причину аварии?
 
 Главная ошибка – желание сократить программу экспериментальной  отработки. Вместо постепенного выхода с маленьких давлений мы сразу  подали топливные компоненты по максимуму. При этом в эксперименте  работали без подключенной завесы (слой рабочего тела для теплоизоляции  стенок камеры сгорания, более подробно тут).  Нам крайне важно было продемонстрировать инвесторам факел, а для этого  гарантировать зажигание (некоторые специалисты отрасли сомневались в  том, что мы сможем запустить двигатель в принципе).
 
 Основная версия аварии — разрушение форсуночной головки под  катализаторным пакетом, разрушение пакета и попадание его гранул в  двигатель. Фактически – технологическая ошибка, которую выявили, увы, в  ходе такого «экстремального» теста. Повторю – нам крайне важно было  продемонстрировать инвесторам факел двигателя и нашу возможность в  принципе построить и стенд, и ЖРД. Конечно, подобная спешка крайне  вредна в ракетной технике.
Россия больше чем Плутон.

Старый

ЦитироватьKBOB написал:
 Нашел видео работы этого стенда (перед просмотром по-крепче сесть на стул)
Так это же легендарный взрыв на свалке за бензоколонкой! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://tass.ru/kosmos/7064991
ЦитироватьLaros планирует начать пуски многоразовой ракеты для выведения спутников в 2024-2026 годах
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Российская частная компания Laros начнет запуски орбитальной версии своей многоразовой ракеты-носителя, способной выводить до 200 кг на орбиту высотой до 500 км, в 2024-2026 годах. Об этом сообщил ТАСС в четверг владелец Laros Олег Ларионов.
Ранее глава компании сообщал ТАСС, что в 2020 году Laros планирует начать пуски суборбитальной одноступенчатой версии ракеты на высоту до 130 км для отработки реактивной посадки. В этом случае ракета садится на специальную площадку на посадочные опоры с нулевой скоростью за счет собственных двигателей. Такой же способ использует американская компания SpaceX.
"Затем мы переходим к двухступенчатой орбитальной ракете, которая уже будет выводить на орбиту высотой 400-500 км полезную нагрузку до 200 кг. На этой ракете также будет возвращаться первая ступень, которая будет использовать способ посадки, отработанный на суборбитальной версии. Первый пуск планируем на 2024-2026 годы", - рассказал Ларионов. Он добавил, что в планах компании также возвращение второй ступени, в рамках которого планируется отработать теплозащиту и тормозные устройства перспективных ракетных систем.
Глава компании уточнил, что на первой ступени орбитальной ракеты будут устанавливаться восемь двигателей тягой 2,5 тонны каждый, которые создадут на базе двигателя тягой 500 кг от суборбитального носителя. По словам Ларионова, планируется полумобильный вариант запуска орбитальной версии ракеты: носитель будет перевозиться на пусковой установке на базе автомобильного прицепа большой грузоподъемности и затем стартовать с быстро разворачиваемых площадок.
Бизнесмен сообщил, что для запуска орбитальной ракеты Laros потребуется полигон. "Для первых тестовых полетов это может быть Капустин Яр, однако для пусков на востребованные для крупных групировок спутников полярные орбиты потребуется использовать и другие полигоны, например, новый российский космодром Восточный. Согласование полей падения - сложная задача для небольшой частой компании, мы надеемся на помощь Роскосмоса в данном вопросе", - сказал он.
Ларионов сообщил, что "пуск орбитальной легкой ракеты-носителя должен стоить от $2,5 млн до $3 млн, готовность к пуску должна быть не позже, чем через две недели после заказа". Носитель, отметил он, должен быть востребован для восполнения крупных группировок спутников на низкой орбите, где небольшие аппараты имеют активный срок существования не более трех-четырех лет. Он добавил, что работы над проектом суборбитальной ракеты, которые ведустся в настоящее время, финансируются за счет его собственных средств. Однако проект орбитального носителя потребует уже дополнительных инвестиций.

Дмитрий В.

Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антон

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Реально вобще на сверхлегкой РН ракетодинамическую посадку реализовать?

azvoz

ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Реально вобще на сверхлегкой РН ракетодинамическую посадку реализовать?
Чем легче - тем проще.

KBOB

ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Реально вобще на сверхлегкой РН ракетодинамическую посадку реализовать?
На сверхлегкой проще парашют.
Россия больше чем Плутон.

Антон

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Реально вобще на сверхлегкой РН ракетодинамическую посадку реализовать?
Чем легче - тем проще.

Отнюдь ©,  чем меньше ракета, тем сложнее достичь достаточного весового совершенства.
Это хорошо видно на примере Электрона.
В случае сверхлегких, вопрос уже на грани принципиального. Спрашивал Дмитрия В. так как он учавствовал в их проектировании.
ЦитироватьKBOB написал:
 
ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
Непонятно, откуда там взялась многоразовость, особливо второй ступени? В концепции её не было (в многоразовом исполнении на орбиту выйдет чуть меньше, чем нихрена).
Реально вобще на сверхлегкой РН ракетодинамическую посадку реализовать?
На сверхлегкой проще парашют.
И то с вертолетным подхватом. Который Питер Бек на том же Электоне хочет по слухам релизовать, жалко нет пока достоверной информации на этот счет.

cross-track

ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьKBOB написал:
На сверхлегкой проще парашют.
И то с вертолетным подхватом. Который Питер Бек на том же Электоне хочет по слухам релизовать, жалко нет пока достоверной информации на этот счет.
А как же Страшный Ветер?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Антон

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьАнтон написал:
 
ЦитироватьKBOB  написал:
На сверхлегкой проще парашют.
И то с вертолетным подхватом. Который Питер Бек на том же Электоне хочет по слухам релизовать, жалко нет пока достоверной информации на этот счет.
А как же Страшный Ветер?
А что с ним?

KBOB

Российские частные компании разрабатывают 2 типа ракет-носителей
ЦитироватьВторой проект недавно был переименован в «Сибирь» (на авиасалоне  МАКС-2019 был представлен как «Адлер»). Это значительно более крупная –  30-метровая ракета – с возможностью выведения на низкую околоземную  орбиту спутников массой до 1 тонны. В ней будут использованы готовые  технологические решения - давно освоенные промышленностью отечественные  двигатели РД-108А (применены на ракетах «Союз»). При этом носитель будет  многоразовым, и ориентированным на максимальное снижение цены запуска.  Эту разработку выполняют совместно «Лин Индастриал» и «Национальная  космическая компания», подписавшие соглашение о начале работ летом 2019  года.


Зачем там бак жидкого азота не понятно.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

ЦитироватьKBOB написал:
 Российские частные компании разрабатывают 2 типа ракет-носителей
 
ЦитироватьВторой проект недавно был переименован в «Сибирь» (на авиасалоне  МАКС-2019 был представлен как «Адлер»). Это значительно более крупная –  30-метровая ракета – с возможностью выведения на низкую околоземную  орбиту спутников массой до 1 тонны. В ней будут использованы готовые  технологические решения - давно освоенные промышленностью отечественные  двигатели РД-108А (применены на ракетах «Союз»). При этом носитель будет  многоразовым, и ориентированным на максимальное снижение цены запуска.  Эту разработку выполняют совместно «Лин Индастриал» и «Национальная  космическая компания», подписавшие соглашение о начале работ летом 2019  года. https://zen.yandex.ru/media/id/5a8fcb9ba86731ba0472e70f/rossiiskie-chastnye-kompanii-razrabatyvaiut-2-tipa-raketnositelei-5dcb0147723e5e0ec67ab750

Зачем там бак жидкого азота не понятно.

Для наддува баков.
Вот откуда там взялась многоразовость - вопрос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Вобщето Сибирь это название высшего ранга. На всякую хрень его расходовать неприлично.  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

А причём тут "Ларос"?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
Вообще-то Сибирь - это название высшего ранга. На всякую хрень его расходовать неприлично.    
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo написал:
А причём тут "Ларос"?

Не при чём.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

кукушка

Компания Laros планирует разработать ракетные двигатели на перекиси тягой 20 тонн
В 2024-2026 годах компания может выполнить первый запуск орбитальной ракеты-носителя

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Российская частная компания Laros планирует самостоятельно разработать ракетные двигатели на перекиси водорода тягой 20 тонн для своей сверхлегкой орбитальной ракеты-носителя. Об этом сообщил ТАСС владелец Laros Олег Ларионов.

Как сообщалось, компания в 2024-2026 годах планирует выполнить первый запуск орбитальной ракеты-носителя, которая сможет выводить в космос нагрузку массой 200 кг. На начальном этапе на ее первой ступени могут использоваться восемь двигателей на перекиси водорода тягой 2,5 тонны каждый или четыре двигателя с тягой по 5 тонн.

"Также рассматриваем возможность создания для первой ступени одного двигателя с тягой 20 тонн. Такой двигатель позволил бы получить задел для создания частного носителя более тяжелого класса", - сообщил владелец Laros.

Орбитальная ракета компании, как и суборбитальная (испытания которой могут начаться уже в следующем году), получит многоразовую первую ступень. Она будет возвращаться на Землю по схеме, похожей на используемую американской компанией SpaceX, - ступень будет садиться на опорах на площадку за счет работы двигателей.

Ларионов уточнил, что "на посадке у перекисных двигателей можно использовать облегченный режим работы - только на разложении перекиси".
https://tass.ru/kosmos/7157867

Дмитрий В.

Правда, 200 кг получалось в одноразовом варианте :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

https://tass.ru/kosmos/7426235
Цитировать26 дек, 08:30
"Ларос" может испытать возвращаемую ступень ракеты на полигоне Роскосмоса или Минобороны
Испытания могут пройти в 2020 или 2021 году

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Российская частная компания "Ларос" рассчитывает в 2020 или 2021 году провести испытания возвращаемой ступени своей будущей многоразовой ракеты на одном из полигонов Роскосмоса или Минобороны. Об этом сообщил ТАСС владелец компании бизнесмен Олег Ларионов.

"Планируем в следующем или в 2021 году отработать динамическую посадку (ракета садится на хвост за счет работы двигателя - прим. ТАСС) первой ступени суборбитальной ракеты на одном двигателе тягой 500 кг", - сказал Ларионов. Он уточнил, что "ступень будет взлетать до высоты 4-5 километров, после чего должна вернутся к месту старта, совершив посадку на специально подготовленную площадку".

По словам бизнесмена, "для этих испытаний мы рассчитываем использовать один из полигонов Роскосмоса или Минобороны, ведутся переговоры".

Ларионов добавил, что, возможно, госкорпорация "Роскосмос" заинтересуется проведением испытаний возвращаемой ступени с динамической посадкой и окажет содействие.

Ранее владелец "Ларос" сообщил ТАСС, что в первом квартале 2020 года компания собирается провести первые огневые испытания собственного жидкостного ракетного двигателя на перекиси водорода и керосине тягой 20 кг. Прожиги двигателя пройдут на мобильном стенде, собранном компанией самостоятельно.

В перспективе "Ларос" будет отрабатывать сначала запуски суборбитальной ракеты, а затем и старты сверхлегкой орбитальной ракеты, которая должна будет выводить на орбиту микроспутники массой 200 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacelin.ru/novosti/lin-indastrial---u/
Цитировать«Лин Индастриал» на МАКС-2019                                
29 августа 2019        

Разработки нашей компании представлены на двух стендах международного  ационно-космического салона МАКС-2019.  Работы по суборбитальной ракете  на пероксиде водорода/керосине и по орбитальной ракете «Таймыр» («ЛАРОС – РН2») мы ведем по заказу «КБ ЛАРОС».  В павильоне GA выставлен стенд для огневых испытаний с установленным на  нём тестовым ракетным двигателем, камера которого напечатана на  3D-принтере.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/ekonomika/9809627

Цитата: undefinedЧастная компания "Ларос" начала разработку ракетного двигателя на метане РД-2500
Компания отказалась от создания ракет-носителей на перекиси водорода

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Частная российская компания "Ларос" отказалась от создания ракет-носителей на перекиси водорода и начала разработку метанового двигателя РД-2500, который будет востребован на рынке другими частными космическими фирмами и в перспективе будет устанавливаться на многоразовые носители "Ларос". Об этом сообщил ТАСС владелец компании бизнесмен Олег Ларионов.
"Мы по-прежнему ориентируемся на сверхлегкие ракеты-носители, которые должны выводить до 200 кг полезной нагрузки на орбиту высотой 800 км. Но пришли к выводу, что оптимальным двигателем для такой ракеты будет метановый двигатель тягой 2 500 килограмм. Над ним ведутся работы, предварительное название "Ларос-РД-2500", - рассказал Ларионов.
Ранее компания планировала создавать сверхлегкие ракеты на перекиси водорода. Как пояснил Ларионов, от перекиси отказались в том числе из-за недостаточного количества данных о ее безопасности в качестве топлива. Другая причина - дешевизна и доступность метана.
Теперь "Ларос" планирует выходить на рынок в первую очередь с двигателем, как готовым товаром. "Как только мы в ходе испытаний получим многоразовость (не менее 10 запусков), мы просто выйдем на рынок и скажем: "Ребята, мы продаем двигатель". И я думаю, появятся другие частные любители космоса, которые вокруг этого двигателя построят свою ракету", - отметил владелец.
После создания двигателя компания вернется к теме собственных сверхлегких ракет-носителей. Рассматривается возможность создания ракеты с возвращаемой первой ступенью, которая будет совершать ракетно-динамическую посадку на подготовленные площадки.

Первая и вторая ступени

Бизнесмен отметил, что на первой ступени сверхлегкой ракеты "Лароса", способной доставить 200 кг груза на высоту 800 км, предполагается ставить девять метановых двигателей РД-2500, на второй ступени - один. "Таким образом для одной сверхлегкой ракеты мы будем производить 10 однотипных двигателей на метане, за счет чего будет достигаться серийность производства и, соответственно, экономия", - уточнил Ларионов.
Владелец компании добавил, что 90% метанового двигателя планируется производить на сторонних предприятиях, сама компания "Ларос" будет выпускать только отдельные элементы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://laros.ru/#about


ЦитироватьЛАРОС РД-2500
 Жидкостный ракетный двигатель «ЛАРОС — РД-2500»
Применения аддитивных технологий при изготовлении основных агрегатов. Использование существующих отраслевых малых стендов или создание относительно простых собственных. Применение серийного оборудования для механической обработки, сварки, управления и испытаний. Приемлемая серийность при изготовлении (десятки в год). Удобство работы, транспортировки и тестирования агрегата в сборе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://laros.ru/#about
Цитата: undefinedЛАРОС – РН1
Многоразовая суборбитальная ракета «ЛАРОС — РН1»
Более доступная и экономически обоснованная отработка всех новых технологий. Формирование первоначального набора испытательной аппаратуры, инструментов и оборудования.

ЛАРОС – РН2
 Орбитальный носитель «ЛАРОС – РН2».
Применение инновационных материалов и использование компонентов промышленного уровня позволяют достичь относительно невысокой стоимости пусков. Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить оперативность представления пусковых услуг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

А кто делает электронасос?

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 13:51:43А кто делает электронасос?
В проектах использованы совместные наработки с ООО "ЛиНИндастриал". ЛинИндастриал заказывала разработку ЭНа в компании "Мотохром": https://motochrome.tech/TURBAN/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Salo от 25.10.2020 13:48:15https://laros.ru/#about
Нижняя картинка.

Они планируют бак Г сверху и от него 9 трубопроводов до ЖРД?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 13:59:08
Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 13:51:43А кто делает электронасос?
В проектах использованы совместные наработки с ООО "ЛиНИндастриал". ЛинИндастриал заказывала разработку ЭНа в компании "Мотохром": https://motochrome.tech/TURBAN/
А, интересно. А говорят, шпиндели для ВСО делать некому )

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 25.10.2020 14:00:13
Цитата: Salo от 25.10.2020 13:48:15https://laros.ru/#about
Нижняя картинка.

Они планируют бак Г сверху и от него 9 трубопроводов до ЖРД?
Вообще-то там Бак О сверху, ошибочка-с вышла при рисовании :-[
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 14:15:11
Цитата: ZOOR от 25.10.2020 14:00:13
Цитата: Salo от 25.10.2020 13:48:15https://laros.ru/#about
Нижняя картинка.

Они планируют бак Г сверху и от него 9 трубопроводов до ЖРД?
Вообще-то там Бак О сверху, ошибочка-с вышла при рисовании :-[
Но 9 трубопроводов детектед?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 25.10.2020 14:17:05
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 14:15:11
Цитата: ZOOR от 25.10.2020 14:00:13
Цитата: Salo от 25.10.2020 13:48:15https://laros.ru/#about
Нижняя картинка.

Они планируют бак Г сверху и от него 9 трубопроводов до ЖРД?
Вообще-то там Бак О сверху, ошибочка-с вышла при рисовании :-[
Но 9 трубопроводов детектед?
Йес, ит из.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 14:06:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 13:59:08
Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 13:51:43А кто делает электронасос?
В проектах использованы совместные наработки с ООО "ЛиНИндастриал". ЛинИндастриал заказывала разработку ЭНа в компании "Мотохром": https://motochrome.tech/TURBAN/
А, интересно. А говорят, шпиндели для ВСО делать некому )
Вот их работы ещё: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=49497.0
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 14:33:33Йес, ит из.
Йя-йаа, натюрлих (с)


Ну зачем же так издеваться ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AlexNB

#43
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 14:34:10
Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 14:06:16
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2020 13:59:08
Цитата: Serge V Iz от 25.10.2020 13:51:43А кто делает электронасос?
В проектах использованы совместные наработки с ООО "ЛиНИндастриал". ЛинИндастриал заказывала разработку ЭНа в компании "Мотохром": https://motochrome.tech/TURBAN/
А, интересно. А говорят, шпиндели для ВСО делать некому )
Вот их работы ещё: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=49497.0
Наверное хотят нечто такое:

Вы не можете просматривать это вложение.
Двухступенчатый ЭНА LOx
Расход - 20 кг/c;
Давление - 12.0 МПа;
Мощность - 300 кВт;
Масса - 6.5 кг.
Питание и термостатирование его элементов не показано.
Электромеханическая система статора показана упрощенно.
Ибо нефиг...
Входит в состав водород-кислородной ДУ тягой 10тс.
Если пересчитать на метан, то тяга будет порядка 9 тс.

Serge V Iz

Учитывая УИ двигателя, можно предположить давление раза в два меньше. И расход компонентов тоже скромнее. Тогда можно пригрести к немного менее страшно выглядящим первым десяткам кВт.

Ну а термостатирование... Там, как минимум, неограниченные возможности для охлаждения. )

AlexNB

Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 09:26:05Учитывая УИ двигателя, можно предположить давление раза в два меньше. И расход компонентов тоже скромнее. Тогда можно пригрести к немного менее страшно выглядящим первым десяткам кВт.

Ну а термостатирование... Там, как минимум, неограниченные возможности для охлаждения. )
 
Давление в камере и так 8МПа. 12 и 300 - это максимальные значения из условия технологической совместимости с насосом горючего. Там 4 ступени и 3 таких же привода по 300 кВт. Давление большое из-за больших потерь в системе охлаждения. Там принят редко применяемый, но очень эффективный принцип охлаждения. Редко - потому что дает бОльшие потери УИ, но сильно уменьшает массу ДУ. Кроме того, ДУ многокамерная, а насосы общие, есть потери в системе распределения.
Да, охлаждение электромеханических элементов за счет компонентов, но силовой электронике то нужно не ниже -45, поэтому есть и термостатирование. Реально сложность обвязки внешнего корпуса (не показано) мало уступает сложности проточной части.

telekast

Цитата: AlexNB от 26.10.2020 23:48:33
Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 09:26:05Учитывая УИ двигателя, можно предположить давление раза в два меньше. И расход компонентов тоже скромнее. Тогда можно пригрести к немного менее страшно выглядящим первым десяткам кВт.

Ну а термостатирование... Там, как минимум, неограниченные возможности для охлаждения. )
 
Давление в камере и так 8МПа. 12 и 300 - это максимальные значения из условия технологической совместимости с насосом горючего. Там 4 ступени и 3 таких же привода по 300 кВт. Давление большое из-за больших потерь в системе охлаждения. Там принят редко применяемый, но очень эффективный принцип охлаждения. Редко - потому что дает бОльшие потери УИ, но сильно уменьшает массу ДУ. Кроме того, ДУ многокамерная, а насосы общие, есть потери в системе распределения.
Да, охлаждение электромеханических элементов за счет компонентов, но силовой электронике то нужно не ниже -45, поэтому есть и термостатирование. Реально сложность обвязки внешнего корпуса (не показано) мало уступает сложности проточной части.
Охлаждение испарением компонентов? А питание откуда берут? Топливные ячейки? Или турбогенератор?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

AlexNB

#47
Цитата: telekast от 27.10.2020 00:01:22Охлаждение испарением компонентов? А питание откуда берут? Топливные ячейки? Или турбогенератор?
Проточка от гидростатических подшипников. Питание от турбогенератора на 1.25МВт.

telekast

Цитата: AlexNB от 27.10.2020 00:16:18
Цитата: telekast от 27.10.2020 00:01:22Охлаждение испарением компонентов? А питание откуда берут? Топливные ячейки? Или турбогенератор?
Проточка от гидростатических подшипников. Питание от турбогенератора на 1.25МВт.
А бОльшие потери УИ, как Вы пишете, связанны с бОльшими гидравлическими потерями, вроде как из-за этого меньше давление на выходе еТНА и, соответственно, в КС?
Нетрассматривали испарителную систему?бкило метана при испарении отбирает 510кДж. Мощность еТНА 300кВт. При КПД 0,9, грубо, в тепло уйдет 30 кВт. Для их отвода понадобится испарить 59 грамм сжиженного метана. Также можно реализовать промежуточное охлаждение между ступенями еТНА, чуть ли не просто опрыскивая из форсунки перепускной канал. Как Вам идея? :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

AlexNB

#49
Цитата: telekast от 27.10.2020 00:58:44А бОльшие потери УИ, как Вы пишете, связанны с бОльшими гидравлическими потерями, вроде как из-за этого меньше давление на выходе еТНА и, соответственно, в КС?
Нетрассматривали испарителную систему?бкило метана при испарении отбирает 510кДж. Мощность еТНА 300кВт. При КПД 0,9, грубо, в тепло уйдет 30 кВт. Для их отвода понадобится испарить 59 грамм сжиженного метана. Также можно реализовать промежуточное охлаждение между ступенями еТНА, чуть ли не просто опрыскивая из форсунки перепускной канал. Как Вам идея? :)
Нет, в основном все потери давления в системе охлаждения ДУ, а не ЭНА. Общие потери в приводе ЭНА меньше 15 кВт, так что из-за этого компонент нагревается меньше чем на 0.5 град. Плюс 100 кВт потери в самом насосе - нагрев на 3 град.
Извиняюсь, мы обсуждаем в чужой теме не относящиеся к ней вопросы, может в личку перейдем, а то не удобно. Посылая картину, я просто хотел показать, что основная проблема для разработчика ЭНА - это не сам привод, насос или стык привода с насосом. Если идти по общепринятой схеме - насос и привод отдельно, то получается в несколько раз тяжелее, чем совмещенная схема.

Serge V Iz

Так а в этом метановом двигателе на 2.5/3 тс, с индивидуальными ЭНА компонетов для каждой камеры, все-таки, вероятно, электрическая мощность каждого отдельного насоса меньше должна получаться?

Правда, при компактных размерах, возникает вопрос частоты вращения колес агрегата. Зато можно отказаться от электроприводов и арматуры регуляторов, заменив это регулированием мощности каждого насоса. Но, опять же, вслед за этим возникает вопрос запаса выходной мощности электрической машины на это самое регулирование... В общем, всё довольно интересно ))

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 27.10.2020 00:16:18
Цитата: telekast от 27.10.2020 00:01:22Охлаждение испарением компонентов? А питание откуда берут? Топливные ячейки? Или турбогенератор?
Проточка от гидростатических подшипников. Питание от турбогенератора на 1.25МВт.
Т.е. всё равно придётся сжигать компоненты, и УИ ещё снизится. А в чём вообще тогда прелесть ЭНА, кроме простоты регулирования? Я что-то сомневаюсь что по массе выйдет легче, чем с ТНА.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Serge V Iz от 27.10.2020 04:59:49Так а в этом метановом двигателе на 2.5/3 тс, с индивидуальными ЭНА компонетов для каждой камеры, все-таки, вероятно, электрическая мощность каждого отдельного насоса меньше должна получаться?

Правда, при компактных размерах, возникает вопрос частоты вращения колес агрегата. Зато можно отказаться от электроприводов и арматуры регуляторов, заменив это регулированием мощности каждого насоса. Но, опять же, вслед за этим возникает вопрос запаса выходной мощности электрической машины на это самое регулирование... В общем, всё довольно интересно ))
Тут ситуация такая - про Ларос1 мало что можно сказать, а вот по Ларосу2 информации можно вытянуть больше.
По второй ступени - там судя по УИ аналогом можно считать РД183 с давлением в КС 75атм. С учетом тяги в 3.3тс суммарная мощность приводов ЭНА компонентов будет порядка 100-110 кВт, что с учетом времени работы, дает массу батарей порядка 30-35 кг.
По первой ступени - тут все хуже - аналог РД169 не получается. Судя по УИ, для экономии массы батарей давление в КС снижено атмосфер до 20 и суммарная мощность приводов будет на уровне 25 кВт, что с учетом времени работы ДУ дает массу батарей порядка 55-60 кг.
Тут надо учитывать, что в зависимости от токовой отдачи батарей можно не попасть в оптимум по массе и она получится больше расчетной.
Кроме того - ЭНА с питанием от батарей выгодны для меньших размерностей тяги ДУ, для первой ступени Ларос2 уже имеет смысл рассматривать криогенный электротурбогенератор. Для понимания - криогенный турбогенератор закрытого цикла мегаватного класса с охлаждением жидким водородом будет иметь массу порядка 20 кг, для метана можно уложиться кг. в 30-35. .

AlexNB

#53
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2020 07:00:18
Цитата: AlexNB от 27.10.2020 00:16:18
Цитата: telekast от 27.10.2020 00:01:22Охлаждение испарением компонентов? А питание откуда берут? Топливные ячейки? Или турбогенератор?
Проточка от гидростатических подшипников. Питание от турбогенератора на 1.25МВт.
Т.е. всё равно придётся сжигать компоненты, и УИ ещё снизится. А в чём вообще тогда прелесть ЭНА, кроме простоты регулирования? Я что-то сомневаюсь что по массе выйдет легче, чем с ТНА.
Прелесть ЭНА для ДУ с тягой 10-20тс в том, что для их электроприводов нужна мощность 1-2МВт, которую легко получить при использовании криогенных турбогенераторо закрытого цикла, что практически сложно сделать без использования дорогого (очень дорогого) рекуперативного теплообменника для обычных турбогенераторов. Тут надо понимать, что при охлаждении криогенными компонентами компрессорная группа работает при температуре порядка 120К, а турбинная при 1000К. Что при 6-8 ступенях дает энергетический кпд 0.6-0.8.
Что же касается потери УИ - тут вот что получается.
Для начала возьмем турбогенератор для водород-кислородного ЭНА.
Для приводов ЭНА ДУ с тягой 10 тс и давлением в КС 8-10 МПа, потребуется мощность порядка 1.2 МВт. Для ее выработки, с учетом кпд нужен расход компонентов в стехиометрии порядка 0.1 кг/с, что дает потери тяги на уровне 45-50 кг. В пересчете на УИ - теряется 2.2 единицы. Если сильно жалко, то никто не мешает получившийся от сгорания водорода водяной пар сконденсировать в воду и насосом мощностью 1.5 кВт загнать ее в КС.
Для метана - тут похуже. Для ДУ с такой же тягой и давлением в КС, потребуется мощность порядка 0.7 МВт. Расход компонентов для турбогенератора будет на уровне 0.07 кг/с, что дает потери в тяге порядка 25 кг и потери в УИ - 0.9 единиц. Все загнать в КС не получится и остаточные потери УИ будут на уровне 0.5 единиц

Alex-DX

Цитата: AlexNB от 26.10.2020 01:32:23Входит в состав водород-кислородной ДУ тягой 10тс.
Цитата: AlexNB от 26.10.2020 23:48:33Да, охлаждение электромеханических элементов за счет компонентов, но силовой электронике то нужно не ниже -45
Почему не до температуры сверхпроводимости? ::)

AlexNB

Цитата: Alex-DX от 27.10.2020 09:25:21
Цитата: AlexNB от 26.10.2020 01:32:23Входит в состав водород-кислородной ДУ тягой 10тс.
Цитата: AlexNB от 26.10.2020 23:48:33Да, охлаждение электромеханических элементов за счет компонентов, но силовой электронике то нужно не ниже -45
Почему не до температуры сверхпроводимости? ::)
Под силовой электроникой понимаются полупроводниковые компоненты, а им температура ниже -45...-55С противопоказана. Хотя я видел статьи, в которых народ описывал работу с ними на азотных температурах. Но это отбор и экзотика, проще термостатировать. На сверхпроводники придется переходить когда силовые компоненты попадут под коком или санкции.

Serge V Iz

Характер зависимости удельного сопротивления чистого пп от температуры:



Примесные имеют локальные особенности на этом графике, но глобально так же стремятся стать диэлектриками и утратить специфические для пп-контактов эффекты на морозе.