Инцидент в Нёноксе

Автор Чебурашка, 08.08.2019 13:20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Цитата: Антикосмит от 28.10.2025 14:15:01
Цитата: Streamflow от 28.10.2025 14:08:04
Цитата: Штуцер от 28.10.2025 13:41:44
Цитата: Streamflow от 28.10.2025 12:06:05Ханна Райч над вами смеётся, любители парашютов с ядерными реакторами
Она над нами с того света, а мы над вами. Тут.
Вместо БЧ можно разместить достаточный парашют, окончание маршрута - над морем.
Так что и для Райч ничего смешного.
Смех без причины, признак...

Отсек БЧ находится в окрестности центра тяжести  аппарата? Или будете создавать, отрабатывать в полете и сертифицировать ;D систему перецепки в режиме "хватай мешки - вокзал отходит"? Не говоря уже обо всём остальном? Проще уж ввести аппарат в преднамеренный штопор.... А потом перегретому реактору не всё равно с какой скоростью входить в воду - 200 или 20 м/с?
Лучше помедленнее, чтобы не было фрагментации.
Полагаю, принудительный штопор даст достаточно малую скорость приводнения. 

Streamflow

Без всяких парашютов. 

telekast

Цитата: Старый от 28.10.2025 14:31:28
Цитата: telekast от 28.10.2025 14:09:13
Цитата: Старый от 28.10.2025 13:26:08
Цитата: Streamflow от 28.10.2025 12:52:15Если в ТРД Буревестника используется открытый цикл нагрева, то его может легко обнаруживать сеть обычных метеостанций по радиоактивному следу,
Откуда радиоактивный след то?
И как его заставить пролететь над метеостанцией?
Обдувает ТВЭЛы, окисляет их поверхность, уносит окислы и прочие отшелушивания с потоком.
А зачем делать ТВЭЛы окисляемыми? И как неограниченно долго проработает окисляемый ТВЭЛ?  :-\
А как не делать? В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58А как не делать?
Из неокисляемого материала. 
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
Это стало известно внезапно?  :-\ И как в таких условиях окисляемые обшелушиваемые ТВЭЛы обеспечат неограниченную дальность?  :-\
;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 28.10.2025 16:20:11
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58А как не делать?
Из неокисляемого материала.
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
Это стало известно внезапно?  :-\ И как в таких условиях окисляемые обшелушиваемые ТВЭЛы обеспечат неограниченную дальность?  :-\
;)
Скорее всего, воздух нагревается в теплообменнике, а не в активной зоне: твэлы не окисляются, выхлоп не радиоактивный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge3leo

#1885
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
Хм, чтоб, так сказать, "турбовентиляторный" движок эффективно работал в габаритах, которые нам по телевизору показали, там же температура должна быть 1000...1500К. Конечно же, там замкнутый контур, воздух проходит через теплообменник и остаётся чистым (в частности, ничего не окисляется).

А ТВЭЛы активной зоны, к гадалке не ходи, такие же как у ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса (космический буксир Зевс) и охлаждаются инертной гелий-ксеноновой смесью.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.10.2025 16:25:33Скорее всего, воздух нагревается в теплообменнике, а не в активной зоне: твэлы не окисляются, выхлоп не радиоактивный.
Я почемуто думаю что воздух нагревается в активной зоне, но твэлы всё равно не окисляются и воздух не радиоактивный. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 16:32:39А ТВЭЛы активной зоны, к гадалки не ходи, такая же как у ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса (космический буксир Зевс) охлаждается инертной гелий-ксеноновой смесью.
Интересно: а под каким давлением гелий-ксеноновая смесь? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 28.10.2025 16:20:11
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58А как не делать?
Из неокисляемого материала.
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
Это стало известно внезапно?  :-\ И как в таких условиях окисляемые обшелушиваемые ТВЭЛы обеспечат неограниченную дальность?  :-\
;)
Ты меня спрашиваешь? Спрашивай аффтороф чЮды. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 16:32:39
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:01:58В воздухе, которым продувают активную горячую зону реактора имеется кислород
Хм, чтоб, так сказать, "турбовентиляторный" движок эффективно работал в габаритах, которые нам по телевизору показали, там же температура должна быть 1000...1500К. Конечно же, там замкнутый контур, воздух проходит через теплообменник и остаётся чистым (ничего не окисляется).

А ТВЭЛы активной зоны, к гадалке не ходи, такие же как у ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса (космический буксир Зевс) и охлаждаются инертной гелий-ксеноновой смесью.
Реактор мегаваттного класса должен весить, емнип, 7 тонн. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Serge3leo

#1890
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:47:41Реактор мегаваттного класса должен весить, емнип, 7 тонн. ;D
Это с генератором и космическими холодильниками, а они немаленькие. Для сравнения, по буржуйским оценкам, полезная мощность движка КР Томагавк ≈766 кВт, т.е. тепловая  ≈2 МВт.

Старый

Цитата: telekast от 28.10.2025 16:39:23Ты меня спрашиваешь? Спрашивай аффтороф чЮды. ;D
Ты же предположил что ТВЭЛы окисляемые, поэтому тебя и спрашиваю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 28.10.2025 15:46:04А "шелушиться" в потоке горячего воздуха будет, полагаю, графитовый замедлитель. 
В реакторах такого типа не применяется графит. Это ж не Чернобыль. 
Бериллий там применяется и его надо будет чемто покрывать чтобы не окислялся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

german_kmw

Бот такой Буревестник неплохо бы запустить в атмосферу Венеры или Марса, а тпи глядишь и на Сатурн и другие планеты гиганты замахнутся. Самое главное работающий компактный  и легкий ядерный реактор большой мощности. Это не чахлый и ядовитый ритэг.

telekast

Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 16:56:58
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:47:41Реактор мегаваттного класса должен весить, емнип, 7 тонн. ;D
Это с генератором и космическими холодильниками, а они немаленькие. Для сравнения, по буржуйским оценкам, полезная мощность движка КР Томагавк ≈766 кВт, т.е. тепловая  ≈2 МВт.
Теплообменник газ-газ тоже будет иметь немалый вес, габарит и цену. Трд просто дитё в сравнении.
Трдд-50, который на х-101 и пр. Имеет тягу 450 кгс, а его удельный расход 0,71 кг/кгс*ч. Тепловая мощность 3,8МВт
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: german_kmw от 28.10.2025 17:10:22Бот такой Буревестник неплохо бы запустить в атмосферу Венеры или Марса, а тпи глядишь и на Сатурн и другие планеты гиганты замахнутся.
И торпеду Посейдон в океан Европы и озёра Титана. И настанет Счастье... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

whist

Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 16:56:58
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:47:41Реактор мегаваттного класса должен весить, емнип, 7 тонн. ;D
Это с генератором и космическими холодильниками, а они немаленькие. Для сравнения, по буржуйским оценкам, полезная мощность движка КР Томагавк ≈766 кВт, т.е. тепловая  ≈2 МВт.
Из Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет
https://energobelarus.by/articles/tekhnologii/yadernyy_letayushchiy_monstr_kak_v_sssr_stroili_atomnyy_samolet/
Цитировать...Конструкторскому бюро А. Н. Туполева повезло больше. Здесь инженеры параллельно с «мясищевцами» работали над собственным проектом атомолета. Но в отличие от М-60 или М-30, это была намного более приближенная к реальности модель. Во-первых, речь шла о создании дозвукового бомбардировщика на ядерной установке, что было не в пример легче по сравнению с разработкой сверхзвукового самолета. Во-вторых, машину вообще не надо было изобретать заново — для поставленных целей годился уже существующий бомбардировщик Ту-95. Фактически надо было лишь оснастить его атомным реактором.

В марте 1956 года Совет министров СССР поручает Туполеву начать проектирование летающей атомной лаборатории на базе серийного Ту-95. В первую очередь необходимо было что-то делать с габаритами существующих атомных реакторов. Одно дело — оснастить ядерной установкой огромный ледокол, для которого фактически не было массо-габаритных ограничений. Совсем другое — поместить реактор в довольно ограниченное пространство фюзеляжа.

Атомщики утверждали, что в любом случае надо рассчитывать на установку объемом с небольшой дом. И все же перед инженерами КБ Туполева поставили задачу — во что бы то ни стало уменьшить габариты реактора. Каждый лишний килограмм веса силовой установки тянет за собой в виде защиты еще три лишних килограмма нагрузки на самолет. Поэтому борьба велась буквально за каждый грамм. Никаких ограничений не было — денег выделяли столько, сколько было нужно. Конструктору, нашедшему способ снизить вес установки, выплачивали солидную премию.

В конце концов Андрей Туполев показал реактор размером с огромный, но все-таки шкаф, причем полностью соответствующий всем требованиям к защите. По легенде, авиаконструктор при этом не без гордости заявил, что «домов на самолетах не возят», а главный советский атомщик Игорь Курчатов сначала был уверен, что перед ним только макет реактора, а не действующий образец.


Aleksey

Цитата: whist от 28.10.2025 17:48:31
Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 16:56:58
Цитата: telekast от 28.10.2025 16:47:41Реактор мегаваттного класса должен весить, емнип, 7 тонн. ;D
Это с генератором и космическими холодильниками, а они немаленькие. Для сравнения, по буржуйским оценкам, полезная мощность движка КР Томагавк ≈766 кВт, т.е. тепловая  ≈2 МВт.
Из Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет
https://energobelarus.by/articles/tekhnologii/yadernyy_letayushchiy_monstr_kak_v_sssr_stroili_atomnyy_samolet/
Цитировать...Конструкторскому бюро А. Н. Туполева повезло больше. Здесь инженеры параллельно с «мясищевцами» работали над собственным проектом атомолета. Но в отличие от М-60 или М-30, это была намного более приближенная к реальности модель. Во-первых, речь шла о создании дозвукового бомбардировщика на ядерной установке, что было не в пример легче по сравнению с разработкой сверхзвукового самолета. Во-вторых, машину вообще не надо было изобретать заново — для поставленных целей годился уже существующий бомбардировщик Ту-95. Фактически надо было лишь оснастить его атомным реактором.

В марте 1956 года Совет министров СССР поручает Туполеву начать проектирование летающей атомной лаборатории на базе серийного Ту-95. В первую очередь необходимо было что-то делать с габаритами существующих атомных реакторов. Одно дело — оснастить ядерной установкой огромный ледокол, для которого фактически не было массо-габаритных ограничений. Совсем другое — поместить реактор в довольно ограниченное пространство фюзеляжа.

Атомщики утверждали, что в любом случае надо рассчитывать на установку объемом с небольшой дом. И все же перед инженерами КБ Туполева поставили задачу — во что бы то ни стало уменьшить габариты реактора. Каждый лишний килограмм веса силовой установки тянет за собой в виде защиты еще три лишних килограмма нагрузки на самолет. Поэтому борьба велась буквально за каждый грамм. Никаких ограничений не было — денег выделяли столько, сколько было нужно. Конструктору, нашедшему способ снизить вес установки, выплачивали солидную премию.

В конце концов Андрей Туполев показал реактор размером с огромный, но все-таки шкаф, причем полностью соответствующий всем требованиям к защите. По легенде, авиаконструктор при этом не без гордости заявил, что «домов на самолетах не возят», а главный советский атомщик Игорь Курчатов сначала был уверен, что перед ним только макет реактора, а не действующий образец.


Не знал что Туполев ещё и физик-ядерщик. Как он Курчатова и компанию объехал то с габаритами

Serge3leo

Цитата: telekast от 28.10.2025 17:29:51Теплообменник газ-газ тоже будет иметь немалый вес, габарит и цену.
Ну, за габарит теплообменника нам по телевизору кое-что показали, а потом ещё и рассказали за время и скорость полёта и за общее впечатление. По эти слухам получается, что этот "турбовентиляторный" движок с теплообменником и ТРДД-50 (от Х-101) по габаритам не особо различаются.

Опять же, на мой непросвещённый взгляд, при наличии теплообменника, его можно нормально прожигать на земле, что с реактором, что без реактора (т.е. с имитатором реактора, чистый теплоноситель заданной температуры вообще без ионизирующих излучений).

Если сравнить с воспоминаниями за испытания движков, у которых рабочее тело шло через активную зону - небо и земля. ;) Такое можно было сделать лишь в те годы, но не в наше время.

Кроме того, если делать турбовентиляторную схему без теплообменника, то вал турбина-компрессор-вентилятор должен идти через активную зону, а если отказаться от турбовентиляторной схемы, то КПД преобразования тепла в механическую тягу упадёт.

telekast

Цитата: Serge3leo от 28.10.2025 18:17:32
Цитата: telekast от 28.10.2025 17:29:51Теплообменник газ-газ тоже будет иметь немалый вес, габарит и цену.
Ну, за габарит теплообменника нам по телевизору кое-что показали, а потом ещё и рассказали за время и скорость полёта и за общее впечатление. По эти слухам получается, что этот "турбовентиляторный" движок с теплообменником и ТРДД-50 (от Х-101) по габаритам не особо различаются.

Опять же, на мой непросвещённый взгляд, при наличии теплообменника, его можно нормально прожигать на земле, что с реактором, что без реактора (т.е. с имитатором реактора, чистый теплоноситель заданной температуры вообще без ионизирующих излучений).

Если сравнить с воспоминаниями за испытания движков, у которых рабочее тело шло через активную зону - небо и земля. ;) Такое можно было сделать лишь в те годы, но не в наше время.

Кроме того, если делать турбовентиляторную схему без теплообменника, то вал турбина-компрессор-вентилятор должен идти через активную зону, а если отказаться от турбовентиляторной схемы, то КПД преобразования тепла в механическую тягу упадёт.
Гтд с теплообменниками имеются в наличии. Например, Капстон С30/60. Только в нем греют воздух после компрессора выхлопом турбины, для экономичности. Тут же надо не просто подогревать воздух, а довести его до рабочих температур, это сильно сложнее. Так что насчет габарита и массы яб не торопился. Нет для оптимизма оснований.

Да ктобы спорил. "Хоть от паяльной лампы! Шапка где?!"(С)

Необязательно вал должен прозодить через активную щону. Есть гтд с внешней уамерой сгорания. На ютубе полно роликов аля"я из камазовского ткр сделал ТРД! Зацените!". Тут тоже можно так. В формате ЦБ-компрессор + внешний нагреватель + ЦС-турбина как два пальца.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29