Рассекреченные исторические документы на сайте Роскосмоса

Автор Дмитрий В., 12.09.2019 20:20:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


alex82

Дмитрий я днем читал ничего не понял. по Вашему мнению что там рассекретили

alex82

12.09.2019 21:59:42 #2 Последнее редактирование: 12.09.2019 22:17:16 от alex82
и как бы штампа нет об этом  есть шамп на справке

hlynin

Я уже половину выложил. Но, хочу сказать, что файл в 21 стр на 68 Мб - это чересчур. Я оптимизировал, получилось 8,8 Мб

Дмитрий В.

Цитатаalex82 написал:
Дмитрий я днем читал ничего не понял. по Вашему мнению что там рассекретили

Рассекретили часть документов по начальному этапу лунной программы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

anik

На мой взгляд, самым интересным является последний документ - отчет о пуске 15 апреля 1960 года. Выясняется, что номер ракеты был Л1-9, а не И1-9. Приводятся точное время пуска и время аварии третьей ступени.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Plumer

Архивные документы:

https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/1.pdf - об искусственном спутнике Земли (26-05-1954)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/2.pdf - траектории полета к Луне (01-03-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/3.pdf - справка по трехступенчатым изделиям
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/4.pdf - летные характеристики ПЛР
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/5.pdf - постановление о создании объекта "Е" (20-03-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/6.pdf - основные параметры 3-ей ступени объекта "Е" (22-05-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/7.pdf - научно-измерительная аппаратура объекта "Е" (28-06-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/8.pdf - справка по динамике полета (28-06-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/9.pdf - справка по двигательным установкам
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/10.pdf - эскизный проект лунной ракеты - ЛР 
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/11.pdf - общее описание изделий 8К72 и 8К73
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/12.pdf - постановление об объекте "Е" (02-09-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/13.pdf - постановление о пусках (09-10-1958)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/14.pdf - докладные записки по объекту "Е" (17-01-1959)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/15.pdf - памятная записка по объектам "М" и "В" (26-11-1959)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/16.pdf - о развитии исследований по космическому пространству (10-12-1959)
https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/17.pdf - отчет по результату пуска изделия 8К72 (12-05-1960)

А также другое, что удалось найти:

Пилотируемый полет к Марсу:
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_2.pdf - данные о книге
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_86_106.pdf - межпланетный орбтальный корабль
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_107_169.pdf - энергодвигательный комплекс
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_170_195.pdf - марсианский взлетно-посадочный комплекс
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_196_202.pdf - корабль возвращения к Земле
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_203_207.pdf - развертывание комплекса на околоземной орбите
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_208_215.pdf - летная обработка средств экспедиции
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_216_235.pdf - марсианская база
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_236_244.pdf - использование технических средств
http://www.roscosmos.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_308_316.pdf - концепция космической транспортной системы

Прожекты:
https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/SpAsBus/sopov_vizionerstvo.pdf - орбитальный космодром
https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2019/prezentazia_nkz_22_02_2019.pdf - небоскреб-ракета

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
А вот и Н-1 с "протоком":
Странное решение. Проток воздуха через все эти конструкции будет создавать отрицательную тягу. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
А вот и Н-1 с "протоком":
Странное решение. Проток воздуха через все эти конструкции будет создавать отрицательную тягу.  

Решение, направленное на снижение донного сопротивления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В.  написал:
А вот и Н-1 с "протоком":
Странное решение. Проток воздуха через все эти конструкции будет создавать отрицательную тягу.  
Решение, направленное на снижение донного сопротивления.
Зато общее сопротивление это решение увеличит. Фермы вставленные в поток будут увеличивать сопротивление и давать отрицательную тягу. 
 И что само донное сопротивление уменьшится - не факт. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый  написал:
   
ЦитатаДмитрий В.   написал:
А вот и Н-1 с "протоком":
Странное решение. Проток воздуха через все эти конструкции будет создавать отрицательную тягу.  
Решение, направленное на снижение донного сопротивления.
Зато общее сопротивление это решение увеличит. Фермы вставленные в поток будут увеличивать сопротивление и давать отрицательную тягу.
 И что само донное сопротивление уменьшится - не факт.  

То что проток уменьшает "подсос" - это факт. Неясно насколько весом был общий эффект "протока". Вероятно, небольшим (не стоящим затрат), поскольку от него отказались. Но работы по "протоку", велись ещё и в 1965 г., емнип (проверить в дневниках Мишина).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
То что проток уменьшает "подсос" - это факт. Неясно насколько весом был общий эффект "протока". Вероятно, небольшим (не стоящим затрат), поскольку от него отказались. Но работы по "протоку", велись ещё и в 1965 г., емнип (проверить в дневниках Мишина).
Хрен тя знает что ты понимаешь под "подсосом". Подсос это вобщето какраз засасывание воздуха через проток к оси ракеты. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
То что проток уменьшает "подсос" - это факт. Неясно насколько весом был общий эффект "протока". Вероятно, небольшим (не стоящим затрат), поскольку от него отказались. Но работы по "протоку", велись ещё и в 1965 г., емнип (проверить в дневниках Мишина).
Хрен тя знает что ты понимаешь под "подсосом". Подсос это вобщето какраз засасывание воздуха через проток к оси ракеты.  

Под подсосом я понимаю то, что и аэродинамики - разрежение, в данном случае в донной части, а никак не подсос воздуха. Это разряжение, естественно, создаёт силу, направленную (в случае Н-1) против движения ракеты. Для того, чтобы ликвидировать подсос, надо в зону разряжения, например, подать газ (например, воздух). Либо, как вариант, разместить в этой зоне двигатели, чей выхлоп это разрежение уменьшит. Удивлён, что ты про это не знаешь (это 3-й курс авиационного вуза).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
Под подсосом я понимаю то, что и аэродинамики - разрежение, в данном случае в донной части, а никак не подсос воздуха. 
Аэродинамики точно понимают под подсосом именно это?  :oops:  Вот именно разрежение они и называют подсосом?  :oops: 
По моим представлениям подсосом воздуха в аэродинамике называется перемещение воздуха из зоны нормального давления в зону разрежения, но никак не само разрежение. 
Цитата Это разряжение, естественно, создаёт силу, направленную (в случае Н-1) против движения ракеты. 
Естественно наоборот - силу создаёт давление и только давление. РазрЕжение сил не создаёт. 
ЦитатаДля того, чтобы ликвидировать подсос, надо в зону разряжения, например, подать газ (например, воздух). 
Ещё раз: где ты узнал определение "подсоса"? 
ЦитатаЛибо, как вариант, разместить в этой зоне двигатели, чей выхлоп это разрежение уменьшит. Удивлён, что ты про это не знаешь (это 3-й курс авиационного вуза).
Я от тебя первый раз такое слышу. Нас учили уменьшать лобовое сопротивление совсем иными методами, в основном приданием аппарату обтекаемой формы чтобы минимизировать зоны разрежения. 
 Для военно-транспортных самолётов имеющих крупногабаритный задний грузовой люк проблема донного сопротивления весьма актуальна. Но боюсь что если бы ктото предложил для уменьшения этого сопротивления нагнетать туда воздух или воткнуть двигатель то у него отобрали бы диплом.:( 
 Чтото я вообще не могу сходу вспомнить ни одного самолёта в котором были бы туннели для поступления воздуха в зону "подсоса".  Ты уверен что такому действительно учат в авиационных ВУЗах?  :oops: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
А что по-твоему "разрежение"?
Давление меньше атмосферного. А по твоему? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
А что по-твоему "разрежение"?
Давление меньше атмосферного. А по твоему?  

Ну, слава тебе, Господи! Хоть здесь правильно ответил :!:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В.  написал:
А что по-твоему "разрежение"?
Давление меньше атмосферного. А по твоему?  
Ну, слава тебе, Господи! Хоть здесь правильно ответил
Не ответил а объяснил тебе, невежде, причём третий раз. 
Отвечают на экзаменах, а невеждам разжёвывают на их вежливые просьбы объяснить. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Павел73

15.10.2019 12:36:27 #21 Последнее редактирование: 16.10.2019 10:59:45 от Павел73
Уважаемые титаны, разрешите вмешаться в вашу битву и задать ламерский вопрос. :) Правильно ли я понимаю, что тормозящий эффект на ракете с большим дном типа Н-1 сильнее всего проявляется при максимальном скоростном напоре воздуха, а при нулевой скорости равен нулю? Или всё-таки он связан в первую очередь с действием реактивных струй двигателей и не зависит от скорости самой ракеты относительно воздуха?

Старый

ЦитатаПавел73 написал:
Уважаемые титаны, разрешите вмешаться в вашу битву и задать ламерский вопрос.  Правильно ли я понимаю, что тормозящий эффект на ракете с большим дном типа Н-1 сильнее всего проявляется при максимальном скоростном напоре воздуха, а при нулевой скорости равен нулю? Или всё-таки он связан в первую очередь с действием реактивных струй двигателей и не зависит от скорости самой ракеты относительно воздуха?
Тормозящий эффект будет максимальным при максимальном скоростном напоре за счёт большого сечения миделя. То есть тормозить будет внешняя коническая поверхность ракеты. 
 При нулевой скорости давление на днище будет ниже атмосферного за счёт подсоса воздуха в струи двигателей. Разница давлений нормального атмосферного на коническую часть и пониженного на днище также создаст тормозящую силу. 
 При подъёме ракеты и снижении внешнего атмосферного давления когда давление сравняется с давлением на срезе сопел донный эффект станет нулевым и при дальнейшем подъёме - положительным. 
 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Что такое "донное сопротивление" в элементарном изложении:
http://bourabai.ru/physics/1125.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый  написал:
   
ЦитатаДмитрий В.   написал:
А что по-твоему "разрежение"?
Давление меньше атмосферного. А по твоему?  
Ну, слава тебе, Господи! Хоть здесь правильно ответил
Не ответил а объяснил тебе, невежде, причём третий раз.
Отвечают на экзаменах, а невеждам разжёвывают на их вежливые просьбы объяснить.  

Избавь меня от объяснения известных истин.  :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
ЦитатаНу, слава тебе, Господи! Хоть здесь правильно ответил
Не ответил а объяснил тебе, невежде, причём третий раз.
Отвечают на экзаменах, а невеждам разжёвывают на их вежливые просьбы объяснить.  
Избавь меня от объяснения известных истин.  
А вот я люблю объяснять невеждам и демагогам известные истины. Тыкать их так сказать носом. :) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Павел73

15.10.2019 16:44:14 #26 Последнее редактирование: 16.10.2019 10:59:49 от Павел73
ЦитатаСтарый написал:
 Тормозящий эффект будет максимальным при максимальном скоростном напоре за счёт большого сечения миделя. То есть тормозить будет внешняя коническая поверхность ракеты.
 При нулевой скорости давление на днище будет ниже атмосферного за счёт подсоса воздуха в струи двигателей. Разница давлений нормального атмосферного на коническую часть и пониженного на днище также создаст тормозящую силу.
 При подъёме ракеты и снижении внешнего атмосферного давления когда давление сравняется с давлением на срезе сопел донный эффект станет нулевым и при дальнейшем подъёме - положительным.
 
Спасибо, дяденька Старый! :) То есть именно вот этот эффект имел в виду Глушко, когда критиковал Н-1.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый  написал:
ЦитатаНу, слава тебе, Господи! Хоть здесь правильно ответил
Не ответил а объяснил тебе, невежде, причём третий раз.
Отвечают на экзаменах, а невеждам разжёвывают на их вежливые просьбы объяснить.  
Избавь меня от объяснения известных истин.  
А вот я люблю объяснять невеждам и демагогам известные истины. Тыкать их так сказать носом. :)  

Ну, ну, ну! Я понимаю твою гордость за в кои-то веки правильный ответ! Браво!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 А вот я люблю объяснять невеждам и демагогам известные истины. Тыкать их так сказать носом.  
Ну, ну, ну! Я понимаю твою гордость за в кои-то веки правильный ответ! Браво!
Да ладно,не расстраивайся так. Если чо - приходи, спрашивай. Я тебе много чего нового для тебя расскажу. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаПавел73 написал:
 Спасибо, дяденька Старый!  То есть именно вот этот эффект имел в виду Глушко, когда критиковал Н-1.
Я не слышал чтобы Глушко критиковал Н-1 за донный эффект. 
Важно понять что донный эффект возникает из-за работы двигателей. Ато тут некоторые думали что наоборот - надо втыкать в дно двигатели для избежания донного эффекта. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

И ещё сходу не подумалось про эти каналы,а потом вспомнилось. Что было бы со всеми этими каналами на Н-1 на сверхзвуковой скорости? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый  написал:
 А вот я люблю объяснять невеждам и демагогам известные истины. Тыкать их так сказать носом.  
Ну, ну, ну! Я понимаю твою гордость за в кои-то веки правильный ответ! Браво!
Да ладно,не расстраивайся так. Если чо - приходи, спрашивай. Я тебе много чего нового для тебя расскажу.  

Да, что ты! Я искренне рад за тебя!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
И ещё сходу не подумалось про эти каналы,а потом вспомнилось. Что было бы со всеми этими каналами на Н-1 на сверхзвуковой скорости?  

То же самое, что и в воздухозаборнике сверхзвукового самолёта - торможение до дозвуковой скорости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
И ещё сходу не подумалось про эти каналы,а потом вспомнилось. Что было бы со всеми этими каналами на Н-1 на сверхзвуковой скорости?  
То же самое, что и в воздухозаборнике сверхзвукового самолёта - торможение до дозвуковой скорости.
Воздухозаборник сверхзвукового самолёта имеет специальную конструкцию с острыми кромками и клином, и при торможении в нём воздушного потока возникает сопротивление. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

Цитатаanik написал:
На мой взгляд, самым интересным является последний документ
На таком же языке писались документы у нас,
Сходу ОПН, ГПН - ОКИСЛИТЕЛЬ, ГОРЮЧЕЕ после насоса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитатаДмитрий В. написал:
Рассекретили часть документов по начальному этапу лунной программы.
непонятно,  почему документы не просто СС, а ОВ.?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

А по аварийным запускам с разрушением на участке первой ступени документы не выложены? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Павел73

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаПавел73 написал:
 Спасибо, дяденька Старый!  То есть именно вот этот эффект имел в виду Глушко, когда критиковал Н-1.
Я не слышал чтобы Глушко критиковал Н-1 за донный эффект.
Черток писал. Когда было совещание и решалось, что делать с Н-1.

Старый

ЦитатаПавел73 написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаПавел73  написал:
 Спасибо, дяденька Старый!  То есть именно вот этот эффект имел в виду Глушко, когда критиковал Н-1.
Я не слышал чтобы Глушко критиковал Н-1 за донный эффект.
Черток писал. Когда было совещание и решалось, что делать с Н-1.
Искать лень, насколько помню Глушко критиковал Н-1 
-за большое количество двигателей и их ненадёжность
-за большой объём пустых отсеков - "она возит воздух!"

 За донный эффект не помню. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

В смысле аэродинамики УР-700 чудище ещё то, пострашнее Н-1 будет. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
В смысле аэродинамики УР-700 чудище ещё то, пострашнее Н-1 будет.  

Зато донное сопротивление меньше!  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитатаДмитрий В. написал:
Н-1 с "протоками":

Кстати, это вариант с 24 двигателями на 1-й ступени. Характерные особенности - отсутствие решётчатых стабилизаторов, а также управление третьей ступенью не разнотягом, а качанием ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Лунный комплекс Л-3, вариант Д-А. Трёхпусковая схема (1964 г.)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Bart Hendrickx

Интересен документ от 8 июля 1964 г.  «Протокол заседания технического руководства по объектам «3КВ» и «3КД» от 8 июля 1964 года». Планировалось осуществить первый полет 3КВ в августе (с манекеном), второй полет 3КВ (с экипажем) в первой половине сентября и первый беспилотный полет 3КД еще до конца сентября (хотя дальше в документе (в докладе Северина) он называется "второй корабль 3КВ"). Еще не было окончательно решено, будет ли шлюз на этом корабле. Если нет, то планировалось проверить его работоспособность сразу на пилотируемом корабле ("четвертый корабль") по следующей программе: на первом витке производится наддув шлюза, если он работает нормально, один из космонавтов на 2-м или 3-м витке выходит в шлюз и возвращается в корабль.

Сумасшедшие сроки тогда были...  

Дмитрий В.

ЦитатаBart Hendrickx написал:
Интересен документ от 8 июля 1964 г.  «Протокол заседания технического руководства по объектам «3КВ» и «3КД» от 8 июля 1964 года». Планировалось осуществить первый полет 3КВ в августе (с манекеном), второй полет 3КВ (с экипажем) в первой половине сентября и первый беспилотный полет 3КД еще до конца сентября (хотя дальше в документе (в докладе Северина) он называется "второй корабль 3КВ"). Еще не было окончательно решено, будет ли шлюз на этом корабле. Если нет, то планировалось проверить его работоспособность сразу на пилотируемом корабле ("четвертый корабль") по следующей программе: на первом витке производится наддув шлюза, если он работает нормально, один из космонавтов на 2-м или 3-м витке выходит в шлюз и возвращается в корабль.

Сумасшедшие сроки тогда были...  

Абсолютно безумные! Новый ракетный блок делали за считанные месяцы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаBart Hendrickx написал:
Сумасшедшие сроки тогда были...  
Абсолютно безумные! Новый ракетный блок делали за считанные месяцы.
Могли ведь!..
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

TAU

Цитатаcross-track написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаBart Hendrickx  написал:
Сумасшедшие сроки тогда были...  
Абсолютно безумные! Новый ракетный блок делали за считанные месяцы.
Могли ведь!..
Да, были люди... Не то, что нынешнее племя... Богатыри!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаBart Hendrickx написал:
Сумасшедшие сроки тогда были...  
Абсолютно безумные! Новый ракетный блок делали за считанные месяцы.
Сроки были абсолютно реальные. Легко заметить что с железом не возникало никаких проблем, все проблемы были с электрикой - тогдашним хайтеком в котором мы отставали. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

И с электрикой проблемы были в значительной мере из-за того что субподрядчики поставлявшие электрику не обладали таким энтузиазмом как разработчики железа. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Liss

Комплект к годовщине "Восхода": https://www.roscosmos.ru/28187/ .
Интересно, за каким чертом из доклада Беляева и Леонова половину страниц выкосили?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

anik

ЦитатаLiss написал:
Интересно, за каким чертом из доклада Беляева и Леонова половину страниц выкосили?
Это точно. И еще очень странно, что Леонов в этом докладе совершенно не упоминает ситуацию с раздувшимся скафандром. Там он говорит, что снижение давления в скафандре с 0.4 до 0.27 атм было запланированным событием.

Liss

Цитатаanik написал: И еще очень странно, что Леонов в этом докладе совершенно не упоминает ситуацию с раздувшимся скафандром. Там он говорит, что снижение давления в скафандре с 0.4 до 0.27 атм было запланированным событием.
Самый первый доклад Госкомиссии на Байконуре (без даты в представленном комплекте), по-видимому, ближе всего к реальности. Входить было трудно, Леонов вошел со второго раза, запихнув перед собой камеру, но вполне штатным образом -- ногами вперед. А вся история с разворотом в шлюзе в раздувшемся скафандре -- увы, сказка.
Время 16:03 нашел? :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

opinion

В бортжурнале: "В 5ч 12 м видели спутник земли почти на этой же высоте". На заметку нлошникам или что это?
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

anik

ЦитатаLiss написал:
  Самый первый доклад Госкомиссии на Байконуре (без даты в представленном комплекте), по-видимому, ближе всего к реальности. Входить было трудно, Леонов вошел со второго раза, запихнув перед собой камеру, но вполне штатным образом -- ногами вперед. А вся история с разворотом в шлюзе в раздувшемся скафандре -- увы, сказка.
И в этом же докладе он говорит, что снижение давления до 0.27 атм продумал еще на Земле...

ЦитатаLiss написал:
Время 16:03 нашел? :-)
Конечно!  :) 
Но времена открытия и закрытия люка не сходятся с тем, что подали в ФАИ: http://epizodyspace.ru/bibl/borisenko/v-otkr-kos/v-ot3.html
В предварительном отчете открытие в 11:32:31.5 и закрытие в 11:48:34.3, в деле о рекордах - соответственно, в 11:32:54 (правда, уточнено, что люк открыт полностью) и в 11:48:40.

Бертикъ

ЦитатаLiss написал:
 
Цитатаanik написал: И еще очень странно, что Леонов в этом докладе совершенно не упоминает ситуацию с раздувшимся скафандром. Там он говорит, что снижение давления в скафандре с 0.4 до 0.27 атм было запланированным событием.
Самый первый доклад Госкомиссии на Байконуре (без даты в представленном комплекте), по-видимому, ближе всего к реальности. Входить было трудно, Леонов вошел со второго раза, запихнув перед собой камеру, но вполне штатным образом -- ногами вперед. А вся история с разворотом в шлюзе в раздувшемся скафандре -- увы, сказка.
Время 16:03 нашел? :-)

Сейчас только по одному из каналов было архивное интервью Алексея Архиповича, где он говорит о своем перевороте в ШК... Может все таки в реальности было все не так, как на самом деле? )))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Интересный плакат мне попался на https://www.roscosmos.ru/29989/

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий Инфан

Цитата: Liss от 18.03.2020 22:50:56А вся история с разворотом в шлюзе в раздувшемся скафандре -- увы, сказка.
Аберрация сознания?

Виктор Воропаев

Скорее всего. К сожалению, А.А. пребывал в ней последние лет двадцать.

Liss

Все тридцать. По свидетельству В.Л.Пономаревой, первый раз она услышала эту историю в 1990 году.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Цитата: Bart Hendrickx от 02.11.2019 04:21:13Если нет, то планировалось проверить его работоспособность сразу на пилотируемом корабле ("четвертый корабль") по следующей программе

Работали рядом с конструктором Сухановым Валентином Никитовичем в 80-х. Так он в 1963-64 основной конструктор по шлюзу был. Естественно по указке Северина Г.И. и еще группы ведущих. Но конструкторские чертежи на шлюз выпускал он! Рассказывал, когда на земле испытывали, то все элементы шлюза раскрывались плохо. Невесомость то никак не смоделируешь...И сроки еще те были!
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Бертикъ

Цитата: Liss от 18.03.2020 22:50:56А вся история с разворотом в шлюзе в раздувшемся скафандре -- увы, сказка.
В раздувшемся - сказка. Но в шлюзе он переворот на 180 совершал, причем - дважды.

Бортжурнал:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

Цитата: Бертикъ от 14.04.2021 15:20:22Но в шлюзе он переворот на 180 совершал, причем - дважды.
Без ранца при наддутом шлюзе и открытом люке в СА.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.