Многоразовый грузовой корабль "Арго"

Автор Salo, 30.09.2019 07:35:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: zandr от 27.05.2020 07:52:57https://ria.ru/20200527/1572034832.html
Цитата: undefinedНачалось создание прототипа российского частного космического корабля
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Российская компания "Многоразовые транспортные космические системы" приступила к изготовлению корпуса для прототипа космического корабля "Арго", сообщил РИА Новости председатель совета директоров компании Сергей Сопов.
Цитата: undefined"Подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля. Сейчас идет работа совместно со специалистами предприятия-производителя над проектированием и изготовлением комплекта оснастки для непосредственного создания корпуса", - сказал он.
Сопов пояснил, что в связи с отсутствием необходимых технологий в России композитный корпус решили заказать в Германии, 

Мне вот интересно, каким образом при наличии таких предприятий как НПП Технология (поставляет композитные детали для КА в США, Германию, Италию и т.д.), "Аэрокомпозит", производство углеволокна высокого качества в Елабуге, в России вдруг "отсутствуют технологии". В Германию приятнее ездить в командировки, чем в Обнинск? Или надо распилить побольше?
Lingua latina non penis canina

/Иван/

Цитата: 02.07.2020ООО «МТКС» приняло участие в парламентских слушаниях «О коммерциализации космической деятельности: проблемы и перспективы»

Комитет Совета Федерации по экономической политике провел Парламентские слушания «О коммерциализации космической деятельности: проблемы и перспективы».

Со стороны ООО «МТКС» выступил генеральный директор компании - Кахно Дмитрий Александрович с докладом на тему «Создание многоразового транспортного космического корабля с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Предложения по включению правовых новелл в законодательные акты Российской Федерации, призванные упростить и облегчить государственно-частное партнерство в аэрокосмической отрасли». (С докладом ООО «МТКС» можно ознакомиться здесь).

Д.А. Кахно озвучил статус разработки многоразового транспортного космического корабля «Арго», предлагаемую правовую среду реализации проекта и предложения по внесению изменений в действующее законодательство РФ с целью упрощения организации государственно-частных взаимоотношений в космической отрасли.

После слушаний планируется подготовить итоговый протокол с учетом предложений участников.
 Скрытый текст:









ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Reader

Цитата: ronatu от 11.07.2020 18:28:59Грузовой Пятак?
Никто, и звать  его никак.

ronatu

Цитата: Reader от 11.07.2020 19:46:24
Цитата: ronatu от 11.07.2020 18:28:59Грузовой Пятак?
Никто, и звать  его никак.

Я думал это железо.
А оказалось - мягкие ткани...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Додуматься корпус космического корабля заказать за границей - это гениально. Интересно: они долго думали? ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Первое и главное положение которое нужно внести в новое законодательство: "Все компоненты корабля до последней заклёпки должны быть #сделаныунас". 
 Думаю что на этом все поползновения #частногосударственныхпартнёров и закончатся.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

triage

Цитата: Старый от 12.07.2020 06:46:17Додуматься корпус космического корабля заказать за границей - это гениально. Интересно: они долго думали? ;)

Первое и главное положение которое нужно внести в новое законодательство: "Все компоненты корабля до последней заклёпки должны быть #сделаныунас".
 Думаю что на этом все поползновения #частногосударственныхпартнёров и закончатся.
и в тоже время противник в гонке заказывает за границей

triage

12.07.2020 10:16:23 #148 Последнее редактирование: 12.07.2020 10:30:43 от triage
Цитата: undefinedhttps://youtu.be/mbK50QvtLH4

Парламентские слушания на тему «О коммерциализации космической деятельности: проблемы и перспективы
505 просмотров•Прямой эфир: 2 июл. 2020 г.

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
 Скрытый текст:
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
читая www.facebook. com/zelenyikoteyka/posts/1728057734003347

а pdf в отличном качестве https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2010648 и http://www.rtss.space/02-07-2020

triage

Ну они и замахнулись
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2010648
слайд 7
ЦитатаПроект планируется осуществить посредством заключения договора концессии сроком на 25 лет, предусматривающим создание инфраструктуры, с обязательным условием заключения контракта типа «take-ог-рау» между ООО «МТКС» и Госкорпорацией «Роскосмос» на 115 запусков в течение 25-летнего периода
(кратность использования до 20 раз)
25 лет... если повторять за американцами, то и сроки приблизительно их ставьте.

Виктор Левашов

На грустные размышления навело меня чтение темы. Может вечер воскресения просто.
Пора заканчивать начинать, давно пора начинать заканчивать.

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 12.07.2020 06:54:35Первое и главное положение которое нужно внести в новое законодательство: "Все компоненты корабля до последней заклёпки должны быть #сделаныунас".
 Думаю что на этом все поползновения #частногосударственныхпартнёров и закончатся.
А ещё в Белоруссии и Казахстане.

vlad7308

Цитата: Старый от 12.07.2020 06:54:35Первое и главное положение которое нужно внести в новое законодательство: "Все компоненты корабля до последней заклёпки должны быть #сделаныунас".
 Думаю что на этом все поползновения #частногосударственныхпартнёров и закончатся.
на этом вообще все закончится :)
Поползновения кого угодно куда угодно. И не только в этой стране

triage

Цитатаhttps://tass.ru/kosmos/8966087

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Российская частная компания "Многоразовые транспортные космические системы" (МТКС) изготовит четыре технологических макета многоразового корабля "Арго", их стоимость без учета цены запуска составляет $136 млн. Об этом сообщил ТАСС председатель совета директоров компании Сергей Сопов.

"Стоимость создания четырех образцов [корабля "Арго"] - $136 млн. Это их изготовление, автономные испытания образцов, все работы до пуска, пуск в эту стоимость не входит", - сказал Сопов.

Изготовление агрегатов для "Арго"
...
"В конце августа будем заключать контракты с предприятиями Роскосмоса и Росатома на изготовление агрегатов для корабля ["Арго"]. Предприятие Росатома будет делать систему управления посадкой корабля, от Роскосмоса порядка шести предприятий будет участвовать, в том числе РКК "Энергия" будет делать систему стыковки, ЦНИИмаш - экспериментальную отработку", - сказал Сопов.
...
По его словам, сама компания МТКС будет собирать корпус корабля, делать систему посадки, систему разделения, проектировать Центр управления полетом.

Сопов также сообщил, что для выведения "Арго" на орбиту планируется использовать ракету-носитель "Союз-2.1б", а в дальнейшем - многоразовую ракету на метане "Союз-СПГ". "Мы работаем с РКЦ "Прогресс" (предприятие-изготовитель носителей "Союз" - прим. ТАСС) на эту тему", - добавил он.
...

zandr

Цитата: triage от 15.07.2020 07:23:18https://tass.ru/kosmos/8966087
Цитата: undefined...
Центр управления
По словам Сопова, МТКС в середине следующего года приступит к строительству в подмосковном Королеве Центра управления полетом (ЦУП) создаваемого компанией многоразового космического корабля "Арго".

"Я думаю, что надо делать отдельный Центр управления полетом, мы думаем сделать его в Королеве. У нас есть контракт с администрацией Московской области о выделении нам земли в собственное пользование для ЦУПа и сборочного завода. Может быть, мы и не реализуем до конца эту идею, но ЦУП рассматривается точно, начало создания ЦУПа - середина следующего года", - сказал Сопов.

По его словам, в конце первого квартала 2021 года из Германии в Россию для сборки должен быть поставлен корпус для технологического макета корабля "Арго" и в том же году первый макет должен быть изготовлен.

Сопов уточнил, что всего должно быть изготовлено четыре образца корабля, с 2021 по 2023 годы должны быть проведены динамические испытания третьего из образцов, летные испытания начнутся с начала 2023 года, первый пуск - в конце 2024 года.

О ракете
Основное назначение "Арго" - снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции планируется провести на ракете-носителе "Союз-2.1б", а затем рассматривается вариант перевода на метановую многоразовую ракету "Союз-СПГ". Сопов ранее сообщал, что корабль "Арго", который сначала предполагается как грузовой, а потом и пилотируемый, будет на 58% состоять из композитных материалов. Ряд элементов корпуса корабля будет изготавливаться на созданном в 2019 году заводе в Воронеже.

Сопов ранее уточнил, что в перспективе разработчики рассчитывают доставлять на этом корабле грузы к Луне, а затем - сделать его пилотируемым. Объем грузового отсека корабля - 11 кубометров, диаметр - 4,1 м, высота - 5,6 м, полная масса - 11,5 тонны. Председатель совета директоров МТКС отметил, что аппарат сможет доставлять на орбиту две тонны груза и спускать на Землю одну тонну. По его словам, корабль сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете - месяц. Также "Арго" можно будет использовать для проведения исследований на борту, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов на Землю. Корабль будет взлетать и возвращаться не менее 20 раз.

Проект создается при участии предприятий Роскосмоса. Двигатели изготовит Конструкторское бюро химического машиностроения (КБХМ) им. А.М. Исаева (г. Королев, Московская область), систему обеспечения теплового режима - Центр Келдыша, систему управления - Конструкторское бюро "Марс", систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем - Научно- производственное объединение измерительной техники (НПО ИТ). Компания МТКС разрабатывает корпус корабля, систему посадки и разделения, обеспечивает итоговую сборку.

В новость были внесены изменения (07:23 мск) - добавлена новая информация.

vlad7308

МТКС - это типа попытка изобразить SpaceX и насовский CRS?

triage

ЦитатаО ракете
и раньше в статье о ракете было сказано ранее (как и сейчас), а в разделе о ракете описывают корабль.

Они тоже не стремяться собирать у космодрома, а "У нас есть контракт с администрацией Московской области о выделении нам земли в собственное пользование для ЦУПа и сборочного завода" - опытная рабсила только там

triage

15.07.2020 09:25:13 #157 Последнее редактирование: 15.07.2020 09:27:30 от triage
Цитата: vlad7308 от 15.07.2020 09:07:26МТКС - это типа попытка изобразить ... и насовский CRS?
только кажется пока Роскосмос не заявлял о выделении сотен миллионов долларов на разработку, не говоря о многомиллиардном договоре на 25 лет.

В слайдах выше хотят заключить договор концесси - там наверное интересно.

Слайд стр 2. "Использование существующей инфраструктуры" - интересно какой?

triage

07.08.2020 17:23:44 #158 Последнее редактирование: 07.08.2020 17:39:03 от triage
Цитатаhttps://ria.ru/20200807/1575441196.html
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
11:00 07.08.2020 (обновлено: 13:24 07.08.2020)

-- То, что появился Crew Dragon, и то, что он прошел испытания, если отбросить всю пропагандистскую американскую шелуху, что они лидеры в мире... С чего они вообще лидеры в мире? 10 лет их на горизонте не было, а теперь летают, как мы летали. Пусть они теперь полетают так же быстро, как мы летаем. Я не думаю, что Crew Dragon способен за три часа до МКС долететь.

Про этот корабль мы все знаем, знаем его ограничения и недостатки, проявившиеся при его посадке и извлечении экипажа. У него достаточно грубая посадка. Он не предназначен для приземления на сушу, именно поэтому американские коллеги выбрали посадку на воду, как садились 45 лет назад. Сажать на воду это не комильфо. В этом случае посадка зависит от состояния океана - его волнения, ветра, возможностей кораблей спасения. 

Мы делаем космический корабль совершенно другого класса - гораздо более сложный и функциональный, чтобы он летал в дальний космос. Аналогом нашего корабля является американский Orion,

но не Crew Dragon от SpaceX и не Starliner от Boeing. Они аналоги "Союза", более просторные, комфортные. Это шаг вперед, но надо ли нам создавать такой корабль? Нет, конечно. Нам такой корабль не нужен. Нам, если и делать замену "Союзу МС" для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация "Орла" будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации -- что-то по типу "Бурана" с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам.
 Корпорация "Энергия" и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники. "Союз МС", конечно, еще послужит. Он постоянно модернизируется. Но бесконечная модернизация губительна для развития космической техники. Электрическая лампочка появилась не в результате модернизации свечей.

Новым шагом станет создание нового многоразового корабля для освоения и эксплуатации низких орбит.....
может космический начальник говорит нам аналог Дракона от SpaceX не нужен? Будет смешно если он имел в виду посадку на ВПП вертикально, а не горизонтально.

Sam Grey

Цитата: triage от 07.08.2020 17:23:44
Цитата: undefinedнужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации -- что-то по типу "Бурана" с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам.
может космический начальник говорит нам аналог Дракона от SpaceX не нужен? Будет смешно если он имел в виду посадку на ВПП вертикально, а не горизонтально.

"Я такую задачу поставил нашим инженерам". Задачу он, мля, поставил.
Рогозин себя во снах не иначе как Сталиным видит.

Так и представляю как он вызывает инженеров и говорит: "Амэриканци нас абходят. Ставлю вам Задачу. В кратчайший срок сделать многоразовый корабль, что-то по типу "Бурана", с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы".
И они ему такие - "Есть, товарищ Первый!".