Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Уже  в полёте Гагарин огорошил Серёгина - только что генерал Кузнецов фактически запретил ему сегодня вылет. А ведь и дома сабантуй организуют и в Киржаче космонавты надеются увидеть самолёт своего командира. Жаль, что не МИГ-17, но если крыльями помахать, они поймут. Серёгин вполне понимает  Гагарина. К тому же Кузнецов тоже не против самостоятельного вылета. Но Неделина нет, погода неплохая, но есть тенденция к ухудшению. Против Кузнецова не попрёшь. Похоже, самостоятельный вылет ему сегодня не светит. Жаль парня. "Ну, давай  сделаем круг над Киржачом, порадуем народ", - говорит Серёгин. Это мелкое нарушение, вполне в его власти, к тому же он знает, что Кузнецова и Неделина в диспетчерской нет.
Но где Киржач? Всё затянуто облаками. Гагарин достаёт планшет с картами. Он всегда его привязывал к ноге, именно поэтому планшет отлетел далеко и уцелел - он был отвязан. Вероятно, самолётом управлял Серёгин, а Гагарин сверял местность с картой. Они выписывали большой круг, снизившись до 2000. Может, даже не один круг. Может, снизились до 1000. Потом вынырнули из облаков, не обнаружили Киржач и снова ушли в облака.
Часто задают дурацкий вопрос - почему они не катапультировались. И начинают рассуждать - кто должен был первым катапультироваться. Да им такая мысль в голову не приходила. На самолёте стояли старые высотные катапульты, с которыми было запрещено катапультироваться с высоты менее 800 метров. А на высоте 500 метров - труп на 100%. По этой же причине все упражнения делались на высоте 4000. Летать ниже 500 метров, возможно и не запрещалось, просто надо понимать, что катапульта не поможет. А может и вообще запрещалось, не знаю. Поэтому они несколько раз уходили в облака и через несколько километров снова вываливались из них. И почти нашли Киржач (Леонов слышал взрыв). Но в каком-то месте облака были совсем низко - в 300 метров (как уверяют), возможно и высотомер малость врал. Или ещё что-то, но с управлением кто-то из них не справился. А кто управлял - я не знаю.
И это произошло в 10:43, а не в 10:31. Характерно - панель Серёгина, где тоже были часы, пострадала не так, чтобы сильно, но время аварии узнавали по часам Гагарина. Причём злые языки утверждают, что на часах и стоит это время - 10:43, но записали 10:30 и начали искать "внешний фактор".
Вероятно, если бы пилот был один, было бы проще написать, что он сам и виноват. А тут - либо Серёгин Гагарина угробил, либо Гагарин Серёгина. И оба сильно заслуженные.
Я думаю, что и бумага в барографе была и радиовысотомер в диспетчерской работал и других ошибок было поменьше, но пришлось скрывать тот факт, что самолёт после доклада о возвращении ещё 12 минут летал там, где не надо и так, как не надо. Собственно, я даже не знаю - наказали хоть кого-то за дюжину грубейших "ошибок" в организации полётов. По сути, хотели как лучше, а невольно виноватыми оказались все - Каманин, Кузнецов, диспетчер, разведчики погоды и пр и пр.

Шамс

Сергей Палыч, я тебе одну вещь скажу, но только ты не обижайся (с) :)
Этот рассказ не тянет даже на байку. ;D
И откуда там взялся Неделин? Может Каманин?
Короче, версия с плохим самочувствием Серегина всё более подтверждается.
Когда Гагарин заявил, что сейчас они полетят в Киржач махать крыльями,
то вот тут-то Серегина окончательно кондратий и хватил. ;)

А если серьезно, Сергей Палыч, из уважения к памяти погибшим летчикам,
больше не надо генерить небылицы!

hlynin

#2102
Цитата: Шамс от 10.01.2024 02:29:15И откуда там взялся Неделин? Может Каманин?
Короче, версия с плохим самочувствием Серегина всё более подтверждается.
Когда Гагарин заявил, что сейчас они полетят в Киржач махать крыльями,
то вот тут-то Серегина окончательно кондратий и хватил. ;)

А если серьезно, Сергей Палыч, из уважения к памяти погибшим летчикам,
больше не надо генерить небылицы!
Я исправил. Конечно, Каманин. Не стоит писать в полночь. Я и Серёгин часто пишу как Сергеев, потом исправляю. Просто у меня родственники Сергеевы, бывает.
Версию, что Серёгину стало плохо, потом он отстегнул привязные ремни, потом заклинил ручку, потом они полетели не туда и Гагарин говорил совершенно спокойным голосом - эту версию не тока я, абсолютно все называют идиотской.
А в чём неуважение? Вот я на Ара-Ошей едва не разбился - просто торопился, дождь, шагнул чуть правее и улетел в пропасть. Конечно, можно придумать, что меня как раз хватил инфаркт. Или был порыв ветра. Или решил покончить с собой. Или много чего еще. Но на самом деле я просто шагнул не совсем правильно. И из какого-то уважения надо было придумывать версии?
Ещё раз - Гагагин с Серёгиным после доклада о возвращении летали ещё 13 минут, не отзываясь по связи и совсем не там, где должны летать. Вот Каманин сразу предположил, что были они оба без сознания. ОБА! Но это тоже ничем не подтверждается.
О том, что из уважения к героям начали плодить разные версии, фальсифицируя всё, что можно - это да
ps. Впрочем, космонавт Жолобов одобряет версию Кузнецова. Правда, потом он начинает рассуждать, что Гагарину у Земли было морально обидно катапультироваться и он решил погибнуть вместе с Серёгиным. Вероятно, не зная (лётчик!), что ниже 800 катапультироваться запрещено

Bober

#2103
Вчера прочитал всю ветку, очень понравилась версия уважаемого Старого на 38 странице - про "показать невесомость Серегину" - большое спасибо за то что поделились.
Вот еще мне показалось интересным

ЦитироватьВ учёбе Юрий по всем дисциплинам имел самые высокие баллы. Не удавалось ему освоить только момент посадки — самолёт то и дело клевал носом. Руководство училища приняло решение об отчислении. Но приказ не подписывали, потому что Юрий плакал, говорил, что без неба не может жить. В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли. Гагарину подложили на кресло толстую подкладку, после чего он справился с заданием[13]. 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием[3].

это отсюда - Гагарин мобильная википедия
взято

ЦитироватьПервый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии.
взято отсюда - Гагарин мобильная википедия

то есть небольшой рост влиял на оценку Гагарина чувства земли. Поэтому может быть так что к сожалению и в этом случае могло оказаться что Гагарину казалось что запас по высоте больше чем он был на самом деле.

hlynin

Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25Вчера прочитал всю ветку, очень понравилась версия уважаемого Старого на 38 странице - про "показать невесомость Серегину" - большое спасибо за то что поделились.
Вот еще мне показалось интересным
Это наиболее идиотская версия Старого. (но у него есть и здравые мысли)
Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли.
Интересно, Гагарин был невысок - 161 см, но неужели за всю историю училища это был самый маленький? При этом чаще всего кресла бывают регулируемыми (не знаю, про какой самолёт). А уж подложить под задницу чего, чтоб лучше видеть, он и сам мог бы догадаться

Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли.
А стоит ли это цитировать? Скажем, последняя строка угнетает вообще:

В марте 2023 года Госархив впервые опубликовал сделанные 28 марта 1968 года фотографии с места гибели космонавта, на которых запечатлены обломки фюзеляжа самолета МиГ-15УТИ

А что за фотографии мы смотрели в предыдущие полвека?

Шамс

Цитата: hlynin от 10.01.2024 15:04:39
Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25Вчера прочитал всю ветку, очень понравилась версия уважаемого Старого на 38 странице - про "показать невесомость Серегину" - большое спасибо за то что поделились.
Вот еще мне показалось интересным
Это наиболее идиотская версия Старого. (но у него есть и здравые мысли)
Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли.
Интересно, Гагарин был невысок - 161 см, но неужели за всю историю училища это был самый маленький? При этом чаще всего кресла бывают регулируемыми (не знаю, про какой самолёт). А уж подложить под задницу чего, чтоб лучше видеть, он и сам мог бы догадаться

Цитата: Bober от 10.01.2024 13:16:25В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли.
А стоит ли это цитировать? Скажем, последняя строка угнетает вообще:

В марте 2023 года Госархив впервые опубликовал сделанные 28 марта 1968 года фотографии с места гибели космонавта, на которых запечатлены обломки фюзеляжа самолета МиГ-15УТИ

А что за фотографии мы смотрели в предыдущие полвека?
Покажи, что ты смотрел. Впервые обломки самолёта были опубликованы в моей статье в прошлом году. Ты это узнал только сейчас?

Шамс

Для тех кто не видел обломки.
Версию Леонова можно отбросить, как не состоятельную, что я и сделал.
День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина (rgantd.ru)

hlynin

Цитата: Шамс от 10.01.2024 20:05:16Покажи, что ты смотрел. Впервые обломки самолёта были опубликованы в моей статье в прошлом году. Ты это узнал только сейчас?
Посмотрел. И вообщем-то убедился, что да - разбитые самолёты и обломки (якобы) Гагарина действительно есть. Однако, скорее всего это подделка. Распознавать обломки я не могу, приходится верить написанному, но - то что я сейчас нашёл (якобы то самое) больно уж смахивает на подделку - практически нигде нет снега. Если где-то и есть оригинальные фото, но нет времени искать.
Короче - фото обломков побликовали - и не раз. Вот только нет уверенности, что это действительно то, о чём пишут. А вот детали, типа часов Гагарина, его документов, этого немало.
То, что рассекретили, я тоже смотрел. Придраться не к чему. Наверно, те самые.
Короче - как я могу доказать? Достаточно набрать в поисковике "обломки самолёта Гагарина" и будут фото. А на самом деле могут подсунуть что угодно

hlynin

Цитата: Шамс от 10.01.2024 21:31:44Версию Леонова можно отбросить, как не состоятельную, что я и сделал.
А ведь именно Леонов запустил версию, что не хватило 100-200 м высоты, 1-2 секунды и самолёт падал практически плашмя. А на самом деле он пикировал под углом 50 град со скоростью 670 км/ч. И никакие 200 метров его спасти не могли. Это даже не обсуждается.
А как интересно, Гагарин мог перевести в горизонтальный полёт, если ручка заклинена? А как быть с анализом медиков по каким-то там напряжениям кисти рук давших заключение, что управлял именно Серёгин?
А катапультироваться мог любой и в любом порядке. Только ниже облаков катапультироваться - верная смерть.
А как быть с утверждениями, что Гагаринский самолёт прослеживался до 10:43, в то время как он в это время должен стоять уже в ангаре? Якобы, то был ДРУГОЙ самолёт. Какой? Назовите его. Что это за НЛО летало ещё 13 минут после доклада Гагарина о возвращении? И т.д.

Шамс

Да, вопросов осталось много, а ответов однозначных нет.

hlynin

Цитата: Шамс от 10.01.2024 23:10:29Да, вопросов осталось много, а ответов однозначных нет.
Да они есть. Но они неудобны и засекречены. Оттого версий тысячи уже. Когда видишь на фото обломки - трудно определить, настоящее фото или что подсунули для красоты. Вот, помню, читал я немецкую газету, Штерн или Шпигель (неоднократно перепечатывалось другими). И там статья (с фото обломков) о том, что разбильсь-то они в ГДР, не долетев 50 км до границы с ФРГ, куда и собирались бежать. Приехали русские военные и всё забрали. Рассказы очевидцев, подробности, дата совпадает... Вот только это сразу можно выкинуть в мусор - у них топлива бы туда не хватило.
Или есть товарищ, который убеждён, что сбили ракетой ПВО (причём специально) и вообще не там, а там просто имитировали. 4 книги издал! Я смотрел одну - чин-чинарём - схемы, фото, расказы очевидцев, все знакомые фамилии, всё расписано по минутам. На полном серьёзе доказывает. Только это слишком заумно даже для КГБ.
Или ещё один конспиролог - как за Гагариным охотились и трижды хитро выводили из стоя его машину, подпиливая топливопровод и портя тормоза. А потом заложили в самолёт бомбу

simple

Цитата: hlynin от 10.01.2024 21:34:10практически нигде нет снега.
как нет, на всех трех фотках обломки лежат на снегу

hlynin

Цитата: simple от 11.01.2024 22:16:06как нет, на всех трех фотках обломки лежат на снегу
Я не об этих

simple

помнится в каком-то фильме, в 90х еще (не точно) этих обломков целую кучу показывали (хроника)

simple

Цитата: hlynin от 11.01.2024 22:17:53Я не об этих
если про ту где у самолета дуга цела и переднее стекло то точно не он, на месте падения ямища такая что (даже с учетом копания следователей) минимум пол самолета размазало

opinion

Цитата: Шамс от 10.01.2024 02:29:15Сергей Палыч, я тебе одну вещь скажу, но только ты не обижайся (с) :)
Этот рассказ не тянет даже на байку. ;D
И откуда там взялся Неделин? Может Каманин?
Короче, версия с плохим самочувствием Серегина всё более подтверждается.
Когда Гагарин заявил, что сейчас они полетят в Киржач махать крыльями,
то вот тут-то Серегина окончательно кондратий и хватил. ;)

А если серьезно, Сергей Палыч, из уважения к памяти погибшим летчикам,
больше не надо генерить небылицы!
Знаете, сколько лётчиков разбилось, пытаясь выполнить бочку над аэродромом?
There are four lights

hlynin

Цитата: opinion от 15.01.2024 08:04:32Знаете, сколько лётчиков разбилось, пытаясь выполнить бочку над аэродромом?
Не знаю. А надо знать? И именно над аэродромом?